Аннатация ЕН.02 Экологические основы природопользования

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 15:51:07
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ«ПГК»
Димова О. А.
<Г<9/»
2022г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ЕН.02.Экологические основы природопользования

п. Приаргунск, 2022г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ЕН.02.Экологические основы природопользования
для специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.
Область применения
Программа
учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной
программы.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и
практических умений в области информационных технологий.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.02. экологии у выпускника должны быть
сформированы следующие компетенции:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1- выявлять общие закономерности действия факторов окружающей среды;
У2- выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения,
возможные пути снижения последствий техногенного влияния на окружающую среду;
У3- формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «
устойчивое развитие» ;
У4- определять состояние экологической ситуации окружающей местности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1-об основных условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения
экологического кризиса;
З2- об основных экологических требованиях к компонентам окружающей среды; об
экологических требованиях к уровню шума, вибрации при организации строительства
автомобильных дорог в условиях города;
З3- об основных положениях концепции устойчивого развития и причинах её возникновения;
З4- об основных способах решения экологических проблем в рамках концепции «
Устойчивость и развитие»;
З5-об истории охраны природы в России и основных типах организаций , занимающихся
охраной природы
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Шифр Наименование
Дескрипторы
комп.
компетенций
(показатели
Умения
Знания
сформированности
ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным

Распознавание
сложных
проблемные
ситуации в
различных
контекстах.

Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;

Актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в котором
приходится
работать и жить;

контекстам.

ОК 2

ОК 3

Проведение
анализа сложных
ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение
этапов решения
задачи.
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
источников
нужных ресурсов,
в том числе
неочевидных.
Разработка
детального плана
действий
Осуществлять
Планирование
поиск, анализ и
информационного
интерпретацию
поиска
из
информации,
широкого набора
необходимой для
источников,
выполнения задач необходимого для
профессиональной выполнения
деятельности.
профессиональных
задач
Проведение
анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Планировать и
Применение
реализовывать
современной
собственное
научной
профессиональное профессиональной
и личностное
терминологии
развитие.
Определение
траектории

Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы.

Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной
и смежных
областях.

Определять задачи
поиска
информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в
перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов поиска
информации

Выстраивать
траектории
профессиональног
о и личностного
развития

Современная
научная и
профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 9

профессиональног
о развития и
самообразования
Работать в
Участие в деловом
коллективе и
общении для
команде,
эффективного
эффективно
решения деловых
взаимодействовать задач
с коллегами,
Планирование
руководством,
профессиональной
клиентами.
деятельность
Осуществлять
Грамотно устно и
устную и
письменно
письменную
излагать свои
коммуникацию на мысли по
государственном
профессиональной
языке с учетом
тематике на
особенностей
государственном
социального и
языке
культурного
Проявление
контекста.
толерантность в
рабочем
коллективе
Проявлять
Понимать
гражданскозначимость своей
патриотическую
профессии
позицию,
(специальности)
демонстрировать
Демонстрация
осознанное
поведения на
поведение на
основе
основе
общечеловеческих
общечеловеческих ценностей.
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционно
го поведения.
Содействовать
Соблюдение
сохранению
правил
окружающей
экологической
среды,
безопасности при
ресурсосбережени ведении
ю, эффективно
профессиональной
действовать в
деятельности;
чрезвычайных
Обеспечивать
ситуациях.
ресурсосбережение
на рабочем месте

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для

развития и
самообразования
Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология
личности

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Описывать
значимость своей
профессии

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения
в ходе выполнения
профессиональной
деятельности

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережени
я в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения
.
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их

Применять
средства
информационных
технологий для
решения

реализации
профессиональной
деятельности

профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение

применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности

5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

48

Объем образовательной программы

48

в том числе:
теоретические занятия

32

практические занятия

6

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
6.Форма промежуточной аттестации– дифференцированный зачет
7. Содержание дисциплины:
Раздел 1. Состояние окружающей среды и природопользование.
Тема 1.1 Введение
Тема 1.2 Взаимодействие человека и природы
Тема 1.3 Влияние урбанизации на биосферу. Утилизация промышленных отходов
Тема 1.4.Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии
Тема 1.5.Природные ресурсы и их классификация
Тема 1.6.Загрязнение биосферы и основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных
и радиоактивных веществ
Раздел 2. Правовые вопросы экологической безопасности
Тема 2.1 Понятие экологического риска. Мониторинг. Экологическая оценка производств и
предприятий
Тема 2.2 История Российского природоохранного законодательства. Участие России в
деятельности международных природоохранных организаций.
Тема 2.3 Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды
Раздел 3. Экологические проблемы Забайкалья.
Тема 3.1 Загрязнение вод и атмосферное загрязнение в Забайкалье


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».