РП ОП.01 Чтение чертежей

Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»

Бажено
ва
Валенти
на
Владим
ировна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 15:59:42
Foxit Reader Версия: 9.5.0

«Утверждаю»
фектора по УПР
_Димова О. А.

' « л Л > A ^ | ^ V 2 0 2 2 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Приаргунск, 2022

Программа учебной дисциплины ОП.01 Чтениечертежей разработана наоснове Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования.
Правообладатель: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчики:
Николаев Александр Георгиевич, преподаватель профессиональных дисциплин ГПОУ «ПГК»

Рассмотрено на заседании ПЦК
технического профиля
Протокол № 4_ от « У »_t^^vA2022 г.
Председатель ПЦК
__Лопатина В. А.

СОДЕРЖАНИЕ.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального
обучения по специальности35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-рационально использовать чертёжные инструменты;
-грамотно читать и выполнять чертежи;
-читать и детализировать чертежи;
-правильно выбирать главное изображение и количество изображений
-читать и выполнять схемы;
-использовать ГОСТ (ЕСКД) при выполнении чтении чертежей;
-применять полученные знания на практике при чтении и выполнении чертежей,эскизов,
схем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-основы прямоугольного проектирования;
-правила выполнения чертежей и построение сопряжений;
-основные правила и обозначения сечений и разрезов на чертежах;
-способы черчения и выполнения схем.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Шифр
Наименование
Дескрипторы (показатели
комп.
компетенций
сформированности)
Умения
Знания
ОК 01

Выбирать
способы
решения задач
профессиональ
ной
деятельности,
применительно
к различным
контекстам.

Распознавание сложных
проблемных ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;

Актуальный
профессиональны
й и социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессионально
м и/или
социальном
контексте.

плана действий
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего плана и
его реализации, предлагает
критерии оценки и
рекомендации по
улучшению плана.

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональ
ной
деятельности.

Планирование
информационного поиска
из
широкого
набора
источников, необходимого
для
выполнения
профессиональных задач
Проведение
анализа
полученной информации,
выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать
отобранную информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация полученной
информации в контексте
профессиональной
деятельности

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональ
ное и
личностное
развитие.

Использование актуальной
нормативной
документации по
профессии (специальности)
Применение современной
научной профессиональной
терминологии

ОК 4

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействов

Участие в деловом
общении для эффективного
решения деловых задач
Планирование
профессиональной

Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной
и смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска
Определять
актуальность
нормативной
документации в
профессиональной
деятельности

Алгоритмы
выполнения работ
в
профессионально
й и смежных
областях;
Методы работы в
профессионально
й и смежных
сферах.
Структура плана
для решения
задач
Порядок оценки
результатов
решения задач
профессионально
й деятельности

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействовать с
коллегами,

Психология
коллектива
Психология
личности

Номенклатура
информационных
источников,
применяемых в
профессионально
й деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

Содержание
актуальной
нормативной
документации
Современная
научная и
профессиональная
терминология

ОК 5

ОК 9

ать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственно
м языке с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Использовать
информационн
ые технологии
в
профессиональ
ной
деятельности.

деятельности

руководством,
клиентами.

Грамотно устно и
письменно излагать свои
мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке
Проявление толерантность
в рабочем коллективе

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для реализации
профессиональной
деятельности

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение

Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины
44
В том числе
Теоретические занятия
Практические работы
10
Самостоятельные работы
12
Контрольные работы
1
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы обучающихся

Раздел 1
Графическое
оформление чертежей.
Основы проекционного
черчения.
Введение
Содержание учебной дисциплины
1 Введение. ГОСТ. ЕСКД. Линия чертежа. Масштабы. Правила
оформления чертежа. Форматы. Шрифты. Нанесение размеров
на чертежах.
Практическая работа № 1
1 Выполнение линий чертежа и шрифтов
Тема 1.
Содержание учебной дисциплины
Геометрические
1 Деление отрезка прямой на равные части. Деление и
построения.
построение углов. Определение центра окружности и ее дуги
выполнения. Построение и обозначение уклонов и конусности.
Деление окружности на равные части. Построение правильных
многоугольников. Сопряжение (в том числе самостоятельная
работа по выполнению чертежей плоской детали с
применением сопряжений в формате А-4, выполнение рамки и
основной надписи).
Практическая работа № 2
1 Построение сопряжений
Тема 1.2.
Содержание учебной дисциплины
Чтение и нанесение
1 ГОСТ 2.307-2011 . Размерные и выносные линии, стрелки и
размеров на чертежах.
размерные числа. Нанесение знака диаметра при указании
размеров диаметра. Нанесение размеров дуг окружности.
Нанесение угловых размеров. Нанесение размеров длин дуг
окружности. Нанесение размеров квадратов и фасок.
Нанесение размеров, относящихся к одному элементу (в том
числе самостоятельная работа «Нанесение размеров. Основная
надпись»)

Уровень
освоения

Количествочасов

Коды
формируемых
компетенций

12

2
2

2

2

3

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

7
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

2
2
3
2

3

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

Раздел 2.
Изображения- виды,
разрезы, сечения.
Тема 2.1
Основные положения и
определения.

Тема 2.2
Чтение и выполнение
чертежей деталей с
разрезами и сечениями.
Раздел 3.
Виды конструкторских
документов.
Тема 3.1
Виды изделий.
Раздел 4.
Изображение и
обозначение резьбы.
Тема 4.2
Чтение и выполнение
резьбы и резьбовых
соединений.
Раздел 5.
Чертежи деталей.
Тема 5.1.
Оформление
графической части
чертежа в

6
Содержание учебной дисциплины
1 ГОСТ 2.305-2008 «Изображения – виды, разрезы, сечения».
Виды, основные, дополнительные, местные, выносные
элементы (в том числе самостоятельная работа
Выполнение геометрических построений на чертежах – 2 часа)
Практическая работа № 3
1 Построение комплексного чертежа модели
Содержание учебной дисциплины
1 Классификация разрезов согласно ГОСТ2.305-2008
Расположение и обозначение разрезов. Сечения. Условности и
упрощения на чертежах (в том числе самостоятельная работа
Графическое обозначение материалов и правила их нанесения
на чертежах-2часа)

2

2

2

2

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

2
2

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

2

1
Содержание учебной дисциплины
1 Виды конструкторских документов и стадии их разработки.
Основная надпись. Спецификация.

2

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

1

1
Содержание учебной дисциплины
1 Образование резьбы. Параметры резьбы. Виды резьбы.
Изображение резьбы. Обозначение резьбы. Резьбовые
соединения деталей.

1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

2

3
Содержание учебной дисциплины
1 Элементы деталей машин. Требования к оформлению
графической части чертежа. Нанесение размеров на
машиностроительных чертежах. Обозначение шероховатости

1
2

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

машиностроительных
чертежах.
Раздел 6.
Эскизы и рабочие
чертежи детали.
Тема 6.1
Чтение выполнение
чертежей деталей.
Раздел 7.
Сборочный чертеж.
Тема 7.1
Чертежи сборочных
единиц.
Тема 7.2
Чтение и деталирование
чертежей сборочных
единиц.

Раздел 8.
Схемы
Тема 8.1.
Виды и типы схем.
Общие требования к
выполнению схем.
Тема 8.2.
Схемы кинематические,

поверхности. Текстовые надписи на чертежах. Обозначение
материалов в конструкторской документации.

1
Содержание учебной дисциплины
1 Эскизы. Чертежи литых деталей. Чертежи деталей,
изготовленных на металлорежущих станках. Чертеж деталей
из пластмассы. (в том числе самостоятельная работа
Выполнить эскиз детали -2часа).

2

1

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

9
Содержание учебной дисциплины.
1 Чертежи общего вида. Сборочный чертеж.условности и
упрощения на сборочном чертеже. Система обозначения
чертежей в конструкторской документации. Составление
спецификации.
Содержание учебной дисциплины.
1 Выполнение рабочих чертежей деталей по чертежу сборочной
единицы.
2 Выполнение рабочих чертежей деталей по чертежу сборочной
единицы.
3 Чтение чертежей общего вида и сборочных чертежей.
Практическая работа № 4
Подготовка сборочного чертежа изделия

1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

2

2

2

2

2

2

2
2

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

3

8
Содержание учебной дисциплины.
1 Схемы
согласно
ГОСТ2.102-68.Классификация
схем.
Термины, используемые при составлении схем. Способы
оформления схем (в том числе самостоятельная работа.
составить таблицу условных обозначений на электрических
схемах сельскохозяйственных машин).
Практическая работа № 5
1 Выполнение кинематической схемы механизма.

3

2
2

2
1

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

чтение и выполнение.
Тема 8.3.
Схемы гидравлические,
чтение и выполнение.
Раздел 9.
Чертежи строительные
Тема 9.1.
Краткие сведения о
строительных чертежах.

Практическая работа № 6
1 Выполнение гидравлической схемы машины.

Содержание учебной дисциплины.
1 Конструктивные элементы здания. Масштабы. Линии
чертежа. Понятия и термины, применяемые в строительном
черчении.
Тема 9.2.
Содержание учебной дисциплины.
Чтение и выполнение
1 Планы зданий. Разрезы зданий. Фасады зданий. Чтение
чертежей зданий.
чертежей зданий.
Итоговая контрольная работа
ВСЕГО

2
1

ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

3
1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

2

1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;

2
1
44 ч

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
Общетехнических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
Столы,
стулья,
классная доска,
шкафы для размещения наглядных пособий;
учебно- наглядные пособия- комплект «Кабинет черчения» (для каждой темы);
плакаты;
демонстративные модели;
стенды.

кабинета

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольиоценкарезультатов освоения учебнойдисциплиныосуществляется преподавателем в
процессе проведения практическихзанятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполненияобучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
-рационально использовать чертёжные
инструменты ;
-грамотно читать и выполнять чертежи;
-читать и детализировать чертежи;
-правильно
выбирать
главное
изображение и количество изображений
-читать и выполнять схемы;
-использовать ГОСТ (ЕСКД) при
выполнении чтении чертежей;
-применять полученные знания на
практике
при
чтении
и
выполнении
чертежей,эскизов, схем.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
-основы
прямоугольного
проектирования;
-правила выполнения чертежей и
построение сопряжений;
-основные правила и обозначения
сечений и разрезов на чертежах;
-способы черчения и выполнения схем.

Формы и методы контроля и оценки
Самостоятельные работы
Практические работы
Контрольные работы

Самостоятельные работы
Практические работы
Контрольные работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».