Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГПОУ «Приаргунский государственный колледж» Бажено ва Валенти на Владим ировна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-10-14 15:59:42 Foxit Reader Версия: 9.5.0 «Утверждаю» фектора по УПР _Димова О. А. ' « л Л > A ^ | ^ V 2 0 2 2 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ Приаргунск, 2022 Программа учебной дисциплины ОП.01 Чтениечертежей разработана наоснове Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. Правообладатель: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж» Разработчики: Николаев Александр Георгиевич, преподаватель профессиональных дисциплин ГПОУ «ПГК» Рассмотрено на заседании ПЦК технического профиля Протокол № 4_ от « У »_t^^vA2022 г. Председатель ПЦК __Лопатина В. А. СОДЕРЖАНИЕ. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения по специальности35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общепрофессионального цикла. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -рационально использовать чертёжные инструменты; -грамотно читать и выполнять чертежи; -читать и детализировать чертежи; -правильно выбирать главное изображение и количество изображений -читать и выполнять схемы; -использовать ГОСТ (ЕСКД) при выполнении чтении чертежей; -применять полученные знания на практике при чтении и выполнении чертежей,эскизов, схем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основы прямоугольного проектирования; -правила выполнения чертежей и построение сопряжений; -основные правила и обозначения сечений и разрезов на чертежах; -способы черчения и выполнения схем. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций: Шифр Наименование Дескрипторы (показатели комп. компетенций сформированности) Умения Знания ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональ ной деятельности, применительно к различным контекстам. Распознавание сложных проблемных ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Актуальный профессиональны й и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессионально м и/или социальном контексте. плана действий Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональ ной деятельности. Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональ ное и личностное развитие. Использование актуальной нормативной документации по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействов Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Определять актуальность нормативной документации в профессиональной деятельности Алгоритмы выполнения работ в профессионально й и смежных областях; Методы работы в профессионально й и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессионально й деятельности Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, Психология коллектива Психология личности Номенклатура информационных источников, применяемых в профессионально й деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации Содержание актуальной нормативной документации Современная научная и профессиональная терминология ОК 5 ОК 9 ать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственно м языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Использовать информационн ые технологии в профессиональ ной деятельности. деятельности руководством, клиентами. Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем учебной дисциплины 44 В том числе Теоретические занятия Практические работы 10 Самостоятельные работы 12 Контрольные работы 1 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся Раздел 1 Графическое оформление чертежей. Основы проекционного черчения. Введение Содержание учебной дисциплины 1 Введение. ГОСТ. ЕСКД. Линия чертежа. Масштабы. Правила оформления чертежа. Форматы. Шрифты. Нанесение размеров на чертежах. Практическая работа № 1 1 Выполнение линий чертежа и шрифтов Тема 1. Содержание учебной дисциплины Геометрические 1 Деление отрезка прямой на равные части. Деление и построения. построение углов. Определение центра окружности и ее дуги выполнения. Построение и обозначение уклонов и конусности. Деление окружности на равные части. Построение правильных многоугольников. Сопряжение (в том числе самостоятельная работа по выполнению чертежей плоской детали с применением сопряжений в формате А-4, выполнение рамки и основной надписи). Практическая работа № 2 1 Построение сопряжений Тема 1.2. Содержание учебной дисциплины Чтение и нанесение 1 ГОСТ 2.307-2011 . Размерные и выносные линии, стрелки и размеров на чертежах. размерные числа. Нанесение знака диаметра при указании размеров диаметра. Нанесение размеров дуг окружности. Нанесение угловых размеров. Нанесение размеров длин дуг окружности. Нанесение размеров квадратов и фасок. Нанесение размеров, относящихся к одному элементу (в том числе самостоятельная работа «Нанесение размеров. Основная надпись») Уровень освоения Количествочасов Коды формируемых компетенций 12 2 2 2 2 3 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 7 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 2 2 3 2 3 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; Раздел 2. Изображения- виды, разрезы, сечения. Тема 2.1 Основные положения и определения. Тема 2.2 Чтение и выполнение чертежей деталей с разрезами и сечениями. Раздел 3. Виды конструкторских документов. Тема 3.1 Виды изделий. Раздел 4. Изображение и обозначение резьбы. Тема 4.2 Чтение и выполнение резьбы и резьбовых соединений. Раздел 5. Чертежи деталей. Тема 5.1. Оформление графической части чертежа в 6 Содержание учебной дисциплины 1 ГОСТ 2.305-2008 «Изображения – виды, разрезы, сечения». Виды, основные, дополнительные, местные, выносные элементы (в том числе самостоятельная работа Выполнение геометрических построений на чертежах – 2 часа) Практическая работа № 3 1 Построение комплексного чертежа модели Содержание учебной дисциплины 1 Классификация разрезов согласно ГОСТ2.305-2008 Расположение и обозначение разрезов. Сечения. Условности и упрощения на чертежах (в том числе самостоятельная работа Графическое обозначение материалов и правила их нанесения на чертежах-2часа) 2 2 2 2 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 2 2 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 2 1 Содержание учебной дисциплины 1 Виды конструкторских документов и стадии их разработки. Основная надпись. Спецификация. 2 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 1 1 Содержание учебной дисциплины 1 Образование резьбы. Параметры резьбы. Виды резьбы. Изображение резьбы. Обозначение резьбы. Резьбовые соединения деталей. 1 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 2 3 Содержание учебной дисциплины 1 Элементы деталей машин. Требования к оформлению графической части чертежа. Нанесение размеров на машиностроительных чертежах. Обозначение шероховатости 1 2 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; машиностроительных чертежах. Раздел 6. Эскизы и рабочие чертежи детали. Тема 6.1 Чтение выполнение чертежей деталей. Раздел 7. Сборочный чертеж. Тема 7.1 Чертежи сборочных единиц. Тема 7.2 Чтение и деталирование чертежей сборочных единиц. Раздел 8. Схемы Тема 8.1. Виды и типы схем. Общие требования к выполнению схем. Тема 8.2. Схемы кинематические, поверхности. Текстовые надписи на чертежах. Обозначение материалов в конструкторской документации. 1 Содержание учебной дисциплины 1 Эскизы. Чертежи литых деталей. Чертежи деталей, изготовленных на металлорежущих станках. Чертеж деталей из пластмассы. (в том числе самостоятельная работа Выполнить эскиз детали -2часа). 2 1 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 9 Содержание учебной дисциплины. 1 Чертежи общего вида. Сборочный чертеж.условности и упрощения на сборочном чертеже. Система обозначения чертежей в конструкторской документации. Составление спецификации. Содержание учебной дисциплины. 1 Выполнение рабочих чертежей деталей по чертежу сборочной единицы. 2 Выполнение рабочих чертежей деталей по чертежу сборочной единицы. 3 Чтение чертежей общего вида и сборочных чертежей. Практическая работа № 4 Подготовка сборочного чертежа изделия 1 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 2 2 2 2 2 2 2 2 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 3 8 Содержание учебной дисциплины. 1 Схемы согласно ГОСТ2.102-68.Классификация схем. Термины, используемые при составлении схем. Способы оформления схем (в том числе самостоятельная работа. составить таблицу условных обозначений на электрических схемах сельскохозяйственных машин). Практическая работа № 5 1 Выполнение кинематической схемы механизма. 3 2 2 2 1 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; чтение и выполнение. Тема 8.3. Схемы гидравлические, чтение и выполнение. Раздел 9. Чертежи строительные Тема 9.1. Краткие сведения о строительных чертежах. Практическая работа № 6 1 Выполнение гидравлической схемы машины. Содержание учебной дисциплины. 1 Конструктивные элементы здания. Масштабы. Линии чертежа. Понятия и термины, применяемые в строительном черчении. Тема 9.2. Содержание учебной дисциплины. Чтение и выполнение 1 Планы зданий. Разрезы зданий. Фасады зданий. Чтение чертежей зданий. чертежей зданий. Итоговая контрольная работа ВСЕГО 2 1 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 3 1 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 2 1 ПК1.1-ПК1.6; ПК3.1-ПК3.6; 2 1 44 ч 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного Общетехнических дисциплин Оборудование учебного кабинета: Столы, стулья, классная доска, шкафы для размещения наглядных пособий; учебно- наглядные пособия- комплект «Кабинет черчения» (для каждой темы); плакаты; демонстративные модели; стенды. кабинета 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольиоценкарезультатов освоения учебнойдисциплиныосуществляется преподавателем в процессе проведения практическихзанятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполненияобучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -рационально использовать чертёжные инструменты ; -грамотно читать и выполнять чертежи; -читать и детализировать чертежи; -правильно выбирать главное изображение и количество изображений -читать и выполнять схемы; -использовать ГОСТ (ЕСКД) при выполнении чтении чертежей; -применять полученные знания на практике при чтении и выполнении чертежей,эскизов, схем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основы прямоугольного проектирования; -правила выполнения чертежей и построение сопряжений; -основные правила и обозначения сечений и разрезов на чертежах; -способы черчения и выполнения схем. Формы и методы контроля и оценки Самостоятельные работы Практические работы Контрольные работы Самостоятельные работы Практические работы Контрольные работы