Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Бажено
ва
Валенти
на
Владим
ировна
Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 15:59:42
Foxit Reader Версия: 9.5.0
«Утверждаю»
фектора по УПР
_Димова О. А.
' « л Л > A ^ | ^ V 2 0 2 2 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Приаргунск, 2022
Программа учебной дисциплины ОП.01 Чтениечертежей разработана наоснове Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования.
Правообладатель: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчики:
Николаев Александр Георгиевич, преподаватель профессиональных дисциплин ГПОУ «ПГК»
Рассмотрено на заседании ПЦК
технического профиля
Протокол № 4_ от « У »_t^^vA2022 г.
Председатель ПЦК
__Лопатина В. А.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального
обучения по специальности35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-рационально использовать чертёжные инструменты;
-грамотно читать и выполнять чертежи;
-читать и детализировать чертежи;
-правильно выбирать главное изображение и количество изображений
-читать и выполнять схемы;
-использовать ГОСТ (ЕСКД) при выполнении чтении чертежей;
-применять полученные знания на практике при чтении и выполнении чертежей,эскизов,
схем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-основы прямоугольного проектирования;
-правила выполнения чертежей и построение сопряжений;
-основные правила и обозначения сечений и разрезов на чертежах;
-способы черчения и выполнения схем.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Шифр
Наименование
Дескрипторы (показатели
комп.
компетенций
сформированности)
Умения
Знания
ОК 01
Выбирать
способы
решения задач
профессиональ
ной
деятельности,
применительно
к различным
контекстам.
Распознавание сложных
проблемных ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Актуальный
профессиональны
й и социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессионально
м и/или
социальном
контексте.
плана действий
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего плана и
его реализации, предлагает
критерии оценки и
рекомендации по
улучшению плана.
ОК 2
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональ
ной
деятельности.
Планирование
информационного поиска
из
широкого
набора
источников, необходимого
для
выполнения
профессиональных задач
Проведение
анализа
полученной информации,
выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать
отобранную информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация полученной
информации в контексте
профессиональной
деятельности
ОК 3
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональ
ное и
личностное
развитие.
Использование актуальной
нормативной
документации по
профессии (специальности)
Применение современной
научной профессиональной
терминологии
ОК 4
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействов
Участие в деловом
общении для эффективного
решения деловых задач
Планирование
профессиональной
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной
и смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска
Определять
актуальность
нормативной
документации в
профессиональной
деятельности
Алгоритмы
выполнения работ
в
профессионально
й и смежных
областях;
Методы работы в
профессионально
й и смежных
сферах.
Структура плана
для решения
задач
Порядок оценки
результатов
решения задач
профессионально
й деятельности
Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействовать с
коллегами,
Психология
коллектива
Психология
личности
Номенклатура
информационных
источников,
применяемых в
профессионально
й деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации
Содержание
актуальной
нормативной
документации
Современная
научная и
профессиональная
терминология
ОК 5
ОК 9
ать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственно
м языке с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Использовать
информационн
ые технологии
в
профессиональ
ной
деятельности.
деятельности
руководством,
клиентами.
Грамотно устно и
письменно излагать свои
мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке
Проявление толерантность
в рабочем коллективе
Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы
Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.
Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для реализации
профессиональной
деятельности
Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины
44
В том числе
Теоретические занятия
Практические работы
10
Самостоятельные работы
12
Контрольные работы
1
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы обучающихся
Раздел 1
Графическое
оформление чертежей.
Основы проекционного
черчения.
Введение
Содержание учебной дисциплины
1 Введение. ГОСТ. ЕСКД. Линия чертежа. Масштабы. Правила
оформления чертежа. Форматы. Шрифты. Нанесение размеров
на чертежах.
Практическая работа № 1
1 Выполнение линий чертежа и шрифтов
Тема 1.
Содержание учебной дисциплины
Геометрические
1 Деление отрезка прямой на равные части. Деление и
построения.
построение углов. Определение центра окружности и ее дуги
выполнения. Построение и обозначение уклонов и конусности.
Деление окружности на равные части. Построение правильных
многоугольников. Сопряжение (в том числе самостоятельная
работа по выполнению чертежей плоской детали с
применением сопряжений в формате А-4, выполнение рамки и
основной надписи).
Практическая работа № 2
1 Построение сопряжений
Тема 1.2.
Содержание учебной дисциплины
Чтение и нанесение
1 ГОСТ 2.307-2011 . Размерные и выносные линии, стрелки и
размеров на чертежах.
размерные числа. Нанесение знака диаметра при указании
размеров диаметра. Нанесение размеров дуг окружности.
Нанесение угловых размеров. Нанесение размеров длин дуг
окружности. Нанесение размеров квадратов и фасок.
Нанесение размеров, относящихся к одному элементу (в том
числе самостоятельная работа «Нанесение размеров. Основная
надпись»)
Уровень
освоения
Количествочасов
Коды
формируемых
компетенций
12
2
2
2
2
3
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
7
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
2
2
3
2
3
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
Раздел 2.
Изображения- виды,
разрезы, сечения.
Тема 2.1
Основные положения и
определения.
Тема 2.2
Чтение и выполнение
чертежей деталей с
разрезами и сечениями.
Раздел 3.
Виды конструкторских
документов.
Тема 3.1
Виды изделий.
Раздел 4.
Изображение и
обозначение резьбы.
Тема 4.2
Чтение и выполнение
резьбы и резьбовых
соединений.
Раздел 5.
Чертежи деталей.
Тема 5.1.
Оформление
графической части
чертежа в
6
Содержание учебной дисциплины
1 ГОСТ 2.305-2008 «Изображения – виды, разрезы, сечения».
Виды, основные, дополнительные, местные, выносные
элементы (в том числе самостоятельная работа
Выполнение геометрических построений на чертежах – 2 часа)
Практическая работа № 3
1 Построение комплексного чертежа модели
Содержание учебной дисциплины
1 Классификация разрезов согласно ГОСТ2.305-2008
Расположение и обозначение разрезов. Сечения. Условности и
упрощения на чертежах (в том числе самостоятельная работа
Графическое обозначение материалов и правила их нанесения
на чертежах-2часа)
2
2
2
2
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
2
2
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
2
1
Содержание учебной дисциплины
1 Виды конструкторских документов и стадии их разработки.
Основная надпись. Спецификация.
2
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
1
1
Содержание учебной дисциплины
1 Образование резьбы. Параметры резьбы. Виды резьбы.
Изображение резьбы. Обозначение резьбы. Резьбовые
соединения деталей.
1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
2
3
Содержание учебной дисциплины
1 Элементы деталей машин. Требования к оформлению
графической части чертежа. Нанесение размеров на
машиностроительных чертежах. Обозначение шероховатости
1
2
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
машиностроительных
чертежах.
Раздел 6.
Эскизы и рабочие
чертежи детали.
Тема 6.1
Чтение выполнение
чертежей деталей.
Раздел 7.
Сборочный чертеж.
Тема 7.1
Чертежи сборочных
единиц.
Тема 7.2
Чтение и деталирование
чертежей сборочных
единиц.
Раздел 8.
Схемы
Тема 8.1.
Виды и типы схем.
Общие требования к
выполнению схем.
Тема 8.2.
Схемы кинематические,
поверхности. Текстовые надписи на чертежах. Обозначение
материалов в конструкторской документации.
1
Содержание учебной дисциплины
1 Эскизы. Чертежи литых деталей. Чертежи деталей,
изготовленных на металлорежущих станках. Чертеж деталей
из пластмассы. (в том числе самостоятельная работа
Выполнить эскиз детали -2часа).
2
1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
9
Содержание учебной дисциплины.
1 Чертежи общего вида. Сборочный чертеж.условности и
упрощения на сборочном чертеже. Система обозначения
чертежей в конструкторской документации. Составление
спецификации.
Содержание учебной дисциплины.
1 Выполнение рабочих чертежей деталей по чертежу сборочной
единицы.
2 Выполнение рабочих чертежей деталей по чертежу сборочной
единицы.
3 Чтение чертежей общего вида и сборочных чертежей.
Практическая работа № 4
Подготовка сборочного чертежа изделия
1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
2
2
2
2
2
2
2
2
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
3
8
Содержание учебной дисциплины.
1 Схемы
согласно
ГОСТ2.102-68.Классификация
схем.
Термины, используемые при составлении схем. Способы
оформления схем (в том числе самостоятельная работа.
составить таблицу условных обозначений на электрических
схемах сельскохозяйственных машин).
Практическая работа № 5
1 Выполнение кинематической схемы механизма.
3
2
2
2
1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
чтение и выполнение.
Тема 8.3.
Схемы гидравлические,
чтение и выполнение.
Раздел 9.
Чертежи строительные
Тема 9.1.
Краткие сведения о
строительных чертежах.
Практическая работа № 6
1 Выполнение гидравлической схемы машины.
Содержание учебной дисциплины.
1 Конструктивные элементы здания. Масштабы. Линии
чертежа. Понятия и термины, применяемые в строительном
черчении.
Тема 9.2.
Содержание учебной дисциплины.
Чтение и выполнение
1 Планы зданий. Разрезы зданий. Фасады зданий. Чтение
чертежей зданий.
чертежей зданий.
Итоговая контрольная работа
ВСЕГО
2
1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
3
1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
2
1
ПК1.1-ПК1.6;
ПК3.1-ПК3.6;
2
1
44 ч
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
Общетехнических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
Столы,
стулья,
классная доска,
шкафы для размещения наглядных пособий;
учебно- наглядные пособия- комплект «Кабинет черчения» (для каждой темы);
плакаты;
демонстративные модели;
стенды.
кабинета
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольиоценкарезультатов освоения учебнойдисциплиныосуществляется преподавателем в
процессе проведения практическихзанятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполненияобучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
-рационально использовать чертёжные
инструменты ;
-грамотно читать и выполнять чертежи;
-читать и детализировать чертежи;
-правильно
выбирать
главное
изображение и количество изображений
-читать и выполнять схемы;
-использовать ГОСТ (ЕСКД) при
выполнении чтении чертежей;
-применять полученные знания на
практике
при
чтении
и
выполнении
чертежей,эскизов, схем.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
-основы
прямоугольного
проектирования;
-правила выполнения чертежей и
построение сопряжений;
-основные правила и обозначения
сечений и разрезов на чертежах;
-способы черчения и выполнения схем.
Формы и методы контроля и оценки
Самостоятельные работы
Практические работы
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Практические работы
Контрольные работы