РП ОУД.11 Информатика

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженов
а
Валенти
на
Владим
ировна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:21:53
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
_Димова О. А.
<Г /У*»
2022г

Программа учебной дисциплины
ОУД.11 Информатика

п. Приаргунск, 2022

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего професси­
онального образования на базе основного общего образования с учетом требований феде­
ральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или спе­
циальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государ­
ственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Информатика» для профессиональных образовательных организаций (рекомендована
ФИРО, протокол № 3 от 21.07.2015).
Программа разработана для специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сель­
скохозяйственной техники и оборудования».
Организация-разработчик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчик: Гомбоева И.С., преподаватель
Рассмотрено
на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В
ДРУГИХ ОПОП

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Информатика является дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в
том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств
ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств
образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
средств информационно-коммуникационных технологий как
в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
анализировать и представлять информацию, представленную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации
средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и инфорамционных
процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях
и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информа-

тизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Шифр
комп.

Наименование компетенций

Дескрипторы (показатели сформированности)

ОК 1

Выбирать
способы решения задач
профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных
проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач профессиональной деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Определение потребности в информации
Осуществление эффективного поиска.
Выделение всех возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий
Оценка рисков на каждом шагу
Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и
его реализации, предлагает критерии оценки и
рекомендации по улучшению плана.

ОК 2

Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации,
необходимой
для выполнения задач
профессиональной дея-

Планирование информационного поиска из
широкого набора источников,
необходимого
для выполнения профессиональных задач
Проведение анализа полученной информации,
выделяет в ней главные
аспекты.

Умения

Знания

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части;
Правильно выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить необходимые ресурсы;
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных
сферах;
Реализовать составленный план;
Оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника).
Определять задачи
поиска информации
Определять необходимые источники
информации
Планировать процесс поиска
Структурировать
получаемую информацию

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
Основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях;
Методы работы в
профессиональной
и смежных сферах.
Структура плана
для решения задач
Порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности
Номенклатура информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности
Приемы структурирования информации
Формат оформле-

тельности.

ОК 3

Планировать
и реализовывать собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

ОК 4

Работать в
коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную
и письменную коммуникацию на
государственном
языке с учетом особенностей социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное
поведение на
основе общечеловеческих

ОК 5

ОК 6

Структурировать отобранную информацию в
соответствии с параметрами поиска;
Интерпретация
полученной информации в
контексте
профессиональной деятельности
Использование актуальной нормативноправовой документацию
по профессии (специальности)
Применение современной научной профессиональной терминологии
Определение траектории профессионального
развития и самообразования
Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач
Планирование профессиональной деятельность

Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать практическую значимость
результатов поиска
Оформлять результаты поиска
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности
Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

ния результатов
поиска информации

Грамотно устно и письменно излагать свои
мысли по профессиональной тематике на
государственном языке
Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке
Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста
Правила оформления документов.

Понимать значимость
своей профессии (специальности)
Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии
Презентовать
структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятель-

Содержание актуальной нормативно-правовой документации
Современная
научная и профессиональная терминология
Возможные траектории профессионального развития
и самообразования
Организовывать
Психология колработу коллектива и лектива
команды
Психология личВзаимодействоности
ватьс коллегами,
Основы проектной
руководством, кли- деятельности
ентами.

ОК 7

ОК 9

ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях.
Использовать
информационные технологии в профессиональной деятельности.

Соблюдение правил
экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем
месте

Применение средств
информатизации и информационных технологий для реализации
профессиональной деятельности

ности
Правила экологической безопасности при ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Применять средства Современные
информационных
средства и устройтехнологий для ре- ства информатишения профессиозации
нальных задач
Порядок их примеИспользовать сонения и программвременное проное обеспечение в
граммное обеспече- профессиональной
ние
деятельности
Соблюдать нормы
экологической безопасности
Определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии (специальности)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

100

Объем образовательной программы

100

в том числе:
теоретическое обучение

38

практические занятия

62

Самостоятельная работа

30

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

1
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Информационное общество

Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем часов

2

3

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент
программы
4

8
Содержание учебного материала

Уровень
освоения
1

1. Основные этапы развития информационного общества,
технических средств и информационных ресурсов. Роль информационной деятельности в современном обществе
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1 «Информационные ресурсы общества»
Практическое занятие № 2 «Образовательные информационные ресурсы» (Самостоятельная работа №1)
Практическое занятие № 3 «Работа с программным обеспечением»
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 1
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1. Виды профессиональной информационной деятельности
1
человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (1 час)
2. Правовые нормы, относящиеся к информации. Правона1
рушения в информационной сфере, меры их предупреждения
(1 час)
3. Самостоятельная работа № 2 «Письменное оформление
ответов на вопросы по Разделу 1» (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 4 «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

3
1
1
1
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
3

1
1

В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 2
Раздел 2. Информация
и информационные
процессы
Тема 2.1. Информация.
Измерение информации. Представление информации

Тема 2.2. Обработка
информации

17
Содержание учебного материала

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

Уровень
освоения
1

1. Информация и ее свойства. Информация и управление.
Единицы измерения информации (1 час)
2. Информация и моделирование. Структурные информаци1
онные модели (Самостоятельная работа № 3. «Письменное
оформление ответов на вопросы с использованием учебников, дополнительной литературы») (1 час)
3. Системы счисления. Кодирование информации. Файловая
1
система хранения, поиска и обработки информации на
диске (1 час)
4. Самостоятельная работа № 4. «Решение задач по темам:
1
единицы измерения информации, системы счисления, кодирование информации» (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации»
Практическое занятие № 6 «Представление информации в различных
системах счисления»
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 3
Самостоятельная работа № 4
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1. Основы алгоритмизации. Алгоритмы и способы их опи1
сания. Системы и технологии программирования (1 час)
2. Введение в язык программирования. Синтаксис програм2
мы. Семантика программы (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 7 «Составление простейших программ на Pascal»

4

2
1
1

2

5
3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

Тема 2.3. Хранение,
поиск и передача информации

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1. Техническое
и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста

Тема 3.2. Защита информации

Практическое занятие № 8 «Решение задачи в Pascal» (Самостоятельная
работа № 5)
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 5
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1. Хранение информационных объектов различных видов на
2
различных цифровых носителях. Определение объемов различных цифровых носителей. Архив информации (1 час)
2. Самостоятельная работа № 6 «Заполнение таблицы
1
«Сравнительная характеристика объемов различных цифровых носителей» (2 часа)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 9 «Создание архива данных. Извлечение данных из архива» (Самостоятельная работа № 7)
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 6 (2 часа)
Самостоятельная работа № 7 (1 час)

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
3

1
1

8
Содержание учебного материала

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

Уровень
освоения
1

1. Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Состав системного блока. Характеристики микропроцессора
2. Память компьютера: устройство, виды, характеристики.
1
Периферийные устройства компьютера. Программное обеспечение персонального компьютера
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 10 «Запись информации на внешние носители
различных видов»
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
1

2

1
1
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

Вирусы. Антивирусная защита (1 час)
2. Самостоятельная работа № 8 «Краткий обзор антивирусных программ» (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 11 «Защита информации. Антивирусная защита»
Практическое занятие № 12 «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»
Практическое занятие № 13 «Комплекс профилактических мероприятий
для компьютерного рабочего места»
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 8 (1 час)
Самостоятельная работа № 9 «Компьютерное тестирование по Разделу
3» (1 час)
Раздел 4. Технологии
создания и преобразования информационных
объектов
Тема 4.1. Технология
Содержание учебного материала
Уровень
обработки текстовой
освоения
информации
1. Программы обработки текстовой информации. Тестовый
2
процессор MS Word. Издательская система MS Publisher
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 14 «Создание и редактирование документа. Использование систем проверки орфографии и грамматики»
Практическое занятие № 15 «Форматирование документа»
(Самостоятельная работа № 10)
Практическое занятие № 16 «Работа с колонками»
Практическое занятие № 17 «Оформление списков»
Практическое занятие № 18 «Создание таблиц»
(Самостоятельная работа № 11)
Практическое занятие № 19 «Вставка графических объектов в документ.
Подготовка документа к печати»
Практическое занятие № 20 «Создание компьютерных публикаций на
основе готовых шаблонов»
В том числе самостоятельная работа обучающихся

3
1
1
1

25

1
12
1
1
2
2
2
2
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

Тема 4.2. Технология
обработки графической
информации

Самостоятельная работа № 10
Самостоятельная работа № 11
Содержание учебного материала

Уровень
освоения
2

1. Графические редакторы. Графика в профессии
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 21 «Создание и редактирование графических
объектов» (Самостоятельная работа № 12)
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 12
Тема 4.3. Технология
Содержание учебного материала
Уровень
обработки звуковой иносвоения
формации
1. Технология обработки звуковой информации на компью1
тере
Тема 4.4. Технология
Содержание учебного материала
Уровень
работы с презентациями
освоения
1. Программы создания презентаций
3
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 22 «Создание и редактирование мультимедийного объекта средствами компьютерной презентации» (Самостоятельная
работа № 13)
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 13
Тема 4.5. Технология
Содержание учебного материала
Уровень
работы с видеоинфоросвоения
мацией
1. Видеомонтаж. Программы видеомонтажа (1 час)
3
2. Самостоятельная работа № 14 «Письменное оформление
ответов на вопросы по Разделу 4» (2 часа)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 23 «Аудио- и видеомонтаж с использованием
специализированного программного обеспечения» (Самостоятельная работа № 15)
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 14
Самостоятельная работа № 15
Раздел 5. Технология

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

2
2

1

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

2
2

3

2
2

21

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

работы с электронными
таблицами и базами
данных
Тема 5.1. Электронные
таблицы

Тема 5.2. Базы данных

Содержание учебного материала

Уровень
освоения
2

1. Программы обработки числовой информации. Возможности электронных таблиц
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 24 «Основы работы. Формат ячеек. Автозаполнение ячеек»
Практическое занятие № 25 «Работа со списками. Сортировка и фильтрация данных» (Самостоятельная работа №16)
Практическое занятие № 26 «Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки»
Практическое занятие № 27 «Работа с формулами»
Практическое занятие № 28 «Работа со встроенными функциями»
Практическое занятие № 29 «Работа с диаграммами» (Самостоятельная
работа № 17)
Практическое занятие № 30 «Создание сводных таблиц. Подготовка готового документа к печати»
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 16
Самостоятельная работа № 17
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1. База данных как модель информационной структуры. Си1
стемы управления базами данных (СУБД). СУБД MS Access (2 часа)
2. Самостоятельная работа № 18 «Оформление схемы «При1
кладные программы пользователя» (2 часа)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 31 «Создание табличной базы данных»
Практическое занятие № 32 «Создание формы в табличной базе данных»
Практическое занятие № 33 «Поиск записей в табличной базе данных с
помощью фильтров и запросов»
Практическое занятие № 34 «Создание отчета в табличной базе данных»

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

11
1
1
1
2
2
2
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
4

5
1
1
2
1

(Самостоятельная работа № 19)
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 18
Самостоятельная работа № 19
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии
Тема 6.1. Технические
и программные средства телекоммуникационных технологий

19
Содержание учебного материала

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

Уровень
освоения
1

1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.
Локальная вычислительная сеть. Интернет-технологии,
способы и скоростные характеристики подключения,
провайдер (2 часа)
2. Личные сетевые сервисы в Интернете. Коллективные сете1
вые сервисы в Интернете (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 35 «Браузер. Примеры работы с различными
сервисами»
Практическое занятие № 36 «Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах»
Практическое занятие № 37 «Создание ящика электронной почты и
настройка его параметров. Формирование адресной книги»
Тема 6.2. Создание сай- Содержание учебного материала
Уровень
та
освоения
1. Средства создания и сопровождения сайта (2 часа)
1
2. Самостоятельная работа № 20 «Компьютерное тестирова1
ние по Разделу 6» (2 часа)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 38 «Создание сайта средствами текстового
процессора MS Word»
Практическое занятие № 39 «Создание сайта средствами HTML»
Практическое занятие № 40 «Создание сайта с помощью конструктора»
В том числе самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа № 20
Раздел 7. Автоматизированные системы

3

5
2
2
1

4

7
2
3
2

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

управления
Тема 7.1. Управление
процессами

Содержание учебного материала

1. Представление об автоматических и автоматизированных
системах управления. Представление о робототехнических
системах. АСУ различного назначения. Примеры их использования
Дифференцированный зачет
Всего:

Уровень
освоения
1

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9

1
100

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц (отмечено двумя звездочками). Если предусмотрены курсовые проекты (работы) по дисциплине, приводится их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики»:
1. рабочее место обучающегося в комплекте: системный блок, монитор мышь, клавиатура, наушники с микрофоном;
2. рабочее место преподавателя в комплекте: ноутбук, мышь, колонки, наушники с
микрофоном;
3. мультимедиапроектор;
4. лазерный принтер;
5. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение компьютеров в локальную сеть с выходом в Интернет
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Печатные издания
1. Михеева Е.В. Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учрежд. сред.
проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 224 с.
2. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 400 с.
3. Цветкова М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: Академия, 2019. – 240 с.
4. Цветкова М.С., И.Ю. Хлобыстова. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Практикум для профессий и специальностей
естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. сред.
проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.
Электронные издания
6. Цветкова М.С., И.Ю. Хлобыстова. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Практикум для профессий и специальностей
естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. сред.
проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.
Дополнительные источники (печатные издания)
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр
«Академия», 2017. – 416 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред.
проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
(электронные издания)
4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 212 с.
5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 188 с.
6. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2012. – 336 с.
7. Лавровская О.Б. Технические средства информатизации. Практикум: учеб. пособие
для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. –
208 с.

Интернет-ресурсы:
1. Виртуальный компьютерный музей: http://www.computer-museum.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru
3. Открытый колледж: Информатика: https://college.ru/informatika/
4. Образовательный портал http://claw.ru/
5. Информатика и математика. Образовательный ресурс: www.ege-go.ru
6. Тесты по информатике и информационным технологиям: www.junior.ru/wwwexam
7. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках: www.klyaksa.net
Периодические издания:
1. Журнал «Chip»
2. Журнал «Компьютерные инструменты в школе» http://ipo.spb.ru/journal/
3. Журнал «Компьюарт»: https://compuart.ru
4. Журнал «Компьютерра»: https://www.computerra.ru
5. Журнал «Мир ПК»: https://www.osp.ru/pcworld/#/home
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Личностные:
1. Интерпретация результатов наблюде чувство гордости и уважения к истории ний за деятельностью обучающегося в
развития и достижениям отечественной ин- процессе освоения образовательной проформатики в мировой индустрии информа- граммы.
2. Мониторинг участия в конкурсах,
ционных технологий;
 осознание своего места в информаци- олимпиадах, конференциях.
3. Наблюдение за ролью обучающегося в
онном обществе;
 готовность и способность к самостоя- группе.
тельной, творческой и ответственной дея- 4. Наблюдение за навыками работы в
тельности с использованием информацион- глобальных и локальных информационных сетях.
но-коммуникационных технологий;
 умение использовать достижения со- 5. Участие в деловых играхвременной информатики для повышения моделированиях социальных и профессисобственного интеллектуального развития в ональных ситуаций.
выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые
для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
 умение выстраивать конструктивные
взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального
развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных
ресурсов;
 умение выбирать грамотное поведение
при использовании разнообразных средств

информационно-коммуникационных технологий как профессиональной деятельности,
так и в быту;
 готовность к продолжению образования
и повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе
развития личных информационно- коммуникационных компетенций.
Метапредметные:
 умение определять цели, составлять
планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
 использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
 использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной
сфере;
 использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
 анализировать и представлять информацию, представленную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
 публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации
средствами информационных и коммуникационных технологий;
Предметные:

1. Контроль и оценка выполнения аудиторных самостоятельных работ.
2. Наблюдение за ролью обучающегося в
группе.
3. Мониторинг участия в семинарах, учебно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.
4. Подготовка рефератов, докладов.
5. Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных
сетях.
6. Участие в деловых играхмоделированиях социальных и профессиональных ситуаций.
7. Интерпретация результатов наблюдения
за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

1. Стартовая диагностика подготовки

 сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в окружающем мире;
 владение навыками алгоритмического
мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение
знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
 использование готовых прикладных
компьютерных программ по профилю
подготовки;
 владение способами представления,
хранения и обработки данных на компьютере;
 владение компьютерными средствами
представления и анализа данных в электронных таблицах;
 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
 сформированность представлений о
компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
 владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
 сформированность базовых навыков и
умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
 понимания основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами
коммуникаций в Интернете.

обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
2. Текущий контроль:
 проверка качества выполнения практических работ;
 проверка индивидуальных заданий;
 компьютерное тестирование;
 индивидуальный устный опрос;
 проверка и оценка докладов.
3. Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

5.Возможности использования программы в других ПООП
Программа дисциплины ОУД.11 «Информатика» может быть использована в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.01.17 «Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».