23.02.03 ОПОП ТОиРАТ

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-08 10:43:14
Foxit Reader Версия: 9.5.0

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности среднего профессионального образования

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Квалификация: Техник
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 3 года
и 10 месяцев на базе основного общего
образования
Профиль получаемого профессиональ­
ного образования - технологический

п. Приаргунск, 2022 г.

Содержание

Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерные программы профессиональных модулей
Приложение 2. Примерные программы учебных дисциплин
Приложение 3. Примерная рабочая программа воспитания
Приложение 4. Примерные оценочные средства для государственной итоговой аттестации
по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ПООП СПО) по специальности 23.02.03 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации №383 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня
2014 года, регистрационный № 32878.
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта», планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП СПО.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта», утверждённого приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации №383 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2014 года, регистрационный № 32878. (далее ФГОС СПО).
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее - Порядок организации образовательной деятельности);
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
Приказ Министерства просвещения РФ от 05 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты
3

ГИА – государственная итоговая аттестация;
Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник
Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования: 5328 часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
основного общего образования в очной форме – 3 года 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий,
увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
- не более чем на 1,5 года на базе основного общего образования;
- не более чем на 1 год на базе среднего общего образования.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на базе
основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5328 часа.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ
по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация
деятельности первичных трудовых коллективов
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименования основНаименования
Сочетания квалификаций
ныхвидов деятельнопрофессиональТехник
сти
ныхмодулей
Техническое обслужива- Техническое обние и ремонт автотранс- служивание и репорта
монт автотранспорта
Организация деятельно- Организация деясти коллектива исполни- тельности коллектелей
тива исполнителей
Выполнение работ по
Выполнение рарабочим профессиям
бот по рабочим
18511 Слесарь по ремон- профессиям
ту автомобилей
18511 Слесарь по
ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
Водитель автомокатегории «В» и «С»
биля категории
«В» и «С»

Осваивается

Осваивается

Осваивается

Осваивается

4

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Код
компетенции

4.1 Общие компетенции

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

Формулировка
компетенции

Знания,

умения

Понимать сущность
и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.

Умения: оценивать социальную значимость своей
профессии

Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.
Принимать решения
в стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести за
них ответственность

Умения: организовывать и оценивать деятельность
юриста индивидуально или в группе
Знания:
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач

Знания: профессиональные и морально-этические
требования, предъявляемые к представителям его
профессии

Умения:
проявлять
инициативу,
принимать
ответственные
решения
при
решении
профессиональных задач, в том числе направленных на
преодоления проблемных ситуаций
Знания: способы и приемы решения инициативного
ответственного
поведения
в
стандартных
и
нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск, Умения:
осуществлять поиск и использовать
анализ и оценку
информацию,
необходимую
для
эффективного
информации,
выполнения
профессиональных
задач,
необходимой для
профессионального и личностного развития
постановки и
Знания:
требования осуществления поиска и
решения
использования
информации,
необходимой
для
профессиональных
эффективного выполнения профессиональных задач,
задач,
профессионального и личностного развития
профессионального
и личностного
развития.
Использовать
Умения: осваивать базы данных в профессиональной
информационнодеятельности, используя информационные технологии;
коммуникационные
интегрировать
современные
информационные
технологии для
технологии в профессиональную деятельность
совершенствования
Знания: принципы использования современных
профессиональной
информационных технологий в профессиональной
деятельности.
деятельности

5

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

Работать в
коллективе и
команде,
обеспечивать ее
сплочение,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.
Ставить цели,
мотивировать
деятельность
подчиненных,
организовывать и
контролировать их
работу с принятием
на себя
ответственности за
результат
выполнения заданий.
Самостоятельно
определять задачи
профессионального
и личностного
развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
Быть готовым к
смене технологий в
профессиональной
деятельности

Умения: проектировать, включаться, выстраивать,
поддерживать и оценивать результаты социального
взаимодействия
в
команде
с
заданными
характеристиками
Знания:
способы
выстраивания
социального
взаимодействия на принципах коллективизма и
эффективной социальной коммуникации

Умения: брать на себя ответственность за работу
членов команды
Знания: основные принципы менеджмента, способы
управления коллективом, пути выполнения задания в
профессиональной деятельности

Умения: использовать основные принципы и операции
мышления, его законы и закономерности, логические
операции, критерии личностного роста, способы и
приемы
осознанного
планирования
повышения
квалификации
Знания: основные принципы и операции мышления, его
законы и закономерности, логические операции,
критерии личностного роста, способы и приемы
осознанного планирования повышения квалификации
Умения: адаптироваться к меняющимся условиям
профессиональной деятельности
Знания:
приёмы
и
способы
профессиональной деятельности

адаптации

в

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Организовывать и
проводить работы по
техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять
технический контроль при
хранении, эксплуатации,
техническом

Показатели освоения компетенции
В
результате
изучения
профессионального
модуля
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
в осуществлении разборки и сборки
агрегатов и узлов автомобиля;
в
осуществлении
технического
контроля
эксплуатируемого
транспорта;
6

обслуживании и ремонте
автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать
технологические
процессы ремонта узлов и
деталей.

в
разработке
и
осуществлении
технологического
процесса
технического обслуживания и ремонта
автомобилей;
уметь:
разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
осуществлять технический контроль
автотранспорта;
оценивать эффективность производственной деятельности;
осуществлять самостоятельный поиск
необходимой информации для решения
профессиональных задач;
анализировать и оценивать состояние
охраны труда на производственном
участке;
знать:
устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
базовые схемы включения элементов
электрооборудования;
свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
правила оформления технической и
отчетной документации;
классификацию, основные характеристики и технические параметры автотранспорта;
методы оценки и контроля качества в
профессиональной деятельности;
основные положения действующих
нормативных правовых актов;
основы организации деятельности организаций и управление ими;
правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты
Организация деятельПК 2.1. Планировать и
Организация деятельности коллектива
ности коллектива ис- организовывать работы по исполнителей
полнителей
техническому
В результате изучения профессиональобслуживанию и ремонту ного модуля обучающийся должен:
автотранспорта.
иметь практический опыт:
ПК 2.2. Контролировать и планирования и организации работ
оценивать качество
производственного поста, участка;
работы исполнителей
проверки качества выполняемых работ;
работ.
оценки экономической эффективности
ПК 2.3. Организовывать производственной деятельности;
безопасное ведение работ обеспечения безопасности труда на
при техническом
производственном участке;
7

Выполнение работ по
рабочим профессиям
18511 Слесарь по ремонту автомобилей

обслуживании и ремонте
автотранспорта

уметь:
планировать работу участка по установленным срокам;
осуществлять руководство работой
производственного участка;
своевременно подготавливать производство;
обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
проверять качество выполненных работ;
осуществлять производственный инструктаж рабочих;
анализировать результаты производственной деятельности участка;
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
организовывать работу по повышению
квалификации рабочих;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические
показатели производственной деятельности;
знать:
действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность;
положения действующей системы менеджмента качества;
методы нормирования и формы оплаты
труда;
основы управленческого учета;
основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
порядок разработки и оформления технической документации;
правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

Выполнение работ по рабочим профессиям
18511 Слесарь по ремонту
автомобилей

иметь практический опыт:
Применения технологии слесарного дела
для устранения неисправностей автомобиля
8

Уметь:
Использовать
измерительный
инструмент для различных видов
измерений в
соответствии с
действующими
стандартами
и
международной системой единиц СИ;
Устранять неисправности автомобилей.
Знать:
Различные виды измерительных инструментов;
Технологию выполнения основных видов
слесарных работ.
Водитель автомобиля
категории «В» и «С»

Водитель автомобиля категории «В» и «С»

иметь практический опыт:
управления автомобилями категории
«В» и «С»
уметь:
-соблюдать Правила дорожного движения;
-безопасно управлять ТС в различных
дорожных и метеорологических условиях;
-уверенно действовать в нештатных
ситуациях;
-управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникающие между участниками дорожного движения;
-выполнять контрольный осмотр ТС
перед выездом и при выполнении поездки;
-заправлять ТС горюче-смазочными
материалами и специальными жидкостями с
-использовать средства пожаротушения;
знать:
-основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
-правила эксплуатации транспортных
средств;
-правила перевозки грузов, пассажиров;
-виды ответственности за нарушение
Правил дорожного движения, правил
эксплуатации транспортных средств и
норм по охране окружающей среды в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
9

-назначение, расположение, принцип
действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
-правила техники безопасности при
проверке
технического
состояния
транспортных средств, проведении погрузо-разгрузочных работ;
-порядок выполнения контрольного
осмотра транспортных средств перед
поездкой и работ по его техническому
обслуживанию;
-перечень неисправностей и условий,
при которых запрещается эксплуатация
транспортных средств или их дальнейшее движение;
-приемы устранения неисправностей и
выполнения работ по техническому
обслуживанию;
-правила обращения с эксплуатационными материалами;
-требования, предъявляемые к режиму
труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
-основы
безопасного
управления
транспортными средствами;
-порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
-порядок действия водителя в нештатных ситуациях;
-комплектацию аптечки, назначение и
правила применения входящих в ее состав средств;
-приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим
при
дорожнотранспортных происшествиях;
-правила применения средств
пожаротушения.
4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодейству-

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

10

ющий и участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ЛР9

ЛР10
ЛР11
ЛР12

Л13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответ- ЛР13
ственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Л14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее ЛР14
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Л15. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого ЛР15
труда.
Л16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения ЛР16
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

11

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Л17. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или ЛР17
стремительно меняющихся ситуациях

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные для Забайкальского края
Л18. Принимающий, сохраняющий и приумножающий культурное наследие, духовное богатство и ценности народов Забайкальского края.
Л19. Желающий жить и работать во благо развития Забайкальского края, принимающий активное участие в решении проблем региона.
Л20. Проявляющий ответственное отношение к природе Забайкальского края, демонстрирующий высокий уровень экологической воспитанности, осознающий личную ответственность в деле сохранения природы.

ЛР18
ЛР19
ЛР20

12

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1
0.00

2
Общеобразовательный цикл

Распределение обязательной (аудиторной) нагрузки по курсам

Обязательная аудиторная

курсовых работ
(проектов)

Лаб. и практ. занятий

теоретич.занятий

в т. ч.

всего занятий

максимальная

самостоятельная учебная работа

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Формы промежуточной аттестации

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик

и семестрам (час. в семестр)
II курс
III курс

I курс

IV курс

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

7 сем.

8 сем.

17 нед.
(17)

22 нед.
(24)

8 нед.
(17)

17 нед.
(24)

16 нед.
(16)

20 нед.
(23)

11 нед.
(16)

11
нед.
(13)

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2з/9дз/3э

2103

699

1404

924

480

0

612

756

36

0

0

0

0

0

14

34

44

ОУД.01

Русский язык

э

117

39

78

64

ОУД.02

Литература

дз

175

58

117

107

10

61

56

ОУД.03

Иностранный язык

дз

175

58

117

0

117

68

49

ОУД.04

Математика

э

351

117

234

204

30

102

132

ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08

История
Физическая культура
ОБЖ
Информатика

дз

175

58

117

93

24

44

37

дз

175

58

117

4

113

51

66

дз

105

35

70

35

35

34

36

дз

150

50

100

42

58

34

66

ОУД.09

Физика

э

181

60

121

112

9

44

77

ОУД.10

Химия

дз

117

39

78

66

12

34

44

ОУД.11

Обществознание (вкл. экономику и право)

дз

162

54

108

78

30

34

74

ОУД.12
ОУД.13
ОУД.14
ОУД.15

Биология
География
Экология
Астрономия

дз

54

18

36

32

4

36

0

дз

54

18

36

28

8

36

0

дз

54

18

36

28

8

36

дз

58

19

39

31

8

39

36

13

ОГСЭ.00
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ЕН.00
ЕН.01
ЕН.02
П.00

Обязательная часть циклов
2з/16дз/10э/
ООП
4эк
Общий гуманитарный и со1з/3дз/0Э
циально-экономический цикл
Основы философии
з
История
дз
Иностранный язык
дз
Физическая культура
дз
Математический и общий
естественнонаучный цикл
Математика
Информационные технологии в
профессиональной деятельности
Профессиональный цикл

5501

1577

3924

1262

2642

20

0

36

576

864

576

828

576

468

725

297

428

54

374

0

0

0

16

34

68

174

64

72

72

24

48

24

24

72
249

24
83

48
166

24
0

24
166

48

332

166

166

6

160

0з/1дз/1э

198

66

132

87

45

э

102

34

68

45

23

дз

96

32

64

42

22

1з/12дз/9э/4
эк

4578

1214

3364

1121

2223

20

0

36

560

830

476

1з/5дз/3э

1095

365

730

287

443

0

0

36

54

142

48
48

0

0

0

16

34

34

40

46
18

0

0

32

36

32

32

32

36
32

32

618

480

364

238

130

0

130

34

38

24

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01

Инженерная графика

дз

204

68

136

0

136

74

62

ОП.02

Техническая механика

э

153

51

102

42

60

34

68

ОП.03

Электротехника и электроника
Материаловедение
Метрология, стандартизация и
сертификация
Правила безопасности дорожного движения

э
дз

153
135

51
45

102
90

32
44

70
46

дз

102

34

68

46

22

э

123

41

82

46

36

82

дз

72

24

48

26

22

48

з

51

17

34

17

17

34

дз

102

34

68

34

34

32

36

0з/7дз/6э/4э
к

3483

849

2634

834

1780

20

0

0

506

688

238

488

480

234

эк

1665

459

1206

284

902

20

0

0

0

0

238

488

480

0

э

420

140

280

142

138

92

108

80

э

663

221

442

142

280

110

210

122

ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности

ПМ.00

Профессиональные модули

ПМ.01

Техническое обслуживание и
ремонт автотранспорта

МДК.01.01
МДК.01.02.

Устройство автомобилей
Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта

36

20

42

60

34

34

54

0

14

э

294

УП.01.

Организация сервисных услуг
на предприятиях автосервиса
(ВЧ)
Учебная практика

дз

ПП.01

Производственная практика

дз

ПМ.02

Организация деятельности
коллектива исполнителей

эк

315

МДК.02.01

Управление коллективом исполнителей

э

243

УП.02

Учебная практика

дз

72

ПМ. 03

Выполнение работ по рабочим профессиям

0з/4дз/2э/2э
к

1503

эк

УП.03.01

18511 Слесарь по ремонту
автомобилей
МДК.03.01.01Технология слесарного дела и технические
измерения
Учебная практика

ПП.03.01

Производственная практика

МДК 01.03

ПМ. 03. 01.

УП.03.02.

Водитель автомобиля категории «В» и «С»
МДК.03.02.01 Теоретическая
подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С»
Учебная практика

ПП.03.02

Производственная практика

ПМ.03.02

Всего

98

196

0

196

216

216

0

216

72

72

0

72

81

234

80

154

81

162

80

82

162

72

0

72

72

309

1194

470

724

0

0

0

506

688

0

0

0

0

996

200

796

298

498

0

0

0

506

290

0

0

0

0

э

600

200

400

298

102

182

218

дз

324

324

0

324

288

36

дз

72

72

0

72

36

36

эк

507

109

398

172

226

0

398

0

0

0

0

э

327

109

218

172

46

218

дз

144

144

0

144

144

дз

36

36

0

36

36

4з/25дз/13э/
4эк

7604

5328

2186

3122

576

828

576

468

2276

36

62

98

108

108

0

72
0

0

20

0

0

612

0

0

792

0

612

0

864

0

0

0

234

ПДП

Преддипломная практика

4 нед

4 нед

ГИА

Государственная итоговая
аттестация

6 нед

6 нед

Консультации на учебную группу - по 4 часа на одного обучающегося в год

1.1. Дипломный проект (работа)
Выполнение дипломного проекта (работы) с ________ по ________ (всего 4 нед.)

дисциплин и
МДК

Всего

Государственная (итоговая) аттестация
1. Программа базовой подготовки

учебной практики
производств.
практики

612

792

288

612

576

720

396

396

0

0

288

180

0

108

108

72

0

0

36

72

0

0

72

0

15

Защита дипломного проекта (работы) с _________ по __________ (всего 2 нед.)

преддипломн.
практики

0

0

0

0

0

0

0

4 нед

экзаменов

0

3

0

2

1

2

3

2

дифф. зачетов

2

6

2

0

2

2

0

3

зачетов

0

2

0

2

0

1

0

0

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки специалистов среднего звена
Обучение по дисциКурсы плинам и междисциплинарным курсам
1
2
I курс
39
II курс
25
III курс
36
IV курс
22
Всего
122

Учебная
практика
3
0
13
3
5
21

Производственная практика
Государственная
Всего
Промежуточная
(итоговая) атте- Каникулы
(по
по профилю професпреддипломная
аттестация
стация
курсам)
(для СПО)
сии/специальности
4
5
6
7
8
9
0
0
2
0
11
52
3
1
10
52
0
2
11
52
2
4
2
6
2
43
5
4
7
6
34
199

16

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Образовательная организация, реализующая программу по специальности 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных
учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического
обеспечения, включает в себя:
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
математики;
информатики;
инженерной графики;
правил безопасности дорожного движения;
устройства автомобилей;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
технического обслуживания и ремонта автомобилей;
технической механики;
методический.
Лаборатории:
электротехники и электроники;
материаловедения;
метрологии, стандартизации и сертификации;
двигателей внутреннего сгорания;
электрооборудования автомобилей;
17

автомобильных эксплуатационных материалов;
технического обслуживания автомобилей;
ремонта автомобилей;
технических средств обучения.
Мастерские:
слесарные;
токарно-механические;
кузнечно-сварочные;
демонтажно-монтажные.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики по
специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Образовательная организация, реализующая программу по специальности 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», должна располагать
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам.
6.1.2.2. Оснащение баз практик
Практика является обязательным разделом ППССЗ.
Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией
при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено,
чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Реализация ППССЗ по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ.

18

Во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечен доступом в сеть
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
Библиотечный фонд Колледжа обеспечен печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5
лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
В читальном зале библиотеки колледжа для обучающихся доступны научные сборники,
реферативные и периодические журналы, собрания законодательных актов, кодексы РФ, компьютерные базы данных, учебники, учебно-методические пособия, словари, периодические издания
по электронике и социальной тематике.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Все студенты и преподаватели имеют доступ в INTERNET-сеть через компьютерные кабинеты колледжа, библиотеки.
Для обеспечения обучения по данной ППССЗ с использованием элементов дистанционного
обучения используются дистанционные образовательные ресурсы:
- Дистанционная платформа http://zabedu.ru/
Обеспечен доступ к информационным ресурсам через каналы:
– к электронному федеральному порталу «Российское образование» http://www.edu.ru,
– к электронным информ. ресурсам РГБ http://www.rsl.ru,
– к электронным информ. ресурсам Российской Национальной библиотеки
http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/,
– к информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
– к глобальным поисковым системам http://www.google.com/, http://www.yahoo.com/,
http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания (определяются образовательной организацией)
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности
и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания
и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и
др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
19

образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности: организация и проведение работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных
трудовых коллективов и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3
лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог
профессионального
обучения,
профессионального
образования
и
дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности: организация и проведение работ
по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности
первичных трудовых коллективов, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности организация и проведение работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных
трудовых коллективов, в общем числе педагогических работников, реализующих
образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего
профессионального образования по профессиям и укрупненным группам профессий, утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и
мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую
работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
Организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования в ГПОУ «Приаргунский государственный
колледж» и программой государственной итоговой аттестации по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
20

Целью Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) является установление соответствия
имеющихся (продемонстрированных) в процедуре оценки профессиональных и общих компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится ГЭК, которые
создаются Колледжем по каждой реализуемой образовательной программе СПО.
В состав государственной экзаменационной комиссии входят от 5 до 7 человек. ГЭК
формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из
сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей
или их объединений, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
Димова Олеся Александровна, заместитель директора по учебно-производственной работе.
Дружинина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Вторушина Эрикназ Аваговна, заместитель директора по научно-методической работе.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».