Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженова
Валентин
а
Владими
ровна
Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-08 10:44:17
Foxit Reader Версия: 9.5.0
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности среднего профессионального образования
35.02.05 «Агрономия»
Квалификация: Агроном
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 3
года и 10 месяцев на базе основного
общего образования
Профиль получаемого образова
ния: естественнонаучный
и. Приаргунск, 2022 г.
Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерные программы профессиональных модулей
Приложение 2. Примерные программы учебных дисциплин
Приложение 3. Примерная рабочая программа воспитания
Приложение 4. Примерные оценочные средства для государственной итоговой аттестации
по специальности 35.02.05 «Агрономия»
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ПООП СПО) по специальности 35.02.05 «Агрономия» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 35.02.05 «Агрономия», утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №454 от 07 мая
2014 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 26 июня 2014 года, регистрационный №
32871.
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 35.02.05 «Агрономия», планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП СПО.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 «Агрономия», утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №454 от 07 мая 2014 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 26 июня 2014 года, регистрационный № 32871. (далее
ФГОС СПО).
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее - Порядок организации образовательной деятельности);
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
Приказ Министерства просвещения РФ от 05 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09
июля 2018 г № 454н «Об утверждении профессионального стандарта Агроном» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2018 г., регистрационный № 51709).
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
3
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты
ГИА – государственная итоговая аттестация;
Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник
Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования: 5472 часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
основного общего образования в очной форме – 3 года 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий,
увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
- не более чем на 1,5 года на базе основного общего образования;
- не более чем на 1 год на базе среднего общего образования.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 «Агрономия» на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5472 часа.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и
выполнение работ по производству, первичной обработке, хранению и транспортировке
продукции растениеводства.
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименования основНаименования
Сочетания квалификаций
ныхвидов деятельнопрофессиональАгроном
сти
ныхмодулей
Реализация агротехноло- Реализация агрогий различной интенсив- технологий разности
личной интенсивности
Защита почв от
Защита почв от эрозии и эрозии и дефлядефляции, воспроизвод- ции, воспроизводство их плодородия
ство их плодородия
осваивается
Хранение, транспортировка, предпродажная
подготовка и реализации
продукции растениеводства
осваивается
Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализации продукции
растениеводства
осваивается
4
Управление работами по
производству и переработке продукции растениеводства
Выполнение работ по
профессиям Освоение
профессии рабочих
19205 Трактористмашинист сельскохозяйственного производства
Управление работами по производству и переработке продукции
растениеводства
Выполнение работ по профессиям Освоение профессии рабочих
19205 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
осваивается
осваивается
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Код
компетенции
4.1 Общие компетенции
ОК 01
ОК 02
ОК 03
Формулировка
компетенции
Знания,
умения
Понимать сущность
и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
Умения: оценивать социальную значимость своей
профессии
Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.
Принимать решения
в стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести за
них ответственность
Умения: организовывать и оценивать деятельность
юриста индивидуально или в группе
Знания:
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач
Знания: профессиональные и морально-этические
требования, предъявляемые к представителям его
профессии
Умения:
проявлять
инициативу,
принимать
ответственные
решения
при
решении
профессиональных задач, в том числе направленных на
преодоления проблемных ситуаций
Знания: способы и приемы решения инициативного
ответственного
поведения
в
стандартных
и
нестандартных ситуациях
5
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
Осуществлять поиск,
анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и
решения
профессиональных
задач,
профессионального
и личностного
развития.
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
Умения:
осуществлять поиск и использовать
информацию,
необходимую
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития
Знания:
требования осуществления поиска и
использования
информации,
необходимой
для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
Работать в
коллективе и
команде,
обеспечивать ее
сплочение,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.
Ставить цели,
мотивировать
деятельность
подчиненных,
организовывать и
контролировать их
работу с принятием
на себя
ответственности за
результат
выполнения заданий.
Самостоятельно
определять задачи
профессионального
и личностного
развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
Умения: проектировать, включаться, выстраивать,
поддерживать и оценивать результаты социального
взаимодействия
в
команде
с
заданными
характеристиками
Знания:
способы
выстраивания
социального
взаимодействия на принципах коллективизма и
эффективной социальной коммуникации
Умения: осваивать базы данных в профессиональной
деятельности, используя информационные технологии;
интегрировать
современные
информационные
технологии в профессиональную деятельность
Знания: принципы использования современных
информационных технологий в профессиональной
деятельности
Умения: брать на себя ответственность за работу
членов команды
Знания: основные принципы менеджмента, способы
управления коллективом, пути выполнения задания в
профессиональной деятельности
Умения: использовать основные принципы и операции
мышления, его законы и закономерности, логические
операции, критерии личностного роста, способы и
приемы
осознанного
планирования
повышения
квалификации
Знания: основные принципы и операции мышления, его
законы и закономерности, логические операции,
критерии личностного роста, способы и приемы
осознанного планирования повышения квалификации
6
ОК 09
Быть готовым к
смене технологий в
профессиональной
деятельности
Умения: адаптироваться к меняющимся условиям
профессиональной деятельности
Знания:
приёмы
и
способы
адаптации
в
профессиональной деятельности
4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
Код и наименование
Показатели освоения компетенции
компетенции
1. РеалиПК 1.1. Выбирать
зация агагротехнологии для
ротехноразличных сельскологий
хозяйственных кульразличтур.
ной интенсивности и первичная
обработка
продук- ПК 1.2.
Готоции рас- вить посевной и потениевод- садочный материал.
ства
ПК 1.3.
Осуществлять уход за
посевами и посадками сельскохозяйственных культур.
ПК 1.4.
Определять качество продукции растениеводства.
ПК 1.5 Проводить
уборку и первичную
обработку урожая
2. Защита
ПК 2.1 Повышать
почв
от
плодородие почв.
эрозии и
Практический опыт: - подготовки сельскохозяйственной техники к работе; - подготовки семян (посадочного
материала) к посеву (посадке); - транспортировки и первичной обработки урожая;
Умения: составлять агротехническую часть технологической карты возделывания полевых культур
Знания: - системы земледелия; - основные технологии
производства растениеводческой продукции;
Практический опыт: подготовки семян (посадочного
материала) к посеву (посадке)
Уметь: определять нормы, сроки и способы посева и
посадки;
Знать: основы селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур
Практический опыт: ухода за посевами и посадками
сельскохозяйственных культур
Уметь: составлять агротехническую часть технологической карты возделывания полевых культур
Знать: основные технологии производства растениеводческой продукции;
Практический опыт: определения качества продукции
растениеводства
Уметь: - оценивать состояние производственных посевов; - определять качество семян; - определять биологический урожай и анализировать его структуру;
Знать: основные технологии производства растениеводческой продукции;
Практический опыт: уборки, транспортировки и первичной обработки урожая
Уметь: определять способ уборки урожая;
Знать: основные способы уборки урожая
Практический опыт: - подготовки и внесения удобрений; - корректировки доз удобрений в соответствии с
учетом плодородия почв;
7
дефляции,
воспроизв
одство их
плодород
ия.
Уметь: разрабатывать мероприятия по воспроизводству
плодородия почв; рассчитывать нормы удобрений под
культуры в системе севооборота хозяйства на запланированную урожайность;
Знать: основные типы плодородия почв
ПК 2.2
Проводить агротехнические мероприятия по
защите почв от эрозии и дефляции.
ПК 2.3
Контролировать состояние мелиоративных
систем.
ПК 3.1.
Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.
3. Хранение,
транспортировка и
предпродажная
подготовка продукции
растениеводства.
ПК 3.2.
Подготавливать
объекты для
хранения продукции
растениеводства к
эксплуатации.
ПК 3.3.
Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.
ПК 3.4.
Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку.
ПК 3.5.
Реализовывать продукцию
Практический опыт: проведения агротехнических мероприятий по защите почв от эрозии и дефляции
Уметь: -проектировать систему обработки почвы в различных севооборотах; - разрабатывать мероприятия по
воспроизводству плодородия почв;
Знать: - факторы и приемы регулирования плодородия
почв; - экологическую направленность мероприятий по
воспроизводству плодородия почвы;
Практический опыт: по контролю за состоянием мелиоративных систем
Уметь: осуществлять основные мероприятия по работе
мелиоративных систем
Знать: способы орошения
Практический опыт: определения и подтверждения
качества продукции растениеводства;
Уметь: определять способы и методы хранения;
Знать: требования к режимам и срокам хранения продукции растениеводства;
Практический опыт: определения и подтверждения
качества продукции растениеводства;
Уметь: подготавливать объекты и оборудование для
хранения продукции растениеводства к работе;
Знать: характеристики объектов и оборудования для
хранения продукции растениеводства;
Практический опыт: определения и подтверждения
качества продукции растениеводства;
Уметь: анализировать условия хранения продукции
растениеводства
Знать: нормы потерь при транспортировке, хранении и
реализации продукции растениеводства
Практический опыт: определения и подтверждения
качества продукции растениеводства;
Уметь: рассчитывать потери при транспортировке, хранении и реализации продукции растениеводства
Знать: условия транспортировки продукции растениеводства;
Практический опыт: определения и подтверждения
качества продукции растениеводства
8
растениеводства.
Уметь: определять качество зерна, плодоовощной продукции, технических культур в целях их реализации;
Знать: нормы потерь при транспортировке, хранении и
реализации продукции растениеводства
ПК 4.1 Участвовать
в планировании
основных
показателей
производства
продукции
растениеводства
ПК 4.2 Планировать
4. Управвыполнение работ
ление раисполнителями
ботами и
деятельностью по
оказанию
услуг в
области
растениеПК 4.3
водства.
Организовывать
работу трудового
коллектива
Практический опыт: участия в планировании и анализе производственных показателей организации растениеводства; участия в управлении первичным трудовым
коллективом.
Уметь: рассчитывать по принятой методике основные
производственные показатели в области растениеводства.
Знать: основы организации производства и переработки продукции растениеводства; структуру организации
и руководимого подразделения; характер взаимодействия с другими подразделениями; основные производственные показатели работы организации отрасли и его
структурных подразделений.
Практический опыт: участия в планировании и анализе производственных показателей организации растениеводства; участия в управлении первичным трудовым
коллективом.
Уметь: планировать работу исполнителей.
Знать: функциональные обязанности работников и руководителей.
Практический опыт: участия в планировании и анализе производственных показателей организации растениеводства; участия в управлении первичным трудовым
коллективом.
Уметь: инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ.
Знать: методы планирования, контроля и оценки работ
исполнителей; виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников.
ПК 4.4
Контролировать ход
и оценивать
результаты
выполнения работ
исполнителями
Практический опыт: участия в планировании и анализе производственных показателей организации растениеводства; участия в управлении первичным трудовым
коллективом.
Уметь: подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; оценивать качество выполняемых работ.
9
Знать: методы оценивания качества выполняемых работ; методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей; виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников.
Практический опыт: ведения документации установленного образца.
ПК 4.5
Вести
утвержденную учетно-отчетную документацию
Уметь: использовать нормативно-правовые документы,
регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с действующим
законодательством.
Знать: правила первичного документооборота, учета и
отчетности
6. ВыполУправлять трактоЗнание принципа работы и устройство обслуживаемого
нение ра- ром работающим на
трактора;
бот по
жидком топливе, при
соблюдение правил уличного движения;
одной или
транспортировке
соблюдение правил производства работ с прицепными
нескольразличных грузов,
приспособлениями и устройствами;
ким про- машин, механизмов,
оформление приемо-сдаточных документов на перевофессиям металлоконструкций
зимые грузы или выполненные работы;
рабочих, и сооружений разной
определять мощность обслуживаемого двигателя и
должномассы и габаритов с
предельную нагрузку прицепных приспособлений
стям слуприменением прижащих
цепных приспособлений или устройств
Наблюдать за поЗнание правил погрузки, укладки, строповки и разгрузки
грузкой, креплением
различных грузов
и разгрузкой транспортируемых грузов.
Заправлять трактор
Заправка горючими и смазочными материалами трактотопливом и смазыров;
вание трактора и
соблюдение техники безопасности, пожарной безопасвсех прицепных
ности и электробезопасности.
устройств
Выявить и устранить Выявление и устранение недостатков в работе трактора
неисправности в работе трактора.
Производить текущий ремонт и
участвовать во всех
других видах ремонта обслуживаемого
трактора и прицепных устройств
Разборка и сборка агрегатов и узлов трактора
10
4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР9
ЛР10
ЛР11
ЛР12
11
Л13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответ- ЛР13
ственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Л14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее ЛР14
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Л15. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого ЛР15
труда.
Л16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения ЛР16
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Л17. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или ЛР17
стремительно меняющихся ситуациях
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные для Забайкальского края
Л18. Принимающий, сохраняющий и приумножающий культурное наследие, духовное богатство и ценности народов Забайкальского края.
Л19. Желающий жить и работать во благо развития Забайкальского края, принимающий активное участие в решении проблем региона.
Л20. Проявляющий ответственное отношение к природе Забайкальского края, демонстрирующий высокий уровень экологической воспитанности, осознающий личную ответственность в деле сохранения природы.
ЛР18
ЛР19
ЛР20
12
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план 32.02.05 «Агрономия»
Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам
(час/в семестр)
Учебная нагрузка обучающегося (час)
I курс
1
II курс
2
3
III курс
4
5
IV курс
6
7
8
самостоятельная
в т.ч.
курсовое проектирование (курсовая работа)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
0
Общеобразовательный
цикл
0/12/3
2102
698
1404
720
489
0
543
579
206
76
0
0
0
0
ОУД.01Русский язык
э
114
36
78
64
14
54
24
ОУД.02
Литература
дз
175
58
117
113
4
78
16
23
ОУД.03
Иностранный язык
дз
175
58
117
0
117
32
47
38
ОУД.04
Математика
э
234
78
156
126
30
34
48
34
40
ОУД.05
История
дз
175
58
117
93
24
36
45
36
ОУД.06
Физическая культура
дз
175
58
117
2
115
лекций,
уроков
ЛПЗ
всего занятий
семестр семестр семестр семестр семестр семестр семестр семестр
работа
максимальная
аттестации
Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК,
практик
формы промежуточной
Индекс
Обязательная аудиторная
17
15
12
16
15
10
8
22 неденедель
недель недель недель недель недель недель
ли (23
(17
(17 (22 неде- (17
(24
(16
(17
недели)
недель)
недель)
ли)
недель) недели) недель) недель)
51
66
13
ОУД.07
ОБЖ
дз
106
36
70
36
22
32
38
ОУД.08
Информатика
дз
150
50
100
40
60
ОУД.09
Физика
дз
145
48
97
89
8
49
48
ОУД.10
Химия
дз
162
54
108
78
30
64
44
ОУД.11
Обществознание
(вкл.экономику и право)
дз
162
54
108
86
22
64
44
ОУД.12
Биология
э
108
36
72
53
19
32
40
ОУД.13
География
дз
108
36
72
58
14
32
40
ОУД.14
Родной язык
дз
54
18
36
28
8
36
ОУД.15
Астрономия
дз
59
20
39
31
8
39
ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и
социальноэкономический цикл
1з/6дз
/0э
810
270
540
196
192
ОГСЭ.01
Основы философии
дз
72
24
48
48
ОГСЭ.02
История
э
72
24
48
44
ОГСЭ.03
Иностранный язык
дз/дз
228
76
152
152
ОГСЭ.04
Физическая культура
з/з/з
228
76
152
8
144
34
ОГСЭ.05
Русский язык и культура
речи
дз
72
24
48
24
24
48
ОГСЭ.06
Основы социологии и
политологии
дз
90
30
60
40
20
60
58
0
0
0
42
190
142
150
22
20
16
22
20
16
48
4
48
78
74
32
28
14
ОГСЭ.07
Основы права
дз
48
16
32
32
32
ЕН.00
Математический и общий естественнонаучный цикл
1з/1дз
/0э
108
36
72
56
ЕН.01
Экологические основы
природопользования
з
48
16
32
32
ЕН.02
Математика
дз
60
20
40
24
16
П.00
Профессиональный
цикл
4524
1064
3456
1170
225
6
30
69
249
216
574
426
770
556
596
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
1509
503
1006
576
430
0
69
249
216
316
0
40
52
64
ОП.01
Ботаника и физиология
растений
дз
141
47
94
54
40
43
51
ОП.02
Основы агрономии
дз
63
21
42
32
10
ОП.03
Основы животноводства
и пчеловодства
дз
63
21
42
32
10
ОП.04
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
э
150
50
100
50
50
ОП.05
Микробиология, санитария и гигиена
э
120
40
80
40
40
80
ОП.06
Основы аналитической
дз
150
50
100
50
50
36
16
0
0
0
0
72
0
0
0
32
0
0
40
42
26
16
60
40
64
15
химии
ОП.07
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
дз/дз
120
40
80
48
ОП.08
Правовые основы профессиональной деятельности
дз
72
24
48
48
ОП.09
Метрология, стандартизация и подтверждение
качества
дз
90
30
60
40
20
ОП.10
Информационные технологии в профессиональной деятельности
дз
90
30
60
20
40
ОП.11
Охрана труда
дз
60
20
40
20
20
ОП.12
Безопасность жизнедеятельности
з
102
34
68
20
48
ОП.13
Экономика отрасли и
организации
дз/дз
174
58
116
72
44
ОП.14
Основы бухучета
дз
114
38
76
50
26
3015
561
2450
594
182
6
30
0
0
0
258
711
165
546
170
346
30
0
0
0
258
Профессиональные
ПМ.00
модули
ПМ.01
Реализация агротехнологий различной интенсивности
э
32
80
48
60
60
40
68
40
52
24
426
730
504
532
288
0
0
0
76
16
Технология производства
МДК.01.01 продукции растениеводства
дз/э
375
125
250
120
100
МДК.01.02 Кормопроизводство
дз/э
120
40
80
50
172
78
30
50
30
36
36
УП.01.
Учебная практика
з
72
72
72
ПП.01.
Производственная
практика
дз
144
144
144
ПМ.02
Защита почв от эрозии и
дефляции, воспроизводство их плодородия
Технологии обработки и
МДК.02.01 воспроизводства плодородия почв
30
144
420
92
328
104
224
0
0
0
0
0
0
328
э
276
92
184
104
80
184
УП.02.
Учебная практика
дз
72
72
72
72
ПП.02.
Производственная
практика
з
72
72
72
72
ПМ.03
Хранение, транспортировка, предпродажная
подготовка и реализации продукции растениеводства
Технологии хранения,
транспортировки, предМДК.03.01 продажной подготовки и
реализации продукции
растениеводства
э
426
82
340
80
260
246
82
160
80
80
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
340
0
160
17
УП.03.
Учебная практика
дз
72
72
72
72
дз
108
108
108
108
э
336
64
272
68
204
э
192
64
128
68
60
128
дз
72
72
72
36
дз
72
72
72
дз/э
384
104
280
114
166
э
312
104
208
114
94
208
дз
72
72
72
Производственная
ПП.03.
практика
ПМ.04
Производство сертифицированных семян и
посадочного материала
сельскохозяйственных
культур
Технология производства
сертифицированных сеМДК.04.01
мян и посадочного материала
УП.04.
Учебная практика
0
0
0
0
0
0
0
164
108
36
Производственная
ПП.04.
72
практика
ПМ.05
Управление работами
по производству и переработке продукции растениеводства
Управление структурным
МДК.05.01 подразделением организации
УП.05.
Учебная практика
72
0
0
0
0
0
0
0
0
280
18
ПМ.06
Выполнение работ по
рабочей профессии
"Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производства"
э
594
54
540
58
482
МДК.06.01
Управление и выполнение работ тракторами
э
162
54
108
58
Учебная практика
дз
144
дз
дз
УП.06.
0
0
0
0
0
138
402
50
66
42
144
144
72
72
288
288
288
144
144
144
0
0
Производственная
ПП.06.
288
практика
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
Всего
7544
2068
5472
2142
2953
144
30
612
828
612
864
576
792
576
ГИА Государственная (итоговая)
аттестация
612
216
Дисциплин и МДК
612
828
612
828
324
288
360
288
- по 4 часа на одного обучающегося в год
Учебной практики
0
0
0
36
108
144
108
108
Производственной практики
0
0
0
0
144
360
108
72
Производственная практика (преддипломная)
0
0
0
0
0
0
0
144
Государственная (итоговая) аттестация
0
0
0
0
0
0
0
216
Государственная (итоговая) аттестация
1. Программа базовой подготовки
Всего
Консультации на учебную группу
1.1. Дипломный проект (работа)
Выполнение дипломного проекта (работы) с ___ по _____ (всего 4 нед.)
19
Защита дипломного проекта (работы) с ___ по _________ (всего 2 нед.)
Экзаменов
1
2
2
3
4
3
3
Дифф. зачетов
2
10
6
7
4
4
2
5
Зачетов
0
0
0
2
0
0
0
1
ПА
0
1
0
1
1
2
1
1
5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки специалистов среднего звена
Производственная практика
Обучение по дисциплинам и междис- Учебная по профилю проКурсы
циплинарным кур- практика
фессам
сии/специальности
1
2
3
4
I курс
II курс
III курс
IV курс
Всего
40
40
17
18
115
0
1
7
6
14
0
0
14
5
19
Промежуточная
преддипломная
аттестация
(для СПО)
5
6
4
4
1
1
3
2
7
Государственная
Всего (по
(итоговая)
Каникулы
курсам)
аттестация
7
8
9
6
6
11
10
11
2
34
52
52
52
43
199
20
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Образовательная организация, реализующая программу по специальности 35.02.05
Агрономия должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение
всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП
перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
информационных технологий в профессиональной деятельности;
животноводства и пчеловодства;
экологических основ природопользования;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
ботаники и физиологии растений;
микробиологии, санитарии и гигиены;
земледелия и почвоведения;
агрохимии;
сельскохозяйственной мелиорации и агрометеорологии;
защиты растений;
семеноводства с основами селекции;
механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства;
технологии производства продукции растениеводства;
технологии хранения и переработки продукции растениеводства;
метрологии, стандартизации и подтверждения качества.
21
Коллекционно-опытное поле (участок).
Полигоны:
автодром, трактородром;
гараж с учебными автомобилями категорий "C".
Тренажеры, тренажерные комплексы:
тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным
средством.
Спортивный комплекс:
спортивный зал,
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий,
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет,
актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики по
специальности 32.02.05 «Агрономия»
Образовательная организация, реализующая программу по специальности 32.02.05
«Агрономия», должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение
всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической
работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам.
6.1.2.2. Оснащение баз практик
Практика является обязательным разделом ППССЗ.
Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией
при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено,
чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Реализация ППССЗ по специальности 32.02.05 «Агрономия» обеспечивается доступом
каждого студента к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ.
Во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечен доступом в сеть
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
22
Библиотечный фонд Колледжа обеспечен печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5
лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
В читальном зале библиотеки колледжа для обучающихся доступны научные сборники,
реферативные и периодические журналы, собрания законодательных актов, кодексы РФ, компьютерные базы данных, учебники, учебно-методические пособия, словари, периодические издания
по электронике и социальной тематике.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Все студенты и преподаватели имеют доступ в INTERNET-сеть через компьютерные кабинеты колледжа, библиотеки.
Для обеспечения обучения по данной ППССЗ с использованием элементов дистанционного
обучения используются дистанционные образовательные ресурсы:
- Дистанционная платформа http://zabedu.ru/
Обеспечен доступ к информационным ресурсам через каналы:
– к электронному федеральному порталу «Российское образование» http://www.edu.ru,
– к электронным информ. ресурсам РГБ http://www.rsl.ru,
– к электронным информ. ресурсам Российской Национальной библиотеки
http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/,
– к информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
– к глобальным поисковым системам http://www.google.com/, http://www.yahoo.com/,
http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания (определяются образовательной организацией)
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности
и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания
и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и
др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности: организация и выполнение работ по производству,
23
первичной обработке, хранению и транспортировке продукции растениеводства и имеющих стаж
работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог
профессионального
обучения,
профессионального
образования
и
дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности: организация и выполнение работ
по производству, первичной обработке, хранению и транспортировке продукции растениеводства,
не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности организация и выполнение работ по
производству, первичной обработке, хранению и транспортировке продукции
растениеводства, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную
программу, должна быть не менее 25 процентов.
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего
профессионального образования по профессиям и укрупненным группам профессий, утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и
мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую
работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
Организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования в ГПОУ «Приаргунский государственный
колледж» и программой государственной итоговой аттестации по специальности 35.02.05 «Агрономия».
Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
Целью Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) является установление соответствия
имеющихся (продемонстрированных) в процедуре оценки профессиональных и общих компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
24
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей. В целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися образовательных программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА
проводится ГЭК, которые создаются Колледжем по каждой реализуемой образовательной
программе СПО.
В состав государственной экзаменационной комиссии входят от 5 до 7 человек. ГЭК
формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из
сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей
или их объединений, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
Димова Олеся Александровна, заместитель директора по учебно-производственной работе.
Дружинина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Вторушина Эрикназ Аваговна, заместитель директора по научно-методической работе.
25