Аннотация ОП.11 Русский язык и культура речи

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-25 10:20:42
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОП.11 Русский язык и культура речи

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОП.11 Русский язык и культура речи
для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.
Область применения
ОП.11 «Русский язык и культура речи» изучается в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
ОП.11 «Русский язык и культура речи», в соответствии с Рекомендациями по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОП.11 Русский язык и культура речи является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
среднего профессионального образования и включена в общепрофессиональный цикл
учебного плана 43.01.09 «Повар, кондитер».
3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
•
совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
•
формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций
(языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
•
совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности
языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и
письменной речи в разных речевых ситуациях;
•
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к
речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков.
Дисциплина «Русский язык и культура речи» обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
Знания:
- Различия между языком и речью;
- Функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
- Нормы русского литературного языка;
- Специфику устной и письменной речи функциональные стили речи;
- Особенности функциональных стилей речи;
- Грамматические категории и способы их выражения;
- Основные единицы синтаксиса;
- Правила построения синтаксических конструкций.
Умения:
- Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и
этическими нормами;

- Анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и
целесообразности;
- Устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи пользоваться
словарями русского языка;
- Строить речь в соответствии с коммуникативными нормами;
- Различать тексты разных стилей речи;
- Находить особенности разных стилей речи в тексте;
- Соотносить грамматические категории с самостоятельными частями речи;
- Анализировать речь в соответствии с синтаксическими нормами.
4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОП.11 Русский язык и культура речи у
выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:
Дискрипторы
Шиф Наименование
(показатели
Умения
Знания
р
компетенций
сформированнос
ти)
ОК 1 Выбирать способы Распознавание
Распознавать
Актуальный
решения задач
сложных
задачу и/или
профессиональный
профессиональной проблемных
проблему в
и социальный
деятельности,
ситуации в
профессиональн контекст, в котором
применительно к
различных
о м и/или
приходится
различным
контекстах.
социальном
работать и жить.
контекстам.
Проведение
контексте;
Основные
анализа сложных анализировать
источникиинформа
ситуаций при
задачу и/или
ции и
решении задач
проблему и
ресурсы для
профессиональн выделять её
решения задач и
ой деятельности. составные части; проблем в
Определение
правильно
профессиональном
этапов решения
выявлять и
и/или социальном
задачи.
эффективно
контексте.
Определение
искать
Алгоритмы
потребности в
информацию,
выполнения работ в
информации.
необходимую
профессиональной
Осуществление
для решения
и смежных
эффективного
задачии/или
областях. Порядок
поиска.
проблемы;
оценки результатов
Выделение всех
составить план
решения задач
возможных
действия,
профессиональной
источников
определить
деятельности.
нужных
необходимые
ресурсов, в том
ресурсы.
числе
Реализовать
неочевидных.
составленный
Разработка
план. Оценивать
детального
результат и
плана действий. последствия
Оценка рисков
своих действий
на каждом шагу. (самостоятельно
Оценивает
или с помощью
плюсы и минусы наставника).
полученного

ОК
2.

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК
3.

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие.

результата,
своего плана и
его реализации,
предлагает
критерии оценки
и рекомендации
по улучшению
плана.
Планирование
информационног
о поиска из
широкого набора
источников,
необходимого
для выполнения
профессиональн
ых задач.
Проведение
анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска.
Интерпретация
полученной
информации в
контексте
профессиональн
ой деятельности.
Использование
актуальной
нормативноправовой
документацию
по профессии
(специальности).
Применение
современной
научной
профессиональн
ой
терминологии.
Определение
траектории
профессиональн
ого развития и
самообразования

Определять
задачи поиска
информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать
процесс поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять
наиболее
значимое в
перечне
информации.
Оценивать
практическую
значимость
результатов
Поиска.
Оформлять
результаты
Поиска.

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приемы
структурирования
информации.
Формат
оформления
результатов поиска
информации.

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональн
ой деятельности.
Выстраивать
траектории
профессиональн
ого и
личностного
развития.

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации.
Современная
научная и
профессиональная
терминология.
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования.

ОК
4.

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

ОК 5

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.

ОК 6

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционно
го поведения.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережени
ю, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

ОК7

ОК 8

Использовать
средства
физической
культуры для

.
Участие в
деловом
общении для
эффективного
решения
деловых задач.
Планирование
профессиональн
ой деятельности.
Грамотно устно
и письменно
излагать свои
мысли по
профессиональн
ой тематике на
государственном
языке.
Проявление
толерантность в
рабочем
коллективе.
Понимать
значимость
своей профессии
(специальности).
Демонстрация
поведения на
основе
общечеловеческ
их ценностей.

Демонстрация
поведения на
основе
общечеловеческ
их ценностей.

Сохранение и
укрепление
здоровья
посредством

Организовывать
работу
коллектива и
команды.
Взаимодействов
ать с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива.
Психология
личности.
Основы проектной
деятельности.

Излагать свои
мысли на
государственном
языке.
Оформлять
документы.

Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила
оформления
документов.

Описывать
значимость
своей
профессии.
Презентовать
структуру
профессиональн
ой деятельности
по профессии
(специальности).

Сущность
гражданскопатриотической
позиции.
Общечеловеческие
ценности. Правила
поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности.

соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережен
ия в рамках
профессиональн
ой деятельности
по профессии
(специальности)
Использовать
физкультурнооздоровительну
ю деятельность

правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности; пути
обеспечения
ресурсосбережения
Роль физической
культуры в
общекультурном,
профессиональном

сохранения и
укрепления
здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого
уровня физической
подготовленности.

ОК 9

ОК
10.

ОК
11

использования
средств
физической
культуры
Поддержание
уровня
физической
подготовленност
и для успешной
реализации
профессиональн
ой деятельности

для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных и
профессиональн
ых целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций в
профессиональн
ой деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными
для данной
профессии
(специальности)
Использовать
Применение
Применять
информационные
средств
средства
технологии в
информатизации информационны
профессиональной и
х технологий для
деятельности.
информационны решения
х технологий для профессиональн
реализации
ых задач.
профессиональн Использовать
ой деятельности. современное
программное
обеспечение.
Использовать
Применение
Применять
информационные
средств
средства
технологии в
информатизации информационны
профессиональной и
х технологий для
деятельности.
информационны решения
х технологий для профессиональн
реализации
ых задач.
профессиональн Использовать
ой деятельности. современное
программное
обеспечение.
Использовать
Определение
Выявлять
знания по
инвестиционную достоинства и
финансовой
привлекательнос недостатки
грамотности,
ть коммерческих коммерческой
планировать
идей в рамках
идеи
предпринимательск профессиональн Презентовать
ую деятельность в
ой деятельности идеи открытия
профессиональной Составлять
собственного
сфере
бизнес план
дела в
Презентовать
профессиональн

и социальном
развитии человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и
зоны риска
физического
здоровья для
профессии
(специальности)
Средства
профилактики
перенапряжения

Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Основы
предпринимательск
ой деятельности
Основы
финансовой
грамотности
Правила разработки
бизнес-планов
Порядок
выстраивания

бизнес-идею
Определение
источников
финансирования
Применение
грамотных
кредитных
продуктов для
открытия дела

5.

ой деятельности
Оформлять
бизнес-план
Рассчитывать
размеры выплат
по процентным
ставкам
кредитования

презентации
Кредитные
банковские
продукты

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов
36
36

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
22
практические работы
12
контрольная работа
2
самостоятельная работа
3
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в
виде контрольного сочинения (эссе)
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет
7.
Содержание дисциплины:
Тема 1. Современный русский язык и культура речи.
- Русский национальный язык и его составляющие. Понятие культуры речи.
Тема 2. Фонетика, орфоэпия, лексика, фразеология.
- Звуковой состав русского языка. Понятие ударного слога.
- Орфоэпические нормы языка.
- Слово и его значение.
- Лексические нормы языка.
- Фразеология русского языка. Особенности деловой фразеологии.
Тема 3. Морфология современного русского языка.
- Части речи и трудности в их употреблении.
- Морфологические нормы языка.
Тема 4. Синтаксис современного русского языка.
- Структура простых и сложных предложений. Синтаксические нормы.
Тема 5. Текст. Стили речи.
- Понятие текста. Типы речи.
Тема 6. Речевое мастерство.
- Речь как основа общения. Основные правила хорошей речи.
Контрольная работа: Эссе на тему: "Россия в эпоху глобализации"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».