Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-25 10:20:42 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Аннотация к программе учебной дисциплины ОП.11 Русский язык и культура речи п. Приаргунск, 2021г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОП.11 Русский язык и культура речи для профессии 43.01.09 Повар, кондитер 1. Область применения ОП.11 «Русский язык и культура речи» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОП.11 «Русский язык и культура речи», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Программа учебной дисциплины ОП.11 Русский язык и культура речи является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общепрофессиональный цикл учебного плана 43.01.09 «Повар, кондитер». 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цели дисциплины: • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков. Дисциплина «Русский язык и культура речи» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: Знания: - Различия между языком и речью; - Функции языка как средства формирования и трансляции мысли; - Нормы русского литературного языка; - Специфику устной и письменной речи функциональные стили речи; - Особенности функциональных стилей речи; - Грамматические категории и способы их выражения; - Основные единицы синтаксиса; - Правила построения синтаксических конструкций. Умения: - Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - Анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; - Устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи пользоваться словарями русского языка; - Строить речь в соответствии с коммуникативными нормами; - Различать тексты разных стилей речи; - Находить особенности разных стилей речи в тексте; - Соотносить грамматические категории с самостоятельными частями речи; - Анализировать речь в соответствии с синтаксическими нормами. 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). В результате освоения учебной дисциплины ОП.11 Русский язык и культура речи у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Дискрипторы Шиф Наименование (показатели Умения Знания р компетенций сформированнос ти) ОК 1 Выбирать способы Распознавание Распознавать Актуальный решения задач сложных задачу и/или профессиональный профессиональной проблемных проблему в и социальный деятельности, ситуации в профессиональн контекст, в котором применительно к различных о м и/или приходится различным контекстах. социальном работать и жить. контекстам. Проведение контексте; Основные анализа сложных анализировать источникиинформа ситуаций при задачу и/или ции и решении задач проблему и ресурсы для профессиональн выделять её решения задач и ой деятельности. составные части; проблем в Определение правильно профессиональном этапов решения выявлять и и/или социальном задачи. эффективно контексте. Определение искать Алгоритмы потребности в информацию, выполнения работ в информации. необходимую профессиональной Осуществление для решения и смежных эффективного задачии/или областях. Порядок поиска. проблемы; оценки результатов Выделение всех составить план решения задач возможных действия, профессиональной источников определить деятельности. нужных необходимые ресурсов, в том ресурсы. числе Реализовать неочевидных. составленный Разработка план. Оценивать детального результат и плана действий. последствия Оценка рисков своих действий на каждом шагу. (самостоятельно Оценивает или с помощью плюсы и минусы наставника). полученного ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. Планирование информационног о поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональн ых задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска. Интерпретация полученной информации в контексте профессиональн ой деятельности. Использование актуальной нормативноправовой документацию по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональн ой терминологии. Определение траектории профессиональн ого развития и самообразования Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов Поиска. Оформлять результаты Поиска. Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. Определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональн ой деятельности. Выстраивать траектории профессиональн ого и личностного развития. Содержание актуальной нормативноправовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционно го поведения. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережени ю, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК7 ОК 8 Использовать средства физической культуры для . Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональн ой деятельности. Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональн ой тематике на государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе. Понимать значимость своей профессии (специальности). Демонстрация поведения на основе общечеловеческ их ценностей. Демонстрация поведения на основе общечеловеческ их ценностей. Сохранение и укрепление здоровья посредством Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействов ать с коллегами, руководством, клиентами. Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. Описывать значимость своей профессии. Презентовать структуру профессиональн ой деятельности по профессии (специальности). Сущность гражданскопатриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережен ия в рамках профессиональн ой деятельности по профессии (специальности) Использовать физкультурнооздоровительну ю деятельность правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9 ОК 10. ОК 11 использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленност и для успешной реализации профессиональн ой деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональн ых целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональн ой деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) Использовать Применение Применять информационные средств средства технологии в информатизации информационны профессиональной и х технологий для деятельности. информационны решения х технологий для профессиональн реализации ых задач. профессиональн Использовать ой деятельности. современное программное обеспечение. Использовать Применение Применять информационные средств средства технологии в информатизации информационны профессиональной и х технологий для деятельности. информационны решения х технологий для профессиональн реализации ых задач. профессиональн Использовать ой деятельности. современное программное обеспечение. Использовать Определение Выявлять знания по инвестиционную достоинства и финансовой привлекательнос недостатки грамотности, ть коммерческих коммерческой планировать идей в рамках идеи предпринимательск профессиональн Презентовать ую деятельность в ой деятельности идеи открытия профессиональной Составлять собственного сфере бизнес план дела в Презентовать профессиональн и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Основы предпринимательск ой деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела 5. ой деятельности Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования презентации Кредитные банковские продукты Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 36 36 Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем образовательной программы в том числе: теоретическое обучение 22 практические работы 12 контрольная работа 2 самостоятельная работа 3 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в виде контрольного сочинения (эссе) 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет 7. Содержание дисциплины: Тема 1. Современный русский язык и культура речи. - Русский национальный язык и его составляющие. Понятие культуры речи. Тема 2. Фонетика, орфоэпия, лексика, фразеология. - Звуковой состав русского языка. Понятие ударного слога. - Орфоэпические нормы языка. - Слово и его значение. - Лексические нормы языка. - Фразеология русского языка. Особенности деловой фразеологии. Тема 3. Морфология современного русского языка. - Части речи и трудности в их употреблении. - Морфологические нормы языка. Тема 4. Синтаксис современного русского языка. - Структура простых и сложных предложений. Синтаксические нормы. Тема 5. Текст. Стили речи. - Понятие текста. Типы речи. Тема 6. Речевое мастерство. - Речь как основа общения. Основные правила хорошей речи. Контрольная работа: Эссе на тему: "Россия в эпоху глобализации"