Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженов а Валенти на Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-23 16:06:09 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Комплект оценочных средств по дисциплине ОП.06 Охрана труда 43.01.09 «Повар, кондитер» Приаргунск, 2021г. 1 Разработчики: ГПОУ «ПГК» преподаватель ГПОУ «ПГК» Милюхина Н. В. Эксперты от работодателя: ____________________________________________________________________________________________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________________________________________________________________________________________________ (место работы) (занимаемая должность) 2 (инициалы, фамилия) Содержание I. Паспорт комплекта оценочных средств .......................................................................................4 1.1. Область применения ...................................................................................................................4 1.2 Система контроля и оценки освоения программы дисциплины ........................................4 1.2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины ....4 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины ..................................4 2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий: ...............................................................................................................................................6 2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) .............................................................................................................................................10 3 I. Паспорт комплекта оценочных средств 1.1. Область применения Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины Охрана труда является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих 43.01.09 Повар, кондитер 1.2 Система контроля и оценки освоения программы дисциплины Комплект оценочных средств позволяет оценивать: У1 Выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; У2 Использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; У3 Участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности; У4 Проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; У5 Вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда З1 Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; З2 Обязанности работников в области охраны труда; З3 Фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; З4 Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); З5 Порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности; З6 Порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты 1.2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины Наименование дисциплины 1 Охрана труда Вид промежуточной аттестации 2 Дифференцированный зачет Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачёт. 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины Освоенные умения, усвоенные знания (У,З) 1 У1 У2 Профессиональные и общие компетенции ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 №№ заданий для проверки Задания для проверки умений и знаний нумеруются следующим образом: Задание Зд1, Зд2, Здn... 3 Зд 2 Оценка практической работы №2 к теме 2.1 Зд 6 Оценка практической работы №6 к теме 3.2 Зд 4 Оценка практической работы №4 к теме 2.2 4 У3 У4 У5 З1 З2 З3 З4 З5 З6 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ОК 1-7, ОК 9-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 Зд 3 Оценка практической работы №3 к теме 2.2 Зд 1 Оценка практической работы №1 к теме 1.1 Зд 5 Оценка практической работы №5 к теме 3.2 Зд 1 Оценка практической работы №1 к теме 1.1 Зд 5 Оценка практической работы №5 к теме 3.2 Зд 3 Оценка практической работы №3 к теме 2.2 Зд 2 Оценка практической работы №2 к теме 2.1 Зд 4 Оценка практической работы №4 к теме 2.2 Зд 6 Оценка практической работы №6 к теме 3.2 5 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 Оценка результатов освоения учебной дисциплины включает в себя: текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию обучающихся, конкретные сроки и процедура проведения которых доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Текущий контроль знаний проводится в форме проведения практических занятий, устного и письменного опроса, тестирования. Аттестация по итогам освоения программы учебной дисциплины ОП.06 «Охрана труда» проводится в форме дифференцированного зачёта. Условием положительной аттестации («отлично») является самостоятельное и уверенное применение знаний в практической деятельности, полное изложение полученных знаний при ответе на тестовое задание, в соответствии с требованиями учебной программы, формулировка выводов и обобщений. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные обучающимся. Обучающийся, получает оценку «хорошо», если при изложении полученных знаний возникают отдельные несущественные ошибки, исправляемые обучающимся по указанию преподавателя и выполнение заданий осуществляется с незначительной помощью преподавателя. Обучающийся, получает оценку «удовлетворительно», если изложение полученных знаний неполное, что, в целом, не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя, возникают затруднения при выделении существенных признаков изученного и формулировке выводов, недостаточная. Обучающийся, получает оценку «неудовлетворительно», если работа выполнена в не полном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы). 2.Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: 2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий: Раздел 1 Нормативно - правовая база охраны труда Тема 1.1 Законодательство в области охраны труда Задание 1 Проверяемые результаты: У4 Практическая работа № 1 Ознакомление с федеральными законами и нормативнотехнической документацией (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Охрана труда»). Раздел 2 Условия труда на предприятии общественного питания Тема 2.1 Основы понятия условия труда. Опасные и вредные производственные факторы Задание 2 Проверяемые результаты: Практическая работа №2 Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их соответствия установленным нормам (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Охрана труда»). Тема 2.2 Производственный травматизм и профессиональные заболевания Задание 3 Проверяемые результаты: У3 6 Практическая работа №3 Классификация, расследование, учет и оформление несчастных случаев (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Охрана труда»). Задание 4 Проверяемые результаты: Практическая работа №4 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев» (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Охрана труда»). Раздел 3 Электробезопасность и пожаробезопасность Тема 3.2 Пожарная безопасность Задание 5 Проверяемые результаты: Практическая работа №5 Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи. Составление плана эвакуации людей при пожаре в предприятии общественного питания (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Охрана труда»). Задание 6 Проверяемые результаты: Практическая работа №6 Выбор средств обеспечения электробезопасности (см. Методические рекомендации для обучающихся по выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Охрана труда»). Вопросы для дифференцированного зачёта Тест Вариант 1 1. Система правовых, санитарных и технических норм, обеспечивающих здоровье и безопасные условия труда: А. техника безопасности В. производственная санитария Б. охрана труда Г. гигиена труда 2. Неожиданное и незапланированное событие, сопровождающееся травмой: А. профессиональное заболевание В. несчастный случай Б. производственная травма Г. профессиональный риск 3. Свойство среды обитания человека, которое вызывает негативное действие на жизнь человека, приводя к отрицательным изменениям в состоянии его здоровья: А. опасность В. ВП фактор Б. безопасность труда Г. негативный фактор 4. Причины травм: массовые эпидемии; стихийные бедствия – относятся к: А. организационным В. психофизическим Б. санитарно-гигиеническим Г. природным 5. Путь следования из дома на работу на собственном транспорте относятся к: А. НС, связанного с производством В. опасному производственному фактору Б. НС, несвязанного с производством Г. производственной деятельности 6. Групповой несчастный случай со смертельным исходом расследуется: А. 15 суток В. 12 суток Б. 3 суток Г. 7 суток 7. Область медицины, изучающая трудовую деятельность человека и производственную среду с точки зрения их влияния на организм: А. профилактическая медицина В. санитарно-гигиеническая медицина Б. гигиена труда Г. лечебно-профилактическая медицина 8. После данного инструктажа, проходят стажировку в течение 2-14 смен: А. первичный В. целевой Б. повторный Г. вводный 7 9. Нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда: А. аттестационный лист работника В. акт в форме Н-1 Б. инструкция Г. трудовой кодекс РФ 10. По вине должностных лиц допускаются нарушения правил и норм по охране труда, которые не влекут за собой тяжёлых последствий и не могли бы их повлечь, наступает: А. дисциплинарная ответственность В. материальная ответственность Б. административная ответственность Г. уголовная ответственность 11. Ток опасен тем, что он: А. бесшумный В. невидимый Б. смертельный Г.постоянный 12. Воздействие в разложении различных жидкостей организма на ионы, в результате чего происходит нарушение их физико-химического состава и свойств, называется: А. биологическое В. электролитическое Б. термическое Г. механическое 13. Сопротивление заземляющего контура составляет: А. 2 Ом В. 4 Ом Б. 5 Ом Г. 6 Ом 14. Общая точка соединенных в звезду обмоток оборудования, называется: А. нейтраль В. магистраль Б. заземлитель Г. зануление 15. Зона растекания шагового напряжения составляет: А. 18 м В. 8 м Б. 22 м Г. 7 м 16. Для того чтобы начался пожар достаточно: А. искры В. энергии Б. спички Г. давления 17. В учебных заведениях чаще всего применяются огнетушители: А. пенные В. порошковые Б. углекислотные Г. химические 18.Жидкость с температурой вспышки паров выше 45оС называется: А. горючей В. взрывоопасной Б. легковоспламеняющейся Г. химической 19. Внезапное изменение физического состояния или химического состава вещества, сопровождающиеся мгновенным выделением огромного количества энергии: А. воспламенение В. самовоспламенение Б. взрыв Г. горение 20. Данное средство, используют для тушения небольших очагов возгорания кабелей, электропроводки, горючих жидкостей: А. песок В. огнетушитель порошковый Б. вода Г. асбес Вариант 2 1. Сила звука, приводящая к болезненным ощущениям называют: А. шум В. болевой порог Б. порог слышимости Г. область слышимости 2. Упорядоченное колебание около 40 Дб - это: А. звук В. ультразвук Б. шум Г. инфразвук 3. Шок, потеря цветовосприятия и снижение зрения - это: А. стрельба из гаубицы В. землятресение Б. уровень болевого порога Г. снижение слуха 4. Развитие нервных заболеваний; поражение мышечных тканей и суставов; нарушение функций сердечнососудистой системы – это симптомы, возникающие при: 8 А. шуме Б. вибрации В. вредных факторов Г. пыль 5.Способность вещества оказывать вредное действие на живые организмы, называется: А. токсичность В. вредностью Б. промышленными ядами Г. производственной деятельности 6. Шум с уровнем звукового давления привычен для человека и не беспокоит его: А. 30-40 Дб В. 70-80 Дб Б. 40-70 Дб Г. 45-50 Дб 7. Вибрация, вызывающая изменения в сердечнососудистой системе и центральной нервной системе называется: А. локальной В. общей Б. сферической Г. косвенной 8. Шумы, возникающие в электрических машинах и оборудовании, использующими электромагнитную энергию, называются: А. гидравлическими В. электромагнитными Б. электрическими Г. аэродинамическим 9. Растворители и лаки вызывают действие на организм человека: А. раздражающее В. репродуктивное Б. аллергическое Г. канцерогенное 10. Силикоз – развивается при действии: А. пыли диоксида кремния В. угольной пыли Б. пыли талька Г. металлической пыли 11. Электрический ток измеряется в: А. амперах В. ваттах Б. вольтах Г. омах 12. Электрический удар относится к травме: А. общей В. электродинамической Б. местной Г. смешанной 13. Ток, при котором человек самостоятельно не может освободиться от проводника тока, называется: А. ощутимым В. раздражающим Б. неотпускающий Г. смертельным 14.Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания, лица и глаз от вредных веществ, присутствующих в воздухе: А. противогаз В. самоспасатель Б. респиратор Г. марлевая повязка 15. Величина смертельного тока составляет: А. 100 мА В. 1.1 мА Б. 70 мА Г. 15 мА 16. Основным показателем, определяющим пожарную опасность горючих веществ, является: А. температура вспышки В. температура воспламенения Б. температура самовоспламенения Г. горючесть вещества 17. Неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб и создающее опасность для жизни и здоровья людей: А. пожар В. воспламенение Б. взрыв Г. пламя 18. Температура тушения огня углекислотным огнетушителем составляет: А. - 700С В. - 400С 0 Б. – 50 С Г. - 600С 19. Торф обладает: 9 А. температурой вспышки В. температурой воспламенения Б. температурой самовоспламенения Г. горением 20. Сильная боль, угнетение ЦНС, сознания, сердечнососудистой системы: А. обморок В. травматический шок Б. коллапс Г. перелом Ответы к варианту №1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Б А Б А Б А Б А Ответ к варианту №2 1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 В А В В Б А Б В В А А Б Г Б Б А 7 В А В Б В Б Б А В А А А В А Б А Сводная таблица проверки результатов Результаты обучения по дисциплине Тестирование У1 У2 У3 У4 У5 З1 З2 З3 З4 З5 З6 + + + + + + + + + + + Итоговая аттестация по дисциплине Решение Защита ЛПЗ Дифференцированный ситуационных зачёт задач + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 2.2.Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио не предусмотрено 2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) не предусмотрено 10