Аннотация ОУД.14 Биология

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-20 09:11:29
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.14 Биология
для профессии
43.01.09. Повар, кондитер

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.14 Биология
для профессии
43.01.09. Повар, кондитер.
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО. 43.01.09. Повар, кондитер.
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.14 Биология является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
19.01.17 Повар, кондитер
3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Биология», обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
Л1. имеет чувство гордости и уважение к истории и достижениям отечественной
биологической науки; имеет представление о целостной естественнонаучной картине мира;
Л2. понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на
окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы
деятельности человека;
Л3. способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в
образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для
обеспечения продуктивного самообразования;
Л4. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию
информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей её достижения в
профессиональной сфере;
Л5.способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами
толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами, к работе в
коллективе;
Л6. готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий;
Л7. обладает навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
Л8.способен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других
заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил
поведения природной среде;
Л9. готов к оказанию первой помощи при травматических, простудных и других
заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
метапредметных:
М1. осознает социальную значимость своей профессии/специальности, обладает
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
М2. повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений;
выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и
противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций,
гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными
источниками информации;
М3. способен организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с
использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
2

М4. способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути
ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу
глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов;
М5. умеет обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в
природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления
естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых
объектах;
М6. способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных
проблем хозяйственной деятельности;
М7. способен к самостоятельному проведению исследований, постановке
естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения
научных и профессиональных задач;
М8.способен к оценке этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);
предметных:
П1.сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной
картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
П2. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и
символикой;
П3. владение основными методами научного познания, используемыми при
биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение
наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
П4.сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов,
решать элементарные биологические задачи;
П5.сформированность собственной позиции по отношению к биологической
информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и
путям их решения
4. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций
Шифр
комп.

Наименование
компетенций

Дескрипторы
(показатели
сформированности)

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Распознавание
сложных
проблемные
ситуации в
различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций
при решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи
.Осуществление
эффективного

Умения
Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,

Знания
Актуальный
профессиональн
ый и социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессионально
м и/или
3

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

ОК 4

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и

ОК 5

поиска.
Выделение всех
возможных
источников нужных
ресурсов, в том числе
неочевидных.
Разработка
детального плана
действий

необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы.

социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения
работ в
профессионально
й и смежных
областях.

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной
информации в
контексте
профессиональной
деятельности
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Грамотно устно и
письменно излагать

Определять задачи
поиска
информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессионально
й деятельности
Приемы
структурировани
я информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

Современная
научная и
профессиональна
я терминология
Возможные
траектории
профессионально
го развития и
самообразования

Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология
личности

Излагать свои
мысли на

Особенности
социального и
4

ОК 6

ОК 7

ОК 9

письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционног
о поведения.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе
Понимать
значимость своей
профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

государственном
языке
Оформлять
документы

культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Описывать
значимость своей
профессии

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческ
ие ценности
Правила
поведения в ходе
выполнения
профессионально
й деятельности

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение
на рабочем месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение

Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессионально
й деятельности
Основные
ресурсы
задействованные
в
профессионально
й деятельности
Путиобеспечения
ресурсосбережен
ия.
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессионально
й деятельности

5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы

Объем часов
72
72
5

в том числе:
теоретическое обучение

60

лабораторные работы (если предусмотрено)
практические занятия (если предусмотрено)

12

Промежуточная аттестация проводится в форме- Экзамен

6. Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – Экзамен
7. Содержание дисциплины:
Введение
Тема 1.1.Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.
Сущность
жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи
Раздел 2.Учение о клетке.
Тема 2.1 Клетка – элементарная живая система
Тема2.2 Химический состав клетки. Неорганические вещества..
Тема 2.3 Органические вещества клетки. Белки, их строение Углеводы.
Тема 2.4 Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.
АТФ и другие органические вещества клетки
Тема 2.5 Строение клетки Клеточная мембрана. Ядро.
Тема 2.6 Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. Эндоплазматическая сеть. Комплекс
Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения.
Тема 2.7 Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Сходства и различия в
строении прокариотических и эукариотических клеток.
Тема 2.8.Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов.
Вирусы и бактериофаги
Тема 2.9.Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Деление клетки.
Тема: Контрольная работа№1 по теме «Учение о клетке»
Раздел 3. Организм. Размножение и индивидуальное развитие.
Тема 3.1.Бесполое и половое размножение.
Тема 3.2. Мейоз. Оплодотворение.
Тема 3.3. Онтогенез – индивидуальное развитие организма.
Контрольная работа по №2 по теме «Организм. Размножение и индивидуальное развитие»
Раздел 4. Основы генетики и селекции
Тема 4.1.История развития генетики. Гибридологический метод.
Тема 4.2. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.
Тема 4.3. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.
Тема 4.4.Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.
Тема 4.5.Хромосомная теория наследственности.
Тема 4.6.Взаимодействие неаллельных генов. Оплодотворение и его типы. Двойное
оплодотворение. Роль бесполого и полового размножения
Тема 4.7. Изменчивость.
Тема 4.8.Мутации.
Тема 4.9 Генетика человека
Тема: Контрольная работа№3 по теме «Основы генетики»
Тема4.10. Одомашнивание – начальный этап селекции. Центры многообразия и
происхождения культурных растений
6

Тема 4.11.Основные методы селекции и биотехнологии. Методы селекции растений
Тема 4.12.Методы селекции животных и микроорганизмов.
Тема 4.13.Современное состояние и перспективы биотехнологии.
Тема: Контрольная работа№4 по теме «Селекция»
Раздел 5. Эволюционное учение.
Тема 5.1.Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина.
Тема 5.2.Вид, его критерии. Популяции
Тема 5.3.Борьба за существование и её формы.
Тема 5.4.Естественный отбор и его формы.
Тема 5.5.Видообразование.Макроэволюция
Тема: Контрольная работа№5 по теме «Эволюционное учение».
Раздел 6. История развития жизни на Земле.
Тема 6.1.Гипотезы о происхождении жизни. Этапы развития жизни на Земле. Эволюция
биосферы
Раздел 7. Происхождение человека
Тема 7.1. Доказательства родства человека и животных.
Тема 7.2.Основные этапы эволюции человека. Расы человека
Раздел 8. Основы экологии.
Тема 8.1.Экология как наука. Среда обитания. Экологические факторы. Лимитирующие
факторы. Адаптация организмов
Тема 8.2.Местообитание и экологические ниши. Основные типы экологических
взаимодействий
Тема 8.3.Конкурентные взаимодействия Экологические характеристики популяции.
Динамика популяции.
Тема 8.4.Экологические сообщества
Тема 8.5.Структура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществах
Тема 8.6.Экологические пирамиды. Экологическая сукцессия
Тема 8.7.Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального
природопользования. Биосфера – глобальная экосистема
Тема: Контрольная работа №6 по теме «Основы экологии» не писать в журнал
Тема 8.8.Бионика
Тема: Итоговая аттестация в форме экзамена.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».