КОС ОУД.15 Информатика

Министерство образования и науки
Забайкальского края
ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-19 16:29:18
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
заместитель директора по УПР
________________Димова О. А.
«___»_______________2021 года

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
ОУД.15. «Информатика»
по профессии
43.01.09. «Повар, кондитер»

Приаргунск, 2021

Разработчики:
ГПОУ «ПГК» преподаватель Гомбоева И.С.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

2

Содержание
I.Паспорт комплекта оценочных средств .................................................................................. 4
1.1. Область применения .......................................................................................................... 4
1.1.1 Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» ...................... 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины .................................... 5
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины .................................................................................................................................. 5
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины ................. 6
2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний .............................. 6
2.1. Комплект материалов для оценки освоения знаний и умений ...................................... 6

3

I.Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения
дисциплины ОУД.15. «Информатика» основной профессиональной образовательной
программы (ОПОП) СПО по профессии Повар, кондитер.
Комплект оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Л 2 осознание своего места в информационном обществе;
Л3 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Л4 умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области,
используя для этого доступные источники информации;
Л5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых
коммуникаций;
Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием
современных электронных образовательных ресурсов;
Л7 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
средств информационно-коммуникационных технологий как профессиональной
деятельности, так и в быту;
Л8 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационнокоммуникационных компетенций;
метапредметных:
М1 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
М2 использовать различные виды познавательной деятельности для решения
информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание,
измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
М3 использовать различные информационные объекты в изучении явлений и
процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
М4 использовать различные источники информации, в том числе пользоваться
электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
М5 анализировать и представлять информацию, представленную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
М6 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
М7 публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
П1 сформированность представлений о роли информации и информационных
4

процессов в окружающем мире;
П2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций и умением анализировать алгоритмы;
П3 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
П4 владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
П5 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
П6 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
П7 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
П8 владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
П9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
П10 понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
П11 применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами
коммуникаций в Интернете.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по
дисциплине «Информатика», направленные на формирование общих и профессиональных
компетенций, а также личностных, метапредметных и предметных результатов.
При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего
контроля знаний обучающихся:
Тесты – контроль, проводимый после изучения материала, предполагает выбор и
обоснование правильного ответа на вопрос;
Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на
вопросы, позволяет не только проконтролировать знание темы урока, но и развивать
навыки свободного общения, правильной устной речи;
Письменный контроль – выполнение письменных заданий по отдельным темам,
позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала.
Выполнение практических работ на компьютере позволяет выявить умение
применять полученные знания на практике.
Промежуточный
контроль
по
дисциплине
проводится
в
форме
дифференцированного зачета.
Наименование дисциплины

1
Информатика

Формы промежуточного контроля и
итоговой аттестации
2
Дифференцированный зачет

5

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
Дисциплина «Информатика» изучается на 1, 2 и 3 курсах.
На освоение программы дисциплины отводится 144 часа, из которых: 72 часа
теоретического обучения, 72 часа практических занятий, в том числе 29 часов аудиторной
самостоятельной работы.
В курсе изучения предполагается текущий контроль, промежуточная аттестация.
Текущий контроль предусмотрен на каждом уроке. Проводится в виде
самостоятельной работы (устных и письменных опросов, компьютерного тестирования,
проверки домашней работы, защиты практических работ на компьютере).
Промежуточная аттестация проходит в виде дифференцированного зачета.
Вся работа обучающихся оценивается по пятибалльной системе. Оценка
выставляется в журнал теоретического обучения: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3
(«удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
Результаты

П1
П2
П3
П4
П5
П6
П7
П8
П9
П10
П11

№№ заданий
для проверки
Задания для проверки умений и знаний нумеруются
следующим образом: Задание Зд1, Зд2, Здn...
Зд1, Зд3, Зд4, Зд8, Зд21, Зд29, Зд31,
Зд5, Зд6, Зд7, Зд31,
Зд2, Зд18, Зд19, Зд20, Зд22, Зд23, Зд24, Зд28, Зд31,
Зд3, Зд4, Зд5, Зд6, Зд7, Зд8, Зд9, Зд10, Зд11, Зд21, Зд22,
Зд23, Зд24, Зд31,
Зд20, Зд31,
Зд9, Зд31,
Зд8, Зд31,
Зд5, Зд6, Зд7, Зд31,
Зд10, Зд11, Зд12, Зд13, Зд14, Зд15, Зд19, Зд20, Зд21, Зд22,
Зд29, Зд31,
Зд1, Зд2, Зд12, Зд13, Зд14, Зд15, Зд16, Зд17, Зд21, Зд25,
Зд26, Зд27, Зд29, Зд31,
Зд15, Зд16, Зд17, Зд21, Зд25, Зд27, Зд28, Зд29, Зд31,

2. Комплект материалов для оценки уровня освоения образовательных результатах
2.1. Комплект материалов для оценки освоения образовательных результатов
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Задание 1
Тема 1.1. Информационное общество
Практическое занятие № 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные
информационные ресурсы
Проверяемые результаты: П1, П10
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание2
Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека
Практическое занятие № 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные
продукты.
Проверяемые результаты: П3, П10
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Раздел 2. Информация и информационные процессы
6

Задание3
Тема 2.1. Информация: представление, измерение
Практическое занятие № 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой,
графической, звуковой и видеоинформации.
Проверяемые результаты: П1, П4
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание4
Практическое занятие № 4. Представление информации в различных системах счисления.
Проверяемые результаты: П1, П4
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание 5
Тема 2.2. Обработка информации.
Практическое занятие № 5. Примеры построения алгоритмов и их реализация на
компьютере.
Проверяемые результаты: П2, П4, П8
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание 6
Практическое занятие № 6. Разработка несложного алгоритма решения задачи.
Проверяемые результаты: П2, П4, П8
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание 7
Практическое занятие № 7. Среда программирования. Тестирование программы.
Программная реализация несложного алгоритма.
Проверяемые результаты: П2, П4, П8
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание 8
Практическое занятие № 8. Проведение исследования на основе использования готовой
компьютерной модели.
Проверяемые результаты: П1, П4, П7
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание 9
Тема 2.3. Хранение, поиск и передача информации
Практическое занятие № 9. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Проверяемые результаты: П4, П6
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание 10
Практическое занятие № 10. Запись информации на внешние носители различных видов.
Проверяемые результаты: П4, П9
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Задание 11
Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности
специалиста
Практическое занятие № 11. Операционная система. Графический интерфейс
7

пользователя.
Проверяемые результаты: П4, П9.
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание 12
Практическое занятие № 12. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение
внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Проверяемые результаты: П9, П10
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание13
Тема 3.2. Компьютерные сети
Практическое занятие № 13. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных
сетей. Сервер.
Проверяемые результаты: П9, П10
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание14
Практическое занятие № 14. Понятие о системном администрировании. Разграничение
прав доступа к сети.
Проверяемые результаты: П9, П10
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание15
Тема 3.3. Защита информации
Практическое занятие № 15. Защита информации. Антивирусная защита
Проверяемые результаты: П9, П10, П11
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание16
Практическое занятие № 16. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему
месту.
Проверяемые результаты: П10, П11
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание17
Практическое занятие № 17. Комплекс профилактических
компьютерного рабочего места.
Проверяемые результаты: П10, П11
(См. практические работы в Методических рекомендациях)

мероприятий

для

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Задание18
Тема 4.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов
Практическое занятие № 18. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Проверяемые результаты: П3,
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание 19
Практическое занятие № 19. Создание шаблонов компьютерных публикаций на основе
использования готовых шаблонов.
Проверяемые результаты:П3, П9
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
8

Задание20
Практическое занятие № 20. Использование различных возможностей динамических
(электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных
областей
Проверяемые результаты: П3, П5, П9
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание 21
Практическое занятие № 21. Формирование запросов для работы с электронными
каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ
Проверяемые результаты: П1, П4, П9, П10, П11
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание22
Практическое занятие № 22. Создание и редактирование графических и мультимедийных
объектов средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного
оборудования.
Проверяемые результаты:П3, П4, П9
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание23
Практическое занятие № 23. Аудио- и видеомонтаж
специализированного программного обеспечения
Проверяемые результаты: П3, П4
(См. практические работы в Методических рекомендациях)

с

использованием

Задание24
Практическое занятие № 24. Компьютерное черчение
Проверяемые результаты: П3, П4
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
Задание25
Практическое занятие № 25. Браузер. Примеры работы с различными сервисами
Проверяемые результаты: П10, П11
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание26
Практическое занятие № 26. Поисковые системы. Пример поиска информации на
государственных образовательных порталах
Проверяемые результаты: П10, П11
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание27
Практическое занятие № 27. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной
книги.
Проверяемые результаты: П10, П11
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
9

Задание28
Практическое занятие № 28. Средства создания и сопровождения сайта.
Проверяемые результаты: П3, П11
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание29
Тема 5.2. Сетевое программное обеспечение
Практическое занятие № 29. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет,
использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети в
глобальных и локальных компьютерных сетях
Проверяемые результаты: П1, П9, П10, П11
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание30
Тема 5.3. Управление процессами
Практическое занятие № 30. АСУ различного назначения, примеры их использования.
Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования
различных АСУ на практике.
Проверяемые результаты: П4
(См. практические работы в Методических рекомендациях)
Задание31
Проверяемые результаты: П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, П8, П9, П10, П11
Дифференцированный зачет
Форма дифференцированного зачета: выполнение практического задания на компьютере.
Практическое задание
1
2

3

Найдите в Интернете информацию о новых производственных технологиях,
связанных с вашей профессией.
Найденную информацию оформите в любой из предложенных форм:
а) мультимедийная презентация,
б) информационный буклет,
в) видеофильм,
г) сайт,
д) графическое изображение,
д) многостраничный текстовый документ.
Созданный вами программный продукт отправьте на электронный адрес, указанный
преподавателем.
Сводная таблица результатов обучения по дисциплине
Результаты обучения по
Текущий
Промежуточна
дисциплине
контроль
я аттестация по
дисциплине
Защита ЛПЗ
Дифференциро
ванный зачет
Предметные
П1
П2

+
+
10

П3
П4
П5
П6
П7
П8
П9
П10
П11

+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+

2.2.
Комплект материалов для оценки сформированности общих и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с
использованием портфолио – не предусмотрено
2.3 Комплект материалов для оценки сформированности общих и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме
защиты курсового проекта (работы) – не предусмотрено

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».