Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-18 19:22:50 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.15 «АСТРОНОМИЯ» п. Приаргунск, 2021г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.15 «Астрономия» по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» 1. Область применения Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.15 «Астрономия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Программа разработана в соответствии с ФГОС СПО для естественно – научного профиля: 43.01.09 «Повар, кондитер». 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Программа учебной дисциплины ОУД.15 «Астрономия» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана: 43.01.09 «Повар, кондитер». 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цели дисциплины: - понимания принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и современной естественно-научной картины мира; - знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники; - умений объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени; - познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных образовательных технологий; - умения применять приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни; - научного мировоззрения; - навыков использования естественно-научных, особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики. Дисциплина ОУД.15 «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л.1.Сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки; Л.2.Устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии; Л.3. Умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека; метапредметных: МП.1. Умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; МП.2. Владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии; МП.3. Умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность; МП.4. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий; предметных: П.1. Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной; П.2. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; П.3. Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой; П.4. Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии; П.5. Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области. В результате освоения учебной дисциплины ОУД.15 «Астрономия» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Шифр Наименование Дескрипторы комп. компетенций (показатели Умения Знания сформированности) ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы. Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. действий ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4 ОК 5 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами. Психология коллектива Психология личности Излагать свои мысли на государственном языке. Особенности социального и культурного контекста. Правила особенностей социального и культурного контекста. ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. Оформлять документы. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. оформления документов. Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 39 Объем образовательной программы 39 в том числе: теоретическое обучение 17 лабораторно - практических работ 8 контрольная работа 1 самостоятельная работа обучающегося (всего) 13 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта Всего 39 6. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт. 7. Содержание дисциплины: Введение Раздел 1. Введение Тема 1.1 Предмет астрономия Раздел 2. Практические основы астрономии Тема 2.1 Практические основы астрономии Раздел 3. Строение Солнечной системы Тема 3.1 Развитие представлений о строении мира Тема 3.2 Законы движения планет Раздел 4. Природа тел Солнечной системы Тема 4.1 Природа тел Солнечной системы Тема 4.2 Группы планет Раздел 5. Солнце и звезды Тема 5.1 Солнце Тема 5.2 Звёзды Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной Тема 6.1 Галактика