Аннотация ОУД.04 История

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-13 15:47:05
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.04. История

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.04. История
для профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»
1.
Область применения
ОУД.04. «История» изучается в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.
Программа учебной дисциплины История является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с примерной программой и Письма Министерства
образования и науки РФ от 17 марта 2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования» и в соответствии с примерной
программой учебной дисциплины История по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.04. История является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии
с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана: 43.01.09.
«Повар, кондитер»
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах;
обеспечения сформированности логического, аналитического мышления;
обеспечения сформированности умений применять полученные знания при различных
ситуациях;
обеспечения сформированности представлений о истории как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
Дисциплина «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностные:
 Л 1. сформированности российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам
(гербу, флагу, гимну);
 Л 2. становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон
и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 Л 3. готовность к служению Отечеству, его защите; сформированности мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
 Л 4. сформированности основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 Л 5. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;

•

метапредметных:
 М 1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 М 2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
 М 3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 М 4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации,
критически ее оценивать и интерпретировать;
 М 5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
 М 6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
 П 1. сформированности представлений о современной исторической науке, ее специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
 П 2. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
 П 3. сформированности умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
 П 4. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
 П 5. сформированности умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.04. История у выпускника должны быть
сформированы следующие компетенции:
Общие:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6 Проявлять гражданско -патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
5.

Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы

Количество
часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
лабораторные работы
контрольные работы
самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

171
171
4
2
34

6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
7.
Содержание дисциплины:
Введение
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества
Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. В том числе самостоятельная работа – конспект
«Памятники палеолита на территории Забайкальского края» - 1 час.
Неолитическая революция и ее последствия.
Тема 2. Цивилизации древнего мира
Древнейшие государства. Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира —
древневосточной и античной.
Древняя Греция. Древний Рим. В том числе самостоятельная работа – Заполнить таблицу на
сравнение «Древневосточный и Античный типы развития общества». - 1 час.
Культура и религия Древнего мира.
Практические занятия№1 «Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и
церковной структуры».
Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение
ислама. Арабские завоевания. В том числе самостоятельная работа – Выполнение сравнительной
таблицы «Исламская и Христианская цивилизация» - 1 час.
Византийская империя. Территория Византии.
Восток в Средние века. Средневековая Индия. Особенности развития Китая. Становление и
эволюция государственности в Японии.
Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе. Основные черты
западноевропейского феодализма. Средневековый западноевропейский город. Католическая церковь
в Средние века. Крестовые походы. В том числе самостоятельная работа – Выполнение работы по
алгоритму
«Крестовые походы» - 1 час.
Зарождение централизованных государств в Европе. Средневековая культура Западной Европы.
Начало Ренессанса.
Практические занятия№2 «Цивилизации Запада и Востока в Средние века»
Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству
Образование Древнерусского государства. Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия,
общественное устройство.
Крещение Руси и его значение. Общество Древней Руси.
Раздробленность на Руси. Древнерусская культура.
Монгольское завоевание и его последствия.
Образование единого Русского государства. В том числе самостоятельная работа – Написать эссе,
раскрывающее роль Ивана III в истории России - 1 час.
Тема 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству
Россия в правление Ивана Грозного.
Смутное время начала XVII века. В том числе самостоятельная работа – Составление конспекта на
тему: «Опричнина, споры о ее смысле. Окончание смуты и возрождение российской
государственности»- 1 час.
Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.
Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке.

Тема 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке
Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические
открытия. Образование колониальных империй.
Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Эпоха Возрождения. Реформация и контрреформация.
В том числе самостоятельная работа – Заполнить таблицы на тему: «Деятели просвещения» - 1 час.
Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII— ХVIII веках.
Страны Востока в XVI—XVIII веках. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. В том
числе самостоятельная работа – Заполнить таблицу на тему: «Становление колониальной системы в
XVI-XVIIIвв»- 1 час.
Международные отношения в XVII— XVIII в. Развитие европейской культуры и науки в XVII—
XVIII в. В том числе самостоятельная работа – Используя дополнительную литературу, напишите
биографический очерк об одном из полководцев Западной Европы XVII-XVIII вв. - 1 час.
Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII века.
Тема 7. Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи
Россия в эпоху петровских преобразований. В том числе самостоятельная работа - Заполнение
таблицы «Реформы Петра I и их последствия» - 1 час.
Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.
Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. В том числе самостоятельная работа Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из сражений периода
русско-турецких войн XVIII в. – 1 час.
Контрольная работа студентов № 1“Россия в XVIII веке»
Тема 8. Становление индустриальной цивилизации
Промышленный переворот и его последствия. Социальные последствия промышленной революции.
Индустриальное общество. В том числе самостоятельная работа –составить кроссворд на тему
«Примышленный переворот» – 1 час.
Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской культуры. В том
числе самостоятельная работа – Используя дополнительную литературу, напишите биографический
очерк об одном, по выбору, политическом деятеле XIX в. – 1 час.
Тема 9 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония. В том числе самостоятельная
работа – Используя дополнительную литературу, заполните таблицу – Метрополии, колонии, дата
окончательного захвата – 1 час.
Тема 10. Российская империя в ХIХ веке
Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Движение декабристов. В том числе
самостоятельная работа – Проведите сравнительный анализ «Русской правды» П. И. Пестеля и
Конституции Н. М. Муравьева. Что было в этих программах общего и чем они различались? – 1 час.
Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века. В том числе
самостоятельная работа – Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк
об одном из государственных деятелей времен Николая I–1 час.
Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы. В том числе
самостоятельная работа - Составление конспекта по вопросу «Реформы 60-70-х гг. в России»– 1 час.
Общественное движение во второй половине XIX века.
Экономическое развитие во второй половине XIX века. Внешняя политика России во второй
половине XIX века.
В том числе самостоятельная работа – используя дополнительную литературу, сравните уровень
экономического развития России и стран Западной Европы, России и стран Азии во второй половине
XIX в. – 1 час.
Тема11. От Новой истории к Новейшей
Мир в начале ХХ века. Пробуждение Азии в начале ХХ века. В том числе самостоятельная работа –
Составить тест на тему «Мир в начале XX века» – 1 час.
Россия на рубеже XIX— XX веков. Революция 1905—1907 годов в России.
Россия в период столыпинских реформ. Серебряный век русской культуры. В том числе
самостоятельная работа - Составление тезисного плана по теме «Столыпинская аграрная реформа» 1 час.

Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов. Первая мировая война и общество. В том
числе самостоятельная работа – составить конспект по теме: «Восточный фронт и его роль в Первой
мировой войне» - 1 час.
Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.
Октябрьская революция в России ее последствия.
Гражданская война в России. В том числе самостоятельная работа - Заполнить таблицу на сравнение
по теме «Три цвета Гражданской войны» - 1 час.
Тема 12 Между мировыми войнами
Европа и США. Недемократические режимы.
Турция, Китай, Индия, Япония. Международные отношения.
Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.
Индустриализация и коллективизация в СССР. В том числе самостоятельная работа – Используя
дополнительную литературу, составьте сообщение об одной из строек первых пятилеток – 1 час.
Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Советская культура в 1920—1930-е годы.
В том числе самостоятельная работа – Используя дополнительную литературу, напишите
биографический очерк об одном из репрессированных в 30-е г. XXв. – 1 час.
Тема 13 Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Накануне мировой войны. В том числе самостоятельная работа –Анализ Пакта о ненападении
Молотова-Риббентропа и договора о дружбе и границах – 1 час.
Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане. В том числе самостоятельная работа –
Составить таблицу на тему: «Основные периоды, события и итоги Второй мировой войны» – 1 час.
Второй период Второй мировой войны В том числе самостоятельная работа – Используя
дополнительную литературу, напишите биографию одного из полководцев Второй мировой войны –
1 час.
Контрольная работая студентов. «Вторая мировая война».
Тема 14. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века
Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны. В
том числе самостоятельная работа -Заполнить таблицу по теме: «Проявления «холодной» войны в
различных сферах общества» 1 час.
Страны Восточной Европы.
Крушение колониальной системы. Индия, Пакистан, Китай. Страны Латинской Америки. В том
числе самостоятельная работа –Заполнить таблицу на тему
«Крушение колониальной
системы» – 1 час.
Международные отношения. Развитие культуры. В том числе самостоятельная работа – Составить
таблицу, отражающую хронологии конфликтов второй половины XX и начала XXI вв – 1 час.
Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы
СССР в послевоенные годы. В том числе самостоятельная работа - Приведение фактов,
доказывающих, что послевоенный период является «апогеем сталинизма» - 1 час.
СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. В том числе самостоятельная работ - Составление тезисного
плана по вопросу: в чем проявилась противоречивость «культурной оттепели?» - 1 час.
СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. В том числе самостоятельная работа –
Заполнить таблицу по теме: «Положительные и негативные явления социально-экономической и
духовной жизни СССР в 70-80-х гг.»- 1 час.
СССР в годы перестройки.
Развитие советской культуры (1945—1991 годы).
Тема 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков
Формирование российской государственности. В том числе самостоятельная работа - составление
тезисного плана по вопросу: «Как изменился образ жизни населения в 90-х гг., какие новые явления
вошли в повседневный быт людей» - 1 час.
Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты.
Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике.
Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы. Разработка новой
внешнеполитической стратегии в начале XXI века.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».