Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентина Владимир овна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-13 13:17:32 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. Аннотация к программе учебной дисциплины ОУД.03Иностранный язык п. Приаргунск, 2021 г АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД.03Иностранный язык по профессии СПО 43.01.09 «Повар, кондитер» 1. Область применения ОУД.03 «Иностранный язык» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.02 «Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Программа учебной дисциплиныОУД.03Иностранный язык является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствиис ФГОС среднего профессионального образования и включена вобщеобразовательный цикл учебного плана: 43.01.09 «Повар, кондитер» 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цели дисциплины: • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков. Дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: Личностные: Л.1. Сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; Л.2. Сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; Л.3. Развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; Л.4. Осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; Л.5. Готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; Метапредметные: МП.1. Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; МП.2. Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; МП.3. Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; МП.4. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; Предметные: П.1. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; П.2. Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; П.3. Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; П.4. Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). В результате освоения учебной дисциплиныОУД.02«Иностранный язык»у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: Общие: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. 4. 5. Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 171 Объем образовательной программы 171 в том числе: практические занятия 152 контрольная работа 6 Самостоятельная работа 13 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета Формы контроля. Форма промежуточной аттестации–дифференцированный зачет. 6. Содержание дисциплины: Раздел 1. Основной модуль Тема 1.1 Описание людей (внешность, характер, личностные качества). Описание семьи. Место учёбы. Тема 1.2. Досуг. Увлечения. Распорядок дня. Тема 1.3. Путешествие. Расположение и местонахождение строений, зданий. Выражение чувств, эмоций. Тема 1.4. Погода. Времена года. Тема 1.5 Великобритания. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. Тема 1.6. Россия. Москва – столица нашей Родины. Праздники. Тема 1.7. Англоговорящие страны. Соединенные Штаты Америки. Канада. Австралия. Новая Зеландия. Тема 1.8. Город, деревня. Тема 1.9. Спорт. Олимпийское движение. Тема 1.10. Природа и человек (экология). Тема 1.11.Новости, средства массовой информации Раздел 2. Профессиональный модуль Тема 2.1. Функциональный язык (выражение согласия, несогласия; высказывание и запрашивание мнения; аргументация, контраргументация; просьба о помощи, предложение помощи). Тема 2.2. Организация сферы обслуживания. Тема 2.3.Английский язык в сфере общественного питания. Тема 2.4.Правила этикета (пунктуальность, подарки, одежда, угощение, общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощание и уход) Тема 2.5. Деловая переписка. 7. Заполнение бланков. Раздел 3. Региональный компонент Тема 3.1. Край, в котором я живу (Забайкальский край).