23.02.04 ОПОП ТЭПТиСМ_подписано

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Г осударственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженова Валентина
Владимировна
C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
пгт Приаргунск
2021.11.15 11:21:59+09'00'

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности среднего профессионального образования
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорож­
ных машин и оборудования (по отраслям)

Форма обучения - очная
Квалификации выпускника:
техник
Нормативный срок обучения:
на базе основного общего образо­
вания - 3 года 10 месяцев
Профиль: технологический

п. Приаргунск, 2021 г.
1

Содержание

Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерные программы профессиональных модулей
Приложение 2. Примерные программы учебных дисциплин
Приложение 3. Примерная рабочая программа воспитания
Приложение 4. Примерные оценочные средства для государственной итоговой аттестации
по специальности 23.02.04 Техническая
эксплуатация подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ПООП СПО) по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая
эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
(по отраслям), утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации №45 от 23 января 2018 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 06 февраля
2018 года, регистрационный № 49942.
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП СПО.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №45 от 23
января 2018 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 06 февраля 2018 года, регистрационный № 49942 (далее ФГОС СПО).
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее - Порядок организации образовательной деятельности);
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
Приказ Министерства просвещения РФ от 05 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- 17.008 Профессиональный стандарт "Наладчик железнодорожно-строительных
машин и механизмов", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 323н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2014 г., регистрационный № 32588), с изменениями,
внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230)
- 16.120 Профессиональный стандарт "Специалист по наладке подъемных сооружений", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Фе3

дерации от 1 марта 2017 г. № 219н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 15 марта 2017 г., регистрационный № 45971)
- 16.122 Профессиональный стандарт "Специалист по монтажу и обслуживанию
крановых путей подъемных сооружений", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 марта 2017 № 211н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2017 г., регистрационный №
46468)
- 13702 Профессиональный стандарт «Машинист дорожно-транспортных машин»;
- 18522 Профессиональный стандарт «Слесарь по ремонту дорожно-строительных
машин и тракторов»
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты
ГИА – государственная итоговая аттестация;
Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник
Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования: 5940 часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
основного общего образования в очной форме – 3 года 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий,
увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
- не более чем на 1,5 года на базе основного общего образования;
- не более чем на 1 год на базе среднего общего образования.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования: 5940 часа.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и
жилищно-коммунальное хозяйстве, 17 Транспорт
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименования основных
Наименования
Сочетания квалификаций

4

видов деятельности
Эксплуатация подъемнотранспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования при
строительстве, содержании и ремонте дорог (в
том числе железнодорожного пути)

Техническое обслуживание и ремонт подъемнотранспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования в
стационарных
мастерских и на месте выполнения работ

Организация работы
первичных трудовых
коллективов
Выполнение работ по
профессиям Освоение
профессии рабочих
19205 Трактористмашинист
Освоение рабочей профессии Машинист дорожно-транспортных
машин
Освоение профессии рабочих Слесарь по ремонту дорожнотранспортных машин и
тракторов

профессиональных модулей

Техник

Эксплуатация
подъемнотранспортных,
строительных,
дорожных машин
и оборудования
при
строительстве, содержании
и ремонте дорог
(в том числе железнодорожного
пути)
Техническое обслуживание и ремонт подъемнотранспортных,
строительных,
дорожных машин
и оборудования в
стационарных мастерских и на месте выполнения
работ
Организация работы первичных
трудовых коллективов
Выполнение работ по профессиям Освоение профессии рабочих
19205 Тракторист-машинист

осваивается

осваивается

осваивается

осваивается

Выполнение работ по профессиям Освоение профессии рабочих
Освоение рабочей
профессии Машинист дорожнотранспортных
машин
Освоение профессии рабочих Слесарь по ремонту
дорожнотранспортных
машин и тракторов
5

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1 Общие компетенции
Код
компетенции

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать
и
реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством,

Знания, умения
Общие компетенции
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу
и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной
и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структура плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
Умения: определять задачи поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска
Знания номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов
поиска информации
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать
траектории профессионального и личностного развития
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности

6

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

ОК 10

клиентами.
Осуществлять
устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального
и
культурного
контекста.
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного
поведения.
Содействовать
сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях.
Использовать
средства физической культуры для
сохранения
и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержание необходимого уровня
физической
подготовленности.
Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности

Умения: излагать свои мысли на государственном языке;
оформлять документы
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов.

Умения: описывать значимость своей профессии
Презентовать структуру профессиональной деятельности по
профессии (специальности)
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции
Общечеловеческие ценности
Правила поведения в ходе выполнения профессиональной
деятельности, стандарты антикоррупционного поведения.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности).
Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения.
Умения: применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности
Пользоваться
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных выпрофессиональной сказываний на известные темы (профессиональные и бытодокументацией на вые); понимать тексты на базовые профессиональные темы;
7

ОК 11

государственном
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиои
иностранном нальные темы; строить простые высказывания о себе и о
языках.
своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
Использовать зна- Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой
ния по финансо- идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в провой грамотности, фессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; распланировать
считывать размеры выплат по процентным ставкам кредитопредприниматель- вания
скую деятельность Знания: основы предпринимательской деятельности; основы
в профессиональ- финансовой грамотности; правила разработки бизнесной сфере.
планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
4.2. Профессиональные компетенции

Основные виды
деятельности
Эксплуатация подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и
ремонте дорог (в том
числе железнодорожного пути)

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1 Обеспечивать безопасность движения
транспортных средств при
производстве работ

ПК 1.2 Обеспечивать
безопасное и качественное
выполнение работ при
использовании подъемно-

Показатели освоения компетенции
Практический опыт: выполнения
работ по строительству, текущему
содержанию и ремонту дорог и
дорожных сооружений с
использованием механизированного
инструмента и машин
Умения:
-обеспечивать безопасность движения
транспорта при производстве работ
-организовывать выполнение работ по
текущему содержанию и ремонту
дорог и искусственных сооружений с
использованием машин и механизмов в
соответствии с требованиями
технологических процессов
Знания: устройств дорог и дорожных
сооружений и требований по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с
установленными скоростями
Практический опыт: -технического
обслуживания подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин в процессе их
8

транспортных,
работы;
строительных, дорожных - пользования мерительным
машин и механизмов
инструментом, техническими
средствами диагностического контроля
состояния машин и определения их
основных параметров.
Умения: - организовывать работу
персонала по эксплуатации подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования;
- обеспечивать безопасность работ при
эксплуатации и ремонте подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования;
- определять техническое состояние
систем и механизмов подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования
Знания: основ эксплуатации, методов
технической диагностики и обеспечения надежности работы машин при ремонте дорог и искусственных сооружений;
ПК
1.3
Выполнять Практический опыт: регулировки
требования нормативно- двигателей внутреннего сгорания;
технической
Умения: - выполнять основные виды
документации
по работ по техническому обслуживанию
организации эксплуатации и ремонту подъемно-транспортных,
машин при строительстве, строительных, дорожных машин и
содержании и ремонте оборудования в соответствии с
дорог
требованиями технологических
процессов;
- осуществлять контроль за
соблюдением технологической
Дисциплины
Знания: организации и технологии работ по строительству, содержанию и
ремонту дорог и искусственных сооружений
Техническое обслужи- ПК
2.1
Выполнять Практический опыт: - технического
вание и ремонт подъ- регламентные работы по обслуживания ДВС и
емно-транспортных,
техническому
подъемнотранспортных, строительных,
строительных, дорож- обслуживанию и ремонту дорожных машин и оборудования;
ных машин и оборудо- подъемно-транспортных,
- дуговой сварки и резки металлов,
вания в стационарных строительных, дорожных механической обработки металлов,
мастерских и на месте машин и оборудования в электромонтажных работ
выполнения работ
соответствии
с Умения: - пользоваться
требованиями
измерительным инструментом;
технологических
- пользоваться слесарным
процессов
инструментом;
- проводить испытания узлов,
механизмов и оборудования
9

электрических, пневматических и
гидравлических систем
железнодорожно-строительных машин
после наладки на специализированных
стендах;
- проводить испытания узлов,
механизмов и систем автоматики,
электроники железнодорожностроительных машин, оборудованных
лазерными установками,
промышленной электроникой и
электронной контрольноизмерительной аппаратурой после
наладки на специализированных
стендах;
- проводить испытания электрического,
пневматического, механического и
гидравлического оборудования, узлов,
механизмов, систем автоматики,
электроники железнодорожностроительных машин, оборудованных
лазерными установками,
промышленной электроникой и
электронной контрольноизмерительной аппаратурой
управления после ремонта на
специализированных стендах;
- производить разборку, сборку,
наладку, регулировку узлов,
механизмов и оборудования
электрических, пневматических и
гидравлических систем железнодорожно-строительных машин;
- производить разборку, сборку,
регулировку, наладку, узлов,
механизмов и систем автоматики,
электроники железнодорожностроительных машин, оборудованных
лазерными установками,
промышленной электроникой и
электронной контрольноизмерительной аппаратурой;
- производить разборку, сборку,
наладку, регулировку электрического,
пневматического, механического и
гидравлического оборудования, узлов,
механизмов, систем автоматики,
электроники железнодорожностроительных машин, оборудованных
лазерными установками,
промышленной электроникой и
электронной контрольноизмерительной аппаратурой
10

управления
- выполнять основные виды работ по
техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования в соответствии с
требованиями технологических
процессов;
- организовывать работу персонала по
эксплуатации подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин,
технологического оборудования.
Знания: - устройств и принципов
действия подъемнотранспортных,
строительных, дорожных машин,
автомобилей, тракторов и их основных
частей;
- принципов, лежащих в основе
функционирования электрических
машин и электронной техники;
- конструкции и технических
характеристик электрических машин
постоянного и переменного тока;
- назначения, конструкции, принципа
действия подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования, правильность их
использования при ремонте дорог;
- основных характеристик
электрического, гидравлического и
пневматического приводов
подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования;
- основных положений по
эксплуатации, обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования;
- организации технического
обслуживания, диагностики и ремонта
деталей и сборочных единиц машин,
двигателей внутреннего сгорания,
гидравлического и пневматического
оборудования, автоматических систем
управления подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования;
- устройств железнодорожностроительных машин и механизмов;
- устройств дефектоскопных
установок;
- устройств ультразвуковых и
магнитных съемных дефектоскопов,
11

ПК 2.2 Контролировать
качество
выполнения
работ по техническому
обслуживанию и ремонту
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных
машин и оборудования

ПК 2.3
Определять техническое
состояние систем и механизмов подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования

дефектоскопов с микропроцессорными
устройствами;
- электрических и кинематических
схем железнодорожно-строительных
машин и механизмов, дефектоскопных
установок и ультразвуковых и
магнитных съемных дефектоскопов,
дефектоскопов с микропроцессорными
устройствами;
- основ пневматики;
- основ механики;
- основ гидравлики;
- основ электроники;
- основ радиотехники;
- основ электротехники
- способов и методов восстановления
деталей машин, технологических процессов их восстановления;
Практический опыт: - учета срока
службы, наработки объектов
эксплуатации, причин и
продолжительности простоев техники;
- регулировки двигателей внутреннего
сгорания (ДВС);
Умения: - осуществлять контроль за
соблюдением технологической
дисциплины;
- обеспечивать безопасность работ при
эксплуатации и ремонте подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования;
Знания: технологии и правил наладки,
регулировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожностроительных машин и механизмов
Практический опыт: - проведения
комплекса плановопредупредительных работ по
обеспечению исправности,
работоспособности и готовности
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования к использованию по
назначению
- пользования мерительным
инструментом, техническими
средствами контроля и определения
параметров
Умения: - определять техническое
состояние систем и механизмов
подъемно-транспортных,
12

ПК 2.4. Вести учетноотчетную документацию
по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

строительных, дорожных машин и
оборудования;
- проводить частичную разборку,
сборку сборочных единиц подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования;
- читать, собирать и определять
параметры электрических цепей
электрических машин постоянного и
переменного тока;
- читать кинематические и
принципиальные электрические,
гидравлические и пневматические
схемы подъемнотранспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования;
Знания: - способов предупреждения и
устранения неисправности
железнодорожно-строительных машин
и механизмов;
- способов предупреждения и
устранения неисправности
дефектоскопных установок;
- способов предупреждения и
устранения
неисправности ультразвуковых и
магнитных съемных
дефектос опов, дефектоскопов с
микропроцессорными устройствами;
- принципа действия контрольноизмерительного инструмента и
приборов;
- правил проверки и настройки параметров и характеристик дефектоскопных установок, ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными
устройствами
Практический опыт:
технической эксплуатации подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Умения:
Умения:
- применять методики при проведении
технического
обслуживания и ремонта
железнодорожно-строительных
машин, оборудованных лазерными
установками,
промышленной электроникой и
контрольно-измерительной
13

аппаратурой;
- применять методики при проведении
наладки,
регулировки, технического
обслуживания и ремонта
электрических, пневматических и
гидравлических систем
железнодорожно-строительных машин;
- применять методики при проведении
наладки и
регулировки железнодорожностроительных машин,
оборудованных лазерными
установками, промышленной
электроникой и контрольноизмерительной аппаратурой;
- применять методики при проведении
проверки и
настройки параметров и характеристик
дефектоскопных
установок, ультразвуковых и
магнитных съемных
дефектоскопов, дефектоскопов с
микропроцессорными
устройствами;
Знания: - правил и инструкций по
охране труда в пределах
выполняемых работ;
- правил пользования средствами индивидуальной
защиты;
- правил пожарной безопасности в пределах
выполняемых работ;
- нормативных актов, относящихся к
кругу
выполняемых работ;
- методики выбора технологического
оборудования для
технического обслуживания, диагностики и ремонта
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования;
- основ технического нормирования
при техническом
обслуживании и ремонте машин;
Организация работы
первичных трудовых
коллективов

ПК 3.1. Организовывать
работу персонала по эксплуатации подъѐмно-

Практический опыт:
организации работы коллектива
исполнителей в процессе
14

транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования

ПК 3.2.
Осуществлять контроль
за соблюдением
технологической
дисциплины при
выполнении работ

ПК 3.3 Составлять и
оформлять техническую
и отчетную
документацию о работе
ремонтно-механического
отделения структурного
подразделения

ПК 3.4. Участвовать в
подготовке
документации для
лицензирования
производственной
деятельности
структурного
подразделения

технической эксплуатации подъемнотранспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования;
Умения:
Организовывать работу персонала по
эксплуатации
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования
Знания:
Основ организации, планирования
деятельности
организации и управления ею
Практический опыт:
планирования и организации
производственных работ в
штатных и нештатных ситуациях
Умения:
Осуществлять контроль за
соблюдением технологической
дисциплины при выполнении работ
Знания:
Основ организации, планирования
деятельности
организации и управления ею
Практический опыт:
оформления технической и отчетной
документации о
работе производственного участка.
Умения:
составлять и оформлять техническую и
отчетную
документацию о работе
производственного участка
Знания:
основных показателей
производственно-хозяйственной
деятельности организации
Практический опыт:
оформления технической и отчетной
документации о работе
производственного участка.
Умения:
участвовать в подготовке
документации для лицензирования
производственной деятельности
структурного
подразделения
Знания:
15

ПК 3.5 Определять потребность структурного
подразделения в эксплуатационных и ремонтных
материалах для обеспечения эксплуатации машин
и механизмов

ПК 3.6 Обеспечивать приемку эксплуатационных
материалов, контроль качества, учет, условия безопасности при хранении и
выдаче топливносмазочных материалов

ПК 3.7 Соблюдать установленные требования,
действующие нормы, правила и стандарты, касающиеся экологической безопасности производственной деятельности структурного подразделения

видов и форм технической и отчетной
документации.
Практический опыт
оценки экономической эффективности
производственной
деятельности при выполнении
технического обслуживания
и ремонта подъемно-транспортных,
строительных,
дорожных машин и оборудования,
контроля качества
выполняемых работ.
Умения
свободно общаться с представителями
отечественных и
иностранных фирм-производителей
подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и
оборудования
Знания
основных показателей
производственно-хозяйственной
деятельности организации;
Практический опыт
оценки экономической эффективности
производственной
деятельности при выполнении
технического обслуживания
и ремонта подъемно-транспортных,
строительных,
дорожных машин и оборудования,
контроля качества
выполняемых работ.
Умения
разрабатывать и внедрять в
производство ресурсо- и
энергосберегающие технологии,
обеспечивающие
необходимую продолжительность и
безопасность работы
Знания
основных показателей
производственно-хозяйственной
деятельности организации;
Практический опыт
оценки экономической эффективности
производственной
деятельности при выполнении
технического обслуживания
и ремонта подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования, контроля качества
16

Освоение профессии
рабочих 19205 Тракторист

выполняемых работ.
Умения
разрабатывать и внедрять в
производство ресурсо- и
энергосберегающие технологии,
обеспечивающие
необходимую продолжительность и
безопасность работы
Знания
правил и норм охраны труда
Практический опыт
оценки экономической эффективности
производственной
деятельности при выполнении
технического обслуживания
и ремонта подъемно-транспортных,
строительных,
дорожных машин и оборудования,
ПК 3.8 Рассчитывать законтроля качества
траты на техническое обвыполняемых работ.
служивание и ремонт, себестоимость машиносмен Умения
подъемнотранспортных,
разрабатывать и внедрять в
строительных и дорожных производство ресурсо- и
машин
энергосберегающие технологии,
обеспечивающие
необходимую продолжительность и
безопасность работы
Знания
основных показателей
производственно-хозяйственной
деятельности организации;
Знание принципа работы и устройство
обслуживаемого трактора;
Управлять трактором расоблюдение правил уличного движеботающим на жидком
ния;
топливе, при транспортисоблюдение правил производства работ
ровке различных грузов,
с прицепными приспособлениями и
машин, механизмов, меустройствами;
таллоконструкций и сооформление приемо-сдаточных докуоружений разной массы и
ментов на перевозимые грузы или выгабаритов с применением
полненные работы;
прицепных приспособлеопределять мощность обслуживаемого
ний или устройств
двигателя и предельную нагрузку
прицепных приспособлений
Наблюдать за погрузкой, Знание правил погрузки, укладки,
креплением и разгрузкой строповки и разгрузки различных грутранспортируемых грузов. зов
Заправлять трактор топ- Заправка горючими и смазочными маливом и смазывание трак- териалами тракторов;
тора и всех прицепных
соблюдение техники безопасности,
устройств
пожарной безопасности и электробезопасности.
17

Освоение рабочей
профессии Машинист
дорожнотранспортных машин

Освоение профессии
рабочих Слесарь по
ремонту дорожнотранспортных машин
и тракторов

Выявить и устранить неисправности в работе
трактора.
Производить текущий ремонт и участвовать во
всех других видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных
устройств
Выполнение механизированных работ средней
сложности, техническое
обслуживание экскаватора
с ковшом емкостью до
1,25 м3 и роторного экскаватора (канавокопателя
и траншейного) производительностью до 2500
м3/ч

ПК 1. Диагностировать
подъемно-транспортные,
строительные, дорожные
машины, их агрегаты и
системы.
ПК 2. Выполнять работы
по различным видам технического обслуживания.
ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты дорожных машин и устранять неисправности.
ПК 4. Оформлять отчетную документацию по
техническому обслуживанию.

Выявление и устранение недостатков в
работе трактора

Разборка и сборка агрегатов и узлов
трактора
Соблюдение правил охраны труда и
техники безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов

Практический опыт в:
проведения технических измерений
соответствующим инструментом и
приборами;
выполнения ремонта деталей дорожных машин и оборудования;
снятия и установки агрегатов и узлов
дорожных машин и оборудования;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по
техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
Уметь:
выполнять метрологическую поверку
средств измерений;
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных
работ;
снимать и устанавливать агрегаты и
узлы дорожных машин;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
определять способы и средства ремонта;
применять диагностические приборы и
оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию;
Знать:
средства метрологии, стандартизации и
18

сертификации;
основные методы обработки деталей
дорожных машин;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых обслуживанию
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин;
технические условия на регулировку и
испытание отдельных механизмов
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей;
4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ЛР9

19

алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР10
ЛР11
ЛР12

Л13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответ- ЛР13
ственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Л14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее ЛР14
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Л15. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого ЛР15
труда.
Л16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения ЛР16
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Л17. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или ЛР17
стремительно меняющихся ситуациях

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса
Л18. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР18

20

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по
отраслям)
Формы промежуточной аттестации

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Распределение обязательной (аудиторной)
нагрузки по курсам и семестрам (час.в семестр)

зачеты

Наименование
2

дифференцированные зачеты

Индекс
1

Экзамены

1 курс

3

4

5

Занятия по дисциплинам и МДК
Всего по В том
УД/МДК числе
самостоятельная
работа

6

7

1404
78

0

О.00
ОУД.01

Общеобразовательный цикл
Русский язык

ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04

Литература
Иностранный язык
История

2
2
2

117
117
117

ОУД.05

Обществознание (включая экономику
и право)

2

108

ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08

Химия
Биология
Физическая культура

2
1
2

78
36
117

ОУД.09
ОУД..10
ОУД.11
ОУД..12

ОБЖ
Математика
Информатика
Физика

2

70
234
100
121

2

2
2
2

20

4
117

30
20

3 курс

4 курс

1
2
3
4
5
6
7
8
сем сем сем сем сем сем сем сем

В том в том
числе числе
лабора- курсоторные вое
и прак- проектические тирозанятия вание
(работа)
8
9
10
165
14

2 курс

11

9

10

11

12

13

14

612

720

36

36

0

0

0

0

34
34
68
44
65

44
83
49
73
43

40
36
51
34
138
34
34

38
66
36
96
66
87

21

ОУД.13
ОУД.14
ОУД.15

ОГСЭ.00
ОГСЭ 01
ОГСЭ 02
ОГСЭ 03
ОГСЭ 04
ОГСЭ 05
ЕН.00
ЕН 01
ЕН 02
ЕН 03
ОП.00
ОП 01
ОП 02
ОП 03
ОП 04
ОП 05
ОП 06
ОП 07
ОП 08
ОП 09
ОП 10
П.00

Астрономия
География
Экология

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Основы философии
История
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Физическая культура
Психология общения
Математический и общий естественнонаучный цикл
Математика
Информатика
Экологические основы природопользования
Общепрофессиональный цикл
Инженерная графика
Техническая механика
Электротехника и электроника
Материаловедение
Метрология, стандартизация и сертификация
Информационные технологии в
профессиональной деятельности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности
Правила безопасности дорожного
движения
Профессиональный цикл

2
3
4

468
4
6

39

39
36
36

36
36
0

48
48

330

168

122

8
8

168
36

164
12
0

78

4
5

54
54

24
44

5

36

10

4
4

612
72
112
70
66

3

40

5

36

5

60

3
4

40
68

5

48

4
3

2646

0

0

16
16

6

144

0

200
52
48
20
20
16
10
10

224
66
26
20
16

0

0

0

58

70

24

24

34

46

0

54

0

0

72
72

256
36
40
34
34
40

140
36

480

72

24
38

24
50

34

46

34
18

54
18

90

0

0

0

144

0

0

0

36
32

36
60

6

390

52

54
36

28

10
12

120

54

12

4
4
4

96

40
32

36
48

8
30

0

0

226

564

246 726

524 360

22

ПМ. 01

МДК.01.01

МДК.01.02

УП.01.
ПП.01.

ПМ. 02

МДК. 02.01

МДК. 02.02
УП. 02.
ПП. 02.

Эксплуатация подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог (в том числе
железнодорожного пути)
Техническая эксплуатация дорог и
дорожных сооружений
Организация плановопредупредительных работ по текущему содержанию и ремонту
дорог и дорожных сооружений с
использованием машинных комплексов
Учебная практика

552

66

60

5

150

46

5

150

20

6

Производственная практика
Техническое обслуживание и
ремонт подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин
и оборудования в стационарных
мастерских и на месте выполнения работ
Организация технического обслуживания и ремонта подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в
различных условиях эксплуатации
Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Учебная практика
Производственная практика

0

0

0

0

126

246 180

30

75

75

30

51

99

108
144

72

36
144

0

0

0

0

6

624

144

100

30

222

50

50

30

150

94

50

0

0

0

0

366 258

147

75

111

39

108

72
72

8

8

8
8

180
72

23

ПМ.03
МДК 03.01
УП.03
ПП.03
ПМ. 04
ПМ.04.01
МДК.04.01
МДК 04.01.02
УП. 04.
ПП. 04.

Промежуточная аттестация
Организация работы первичных
трудовых коллективов
Организация деятельности коллектива исполнителей
Учебная практика
Производственная практика
Освоение одной или нескольких
профессий рабочих или должностей служащих
Освоение профессии рабочих
Тракторист
Устройство тракторов
Управление и технологии выполнения работ тракторами
Учебная практика
Производственная практика

Освоение рабочей профессии
Машинист
дорожно-транспортных машин
Устройство
подъемноМДК.04.02.01 транспортных, дорожных и строительных машин

8

МДК
04.02.02
УП.04.02
ПП. 04.02
ПМ.04.03

30

30

120

30

30

0

0

0

0

0

0

20

50

102

40

50

30

8
8
8

3

36
36
1278

120

140

0

0

0

226

438

0

506

108

36
36
0

406

60

60

0

0

0

226

180

0

0

0

0

100
90

30
30

30
30

0

0

0

0

0

362

144

0

100
90

3
4
4

ПМ.04.02

Управление и технология выполнения
работ
подъемнотранспортными, дорожными и
строительными машинами
Учебная практика
Производственная практика
Освоение профессии рабочих
Слесарь по ремонту дорожнотранспортных машин и тракторов

192

72
144
0

0

0

36

36
144

0

258

258

60

80

100

40

50

100

50

20

30

50

70

72
36
0

4

4
4
4

72
36
614

30

0

0

0

0

24

Техническое обслуживание и реМДК.04.03.01 монт дорожных и строительных
машин
УП.04.03
Учебная практика
ПП.04.03
Производственная практика
ПДП.00
Преддипломная практика
Промежуточная аттестация
ГИА.00

254

30

70

254

6
6
7
8

Государственная итоговая аттестация

Итого:
Государственная итоговая аттестация
Программа базовой подготовки
Дипломный проект Выполнение дипломного проекта с ________ по
________ (всего 4 нед.)
Защита дипломного проекта с _________ по __________ (всего 1 нед.)
Демонстрационный экзамен 36 часов на группу

252
108
144
306
216

252
108
72

36

36

36

18

36

144
72
216

5940
теория
Учебная практика
Производственная практика
ППП
ГИА
э
дз
з

612
612
0
0
0
0

864 612
792 540
0
36
0
0
0
0
0
0
3
3
3

900
576
108
180
0
0
2
7

612
504
72
0
0
0
2
5

864
414
288
144
0
0
1
2

612
360
108
108
0
0
0
0
0

864
252
72
108
144
216
3
1

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки специалистов среднего звена

Курсы
1
I курс
II курс
III курс
IV курс
Всего

Обучение
по дисциплинам и
междисциплинарным
курсам
2
39
31
25,5
17
112,5

Производственная практика
Учебная
практика
3
0
4
10
5
19

по профилю
специальности
4
0
5
4
6
15

Промежуточная
преддипломная
аттестация
5

4
4

6
2
2
1,5
3
8,5

Государственная
итоговая атте- Каникулы Всего
стация
7

6
6

8
11
10
11
2
34

9
52
52
52
43
199

25

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Образовательная организация, реализующая программу по специальности 23.02.04
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации
ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Кабинеты:
1
Кабинет структуры транспортной системы
2
Кабинет социально-экономических дисциплин
3
Кабинет иностранного языка
4
Кабинет математики
5
Кабинет информатики, информационных технологий
6
Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда
7
Кабинет инженерной графики
8
Кабинет технической механики
9
Кабинет метрологии и стандартизации
10
Кабинет правового обеспечения профессиональной деятельности, управления качеством и персоналом
11
Кабинет технического обслуживания и ремонта дорог
12
Кабинет конструкции путевых и строительных машин
13
Кабинет технической эксплуатации дорог и дорожных сооружений
Лаборатории:
14
Кабинет менеджмента
15
Лаборатории электротехники и электроники
26

16
Лаборатория материаловедения
17
Лаборатория электрооборудования путевых и строительных машин
18
Лаборатория гидравлического и пневматического оборудования путевых и строительных машин
19
Лаборатория технической эксплуатации путевых и строительных машин, путевого
механизированного инструмента
Мастерские:
20
Слесарно-монтажные мастерские
21
Механообрабатывающие мастерские
22
Электромонтажные мастерские
23
Электросварочная мастерская
24
Учебный полигон
25
Спортивный зал
26
Стадион
27
Электронный тир
28
Библиотека
29
Читальный зал с выходом в сеть Интернет
30
Актовый зал
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики по
специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Образовательная организация, реализующая программу по специальности 23.02.04
Техническая
эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и
оборудования (по отраслям), должна располагать материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
6.1.2.2. Оснащение баз практик
Практика является обязательным разделом ППССЗ.
Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией
при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено,
чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Реализация ППССЗ по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) обеспечивается до27

ступом каждого студента к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин
(модулей) ППССЗ.
Во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечен доступом в сеть
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
Библиотечный фонд Колледжа обеспечен печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5
лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
В читальном зале библиотеки колледжа для обучающихся доступны научные сборники,
реферативные и периодические журналы, собрания законодательных актов, кодексы РФ, компьютерные базы данных, учебники, учебно-методические пособия, словари, периодические издания
по электронике и социальной тематике.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Все студенты и преподаватели имеют доступ в INTERNET-сеть через компьютерные кабинеты колледжа, библиотеки.
Для обеспечения обучения по данной ППССЗ с использованием элементов дистанционного
обучения используются дистанционные образовательные ресурсы:
- Дистанционная платформа http://zabedu.ru/
Обеспечен доступ к информационным ресурсам через каналы:
– к электронному федеральному порталу «Российское образование» http://www.edu.ru,
– к электронным информ. ресурсам РГБ http://www.rsl.ru,
– к электронным информ. ресурсам Российской Национальной библиотеки
http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/,
– к информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
– к глобальным поисковым системам http://www.google.com/, http://www.yahoo.com/,
http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания (определяются образовательной организацией)
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности
и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания
и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и
др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
28

6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство,
17 Транспорт и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог
профессионального
обучения,
профессионального
образования
и
дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности: 16 Строительство и жилищнокоммунальное хозяйство, 17 Транспорт, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство,
17 Транспорт, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную
программу, должна быть не менее 25 процентов.
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего
профессионального образования по профессиям и укрупненным группам профессий, утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и
мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую
работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
Организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования в ГПОУ «Приаргунский государственный
колледж» по актуализированным ФГОС и ТОП-50 и программой государственной итоговой аттестации по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

29

Целью Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) является установление соответствия
имеющихся (продемонстрированных) в процедуре оценки профессиональных и общих компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.
В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится ГЭК, которые
создаются Колледжем по каждой реализуемой образовательной программе СПО.
В состав государственной экзаменационной комиссии входят от 5 до 7 человек. ГЭК
формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из
сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей
или их объединений, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
При проведении демонстрационного экзамена (далее - ДЭ) в состав ГЭК входят также
эксперты организации "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)"
(далее - Агентство).
ДЭ предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения
выпускниками практических задач профессиональной деятельности.
Задания ДЭ разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и с
учетом оценочных материалов (при наличии), разработанных Агентством.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
Димова Олеся Александровна, заместитель директора по учебно-производственной работе.
Дружинина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Вторушина Эрикназ Аваговна, заместитель директора по научно-методической работе.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».