Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентина Владимировна C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью пгт Приаргунск 2021.06.28 15:20:39+09'00' Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ____________Димова О. А. « ___» _________ 2021г. АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД. 11 Экология для профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин п. Приаргунск, 2021г 1 АННОТАЦИЯ к программе учебной дисциплины ОУД. 11 Экология для специальности 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин Область применения Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин 1. 2. Место дисциплины в структуре программы подготовки. Учебная дисциплина ОУД. 11 Экология относится к общеобразовательному у циклу основной профессиональной образовательной программы. 3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля). Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области информационных технологий. 4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля). Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. 11 Экология, обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: Л1. устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии; Л2. готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания; Л3. объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и обще-ства; Л4. умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; Л5. готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленно-сти, используя для этого доступные источники информации; Л6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня соб-ственного интеллектуального развития; Л7. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии; • метапредметных: М1. овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изу-чения разных сторон окружающей среды; М2. применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; М3. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на прак-тике; М4. умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; • предметных: П1. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в систе-ме «человек—общество — природа»; П2. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; П3. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; 2 П4. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в обла-сти энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и без-опасности жизни; П5. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответ-ственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; П6.сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здо-ровьем людей и повышением их экологической культуры В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. 5.Объем учебных часов и виды учебной работы. Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: 1.Подготовка презентаций 2.Подготовка, сообщений 3.Составление конспектов 4.Заполнение таблиц ,схем 5.Выполнение заданий. Итоговая аттестация в форме зачёта Объем часов 69 46 8 2 23 5. Формы контроля. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. 6. Содержание дисциплины: Введение. Раздел 1.Экология как научная дисциплина Тема 1.1. Общая экология Тема 1. 2. Социальная экология 3 Тема1.3. Прикладная экология Раздел 2. Среда обитания и экологичес кая безопасность. Тема 2.1. Среда обитания человека Тема 2.2. Городская среда Тема 2.3. Сельская среда Раздел 3. Концепция устойчивого развития. Тема 3.1. Возникновение концепции устойчивого развития. Тема 3.2. «Устойчивость и развитие». Раздел 4. . Охрана природы Тема 4.1. Природоохранная деятельность. Тема 4.2 Природные ресурсы и их охрана 4