Аннотация ОУД.11 Экология_подписано

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженова Валентина
Владимировна
C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
пгт Приаргунск
2021.06.28 15:20:39+09'00'

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД. 11 Экология
для профессии
23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин

п. Приаргунск, 2021г

1

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД. 11 Экология
для специальности
23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.06. Машинист дорожных и
строительных машин
1.

2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Учебная дисциплина ОУД. 11 Экология относится к общеобразовательному у циклу
основной профессиональной образовательной программы.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цель освоения дисциплины: приобретение обучающимися теоретических знаний и
практических умений в области информационных технологий.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. 11 Экология, обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
Л1. устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
Л2. готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
Л3. объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и
обще-ства;
Л4. умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,
бытовой и производственной деятельности человека;
Л5. готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической
направленно-сти, используя для этого доступные источники информации;
Л6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня соб-ственного интеллектуального развития;
Л7. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению
общих задач в области экологии;
• метапредметных:
М1. овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для
изу-чения разных сторон окружающей среды;
М2. применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для
изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
М3. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения
на прак-тике;
М4. умение использовать различные источники для получения сведений экологической
направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
• предметных:
П1. сформированность представлений об экологической культуре как условии
достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических
связях в систе-ме «человек—общество — природа»;
П2. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать
экологические последствия в разных сферах деятельности;
П3. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях,
связанных с выполнением типичных социальных ролей;
2

П4. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в
обла-сти энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и
без-опасности жизни;
П5. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной
ответ-ственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
П6.сформированность
способности
к
выполнению
проектов
экологически
ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью
окружающей среды, здо-ровьем людей и повышением их экологической культуры
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций
ОК 01 Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
5.Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
1.Подготовка презентаций
2.Подготовка, сообщений
3.Составление конспектов
4.Заполнение таблиц ,схем
5.Выполнение заданий.
Итоговая аттестация в форме зачёта

Объем часов
69
46
8
2
23

5.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
6.
Содержание дисциплины:
Введение.
Раздел 1.Экология как научная дисциплина
Тема 1.1. Общая экология
Тема 1. 2. Социальная экология
3

Тема1.3. Прикладная экология
Раздел 2. Среда обитания и экологичес кая безопасность.
Тема 2.1. Среда обитания человека
Тема 2.2. Городская среда
Тема 2.3. Сельская среда
Раздел 3. Концепция устойчивого развития.
Тема 3.1. Возникновение концепции устойчивого развития.
Тема 3.2. «Устойчивость и развитие».
Раздел 4. . Охрана природы
Тема 4.1. Природоохранная деятельность.
Тема 4.2 Природные ресурсы и их охрана

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».