Министерство образования и науки Забайкальского края
Г осу дарственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженова
Валентин
а
Владимир
овна
Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2025-02-15 10:40:09
Foxit Reader Версия: 9.5.0
У «ПГК»
Баженова
2025 г
ПРОГРАММА
государственной итоговой аттестации выпускников
по образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности
51.02.02. «Социально-культурная деятельность (по видам)»
Форма обучения - очная
Квалификации выпускника:
Менеджер социально-культурной деятельности
Нормативный срок обучения:
на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев
на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев
п. Приаргунск, 2025 г.
Рассмотрена на заседании ПЦК
экономического и кулинарного профилей
Протокол № 6
« /У " »
2025 г.
Председатель ПЦК
______ Скорнякова Л.М.
Принята на заседании педагогического
совета
Протокол № / /
« /»'"»
2025 г.
Зам. директора по НМР
Вторушина Э.А.
ПРОГРАММА
государственной итоговой аттестации выпускников
по образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность по видам»
Авторы-разработчики
Рабочая группа в составе:
Вторушина Э.А. - Заместитель директора по НМР
Кокухина К.Н. - Заместитель директора по УПР
Морозова Т.Ю .-Заместитель директора по УВР
Соснина Г.В,- Советник директора по воспитанию
Тетерева В.В.-библиотекарь
Антонюк Н.Т.-преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная Записка ………………………………………………………………..
1.Цели и задачи государственной итоговой аттестации…………………………….
2.Форма государственной итоговой аттестации……………………………………..
3.Сроки государственной итоговой аттестации………………………………………
4. Порядок организации и проведения дипломного проекта ………………………
5. Процедура подготовки к работе …………………………………………………..
6. Порядок подачи и рассмотрения апелляции……………………………………….
7. Условия реализации программы государственной итоговой аттестации………..
Приложения……………………………………………………………………………..
3
4
5
6
6
6
12
16
17
20
Пояснительная записка
Программа государственной итоговой аттестации (далее программа ГИА)
предназначена
для
выпускников,
освоивших
основную
профессиональную
образовательную программу среднего профессионального образования по специальности
51.02.02 «Социально-культурная деятельность по видам».
Настоящая программа государственной итоговой аттестации разработана в
соответствии с нормативной документацией:
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных
основных образовательных программ среднего профессионального образования»;
− Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности 51.02.02 Социально-культурная
деятельность (по видам), утверждённого приказом Министерства просвещения России №
970 от 11 ноября 2022 года, зарегистрированного в Минюсте России 16 декабря 2022 года,
регистрационный № 71588. (далее ФГОС СПО).
− Приказ Минпросвещения от 24.08.22 № 762 «Об утверждении порядка
организации образовательной деятельности по программам среднего профессионального
образования» (далее - Порядок организации образовательной деятельности);
− Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390 «О
практической подготовке обучающихся» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778);
− Приказ Министерства просвещения № 800 от 08.11.2021 г. (ред. от 05.05.2022)
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
− Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24.12.2021 № 913н «Об утверждении профессионального стандарта «Экскурсовод (гид)»
−
Основной образовательной программы среднего профессионального
образования по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
− Рекомендации ФГАУ «ФИРО» по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования № 06-259 от 17.03.2015 г;
− Рекомендации ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» по включению в основные
профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования, дисциплин «Родной язык» и «Родная
литература» (письмо №366 от 22.05.2020 г.)
− Федеральная образовательная программа среднего общего образования
Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023
г. N 371
− Устава ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»;
Фонды примерных оценочных средств разработаны для специальности 51.02.02
«Социально-культурная деятельность (по видам)».
В рамках специальности СПО предусмотрено освоение следующей квалификации:
менеджер социально-культурной деятельности.
Виды деятельности:
- основной вид деятельности - организационно-управленческая деятельность;
4
- в дополнение к основному виду деятельности: организация культурно-досуговой
деятельности.
Проведение государственной итоговой аттестации в форме дипломного проекта
(работы) позволяет одновременно решить целый комплекс задач:
- ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный результат;
- позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки
специалиста и объективность оценки подготовленности выпускников;
- систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во время
обучения и во время прохождения производственной практики;
В программе государственной итоговой аттестации разработана тематика
Дипломного проекта (работы) отвечающая следующим требованиям: овладение
профессиональными компетенциями, комплексность, реальность, актуальность, уровень
современности используемых средств.
Организация и проведение итоговой аттестации предусматривает большую
подготовительную работу преподавательского состава образовательного учреждения,
систематичности в организации контроля в течение всего процесса обучения студентов в
образовательном учреждении.
Требования к дипломному проекту (работе) по специальности доведены до
студентов в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных
модулей. Студенты ознакомлены с содержанием, методикой выполнения дипломного
проекта (работы) и критериями оценки результатов защиты за шесть месяцев до начала
итоговой государственной аттестации. К государственной итоговой аттестации
допускаются обучающиеся, выполнившие все требования основной профессиональной
образовательной программы и успешно прошедшие промежуточные аттестационные
испытания, предусмотренные учебным планом.
Программа государственной итоговой аттестации является частью основной
профессиональной образовательной программы по специальности 51.02.02. «Социальнокультурная деятельность (по видам)»
В программе государственной итоговой аттестации определены:
материалы по содержанию ГИА;
сроки проведения государственной итоговой аттестации;
условия подготовки и процедуры проведения итоговой государственной
аттестации;
критерии оценки уровня качества подготовки выпускника.
Программа государственной итоговой аттестации ежегодно обновляется,
утверждается директором после её рассмотрения на заседании ПЦК и принятия на
заседании педагогического совета.
1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации
1.1 Цель дипломной работы:
- установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников по
специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)», вид
«Организация культурно - досуговой деятельности» требованиям федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и
работодателей.
1.2 Задачами дипломной работы являются:
- оценка компетенций;
- систематизация и закрепление полученных знаний и умений;
- закрепление полученных выпускником знаний и умений по специальности при
решении конкретных задач;
- выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
5
2. Форма государственной итоговой аттестации
Формой государственной итоговой аттестации по образовательной программе
среднего профессионального образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
51.02.02. «Социально-культурная деятельность (по видам)» является защита дипломного
проекта (работы).
3. Сроки государственной итоговой аттестации
Срок, отводимый на выполнение дипломного проекта (работы) 6 недель (в
соответствии с графиком учебного процесса). Срок защиты дипломного проекта (работы) 1
неделя. Программа ГИА доводится до сведения выпускника не позднее, чем за шесть
месяцев до начала ГИА.
Типовое задание для демонстрационного экзамена - Не
предусмотрено.
4. Порядок организации и проведения дипломного проекта
Программа организации проведения защиты дипломного проекта (дипломной
работы) как часть программы ГИА должна включать:
4.1.
Общие положения (включают описание порядка подготовки и защиты
дипломного проекта, основные требования к организации процедур);
Дипломная работа, дипломный проект (далее - ДР) является одной из форм
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования.
ДР рассматривается как завершающая форма учебного процесса. Она выполняется
обучающимися выпускного курса в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид Организация культурно досуговой деятельности.
Дипломная работа выполняется как самостоятельная организационно-творческая
работа обучающегося. Дипломная работа предполагает углубленное овладение
теоретическим материалом и практическое осуществление организационно - творческого
постановочного проекта – одной из форм социально-культурной деятельности. Дипломная
работа должна иметь теоретическое и практическое значение.
В названии дипломной работы указывается тематика культурно-досуговой
программы. Примерная тематика дипломных работ (проектов) по специальности:
•
Организация и проведение культурно - досуговой программы (с указанием
тематики: например, «День Победы»; «Через все прошли и победили»; «Боги Олимпа»,
посвященной Дню работника культуры; «Семейный Чудо-град»; «Боярыня моя
Масленица»; «Фестиваль народных промыслов»; «Светлый праздник Рождества
Христова»; «Сказка о том, как Бармалей Дедом Морозом хотел стать» (детский утренник);
«День Города»; «Широкая Масленица»; «Думоновские маневры»; фестиваль-конкурс
«Ого- огород»; «Широкая да веселая боярыня Масленица»; «День Победы - Великий день»;
«Моя деревня»; «Краски детства»; «День поселка»; «Белорусский вокзал»; «Главный день
рожденья- Рождество»; «Старая Кашира «Капустный разгуляй»; «Новый год» и т.п.)
•
Деятельность учреждений культуры по организации праздничных
мероприятий на примере праздника ….
•
Деятельность учреждений культуры муниципального образования …по
организации семейного досуга на примере подготовки и проведения (мероприятия) …
•
Игровые технологии социально-культурной деятельности как средство
творческого развития подростков (детей) на примере мероприятия …
6
•
Информационные технологии как средство реализации культурно-досуговой
деятельности в современных условиях на примере подготовки и проведения …
•
Использование современных интерактивных технологий в подготовке
(проведении) культурно-досуговых мероприятий на примере мероприятия …
•
Использование традиций народной художественной культуры в организации
массовых праздников на примере мероприятия …
•
Культурно-досуговая деятельность в системе социализации личности в
учреждениях культуры муниципального образования …на примере (мероприятия) …
•
Организация анимационной деятельности в детских или молодежных
оздоровительных лагерях на примере мероприятия …
•
Организация и постановка военно-патриотических мероприятий для
молодежи в учреждениях культуры на примере (мероприятия) …
•
Организация игровой деятельности в детских досуговых центрах на примере
мероприятия …
•
Организация культурно-досуговой деятельности с семьей в учреждениях
культуры муниципального образования …на примере (мероприятия) …
•
Организация культурно-досуговой деятельности подростков (детей) в
условиях сельской местности на примере (мероприятия) …
•
Организация летнего досуга детей (подростков) в учреждениях культуры
муниципального образования …на примере (мероприятия) …
•
Организация спортивных праздников и мероприятий в учреждениях
культурно-досуговой сферы на примере мероприятия …
•
Особенности мероприятий эстетической направленности в учреждениях
дополнительного образования муниципального образования …на примере (мероприятия)
…
•
Особенности организации и проведения культурно-досуговых программ для
детей на примере (мероприятия) …
•
Особенности организации культурно-досуговых мероприятий в торговоразвлекательных центрах на примере (мероприятия) …
•
Поддержка культурной активности людей среднего (пожилого) возраста
посредством досуговых мероприятий на примере мероприятия …
•
Праздник как вид творческой культурно-досуговой деятельности на примере
мероприятия …
•
Работа с людьми пожилого возраста в рамках клубных любительских
учреждений на примере (мероприятия) …
•
Работа с подростками в рамках клубных любительских учреждений на
примере (мероприятия) …
•
Развитие творческих способностей детей и подростков средствами
культурно-досуговой деятельности на примере (мероприятия) …
•
Рекреационно-досуговые мероприятия парков культуры и отдыха на примере
(мероприятия) …
•
Рекреационно-оздоровительные
технологии
в
культурно-досуговой
деятельности в учреждениях культуры муниципального образования …на примере
(мероприятия) …
•
Современные направления и формы работы с молодежью в учреждениях
культуры на примере (мероприятия) …
•
Современные формы экологических мероприятий для детей и подростков на
примере (мероприятия) …
•
Содержание и формы военно-патриотических мероприятий для (возрастная
категория) в учреждениях культуры муниципального образования …на примере
(мероприятия) …
7
•
Содержание
и
формы
мероприятий
гражданско-патриотической
направленности для (возрастная категория) в учреждениях культуры муниципального
образования …на примере (мероприятия) …
•
Социально-культурная адаптация людей (детей) с ограниченными
возможностями здоровья в учреждениях культурно-досуговой сферы муниципального
образования …на примере мероприятия …
•
Социально-культурная адаптация людей (детей) с ограниченными
возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования муниципального
образования …на примере мероприятия …
•
Специфика проведения анимационных программ в санаторно-курортных
комплексах на примере мероприятия …
•
Спортивно-оздоровительные мероприятия для молодежи в учреждениях
культурно-досуговой сферы на примере (мероприятия) …
•
Сюжетно-игровые программы как эффективное средство реализации
воспитания детей в учреждениях культуры на примере мероприятия …
•
Творческая самореализация детей (подростков) в учреждениях
дополнительного образования на примере (мероприятия) …
•
Творческая самореализация детей (подростков) средствами культурнодосуговой деятельности на примере (мероприятия) …
•
Технологические основы подготовки и проведения зрелищных форм досуга
на примере мероприятия …
•
Технология организации и проведения массовых мероприятий в культурнодосуговых учреждениях на примере фестиваля …
•
Технология организации и проведения массовых мероприятий в работе
этнографического комплекса «Атамань» на примере фестиваля …
•
Технология подготовки и проведения концертной программы в культурнодосуговых учреждениях на примере мероприятия …
•
Технология подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий в
парках культуры и отдыха на примере (мероприятия) …
•
Технология подготовки и проведения культурно-досуговых программ для
детей (подростков, молодежи, семей, пожилых граждан и т.п.) на примере (мероприятия)
…
•
Технология подготовки и проведения массовых форм культурно-досуговых
программ в учреждениях культуры на примере мероприятия …
•
Фестиваль народных культур как фактор формирования толерантности и
межнационального общения на примере фестиваля …
•
Формирование досуговой культуры современной молодежи в учреждениях
культуры муниципального образования на примере (мероприятия) …
•
Формирование здорового образа жизни детей (подростков) учреждений
культуры муниципального образования …на примере (мероприятия) …
•
Формирование нравственной культуры молодежи (детей, подростков)
средствами культурно-досуговой деятельности на примере муниципального образования
…на примере (мероприятия) …
•
Формирование у детей (подростков) национального самосознания
средствами культурно-досуговой деятельности учреждений культуры муниципального
образования …на примере подготовки и проведения (мероприятия) …
•
Формирование эстетической культуры молодежи (детей, подростков)
средствами культурно-досуговой деятельности муниципального образования …на примере
(мероприятия) …
•
Формирование этнической толерантности и межнациональных отношений
средствами культурно-досуговой деятельности на примере (мероприятия) …
•
Эстетическое воспитание детей средствами культурно-досуговой работы в
муниципальном образовании … на примере мероприятия…
8
4.2. Структура и содержание дипломной работы (проекта);
Дипломная работа может включать в себя:
- Титульный лист.
- Содержание работы.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Список использованных источников.
- Приложение (фотографии, сценарий, документы и др.).
- Рецензию выпускной квалификационной работы.
- Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы.
Титульный лист содержит данные о названии дипломной работы, ее авторе и другие
сведения.
Содержание представляет собой развернутый перечень всех частей работы.
Введение – это часть дипломной работы, в которой следует раскрыть актуальность
выбранной темы и ее практическую значимость.
Основная часть состоит минимум из двух разделов, которые в свою очередь могут
быть разделены на подразделы.
В основной части проводится анализ внешней и внутренней среды социальнокультурной сферы региона, культурно-досугового учреждения, выбранного в качестве базы
практики. Описывается организация и проведение культурно-досугового проекта:
- программа, план сценарий;
- организационно-управленческие действия,
- материально-техническое обеспечение проекта;
- анализ проведения культурно - досугового проекта.
Культурно-досуговый проект может быть представлен в следующих формах:
•
праздник (государственный, детский, семейный — День матери, День
пожилого человека, Дни города, станицы, хутора), профессиональный праздник (День
строителя, День учителя и т.д.);
•
фестиваль (народного творчества, национальные, танца, песни, фольклорные,
команд КВН, бардовской песни и т. д.);
•
концерт (тематический, сборные, отчетные и т.д.);
•
культурно-досуговая программа открытия (недели книги, музыки, театра,
курортного сезона, спортивных соревнований и т.д.)
•
акция (патриотическая, социальная, экологическая);
•
развлекательная шоу-программа;
•
игровая
развлекательная
программа,
конкурс
(спортивный,
интеллектуальный, профессиональный и т.д.);
•
культурно-досуговые представления ко Дню знаний;
•
обряд (старинный и современный);
•
литературно-музыкальная композиция;
•
сказочное представление;
•
вечер (новогодний, рождественский, юмора, встречи выпускников и т.д.);
•
юбилей;
•
презентация.
Каждый раздел и подраздел дипломной работы заканчиваются выводами, которые
должны быть краткими, лаконичными, вытекать из результатов материала исследования,
иметь прямую логическую связь с поставленными задачами.
Каждый из разделов является составной частью темы.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки, отражающие их содержание, при
этом заголовки не должны повторять название работы.
Заключение должно содержать выводы и рекомендации относительно возможностей
практического применения материалов работы.
9
Список использованных источников должен включать в себя источники, которые
были использованы в процессе работы. Список оформляется по ГОСТ Р 7.0.100-2018
«Библиографическая запись. Библиографическое описание».
Приложения к дипломной работе используются только в том случае, если они
дополняют содержание работы и носят справочный или рекомендательный характер.
Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты,
схемы, фотоснимки и т.п.
Наименование элементов структуры дипломной работы (Содержание, Введение,
Заключение, Список литературы) служат заголовками разделов работы.
Требования к выполнению и оформлению дипломной работы:
По объему дипломная работа должна быть не менее 20 и не более 50 страниц
печатного текста, выполненного через 1,5 межстрочных интервала (38-41 строка на
странице) 14 шрифтом Times New Roman со следующими полями: левое – 30 мм, правое –
15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Страницы нумеруются (на титульном листе номер
страницы не ставится, хотя этот лист входит в общую нумерацию страниц, поэтому
нумерация основного текста работы начинается со 2 страницы).
Дипломная работа должна быть представлена на бумажном и электронном
носителях.
4.3. Порядок оценки результатов дипломной работы (проекта).
Дипломная работа (дипломный проект) является одним из видов Государственной
итоговой аттестации выпускника. Это самостоятельная творческая работа студента,
предполагающая углубленное овладение теоретическим материалом и практическое
осуществление творческого постановочного проекта одного из видов культурно–досуговой
программы и анализ полученного результата.
Тематика дипломной работы (проекта) должна соответствовать содержанию одного
или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу по
специальности 51.02.02 Социально–культурная деятельность (по видам), вид «Организация
культурно – досуговой деятельности».
Дипломная работа (проект) выпускника является самостоятельной практической
постановочной работой и должна иметь теоретическое, методическое и практическое
значение. Уровень ДР определяется степенью ее соответствия требованиям:
- к выбору тематики, материала и способам реализации;
- к содержанию и форме подачи материала;
- к правильности оформления проекта.
Дипломная работа (проект) студента должна показать умение студента:
- обосновать актуальность темы и рассматриваемой проблемы;
- провести анализ социально-культурной ситуации региона, культурно - досугового
учреждения;
- определить основные проблемы в деятельности культурно - досугового
учреждения и предложить способы их решения;
- применить знания организационно-управленческой деятельности и менеджмента
социально-культурной сферы в реализации культурно -досугового проекта;
-выявлять конкурентоспособность культурно – досугового учреждения, основные
направления дальнейшего развития;
- выявлять основные потребности культурно - досугового учреждения в персонале;
- умение использовать формы культурно - досуговой деятельности для
удовлетворения культурно - досуговых потребностей посетителей;
- знание источников финансирования мероприятий, их оптимального
использования;
- осуществить культурно - досуговый проект на базе прохождения преддипломной
практики;
- логически изложить материал;
- соблюдение требований к оформлению.
10
Критерии оценок по защите Дипломной работы (проекта) «Организация и
проведение культурно-досуговой программы».
- раскрытие содержания работы на утвержденную тему.
- использование знания организационно-управленческой деятельности и
менеджмента в реализации культурно - досуговой программы.
- логическая последовательность изложения материала
- соответствие оформления ДР.
4.4. Порядок оценки защиты дипломного проекта/дипломной работы.
На защиту дипломной работы (проекта) «Организация и проведение культурнодосуговой программы» предоставляется папка с материалами дипломной работы.
Защита дипломных работ (проектов) проводится в учебном заведении на открытом
заседании Государственной аттестационной комиссии, в соответствии с приказом
директора колледжа о проведении защиты и требованиями ФГОС.
К защите ДР готовится пакет документов для каждого студента и учебной группы в
целом.
На защиту ДР отводится время, не превышающее 0,5 академического часа.
Процедура защиты включает в себя:
- выступление студента, представившего дипломную работу к защите;
- ответы дипломника на задаваемые вопросы по содержанию дипломной работы;
- ответы студента на замечания членов комиссии;
- обсуждение качества выполнения дипломной работы членами Государственной
аттестационной комиссии и выставление итоговой оценки;
- объявление оценки выпускнику.
На всех выпускников составляется протокол защиты дипломной работы (проекта),
который подписывается председателем Государственной аттестационной комиссии,
членами комиссии и ее секретарем. В протоколе фиксируются:
- итоговая оценка дипломной работы,
- вопросы и особое мнение членов комиссии.
Студенту, защищающему дипломную работу, рекомендуется подготовить доклад,
призванный кратко работе, определить теоретическое и практическое значение результатов
своей работы. Текст доклада может быть проиллюстрирован дополнительными
материалами (схемами, зарисовками, фотографиями и т. д.). Данные материалы должны
быть оформлены в удобном для демонстрации виде.
Ответы выпускника должны быть краткими, четкими и аргументированными.
Критерии оценки защиты дипломного проекта:
- четкость и грамотность доклада;
- четкость, внятность, глубина ответов на вопросы ГЭК;
- использование технических средств для сопровождения доклада.
При определении окончательной оценки за защиту дипломного проекта
учитываются:
- доклад выпускника по каждому разделу дипломного проекта;
- ответы на вопросы;
- оценка руководителя;
- оценка рецензента.
«ОТЛИЧНО» (5) выставляется, если убедительно и полностью раскрыто содержание
работы на утвержденную тему. В работе в полной мере представлены и использованы
знания организационно-управленческой деятельности и менеджмента в реализации
культурно - досуговой программы. Материал изложен логически, соблюдены требования к
оформлению.
«ХОРОШО» (4) выставляется, если убедительно и полностью раскрыто содержание
работы на утвержденную тему. В работе в полной мере представлены и использованы
знания организационно-управленческой деятельности и менеджмента в реализации
культурно - досуговой программы. В изложении и оформлении материала имеются
11
недочеты. В процессе разработки культурно - досуговой программы не проявлял
самостоятельность.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (3) выставляется, если не уверенно и частично
раскрыто содержание работы на утвержденную тему. Выполненная работа свидетельствует
о слабом знании и использовании организационно-управленческой деятельности и
менеджмента в реализации культурно - досуговой программы. В изложении и оформлении
материала имеются недочеты. В процессе разработки культурно - досуговой программы не
проявлял самостоятельность.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (2) выставляется, если не раскрыто содержание
работы на утвержденную тему. Выполненная работа свидетельствует о знании и
использовании организационно-управленческой деятельности и менеджмента в реализации
культурно - досуговой программы на уровне ниже минимальных требований программы. В
изложении и оформлении материала имеются недочеты. В процессе разработки культурно
- досуговой программы не проявлял самостоятельность.
5. Процедура подготовки к работе
5.1. Процедура подготовки государственной итоговой аттестации включает
следующие организационные меры:
№
п/п
Содержание деятельности
Сроки
исполнения
Ответственные
1
Оформление информационного стенда
«Государственная итоговая аттестация выпускников»
Разработка программ ГИА Определение и
утверждение общей тематики, состава, объема и
структуры дипломного проекта (работы),
демонстрационного экзамена
Утверждение программ ГИА на 2023-2024 учебный
год
30.09.
4
Подбор и закрепление руководителей дипломного
проекта (работы), определение состава ГЭК,
утверждение председателя ГЭК, оформление приказов
до 15 ноября
5
Проведение собрания в группах по программе ГИА
выпускников года, выдача тем дипломного проекта
(работы), ознакомление с оценочной документацией
по ДЭ, заполнение протоколов об ознакомлении
(подпись студента в протоколах обязательна).
Ознакомление прохождения этапа экспертизы рецензирование».
до 20 ноября
Зам. директора по
УПР
Председатели
ПЦК,
преподаватели,
мастера п/о
Зам. директора по
УПР, Зам.
директора по
УМР
Председатели
ПЦК
Зам. директора по
УПР, Зам.
директора по
УМР, старший
мастер,
председатели
ПЦК
Председатели
ПЦК
Руководители
ВКР
6
Составление графика проведения консультаций по
выполнению дипломного проекта (работы)
Контроль за ходом выполнения дипломного проекта
(работы) студентами
12
Январьфевраль
Январьиюнь
2
3
7
До 15
ноября
до 15 ноября
Руководители
ВКР
Зам. директора по
УПР
8
Подготовка графика ГИА
Февраль
9
Подготовка графика проведения предзащиты.
Май – Июнь
10
Проведение Педагогического совета по допуску
студентов к государственной итоговой аттестации,
оформление приказа
До 18 мая
11
Подготовка пакета (папка) документов по выпуску
2025 по специальностям и профессиям
До 15 июня
12
Предзащита
До 15 июня
13
Проведение ГИА (защита дипломных проектов (работ)
в группе. Организация заседаний ГЭК. Подготовка
аудитории и документов, представляемых на
заседаниях ГЭК
Оформление протоколов государственной итоговой
аттестации
26 июня,
согласно
графика
проведения
ГИА
Председатели
ПЦК
Руководители
ВКР
Зам. директора по
УПР
Зав.учебной
частью
Старший мастер
председатели
ПЦК,
руководители
дипломных и
письменных
экзаменационных
работ
Директор
Зам. директора по
УПР
Руководители
ВКР
Руководители
выпускных групп
Председатели
ПЦК
Руководители
выпускных групп
Зам. директора по
УПР
Председатели
ПЦК
Руководители
ВКР
Зам. директора по
УПР
Старший мастер
Председатели
ПЦК
Руководители
выпускных групп
Руководители
ВКР
Секретарь
Состав, объем и структура дипломного проекта (работы).
Для обеспечения единства требований к ГИА выпускников устанавливаются общие
требования к составу, объему и структуре дипломного проекта (работы).
Структура дипломного проекта (работы):
- Титульный лист (Приложение 1)
- Лист – задание (Приложение 2)
- Отзыв (Приложение 3)
13
- Рецензия (Приложение 4)
- Содержание дипломного проекта (работы).
- Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется
цель работы;
- Основная часть:
- Выводы и предложения;
- Список литературы;
- Приложения: графики, диаграммы, таблицы, статистические данные,
фотографии, технические документы.
Определенная композиционная структура дипломного проекта (работы) и основные
элементы являются следующие:
Объем дипломной работы (проекта) должен составлять не менее 50 страниц и не
более 70 страниц печатного текста.
Структурное построение и содержание составных частей дипломного проекта
(работы) определяются руководителями работ и исходя из требований ФГОС к уровню
подготовки.
Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной
темы, формулируются цель и задачи.
При работе над теоретической частью определяются объект и предмет дипломного
проекта (работы), круг рассматриваемых проблем. Проводится обзор используемых
источников, обосновывается выбор применяемых методов и др.
Заключение содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в
соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных
результатов. Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной
работы изложены в Приложении.
Открытая защита дипломных проектов (работ) осуществляется перед
государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК), которая определяет уровень
овладения выпускником общих и профессиональных компетенций.
Студент может быть не допущен к защите дипломного проекта (работы) в
следующих случаях:
- при наличии академической задолженности по промежуточным аттестациям в
соответствии с учебным планом;
- при несоблюдении календарного графика подготовки дипломного проекта
(работы);
- в случае отрицательного отзыва руководителя на дипломный проект (работу).
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных
видов профессиональной деятельности.
Для допуска к защите дипломного проекта (работы) студент предоставляет
заместителю директора по УПР колледжа следующие документы:
- отзыв руководителя дипломного проекта (работы) с оценкой (форма отзыва –
приложение к настоящей Программе);
- рецензию, оформленную рецензентом, с оценкой (форма рецензии – приложение к
настоящей Программе).
Руководитель дипломного проекта (работы), рецензент, председатель ПЦК
удостоверяют свое решение о готовности выпускника к защите подписями на титульном
листе пояснительной записки дипломного проекта (работы). Заместитель директора по УПР
колледжа делает запись о допуске студента к защите также на титульном листе
пояснительной записки дипломного проекта (работы) (форма титульного листа –
приложение 1 к настоящей Программе).
14
Допуск выпускника к защите дипломного проекта (работы) на заседании
государственной экзаменационной комиссии осуществляется путем издания приказа
директора колледжа.
Защита дипломного проекта (работы) проводится на открытых заседаниях ГЭК по
специальности, с участием не менее двух третей ее состава.
Заседания ГЭК проводятся в соответствии с годовым календарным графиком
учебного процесса по установленному графику в июне 2024 года.
Продолжительность одного заседания не более 6 часов.
На защиту студентом дипломного проекта (работу) отводится до 45 минут.
Процедура защиты дипломного проекта (работы) включает:
- чтение секретарем отзыва и рецензии на выполненную дипломного проекта
(работу),
- объяснения студента по замечаниям рецензента,
- доклад студента – 10-15 минут, в течение которых студент кратко освещает:
- полное наименование темы дипломного проекта и обоснование его актуальности;
- цели и задачи, поставленные студентом при разработке дипломного проекта
(работы);
- описание характеристик;
- экономическая эффективность;
- направления и возможности применения проектируемого варианта на практике.
- вопросы членов комиссии и ответы студента по теме дипломного проекта (работы)
и профилю специальности;
- представление портфолио достижений выпускника.
Доклад может сопровождаться мультимедиа презентацией и другими материалами.
Члены ГЭК фиксируют результаты анализа сформированных общих и
профессиональных компетенций выпускника в специальных бланках.
Заседания ГЭК протоколируются секретарем и подписываются всем составом ГЭК.
В протоколе записываются:
- итоговая оценка выполнения и защиты дипломного проекта (работы);
- присуждение квалификации;
- особые мнения.
Решение об оценке за выполнение и защиту дипломного проекта (работы), о
присвоении квалификации принимается ГЭК на закрытом совещании после окончания
защиты всех назначенных на данный день работ. Решение принимается простым
большинством голосов.
Решение ГЭК об оценке выполнения и защиты дипломного проекта (работы)
студентом, о присвоении квалификации «Техник» по специальности 23.02.07 «Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» торжественно
объявляется выпускникам председателем ГЭК в день защиты, сразу после принятия
решения на закрытом совещании.
Фонды оценочных средств для государственной итоговой аттестации (далее ФОС
для ГИА) разрабатываются преподавателями, рассматриваются на заседании цикловых
комиссий.
Комплект оценочных средств включает в себя следующие документы:
- программа государственной итоговой аттестации;
- задания для выполнения дипломного проекта (работы);
-оценочный лист ГИА по оценке уровня образованности выпускника при защите
дипломного проекта (работы) выпускников.
Члены ГЭК фиксируют результаты анализа сформированных общих и
профессиональных компетенций выпускника в оценочных листах, в соответствии с
критериями оценки.
15
6. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
6.1. По результатам государственной аттестации выпускник имеет право подать в
апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, Порядка
и (или) несогласии с результатами ГИА (далее - апелляция).
6.2. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию ГПОУ
«ПГК».
Апелляция о нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации, в том
числе до выхода из центра проведения экзамена.
Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации
подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов
государственной итоговой аттестации.
6.3. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих
дней с момента ее поступления.
6.4. Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией
одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.
6.5. Апелляционная комиссия состоит из председателя апелляционной комиссии, не
менее пяти человек апелляционной комиссии и секретаря апелляционной комиссии из
числа педагогических работников ГПОУ «ПГК», не входящих в данном учебном году в
состав государственных экзаменационных комиссий.
Председателем апелляционной комиссии является руководитель или заместитель
руководителя
организации,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся
выпускники, представители организаций партнеров или их объединений, включая
экспертов, при условии, что направление деятельности данных представителей
соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники,
при условии, что такое лицо не входит в состав ГЭК.
6.6. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не
менее двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей
государственной экзаменационной комиссии, а также главный эксперт при проведении
ГИА в форме ДЭ.
По решению председателя апелляционной комиссии заседание апелляционной
комиссии может пройти с применением средств видео, конференц-связи, а равно
посредством предоставления письменных пояснений по поставленным апелляционной
комиссией вопросам.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении
апелляции.
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей
(законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы,
удостоверяющие личность.
6.7. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой
аттестации.
6.8. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в
ней сведений и выносит одно из решений:
-об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях Порядка
проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не
повлияли на результат ГИА;
16
-об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных
нарушениях Порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника
подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации
подлежит аннулированию, в связи, с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее
следующего рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения комиссии.
Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую
аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией без
отчисления такого выпускника из образовательной организации в срок не более четырех
месяцев после подачи апелляции.
6.9. В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА,
полученными при защите дипломного проекта (работы), секретарь ГЭК не позднее
следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную
комиссию дипломный проект (работу), протокол заседания ГЭК.
6.10. В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА,
полученными при прохождении ДЭ, секретарь ГЭК не позднее следующего дня с момента
поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания ГЭК,
протокол проведения ДЭ, письменные ответы выпускника (при их наличии), результаты
работ выпускника, подавшего апелляцию, видеозаписи хода проведения ДЭ (при наличии).
6.11. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА
апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении
результата ГИА либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата ГИА.
Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК.
Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее
выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых результатов в
соответствии с мнением апелляционной комиссии.
6.12. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством
голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании
апелляционной комиссии является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию
выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной
комиссии.
6.13. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не
подлежит.
6.14. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем апелляционной
комиссии и хранится в архиве ГПОУ «ПГК».
7. Условия реализации программы государственной итоговой аттестации
7.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
При выполнении выпускной квалификационной работы (дипломного проекта
(работы):
Реализация программы ГИА на этапе подготовки к итоговой аттестации
осуществляется в библиотеке и учебных кабинетах.
Оборудование кабинетов:
- рабочее место для консультанта-преподавателя;
- компьютер, принтер;
- рабочие места для обучающихся;
- лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
17
При выполнении (дипломного проекта (работы) выпускнику предоставляются
технические и информационные возможности:
- компьютеры, сканер, принтер;
- программное обеспечение;
- библиотечный фонд.
При защите (дипломного проекта (работы):
Для защиты выпускной работы отводится специально подготовленный кабинет.
Оснащение кабинета:
- рабочее место для членов Государственной экзаменационной комиссии;
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения.
7.2. Информационно-документационное обеспечение ГЭК.
В соответствии с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации
выпускников ГПОУ «Приаргунского государственного колледжа», на заседания
государственной экзаменационной комиссии представляются следующие документы:
- требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной
программы (по ФГОС);
- Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности;
- Сводная ведомость результатов освоения основной профессиональной
образовательной программы выпускниками по специальности;
- Приказ директора об утверждении тематики выпускных квалификационных работ
по специальности;
- Приказ директора о закреплении тематики выпускных квалификационных работ по
специальности;
- Приказ об утверждении состава Государственной экзаменационной комиссии,
- Приказ об организации государственной итоговой аттестации выпускников по
специальности;
- Приказ директора о допуске студентов к защите дипломной работы (проекта);
- Книга протоколов заседаний ГЭК по специальности;
- Зачетные книжки студентов;
- Выполненные дипломные проекты (работы) студентов с письменными отзывом
руководителя (дипломного проекта (работы) и рецензией установленной формы.
7.3. Кадровое обеспечение ГИА.
7.3.1. Требования к уровню квалификации кадрового состава ГИА.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство
выполнением дипломных проектов (работ): наличие высшего профессионального
образования, соответствующего профилю специальности 51.02.02 «Социально-культурная
деятельность»
Требование к квалификации членов государственных экзаменационных комиссий
ГИА от организации (предприятия): педагогические работники, имеющие ученую степень
и (или) ученое звание, высшую или первую квалификационную категорию, представители
работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников специальности
51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)»
7.3.2. Состав экспертов уровня и качества подготовки выпускников в период
государственной итоговой аттестации.
18
Для оценки уровня и качества подготовки выпускников в период этапов подготовки и
проведения государственной итоговой аттестации в соответствии с «Порядком проведения
государственной
итоговой
аттестации
выпускников
ГПОУ
«Приаргунского
государственного колледжа», устанавливается следующий состав экспертов:
- руководители дипломных проектов (работ), из числа заинтересованных
руководителей и ведущих специалистов в области Социально-культурная деятельность
базовых предприятий, организаций и преподавателей специальных дисциплин
(профессиональных модулей) колледжа;
- консультанты по отдельным частям, вопросам дипломного проекта (работы), из
числа преподавателей колледжа и специалистов предприятий, хорошо владеющих
спецификой вопроса;
- рецензент, из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих
производственную специализацию и опыт работы в области социально-культурной
деятельности.
- государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) в составе 5 человек, из числа
руководящих работников и высококвалифицированных специалистов в области социальнокультурной деятельности, базовых предприятий, организаций - работодателей, социальных
партнеров, административного работника колледжа и преподавателей специальных
дисциплин (профессиональных модулей) колледжа по специальности 51.02.02 Социальнокультурная деятельность (по видам).
Кандидатура председателя ГЭК утверждается Министерство образования и науки
Забайкальского края, персональный состав ГЭК по специальности утверждается приказом
директора колледжа. Руководители дипломного проекта (работы), рецензенты,
консультанты по отдельным частям, вопросам также утверждаются приказом директора
колледжа.
19
Приложение 1
Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)»
(шифр, наименование специальности)
И.о. заместителя директора по УПР______Кокухина К.Н.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)
Тема:
______________________________________________________________________________
Выпускник: ______________________________________ (Ф.И.О. полностью)
Работа выполнена: _______________________
(подпись выпускника)
Руководитель: ________________________ _____________«_____» _________________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
подпись
Председатель ПЦК: ___________________ ____________________ «_____»
_______________20__ г.
(Ф.И.О.)
подпись
п. Приаргунск, 20__ г
20
дата
дата
Приложение 2
Утверждаю
И.о.заместителя директора по УПР
___________ Кокухина К.Н.
«___»______________20__г
Задание
для дипломного проекта (работы)
Студенту_____________________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Специальность
_______________________________________________________________________
Тема
задания_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата выдачи работы «___»_______________20__г
Срок сдачи работы «____»_______________20__г
Перечень вопросов, подлежавших разработке
Описать технологическую последовательность операции с учетом передовых приемов
труда
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________
Перечень графической части или заменяющее ее отдельное задание (макет, модель)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Работа должна состоять из:
1. Введения
2. Глав основной части
3. Заключения
4. Приложения
Литература
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
7.____________________________________________________________________________
8.____________________________________________________________________________
9.____________________________________________________________________________
10.___________________________________________________________________________
Задание выдал преподаватель
_____________________________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
21
Приложение 3
Отзыв
на дипломный проект (работу)
Студента
(ки)________________________________________________________________________
Специальность
_______________________________________________________________________
Группа
___________________
Форма
обучения
__________________________________________
Тема дипломного проекта
(работы)_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______
Общая характеристика работы
1.Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы
_____________________________________________________________________________
_______
2.Положительные стороны работы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________
3.Недостатки работы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________
4.Степень самостоятельности студента(ки) при разработки вопросов темы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________
Оценка работы руководителем_______________________________________
Руководитель работы_______________________________________________
«___»__________________20___г
И.о.заместителя директора по УПР___________________ Кокухина К.Н.
«___»__________________20___г
22
Приложение 4
Рецензия
на дипломный проект (работу)
___________________________________________________________________________________
(тема выпускной квалификационной работы)
студента (ки)
___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа __________ Специальность _____________________________________________________
Форма обучения________________
1. Соответствие содержания дипломного проекта (работы) заявленной теме, оглавлению, общая
характеристика темы, её актуальность
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2.Полнота анализа теоретических вопросов по теме, заявленных в плане дипломного проекта
(работы) и глубина анализа практических исследований. Способность студента (ки) к проведению
исследований и умение анализировать, обобщать и представлять данные в виде таблиц, схем,
диаграмм,
делать
выводы
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Умение студента использовать в работе современные достижения науки и практики. Научная и
практическая значимость дипломного проекта (работы), возможность использования её результатов
в практическом здравоохранении и опубликование статьи, общий вывод и оценка работы в целом
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4. Оценка качества оформления дипломного проекта (работы). Недостатки и замечания
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Наличие (отсутствие) самостоятельных разработок автора дипломного проекта (работы)
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
6. Заключение:
6.1. Оценка за дипломный проект
(работу)__________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(тема дипломного проекта (работы))
студента (ки)
___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________(________________________________________________________)
(цифрой) (прописью)
6.2. Рекомендуется (не рекомендуется) к
защите_____________________________________________________________________________
6.3. Присвоить студенту (ке)
___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
квалификацию______________________________________________________________________
Рецензент
___________________________________________________________/___________________/
(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, звание) Подпись
«_____» _______________________20___г.
23
Приложение 5
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ПРОГРАММОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Группа_________________
№ п/п
ФИО студента
Подпись
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
24
Дата