Баженова
Валентина
Владимир
овна
Подписан: Баженова Валентина
Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место вашего
подписания
Дата: 2025-02-14 15:57:46
Foxit Reader Версия: 9.5.0
Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Программы профессиональных модулей
Приложение 2. Программы учебных дисциплин
Приложение 3. Рабочая программа воспитания
Приложение 4. Оценочные средства для государственной итоговой аттестации по
специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)»
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящая образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ОП СПО) по специальности 51.02.02 «Социально-культурная
деятельность (по видам)» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), утверждённого приказом
Министерства просвещения России № 970 от 11 ноября 2022 года, зарегистрированного в
Минюсте России 16 декабря 2022 года, регистрационный № 71588.
ОП
определяет
рекомендованный
объем
и
содержание
среднего
профессионального образования по специальности 51.02.02 «Социально-культурная
деятельность (по видам»), планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.
ОП разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой специальности и настоящей ОП СПО.
1.2. Нормативные документы для разработки ОП
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по
видам), утверждённого приказом Министерства просвещения России № 970 от 11 ноября
2022 года, зарегистрированного в Минюсте России 16 декабря 2022 года, регистрационный № 71588. (далее ФГОС СПО).
- Приказ Минпросвещения от 24.08.22 № 762 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования» (далее - Порядок организации образовательной деятельности);
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390 "О практической
подготовке обучающихся« (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778);
- Приказ Министерства просвещения № 800 от 08.11.2021 г. (ред. от 05.05.2022)
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24.12.2021 № 913н «Об утверждении профессионального стандарта «Экскурсовод (гид)»
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОП
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПОП – примерная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
3
ГИА – государственная итоговая аттестация;
СГ - социально-гуманитарный цикл;
ОП- общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл
Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
менеджер социально-культурной деятельности.
При разработке образовательной программы организация устанавливает направленность, которая конкретизирует содержание программы путем ориентации на виды деятельности, с учетом соответствующей ОП.
Получение образования по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)» допускается только в профессиональной образовательной организации
или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по квалификации: – 4428 академических часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации: менеджер социально-культурной
деятельности – 2 года 10 месяцев.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования - 5904 академических часов, со сроком обучения 3 года 10
месяцев.
1264 часа вариативной части (30%) направлены на расширение и углубление подготовки, определенной содержанием обязательной части; на получение дополнительных
компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности
выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и спецификой специальности; на промежуточную аттестацию.
ОП.01 Народное художественное творчество - 38 ч.
ОП.02 История отечественной культуры - 56 ч.
ОП.06 Психология общения – 13 ч.
ОП.07 Речевая культура менеджера – 7 ч.
ОП.08 Композиция постановки танца– 144 ч
ОП.09 Основы хорового пения – 88 ч.
МДК.01.01 Организация социально-культурной деятельности- 30 ч.
МДК.01.02 Менеджмент в социально-культурной сфере – 37 ч.
МДК.02.01 - Основы культурно-досуговой деятельности – 140 ч.
МДК.02.02 - Сценарно-режиссерские основы культурно досуговой деятельности –
128 ч.
МДК.02.03 - Оформление культурно-досуговых программ – 238 ч.
УП.02 Учебная практика – 57 ч.
Преддипломная практика – 144 ч.
Промежуточная аттестация – 144 ч.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1.
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие
образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
04 Культура, искусство
4
3.2.
Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименование видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
организационно-управленческая дея- МДК.01.01 Организация социально-культурной
тельность;
деятельности
МДК.01.02 Менеджмент в социальнокультурной сфере
организация культурно-досуговой
МДК.02.01 Основы культурно-досуговой
деятельности.
деятельности
МДК.02.02 Сценарно-режиссерские основы
культурно-досуговой деятельности
МДК.02.03 Оформление культурно-досуговых
программ
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Код
компетенции
4.1 Общие компетенции
ОК 01
Формулировка
компетенции
Знания, умения
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
Умения:
- распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
- определять этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
- актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
5
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные
технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания
по правовой и финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
Умения:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне
информации;
- оценивать практическую значимость результатов
поиска, оформлять результаты поиска
Знания:
- номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска
информации
Умения:
- определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального развития и самообразования;
- выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи;
- презентовать бизнес-идею;
- оформлять бизнес-план;
- определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
- определять источники финансирования;
- применять теоретические знания по финансовой
грамотности для практической деятельности и
повседневной жизни;
- уметь выполнять несложные практические задания
по анализу состояния личных финансов;
- уметь характеризовать экономику семьи;
анализировать структуру семейного бюджета;
- уметь формулировать финансовые цели,
предварительно оценивать их достижимость;
- уметь грамотно обращаться с деньгами в
повседневной жизни;
- уметь рассчитывать процентные ставки по
кредиту;
- уметь применять правовые нормы по защите прав
потребителей финансовых услуг;
- уметь выявлять признаки мошенничества на
финансовом рынке в отношении физических лиц.
6
ОК 04
ОК 05
Знания:
- содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
- современная научная и профессиональная
терминология;
- возможные траектории профессионального
развития и самообразования;
- основы предпринимательской деятельности;
- порядок выстраивания презентации;
- кредитные банковские продукты
- знать экономические явления и процессы
общественной жизни;
-структуру семейного бюджета и экономику семьи.
- знать практическое назначение основных
элементов банковской системы;
- знать виды кредитов и сферу их использования.
виды платежных средств;
- страхование и его виды;
- налоги (понятие, виды, налогов, налоговые
вычеты, налоговая декларация);
- правовые нормы для защиты прав потребителей
финансовых услуг;
- признаки мошенничества на финансовом рынке в
отношении физических лиц
Эффективно взаимоУмения:
действовать и работать - организовывать работу коллектива и команды;
в коллективе и коман- - взаимодействовать с коллегами, руководством,
де
клиентами в ходе профессиональной деятельности,
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях;
разрешать
конфликтные
ситуации
и
способствовать их предотвращению;
Знания:
психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
- особенности профессиональной этики;
- роль этики в повышении эффективности
культурно-досуговой организации,
Осуществлять устную Умения:
и письменную
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
коммуникацию на
документы по профессиональной тематике на
государственном языке государственном языке, проявлять толерантность в
Российской Федерации рабочем коллективе
с учетом особенностей - анализировать творчество писателя и отдельное
социального и
литературное произведение, формулировать свое
культурного контекста отношение к авторской позиции;
- использовать литературные произведения в
профессиональной деятельности;
- строить свою речь в соответствии с языковыми,
коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения ее
нормативности, уместности и целесообразности,
устранять ошибки и недочеты в своей устной речи;
7
ОК 06
Знания:
- выдающихся писателей, их жизнь и творчество;
- шедевры классической литературы;
содержание
изученных
литературных
произведений;
- особенности социального и культурного
контекста;
- правила оформления документов и построения
устных сообщений
- понятие культуры речи, орфоэпические нормы
русского литературного языка, фонетические
средства языковой выразительности, систему
речевого тренинга,
Проявлять гражданУмения:
ско-патриотическую
- описывать значимость своей специальности;
позицию, демонстриприменять
исторические
знания
в
ровать осознанное по- профессиональной и общественной деятельности,
ведение на основе тра- - ориентироваться в современной экономической,
диционных российских политической и культурной ситуации в России и
духовно-нравственных мире;
ценностей, в том числе - давать оценку историческим событиям и явлениям,
с учетом гармонизации деятельности исторических личностей;
межнациональных и
выявлять
взаимосвязь
отечественных,
межрелигиозных отрегиональных, мировых социально-экономических,
ношений, применять
политических и культурных проблем
стандарты антикор- показать на конкретных примерах место и роль
рупционного поведекультуры России в мировой художественной
ния
культуре;
- применять знания истории отечественной
культуры в работе с творческим коллективом;
- сохранять культурное наследие региона
- применять стандарты антикоррупционного
поведения
8
Знания:
- основные особенности культурного развития
народов России;
- понятие, виды и формы культуры;
- значение и место отечественной культуры, как
части мировой культуры;
- основные этапы истории отечественной культуры,
выдающихся деятелей, известные памятники,
тенденции развития отечественной культуры;
- сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и
укреплении национальных и государственных
традиций;
- основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже ХХ и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце ХХ –
начале XXI в.;
основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные
и
иные)
политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
- историю и значимость профессиональной
деятельности по специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения
9
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении
климата, принципы
бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Умения:
- соблюдать нормы экологической безопасности;
- определять направления ресурсосбережения в
рамках
профессиональной
деятельности
по
специальности
- организовывать и проводить мероприятия по
защите работающих и населения от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для
снижения уровня опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной деятельности и
быту;
- использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять среди
них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе
исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной
специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую (доврачебную) медицинскую
помощь;
10
ОК 08
Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Знания:
- правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной деятельности; пути обеспечения
ресурсосбережения
- принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирования развития событий и
оценки
последствий
при
техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в
том числе в условиях противодействия терроризму
как серьезной угрозе национальной безопасности
России;
- основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и
быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской
обороны;
- способы защиты населения от оружия массового
поражения;
- меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на
военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и
специального
снаряжения,
состоящих
на
вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности,
родственные специальностям СПО;
область
применения
получаемых
профессиональных
знаний
при
исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой(доврачебной)
медицинской помощи
Умения:
- использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
- применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности;
Знания: - роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для специальности;
11
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Умения:
- общаться (устно и письменно) на иностранном
языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты
профессиональной направленности;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия
(текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы;
использовать
нормативно-управленческую
информацию в своей деятельности;
- использовать программное обеспечение в
профессиональной деятельности;
- применять компьютеры и телекоммуникационные
средства;
Знания:
- правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной
направленности;
- основные принципы, методы и свойства
информационных
и
телекоммуникационных
технологий;
- прикладное программное обеспечение и
информационные
ресурсы
профессиональной
деятельности;
- возможности использования сети Интернет и
других сетей в профессиональной деятельности;
4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Организационноуправленческая деятельность
Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Разрабатывать
и реализовывать социально-культурные проекты и программы.
Показатели освоения компетенции
Навыки:
организация социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях;
организовывать и реализовывать экскурсионные программы в учреждениях (организациях) культуры;
12
разработка социально-культурных программ;
подготовка планов, отчетов;
Умения:
оказывать консультационнометодическую помощь культурно - досуговым учреждениям и образовательным
организациям по развитию социально культурной деятельности;
анализировать региональные особенности
социально-культурной деятельности и
участвовать в ее развитии;
осуществлять разработку и реализацию
социо-культурных проектов,
привлекать туристические фирмы к разработке и реализации экскурсионных программ в учреждениях (организациях)
культуры
Знания:
основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;
теоретические основы и общие методики
организации и развития социальнокультурной деятельности в различных типах культурно-досуговых учреждениях и
образовательных организациях;
современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы;
экономические основы деятельности
учреждений (организаций) социальнокультурной сферы и их структурных подразделений;
специфику и формы методического обеспечения отрасли;
основы проектной деятельности;
основы туристско-экскурсионной деятельности;
основы социо-культурного проектирования;
ПК 1.2. Организовывать Навыки:
дифференцированное
организации социально-культурной деякультурное обслужива- тельности в культурно - досуговых учрение населения в соотждениях (организациях);
ветствии с возрастными работы с детьми, подростками в культур13
категориями
ПК 1.3. Создавать условия для привлечения
населения к культурнодосуговой и творческой
деятельности
но-досуговых учреждениях (организациях);
Умения:
организовывать дифференцированное
культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями;
применять знания о возрастных психологических особенностях людей;
использовать теоретические сведения о
личности и межличностных отношениях;
осуществлять социально-педагогическое
взаимодействие с различными категориями детей с учетом их возрастных особенностей.
Знания:
Основные понятия педагогики (обучение,
воспитание, образование, развитие, формирование);
основные понятия психологии (психика,
сознание, личность, индивид, потребность, мотив, интерес, ценностная ориентация, вкус, мышление, эмоция, чувство);
закономерности психического развития
человека, его возрастные и индивидуальные особенности,
методы социально-педагогической и психологической диагностики личности;
роль семьи и социума в формировании и
развитии личности ребенка;
основы социальной психологии;
основные категории социальной педагогики;
дифференцированные методики организации социально-культурной деятельности
Навыки:
организации социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях (организациях);
подготовки планов, отчетов, смет расходов;
Умения:
оказывать консультационнометодическую помощь культурнодосуговым учреждениям и образовательным организациям по развитию социаль14
но-культурной деятельности;
способствовать функционированию любительских творческих коллективов;
находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных
задач
планировать, подготавливать и проводить
рекламное мероприятие культурнодосуговой деятельности, использовать
возможности выразительных средств рекламы;
использовать рекламу в целях популяризации учреждения (организации) культуры и его услуг;
создавать и поддерживать положительный
имидж учреждения (организации) культуры и его работников;
использовать связи с общественностью в
работе культурно-досугового учреждения
(организации);
Знания:
современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы;
основные виды рекламы, рекламных
средств;
методику бизнес - планирования;
виды рекламных мероприятий, цели рекламных кампаний и их планирование;
сценарные и режиссерские основы рекламы;
методику подготовки, проведения и анализа рекламного мероприятия;
сущность, значение и цели связи с общественностью (PR);
внешние и внутренние коммуникации;
особенности проведения мероприятия PR;
роль имиджа, его характеристики и компоненты.
возможности использования сети Интернет и других сетей в профессиональной
деятельности;
понятие и принципы маркетинга, рынок
как объект маркетинга, сегментацию рынка;
суть маркетинговой деятельности учре15
ПК 1.4. Анализировать
состояние социальнокультурной ситуации в
регионе и учреждении
(организации) культуры.
ПК 1.5. Определять
приоритетные направления развития социально-культурной деятельности.
ждения (организации) культуры, поиск
рыночной ниши, правила создания новых
услуг; ценовую и сбытовую политику
учреждения (организации), цели и виды
продвижения услуг, способы стимулирования сбыта, значение рекламы;
стратегическое маркетинговое планирование;
Навыки:
организации социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях (организациях);
Умения:
анализировать региональные особенности
социально-культурной деятельности и
участвовать в ее развитии;
проводить и обрабатывать результаты
конкретно-социологических исследований;
анализировать и составлять планы, отчеты
Знания:
основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;
структуру управления социальнокультурной деятельностью;
методику конкретно-социологического
исследования;
Навыки:
организации социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях (организациях);
Умения:
анализировать региональные особенности
социально-культурной деятельности и
участвовать в ее развитии;
способствовать функционированию любительских творческих коллективов;
осуществлять руководство досуговым
формированием (объединением), творческим коллективом;
подготовить и провести культурнодосуговое мероприятие, концерт, фестиваль народного художественного творчества;
использовать законодательные и норма16
ПК 1.6. Осуществлять
управление учреждением (организацией) социально-культурной
сферы с применением
современных методик
организации социально-культурной деятельности, информационных и телекоммуника-
тивно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности;
Знания:
основные виды и этапы становления и
развития социально-культурной деятельности в России;
основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;
структуру управления социальнокультурной деятельностью;
понятие субъектов социально-культурной
деятельности;
теоретические основы и общие методики
организации и развития социальнокультурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений;
специфику и формы методического обеспечения отрасли;
традиционные народные праздники и обряды;
основные виды, жанры и формы бытования народного художественного творчества, его региональные особенности;
теоретические основы и общие методики
организации и развития народного художественного творчества в различных типах культурно-досуговых учреждений и
образовательных организациях;
специфику организации детского художественного творчества, методику организации и работы досуговых формирований
(объединений), творческих коллективов;
структуру управления народным художественным творчеством.
Навыки:
руководства учреждением (организацией)
культуры (структурным подразделением),
работы с нормативно-правовой документацией;
составления планов и отчетов его работы;
работы с прикладными компьютерными
программами;
работы с нормативно-прикладной документацией;
17
ционных технологий.
организации социально-культурной деятельности в культурно - досуговых учреждениях (организациях);
разработки социально-культурных программ;
Умения:
осуществлять руководство структурным
подразделением учреждения социальнокультурной сферы;
использовать нормативноуправленческую информацию в своей деятельности;
организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей,
учреждения (организации) культуры;
находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных
задач;
составлять документы бухгалтерского
учета;
составлять планы и отчеты;
решать организационные задачи, стоящие
перед коллективом;
осуществлять контроль за работой кадров;
использовать программное обеспечение в
профессиональной деятельности;
применять компьютеры и телекоммуникационные средства;
Знания:
сущность и характерные черты современного менеджмента, внешнюю и внутреннюю среду организации;
стратегические и тактические планы в системе менеджмента;
структуру организации, систему методов
управления;
принципы организации работы коллектива исполнителей, роль мотивации и потребностей; процесс принятия и реализации управленческих решений; принципы
руководства (единоначалие и партнерство), стили руководства;
особенности менеджмента в социальнокультурной сфере, систему и структуру
управления культурой;
основные этапы управленческой деятель18
ПК 1.7. Осуществлять
предпринимательскую
деятельность в социально-культурной сфере
ности в сфере культуры;
цели и задачи управления учреждениями
(организациями) культуры;
принципы отбора кадров, профессиональной ориентации и социальной адаптации в
коллективе;
методики оценки результатов деятельности, контроля за деятельностью кадров;
принципы организации и анализ работы
коллектива исполнителей и учреждения
(организации) культуры;
систему управления трудовыми ресурсами, планирование потребности в трудовых ресурсах;
ценовую и сбытовую политику учреждения (организации), цели и виды продвижения услуг, способы стимулирования
сбыта, значение рекламы; законодательные и нормативные акты Российской Федерации по бухгалтерскому учету и аудиту;
основы бухгалтерского учета, его виды и
задачи, объекты учета;
первичные учетные документы, их реквизиты, сводную учетную документацию;
процесс регулирования бухгалтерского
учета;
порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;
состав и формы бухгалтерской отчетности, периодичность, адреса и сроки ее
представления;
условия хранения документов бухгалтерского учета;
основные принципы, методы и свойства
информационных и телекоммуникационных технологий;
прикладное программное обеспечение и
информационные ресурсы профессиональной деятельности
Навыки:
руководства структурным подразделением учреждения (организации) культуры,
составления планов и отчетов его работы;
работы с нормативно-правовой документацией;
19
Умения:
использовать нормативноуправленческую информацию в своей деятельности;
находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных
задач;
использовать нормативные правовые документы в работе;
разработать бизнес-план социальнокультурной услуги;
Знания:
понятие и принципы маркетинга, рынок
как объект маркетинга, сегментацию рынка;
суть маркетинговой деятельности учреждения (организации) культуры, поиск
рыночной ниши, правила создания новых
услуг;
ценовую и сбытовую политику учреждения (организации), цели и виды продвижения услуг, способы стимулирования
сбыта, значение рекламы;
стратегическое маркетинговое планирование;
сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности;
историю и условия развития предпринимательской деятельности;
правовые основы предпринимательской
деятельности;
формы и этапы создания собственного
дела;
бизнес-план как основу предпринимательской деятельности;
специфику и возможности предпринимательской деятельности в социальнокультурной сфере.
ПК 1.8. Организовывать Навыки:
работу с коллективом
руководства учреждением (организацией)
исполнителей на основе культуры (структурным подразделением),
принципов организации составления планов и отчетов его работы;
труда, этических и пра- Умения:
вовых норм в сфере
использовать нормативнопрофессиональной дея- управленческую информацию в своей детельности.
ятельности;
20
Организация культурно-досуговой деятельности (по выбору)
находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных
задач;
организовывать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей,
учреждения (организации) культуры;
решать организационные задачи, стоящие
перед коллективом;
защищать свои права в соответствии с
трудовым законодательством
осуществлять сотрудничество с органами
правопорядка и социальной защиты населения;
использовать нормативные правовые документы в работе;
Знания:
психологии профессиональной деятельности;
этические принципы организации работы
коллектива исполнителей;
историю и современное состояние законодательства о культуре;
основные законодательные акты и другие
нормативные документы, регулирующие
трудовые отношения;
права и обязанности работников социально-культурной сферы;
правовые принципы деятельности учреждений (организаций) социальнокультурной сферы.
ПК 2.1. Организовывать Навыки:
культурно-досуговую
организации культурно-досуговой работы
деятельность с примес населением региона, в том числе с детьнением современных
ми, подростками, молодежью;
методик.
проведения игровых форм и программ;
подготовки сценариев, организации, постановки, художественно-технического и
музыкального оформления культурнодосуговых программ;
Умения:
организовывать культурно-досуговую деятельность в культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях;
оказывать консультационнометодическую помощь по вопросам орга21
низации культурно-досуговой деятельности;
осуществлять руководство структурным
подразделением культурно-досугового
учреждения (организации);
осуществлять художественно-техническое
музыкальное оформление культурнодосуговых программ,
работать над эскизом, чертежом, макетом,
выгородкой;
Знания:
основные виды и этапы культурнодосуговой деятельности в России и в своем регионе;
основные направления, формы и тенденции развития культурно-досуговой деятельности;
теоретические основы, общие и частные
методики организации культурнодосуговой деятельности;
специфику выразительных средств;
средства и способы художественного
оформления культурно-досуговых программ;
специфику музыкального языка, выразительные средства музыки, основные музыкальные жанры и формы,
методы музыкального оформления культурно-досуговых программ, технику безопасности;
методы создания сценариев,
специфику работы над сценариями культурно-досуговых программ;
ПК 2.2. Разрабатывать и Навыки:
реализовать сценарные подготовки сценариев, организации, попланы культурностановки, художественно-технического и
досуговых программ,
музыкального оформления культурноосуществлять их поста- досуговых программ;
новку, лично участвоУмения:
вать в них в качестве
разрабатывать сценарии культурноисполнителя.
досуговых программ, осуществлять их
постановку, - использовать разнообразный материал при подготовке сценариев;
организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурнодосуговой программы;
22
ПК 2.3. Осуществлять
организационную и репетиционную работу с
участниками культурно-досуговых программ.
ПК 2.4. Осуществлять
организацию и проведение культурнодосуговых программ с
применением игровых
технологий, технических средств.
личного участия в постановках в качестве
исполнителя;
Знания:
методы создания сценариев;
специфику работы над сценарием культурно-досуговой программы;
основные положения теории и практики
режиссуры;
особенности режиссуры культурнодосуговых программ;
сущность режиссерского замысла;
теоретические основы, виды и формы
анимационной деятельности;
Навыки:
организации, постановки, художественнотехнического и музыкального оформления культурно-досуговых программ;
Умения:
организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурнодосуговой программы;
общаться со слушателями и зрителями;
Знания:
сущность режиссерского замысла;
приемы активизации зрителей;
специфику выразительных средств;
средства и способы художественного
оформления культурно-досуговых программ;
специфику музыкального языка, выразительные средства музыки, основные музыкальные жанры и формы,
методы музыкального оформления культурно-досуговых программ, технику безопасности
Навыки:
проведения игровых форм и программ;
подготовки сценариев, организации, постановки, художественно-технического и
музыкального оформления культурнодосуговых программ;
Умения:
организовывать культурно-досуговую деятельность в культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях;
23
использовать техническое световое и звуковое оборудование, подготовить фонограмму;
организовывать досуговую работу с детьми и подростками;
подготавливать и проводить игровую
форму с различными возрастными категориями населения;
общаться со слушателями и зрителями;
организовывать анимационную работу,
Знания:
технику безопасности;
классификацию технических средств;
типы звуковоспроизводящей, осветительной и проекционной аппаратуры, принципы ее использования в культурнодосуговых программах; - методы создания
фонограмм;
специфику досуговой работы с детьми и
подростками с учетом их возрастных особенностей;
теоретические основы игровой деятельности;
особенности использования игровых
форм досуга с учетом возрастных особенностей населения;
значение игры в развитии детей;
виды, формы, технологию подготовки и
проведения игры;
общую методику организации анимационной деятельности в культурнодосуговых учреждениях (организациях) и
на открытых площадках;
методики подготовки и проведения анимационных программ (игровых, конкурсных, дискотек и других) для различных
групп населения;
теоретические основы, виды и формы
анимационной деятельности;
ПК 2.5. Организовывать Навыки:
и проводить мероприя- организации социально-культурной деятия в сфере молодежтельности в культурно - досуговых учреной политики, включая ждениях (организациях);
досуг и отдых детей,
работы с детьми, подростками и молодеподростков и молодежью в культурно-досуговых учреждениях
жи, в том числе в спе(организациях), в том числе в специали24
циализированных
(профильных) лагерях.
зированных (профильных) лагерях;
Умения:
общаться со слушателями и зрителями;
разрабатывать сценарии культурнодосуговых программ, осуществлять их
постановку, использовать разнообразный
материал при подготовке сценариев;
организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурнодосуговой программы;
организовывать анимационную работу,
подготавливать и проводить с подростками, детьми и молодежью различные игровые, конкурсные и другие программы;
Знания:
теоретические основы, виды и формы
анимационной деятельности;
общую методику организации анимационной деятельности в культурнодосуговых учреждениях (организациях) и
на открытых площадках;
методики подготовки и проведения анимационных программ (игровых, конкурсных, дискотек и других) для различных
групп населения;
основные принципы работы с детьми,
подростками и молодежью;
содержание, уровни и формы деятельности учреждений культуры в реализации
задач молодёжной политики
4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий непри-
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
25
ятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию
в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР9
ЛР10
ЛР11
ЛР12
Л13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответ- ЛР13
ственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Л14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее ЛР14
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Л15. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого ЛР15
труда.
Л16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения ЛР16
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека
о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Л17. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стре- ЛР17
мительно меняющихся ситуациях
Личностные результаты реализации программы воспитания, определен26
ные для Забайкальского края
Л18. Принимающий, сохраняющий и приумножающий культурное наследие, духовное богатство и ценности народов Забайкальского края.
Л19. Желающий жить и работать во благо развития Забайкальского края, принимающий активное участие в решении проблем региона.
Л20. Проявляющий ответственное отношение к природе Забайкальского края, демонстрирующий высокий уровень экологической воспитанности, осознающий личную
ответственность в деле сохранения природы.
ЛР18
ЛР19
ЛР20
27
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)»
ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА по специальности СПО 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
Общеобразовательный цикл
ОПБ.01
ОПП.02
ОПБ.03
ОПБ.04
ОПП.05
ОПБ.06
ОПБ.07
ОПБ.08
ОПБ.09
Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Обществознание
География
Химия
Биология
Физическая культура
Э
Э
дз
дз
Э
дз
дз
дз
дз
в т.ч.
I курс
II курс
III курс
IV курс
1 семестр
2 семестр
3 семестр
4 семестр
5 семестр
6 семестр
7 семестр
8 семестр
22 недели
17
недель
12
недель
17
недель
15
недель
17
недель
8
недель
курсовое проектирование (курсовая работа)
О.00
3
Обязательная аудиторная
ЛПЗ
2
Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час/в семестр)
лекций, уроков
1
Учебная нагрузка обучающегося (час)
всего занятий
Наименование циклов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК,
практик
формы промежуточной аттестации
Индекс
1.
17
недель
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1476
0
0
32
532
818
48
78
0
0
0
0
72
176
108
136
144
72
72
72
72
50
62
22
82
108
4
46
26
38
24
66
40
84
40
60
32
92
68
76
144
38
38
38
36
132
94
46
34
48
6
32
34
34
34
36
27
ОПБ.10
ОПБ.11
ОПП.12
ОПБ.13
СГ.00
СГ.01
Основы безопасности и защита Родины
Математика
Информатика
Физика
дз
Э
Э
дз
Социально-гуманитарный цикл
68
232
144
108
48
196
38
90
20
36
106
18
552
182
370
История России
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
дз
82
82
дз
224
2
222
дз
68
56
12
СГ.04
СГ.05
П.00
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Основы финансовой грамотности
Профессиональный цикл
дз
дз
140
38
14
28
126
10
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
942
518
192
Э
156
72
дз
138
дз
Э
дз
СГ.02
СГ.03
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
Народное художественное творчество
в т.ч. 38 ч из вариативной части
История отечественной культуры
в т.ч. 56 ч из вариативной части
Отечественная литература
Социально-культурная деятельность
Социальная педагогика и психология
Психология общения
в т.ч. 13 ч из вариативной части
Речевая культура менеджера
в т.ч. 7 ч из вариативной части
Композиция постановки танца
в т.ч. 144 ч из вариативной части
Основы хорового пения
в т.ч. 88 ч из вариативной части
ПМ.00
Профессиональные модули
ПМ.01
Организационно-управленческая деятельность
0
58
52
60
68
48
92
48
0
0
48
78
114
152
34
48
44
68
126
92
54
58
0
68
36
36
34
38
34
256
256
180
202
84
38
50
38
30
116
22
28
38
36
36
82
156
82
68
108
76
14
48
6
36
32
46
36
дз
48
42
6
48
дз
48
36
12
дз
144
30
114
36
36
дз
88
34
54
38
50
2430
780
678
32
80
46
194
766
348
130
0
0
0
72
Э по м
68
0
0
0
40
30
48
0
48
52
48
36
36
378
270
534
460
468
84
132
132
186
160
28
МДК.01.01
МДК.01.02
Организация социально-культурной деятельности
в т.ч. 30 ч из вариативной части
Менеджмент в социально-культурной
сфере
в т.ч. 37 ч из вариативной части
э
250
186
64
э
228
162
66
УП.01.
Учебная практика
дз
144
ПП.01.
Производственная практика
дз
144
Э по м
1664
432
548
э
320
104
216
э
330
94
236
э
330
234
96
дз
540
дз
144
144
5904
ПМ.02
МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03
УП.02
ПП.02
ПДП.00
Всего
Организация культурно-досуговой
деятельности
Основы культурно-досуговой деятельности
в т.ч. 140 ч из вариативной части
Сценарно-режиссерские основы культурно досуговой деятельности
в т.ч. 128 ч из вариативной части
Оформление культурно-досуговых программ
в т.ч. 238 ч из вариативной части
Учебная практика
в т.ч. 57 ч из вариативной части
Производственная практика
Преддипломная практика
ПА
Промежуточная аттестация
144
ГИА
Государственная (итоговая) аттестация
216
36
36
0
36
56
38
60
60
58
50
36
36
72
72
308
46
122
294
138
402
274
80
46
38
44
40
28
44
48
86
30
80
86
92
32
114
36
56
72
36
180
108
108
0
36
144
144
36
36
36
36
216
612
Всего
36
36
80
0
Всего
Консультации на учебную группу 100 часов в год
Государственная (итоговая ) аттестация
Защита выпускной квалификационной работы в виде дипломной
работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена
48
864
612
864
612
864
612
864
Дисциплин и МДК
612
864
540
756
504
612
396
144
Учебной практики
Производственной
практики
0
0
72
108
72
216
108
108
0
0
0
0
0
0
72
216
29
Преддипломная
практика
Государственная
(итоговая) аттестация
0
0
0
0
0
0
0
144
0
0
0
0
0
0
0
216
Экзаменов
0
4
0
1
0
2
2
3+2пм
Дифф. зачетов
0
8
1
3
1
6
2
4
36
36
36
36
Зачетов
ПА
30
Календарный учебный график
5.2.
Обучение
по дисциплинам и
междисциплинарным
курсам
2
41
36
31
15
123
Курсы
1
I курс
II курс
III курс
IV курс
Всего
Производственная практика
Учебная
практика
по профилю
специальности
3
0
5
8
6
19
Государственная
итоговая атте- Каникулы Всего
стация
Промежуточная
преддипломная
аттестация
4
0
0
0
8
11
5
6
0
0
2
2
4
4
4
7
8
11
11
11
2
33
6
6
9
52
52
52
43
199
5.2.1. График учебного процесса
1
2
3
4
5
1
8
2
4
2
5
2
9
1
8
1
5
сентябрь
Ку
рс
1
ку
рс
2
ку
рс
3
ку
рс
4
ку
рс
1
4
3
1
0
1
1
1
7
6
7
1
0
8
9
2
3
2
9
3
0
6
5
1
2
октябрь
1
6
2
2
1
1
1
2
1
3
1
4
2
0
2
6
2
7
4
3
1
0
ноябрь
1
3
1
9
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
декабрь
1
1
1
7
1
8
2
4
1
2
0
2
2
1
3
2
2
4
2
3
2
2
2
8
2
9
5
4
1
1
январь
2
5
3
1
Т=17*36=612
1
8
7
1
4
К
К
К
К
1
5
2
1
5
2
4
1
2
1
8
8
2
8
1
9
2
5
9
2
9
1
0
3
0
1
1
3
1
1
2
3
2
Март
2
6
4
3
1
0
1
1
1
7
1
8
2
4
1
3
3
3
1
4
3
4
1
5
3
5
1
6
3
6
1
7
3
7
2
2
2
8
2
9
6
5
1
2
апрель
2
5
3
1
1
8
7
1
4
1
8
3
8
1
9
3
9
2
0
4
0
2
1
4
1
2
0
2
6
2
7
3
2
9
2
2
4
2
май
1
5
2
1
1
3
1
9
2
3
4
3
2
4
4
4
2
5
4
5
2
6
4
6
2
7
4
7
2
8
4
8
2
9
4
9
3
0
5
0
1
8
2
2
2
8
2
9
5
1
4
июль
1
5
2
1
7
4
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
июнь
1
0
1
6
1
7
2
3
2
4
3
0
Т=24*36=864
3
1
5
1
3
2
5
2
3
3
5
3
1
1
август
1
1
2
9
1
2
8
5
2
6
3
1
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
Т=21*36=756
УП.01=36 УП.02=36
УП.01=36 УП.02=2*36=72
Т=14*36=504
Т=17*36=612
К
К
Э
УП.01=36 УП.02=36
УП.02=108
7
2
6
февраль
Т=15*36=540
Т=11*36=396
6
2
5
УП.01=36 УП.02=36*5=180
ПП.01
=72
Т=4*36=144
Э
К
К
УП.02=3*36=108
ПП.01=2*36=72
ПП.02=4*36=144
ПДП=4*36=144
Э
ГИА
ВЫПУСК
31
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием,
техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных
стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
иностранного языка;
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
общепрофессиональных дисциплин
компьютерный класс
Учебные классы:
для групповых теоретических занятий
для групповых практических занятий (репетиций)
для индивидуальных занятий
Спортивный комплекс
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
театрально-концертный (актовый зал).
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики по
специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)».
Образовательная организация, реализующая программу по специальности располагает
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально
необходимый для реализации ОП перечень материально-технического обеспечения, включает в
себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Иностранного языка»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Рабочее место преподавателя
Стол с приставным столом, стул. Мобильная тумба и дополнительные полки.
Технические средства передачи информации
— интерактивный программно-аппаратный
комплекс (компьютер, проектор, аудиоколонки, МФУ).
Шкаф для хранения обучающих материалов
3 секций и полки.
Меловая доска, расположенная на хорошем
освещении без бликов и пятен.
Рабочее место преподавателя оборудовано
сетевым оборудованием для доступа в Интернет, обмена данными и сетевой коммуникации (маршрутизаторы, коммутаторы, модемы и сетевые кабели).
2
Рабочие места для обучающихся
Каждый обучающийся обеспечен рабочим
местом, состоящим из стола и стула, стол
деревянный, стул деревянный со спинкой.
Высота стола 80 см. столы расположены в
единое закольцованное пространство, на
каждом рабочем месте установлены компьютеры, наушники. Компьютеры оснащены
программами
3
Стеллажи или шкаф для материалов и про- Располагается три шкафа пристенных, высоектов
та шкафа 2.00, ширина 40 см. в шкафах
установлены полочки
4
Доска школьная (меловая или маркерная)
Доска школьная меловая.
II Технические средства
Основное оборудование
1
Компьютер или ноутбук с подключением к
MSI Pro 20EX 8GL-044RU Intel Pentium Silсети Internet
ver N5000 в количестве 12 шт
33
Лицензионное программное обеспечение:
Астра линукс
операционные системы, пакет офисных
программ
3
Магнитофон
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1
Словари
Тематический словарь «Английский это
просто»
2000 наиболее употребительных английских
слов и выражений шт. 15
Школьный словарик английские фразеологизмы в картинках/ В.И. Шатило, Т.Р. Кислова
шт. 17
Визуальный словарь. Я знаю 500 английских
слов/ С. Хатчинсон шт. 17
Русско-английский словарик в картинках
для
начальной школы/Г. Шалаева шт. 16
Англо-русский, русско-английский словарь
1-4
классы./ В.Ю. Степанов шт. 8
Двуязычные словари по английскому языку
2
Раздаточные материалы
Тематические карточки
2
Кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Рабочее место преподавателя
Стол в количестве 2 шт. соединённый друг с
другом, установлен в один ряд, размещён на
высоте от пола на специальной трибуне , высота трибуны 20 см. В столах установлены
полочки. Стул со спинкой в количестве 1
шт. Компьютер, оборудование к компьютеру, аудиоколонки. Приставная тумбочка с
выдвижными ящиками,
2
Рабочие места для обучающихся
Столы длинные, высота стола 80 см. длина
стола 2.0 м. Лавочки в количестве 14 шт. ,
посадочных место 28, длина лавочки 2 м,
лавочки со спинкой.
3
Стеллажи или шкаф для материалов и про- 1 шкаф пристенный, установлен и закреплён
ектов
к стене, высота шкафа 2,0 м ширина шкафа
1.0 м , глубина шкафа 0,5 см, внутри установлены полочки.
4
Доска школьная (меловая или маркерная)
Доска меловая, доска маркерная, располагается на стандартной высоте, без разводов и
34
без бликов.
II Технические средства
Основное оборудование
1
Компьютер или ноутбук с подключением к
сети Internet
2
Лицензионное программное обеспечение:
операционные системы, пакет офисных
программ
3
Мультимедиа проектор
Компьютер «Acer» , подключен к сети интернет
Астра линукс
TouYinGer L7 Портативный, для домашнего
кинотеатра, разрешение проектора1920x1080
(Full HD), световой поток4500 лм
контрастность1000:1-3000:1, технология
LCD
беспроводная связь ИК-порт, коррекция трапецеидальных искажений, разъемы и интерфейсы USB Type-A x 2, вход HDMI, вход
аудио RCA, вход аудио mini jack 3.5 mm,
вход видео композитный
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Плакаты по экономическим схемам в количестве 1 шт, картины «Экономика 21 век» в количестве 1 шт, плакат демонстрационный обучающий «Даты и цифры - экономика стран».
Основное оборудование: Экспозиция музейной комнаты «Оборудование для математических
вычислений», 30 экспонатов: счёты, машинки для счёта. Калькулятоы разных периодов, телефоны. Вычислительные машины периода 1980 годов.
Кабинет «Общепрофессиональных дисциплин»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Рабочее место преподавателя
Стол в количестве 2 шт. установленные буквой
Г соединённые друг с другом, В столах установлены полочки. Стул со спинкой в количестве 1 шт. Компьютер (ноутбук), оборудование
к ноутбуку, аудиоколонки. Приставная тумбочка с выдвижными ящиками.
2
Рабочие места для обучающихся
Столы белого цвета в количестве 16 шт., установленные рядами по два стола в каждом ряду,
стулья белые в количестве 32 шт., стулья со
спинками.
3
Стеллажи или шкаф для материалов и
1 шкаф пристенный, установлен и закреплён к
проектов
стене, высота шкафа 2,0 м ширина шкафа 1.0 м
, глубина шкафа 0,5 см, внутри установлены
полочки.
4
Доска школьная (меловая или маркерДоска переносная меловая, доска маркерная
ная)
переносная.
II Технические средства
Основное оборудование
35
1
2
3
Компьютер или ноутбук с подключением к сети Internet
Лицензионное программное обеспечение: операционные системы, пакет
офисных программ
Мультимедиа проектор
Ноутбук – Асус с подключением к интернету
беспроводному.
Астра линукс
TouYinGer L7 Портативный, для домашнего
кинотеатра, разрешение проектора1920x1080
(Full HD), световой поток4500 лм
контрастность1000:1-3000:1, технология LCD
беспроводная связь ИК-порт, коррекция трапецеидальных искажений, разъемы и интерфейсы USB Type-A x 2, вход HDMI, вход аудио
RCA, вход аудио mini jack 3.5 mm, вход видео
композитный
Кабинет «Профессиональных дисциплин»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Рабочее место преподавателя
Балетный станок отдельно стоящий, стол классический с выдвижными ящиками.
2
Рабочие места для обучающихся
Балетные станки с перекладиной установленные
буквой Г, 10 настенных зеркал, расположенных
буквой Г, лавочки для сиденья в количестве 3
шт
3
Стеллажи или шкаф для материалов и 1 шкаф пристенный, установлен и закреплён к
проектов
стене, высота шкафа 2,0 м ширина шкафа 1.0 м ,
глубина шкафа 0,5 см, внутри установлены полочки.
4
Доска школьная (меловая или марДоска маркерная, переносная.
керная)
II Технические средства
Основное оборудование
1
Компьютер или ноутбук с подключеНоутбук «асус»
нием к сети Internet
2
Лицензионное программное обеспеАстра «Линукс»
чение: операционные системы, пакет
офисных программ
3
Мультимедиа проектор
TouYinGer L7 Портативный, для домашнего кинотеатра, разрешение проектора1920x1080 (Full
HD), световой поток4500 лм
контрастность1000:1-3000:1, технология LCD
беспроводная связь ИК-порт, коррекция трапецеидальных искажений, разъемы и интерфейсы
USB Type-A x 2, вход HDMI, вход аудио RCA,
вход аудио mini jack 3.5 mm, вход видео композитный
36
4
Другое
1 музыкальный центр, стулья в количестве 3 шт.
обручи 5 шт, скакалки для занятий гимнастикой;
коврики для занятий гимнастикой; настенные
часы;
костюмы для танцевальных номеров;
танцевальная обувь.
Кабинет «Театрально-концертный (актовый) зал»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Стулья для зрителей
Стулья для зрителей установлены в актовом зале, в количестве 180 шт. Стулья бордового цвета, металлические с подлокотниками, мягкие ,
обтянутые велюром, на спинке каждого стула
установлен пюпитр. Стулья соединены между
собой по три штуки.
2
Сцена
Сцена располагается в актовом заел. Ширина
сцены 4,5 метра, длина сцены 10 метров, передний край сцены заканчивается ступенями в количестве 4 штуки, ступени располагаются по
всей длине сцены, покрытие сцены – сценический линолеум, тёмного цвета, по бокам размещены кулисы чёрного цвета, задник чёрного
цвета. По задней стенке за задником имеется
проход на другую сторону сцены, имеется гримёрная комната с зеркалами, вешалками для
одежды.
II Технические средства
Основное оборудование
1
Компьютер или ноутбук с подключеНоутбук в количестве 2 шт. с подключением к
нием к сети Internet
сети интернет.
2
Лицензионное программное обеспече- Астра линукс
ние: операционные системы, пакет
офисных программ
3
Мультимедиа проектор
Экран выдвижной, потолочный для видеоряда,
в количестве 1 шт. установлен на переднем крае
сцены на потолке, спускается от пульта, размеры: высота 5 м, ширина 6 м.
TouYinGer L7 Портативный, для домашнего
кинотеатра, разрешение проектора1920x1080
(Full HD), световой поток4500 лм
контрастность1000:1-3000:1, технология LCD
беспроводная связь ИК-порт, коррекция трапе37
4
Звукоусилительная аппаратура
5
Световая аппаратура
цеидальных искажений, разъемы и интерфейсы
USB Type-A x 2, вход HDMI, вход аудио RCA,
вход аудио mini jack 3.5 mm, вход видео композитный
Микшерский пульт в количестве 1 шт. Базы под
микрофоны в количестве 10 баз. Радио микрофоны в количестве 20 шт. Стойка под микрофон
1 шт. колонки звукоусиливающие в количестве
4 шт. мониторы в количестве 2 шт.
Прожекторы с белым светом, мигающие,
неоновые гирлянды. Шар зеркальный, шар
цветной, гирлянды белые, синие, стробоскопы,
световые лампы на стойках
Кабинет «Компьютерный класс»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Рабочее место преподавателя
Рабочее место преподавателя оборудовано: стол
с выдвижными ящиками, с полочками, 1 шт,
компьютер 1 шт. – Intel Core i5, DDR 4Gb, GTX
640GT, 500Gb с выходом в сеть интернет, оборудование для изготовления печатных продукций: газеты, брошюры. Сейф в количестве 1 шт.
Стул в количестве 3 шт. Кресло компьютерное
1 шт.
2
Рабочие места для обучающихся
3
Стеллажи или шкаф для материалов и
проектов
Доска школьная (меловая или маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
4
Рабочие места для обучающихся оборудованы:
стол ученический в количестве 13 шт, на два
посадочных места, ширина стола 2 м, высота
80 см. за каждым столом размещены стулья в
количестве 26 шт. по периметру установлены
одноместные компьютерные столы с приставными стульями, столы оборудованы местом для
системного блока, имеются полочки. На каждом столе персональный компьютер- имеется
доступ к интернету 12 шт. – Intel Core i3, DDR
4Gb, GTX 640GT, 500Gb
Стеллажи для материалов в количестве 3 шт.
Шкаф для верхней одежды в количестве 1 шт.
шкаф для хранения материалов. Учебных пособий.
Доска меловая 1 шт, доска маркерная 1 шт.
38
1
Компьютеры с подключением к сети
Internet
2
Лицензионное программное обеспечение: операционные системы, пакет
офисных программ
Мультимедиа проектор
3
4
Многофункциональное устройство
(МФУ)
Компьютеры в количестве 12 шт. Intel
Core i3, DDR 4Gb, GTX 640GT,
500Gb
Астра линукс
TouYinGer L7 Портативный, для домашнего
кинотеатра, разрешение проектора1920x1080
(Full HD), световой поток4500 лм
контрастность1000:1-3000:1, технология LCD
беспроводная связь ИК-порт, коррекция трапецеидальных искажений, разъемы и интерфейсы
USB Type-A x 2, вход HDMI, вход аудио RCA,
вход аудио mini jack 3.5 mm, вход видео композитный
Струйное МФУ Canon PIXMA TS5140 — поддерживает Wi-FI подключается к разным облачным сервисам Google Cloud Print. Можно
зайти через телефон. Автоматическая двухсторонняя печать. Можно сканировать.
Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы.
Читальный зал
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Основное оборудование
1
Рабочие места для обучающихся
Читальный зал: многофункциональное помещение на 60 кв.м. Три больших окна, с хорошим дневным и вечерним освещением, экран,
мультимедиа проектор, одноместные стулья с
пюпитром в количестве 12 шт.
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
Компьютеры с подключением к сети In1 компьютер с подключением к сети интернет
ternet
Лицензионное программное обеспечеАстра линукс
ние: операционные системы, пакет
офисных программ
Комната самоподготовки
№
Наименование оборудования
I Основное оборудование
1
Рабочие места для обучающихся
Техническое описание
Комната самоподготовки располагается в кабинете на 5 этаже в студенческом общежитии, 18
кв.м.
два окна, с хорошим дневным и вечерним освещением, экран, мультимедиа проектор.
Ученические парты на два посадочных места в
39
количестве 5 шт, стулья ученические в количестве 10 шт. Стол для преподавателя, стул для
преподавателя. Информационные стенды плакаты.
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
Компьютеры с подключением к сети In5 компьютеров с подключением к сети интерternet
нет
Лицензионное программное обеспечеАстра линукс
ние: операционные системы, пакет
офисных программ
Библиотека
№
Наименование оборудования
I Основное оборудование
1
Рабочие места для обучающихся
Техническое описание
Библиотека располагается на первом этаже
главного корпуса образовательной организации, 150 кв. для работы учеников имеется: столы в количестве 8 шт., на 16 посадочных мест,
высота стола 80 см, ширина стола 2 м. 16 ученических стульев со спинками. Компьютерные
толы в количестве 56 шт. на два посадочных
места с выдвижными ящиками.
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
Компьютеры с подключением к сети In6 компьютеров с подключением к сети интерternet
нет, электронная библиотека.
Лицензионное программное обеспечеАстра линукс
ние: операционные системы, пакет
офисных программ
6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатории не предусмотрены
6.1.2.4. Оснащение мастерских
Мастерские не предусмотрены
6.1.2.2. Оснащение баз практик
Практика является обязательным разделом ППССЗ.
Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
40
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией
при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся: 04 Культура, искусство
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе
в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению
(при необходимости).
Все студенты и преподаватели имеют доступ в INTERNET-сеть через компьютерные кабинеты колледжа, библиотеки.
Для обеспечения обучения по данной ППССЗ с использованием элементов дистанционного обучения используются дистанционные образовательные ресурсы:
- Дистанционная платформа http://zabedu.ru/
Обеспечен доступ к информационным ресурсам через каналы:
– к электронному федеральному порталу «Российское образование» http://www.edu.ru,
– к электронным информ. ресурсам РГБ http://www.rsl.ru,
– к электронным информ. ресурсам Российской Национальной библиотеки
http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/,
– к информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
– к глобальным поисковым системам http://www.google.com/, http://www.yahoo.com/,
http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
41
№
п/п
1
Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
Пакет офисных программ: МойОфис
2
Сжатие и извлечение файлов: WinRAR
3
Интернет-браузер: Яндекс-браузер
4
Антивирус: Endpoint Security
5
Медиаплеер: VLC
Код и наименование учебной дисциплины (модуля)
Количество
На каждый компьютер
или ноутбук
На каждый компьютер
или ноутбук
На каждый компьютер
или ноутбук
На каждый компьютер
или ноутбук
На каждый компьютер
или ноутбук
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно
связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для
получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы,
профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с
учетом требований ФГОС СПО и специфики получаемой специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении
курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
−
предусматривает
демонстрацию
практических
навыков,
выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач,
связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
−
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают
передачу
обучающимся
учебной
информации,
необходимой
для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все
виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных аудиториях образовательной
организации, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных
организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого
42
между образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей
деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут
быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы
с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания
и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и
др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4.2Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы
осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу примерной
рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы
(приложение 3).
6.4.3. Рабочую программу воспитания
календарный план воспитательной работы
образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.4. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представители
работодателей и (или) их объединений (при их наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности (04 Культура, искусство), и имеющими стаж работы в
данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
43
которых соответствует областям профессиональной деятельности: 04 Культура, искусство, не
реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует областям
профессиональной деятельности: 04 Культура, искусство, в общем числе педагогических работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утверждаемые Минпросвещения России
ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом
от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает в себя
затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом
обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими
учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики».
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций
выпускников требованиям ФГОС.
7.2. Выпускники, освоившие программу подготовки специалистов среднего звена, сдают
ГИА в форме государственного экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена: «менеджер социально-культурной деятельности».
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Примерные оценочные материалы для проведения ГИА включают примеры тем дипломных работ, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации,
критерии оценки.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
44
Группа разработчиков
Вторушина Эрикназ Аваговна, заместитель директора по научно-методической работе
Морозова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Кокухина Ксения Николаевна, и.о. заместителя директора по учебно-производственной
работе
45