ОПОП ОиСИР-202_подписано

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

/<ПГК»
В.В.
2024 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ КВА ЛИФ ИЦИРОВ AHHbLX РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ

по профессии среднего профессионального образования
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация:

оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Срок обучения: 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль: технологический

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2025-06-11 11:15:02
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Приаргунск, 2024 год

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения
государственной итоговой аттестации
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Программы профессиональных модулей
Приложение 2. Программы учебных дисциплин
Приложение 3. Рабочая программа воспитания
Приложение 4. Оценочные средства для государственной итоговой аттестации по профессии
43.01.09 Повар, кондитер

2

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ОП СПО по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11.11.2022 № 974
(далее – ФГОС СПО).
ОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов,
планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия
образовательной деятельности.
ОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего
образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом получаемой профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов и
настоящей ОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ОП:
−
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
−
Приказ Минпросвещения России от 11.11.2022 № 974 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов»;
−
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5
августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о
практической подготовке обучающихся»;
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8
сентября 2014г. № 629н «Об утверждении профессионального стандарта 06.013 Специалист
по информационным ресурсам»;
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8
сентября 2014г. № 612н «Об утверждении профессионального стандарта 06.019 Технический
писатель (специалист по технической документации в области информационных
технологий)»;
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29
сентября 2020г. № 671н «Об утверждении профессионального стандарта 06.025 Специалист
по дизайну графических и пользовательских интерфейсов».
−
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОП –образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;

3

ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: оператор
информационных систем и ресурсов.
Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной
организации или в образовательной организации высшего образования
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования: 2952
часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного
общего образования в очной форме – 1 год 10 месяцев.
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по
образовательной программе составляет не более сроков получения образования, установленных в
пункте 1.9 ФГОС СПО.
При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более
чем на один год по сравнению со сроками получения образования, установленными пунктом 1.9
ФГОС СПО.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования: 2952 часа.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 06 «Связь, информационные
и коммуникационные технологии».
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой
квалификации:
Наименования основных
видов деятельности

Наименования
профессиональных
модулей

оформление
и оформление
и
компоновка технической компоновка
документации
технической
документации
подготовка, техническая подготовка,
обработка и размещение техническая обработка
размещение
контента электронного и
контента
электронного
документооборота

Сочетания квалификаций
Повар, кондитер
осваивается

осваивается

документооборота

.
4

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компе
те
нции
ОК 01

ОК 02

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания,
умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему
впрофессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно
искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовывать
составленный
план;
оценивать
результат
и
последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональнойи смежных сферах; структуру плана
для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость
результатов
поиска;
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач; использовать современное
программное обеспечение;
использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач.
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления
результатов
поиска информации,
современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.

5

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие,
предпринимательск
ую деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой
и финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного

Умения: определять актуальность нормативноправовой
документации
в профессиональной
деятельности;
применять современную научную
профессиональную
терминологию;
определять и
выстраивать
траектории
профессионального развития и самообразования;
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи открытиясобственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан; рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования; определять инвестиционную
привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею; определять источники
финансирования.
Знания:
содержание актуальной нормативноправовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
основы
предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила
разработки
бизнес-планов;
порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы
деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлятьдокументы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по профессии;
стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения

6

поведения

ОК 07

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действоватьв
чрезвычайных
ситуациях

ОК 08

Использовать средства
физической культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья
В
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии; осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
принципы бережливого производства; основные
направления изменения климатических условий
региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей; применять рациональные
приемы двигательных функций в профессиональной
деятельности; пользоваться средствами профилактики
перенапряжения,характерными для данной профессии.
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии; средства
профилактики перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные
и бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы; участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

7

4.2. Профессиональные компетенции
Виды
Код и наименование
Показатели освоения компетенции
компетенции
деятельности
Практический опыт в:
Оформление и
ПК 1.1.
компоновка
Выполнять ввод
наборе и редактирование текста; выполнение операций с
технической
и обработку
фрагментамитекста;
документации
текстовых
создании сложного многостраничногодокумента;
создании и редактирование документов в
данных.
облачных сервисах;
оформлении документов таблицами; работа в табличных
процессорах; сохранении документов в различных
цифровых форматах;
совместной работы в группе редакторов; применении к
тексту документа стилей идругих средств оформления.
Умения:
применять современные текстовые редакторы и
процессоры; сохранять документы в различных
форматах;
применять средства совместногоредактирования;
создавать, настраивать, применять стили в документе с
помощью текстового процессора;
создавать сложные многостраничные документы с
применением импортирования и внедрения текстовых,
табличных и графических объектов из разных
программных приложений;
Знания:
правила ввода, набора и редактирования текстовой
информации;
инструментарий
и
особенности
современных текстовых редакторов и процессоров;
возможности настольных издательскихсистем;
средства совместного редактирования; стандарты
форматов представления текстовых и табличных
документов; понятия публичных и приватных
документов;
способы работы с документами воблачных хранилищах;
основные стандарты оформлениятекстовых документов.
ПК 1.2.
Выполнять
преобразование
данных,
связанных с
изменениями
структуры
документов

Практический опыт в:
создании новых и использование стандартных шаблонов
документов; сохранении документов в различных
цифровых форматах; преобразовании и перекомпоновки
данных.
Умения:
создавать структурированные документы и документы
слияния;
создавать документы на основе шаблонов;изменять
структуру и форму текстовых документов;
преобразовывать форматы и осуществлять
перекомпоновку данных в текстовых документах;
создавать сложные многостраничные документы с
применением импортирования и внедрения текстовых,
табличных и графических объектов из разных
программных приложений.
8

ПК 1.3. Выполнять
разметку и
форматирование
документов
различных
форматов.

Знания:
стандарты форматов представления текстовых и
табличных документов;структурные элементы
текстовых документов;
основные правила и требования кструктуре документов.
Практический опыт в:
создании списков рисунков, литературныхисточников
и оглавлений;
разметки и форматировании документов.
Умения:
использовать сочетания клавиш для
редактирования и форматирования документов;
применять средства форматирования.
Знания:
правила форматирования документов; понятие
версий и совместимости форматов;
структурные элементы текстовыхдокументов.

ПК 1.4.
Конвертировать
аналоговые
данные в
цифровые.

ПК 1.5.
Выполнять
подготовку
цифровых
данных для
дальнейшей
обработки и
архивирования.

ПК 1.6.
Формировать
запросы для
получения
информации в
базах данных

Практический опыт в:
сканировании, распознавании и сохранении
изображений и текста.
Умения:
применять средства ввода графической итекстовой
информации.
Знания:
виды и назначения периферийных устройств, их
устройство и принцип действия, интерфейсы
подключения иправила эксплуатации;
средства сканирования и распознаваниятекста.
Практический опыт в: сохранении
документов в облачныххранилищах;
сохранении, копирование и созданиирезервных копий
документов.
Умения:
работать с программами архивирования; использовать
встроенные функции резервирования в современных
текстовыхпроцессорах.
Знания:
способы работы с документами воблачных
хранилищах;
виды и методы осуществления процесса
резервирования данных;
виды и форматы средств архивирования.
Практический опыт в:
формировании запросов к базам данных.
Умения:
формировать отчеты с помощью запросовк базам
данных.
Знания:
принципы организации информационныхи
архитектуру баз данных;
основные положения теории баз знаний.
9

ПК 1.7. Выполнять
операции с
объектамибазы
данных

Подготовка,
техническая
обработка и
размещение
контента в
системе
электронного
документооборо
та (по выбору)

ПК 2.1.
Использовать
систему
электронного
документооборота.

ПК 2.2.
Сопровождать
документы с
электронноцифровой
подписью.

ПК 2.3.
Осуществлять
резервное
копирование

Практический опыт в:
ведении и актуализации информационныхбаз данных.
Умения:
выполнять обновление информации вбазах
данных;
Знания:
виды и правила построения запросов кбазам
данных.
Навыки: работы с автоматизированными
информационными системами электронного
документооборота;
организации поиска, обработки и вывода документов из
системы ЭД
Умения: формировать электронные документы в
системах производственного документооборота;
управлять версиями электронных документов;
формировать электронный документ с использованием
шаблона на бланке организации;
вести журналы, классификаторы и справочники в
системе электронного документооборота;
формировать отчеты о движении и исполнении
документов;
регистрировать и классифицировать документы,
регистрируемые в программе;
осуществлять рассылку напоминаний и уведомлений;
осуществлять поиск документов по реквизитам и
контексту;
осуществлять согласование документов
Знания:
основные виды и понятия электронного
документооборота;
основные понятия делопроизводства;
классификация автоматизированных информационных
систем электронного документооборота;
требования к системе электронного документооборота
Навыки:
применения электронной цифровой подписи при
ведении электронного документооборота
Умения:
применять электронную цифровую подпись для
подписания документов различных форматов
Знания:
основные виды и понятия электронной цифровой
подписи;
нормативно-правовые аспекты электронной цифровой
подписи;
области применения электронной цифровой подписи
Навыки:
систематизации и учет документов в системе ЭД;
резервное копирование документов

10

информации.

Умения:
переводить документы в архив

Знания:
основные принципы хранения и защиты информации

4.3. Личностные результаты
Личностные результаты реализации программы
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессиональногоконструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.

Код личностных
результатов
реализации
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11

11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
ЛР 12
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде,
ЛР 13
вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из
ЛР 14
различных источников с учетом нормативно-правовых норм
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том
числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
ЛР 15
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
Способный генерировать новые идеи для решения профессиональных
задач, перестраивать сложившиеся способы их решения, выдвигать
альтернативные варианты действий с целью выработки новых
ЛР 16
оптимальных алгоритмов; позиционирующий как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции
ЛР 17
на критику
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом
образовательного процесса
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
ЛР 18
поставленных целей, стремящийся к личностному профессиональному
Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих
ЛР 19
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию
ЛР 20
престижа своей профессии

12

1

2

3

Самостоятельная работа

Индекс

Наименование циклов, разделов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной
аттестации

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

4

Учебная нагрузка

Распределение обязательной
нагрузки по курсам

обучающихся
Обязательная аудиторная во взаимодействии
с преподавателем

всего
занятий

В т.ч.
лабораторный и
практических

5

6

1476

180

Индивидуальный
проект

1 курс

2 курс

1

2

3

4

сем.

сем.

сем.

сем.

17 нед.

24 нед.

17 нед.

24 нед.

7

8

9

10

460

590

314

112

36

36

ООП.00

Общеобразовательный цикл

ОПБ.01

Русский язык

Э

72

ОПБ.02

Литература

ДЗ

108

ОПБ.03

Иностранный язык

ДЗ

64

ОПП.04

Математика

Э

340

74

ОПП.05

Информатика

Э

176

106

ОПБ.06

История

ДЗ

136

ОПБ.07

Обществознание

ДЗ

72

ОПБ.08

География

ДЗ

68

36

32

ОПП.09

Физика

ДЗ

144

72

72

ОПБ.10

Химия

ДЗ

66

30

36

ОПБ.11

Биология

ДЗ

66

ОПБ.12

Физическая культура

ДЗ

72

30

42

ОПБ.13

Основы безопасности и защиты Родины

ДЗ

68

34

34

ПА
СГ.00

Промежуточная аттестация по ООП вч 24
Социально-гуманитарный цикл

32

50

32

36

28

74

84

76

56/38

60/46

60/22

56

80

220

106

72

30

24
0

58

117

0

0

36

6

12

6

0

168

52

СГ.01

Россия - моя история вч 16

ДЗ

52

СГ.02

Иностранный язык в профессиональной
деятельности

ДЗ

48

47

24

СГ.03

Безопасность жизнедеятельности

ДЗ

36

12

36

СГ.04

Физическая культура

ДЗ

48

46

20

СГ.05

Основы финансовой грамотности

ДЗ

36

12

36

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

198

66

ОП.01

Основы информационных технологий вч 18

ДЗ

54

ОП.02

Документационное и правовое обеспечение вч 36

ДЗ

ОП.03

Базы данных вч 36

ДЗ

52

76

122

18

24

30

72

24

26

46

72

24

26

46

Профессиональный цикл

986

160

0

76

ПМ.00

Профессиональные модули

986

160

0

ПМ.01

Оформление и компоновка технической
документации вч 124

Э по
М

412

80

0

П.00

МДК.01.01

Выполнение работы по подготовке и обработке
данных различных форматов

Э

80

40

МДК.01.02

Манипулирование данными и формирование
запросов к базе данных

Э

80

40

УП.01

Учебная практика

ДЗ

144

ПП.01

Производственная практика

ДЗ

108

ПМ.02

Подготовка, техническая обработка и
размещение контента электронного
документооборота вч 34

Э по
м

574

0

24

28

0

0

152

130

628

76

152

130

628

76

152

76

108

40

40

36

40

40

72

36
108

80

0

0

0

54

520

МДК 02.01

Структура и элементы управления системы
электронного документооборота.

Э

94

42

МДК.02.02

Сопровождение документов в системе
электронного документооборота

Э

84

38

УП.02

Учебная практика

ДЗ

180

180

ПП.02

Производственная практика

ДЗ

216

216

36

36

36

36

ПА

Промежуточная аттестация по ПЦ

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

ДЭ

Итого

2952

54

40

84

523

32

612

864

612

864

теория

576

786

564

282

УП

36

72

36

180

Государственная (итоговая) аттестация в форме

ПП

0

0

0

324

демонстрационного экзамена (ДЭ)

ПА

0

6

12

42

ГИА

0

0

0

36

2

2

3+2
ПМ

9

7

4

Экзаменов
Диф.
зачетов

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
1
1
1 курс

2 курс

2

3

4

2

3

4

5

6

7

8

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53
Т =16*36=576
УП.01=36
Т =15,6*36=564
УП.01=36

Э

К

К

К

К

Т =21,8*36=786

Э

УП.01=2*36=72
Т =12,8*36=576
УП.02=5*36=180

ПП.01=3*36=108 ПП.02=6*36=216

Э

ГИ
А

К

К

К

К

К

ВЫПУСК

К

К

К

5.2 Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация,
проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении
опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих,
служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4 Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.1
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.1.1. Образовательная организация, реализующая программу по профессии 09.01.03 «Оператор
информационных ресурсов и систем»
должна располагать материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально
необходимый для реализации ОП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Перечень специальных помещений.
Кабинеты:
− Социально-экономических дисциплин;
− Иностранного языка (лингафонный);
− Информатики;
− Безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
− Информационных технологий;
− Компьютерной графики;
− Информационных систем и ресурсов.
Спортивный комплекс
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал;
и др.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики по профессии
09.01.03 «Оператор информационных ресурсов и систем»
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 09.01.03 «Оператор
информационных ресурсов и систем», располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной,
практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Кабинет «Социально-экономических дисциплин»
16

№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память объемом не
менее 32 Гб или аналоги);
2
Демонстрационные стенды;
3
Проектор, экран.
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющееся в наличии
оборудование с другими техническими характеристиками,
другое оборудование, использующееся в данном кабинете
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Техническое описание

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Кабинет «Иностранного языка (лингафонный)».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память объемом не
менее 32 Гб или аналоги);
2
Универсальные портативные компьютеры
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющееся в наличии Технические характеристики
оборудование с другими техническими характеристиками,
заполняются самостоятельно
другое оборудование, использующееся в данном кабинете
образовательной организацией
II Технические средства
Основное оборудование
1
Наушники с микрофоном;
2
Акустические системы;
3
Проектор, экран.
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии Технические характеристики
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
заполняются самостоятельно
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
образовательной организацией
данном кабинете
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
17

1
Бумажно -печатная продукция;
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Кабинет «Информатики»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память объемом не
менее 32 Гб или аналоги);
2
Автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор
не ниже Core i5, оперативная память объемом не менее 16 Гб
или аналоги);
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющееся в наличии Технические характеристики
оборудование с другими техническими характеристиками,
заполняются самостоятельно
другое оборудование, использующееся в данном кабинете
образовательной организацией
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1
Учебные и демонстрационные материалы.
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Кабинет «Безопасности жизнедеятельности».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Автоматизированное
рабочее
место
преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память объемом не
менее 32 Гб или аналоги)
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющееся в наличии Технические характеристики
оборудование с другими техническими характеристиками,
заполняются самостоятельно
другое оборудование, использующееся в данном кабинете
образовательной организацией
II Технические средства
Основное оборудование
1
Проектор, экран.
Дополнительное оборудование
18

Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1
Манекены для отработки техники первой помощи;
2
Медицинские наборы для оказания первой помощи;
3
Оборудование, используемое при оказании медицинской
помощи;
4
Стеллажи для хранения наглядных, методических и учебных
пособий, техники;
5
Электронный тир;
6
Защитные костюмы, используемые при спасательных
работах;
7
Средства индивидуальной защиты;
8
Цифровые датчики для замеров предельно-допустимых
концентраций веществ и вредных излучений;
9
Компасы и другие средства, которые помогут спасению в
экстренной ситуации;
10 Демонстрационные стенды
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и
воспитательной работы.
Читальный зал.
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Основное оборудование
1
Автоматизированные рабочие места обучающихся с выходом
в Интернет и доступом в электронную информационнообразовательную среду образовательной организации (при
наличии (процессор не ниже i5, оперативная память объемом
не менее 32 Гб или аналоги).
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете
III Дополнительное оборудование
Основное оборудование

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Дополнительное оборудование

19

Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Актовый зал
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Основное оборудование
1
Стул/кресло для актового зала;
2
Трибуна; стол в президиум;
3
Системы хранения светового и акустического оборудования;
4
Пианино акустическое/цифровое/синтезатор;
Компьютер с программным обеспечением для обработки звука
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
1
Управляемая видеокамера;
2
Экран большого размера;
3
Проектор для актового зала с потолочным креплением;
4
Система (устройство) для затемнения окон;
5
Графический эквалайзер с микшером;
6
Звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических
систем;
7
Вокальный радиомикрофон
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии Технические характеристики
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
заполняются самостоятельно
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
образовательной организацией
данном кабинете
III Дополнительное оборудование
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Кабинет психолога
№
Наименование оборудования
I Основное оборудование
1
Стол психолога с ящиками для хранения или тумбой;
2
Кресло психолога;
3
Ящик для картотеки;
4
Шкаф закрытый с витринами;
5
Стол модульный, регулируемый по высоте;
6
Стул ученический, регулируемый по высоте;
7
Кресло для обучающегося с подлокотниками
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
1
Жк-панель с медиаплеером;

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Техническое описание

20

Компьютер психолога с периферией/ноутбук (лицензионное
программное обеспечение, образовательный контент, система
защиты от вредоносной информации, программное
обеспечение для цифровой лаборатории с возможностью
онлайн-опроса);
3
Комплект аудио-, видеозаписей
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете
III Дополнительное оборудование
Основное оборудование
1
Набор игрушек и настольных игр;
2
Набор материалов для творчества
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете
2

Спортивный комплекс
№
Наименование оборудования
I Основное оборудование
1
Система хранения вещей обучающихся со скамьей в
комплекте;
2
Табло электронное игровое с защитным экраном;
3
Стеллаж для инвентаря;
4
Стойки волейбольные с волейбольной сеткой;
5
Ворота для мини-футбола/гандбола (комплект из 2-х ворот с
сетками);
6
Защитная сетка на окна;
7
Кольцо баскетбольное;
8
Сетка баскетбольная;
9
Ферма для щита баскетбольного;
10 Щит баскетбольный;
11 Мячи для спортивных игр;
12 Скамейка гимнастическая универсальная;
13 Мат гимнастический прямой;
14 Мост гимнастический подкидной;
15 Стенка гимнастическая;
16 Перекладина гимнастическая пристенная;
17 Раздевальные.
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Техническое описание

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

21

III Дополнительное оборудование
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Кабинет «Кабинет для самостоятельной и воспитательной работы».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Основное оборудование
1
Автоматизированные рабочие места обучающихся с выходом
в Интернет и доступом в электронную информационнообразовательную среду образовательной организации (при
наличии) (процессор не ниже i5, оперативная память объемом
не менее 32 Гб или аналоги)
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете
III Дополнительное оборудование
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Информационных технологий».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости)
Основное оборудование
1
Автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор
не ниже Core i5, оперативная память объемом не менее 16 Гб
или аналоги);
2
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память объемом не
менее 32 Гб или аналоги);
3
Маркерная доска
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющееся в наличии Технические характеристики
оборудование с другими техническими характеристиками,
заполняются самостоятельно
другое оборудование, использующееся в данном кабинете
образовательной организацией
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
22

1
Принтеры;
2
МФУ;
3
Интерактивная доска;
4
Аудиосистема;
5
Проектор и экран
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии Технические характеристики
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
заполняются самостоятельно
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
образовательной организацией
данном кабинете
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1
Демонстрационные стенды
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Лаборатория «Компьютерной графики».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости)
Основное оборудование
1
Автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор
не ниже Core i5, оперативная память объемом не менее 16 Гб
или аналоги);
2
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память объемом не
менее 32 Гб или аналоги)
3
Маркерная доска.
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющееся в наличии Технические характеристики
оборудование с другими техническими характеристиками,
заполняются самостоятельно
другое оборудование, использующееся в данном кабинете
образовательной организацией
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
1
Графические планшеты;
2
Интерактивная доска;
3
Проектор и экран
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии Технические характеристики
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
заполняются самостоятельно
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
образовательной организацией
данном кабинете
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
23

Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1
Демонстрационные стенды
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

Лаборатория «Информационных систем и ресурсов».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости)
Основное оборудование
1
Автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор
не ниже Core i5, оперативная память объемом не менее 16 Гб
или аналоги);
2
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память объемом не
менее 32 Гб или аналоги)
3
Маркерная доска.
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющееся в наличии Технические характеристики
оборудование с другими техническими характеристиками,
заполняются самостоятельно
другое оборудование, использующееся в данном кабинете
образовательной организацией
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
1
Демонстрационные стенды;
2
Интерактивная доска;
3
Аудиосистема;
4
Проектор и экран
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии Технические характеристики
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
заполняются самостоятельно
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
образовательной организацией
данном кабинете
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия1
1

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

При формировании ПОП информация отображается при необходимости.

24

Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Дополнительно в форму записываются имеющиеся в наличии
компьютеры, МФУ и др. с другими техническими
характеристиками, другое оборудование, использующиеся в
данном кабинете

Технические характеристики
заполняются самостоятельно
образовательной организацией

6.1.2.4. Оснащение баз практик
Практика является обязательным разделом ППКРС.
Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при
освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь
с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией
по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании)
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Реализация ППКРС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер обеспечивается доступом каждого
студента к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС.
Во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечен доступом в сеть
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
6.2.1 Библиотечный фонд Колледжа обеспечен печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
В читальном зале библиотеки колледжа для обучающихся доступны научные сборники,
реферативные и периодические журналы, собрания законодательных актов, кодексы РФ,
компьютерные базы данных, учебники, учебно-методические пособия, словари, периодические
издания по электронике и социальной тематике.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ППКРС.
Все студенты и преподаватели имеют доступ в INTERNET-сеть через компьютерные кабинеты
колледжа, библиотеки.
Для обеспечения обучения по данной ППКРС с использованием элементов дистанционного
обучения используются дистанционные образовательные ресурсы:
- Дистанционная платформа http://zabedu.ru/
Обеспечен доступ к информационным ресурсам через каналы:
– к электронному федеральному порталу «Российское образование» http://www.edu.ru,
– к электронным информ. ресурсам РГБ http://www.rsl.ru,
– к электронным информ. ресурсам Российской Национальной библиотеки http://www.nlr.ru,
http://www.inion.ru/,
25

– к информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
– к глобальным поисковым системам http://www.google.com/, http://www.yahoo.com/,
http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при
необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого
программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
п/п

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.
5.

Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного обеспечения, в
том числе отечественного производства

Код и
наименование
учебной
дисциплины
(модуля)

Программное обеспечение общего назначения
Пакет стандартных офисных приложений для работы с ОП.01,
ОП.02,
документами, таблицами, базами данных и т.п.
ОП.03
Программы-архиваторы
ОП.01,
ОП.02,
ОП.03
Интернет-браузеры (не менее двух)
ОП.01,
ОП.02,
ОП.03
Антивирусные программы (не менее двух)
ОП.01,
ОП.02,
ПМ.01, ПМ.02
Программное
обеспечение
профессионального
назначения
Система управления контентом (CMS)
ПМ.01, ПМ.02
Система электронного документооборота
ПМ.01, ПМ.02
Графические редакторы
ПМ.01, ПМ.02
Векторные редакторы
ПМ.01, ПМ.02
Система управления базами данных
ПМ.01, ПМ.02

Кол-во

количеством
с
соответствии
В
автоматизированных рабочих мест в
кабинете или лаборатории

№

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно
связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения
обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной
программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные
модули, практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС
СПО и специфики получаемой профессии/специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении
курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование
обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей
профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
−
к реальным производственным;
26

−
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой
−
для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды
практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики
и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого
между образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей
деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть
оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме
демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Условия организации воспитания
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и
практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания
и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии
и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе
из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные
и коммуникационные технологии, и имеющими стаж работы в данной профессиональной
области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны
получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные и коммуникационные
технологии, не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности
27

не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 06 Связь, информационные
и коммуникационные технологии, в общем числе педагогических работников, реализующих
программы профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25
процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной
программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на
оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего
профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий
(специальностей) утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 29
декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает в себя затраты на оплату
труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней
заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую)
работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой
аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной. Она
проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается
степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.
7.3 Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего, указанной в пункте 1.1 ФГОС СПО – «оператор
информационных систем и ресурсов».
7.4. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается
программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, описание процедуры и условия проведения государственной итоговой
аттестации, критерии оценки.
Оценочные материалы для проведения ГИА приведены в приложении 4.
Организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования в ГПОУ «Приаргунский государственный
колледж».
Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется
после освоения программы в полном объеме и завершается выдачей документа государственного
образца об уровне образования и квалификации.
Целью Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) является установление соответствия
имеющихся (продемонстрированных) в процедуре оценки профессиональных и общих компетенций
требованиям
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО).
В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится ГЭК, которые создаются
Колледжем по каждой реализуемой образовательной программе СПО.
В состав государственной экзаменационной комиссии входят от 5 до 7 человек. ГЭК
формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из
сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или
28

их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, к которой готовятся выпускники.
При проведении демонстрационного экзамена (далее - ДЭ) в состав ГЭК входят эксперты
демонстрационного экзамена.
ДЭ предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения
выпускниками практических задач профессиональной деятельности.
Задания ДЭ разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и с учетом
оценочных материалов (при наличии), разработанных Оператором.
Раздел 8. Разработчики образовательной программы
Группа разработчиков
Вторушина Эрикназ Аваговна, заместитель директора по научно-методической работе.
Дружинина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Кокухина Ксения Николаевна, и.о. заместителя директора по учебно-производственной работе.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».