РП ОП.06 Основы агрономии

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженов
а
Валенти
на
Владим
ировна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:03:08
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
^Димова О. А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ

пгт Приаргунск, 2022 г.

«гх*»

m v ^ jk /2022r.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее - СПО) 35.02.16. Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Приаргунский государственный колледж»
Авторы:
Бакшеева О. А. - мастер производственного обучения ГПОУ «ПГК»
Рассмотрена на заседании ПЦК
технического профиля
от « Cyf »
tP # _____ 20
Протокол № J _от « C-f »
9
2022 г.
Председатель ПЦК Лопатина В. А.

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ АГРОНОМИИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16. Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному, связана с
освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям
специальности.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с
учетом их биологических особенностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание.
- возможности хозяйственного использования культурных растений.
- традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы).
-зональные
системы земледелия, технологии возделывания
основных
сельскохозяйственных
культур,
приемы
и
методы
растениеводства.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Шиф
р
комп.
ОК
01

Наименование
компетенций
Выбирать
способы
решения задач
профессиональн
ой деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Дескрипторы
(показатели
сформированност
и)
Распознавание
сложных
проблемные
ситуации в
различных
контекстах.
Проведение
анализа сложных
ситуаций при
решении задач
профессионально
й деятельности
Определение
этапов решения
задачи.
Определение
потребности в
информации
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
источников
нужных ресурсов,
в том числе
неочевидных.
Разработка

Умения

Знания

Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессионально
м и/или
социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы

Актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в котором
приходится работать
и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях;
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач
Порядок оценки
результатов
решения задач

ОК 2

ОК 9

ОК
10

детального плана
действий
Оценка рисков на
каждом шагу
Оценивает плюсы
и минусы
полученного
результата, своего
плана и его
реализации,
предлагает
критерии оценки
и рекомендации
по улучшению
плана.
Осуществлять
Планирование
поиск, анализ и
информационного
интерпретацию
поиска
из
информации,
широкого набора
необходимой для источников,
выполнения
необходимого для
задач
выполнения
профессиональн профессиональны
ой деятельности. х задач
Проведение
анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессионально
й деятельности
Использовать
Применение
информационны средств
е технологии в
информатизации
профессиональн и
ой деятельности. информационных
технологий для
реализации
профессионально
й деятельности
Пользоваться
профессиональн

в
профессионально
й и смежных
сферах;
Реализовать
составленный
план;
Оценивать
результат и
последствия
своих действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).

профессиональной
деятельности

Определять
задачи поиска
информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять
наиболее
значимое в
перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов
поиска
Оформлять
результаты
поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска
информации

Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
понимать общий
смысл четко

Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
правила построения
простых и сложных

ой
документацией
на
государственном
и иностранном
языке.

ВД1
ПК 1.1.
ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.6.
ВД2
ПК 2.1.

произнесенных
высказываний на
известные темы
(профессиональны
е и бытовые),
понимать тексты
на базовые
профессиональные
темы; участвовать
в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные
темы; строить
простые
высказывания о
себе и о своей
профессиональной
деятельности;
кратко
обосновывать и
объяснить свои
действия (текущие
и планируемые);
писать простые
связные
сообщения на
знакомые или
интересующие
профессиональные
темы

предложений на
профессиональные
темы; основные
общеупотребительн
ые глаголы (бытовая
и профессиональная
лексика);
лексический
минимум,
относящийся к
описанию
предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения
текстов
профессиональной
направленности

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц
Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной
техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также
оформление документации о приемке новой техники
Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и
уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты
растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с
условиями работы
Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных,
посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений,
средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для
выполнения технологических операций в соответствии с технологическими
картами
Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного
оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к
выполнению технологических операций
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава
машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных
показателей в соответствии с технологической картой на выполнение
сельскохозяйственных работ

ПК 2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной
техникой работы в соответствии с технологической картой

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
теоретическое обучение
практические занятия
самостоятельная работа
Промежуточная аттестация проводиться в форме
дифференцированного зачета

Количество
часов
100
48
20
30
2

Наименование разделов и тем

1
Раздел 1. Основы земледелия.
Тема 1.1. Предмет, цели и
задачи агрономии как науки.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

2
Содержание учебного материала:
1.Роль сельского хозяйства в обеспечении населения и промышленности
продуктами питания и сельскохозяйственным сырьем
2. Отрасли сельского хозяйства и специализации сельского хозяйства

Уровень
освоения

Объе
м
часов

4

3
60
2

1

1
Тема 1.2. Происхождение,
состав и свойства почвы.
Основные типы почв и их
сельскохозяйственное
использование.

Содержание учебного материала:
1.Понятие о почве как природном образовании и основном средстве
сельскохозяйственного производства
2.Общая схема почвообразовательного процесса. Факторы и условия
почвообразования. Происхождение и состав минеральной части.
Гранулометрический состав почвы, его влияние на плодородие.
3.Органическое вещество почвы. Состав и роль гумуса в почвообразовании
и плодородии.
4.Структура почвы. Основные физические и физико-механические свойства
почвы.
5.Основные типы почв и их сельскохозяйственное использование.
В том числе самостоятельная работа «Подготовьте реферат на следующие
темы: «Понятие о классификации почв и агропочвенном районировании».
«Основные типы почв и их сельскохозяйственное использование» - 8 ч
Практическая работа № 1 Изучение морфологических признаков
почв.
Содержание учебного материала:

10
1

1
1
1
1

2
6

Коды
компетенций,
ормированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 1.4, ПК 1.6,
ПК 2.1, ПК 2.6
ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 1.4, ПК 1.6,
ПК 2.1, ПК 2.6

Тема 1.3. Оптимизация
условий жизни растений

Тема 1.4 Сорняки, вредители,
болезни растений и меры
борьбы с ними.

Тема 1.5. Севообороты и
их специализация.

1.Факторы роста и развития растений, требования к ним, предъявляемые
культурными растениями.
2..Основные законы земледелия, их использование в практике
сельскохозяйственного производства для повышения урожайности и
воспроизводства плодородия.
3.Понятие о воспроизводстве плодородия и окультуренности почвы.
Показатели, условия, способы воспроизводства плодородия и приемы
оптимизации условий жизни растений.
В том числе самостоятельная работа Особенности воспроизводства
плодородия 2 ч
Содержание учебного материала:
1.Понятие о сорняках. Вред, наносимый сорняками. Влияние засоренности
на производительность сельскохозяйственных машин и орудий.
2.Классификация и биологические особенности сорняков.
3.Основные вредители и болезни культурных растений
4.Комплексные меры борьбы с СВБ. Карантин. Требования безопасности
при работе с гербицидами. Охрана окружающей среды при работе с
гербицидами.
В том числе самостоятельная работа «Распознавание сорняков по
гербарию» - 2 ч
Практическая работа№2 Изучение сорняков, вредителей и возбудителей
болезней основных культур зоны.
Содержание учебного материала:
1.Понятие о севообороте, повторных, бессменных и промежуточных
культурах. Причины чередования культур в севообороте.
2.Роль севооборота в воспроизводстве плодородия почвы и защите ее от
эрозии.
3.Характеристика предшественников. Пары, их классификация и значение.
4.Классификация севооборотов. Принципы построения севооборотов
В том числе самостоятельная работа «Подготовьте сообщения по темам:
«Пары, их классификация и значение», «Севообороты в различных
организационно-правовых формах хозяйствования» - 2 ч

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 1.4, ПК 1.6,
ПК 2.1, ПК 2.6

1
2
2

6
ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 1.4, ПК 1.6,
ПК 2.1, ПК 2.6

2
2
2
2
4
6
1
2
2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 1.4, ПК 1.6,
ПК 2.1, ПК 2.6

Тема 1.6. Обработка почвы

Тема 1.7. Удобрения и их
применения.

Тема 1.8. Системы земледелия

Практическая работа№3 Составление схем севооборотов на основе
структуры посевных площадей.
Содержание учебного материала:
1.Научные основы обработки почвы. Задачи обработки почвы.
2.Технологические операции по обработке почвы. Приемы и орудия
основной и поверхностной обработки почвы. Пути и условия минимизации
обработки почвы. Ресурсосберегающие технологии обработки почвы.
3.Система обработки почвы под яровые и озимые культуры. Уход за
сельскохозяйственными культурами.
В том числе самостоятельная работа «Составьте конспект по теме «Новые
направления в ресурсосберегающей технологии обработки почвы,
минимизация обработки почвы» - 2 ч
Практическая работа №4 Составление системы обработки почвы под
яровые и озимые культуры.
Содержание учебного материала:
1.Роль удобрений в повышении плодородия почв, зависимость качества и
количества урожая от содержания элементов питания в почве.
2.Классификация удобрений. Минеральные удобрения: азотные,
фосфорные, калийные, комплексные и микроудобрения, их свойства и
применение.
3.Органические удобрения, хранение, нормы, сроки и способы внесения.
Технология приготовления компостов.
4.Требования к средствам механизации внесения удобрений. Понятие о
системе применения удобрений в севообороте. Охрана окружающей среды
и контроль качеством продукции растениеводства.
В том числе самостоятельная работа «Составьте схемы использования в
сельскохозяйственном производстве картограмм и агрохимических карт» 2ч
Практическая работа №5 Определение минеральных удобрений
по внешним признакам.
Содержание учебного материала:
1.Понятие о системе земледелия, основные звенья систем земледелия.
2.Классификация систем земледелия. Современные системы земледелия.

2
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 1.4, ПК 1.6,
ПК 2.1, ПК 2.6

2
2
2

2
6
ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 1.4, ПК 1.6,
ПК 2.1, ПК 2.6

2

2
2
2

2
2
1
1

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,

3.Разработка и внедрение систем земледелия.
Тема 1.9. Мелиорация земель и Содержание учебного материала:
защита почв от эрозии.
1.Мелиорация как средство коренного улучшения плодородия земель.
Понятие и задачи мелиорации. Виды мелиорации.
2.Оросительная мелиорация. Виды, режимы, способы орошения.
Эксплуатация оросительных систем, водосберегающие режимы орошения.
Осушение, значение, методы, способы осушения.
3.Понятие об эрозии почвы и причинах ее возникновения. Распространение
эрозии в Забайкальском крае; Противоэрозионные приемы обработки
почвы. Система почвозащитного земледелия.
В том числе самостоятельная работа «Составьте конспект на тему «Виды
мелиорации. Агромелиоративные приемы обработки земель и их
окультуривание» - 2 ч
Раздел 2. Технология возделывания сельскохозяйственных культур.
Тема 2. 1. Семена и посев
Содержание учебного материала
1.Семеноводство как отрасль растениеводства. Государственный стандарт
на посевные качества семян. Посевные и сортовые качества семян.
2.Подготовка семян к посеву. Посев, сроки, способы посева, глубина
заделки и норы высева семян. Агротребования к техническому состоянию
сеялок и качеству посева.
3.Интенсивные технологии, их сущность и особенности возделывания
культур
Содержание учебной дисциплины:
Тема 2.2. Зерновые и
1.Общая характеристика зерновых и зернобобовых культур, сорта, их
зернобобовые культуры
значение (продовольственное, кормовое, агротехническое,
технологическое).
2.Морфологические и биологические особенности зерновых и
зернобобовых культур (отношение к температурам, почвам, влаге, элемента
питания)

ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 1.4, ПК 1.6,
ПК 2.1, ПК 2.6

2

6
ОК -1, ОК-2,
ОК-4, ОК-5,
ОК-9, ПК 1.1,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.6, ПК 2.1,
ПК 2.6

1
2

2

38
4
ОК -1, ОК-2,
ОК-4, ОК-5,
ОК-9, ПК 1.1,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.6, ПК 2.1,
ПК 2.6

1
2

2
6
2

2

ОК -1, ОК-2,
ОК-4, ОК-5,
ОК-9, ПК 1.1,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.6, ПК 2.1,
ПК 2.6

Тема 2.3. Корнеклубнеплоды

Тема 2.4. Прядильные и
технические культуры.

Тема 2.5. Кормовые травы

3.Агротехника возделывания (место в севообороте, обработка почвы,
удобрения, посев, уход за посевами, уборка урожая). Прогрессивные
способы возделывания
В том числе самостоятельная работа «Составьте конспект на темы
«Применение уборочно-транспортных комплексов на уборке
сельскохозяйственных культур», «Технология производства зерна яровой
пшеницы». «Технология производства зерна ячменя», «Технология
производства зерна овса», «Технология производства гречихи» - 2 ч
Практическая работа №6 Составление агротехнической части
технологической карты возделывания зерновых культур
Содержание учебной дисциплины:
1.Общая характеристика корнеплодов и клубнеплодов. Их хозяйственное
использование, сорта, значение.
2.Морфологические и биологические особенности корнеклубнеплодов
(отношение к температурам, почвам, влаге, элементам питания)
3.Агротехника возделывания (место в севообороте, обработка почвы,
удобрения, посев, уход за посевами, уборка урожая). Прогрессивные
способы возделывания
В том числе самостоятельная работа «Составьте конспект на тему
«Хранение корнеплодов и клубнеплодов. Закладка буртов, траншей,
устройство вентиляции, наблюдение за температурой воздуха в них» - 2 ч
Практическая работа №7 Составление агротехнической части
технологической карты возделывания корнеклубнеплодов
Содержание учебной дисциплины:
1.Основные виды и краткая характеристика прядильных и технических
культур. Их значение и хозяйственное использование.
2.Агротехника возделывания (место в севообороте, обработка почвы,
удобрения, посев, уход за посевами, уборка урожая). Прогрессивные
способы возделывания.
Содержание учебной дисциплины:
1.Однолетние и многолетние бобовые и злаковые травы, их кормовое и
агротехническое значение.

2

4
4
ОК -1, ОК-2,
ОК-4, ОК-5,
ОК-9, ПК 1.1,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.6, ПК 2.1,
ПК 2.6

2

2
2

2
2
ОК -1, ОК-2,
ОК-4, ОК-5,
ОК-9, ПК 1.1,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.6, ПК 2.1,
ПК 2.6

1
1

4
1
1

ОК -1, ОК-2,
ОК-4, ОК-5,

Тема 2.6. Овощные культуры

2.Биологические особенности и технология возделывания на сено, сенаж,
силос, травяную муку. Способы уборки, сушки и хранения
В том числе самостоятельная работа «Составьте конспект на тему
«Поверхностное и коренное улучшение природных кормовых угодий» - 2 ч
Практическая работа №8 Составление агротехнической части
технологической карты возделывания травосмесей.
Содержание учебной дисциплины
1.Характеристика овощеводства как отрасли, ее значение в обеспечении
продукцией.
2.Классификация овощей по продолжительности вегетации, отношению к
условиям внешней среды.
3.Особенности возделывания овощей в защищенном грунте.
В том числе самостоятельная работа «Подготовьте реферат на темы
«Теплицы и парники, создание микроклимата», «Применение комплексной
механизации при выращивании овощных культур», «Экономическая
эффективность возделывания овощных культур» 8 ч
Дифференцированный зачет
Всего

ОК-9, ПК 1.1,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.6, ПК 2.1,
ПК 2.6
2
10
ОК -1, ОК-2,
ОК-4, ОК-5,
ОК-9, ПК 1.1,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.6, ПК 2.1,
ПК 2.6

2
2
2

2
100

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Агрономии»;
мастерских по ФГОС не предусмотрено; лабораторий по ФГОС не
предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета «Агрономии»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- гербарий с/х растений;
- стенды по агрономии;
- комплект учебных плакатов по агрономии;
- учебные диски;
- коллекция семян с\х культур, удобрений;
- коллекция вредителей с/х культур;
- коллекция минералов горных пород.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа - проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Основы агрономии. И.П. Козловская. Издательство Ростов на Дону Феникс, 2018
2.Основы агрономии. Н.Н. Третьяков. Издательский центр «Академия», 2018
3.Почвоведение. Апарин Б.Ф. Издательство Москва «Академия», 2019
4.Каталог инновационных препаратов. Компания ЗАО «Август», 2017
5.Биология (для СПО) А.Г. , В.Б. Захаров. И.ВООК.ru. КНОРУС. Москва. 2016
6.Биология (для СПО) Колесников С.И. И. Москва. КНОРУС. 2015
7. Кормопроизводство с основами земледелия. Михин С.С.-М.: ИНФРА- М 2018.
Дополнительные источники:
1. Климова Э.В. Технология производства продукции растениеводства в Забайкалье.
Чита Поиск, 2006 г.
2.Климова Э.В. Полевые культуры Забайкалья. Чита Поиск, 2006 г.
3.Г.В.Коренев, В.Л. Федотов Растениеводство. – М.: «Колос», 2009 г.
4. С.С. Михалев Технология производства корма. - М.: «Колос», 2008 г.
5. Ю.Б. Коновалов Селекция растений на устойчивость к болезням и
вредителям. – М.: Колос, 2009 г.
6. Н.Н. Третьяков Физиология и биохимия сельскохозяйственных
растений. – М.: Колос, 2008 г.
7. Никитин А.О., Таскаев Ю.СС, Климова Э.В., Шашкова Г.Г., Ищенко Н.Н.
Зональные системы земледелия Читинской области. Чита «Поиск»2008. 423ил.
8. Шашкова Г.Г. Обработка почвы в Забайккалье Чита «ПАоиск»,2006
Интернет – ресурсы:
http://shop.top- kniga.ru/books/item/in/267220/
http://www. books.ru/ shop/ books/450506/
http://www.labirint.ru/ books/210338
http://www/uchmarket.ru/d 6502.htm
http://wdrus.ru/jivotnyi-mir/14950.htmlСорняки

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований
Результаты
обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Уметь:

определять
особенности
выращивания
отдельных
сельскохозяйственных культур с
учетом
их
биологических
особенностей;
Знать:
 основные культурные растения
их
происхождение
и
одомашнивание;
 возможности хозяйственного
использования
культурных
растений
 традиционные и современные
агротехнологии
(системы
обработки почвы

зональные
системы
земледелия;
технологии
возделывания
основных
сельскохозяйственных культур;
приемы
и
методы
растениеводства)

Критерии
оценивания
Критерии 1, 2

Формы и методы контроля
и
оценки
результатов
обучения
тестовый контроль; оценка
результатов
выполнения
практических работ

Критерии 1, 3

Тестирование
Индивидуальные занятия

Критерии 1, 3

Тестирование
Индивидуальные занятия

Критерии 1, 3

Тестирование
Индивидуальные занятия

Критерии 1, 3

Тестирование
Индивидуальные занятия

1. Оценка результатов выполнения тестовых заданий:
Оценка/баллы
1б
2б
3б

Критерии оценки
Задания с выбором 1 ответа из 3,4
Задания с выбором 2 и более ответов из 4
Задания на определение понятия

Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка:
90 ÷ 100
Отлично
80 ÷ 89
Хорошо
70 ÷ 79
Удовлетворительно
менее 70
не удовлетворительно
2. Оценка по результатам выполнения практической работы:
Отметка

Критерии оценки

5

4

3

2

1. Решение выполнено правильно.
2. Формулы, примененные в решении, соответствуют данной теме.
3. Алгоритм решения не нарушен.
4. Правильно оформлен ответ.
1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма
выполнения заданий.
2. В решении имеются незначительные ошибки.
3. Неправильно записан ответ.
1. Решение отдельных задач выполнено неверно.
2. Неправильно записан ответ.
3. Решение не соответствует алгоритму.
1. Обучающийся работу не выполнил.
2. Решение не соответствует данной теме.
3. Оценка результатов выполнения дидактических заданий:

Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценки
Задание выполнено и оформлено в соответствии с требованиями
Задание выполнено и оформлено правильно, но есть незначительные ошибка
Задание выполнено и оформлено со значительными ошибками
Задание не выполнено


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».