Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженов
а
Валенти
на
Владим
ировна
Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:25:34
Foxit Reader Версия: 9.5.0
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
_Димова О. А.
&€> . 2022г.
Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД. 15 Родной язык
п. Приаргунск, 2022г
АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД. 15 Родной язык
для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования
1.
Область применения
ОУД.15 «Родной язык» изучается в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП
СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
ОУД. 14 «Родной язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы входит в общеобразовательный цикл.
3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Родной язык» направлено на достижение следующих
целей:
1. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение
родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального
народа России;
2. Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и
уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов,
готовность к самоопределению;
3. Достижение обучающимися планируемых результатов: компетенций и
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальной
образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья;
4. Совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
5. Дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к
речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков.
Достижение поставленных целей предусматривает в т.ч. решение следующих
основных задач:
1. Обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с требованиями, установленными ФГОС СПО;
2. Обеспечение преемственности основных образовательных программ основного
общего, среднего общего, профессионального образования.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.15 «Родной язык » обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
1. Воспитание уважения к родному (русскому) языку, который сохраняет и
отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении
веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
2. Понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
3. осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского
языка как явления национальной культуры;
4. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5. Способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
6. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
7. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
1. Владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом;
2. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование
приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном
уровне;
3. Применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4. Овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях
межличностного и межкультурного общения;
5. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
6. Умение извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,
информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных,
коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
1. Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике;
2. Сформированность умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
3. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
4. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
5. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
6. Сформированность
представлений
об
изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
7. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных
устных и письменных высказываниях;
8. Владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
9. Сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
4. В результате освоения учебной дисциплины ОУД. 14 «Родной язык» у
выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:
Шифр Наименование компетенций
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6
ОК7
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК
Использовать информационные технологии в профессиональной
10.
деятельности.
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем
часов
36
36
Объем образовательной программы
в том числе:
практические работы
4
контрольная работа
2
самостоятельная работа
8
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
6. Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет
7.
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Коммуникативная компетенция
Введение
Тема 1.1. Язык и речь. Виды речевого общения. Речевая ситуация
Тема 1.2. Функциональные стили речи
Раздел 2. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция
Тема 2.1. Система языка. Текст и его место в системе языка
Тема 2.2. Культура речи. Основные аспекты культуры речи
Тема 2.3. Языковая норма и ее основные особенности
Раздел 3. Культуроведческая компетенция
Тема 3.1. Русский язык
и культура русского народа. Фольклорная лексика и
фразеология. Русские пословицы и поговорки.
Тема 3.2. Русский язык и культура других народов фразеологические нормы
Итоговое тестирование за курс обучения