Аннотация ОУД.14 География

Министерство образования и науки
Забайкальского края
осударственное профессиональное образовательное учреждение
Приаргунскии государственный колледж»

Баженов
а
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:24:55
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Заместитель директора по УПР
ГПОУ«ПГК»
_Димова О. А.
Ъ£у>
QS
2022г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД. 10 География

2022

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД. 14 География
для специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования

2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Программа учебной дисциплины ОУД.06 химия является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии
с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной
дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
Л1. сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Л2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
географической науки и общественной практики;
Л3.сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
Л4. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
Л5. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
Л6. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
Л7. критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
Л8. креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
М1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также
навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
М2. умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М3. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
М4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
М5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
М6. представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования
адекватного понимания особенностей развития современного мира;
М7. понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных
междисциплинарных связях географии;
• предметных:

2

П1. владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении
важнейших проблем человечества;
П2.владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных,
социально-экономических и экологических процессов и проблем;
П3. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о
закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных
особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
П4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
П5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и
тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и
экологических процессах и явлениях;
П6.владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; −
владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению ее условий;
П7.сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и
общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

В результате
компетенций

освоения

дисциплины

Шифр
комп.

Наименование
компетенций

Дескрипторы (показатели
сформированности)

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Распознавание сложных
проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

обучающийся

осваивает

Умения

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы.
Планирование
Определять задачи
информационного поиска поиска информации
из
широкого
набора Определять
источников, необходимого необходимые
для
выполнения источники
профессиональных задач
информации
Проведение
анализа Планировать
полученной информации, процесс поиска
выделяет в ней главные Структурировать
аспекты.
получаемую
Структурировать
информацию

элементы

Знания
Актуальный
профессиональный и
социальный контекст,
в котором приходится
работать и жить;
Основные источники
информации и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска

3

отобранную информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация полученной
информации в контексте
профессиональной
деятельности

Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

информации

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие.

Применение современной
научной профессиональной
терминологии
Определение траектории
профессионального
развития и
самообразования

ОК 4

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
общечеловеческих
ценностей.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережени
ю, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Участие в деловом
общении для эффективного
решения деловых задач
Планирование
профессиональной
деятельность

Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Грамотно устно и
письменно излагать свои
мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке
Проявление толерантность
в рабочем коллективе

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного контекста
Правила оформления
документов.

Понимать значимость
своей профессии
(специальности)
Демонстрация поведения
на основе
общечеловеческих
ценностей.

Описывать
значимость своей
профессии

Соблюдение правил
экологической
безопасности при ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение на
рабочем месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения в
ходе выполнения
профессиональной
деятельности
Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Современная научная
и профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Психология
коллектива
Психология личности

4

5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
36
8
2
10

6. Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет
7. Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1 Источники географической информации
Тема 1.1 Источники географической информации
Раздел 2. Политическое устройство мира
Тема 2.1 Политическая карта мир
Раздел 3.География населения мира.
Тема 3.1 Численность и воспроизводство населения. Структура населения.
Раздел 4.География мировых природных ресурсов
Тема 4.1 Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана
окружающей среды.
Раздел 5.География мирового хозяйства
Тема 5.1. Современные особенности развития мирового хозяйства
Тема 5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства.
Тема 5.3. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства
Тема 5.4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства
Раздел 6. Регионы и страны мира
Тема 6.1.Зарубежная Евопа.
Тема 6.2.Страны Зарубежной Азии
Тема6.3. Страны Африки.
Тема 6.4. Страны Северной Америки.
Тема 6.5.Страны Латинской Америки
Тема 6.6.География населения и хозяйства Австралии и Океании
Раздел 7.Россия в современном мире.
Тема 7.1. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.
Раздел 8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечеств
Тема 8.1.Понятие о глобальных проблемах человечества
Тема: Итоговая контрольная работа.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».