Аннотация ОУД.11 Информатика

■"■■’■

т ф

*

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженов
а
Валенти
на
Владим
ировна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:15:42
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
_Димова О. А.
« QU
O 'tf
2022г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.11 Информатика

п. Приаргунск, 2022 г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.11 Информатика
специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования»
1.
Область применения
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с примерной программой и Письма Министерства
образования и науки РФ от 17 марта 2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования» и в соответствии с примерной
программой учебной дисциплины Математика по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.11 Информатика является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии
с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования»
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).

обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики; 


обеспечения сформированности логического, алгоритмического 

и математического мышления;

обеспечения сформированности умений применять полученные знания при
решении различных задач; 


обеспечения сформированности представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать
реальные процессы и явления. 
Дисциплина «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
личностных:
 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий; 
 осознание своего места в информационном обществе; 
 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; 
 умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя
для этого доступные источники информации; 
 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых
коммуникаций; 

 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных
электронных образовательных ресурсов; 
 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств
информационно-коммуникационных технологий как 
в профессиональной деятельности, так и в быту;
 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной
деятельности
на
основе
развития
личных
информационнокоммуникационных компетенций; 

метапредметных: 
 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации; 
 использовать различные виды познавательной деятельности для решения
информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание,
измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий; 
 использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с
которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; 
 использовать различные источники информации, в том числе пользоваться
электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; 
 анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах
на компьютере в различных видах; 
 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности; 
 публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами
информационных и коммуникационных технологий; 

предметных: 
 сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в
окружающем мире; 
 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением
анализировать алгоритмы; 
 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; 
 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; 
 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных
таблицах; 
 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления
ими; 
 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); 
 владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования; 
 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; 
 понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам; 
 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,

правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в
Интернете. 
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.11 Информатика у выпускника должны
быть сформированы следующие компетенции:
Шифр Наименование
комп. компетенций

Дескрипторы (показатели
сформированности)

ОК 1

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

Распознавание сложных
проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий
Оценка рисков на
каждом шагу
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего плана
и его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации
по улучшению плана.
Планирование
информационного поиска
из
широкого набора
источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных задач
Проведение
анализа
полученной информации,
выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной информации
в
контексте
профессиональной

Умения

Знания

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном и/или
социальном контексте;
Анализировать задачу
и/или проблему и
выделять её составные
части;
Правильно выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы;
Составить план действия,
Определить
необходимые ресурсы;
Владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).

Актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной
и смежных
областях;
Методы работы в
профессиональной
и смежных сферах.
Структура плана
для решения задач
Порядок оценки
результатов
решения задач
профессиональной
деятельности
Номенклатура
информационных
источников,
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов поиска
информации

Определять задачи
поиска информации
Определять необходимые
источники информации
Планировать процесс
поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать практическую
значимость результатов
поиска
Оформлять результаты
поиска

деятельности
Использование
актуальной нормативноправовой документацию
по профессии
(специальности)
Применение
современной научной
профессиональной
терминологии
Определение траектории
профессионального
развития и
самообразования

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

ОК 4

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей

Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач
Планирование
профессиональной
деятельность

Организовывать работу
коллектива и команды
Взаимодействоватьс
коллегами,
руководством,
клиентами.

Грамотно устно и
письменно излагать свои
мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке
Проявление
толерантность в рабочем
коллективе

Излагать свои мысли на
государственном языке
Оформлять документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Понимать значимость
своей профессии
(специальности)
Демонстрация поведения
на основе
общечеловеческих
ценностей.

Описывать значимость
своей профессии
Презентовать структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

ОК 7

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение на
рабочем месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять направления
ресурсосбережения в
рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

ОК 9

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации

Применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач
Использовать

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения
в ходе выполнения
профессиональной
деятельности
Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их

ОК 5

ОК 6

Определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации
Современная
научная и
профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Психология
коллектива
Психология
личности
Основы проектной
деятельности

профессиональной
деятельности

5.

современное
программное
обеспечение

применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности

Объем учебных часов и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

100

Объем образовательной программы

100

в том числе:
теоретическое обучение

38

практические занятия

62

Самостоятельная работа

30

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – д/зачет
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Информационное общество
Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Информация. Измерение информации. Представление информации
Тема 2.2. Обработка информации
Тема 2.3. Хранение, поиск и передача информации
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной
деятельности специалиста
Тема 3.2. Защита информации
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации
Тема 4.2. Технология обработки графической информации
Тема 4.3. Технология обработки звуковой информации
Тема 4.4. Технология работы с презентациями
Тема 4.5. Технология работы с видеоинформацией
Раздел 5. Технология работы с электронными таблицами и базами данных
Тема 5.1. Электронные таблицы
Тема 5.2. Базы данных
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии
Тема 6.1. Технические и программные средства телекоммуникационных
технологий
Тема 6.2. Создание сайта
Раздел 7. Автоматизированные системы управления
Тема 7.1. Управление процессами

7.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».