■"■■’■
т ф
*
Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженов
а
Валенти
на
Владим
ировна
Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:15:42
Foxit Reader Версия: 9.5.0
Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
_Димова О. А.
« QU
O 'tf
2022г.
Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД.11 Информатика
п. Приаргунск, 2022 г
АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.11 Информатика
специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования»
1.
Область применения
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с примерной программой и Письма Министерства
образования и науки РФ от 17 марта 2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования» и в соответствии с примерной
программой учебной дисциплины Математика по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.11 Информатика является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии
с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования»
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики;
обеспечения сформированности логического, алгоритмического
и математического мышления;
обеспечения сформированности умений применять полученные знания при
решении различных задач;
обеспечения сформированности представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать
реальные процессы и явления.
Дисциплина «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя
для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых
коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных
электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств
информационно-коммуникационных технологий как
в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной
деятельности
на
основе
развития
личных
информационнокоммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
использовать различные виды познавательной деятельности для решения
информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание,
измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с
которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использовать различные источники информации, в том числе пользоваться
электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах
на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами
информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в
окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением
анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных
таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления
ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.11 Информатика у выпускника должны
быть сформированы следующие компетенции:
Шифр Наименование
комп. компетенций
Дескрипторы (показатели
сформированности)
ОК 1
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.
ОК 2
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
Распознавание сложных
проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий
Оценка рисков на
каждом шагу
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего плана
и его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации
по улучшению плана.
Планирование
информационного поиска
из
широкого набора
источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных задач
Проведение
анализа
полученной информации,
выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной информации
в
контексте
профессиональной
Умения
Знания
Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном и/или
социальном контексте;
Анализировать задачу
и/или проблему и
выделять её составные
части;
Правильно выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы;
Составить план действия,
Определить
необходимые ресурсы;
Владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).
Актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной
и смежных
областях;
Методы работы в
профессиональной
и смежных сферах.
Структура плана
для решения задач
Порядок оценки
результатов
решения задач
профессиональной
деятельности
Номенклатура
информационных
источников,
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов поиска
информации
Определять задачи
поиска информации
Определять необходимые
источники информации
Планировать процесс
поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать практическую
значимость результатов
поиска
Оформлять результаты
поиска
деятельности
Использование
актуальной нормативноправовой документацию
по профессии
(специальности)
Применение
современной научной
профессиональной
терминологии
Определение траектории
профессионального
развития и
самообразования
ОК 3
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.
ОК 4
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей
Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Организовывать работу
коллектива и команды
Взаимодействоватьс
коллегами,
руководством,
клиентами.
Грамотно устно и
письменно излагать свои
мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке
Проявление
толерантность в рабочем
коллективе
Излагать свои мысли на
государственном языке
Оформлять документы
Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.
Понимать значимость
своей профессии
(специальности)
Демонстрация поведения
на основе
общечеловеческих
ценностей.
Описывать значимость
своей профессии
Презентовать структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)
ОК 7
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение на
рабочем месте
Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять направления
ресурсосбережения в
рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)
ОК 9
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
Применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач
Использовать
Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения
в ходе выполнения
профессиональной
деятельности
Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
ОК 5
ОК 6
Определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития
Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации
Современная
научная и
профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Психология
коллектива
Психология
личности
Основы проектной
деятельности
профессиональной
деятельности
5.
современное
программное
обеспечение
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Объем часов
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
100
Объем образовательной программы
100
в том числе:
теоретическое обучение
38
практические занятия
62
Самостоятельная работа
30
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – д/зачет
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Информационное общество
Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Информация. Измерение информации. Представление информации
Тема 2.2. Обработка информации
Тема 2.3. Хранение, поиск и передача информации
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной
деятельности специалиста
Тема 3.2. Защита информации
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации
Тема 4.2. Технология обработки графической информации
Тема 4.3. Технология обработки звуковой информации
Тема 4.4. Технология работы с презентациями
Тема 4.5. Технология работы с видеоинформацией
Раздел 5. Технология работы с электронными таблицами и базами данных
Тема 5.1. Электронные таблицы
Тема 5.2. Базы данных
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии
Тема 6.1. Технические и программные средства телекоммуникационных
технологий
Тема 6.2. Создание сайта
Раздел 7. Автоматизированные системы управления
Тема 7.1. Управление процессами
7.