Аннотация ОУД.08 Физическая культура

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженов
а
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:12:21
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
/ 7 ГПОУ «ПГК»
Димова О. А.
"«Г/»
М
2022г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД.08 Физическая культура

п. Приаргунск, 2022г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.08 Физическая культура
для специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины ОУД.08 Физическая культура является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Программа учебной дисциплины ОУД.08 Физическая культура является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техникии оборудования
3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура», обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;

сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению,
к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с
валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;

потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как
составляющей доминанты здоровья;

приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной
активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной,
практике;

готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях
навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры.

способность использования системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции
в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
2

потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;

умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;

патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:

способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной,
физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;

освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и
практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и
спортивной), экологии, ОБЖ;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую
из различных источников;

формирование навыков участия в различных видах соревновательной
деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности;
предметных

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности
для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с
учебной и производственной деятельностью;

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики
переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО).
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций
Ши
Наименование компетенций
фр
ОК Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
3.
ОК Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
4.
руководством, клиентами.
ОК
8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня
3

физической подготовленности.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

117

в том числе:
теоретическое обучение

8

практические занятия

109

самостоятельная работа

35

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
5. Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет
6. Содержание дисциплины:
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры
личности
Тема 1.1. Физическая культура личности
Раздел 2.Учебно-практические основы формирования физической культура
личности
Тема 2.1 Общая физическая подготовка
Тема 2.2. Легкая атлетика
Тема 2.3. Настольный теннис
Тема 2.4. Футбол
Тема 2.5. Баскетбол
Тема 2.6.Волейбол
Тема 2.7. Профессионально-прикладная физическая подготовка
Тема 2.8. Атлетическая гимнастика

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».