Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженов
а
Валенти
на
Владими
ровна
Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:11:41
Foxit Reader Версия: 9.5.0
Утверждаю
Заместитель директора по УПР
„ . / У ГПОУ«ПГК»
Димова О. А.
^ «V »
^
2022г.
АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД. 07 Биология
п. Приаргунск, 2022г
АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД. 07 Биология
для специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
оборудования
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.7 Биология является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники оборудования
3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Биология», обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
Л1. имеет чувство гордости и уважение к истории и достижениям отечественной
биологической науки; имеет представление о целостной естественнонаучной картине мира;
Л2. понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на
окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы
деятельности человека;
Л3. способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в
образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для
обеспечения продуктивного самообразования;
Л4. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию
информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей её достижения в
профессиональной сфере;
Л5.способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами
толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами, к работе в
коллективе;
Л6. готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий;
Л7. обладает навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
Л8.способен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других
заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил
поведения природной среде;
Л9. готов к оказанию первой помощи при травматических, простудных и других
заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
метапредметных:
М1. осознает социальную значимость своей профессии/специальности, обладает
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
М2. повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений;
выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и
противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций,
2
гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными
источниками информации;
М3. способен организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с
использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
М4. способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути
ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу
глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов;
М5. умеет обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в
природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления
естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых
объектах;
М6. способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных
проблем хозяйственной деятельности;
М7. способен к самостоятельному проведению исследований, постановке
естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения
научных и профессиональных задач;
М8.способен к оценке этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);
предметных:
П1.сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной
картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
П2. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и
символикой;
П3. владение основными методами научного познания, используемыми при
биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение
наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
П4.сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов,
решать элементарные биологические задачи;
П5.сформированность собственной позиции по отношению к биологической
информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и
путям их решения
В результате
компетенций
освоения
дисциплины
обучающийся
Умения
Шифр
комп.
Наименование
компетенций
Дескрипторы (показатели
сформированности)
ОК 01
Выбирать
способы
решения задач
профессиональ
ной
деятельности,
применительно
к различным
контекстам.
Распознавание сложных
проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи
.Осуществление
осваивает
Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части;
элементы
Знания
Актуальный
профессиональн
ый и социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
3
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы.
Осуществлять Планирование
Определять задачи
поиск, анализ
информационного поиска поиска
и
из широкого набора
информации
интерпретаци
источников, необходимого Определять
ю
для выполнения
необходимые
информации,
профессиональных задач
источники
необходимой
Проведение анализа
информации
для
полученной информации,
Планировать
выполнения
выделяет в ней главные
процесс поиска
задач
аспекты.
Структурировать
профессиональ Структурировать
получаемую
ной
отобранную информацию информацию
деятельности.
в соответствии с
Выделять наиболее
параметрами поиска;
значимое в перечне
Интерпретация
информации
полученной информации в Оценивать
контексте
практическую
профессиональной
значимость
деятельности
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска
Планировать и Применение современной Выстраивать
реализовывать научной
траектории
собственное
профессиональной
профессионального
профессиональ терминологии
и личностного
ное и
Определение траектории
развития
личностное
профессионального
развитие.
развития и
самообразования
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодейство
вать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.
Грамотно устно и
письменно излагать свои
мысли по
Излагать свои
мысли на
государственном
решения задач и
проблем в
профессионально
м и/или
социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения
работ в
профессионально
й и смежных
областях.
Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессионально
й деятельности
Приемы
структурировани
я информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации
Современная
научная и
профессиональна
я терминология
Возможные
траектории
профессионально
го развития и
самообразования
Психология
коллектива
Психология
личности
Особенности
социального и
культурного
4
коммуникацию
на
государственн
ом языке с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическу
ю позицию,
демонстрирова
ть осознанное
поведение на
основе
общечеловечес
ких ценностей.
профессиональной
тематике на
государственном языке
Проявление толерантность
в рабочем коллективе
языке
Оформлять
документы
контекста
Правила
оформления
документов.
Понимать значимость
своей профессии
(специальности)
Демонстрация поведения
на основе
общечеловеческих
ценностей.
Описывать
значимость своей
профессии
ОК 7
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбереж
ению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
Соблюдение правил
экологической
безопасности при ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение на
рабочем месте
Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)
ОК 9
Использовать
информационн
ые технологии
в
профессиональ
ной
деятельности.
Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности
Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческ
ие ценности
Правила
поведения в ходе
выполнения
профессионально
й деятельности
Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессионально
й деятельности
Основные
ресурсы
задействованные
в
профессионально
й деятельности
Путиобеспечения
ресурсосбережен
ия.
Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессионально
й деятельности
ОК 6
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
Объем часов
36
36
5
теоретическое обучение
23
лабораторные работы (если предусмотрено)
практические занятия (если предусмотрено)
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме ДЗ
1
9
10
5. Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет
6. Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Учение о клетке.
Тема 1.1 Химическая организация клетки.
Тема 1.2 . Строение и функции клетки..
Тема 1.3 Обмен веществ и превращение энергии .
Тема 1.4 Жизненный цикл клетки
Раздел 2. . Организм. Размножение и индивидуальное развитие организма
Тема 2.1 Размножение организмов
Тема 2.2 Индивидуальное развитие организма.
Тема 2.3 Индивидуальное развитие человека
Раздел3.Основы генетики и селекции.
Тема 3.1 Основы учения о наследственности и изменчивости.
Тема 3.2 Закономерности изменчивости..
Тема 3.3 Основы селекции растений, животных и микроорганизмов..
Раздел 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение.
Тема 4.1 Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.
Тема 4.2 История развития эволюционных идей..
Тема 4.3 Микроэволюция и макроэволюция
Раздел 5.Происхождение человека.
Тема 5.1 Антропогенез
Тема 5.2 Человеческие расы
Раздел 6.Основы экологии.
Тема 6.1 Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой
и окружающей средой.
Тема 6.2.Биосфера – глобальная экосистема.
Тема 6.3.Биосфера и человек.
Раздел 7.Бионика.
Тема 7.1.Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики
Тема: Дифференцированный зачёт: итоговая контрольная работа.
6