Аннотация ОУД.06 Химия

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:10:51
Foxit Reader Версия: 9.5.0

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД. 06 Химия

п. Приаргунск, 2022г

Утверждаю
Заместитель директора
по УПВГПОУ «ПГК»
"Димова О. А.
О/»
РУ
2022г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД. 06 Химия
для специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.06 химия является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
3. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
Л1. чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической
науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при
обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
Л2. готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в
этом;
Л3. умение использовать достижения современной химической науки и химических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
• метапредметных:
М1. использование различных видов познавательной деятельности и основных
интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза,
сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска
аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных
методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон
химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
М2. использование различных источников для получения химической информации,
умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной
сфере;
• предметных:
П1. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине
мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности
человека для решения практических задач;
П2. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
П3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
П4. умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;
готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
П5. сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по
химическим формулам и уравнениям;
П6. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
2

П7. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации,
получаемой из разных источников.
4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля)
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций
ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
самостоятельная работа обучающегося (всего)
Виды самостоятельной работы:
1.Составление конспектов
2.Составление таблиц
3.Решение задач и упражнений
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
78
78
25
3
2
14

6. Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации– дифференцированный зачет
7. Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Общая и неорганическая химия
Тема 1.1 Основные понятия химии
Тема 1.2 Основные законы химии
Тема 1.3 Периодический закон Д.И. Менделеева Строение атома и периодический закон Д.И.
Менделеева
Тема 1.4 ионная химическая связь.
Тема 1.5 Ковалентная химическая связь
Тема 1.6 Металлическая связь. Агрегатные состояния веществ и водородная связь
Тема 1.7 Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.
Тема 1.8 Вода. Растворы. Растворение
Тема 1.9 Электролитическая
диссоциация.
Тема 1.10 Кислоты и их свойства.
Тема 1.11 Основания и их свойства.
Тема 1.12.Соли и их свойства.
Тема 1.13.Оксиды и их свойства
Тема 1.14.Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции
3

Тема 1.15. Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций.
Тема 1.16.Металлы
Тема 1.17.Неметаллы..
Раздел 2. Органическая химия
Тема 2.1 Предмет органической химии.Теория строения органических соединений А.М.
Бутлерова
Тема 2.2 Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии.
Тема 2.3Алканы.
Тема 2.4Алкены.
Тема 2.5 Диены и каучуки.
Тема 2.6 Алкины.
Тема 2.7Арены.Природные источники углеводородов.
Тема 2.8 Спирты.
Тема 2.9 Фенол.
Тема 2.10 Альдегиды.
Тема 2.11 Карбоновые кислоты.
Тема 2.12 Сложные эфиры и жиры.
Тема 2.13 Углеводы.
Тема 2.14 Амины.Аминокислоты.
Тема 2.15 Белки.
Тема 2.16 Полимеры.
Итоговое занятие дифференцированный зачет.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».