Министерство образованияи науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»
Баженова
Валентин
а
Владими
ровна
Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:10:13
Foxit Reader Версия: 9.5.0
Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
Димова О. А.
0$
2022г.
АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД. 05 Обществознание
п. Приаргунск, 2022 г
АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.05 Обществознание
для специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям технического
профиля.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной програм-мы:
относится к общеобразовательному циклу.
2.
Место дисциплины в структуре программы подготовки.
Программа учебной дисциплины ОУД.05
Обществознание является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
Цели:
•
воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосозна-ния,
патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
•
развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной
культуры подростка;
•
углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых
дисциплин;
•
умение получать информацию из различных источников, анализировать,
систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
•
содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных
сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
•
формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
•
применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных
сферах общественной жизни.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех
участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать
конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и
экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и
правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение
умениями
выявлять
причинно-следственные,
функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины
Ши
Наименование компетенций
фр
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
2. выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК
3.
ОК
4.
ОК 5
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 8 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
9
5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
108
Объем образовательной программы
108
в том числе:
теоретическое обучение
108
В том числе:
практические занятия
самостоятельная работа
32
контрольная работа
12
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
6. Содержание дисциплины:
Раздел 1. Человек и общество
Тема 1.1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Тема 1.2 Общество как сложная система
Раздел 2 Духовная культура человека и общества
Тема 2.1 Духовная культура личности и общества
Тема 2.2 Наука и образование в современном мире
Тема 2.3 Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры
Раздел 3 Экономика
Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы.
Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
Тема 3.3 Рынок труда и безработица. Экономика семьи.
Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной
экономики
Раздел 4 Социальные отношения
Тема 4.1 Социальная роль и стратификация
Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты
Тема 4.3 Важнейшие социальные общности групп
Раздел 5. Политика как общественное явление
Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе
Тема 5.2 Участники политического
процесса
Раздел 6. Право
Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений
Тема 6.2 Основы конституционного права РФ
Тема 6.3 Отрасли российского права