Аннотация ОУД.05 Обществознание

Министерство образованияи науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:10:13
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
Димова О. А.
0$
2022г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД. 05 Обществознание

п. Приаргунск, 2022 г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.05 Обществознание
для специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям технического
профиля.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной програм-мы:
относится к общеобразовательному циклу.
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Программа учебной дисциплины ОУД.05
Обществознание является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
Цели:
•
воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосозна-ния,
патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
•
развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной
культуры подростка;
•
углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых
дисциплин;
•
умение получать информацию из различных источников, анализировать,
систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
•
содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных
сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
•
формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
•
применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных
сферах общественной жизни.
4.

Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех

участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать
конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и
экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и
правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение
умениями
выявлять
причинно-следственные,
функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины
Ши
Наименование компетенций
фр
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.

ОК Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
2. выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК
3.
ОК
4.
ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 8 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
9

5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

108

Объем образовательной программы

108

в том числе:
теоретическое обучение

108

В том числе:
практические занятия
самостоятельная работа

32

контрольная работа

12

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
6. Содержание дисциплины:
Раздел 1. Человек и общество
Тема 1.1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Тема 1.2 Общество как сложная система
Раздел 2 Духовная культура человека и общества
Тема 2.1 Духовная культура личности и общества
Тема 2.2 Наука и образование в современном мире
Тема 2.3 Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры
Раздел 3 Экономика
Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы.
Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
Тема 3.3 Рынок труда и безработица. Экономика семьи.
Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной
экономики
Раздел 4 Социальные отношения
Тема 4.1 Социальная роль и стратификация
Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты
Тема 4.3 Важнейшие социальные общности групп
Раздел 5. Политика как общественное явление
Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе
Тема 5.2 Участники политического
процесса
Раздел 6. Право
Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений
Тема 6.2 Основы конституционного права РФ
Тема 6.3 Отрасли российского права


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».