Аннотация ОУД.04 История

Министерство образованияи науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-11 14:46:51
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
______ Димова О. А.
rQ f »
М
2022г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД. 04 История

п. Приаргунск, 2022 г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.04 История
для специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям технического
профиля.
Основой учебной дисциплины «История» являются содержательные линии:
историческое время, историческое пространство и историческое движение. В разделе
программы «Содержание учебной дисциплины» они представлены как сквозные
содержательные линии:
• эволюция хозяйственной деятельности людей в зависимости от уровня
развитияпроизводительных сил и характера экономических отношений;
• процессы формирования и развития этнонациональных, социальных, религиозных и
политических общностей;
• образование и развитие государственности в последовательной смене форм итипов,
моделей взаимоотношений власти и общества, эволюция политическойсистемы;
• социальные движения со свойственными им интересами, целями и противоречиями;
• эволюция международных отношений;
• развитие культуры разных стран и народов.
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Программа учебной дисциплины ОУД.04
История является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
3.
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в
современном мире, гражданской идентичности личности;
• формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории
как науки;
• усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к
месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• развитие способности у студентов осмысливать важнейшие исторические события, процессы
и явления;
• формирование у студентов системы базовых национальных ценностей на основе осмысления
общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся
полностью только в обществе и через общество;
• воспитание студентов в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого
многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
Дисциплина «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:

Л 1сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к
государственным символам (гербу, флагу, гимну);

Л 2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена

российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;

Л 3готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л 4сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 5толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
МП1Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МП2Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
МП3Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
МП4Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической
информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
МП5Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
МП6Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
П1 Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
П2Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями
об общем и особенном в мировом историческом процессе;
П3Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
П4Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
П5 Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
4.
Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.04 История у выпускника должны
быть сформированы следующие компетенции:
Общие:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
5.

Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
контрольные работы
самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2
6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации–дифференцированный зачет.

Количество
часов
117
171
117
0
6
35

7.
Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1.Древнейшая стадия истории человечества
Тема 1.1 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита.
Тема 1.2 Неолитическая революция и ее последствия.
Раздел 2 Цивилизация древнего мира
Тема 2.1 Древнейшие государства. Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего
мира — древневосточной и античной.
Тема 2.2 Древний Рим. Древняя Греция. Культура и религия Древнего мира.
Раздел 3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века
Тема 3.1 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.
Возникновение ислама. Арабские завоевания.Византийская империя. Территория Византии.
Тема 3.2 Восток в Средние века. Средневековая Индия. Особенности развития Китая.
Становление и эволюция государственности в Японии. Империя Карла Великого и ее распад.
Феодальная раздробленность в Европе. Основные черты западноевропейского феодализма.
Тема 3.3 Средневековый западноевропейский город. Католическая церковь в Средние века.
Крестовые походы. Зарождение централизованных государств в Европе. Средневековая
культура Западной Европы. Начало Ренессанса.
Раздел 4 От Древней Руси к Российскому государству
Тема 4.1 Образование Древнерусского государства. Восточные славяне: происхождение,
расселение, занятия, общественное устройство.
Тема 4.2 Крещение Руси и его значение. Общество Древней Руси.
Тема 4.3 Раздробленность на Руси. Древнерусская культура.
Тема 4.4 Монгольское завоевание и его последствия.
Тема 4.5 Образование единого Русского государства.

Раздел 5 Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству
Тема 5.1 Россия в правление Ивана Грозного.
Тема 5.2 Смутное время начала XVII века.
Тема 5.3 Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.
Раздел 6 Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке
Тема 6.1 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие
географические открытия. Образование колониальных империй. Возрождение и гуманизм в
Западной Европе. Эпоха Возрождения. Реформация и контрреформация.
Тема 6.2 Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII— ХVIII веках.
Страны Востока в XVI—XVIII веках. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.
Тема 6.3 Международные отношения в XVII— XVIII в. Развитие европейской культуры и
науки в XVII— XVIII в. Война за независимость и образование США. Французская революция
конца XVIII века.
Раздел 7 Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи
Тема 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований.
Тема 7.2 Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.
Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.
Раздел 8 Становление индустриальной цивилизации
Тема 8.1 Промышленный переворот и его последствия. Социальные последствия
промышленной революции. Индустриальное общество.
Тема 8.2 Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской
культуры.
Раздел 9 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Тема 9.1 Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония.
Раздел 10 Российская империя в ХIХ веке
Тема 10.1 Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Движение декабристов.
Тема 10.2 Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX
века.
Тема 10.3 Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы.
Тема 10.4 Общественное движение во второй половине XIX века.
Тема 10.5 Экономическое развитие во второй половине XIX века. Внешняя политика России
во второй половине XIX века.
Раздел 11 От Новой истории к Новейшей
Тема 11.1 Мир в начале ХХ века. Пробуждение Азии в начале ХХ века.
Россия на рубеже XIX— XX веков. Революция 1905—1907 годов в России.
Тема 11.2 Россия в период столыпинских реформ. Серебряный век русской культуры.
Тема 11.3 Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов. Первая мировая война и
общество.
Тема 11.4 Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция в
России и ее последствия.
Тема 11.5 Гражданская война в России.
Раздел 12 Между мировыми войнами
Тема 12.1 Европа и США. Недемократические режимы. Турция, Китай, Индия, Япония.
Международные отношения.
Тема 12.2 Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.
Тема 12.3 Индустриализация и коллективизация в СССР.
Тема 12.4 Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Советская культура в
1920—1930-е годы.
Раздел 13 Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Тема 13.1 Накануне мировой войны.
Тема 13.2 Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.
Тема 13.3 Второй период Второй мировой войны.
Раздел 14 Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века

Тема 14.1 Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие
капиталистические страны. Страны Восточной Европы.
Тема 14.2 Крушение колониальной системы. Индия, Пакистан, Китай. Страны Латинской
Америки. Международные отношения. Развитие культуры.
Тема 14.3 Международные отношения. Развитие культуры.
Раздел 15 Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы
Тема 15.1 СССР в послевоенные годы.
Тема 15.2 СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.
Тема 15.3 СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.
Тема 15.4 СССР в годы перестройки.
Тема 15.5 Развитие советской культуры (1945—1991 годы).
Раздел 16 Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков
Тема 16.1 Формирование российской государственности. Экономические реформы 1990-х
годов: основные этапы и результаты. Геополитическое положение и внешняя политика
России в 1990-е годы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».