РП ОУД.03 Иностранный язык

Министерство образования и науки
Забайкальского края
ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»

Баженов
а
Валенти
на
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:09:22
Foxit Reader Версия: 9.5.0

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.ОЗ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Приаргунск 2022 г.

Утверждаю
ктора по УПР
Димова О. А.
-гг-Г^ ^ -А 2022 г.

Программа дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе ФГОС
среднего общего образования, рекомендаций ФГАУ «ФИРО» по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования от 25.02.2015 г.,
примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для
профессиональных образовательных организаций, рекомендована ФГАУ «ФИРО»
Протокол №3 от21.07.2015, per №381
Программа разработана для специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования».

Организация-разработчик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчики:
Протасова ФлюраРифкатовна, преподаватель иностранного языка ГПОУ «ПГК»
Лапердина Елена Анатольевна, преподаватель иностранного языка ГПОУ «ПГК»

Рассмотрено
на заседании ПЦК общеобразовательного цикла
Протокол №^от «э ' »
с&
Iг.
Председатель ПЦК < ^ % '^ Протасова Ф. Р.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ
ОПОП

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является
частьюосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности СПО: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования» В программу включено содержание, направленное на
формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения
ОПОП СПО на базе среднего общего образования; программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ).
Она является единой для всех форм обучения. Рабочая программа служит основой
для разработки тематического плана и контрольно- оценочных средств (КОС) учебной
дисциплины образовательным учреждением.
1.1.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
Программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного
плана:
1.2.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
Личностных:
Л1.Сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену
и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
Л2.Сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
Л3. Развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
Л4. Сознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для
их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной
позиции партнера по общению;
Л5. Готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием английского
языка, так и в сфере английского языка;
Метапредметных:
М1. Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
М2. Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
М3. Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться
и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
М4. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя

адекватные языковые средства;
Предметных:
П1.Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой
для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире;
П2. Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
П3. Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный
язык как средство общения;
П4.Сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Освоение учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
Освоение дисциплины «Иностранный язык» способствует формированию у
студентов общих компетенций.
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
Шифр
комп.

Наименовани
е
компетенций

Дескрипторы (показатели
сформированности)

Умения

Знания

ОК. 01

Выбирать
способы
решения
задач
профессиона
льной
деятельности
,
применитель
но к
различным
контекстам.

Распознавание сложных
проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий
Оценка рисков на каждом
шагу
Оценивает плюсы и
минусы полученного

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать задачу
и/или проблему и
выделять её составные
части;
Правильно выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые ресурсы;
Владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах;
Реализовать
составленный план;

Актуальный
профессиональ
ный и
социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и
жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач
и проблем в
профессиональ
ном и/или
социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения
работ в
профессиональ
ной и смежных
областях;

ОК.02

Осуществлят
ь поиск,
анализ и
интерпретаци
ю
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиона
льной
деятельности
.

ОК.03

Планировать
и
реализовыват
ь
собственное
профессиона
льное и
личностное
развитие.

ОК.04

Работать в
коллективе и
команде,

результата, своего плана
и его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации
по улучшению плана.

Оценивать результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).

Планирование
информационного поиска
из
широкого
набора
источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных задач
Проведение
анализа
полученной информации,
выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать
отобранную информацию
в соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Использование
актуальной нормативноправовой документацию
по профессии
(специальности)
Применение современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение траектории
профессионального
развития и
самообразования

Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать процесс
поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска
Определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального и
личностного развития

Участие в деловом
общении для
эффективного решения

Организовывать
работу коллектива и
команды

Методы работы
в
профессиональ
ной и смежных
сферах.
Структура
плана для
решения задач
Порядок
оценки
результатов
решения задач
профессиональ
ной
деятельности
Номенклатура
информационн
ых источников
применяемых в
профессиональ
ной
деятельности
Приемы
структурирован
ия информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации
Современная
научная и
профессиональ
ная
терминология
Возможные
траектории
профессиональ
ного развития
и
самообразовани
я
Психология
коллектива
Психология

ОК.05

ОК.09

ОК. 10

эффективно
взаимодейств
овать с
коллегами,
руководство
м,
клиентами.
Осуществлят
ь устную и
письменную
коммуникаци
ю на
государствен
ном языке с
учетом
особенностей
социального
и
культурного
контекста.
Использовать
информацион
ные
технологии в
профессиона
льной
деятельности
.

деловых задач
Планирование
профессиональной
деятельность

Взаимодействоватьс
коллегами,
руководством,
клиентами.

личности
Основы
проектной
деятельности

Грамотно устно и
письменно излагать свои
мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке
Проявление
толерантность в рабочем
коллективе

Излагать свои мысли
на государственном
языке
Оформлять документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила
оформления
документов.

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение

Пользоваться
профессиона
льной
документаци
ей на
государствен
ном и
иностранном
языке.

Применение в
профессиональной
деятельности инструкций
на государственном и
иностранном языке.
Ведение общения на
профессиональные темы

Понимать
общий
смысл
четко
произнесенных
высказываний
на
известные
темы
(профессиональные и
бытовые),
понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы
участвовать
в
диалогах на знакомые
общие
и
профессиональные
темы
строить
простые
высказывания о себе и
о
своей
профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и
объяснить
свои

Современные
средства и
устройства
информатизаци
и
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональ
ные темы
основные
общеупотребит
ельные глаголы
(бытовая
и
профессиональ
ная лексика)
лексический
минимум,
относящийся к
описанию
предметов,
средств
и
процессов
профессиональ
ной

действия (текущие и
планируемые)
писать
простые
связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные
темы

деятельности
особенности
произношения
правила чтения
текстов
профессиональ
ной
направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

117

Объем образовательной программы

117

в том числе:
Практические занятия

115

Контрольная работа

2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныИностранный язык
Наименование
разделов и тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

2
Раздел 1. Основной модуль
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Описание людей
1
Вводное занятие. Где говорят по-английски. Роль иностранного
(внешность, характер,
языка в жизни и деятельности человека. Изучение иностранного
личностные качества)
языка. Своеобразие английского языка. Его роль в современном
Описание семьи.
мире как языка международного и межкультурного общения.
Место учёбы.
Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях
начального и среднего профессионального образования.
Вводный фонетический курс. Правила чтения гласных,
согласных, буквосочетаний.
2
Транскрипция. Транслитерация.
3
Местоимения:
личные,
притяжательные,
указательные.
Тренировка в употреблении.
4
Местоимения: вопросительные, возвратные. Тренировка в
употреблении.
5
Порядок слов в английском предложении. Выполнение
упражнений.
6
Практика устной и письменной речи по теме.
7
Спряжение глагола tobe. Практика в употреблении.
8
Лексический минимум по теме «AboutMyself», чтение текста и
беседа по прочитанному.
9
Составление рассказа о себе по шаблону. Практика в говорении.
10
Числительные: количественные и порядковые. Даты.
Обозначение времени.

Уровень
освоения

Объем
часов

3

4

2

27
1

2
2

1
1

2

1

2

1

2
2
2

1
1
1

2
2

1
1

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК01-05,
ОК09
П1, П3, П4

9

11

Совершенствование навыков устной и письменной речи по
грамматическому минимуму.

2

1

12

Лексический минимум по теме «MyFriend», чтение текста и
беседа по прочитанному.

2

1

13

Составление рассказа о своем друге по шаблону. Практика в
говорении.
Множественное число существительных. Правила и исключения.
Активизация лексико-грамматического материала по теме.
Притяжательный
падеж
существительных.
Выполнение
упражнений
Лексический минимум по теме «Family»,чтение текста по теме и
беседа по прочитанному.
Артикли: неопределенный и определенный.
Артикль с географическими названиями.
Закрепление
лексико-грамматического
минимума
по
пройденному материалу.
Лексический минимум по теме «My College», чтение текста и
беседа по прочитанному.

2

1

2
2
2

1
1
1

2

1

2
2
2

1
1
1

2

1

Составление рассказа о своем колледже по шаблону. Практика в
говорении.
23
Обобщение лексико-грамматического материала по теме
24
Выполнение контрольной работы
25
Чтение и перевод текста по теме « Биография»
26
Защита презентации по теме « Числительные»
27
Выполнение письменной работы в тетради по теме
«Притяжательный падеж существительных»
Содержание учебного материала
28
Ознакомление с лексикой по теме «Hobbies», её употребление.
Чтение текста и беседа по прочитанному.
29
Составление рассказа о своем увлечении по шаблону. Практика
в говорении.
30
Ознакомление с грамматическим оборотом thereis (are).

2

1

2
3
2
2

1
1
1
1
1

14
15
16
17
18
19
20
21
22

Тема 1.2.
Досуг. Увлечения.
Распорядок дня.

2

17
1

2

1

2

1

ОК01-05
П1, П3, П4

10

Употребление оборота thereis (are) в устной и письменной речи.
Ознакомление с лексикой по теме «My Working Day», её
употребление. Чтение текста и беседа по прочитанному.

2
2

1
1

Составление рассказа о своем рабочем дне по шаблону.
Практика в говорении.
34
Неопределенные местоимения some, any, отрицательное
местоимение no и их производные.
35
Неопределенные местоимения (a) few, (a) little, much, many,
alotof, практика в употреблении местоимений.
36
Практика неопределенных местоимений в устной и письменной
речи.
37
Ознакомление с лексикой по теме «My Day Off», её
употребление. Чтение текста и беседа по прочитанному.
38
Составление рассказа о своем выходном дне по шаблону.
Практика в говорении.
39
Степени сравнения прилагательных и наречий. Практика в
употреблении в устной и письменной речи.
40
Совершенствование навыков устной и письменной речи
41
Практика в чтении и говорении по теме
42
Чтение, перевод и изложение основной информации по тексту
«Досуг»
43
Составление диалога по теме « Мой выходной день»
44
Монологическое высказывание о своем рабочем дне.
Содержание учебного материала

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2
2
2

1
1
1

2

1
1
12

Предлоги места и направления. Практика в употреблении
предлогов.
Совершенствование навыков диалогической речи по теме.
Фразы для диалогов.
Предлоги времени. Практика в употреблении предлогов.
Практика в чтении текста «Travelling» и беседа по
прочитанному.
Основные типы вопросов в английском языке ( общий и
специальный).
Тренировка в употреблении грамматического материала.

2

1

2

1

2
2

1
1

2

1

2

1

31
32
33

Тема 1.3.
Путешествие.
Расположение и
местонахождение
строений, зданий.
Выражение чувств,
эмоций.

45
46
47
48
49
50

ОК01-05
П1, П3, П4

11

Тема 1.4.
Погода. Времена
года.

Выполнение упражнений.
51
Основные типы вопросов в английском языке
( альтернативный и разделительный).
52
Тренировка в употреблении грамматического материала.
Выполнение упражнений.
53
Ознакомление с новой лексикой по теме и практика ее
употребления в устной и письменной речи учащихся.
54
Правила написания писем и открыток на английском языке.
55
Написание письма – приглашения или открытки другу.
56
Монологическое высказывание «Мой любимый способ
путешествия»
Содержание учебного материала
57
Ознакомление с лексикой по теме «Seasons and Weather»,
практика в аудировании и говорении.
58
Грамматический материал: словообразование. Суффиксы.
Выполнение упражнений.
59
Совершенствование навыков чтения и говорения по теме.
Выполнение упражнений.
60
Ознакомление с лексикой по теме «Погода в России». Чтение
текста по теме и .беседа по прочитанному.
61
Глаголы группы Simple.

2

1

2

1

2

1

2
2

1
1
1

2

18
1

2

1

2

1

2

1

2

1

62

Практика в употреблении грамматического материала.

2

1

63

Совершенствование навыков устной и письменной речи по
временам группы Simple.
Глаголы группы Continuous.

2

1

2

1

Практика в употреблении грамматического материала.
Совершенствование навыков в устной и письменной речи по
временам группы Continuous.
Глаголы группы Perfect.

2
2

1
1

2

1

Практика в употреблении грамматического материала.
Совершенствование навыков устной письменной речи по
временам группы Perfect.

2
2

1
1

64
65
66
67
68
69

ОК01-05,
ОК09
П1, П3, П4

12

Ознакомление с новой лексикой по теме. Чтение текста «The
Climate in Great Britain», беседа по прочитанному.с.136
71
Обобщение лексико-грамматического материала
72
Практика в устной и письменной речи
73
Защита презентации по теме «Времена года»
74
Выполнение упражнений на использование времен английского
глагола.
Содержание учебного материала
75
Введение новой лексики и ее отработка в устной и письменной
речи. Чтение текста «Россия» и беседа по прочитанному.
76
Практика в устной и письменной речи по теме. Выполнение
заданий по тексту.
77
Модальные глаголы и их производные. Практика в
употреблении.
78
Введение новой лексики и ее отработка в устной и письменной
речи. Чтение текста «Москва» и беседа по прочитанному.
Просмотр видеоролика.
79
«Достопримечательности Москвы». Составление и драматизация
диалогов по шаблону.
80
Выполнение упражнений по теме. Практика в аудировании.
81
Введение новой лексики и ее отработка в устной и письменной
речи. Чтение текста «Праздники в России». Практика в
говорении.
82
Заполнение обзорной таблицы по теме «Россия»

2

1

2
2
2

1
1
1
1

Обобщение лексико-грамматического материала по теме.
Практика в устной и письменной речи
Защита электронной презентации «Достопримечательности
Москвы».
86
Выполнение упражнений на использование модальных глаголов.
Содержание учебного материала
87
Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Город.
Деревня» и ее употребление в речи учащихся. Чтение и перевод
текста «Преимущества и недостатки города и деревни».
88
Выполнение упражнений по прочитанному.

70

Тема 1.5
Россия.
Москва – столица
нашей Родины
Праздники.

83
84
85

Тема 1.6.
Город, деревня

2

12
1

2

1

2

1

2

1

2

1

2
2

1
1

3

1

2
2

1
1
1

2

1
6
1

2

1

ОК01-05,
ОК09
П1, П2, П3, П4

ОК01-05
П1, П3, П4

13

91

Грамматический материал «Герундий». Практика в
употреблении грамматического материала.
Чтение диалога по теме. Составление и драматизация диалога по
шаблону.
Преимущества и недостатки города (деревни)

92

Выполнение упражнений на употребление герундия.

89
90

Тема 1.7.
Спорт. Олимпийское
движение.

Содержание учебного материала
93
Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Спорт» и ее
употребление в речи учащихся. Чтение и перевод текста «Спорт
в нашей стране».
94
Практика в устной и письменной речи по прочитанному.
95
Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Спорт в
Британии» и ее употребление в речи учащихся. Чтение и перевод
текста «Спорт в Британии»
96
Практика в устной и письменной речи по прочитанному
97
Совершенствование навыков устной речи по теме «Олимпийское
движение». Выполнение упражнений учебника.
98
99
100
101
102

Тема 1.8.
Природа и человек
(экология)

Практика в аудировании по теме. Заполнение перфокарт
Практика в устной монологической речи
Защита электронной презентации по теме «Спорт»
Практика в письменной речи. Выполнение лексикограмматических упражнений
Защитаэлектронной презентации по теме «Олимпиада в Сочи».

Содержание учебного материала
103 Ознакомление с новой лексикой по теме и её употребление в
речи учащихся. Чтение текста «Проблемы окружающей среды».
Совершенствование навыков говорения по теме.
104 Составление и драматизация микродиалогов по теме.
105 Ознакомление с лексическим минимумом по теме «Планета в
опасности» и ее употребление в речи учащихся. Практика в
аудировании.
106 Чтение и перевод текста по теме. Выполнение упражнений
учебника.

2

1

2

1
1
1

2

10
1

2
2

1
1

2
2

1
1

2

1
1
1
1

ОК01-05,
ОК09
П1, П3, П4

1

2

9
1

2
2

1
1

2

1

ОК01-05,
ОК09
П1, П3, П4

14

Прямая и косвенная речь. Практика в употреблении.
Совершенствование навыков диалогической речи.
Выполнение упражнений по изученному грамматическому
материалу.
110 Совершенствование навыков чтения и говорения
111 Защита электронной презентации по теме «Планета в
опасности».
Раздел 2. Региональный компонент
107
108
109

Тема 2.1.
Край, в котором я
живу
(Забайкальский край)

Содержание учебного материала
112 Ознакомление с новой лексикой по теме и её употребление в
устной и письменной речи учащихся. Совершенствование
навыков чтения и говорения по теме. Выполнение упр. 1а-2b
стр.33-34
Журнал АЯШ № 3 2009 год.
113 Практика в чтении и говорении. Выполнение упр. 2с-3d стр. 3436
Журнал АЯШ № 3 2009 год.
114 Ознакомление с новой лексикой по теме и её употребление в
устной и письменной речи учащихся. Совершенствование
навыков чтения и говорения по теме. Выполнение упр. 1а-2b
стр.37-38
Журнал АЯШ № 3 2009 год.
115 Защита электронной презентации - проекта по теме «Край, в
котором я живу»
116 Защита электронной презентации - проекта по теме «Край, в
котором я живу»
117 Итоговая контрольная работа

Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
деятельности,

2
2
2

1
1
1

2

1
1

2

6
1

2

1

2

1

2

1

2

1

3
117

1

решение

проблемных

ОК01-05,
ОК09
П1, П3, П4

задач)
15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии кабинета
«Иностранного языка»;
Оборудование кабинета:
Рабочее место преподавателя
Рабочие места обучающихся
Мебель для размещения и хранения учебной литературы и учебного оборудования
Мебель для использования аппаратуры
Технические средства обучения
Лингафонное оборудование (10 компьютеров)
Интерактивная доска Interwrite, экран
Мультимедиароектор
Комплект наушников 15(шт.)
Видеомагнитофон
Коммутатор
Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением, колонки
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Безкоровайная Г.Т. «Планета английского», М. Издательство «Академия», 2019 г.,
с.254
2. Голубев А.Г. «Английский язык для студентов СПО, М. Издательство «Академия»,
2018г., с.335
3. Голубев А.Г. «Английский язык для технических специальностей», М.
Издательство «Академия», 2018г., с.218
4. Агабекян И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: Проспект,
2019. – 208 с.
5. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей, М., 2018 – 281 с.
Дополнительные источники:
1. Биболетова М.З. «Английский язык», учебник для 10 класса, изд.
«Титул», 2013 – 214 с.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный
ресурс
«Английский
язык
online».
Форма
доступа:
http://www.english.language.ru
2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка:
топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма
доступа:
http://english-language.chat.ru
http://www.visitchita.ru/en/About-Chita.html
http://www.ru-uk.net/vizy-v-angliyu/anketa-na-vizuvelikobritanii.htmlhttp://engblog.ru/enquiry-letterhttp://www.wikihow.com/Write-a-LetterRequesting-Sponsorship
http://www.ehow.com/way_5403252_automotive-shop-safetyrules.htmlhttp://engblog.ru/technical-texts
http://www.native-english.ru/grammar
http://en.wikipedia.org/wiki/2014_Winter_Olympics
http://www.dinternal.com.ua/topics/2014-winter-olympics-sochi/
http://engtopic.ru/sports
http://www.native-english.ru/grammar
16

http://anglyaz.ru/topiki/58-usa/265-american-symbols.html
http://topic.reshak.ru/40-australia-avstraliya.html
http://slovo.ws/topic/country/33.html
http://english-4life.com.ua/topic/goroda/Moscow.html
www.lingvo-online.ru
www.macimillandictionary.com
www.britanica.com
www.ldoceonline.com
3.3. Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом,
календарным графиком учебного процесса и расписаниями занятий, которые
разрабатываются
учебной
частью
и
утверждаются
директором
колледжа,
осуществляющим образовательную деятельность.
Организация образовательного процесса обеспечивает создание условий,
необходимых для получения обучающимися качественного образования.
Организация учебного процесса и преподавание общеобразовательной дисциплины
в современных условиях основываются на инновационных психолого-педагогических
подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и
качества подготовки обучающихся.
При работе обучающимся оказываются консультации.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров: наличие
образования, соответствующего профилю дисциплины «Иностранный язык».

высшего

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(личностные, метапредметные, предметные)

Критерии оценки

Предметные
Предметные:
Критерии: 1, 2, 3,
П.1.Сформированность
коммуникативной 4
иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как
инструмента
межкультурного
общения
в
современном поликультурном мире;
П.2. Владение знаниями о социокультурной Критерии: 1, 2, 3,
специфике англоговорящих стран
и умение 4
строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
П.3. Достижение порогового уровня владения Критерии: 1, 2, 3,
английским языком, позволяющего выпускникам 4
общаться в устной и письменной формах как с
носителями английского языка, так и с
представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
Критерии: 2, 4
П.4.Сформированность умения использовать
английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Контрольная работа
Монологические и
диалогические
высказывания
Оценка по результатам
промежуточной аттестации
Презентации
Контрольная работа
Монологические и
диалогические
высказывания
Оценка по результатам
промежуточной аттестации
Презентации
Контрольная работа
Монологические и
диалогические
высказывания
Оценка по результатам
промежуточной аттестации
Презентации
Монологические
высказывания
Презентации

1. Оценка по результатам выполнения практической работы:
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1.За письменные работы(контрольные работы, тестовые работы, словарные
диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Отметка
Отметка
Отметка
Отметка
Отметка
Виды работ
«1»
«2»
«3»
«4»
«5»
Контрольные
От 0% до От 20% до От 50% до От 70% до От 91% до
работы
19%
49%
69%
90%
100%
Тестовые
От 0% до От 20% до
работы,
19%
59%
От 60% до От 75% до От 95% до
словарные
74%
94%
100%
диктанты
1. 2. Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные
работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

18

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической
связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста
на абзацы);
2.3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
2.4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение
главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также
соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Отметка
Критерии
«5»
1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2.организация работы: высказывание логично, использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения.
4. грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения
языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют
решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы,
в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный
знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4»
1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2.организация работы: высказывание логично, использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4. грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения
языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению
коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы,
в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный
знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3»
1.Содержание: Коммуникативная задача решена,
2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы
средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат
высказывания соблюден.
3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не
всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с
19

«2»

«1»

заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный
или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила
расстановки запятых.
1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства
логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на
абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не
соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки
запятых.
Учащийся отказался от выполнения работы

2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в
группах)
Устные ответыоцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех
аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение
норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать
очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы
на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить
ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в
предложениях).
Коммуникативное
взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

Лексика
адекватна
поставленно
й задаче и
требованиям
данного года
обучения
языку.

Использованы
разные грамматич.
конструкций в
соответствии с
задачей и
требованиям
данного года
обучения языку.
Редкие
грамматические

Речь звучит в
естественном
темпе, нет
грубых
фонетических
ошибок.

Отметка

Содержание

5

Адекватная
естественная
Соблюден объем
реакция на реплики
высказывания.
собеседника.
Высказывание
Проявляется
соответствует теме;
речевая инициатива
отражены все
для решения
аспекты, указанные в поставленных
задании,
коммуникативных
стилевое
задач.

20

4

3

1-2

оформление речи
соответствует типу
задания,
аргументация на
уровне, нормы
вежливости
соблюдены.
Не полный объем Коммуникация
высказывания.
немного
Высказывание
затруднена.
соответствует теме;
не
отражены
некоторые аспекты,
указанные в задании,
стилевое
оформление
речи
соответствует типу
задания,
аргументация
не
всегда
на
соответствующем
уровне, но нормы
вежливости
соблюдены.
Незначительный
объем высказывания,
которое не в полной
мере соответствует
теме; не отражены
некоторые аспекты,
указанные в задании,
стилевое
оформление речи не
в
полной
мере
соответствует типу
задания,
аргументация не на
соответствующем
уровне,
нормы
вежливости
не
соблюдены.
Незначительный
объём высказывания,
которое
не
соответствует теме;
не отражены многие
аспекты, указанные в
задании,
стилевое
оформление
не
соответствует типу
задания, отсутствует

ошибки не мешают
коммуникации.

Лексические
ошибки
незначитель
но влияют
на
восприятие
речи
учащегося.

Коммуникация
существенно
затруднена,
учащийся
не
проявляет речевой
инициативы.

Учащийся
делает
большое
количество
грубых
лексических
ошибок.

Коммуникация
затруднена
в
значительное мере,
отсутствует
речевая инициатива

Учащийся
делает
большое
количество
грубых
лексических
ошибок.

Грамматические
незначительно
влияют
на
восприятие
речи
учащегося.

Речь
иногда
неоправданно
паузирована.В
отдельных
словах
допускаются
фонетические
ошибки
(замена,
английских
фонем
сходными
русскими).
Общая
интонация
обусловлена
влиянием
родного языка.
Учащийся делает Речь
большое
воспринимаетс
количество грубых я с трудом изграмматических
за
большого
ошибок.
количества
фонетических
ошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
родного языка.

Учащийся делает
большое
количество грубых
грамматических
ошибок.

Речь
воспринимаетс
я с трудом изза
большого
количества
фонетических
ошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
21

аргументация, нормы
вежливости
не
соблюдены

родного языка.

3. Оценка по результатам выполнения промежуточной аттестации:
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
4. Оценка результатов создания презентации:

Оценка/баллы
5
4
3
2

Критерии оценивания
Содержание и оформление соответствует всем требованиям
Содержание раскрыто не полностью
Допущены существенные ошибки в содержании,
достаточность наглядности
Содержание презентации не соответствует теме

не

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП
Программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования,
реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».