Аннотация ОУД.01 Русский язык

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""Приаргунский государственный
колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место вашего подписания
Дата: 2022-10-11 14:19:24
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
Ш ОУ «ПГК»
ДДимова О. А.
'7
2022г.

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины
ОУД.01 Русский язык

п. Приаргунск, 2022г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык
для специальности
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
1.
Область применения
ОУД.01 «Русский язык» изучается в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.01
«Русский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования
2.

Место дисциплины в структуре программы подготовки.

Программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии
с
ФГОС среднего
профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана:
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).
Цели дисциплины:
•
совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
•
формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций
(языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
•
совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в
разных речевых ситуациях;
•
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному
выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и
навыков.
Дисциплина «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
личностных:
Л1 Воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает
культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание
связи языка и истории, культуры русского и других народов;
Л2. Понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
Л3.Осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры;
Л4. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л5. Способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
Л6. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
Л7. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
МП1. Владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом;
МП2. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных
знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
МП3. Применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
МП4. Овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
МП5. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
МП6. Умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения когнитивных, коммуникативных и
организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
П1. Сформированность понятий о нормах русского литературного языка применение
знаний о них в речевой практике;
П2. Сформированность умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
П3. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
П4. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
П5. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
П6. Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка;
П7. Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст
и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
П8. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
П9. Владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
П10. Сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.

4. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык у выпускника
должны быть сформированы следующие компетенции:
Общие:
ОК 1 Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня
физической подготовленности.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
5.

Объем учебных часов и виды учебной работы.
Вид учебной работы

Объем
часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии
преподавателем
Объем образовательной программы
в том числе:
контрольные работы
тестирование
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
 выполнение упражнений, заданий
 творческие работы разных видов
 работа со словарями, справочной литературой
 презентации
 сообщения
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего

с

78
78
9
3
14
23
19

4

78

6.
Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
7.
Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
Тема 1.1 Язык и речь. Виды речевой деятельности.
Тема 1.2 Речевая ситуация и её компоненты.
Тема 1.3 Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи.
Тема 1.4 Научный стиль. Его признаки и особенности.
Тема 1.5 Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности.
Тема 1.6 Публицистический стиль речи. Его признаки и особенности.
Тема 1.7 Художественный стиль речи Его признаки и особенности.
Тема 1.8 Текст как произведение речи.
Тема 1.9 Функционально смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение)

Раздел 2. Лексика и фразеология
Тема 2.1 Слово в лексической системе языка
Тема 2.2 Метафора, метонимия как выразительные средства языка
Тема 2.3 Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.
Тема 2.4Исконно-русская лексика. Заимствованная лексика. Старославянизмы.
Тема 2.5 Жаргонизмы. Арготизмы. Диалектизмы.
Тема 2.6 Профессионализмы. Терминологическая лексика
Тема 2.7 Активный и пассивный словарный запас.
Тема 2.8Фразеологизмы.
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
Тема 3.1 Фонетические единицы. Звук и фонемы.
Тема 3.2 Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука.
Тема 3.3 Ударение логическое и словесное. Фонетический разбор слова.
Тема 3.4 Орфоэпические нормы: произносительные нормы ударения.
Тема 3.5 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных букв.
Употребление буквы Ь
Тема 3.6 Правописание О/ Ё после шипящих и Ц
Тема 3.7 Правописание приставок на З – / С. Правописание И –/ Ы после приставок
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.
Тема 4.1 Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем
Тема 4.2 Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова
Тема 4.3 Способы словообразования. Понятие об этимологии.
Тема 4.4 Правописание приставок ПРИ- / - ПРЕРаздел 5. Морфология и орфография
Тема 5.1 Имя существительное.
Тема 5.2 Имя прилагательное.
Тема 5.3 Имя числительное.
Тема 5.4 Местоимение.
Тема 5.5 Глагол и его формы, правописание и употреблений.
Тема 5.6 Причастие. Деепричастие.
Тема 5.7 Наречие. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова)
Раздел 6. Служебные части речи.
Тема 6.1 Предлог как часть речи.
Тема 6.2 Союз как часть речи.
Тема 6.3 Частица как часть речи.
Тема 6.4 Междометия и звукоподражательные слова.
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.
Тема 7.1 Основные единицы синтаксиса.
Словосочетание. Виды связи слов в
словосочетании
Тема 7.2 Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного
предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Тема 7.3 Второстепенные члены предложения
(определение, приложение,
обстоятельство, дополнение). Односоставные и неполные предложения.
Тема 7.4 Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Предложения
с обособленными и уточняющими членами
Тема 7.5 Вводные слова. Обращения.
Тема 7.6 Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки
препинания при цитатах.
Тема 7.7 Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.
Тема 7.8 Сложное предложение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».