Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Бажено ва Валенти на Владим ировна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-10-14 16:26:32 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» _Димова О. А. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе комплектование сборочных единиц п. Приаргунск, 2022 г. Настоящая примерная основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (далее - ПООП СПО. примерная программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. Организация-разработчик: ГПОУ«Приаргунский государственный колледж». Разработчики: Бардахаев Н.К мастер производственного обучения. Рассмотрена предметной цикловой комиссией технического профиля Протокол № от « / » r 2 Председатель ПЦК ________ /Лопатина В. А../ 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 32 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 38 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники. ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации. ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы. ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами. ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована: - в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального образования по профессии; - в профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего и высшего образования нетехнического профиля: В дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности 11442 Водитель автомобиля, 14633 Монтажник сельскохозяйственного оборудования, 14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов, 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 19205 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства. Тип предприятия, где можно использовать программу данного модуля - сельскохозяйственные предприятия, слесарные мастерские, пункты технического обслуживания, автотранспортные предприятия. Опыт работы не требуется. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения программы профессионального модуля студент должен освоить вид деятельности Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующие ему профессиональные компетенции: 4 Шифр комп. Наименование компетенций ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Дескрипторы (показатели сформированности) Умения Знания Распознавание Распознавать Актуальный сложных проблемных задачу и/или профессиональн ситуаций в различных проблему в ый и контекстах. профессиональном социальный Проведение анализа и/или социальном контекст, в сложных ситуаций при контексте; котором решении задач Анализировать приходится профессиональной задачу и/или работать и жить; деятельности проблему и Основные Определение этапов выделять её источники решения задачи. составные части; информации и Осуществление Правильно ресурсы для эффективного поиска. выявлять и решения задач и Выделение всех эффективно искать проблем в возможных информацию, профессиональн источников нужных необходимую для ом и/или ресурсов. Разработка решения задачи социальном детального плана и/или проблемы; контексте. действий Составить план Алгоритмы Оценивает плюсы и действия, выполнения минусы полученного Определить работ в результата, своего необходимые профессиональн плана и его ресурсы; ой и смежных реализации, предлагает Реализовать областях; критерии оценки и составленный Структура рекомендации по план; плана для улучшению плана. Оценивать решения задач результат и Порядок оценки последствия своих результатов действий решения задач (самостоятельно профессиональн или с помощью ой деятельности наставника). Планирование Определять задачи Номенклатура информационного поиска информационны поиска из широкого информации х источников набора источников, Определять применяемых в необходимого для необходимые профессиональн выполнения источники ой деятельности профессиональных информации Приемы задач Планировать структурирован Проведение анализа процесс поиска ия информации полученной Структурировать Формат информации, выделяет получаемую оформления в ней главные аспекты. информацию результатов Структурировать Выделять наиболее поиска отобранную значимое в информации информацию в 5 ОК 3 ОК 4 ОК 05 ОК 6 соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Планировать и Выстраивать Современная реализовывать траектории научная и собственное профессиональног профессиональн профессиональное и о и личностного ая терминология личностное развития Возможные развитие. траектории профессиональн ого развития и самообразовани я Работать в Участие в деловом Организовывать Психология коллективе и общении для работу коллектива коллектива команде, эффективного решения и команды Психология эффективно деловых задач Взаимодействовать личности взаимодействовать с Планирование с коллегами, коллегами, профессиональной руководством, руководством, деятельность клиентами. клиентами. Осуществлять Участие в деловом Организовывать Знать устную и общении на работу по особенности письменную государственном языке документообороту документооборо коммуникацию на с учетом особенностей как внутри та в государственном региональных устоев, организации так и организации в языке с учетом и для эффективного со сторонними рамках особенностей решения деловых компаниями должностных социального и задач обязанностей культурного Планирование контекста профессиональной деятельность Проявлять Понимать значимость Описывать Общечеловечес гражданскосвоей профессии значимость своей кие ценности патриотическую (специальности) профессии Правила позицию, Демонстрация Презентовать поведения в демонстрировать поведения на основе структуру ходе осознанное общечеловеческих профессиональной выполнения поведение на основе ценностей. деятельности по профессиональн традиционных профессии ой деятельности общечеловеческих (специальности) ценностей, применять стандарты антикоррупционног о поведения. 6 ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации. Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. Соблюдать нормы экологической безопасности; Определять направления ресурсосбережени я в рамках профессиональной деятельности по (специальности) ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии(специа льности) Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное Правила экологической безопасности при ведении профессиональн ой деятельности; Основные ресурсы задействованны ев профессиональн ой деятельности; Пути обеспечения ресурсосбереже ния. Роль физической культуры в общекультурно м профессиональн ом социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональн ой деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения Современные средства и устройства информатизаци и Порядок их применения и программное обеспечение в 7 ОК 10 Код ВД 1 ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке Участие в деловом общении на государственном и иностранном языке с учетом особенностей предприятия, эффективное решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельность программное обеспечение Организовывать работу по документообороту как внутри организации так и со сторонними компаниями профессиональн ой деятельности Знать особенности документооборо та в организации в рамках должностных обязанностей Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.... Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций 8 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В результате освоения профессионального модуля студент должен: иметь практический опыт - распаковке сельскохозяйственной техники и ее составных частей и уметь - подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и проверке их комплектности; - монтаже, сборке, настройке, пуске, регулировании, комплексном апробировании и обкатке сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами; - подборе сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выборе, обосновании, расчете состава и комплектовании агрегата. технические жидкости, инструменты, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ; - осуществлять проверку работоспособности и настройки инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники; - документально оформлять результаты проделанной работы. знать - технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники; - техническую и нормативную документацию, поставляемую с сельскохозяйственной техникой и документацию по эксплуатации сельскохозяйственной техники; - правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности. 9 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Коды профессион альных компетенци й Наименования разделов профессионального модуля 1 2 ПК 1. ПК 6. МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей. ПК 2. ПК 3. МДК 01.02 ПК 4. ПК5. Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин. ПК 2. ПК 3. МДК 01.03. ПК 4. ПК5. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе Учебная практика (по профилю специальности) Производственная практика(по профилю специальности), Демонстрационный экзамен Всего: Объем времени, отведенный на освоение Практика междисциплинарного курса (курсов) Всего Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная Производственная работа часов нагрузка обучающегося (по профилю обучающегося (макс. в т.ч. специальности), в т.ч., учебная Учебная, лабораторны часов курсовая нагрузка и часов Всего, Всего, Лабораторн е работы и (если предусмотрена работа практики) часов часов ые работы практические рассредоточенная (проект), занятия, практика) часов часов 3 4 5 6 7 8 9 10 196 138 68 58 - 196 114 138 80 74 58 - 46 34 - 36 - 36 - 72 - - 36 - 36 614 356 188 150 72 36 10 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала деятельности обучающихся и формы организации 2 МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей. Тема 1.1. Содержание Общие сведения об устройстве автомобиля и Общие сведения об устройстве автомобилей. двигателя. В том числе самостоятельная работа. Подготовить конспект «Принцип работы 2-х тактного двигателя» Уровень освоения 1 Тема 1.2. Устройство и эксплуатация кривошипношатунного и газораспределительно го механизмов. Тема 1.3 Система охлаждения. Смазочная система. Содержание Кривошипно-шатунный механизм. Объем часов Коды компетенций, формировани ю которых способствует элемент программы 3 196 Уровень освоения 1-2 12 ОК1-ОК9 ПК 1.1.- ПК 1.6 Уровень освоения 4 ОК1-ОК9 ПК 1.1.- ПК 1.6 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 1-2 Газораспределительный механизм. Содержание Назначение, устройство работа системы охлаждения Назначение, устройство смазочной системы. Уровень освоения 1-2 1-2 11 Лабораторная работа 1. Изучение устройства и эксплуатации смазочной системы. Тема 1.4 Система питания и её разновидности. Содержание Система питания карбюраторного двигателя. Система питания с непосредственным впрыском топлива. Система питания дизельного двигателя. Приборы системы питания дизельного двигателя.Системы питания двигателя работающего на газе. Лабораторная работа 2. 6 Уровень освоения 1-2 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1-ПК 1.6 1-2 6 Система питания карбюраторных и инжекторных двигателей Тема 1.5. Сцепление. Коробки передач. Содержание Общее устройство трансмиссии. Сцепление. Коробки передач. Карданные передачи. Тема 1.6 Ведущие мосты. Ходовая часть. Содержание Задний ведущий мост. Ходовая часть и подвеска. Передний и средний ведущие мосты. Уровень освоения 2 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 Уровень освоения 2 2 Лабораторная работа 3. 6 Ведущие мосты колесных тракторов и автомобилей Тема 1.7 Рулевое управление. Тормозные системы. Содержание Общее устройство рулевого управления. Уровень освоения 1-2 Усилители рулевого управления. Тормозные системы. 1-2 Тормозные системы с гидроприводом. Тормозные системы с 1-2 14 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 12 пневмоприводом. В том числе самостоятельная работа Типы тормозных систем. Основные неисправности возникающие в процессе эксплуатации тормозной системы. Антиблокировочная система тормозов. Лабораторная работа 4. 6 Изучение устройства и эксплуатации тормозной системы Тема 1.8 Кузов, специальное оборудование, прицепы. Содержание Тема 1.9 Электрооборудование. Содержание Кузов. Специальное оборудование прицепы. Источники тока. Потребители тока. Устройство и эксплуатация. Приборы освещения и сигнализации. Система зажигания. Уровень освоения 2 2 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 Уровень освоения 3 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 3 Лабораторная работа 5. Тема 1.10 Тракторы общие сведение Тема 1.11 Кривошипношатунный механизм. 6 Изучение устройства и эксплуатации, приборов освещения и сигнализации. Содержание Основные понятия о механизации сельскохозяйственного производства: «сельскохозяйственные тракторы», «комплексы машин и оборудования», «комплексная механизация». Современное состояние механизации сельского хозяйства. Классификация сельскохозяйственных тракторов. Типаж. Основные части тракторов. Органы управления и приборы. Пуск и остановка двигателей машин. Содержание Назначение устройство. тракторов и машин. Кривошипно-шатунного механизма Уровень освоения 1 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 Уровень освоения 2 13 Газораспределительный механизм. Назначение устройство. Газораспределительного тракторов. Газораспределительный механизм машин. механизма 3 2 Лабораторная работа 6. 6 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. Лабораторная работа 7. 6 Устройство и работа газораспределительного механизма тракторов. Тема 1.12. Система охлаждения. Смазочная система. Содержание Назначение устройство. Системы охлаждения Назначение устройство. Смазочных систем. Уровень освоения 2 16 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 В том числе самостоятельная работа Подготовить конспект. Современные охлаждающие жидкости. Лабораторная работа 8. 6 Устройство и работа системы охлаждения двигателя. Тема 1.13 Система питания. Система пуска. Тема 1.14 Сцепление и коробки передач. Содержание Назначение устройство. Систем питания дизельных двигателей Уровень освоения 2 Воздухоочиститель и турбокомпрессор, топливные баки и фильтры. 2 Подкачивающий насос, форсунки, топливный насос высокого давления. Содержание. 2 Схема работы и устройство сцеплений. Коробки передач. Лабораторная работа 9. Уровень освоения 2 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 3 3 Устройство и работа сцепления. 14 Лабораторная работа 10. 3 Устройство и работа коробки передач. Тема 1.15. Ведущие мосты колёсных и гусеничных тракторов. Содержание. Ведущие мосты колёсных тракторов. Ведущие мосты гусеничных тракторов. Уровень освоения 2 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 Лабораторная работа 11. 8 Устройство и работа ведущего моста гусеничных тракторов. Тема 1.16 Ходовая часть колёсных и гусеничных тракторов. Содержание. Ходовая часть колёсных тракторов. Ходовая часть гусеничных тракторов. Уровень освоения 2 22 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 В том числе самостоятельная работа 4. Подготовить сообщение. Маркировка шин. Тема 1.17 Рулевое управление. Содержание. Рулевое управление колёсных тракторов. Рулевое управление с.х. машин и комбайнов. Тема 1.18 Тормозные системы. Содержание. Тормозная система колёсных тракторов. Тормозная система гусеничных тракторов. Тема 1.19. Рабочее оборудование, гидропривод навеска. Содержание Рабочее и вспомогательное оборудование. Гидравлический привод трактора. Уровень освоения 2 3 Уровень освоения 2 2 Уровень освоения 2 2 15 Тема 1.2 Вспомогательное оборудование, кабина, вентиляция. Тема 1.31 Электрооборудование тракторов и машин. Содержание Вспомогательное оборудование, кабина, вентиляция. Содержание Источники тока. Потребители тока. Приборы освещения и сигнализации и контроля. Уровень освоения 2 2 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 Уровень освоения 2 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 3 Лабораторная работа 12. 6 Устройство и работа приборов освещения и сигнализации. МДК 01.02 Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин. Тема 2.1. Общие сведения о сельскохозяйственных машинах 196 Содержание Основные понятия о механизации сельскохозяйственного производства: «сельскохозяйственные машины», «комплексы машин и оборудования», «комплексная механизация». Современное состояние механизации сельского хозяйства. Лабораторная работа 13. Уровень освоения 2 2 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 6 Рабочие органы лемешных плугов общего и специального назначения, методика подготовки плуга к работе, основные регулировки и установки Тема 2.2. Машины для обработки почвы Содержание Назначение плугов, классификация. Устройство плугов общего назначения. Агротехнические требования к машинам для основной обработки почвы. Устройство рабочих органов плуга. Уровень освоения 2 14 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 16 Бороны. 2 Лущильники. 2 Культиваторы для сплошной и междурядной обработки почвы. 3 Катки и вращающиеся мотыги. Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты. Лабораторная работа 14 3 30 Общее устройство, процесс работы, настройка и регулировка плугов общего назначения Лабораторная работа 15 Общее устройство, процесс работы, настройка и регулировки плугов специального назначения Лабораторная работа 16 Подготовка культиватора к работе неисправностей культиватора. Содержание .Выявление и устранение Тема 2.3. Машины для подготовки, Машины для подготовки удобрений. внесения удобрений и Машины для погрузки мин удобрений. химической защиты растений. Прицепные машины для внесения мин удобрений. Уровень освоения 2 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 3 2 Навесные машины для внесения мин удобрений. 2 Машины для внесения жидких мин удобрений. 3 Машины для внесения пылевидных удобрений. 3 Машины для внесения твёрдых орг., удобрений. 3 Машины для внесения жидких орг., удобрений. 3 Лабораторная работа 17 14 26 17 Механизация внесения минеральных и органических удобрений Тема 2.4. Посевные и посадочные машины. Содержание Машины для посева зерновых культур. Сеялки для высева семян крупяных и бобовых культур, сыпучих и несыпучих семян трав. Рабочие органы сеялок. Туковысевающий аппарат. Протравители семян. Уровень освоения 2 30 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 12 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 10 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 Погрузчики зерна. 2 Сеялки для посева пропашных культур. 3 Картофелесажалки. 2 В том числе самостоятельная работа Сеялки Лемкен. Техническая характеристика протравителя. Классификация картофелепосадочных машин. Тема 2.5 Машины для заготовки грубых и сочных кормов. Тема 2.6. Машины для уборки зерновых культур. Содержание Комплекс машин для заготовки сена. Уровень освоения 2 Самоходные косилки. 2 Грабли. 2 Машины для подбора прессования и транспортировки тюков и рулонов. Прицепные кормоуборочные комбайны. 2 Самоходные кормоуборочные комбайны для заготовки силоса. 2 Агрегаты для приготовления травяной муки. 2 Содержание Зерноуборочные комбайны. Технологический процесс прямого и 2 Уровень освоения 2 18 раздельного комбайнирования. Тема 2.7. Машины для послеуборочной обработки зерна. Тема 2.8. Картофелеуборочные машины. Жатка, молотилка. 2 Бункер, копнитель, измельчитель соломы. 3 Ходовая часть кабина комбайна. Методы определения потерь зерна, индикатор потерь. Валковые жатки и приспособления к ним. 2 Содержание Классификация машин и способы очистки и сортировки зерна. Уровень освоения 2 Комбинированные и специальные семяочистительные машины. 3 Барабанные зерносушилки. 2 Шахтные зерносушилки. 2 Содержание Картофелеуборочные машины. Самоходные картофелеуборочные комбайны. Тема 2.9. Малогабаритная сельхозтехника. 2 Содержание. Малогабаритная сельхозтехника. Мини тракторы мотоблоки. Уровень освоения 2 8 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 Уровень освоения 2 2 Лабораторная работа 18. 12 Посевные машины и приспособления Тема 2.10. Механизация мелиоративных работ в земледелии. Содержание. Механизация мелиоративных работ в земледелии. Уровень освоения 2 Машины для очистки полей от кустарников. 2 Машины для устройства осушительных сетей. 2 22 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 19 Машины для подготовки полей к орошению. 2 В том числе самостоятельная работа Значение мелиорации в сельском хозяйстве. Тема 2.11. Содержание. Виды ТО и периодичность их Виды ТО и периодичность их проведения. проведения. Учебная практика. (72 часа) Инструктаж Т.Б. и противопожарных мерах. Выполнять регулировку узлов систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. Выполнять регулировку узлов систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования Назначение устройство работа. Кривошипно-шатунного механизма тракторов и машин Назначение устройство работа. Газораспределительного механизма тракторов Устройство и работа газораспределительного механизма машин импортного производства используемых в нашем регионе. Назначение устройство.работа Системы охлаждения мтз-82.1 Выполнение слесарных и токарных операций при подготовке машин и оборудования Очистка, смазка и регулировка машин и механизмов для измельчения, дробления кормов Монтаж и регулировка работы рулевого управления тракторов и автомобилей Монтаж и регулировка работы системы электрического оборудования тракторов и автомобилей Монтаж и регулировка работы Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. Монтаж и регулировка работы Подготовка к работе рулевого управления трактора МТЗ-82.6 Монтаж, регулирование работы регулирование рабочих органов посевных машин Монтаж, регулирование работы машин для внесения удобрений Монтаж, регулирование работы зерноуборочных машин Всего МДК 01.03. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе Уровень освоения 2 2 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 72 114 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 20 Тема 3.1. Факторы, определяющие технологическую регулировку и настройку сельскохозяйственных машин. Тема 3.2. Подготовка машин для основной и поверхностной обработки почвы к работе. Содержание Уровень освоения 2 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 Уровень освоения 6 Подготовка к работе плугов. Сборка, регулировка плугов. 3 Определение технического состояния плугов. Регулировка машин для глубокой обработки почвы. Подготовка к работе лущильников. Схемы размещения батарей дисковых лущильников на раме. Регулировка глубины обработки. Противоэрозийные приспособления к дисковым лущильникам. Регулировка дисковых борон. Подготовка к работе культиваторов для сплошной обработки почвы. Крепление рабочих органов на раме. Паровой культиватор. Особенности регулировки комбинированных агрегатов для сплошной обработки почвы. Безопасность труда при эксплуатации плугов. Содержание Уровень освоения ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 4 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 подготовки машин для внесения жидких минеральных удобрений. Порядок подготовки машин для внесения твердых органических удобрений. Порядок подготовки машин для внесения жидких органических удобрений. Регулировка туковысевающих аппаратов. Проверка равномерности распределения удобрений по ширине захвата машин. Содержание Уровень освоения 6 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 Приспособленность сельскохозяйственных машин и орудий к 2 регулировке и настройке. Классификация способов и средств регулировки сельскохозяйственных машин и агрегатов. Понятие о регулировке и настройке сельскохозяйственных машин и агрегатов. Содержание Тема 3.3. Подготовка машин Порядок подготовки машин для приготовления и погрузки 3 для минеральных удобрений. Порядок подготовки машин для внесения удобрений. внесения твердых минеральных удобрений. Порядок Тема 3.4. Подготовка машин для посева. Проверка технического состояния рабочих органов и 3 21 Тема 3.5. Подготовка машин для ухода за посевами. механизмов рядовых сеялок. Расстановка сошников на заданную ширину междурядий. Установка сеялок на норму высева семян и удобрений. Расчет вылета маркера. Проверка технического состояния рабочих органов и механизмов сеялок для пропашных культур. Присоединение борон и других приспособлений для выравнивания поверхности почвы. Регулировка картофелесажалки. Регулировка рассадопосадочной техники. Содержание Уровень освоения 4 Порядок подготовки пропашных культиваторов к работе. 3 Порядок подготовки и регулировки прореживателей. Порядок подготовки к работе опрыскивателей. Установка машин на норму расхода ядохимиката. Порядок подготовки к работе опыливателей. Лабораторная работа 19 22 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 Опрыскиватели, опыливатели и аэрозольные генераторы Тема 3.6. Подготовка машин к уборке. Тема 3.7. Содержание Уровень освоения 6 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 Порядок подготовки сенокосилок и граблей к работе. 3 Погрузчики рулонов, их устройство, принцип работы, регулировка и подготовка к работе. Проверка качества работы машин для прессования сена. Порядок подготовки к работе и регулировка силосоуборочного комбайна. Безопасность труда при эксплуатации машин для заготовки сенажа и силоса. Порядок подготовки зерноуборочных комбайнов к работе. Выполнение регулировок. Подготовка комбайнов к работе. Выявление и устранение неисправностей, выполнение регулировок. Регулировка жатки. Освоение методики оценки потерь зерна за зерноуборочным комбайном Содержание Уровень освоения 20 ОК1- ОК9 22 Подготовка машин для возделывания и уборки картофеля. Установка картофелесажалок на заданный режим работы. 3 Регулировка машин для междурядной обработки. Регулировка картофелеуборочной техники. В том числе самостоятельная работа Изучение правил техники безопасности при работе на машинах для внесения удобрений, машинах для химической защиты растений, при приготовлении рабочих жидкостей. Лабораторная работа 20 ПК 1.1.-ПК 1.6 24 Подготовка к работе и регулировки валковой жатки Тема 3.8. Подготовка машин для возделывания и уборки сахарной свеклы. Тема 3.9. Подготовка машин для возделывания и уборки овощных культур. Тема 3.10. Регулировка машин для послеуборочной обработки зерна. Тема 3.11. Регулировка машин для полива сельскохозяйственных культур. Тема 3.12. Подготовка к работе машин и оборудования для выполнения работ Содержание Уровень освоения 6 Установка свекловичных сеялок на заданный режим работы. 3 Регулировка машин для междурядной обработки. Регулировка ботвоуборочных машин. Регулировка корнеуборочных машин. Содержание Уровень освоения ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 Регулировка машин для уборки репчатого лука. Регулировка 3 машин для уборки моркови. Регулировка машин для уборки капусты. Содержание Уровень освоения ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 Регулировка зерноочистительных машин. Подготовка к 3 работе очистителя вороха. Подготовка к работе зерносушилок. Содержание Уровень освоения ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 Подготовка к работе машин для освоения закустаренных 1 земель. Подготовка к работе машин для устройства и содержания каналов. Подготовка к работе планировщиков и выравнивателей. Подготовка к работе и регулировка дождевальных установок, дождевальных машин. Содержание Уровень освоения ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 2 ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 Подготовка машин и оборудования для выполнения работ на 3 животноводческих фермах и комплексах. Выполнение 23 комплектующих и регулировочных работ. на животноводческих фермах и комплексах. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Самостоятельное изучение технической и технологической документации, заводских руководств и инструкций, сельскохозяйственным машинам и механизмам. Изучение правил техники безопасности при работе на машинах для внесения удобрений, машинах для химической защиты растений, при приготовлении рабочих жидкостей. Всего ОК1- ОК9 ПК 1.1.-ПК 1.6 614 24 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - по ФГОС не предусмотрено; мастерских по ФГОС не предусмотрено; Лабораторий: «Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин», «Автомобилей». Мастерские - «Слесарная мастерская» Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета - по ФГОС не предусмотрено; Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской - по ФГОС не предусмотрено. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин»: - рабочие места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц; Агрегаты, сборочные единицы, механизмы и оборудование: - Тракторы, агрегаты, сборочные механизмы: - К744-ПРэнергонасыщенный трактор - агрегат гидравлической системы трактора МТЗ82.6 (комплект); КОМБАЙНЫ: ПОЛЕСЬЕ G7 - коробка передач трактора: МТЗ-80, МТЗ-82.6 (комплект); - Мост - ведущий передний и задний мост трактора К-744-ПР - ведущий передний МТЗ-80 или МТЗ-82.6 (комплект); - сцепление (фрикционные сухие) трактора: МТЗ-80 или МТЗ-82.6 (комплект); Трактор сельскохозяйственный для регулировочных работ: МТЗ-80 или МТЗ-82.6 - Усилитель гидравлический рулевого управления трактора: МТЗ-80 или МТЗ-82.6 - Оборудование для разборки узлов и агрегатов: - верстак одноместный слесарный с поворотными тисками; - стенд-подставка для разъединения корпусных деталей полурамных тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82.6 - стол монтажный; - таль ручная передвижная червячная. Инструмент - инструмент: - на рабочие столы (средний набор); - для тракторов по описи заводов-поставщиков (комплект); - Ключи: - гаечные двусторонние; - торцовые со сменными головками 10; - кувалда тупоносая, 2кг; - ломики монтажные (комплект); 25 - молоток со вставками из мягкого металла; Приспособления: домкрат: для установки передних колес трактора МП-3732/5; для разборки и сборки колес трактора; съемники и приспособления для разборки и сборки тракторов 483-000- 00А. Инвентарь аптечка; поддон для деталей при разборке; противопожарный инвентарь; Шкаф: групповой инструментальный; для приборов и деталей; плуг ПЛН-5 -35; культиватор ЛИДЕР-10,8; сеялки ОБЬ-4ЗТ; подборщик-копнитель ПС-1,6; зерноуборочный комбайн ПОЛЕСЬЕ G7,ЕНИСЕЙ -1200; разрезы, макеты, детали, узлы, и агрегаты тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, ноутбук) – лицензионное программное обеспечение профессионального назначения Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Автомобилей»: - Комплект деталей, инструментов, приспособлений. - Комплект бланков технологической документации; - Комплект учебно-методической документации; - Наглядные пособия (по устройству автомобилей). Карбюраторный (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе Передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе - Задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи - Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма: поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала. Комплект деталей газораспределительного механизма: - фрагмент распределительного вала; - впускной клапан; - выпускной клапан; - пружины клапана; рычаг привода клапана; - направляющая втулка клапана. Комплект деталей системы охлаждения: - фрагмент радиатора в разрезе; - жидкостный насос в разрезе; - термостат в разрезе 26 Комплект деталей системы смазывания: - масляный насос в разрезе; - масляный фильтр в разрезе Комплект деталей системы зажигания: - катушка зажигания; - прерыватель-распределитель в разрезе; - свеча зажигания; - провода высокого напряжения с наконечниками Комплект деталей электрооборудования: - фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе; - генератор в разрезе; - стартер в разрезе; - комплект ламп освещения; - комплект предохранителей. Комплект деталей передней подвески: - гидравлический амортизатор в разрезе. Комплект деталей рулевого управления: - рулевой механизм в разрезе. Комплект деталей тормозной системы: - главный тормозной цилиндр в разрезе; - рабочий тормозной цилиндр в разрезе; - тормозная колодка дискового тормоза; - тормозная колодка барабанного тормоза; - тормозной кран в разрезе; - тормозная камера в разрезе. - Колесо в сборе. Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, ноутбук) -лицензионное программное обеспечение профессионального назначения Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской: - рабочие места по количеству обучающихся; - приспособления , заготовки для выполнения слесарных и токарных работ; - вытяжка и приточная вентиляция; - верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками; - станки: настольно-сверлильные, вертикально-сверлильные, фрезерный, точильный, заточный; - тиски слесарные параллельные; - инструмент измерительный, поверочный и разметочный: - кернер - пружинный, электрический; - набор измерительных инструментов; - наковальня; - заготовки для выполнения слесарных работ; - линейка: измерительная металлическая, параллельная, поверочная лекальная; - микрометр гладкий; - молоток стальной слесарный разметочный; - рамка для определения качества шабрения; 27 - угломер: поверочный лекальный плоский; поверочный лекальный, плитка; - поверочный слесарный плоский; поверочный лекальный с широким основанием; поверочный слесарный с широким основанием хромированный; уровень брусковый; центроискатель; циркуль разметочный; шаблон для проверки угла заточки зубила, сверла; шаблоны резьбовые (комплект); штангенрейсмас; штангенциркуль; щупы плоские (комплект); инструмент для ручной работы (слесарный) бородок слесарный; воротки (разные); головки сторцевым вороткам (комплект); дрель ручная двухскоростная; зубило слесарное; канавочник; клещи; ключи6 гаечные (комплект), гаечные разводные (разные), круглогубцы; молоток: деревянный, рихтовочный, слесарный стальной, со вставками из мягкого металла; надфили разные; напильники разные; ножницы ручные; отвертки (комплект); рашпиль; инструмент для обработки резанием; инструмент и приспособления для пайки и лужения; приспособления и вспомогательный инструмент: домкрат обыкновенный; нагубники на тиски мягкие (комплект); плита для правки и разметки; подкладки; штампы вырубные и гибочные; инвентарь: бачак для масла; масленка; очки защитные; подставка ростовая; противопожарные средства (комплект); стол для разметочной плиты, под плиту для правки; шкаф для хранения инструмента учащихся, секционный для спецодежды (на группу учащихся); щетка для чистки напильников; щетка-сметка; 28 - ящик для хранения обтирочного материала, с совком для стружки. - аптечка. Учебно- производственное хозяйство. Реализация программы модуля предпологает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов, полигоны: автодром, трактородром, гараж с учебными автомобилями категорий. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф.образования /[Н.И.Верещагин,А.Г.Левшин, А.Н. Скороходов и др.].- 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 416с. 2. Голубев И.Г. Технологические процессы ремонтного производства учебник для студ. учреждений сред.проф. образования /И.Г.Голубев,В.М.Тараторкин. – М.:Издательский центр «Академия, 2017. – 304с. 3. Гусаков Ф.А. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум : учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования /Ф.А.Гусаков , Н.В.Стальмакова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2015. – 288с. 4. Родичев И.А. Тракторы: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/В.А.Родичев. – 15-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288с. 5. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/А.Н.Устинов. – 1-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 264с. 6. Гагаулина Г.Г, В.Е. Долгодворов Технология производства продуктов растениеводства. Изд. Колос. 2007. 7. Михалев С.С, Хохлов Н.Ю, Лазарев Н.Н Кормопроизводство с основами земледелия. Изд Колос.2007. 8. Батищев А.Н. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка (1-ое изд.) М. 2009. 9. Покровский Б.С. Альбом: Слесарное дело (4-ое.Изд.) иллюстрированное учебное пособие.2009. 10. ВиноградовВ.М. Храмцова О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Лабораторный практикум.2009 11. Ф.А. Гусаков Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум. М.: «Академия», 2009. 12. Богатырев, А.В., Лехтер, В.Р. Тракторы и автомобили. М.: Колос С, 2008. ил.(Учебники и учеб. пособия для средних специальных учеб. заведений). Дополнительные источники: 1. Гузанов О.В. Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве. Практические основы профессиональной деятельности. Изд. Академкнига 2005. 2. Воробьев В. КольчинскийЮ.Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства. Изд. Колос 2004. 3. Ковалев Ю.Н. Кормопроизводство. Изд. Академия.2004. Интернет ресурсы: 29 1. http://www.vostok-agro.info/dokumentaciya Рабочее оборудование тракторов. 2. http://www.kirovets.ru/fromgtn/book/index.php Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторов Кировец. 3. . http://www.gostbasa.ru/gost Общероссийский классификатор стандартов. Стандарт по техническому обслуживанию тракторов и сельскохозяйственных машин 4. Http://Www.Pk-Agromaster.Ru/Kombain-Gs812 Комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-812 "ПАЛЕССЕ GS812" 5. http://chtz-ds.ru/tehnicheskoe obsluzhivanietraktoraТехническое обслуживание трактора. 6. http://www.ohranatruda.ru/ot biblio/instructions/1793/ Инструкция по охране труда при диагностике и техническом обслуживании тракторов и сельскохозяйственных машин. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер Учебная практика (по профилю специальности) проводиться в лабораториях ««Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин», «Автомобилей» в «Слесарной мастерской», рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится (концентрировано) в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» является освоение междисциплинарных курсов «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин», «Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе». Освоению профессионального модуля предшествует изучение дисциплин: «Техническая механика», «Материаловедение», «Охрана труда», «Основы агрономии», «Основы зоотехнии», «Инженерная графика» При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой по модулю, проводится концентрированно, после изучения теоретического материала, выполнения всех практических занятий и лабораторных работ на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением. Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по итогам практики. Во время прохождения практики руководитель практики от образовательного учреждения осуществляет связь с работодателями и контролирует условия прохождения практики. Консультационная помощь обучающимся оказывается за счет проведения индивидуальных и групповых консультаций во внеурочное время по расписанию, утвержденному учебной частью. Самостоятельная внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением (учебными элементами, методическими рекомендациями и т.п). 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: 30 - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: - инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля. Мастера: - наличие на 1-2 квалификационных разряда выше, по профессии рабочего, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 31 КОНТРОЛЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 5. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. ОЦЕНКА МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Основные показатели оценки результата Правильность выполнения сборки, разборки узлов двигателя в соответствии с технологической картой. Правильность выявления неисправности узлов и деталей двигателя Правильность выполнения сборки приборов электрооборудования Формы и методы контроля и оценки Наблюдение за действиями во время выполнения практического занятия; Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях Оценка выполнения практического задания для тракторов и автомобилей в на УП, ПП и соответствии с технологической практических занятиях картой. Правильность выполнения разборки, Оценка выполнения сборки и регулировки основных практического задания механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций в соответствии с технологической картой. ПК 2. Подготавливать Точность выполнения почвообрабатывающие регулировочных работ при Наблюдение за машины. подготовке почвообрабатывающих действиями во время машин к работе в соответствии с выполнения агротехническими требованиями. практического занятия; Оценка выполнения Правильность выполнения разборки, практического задания сборки почвообрабатывающих на УП, ПП и машин в соответствии с практических занятиях технологической картой. -устранение неисправностей Оценка выполнения почвообрабатывающих машин в практического задания соответствии с технологическими на УП, ПП и требованиями. практических занятиях ПК 3. Подготавливать Верность выполнения разборочнопосевные, посадочные сборочных работ Наблюдение за машины и машины для сельскохозяйственных машин и действиями во время ухода за посевами. механизмов. выполнения практического занятия; 32 Точность выполнения регулировочных работ при настройке посевных машин на режимы работы в соответствии с агротехническими требованиями. Обоснованность выбора машин для выполнения различных операций по уходу за посевами. Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях ПК 4. Подготавливать Точность выполнения уборочные машины. регулировочных работ при настройке уборочных машин на режимы работы в соответствии с агротехническими требованиями. Правильность выполнения сборки, Оценка выполнения разборки, установки узлов и деталей практического задания на уборочные машины в на УП, ПП и соответствии с технологической практических занятиях картой. Правильность выявления Оценка выполнения неисправностей уборочных машин и практического задания устранения их. на УП, ПП и практических занятиях ПК 5. Подготавливать Оценка выполнения машины и оборудование Правильность выбора оборудования практического задания для обслуживания на УП, ПП и для выполнения операций по животноводческих ферм, обслуживанию животноводческих практических занятиях комплексов и ферм, комплексов и птицефабрик. птицефабрик. Правильность выполнения сборки, Оценка выполнения разборки, установки узлов и деталей практического задания на машины для обслуживания на УП, ПП и животноводческих ферм и практических занятиях комплексов в соответствии с технологической картой. Правильность выявления Оценка выполнения неисправностей машин и практического задания оборудования для обслуживания на УП, ПП и животноводческих ферм, практических занятиях комплексов и птицефабрик и устраняет их. ПК 6. Подготавливать Точность выполнения регулировки Оценка выполнения рабочее и вспомогательное рабочего и вспомогательного практического задания оборудование тракторов и оборудования тракторов и автомобилей. автомобилей. Экспертная оценка при Правильность выявления выполнении работ на неисправностей рабочего и производственной вспомогательного оборудования практике. тракторов и автомобилей и устранение их. 33 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Основные показатели оценки результата - эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля; Формы и методы контроля и оценки Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -выбор и применение рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц; -оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики ОКЗ.Принимать решения в -решение стандартных и стандартных и нестандартных задач в области нестандартных ситуациях и подготовки машин и нести за них ответственность. механизмов к работе и нести ответственность за качество их выполнения. Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики - эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; - владение различными способами поиска информации; 34 ОК 5.Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -использование новейших Наблюдение, оценка на технологий в профессиональной практических занятиях деятельности; и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - наблюдение; - характеристика с производственной практики; - степень развития и успешность Наблюдение, оценка на применения коммуникационных практических занятиях способностей на практике (в и лабораторных работах; общении с сокурсниками, ИПР -характеристика с ОУ, потенциальными производственной работодателями в ходе практики обучения); -владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики 35 -аргументирование и обоснование своей точки зрения; Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики ОК 7.Брать на себя -самоанализ и коррекция ответственность за работу результатов собственной членов команды работы; (подчиненных), за результат выполнения заданий. Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики ОК 8. Самостоятельно - применение найденной для определять задачи работы информации в профессионального и результативном выполнении личностного развития, профессиональных задач, для заниматься профессионального роста и самообразованием, осознанно личностного развития; планировать повышение квалификации. Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах; -характеристика с производственной практики ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. -анализ инноваций в области Наблюдение, оценка на подготовки машин, механизмов, практических занятиях установок, приспособлений к и лабораторных работах; работе, комплектование -характеристика с сборочных единиц и производственной использование их в практики профессиональной деятельности 36