РП ОП.12 Охрана труда

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Бажено
ва
Валенти
на
Владим
ировна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:07:32
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____ Димова О. А.
Ю22г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 ОХРАНА ТРУДА

2022г

Программа учебной дисциплины ОП.12 «Охрана труда» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.16
Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования.

Организация-разработчик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчик:
Милюхина Наталья Владимировна, преподаватель спец, дисциплин
Рассмотрено на заседании ПЦК технического профиля
Протокол № у от
f ^ ________ 202£г.
П редседатель!! ЦК
Лопатина В. А.

СОДЕРЖАНИЕ
1.

3.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4 СТР.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9 СТР.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

16 СТР.

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19 СТР.

5.

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В
ДРУГИХ ОПОП

22 СТР.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОХРАНА ТРУДА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.16
Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Охрана труда» относится к общепрофессиональному циклу
основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
У1 Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и
технологических процессов;
У2 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
У3 Анализировать в профессиональной деятельности;
У4 Оформлять документы по охране труда;
У5 Проводить ситуационный анализ несчастного случая с составлением схемы причинноследственной связи;
У6 Проводить обследование рабочего места и составлять ведомость соответствия
рабочего места требованиям техники безопасности;
У7 Пользоваться средствами пожаротушения;
У8 Проводить контроль выхлопных газов на СО, СН и сравнивать с предельно
допустимыми значениями.
Знать:
З1 Воздействия негативных факторов на человека;
З2 Правовых, нормативных и организационных основ охраны труда в организации;
З3 Правила оформления документов;
З4 Организации технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и
правил безопасности при выполнении этих работ;
З5 Организационных и инженерно-технических мероприятий по защите от опасностей
З6 Средств индивидуальной защиты;
З7 Причины возникновения пожаров, пределов распространения огня и огнестойкости,
средств пожаротушения;
З8 Технические способы и средства защиты от поражения электротоком;
З9 Правила технической эксплуатации электроустановок, электроинструмента,
переносных светильников;
З10 Правила охраны окружающей среды, бережливого отношения на производстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих
компетенций и профессиональных компетенций:

Код
ОК 1.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 6.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 9.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
Перечень профессиональных компетенций элементы которых формируются в рамках
дисциплины:
ВД1
ПК 1.1.

ПК 1.2.
ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.
ПК 1.6.
ВД2
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ВД3
ПК 3.1.

ПК 3.5.

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц
Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку
сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными
документами, а также оформление документации о приемке новой техники
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов
электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации
Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и
уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств
защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в
соответствии с условиями работы
Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных,
посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений,
средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами
для выполнения технологических операций в соответствии с
технологическими картами
Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для
обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик
Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного
оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к
выполнению технологических операций
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа
движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями
работы
Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с
требованиями правил техники безопасности и охраны труда
Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D»,
«Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения
Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами
дорожного движения
Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных
машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования
в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и
ремонтов
Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла

ПК 3.6.
ПК 3.7.
ПК 3.8.

сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой
Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические
жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты,
необходимые для выполнения работ
Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной
сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной
техники в соответствии с регламентами

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

32

Объем образовательной программы

32

в том числе:
теоретическое обучение

15

практические занятия

8

самостоятельная работа

9

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
разделов и тем
обучающихся

Объем
часов

1

2
Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Уровень
Основные положения
освоения
законодательства об
2
охране труда на
1.Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Структура дисциплины.
автотранспортном
Вопросы охраны труда в Трудовом кодексе (самостоятельная работа - Изучение Трудового
предприятии
Кодекса РФ Раздел 10 – 2 часа).
Тема 1.2
Организация работы
по охране труда на
автотранспортном
предприятии

Тема 1.3
Материальные
затраты на
мероприятия по
улучшению условий
охраны труда на
автотранспортном
предприятии.

Тема 2.1.

Уровень
освоения
2
1.Система управления охраной труда на автомобильном транспорте Правила и обязанности
должностных лиц по охране труда, должностные инструкции работников технической службы
АТ. Правила и нормы по охране труда на автомобильном транспорте.
Практическое занятие № 1 Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной
деятельности
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
2
1.Источники финансирования охраны труда на предприятиях. Методика учёта затрат на
мероприятия по улучшению условий и охране труда на автомобильном транспорте.
Планирование затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда
(в т.ч самостоятельная работа - Составление перечня мероприятий, необходимых для
улучшения условий труда на производственном участке автотранспортного предприятия - 1 час)
Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы

3
9
3

3

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Уровень

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

4
2

2
2

2

ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8
ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8
ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8

5
3

ОК 01,

Воздействие
негативных факторов
на человека

ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8

освоения
3
1.Воздействие опасных вредных производственных факторов в автотранспортных
предприятиях на организм человека и методы защиты. Меры безопасности при работе с
вредными веществами. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе
производственных помещений
(в т.ч самостоятельная работа – составить таблицу «Опасные и вредные производственные
факторы на АТП» - 1 час).

Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Уровень
Методы и средства
освоения
защиты от опасностей
3
1.Механизация производственных процессов, дистанционное управление производством.
Средства индивидуальной защиты, порядок обеспечения СИЗ работников автотранспортного
предприятия
(в т.ч самостоятельная работа - Составить перечень механизмов, устройств и автоматов для
улучшения условий труда на производственном участке автотранспортного предприятия –1
час)
Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Уровень
Безопасные условия
освоения
труда. Особенности
3
обеспечения
1.Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым
безопасных условий помещениям, территориям, местам хранения автомобилей. Производственное освещение
труда на
(в т.ч. самостоятельная работа - сравнение перечня мероприятий по обеспечению и
автомобильном
профилактике безопасных условий труда на заданном производственном участке
транспорте
автотранспортного предприятия с нормативными – 1 час).

2

ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8

18
2

2

Содержание учебного материала
Тема 3.2.
Предупреждение
производственного
травматизма и
профессиональных
заболеваний

Уровень
освоения
3
1.Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Методы анализа производственного травматизма. Схемы причинно-следственных связей.
Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха водителей и ремонтных рабочих. Обучение
работников АТП безопасности труда.

2

3

1

ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8
ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8

работников на
предприятиях
автомобильного
транспорта
Тема 3.3.
Требования техники
безопасности к
техническому
состоянию и
оборудованию
подвижного состава
автомобильного
транспорта
Тема 3.4.
Требования техники
безопасности при
перевозке опасных
грузов
автотранспортом

Тема 3.5.
Требования техники
безопасности при
техническом
обслуживании и
ремонте автомобилей

Тема 3.6.
Требования техники
безопасности при
эксплуатации
грузоподъёмных

Практическое занятие №2 Проведение ситуационного анализа несчастного случая и
составление схемы причинно-следственных связей при типичных ситуациях травматизма.
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
3
1.Общие требования к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава. Рабочее
место водителя Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию
грузовых автомобилей предназначенных для перевозки людей. Дополнительные требования к
техническому состоянию и оборудованию газобаллонных автомобилей (в т.ч. самостоятельная
работа - Изучение состояния подвижного состава на автотранспортном предприятии,
составление перечня мероприятий по приведению их в соответствие с общими требованиями –
1 час)
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
3
1.Классификация грузов по степени опасности. Маркировка опасных грузов. ГОСТ 19433-81.
Требования к подвижному составу, перевозящему грузы. Требования к безопасности при
перевозке различных видов опасных грузов
(в т.ч. самостоятельная работа – составить схемы знаков маркировки автомашин при перевозке
опасных грузов – 1 час)
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
3
1.Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Требования
безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей
Практическое занятие № 3: Обследование состояния рабочих мест, исправности инструмента
и технического состояния оборудования, используемого для технического обслуживания и
ремонта автомобилей. Составление ведомости соответствия технического состояния
обследуемого оборудования требованиям по технике безопасности.
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
2
1.Требования техники безопасности при эксплуатации грузоподъёмных машин. Порядок
обучения, допуска и назначения ответственных лиц

2

2

2

2

2

3
1

2

1
1

ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8

ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8
ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8

ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,

машин
Тема 3.7.
Электробезопасность
автотранспортных
предприятий

Тема 3.8.
Пожарная
безопасность и
пожарная
профилактика

Всего:

Содержание учебного материала

Уровень
освоения
2
1.Действие электротока на организм человека. ГОСТ 12.1.019-84. Технические способы и
средства защиты от поражения электротоком. Устройства заземления. Правила эксплуатации
электроустановок, электроинструмента и переносных светильников
(в т. ч. самостоятельная работа - Составление различных схем заземления и описание их
действия - 1 час)
Уровень
Содержание учебного материала
освоения
3
1.Возникновение пожаров на автотранспортных предприятиях: первичные
средства пожаротушения, предел огнестойкости и распространения огня,
эвакуация людей и транспорта при пожаре
Практическое занятие №4. Расчёт количества первичных средств
пожаротушения для автотранспортного предприятия (цеха, участка). Отработка
приёмов тушения огня

2

2

3

1

2
32

ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8
ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8
ОК 01,
ОК 2, ОК 04,
ОК 06,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1 -1.6,
ПК 2.2-2.5, ПК
3.1, 3.5 -3.8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Охрана труда».
Оборудование кабинета:
- Доски: учебная.
- Посадочные места по количеству обучающихся.
- Рабочее место преподавателя.
- Стенды, плакаты, учебные пособия.
- Наглядные пособия (автомобильная аптечка первой помощи, перевязочные средства,
средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, носилки и т.д.).
- Комплект учебно-методической документации.
- Расходные материалы для практических работ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Охрана труда на предприятиях автотранспорта: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/ Секирников В.Е.- М.; Издательский центр «Академия», 2018.-192с.
Дополнительные источники:
1.Девясилов В.А. Безопасность труда (охрана труда); Учебник для студентов средних
профессиональных учебных заведений. - М.: Форум - Инфра-М, 2014.
2.Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника.
Издательство: Омега-Л, 2010.
3.Охрана труда и производственная безопасность: А. А. Раздорожный — Санкт-Петербург,
Экзамен, 2009.
4.Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника: О. В. Бобкова —
Москва, Омега-Л, 2009.
5.Трудовой кодекс РФ. М: Профиздат, 2017.
6.Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации». 1999.
7.Охрана труда и техника безопасности: М. А. Шалагина — Москва, Экзамен, 2010
8. Охрана труда в сельском хозяйстве: учеб. пособие для студ. сред.проф. образования /
Тургиев А.К.М.: Издательский центр «Академия», 2010.
9.Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт:
учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования/ М. В. Графкина. – М.:
Издательский центр «Академия», 2009.
10. Охрана труда. Универсальный справочник. М: под редакцией Г.Ю. Касьяновой, Гарант,
2016
11.Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.М: Апрохим Пресс, 2017.
Интернет-ресурсы:
1. www. ohranatruda. ru (16.03.2017)
2. www. forum-media.r (16.03.2017)
3.3. Организация образовательного процесса
Связь с другими учебными дисциплинами:
- Безопасность жизнедеятельности.
- Психология общения.

- Электротехника и электроника.
- Метрология, стандартизация, сертификация.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности.
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Связь профессиональными модулями:
- ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц
- ПМ. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
- ПМ. 03 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
- ПМ. 04 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров.
Квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным
требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования».
Педагогические работники должны получать дополнительное профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учётом расширения спектра профессиональных
компетенций.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Знания:
З1 Воздействия негативных
факторов на человека
З2 Правовых, нормативных и
организационных основ
охраны труда в организации
З3 Правила оформления
документов
З4 Организации технического
обслуживания и ремонта
сельскохозяйственной
техники и
правил безопасности при
выполнении этих работ
З5 Организационных и
инженерно-технических
мероприятий по защите от
опасностей
З6 Средств индивидуальной
защиты
З7 Причины возникновения
пожаров, пределов
распространения огня и
огнестойкости,
средств пожаротушения
З8 Технические способы и
средства защиты от
поражения электротоком
З9 Правила технической
эксплуатации
электроустановок,
электроинструмента,
переносных светильников
З10 Правила охраны
окружающей среды,
бережливого отношения на
производстве
Умения:
У1 Применять методы и
средства защиты от
опасностей технических
систем и технологических
процессов
У2 Обеспечивать безопасные
условия труда в
профессиональной
деятельности

Критерии оценки

Методы оценки

См. таблицу
универсальной шкалы

Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование

Тестирование

Тестирование
Тестирование

Тестирование
Тестирование

Тестирование

«5» - свободное
применение
полученных знаний
при выполнении
практических
заданий, выполнение
работы в полном
объеме с
соблюдением

Практическая работа № 1

Практическая работа № 1

У3 Анализировать в
профессиональной
деятельности
У4 Оформлять документы по
охране труда
У5 Проводить ситуационный
анализ несчастного случая с
составлением схемы
причинно-следственной связи
У6 Проводить обследование
рабочего места и составлять
ведомость соответствия
рабочего места требованиям
техники безопасности
У7 Пользоваться средствами
пожаротушения
У8 Проводить контроль
выхлопных газов на СО, СН и
сравнивать с предельно
допустимыми значениями

необходимой
последовательности
действий.
«4» - допущены 2-3
недочета при
выполнении
практических
заданий и студент
может исправить
самостоятельно при
небольшой помощи
преподавателя.
«3» - практическая
работа выполнена не
полностью, но объем
выполненной части
позволяет получить
правильные результаты
и выводы

Практическая работа № 1
Практическая работа № 2
Практическая работа № 2

Практическая работа № 3

Практическая работа №4
Практическая работа №4

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок
индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется
интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций
как результатов освоения учебной дисциплины.
5.Возможности использования программы в других ПООП
Программа дисциплины ОП.12 «Охрана труда» может быть использована в программе
подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
с/х техники и оборудования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».