Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-10-14 15:54:08 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» Л им ова О. А. "« ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура 2022 г » ^ ^ i> J c /2022r. Программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 32.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Организация разработчик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж» Разработчики: Мкртчян А.В., руководитель физического воспитания ГПОУ «ПГК» Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательного цикла Протокол № /от « ^ » 2022г. Председатель ПЦК; Протасова Ф. Р. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….. 4 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………... 8 3. условия реализации программы………………………………………. 12 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины………………………………………………………………………. 13 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «Физическая культура» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 32.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; - пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; - условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); - средства профилактики перенапряжения. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций: Ши фр ОК 3. ОК 4. ОК 8 Наименование компетенций Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 160 160 Объем образовательной программы в том числе: теоретическое обучение 8 практические занятия 104 самостоятельная работа 48 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, 1 2 Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности Тема 1.1. Физическая Содержание учебного материала культура личности 1 Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека 2 Основы здорового образа жизни. 3 Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) 4 Средства профилактики перенапряжения. Самостоятельная работа 1 Разработка проекта «Спортивная площадка для детского дома» Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культура личности Тема 2.1 Тематика практических занятий Общая физическая 1 Выполнение построений, перестроений. Выполнение различных видов ходьбы, подготовка беговых и прыжковых упражнений 2 Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений Тема 2.2. Тематика практических занятий Легкая атлетика 1 Совершенствование: техники бега на короткие дистанции; техники эстафетного бега; техники бега на средние и длинные дистанции; техники метания гранаты на дальность; техники прыжка в длину с разбега Уровень Количес Коды освоени тво компетенций, я часов формированию которых способствует элемент программы 3 4 5 32 8 1 1 1 1 ОК 02,05 2 2 2 2 20 20 112 ОК 02, 05 12 6 6 12 6 ОК 02, 05 Воспитание двигательных качеств: выносливости, скоростно-силовых способностей, скоростных способностей, координационных способностей Тематика практических занятий 2 Тема 2.3. Настольный теннис Совершенствование техники передвижений: бесшажные шаги, прыжки рывки. Совершенствование технических приемов: подача, подрезка, срезка, накат, подставка, топ-сит. топс-удар 3 Совершенствование тактики игры, стилей игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра. 4 Воспитание двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений, точности, скоростно-силовых качеств, выносливости. Тематика практических занятий 1 2 Тема 2.4. Футбол Совершенствование техники нападения и защиты. Совершенствование тактики нападения и защиты. Подвижные игры и эстафеты. Подготовительные игры. Учебные и контрольные игры Воспитание двигательных качеств: гибкости, скоростных качеств, выносливости, координационных способностей. Тематика практических занятий 1 2 3 4 Тема 2.5. Баскетбол Совершенствование техники нападения и защиты Совершенствование тактики нападения и защиты Подвижные игры и эстафеты. Подготовительные игры. Учебные и контрольные игры Воспитание двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости, координации движений, точности, скоростно-силовых способностей, прыгучести. Тематика практических занятий 1 2 3 4 Тема 2.6. Волейбол Совершенствование техники нападения и защиты Совершенствование тактики нападения и защиты Подвижные игры и эстафеты. Подготовительные игры. Учебные и контрольные игры. 4 Воспитание двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости, координации движений, точности, скоростно-силовых способностей, прыгучести. Тематика практических занятий 1 2 3 Тема 2.7. Профессионально- 6 16 ОК 02, 05 4 4 4 4 16 ОК 02, 05 4 4 4 4 16 ОК 02, 05 4 4 4 4 16 ОК 02, 05 4 4 4 4 12 ОК 02, 05 прикладная физическая подготовка Тема 2.8. Атлетическая гимнастика 1 2 Особенности профессиональной деятельности как фактор ППФП студентов Формирование профессионально значимых физических качеств Тематика практических занятий Разучивание, закрепление и совершенствование основных элементов техники выполнения упражнений на тренажерах, с отягощениями 2 Занятия методом круговой тренировки 3 Развитие двигательных качеств: силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых способностей Самостоятельная работа Подготовка к сдаче норм ГТО Итоговая контрольная работа Всего: 1 6 6 12 4 4 4 20 20 2 112 ОК 02, 05 3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, стадиона широкого. Оборудование спортивного зала: 1. Тренажёр эллиптический (1); 2. Тренажёр «TotalTreiner» (1); 3. Велотренажёр (5); 4. Многофункциональный тренажёр «Вейдер» (1); 5. Доска для пресса (3); 6. Штанга с блинами (1); 7. Гантеля (8); 8. Гиря (2); 9. Дорожка беговая (2); 10. Степпер (3); 11 .Турник силовой (2); 12. Массажёр электрический (3); 13. Сетка волейбольная (1); 14.Конь гимнастический (1); 15.Козёл гимнастический (1); 16.Перекладина (1); 17.Канат(1); 18.Батут (2). 19. Волейбольный мяч (30) 20. Баскетбольный мяч (30) 21. Футбольный мяч (10) Технические средства обучения: музыкальный центр, телевизор, персональный компьютер, фотоаппарат и необходимые к ним принадлежности (аудиовидеозаписи, учебно-методическая литература). Оборудование стадиона широкого профиля: 3 4 Наименование Количество Поле для мини-футбола со 1 стационарными футбольными воротами Площадка для игры в волейбол 1 со стационарными стойками Круговая беговая дорожка 1 Сектор для прыжков в длину 1 5 6 Полоса препятствий Сектор для метания гранаты 1 1 400 м Зона для разбега-20м, яма для приземления6м 50 м 80 м 7 Полоса для бега на короткие дистанции 1 100м 1 2 3.2. Информационное обеспечение обучения длина 40 м ширина 30 м Тип покрытия Песчаный газон 18 м 9м 3м 2м 3м Песчаный газон Песчаное Зона для разбега-земля, яма для приземленияпесок. Травяной газон Песчаный газон Песчаный газон 4м 4м Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернетресурсов: Основные источники: 1. Бишаева, А.А. Физическая культура. – М.: ОИЦ «Академия», 2019. 2. Виленский, М.Я., Горшков, А.Г. Физическая культура (СПО). Учебник. – М. ООО «КноРус», 2019. 3.Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c. 4.Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. — М.: Спутник +, 2016. — 104 c. 5.Общая физическая подготовка, Знать и уметь, Гришина Ю.И., 2014 6.Педагогика физической культуры и спорта, курс лекций, учебное пособие, Ямалетдинова Г.А., 2014. Дополнительные источники: 1. Бароненко, В.А., Рапопорт, Л.А. Учебное пособие. Здоровье и физическая культура. М., 2009. – 326 с. 2. Боровских, В.И. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. – 249 с. 3. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Владос, 2002. – 182 с. 4. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учебник. - М.: Академия, 2004. 5. Решетников, Н.В., Кислицын, Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов среднего профессионального учебного заведения.- М: Издательский центр «Академия», 2002. – 152 с. 6. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие. - М.: Академия, 2006. – 256 с. 7. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие. - М: Изд. «Форум», 2009. – 208 с. 8. Физическая культура в режиме дня студента: методические рекомендации. Мичуринск: Изд-во МигГАУ, 2008. – 176 с. Интернет ресурсы: 1. Сайт министерства спорта, туризма и молодежной политики http://sport.minstm.gov.ru. 3.3. Организация образовательного процесса Дисциплина Физическая культура тесно связана с общетехническими дисциплинами и профессиональными модулями. Организация проведения учебных занятий предусмотрена в соответствии с Положением об организации образовательной деятельности в ГПОУ «Приаргунский государственный колледж». Учебные занятия в колледже проводятся по расписанию в соответствии с утверждёнными учебными планами, рабочими программами, реализуемыми в соответствии с ФГОС СПО. Расписание предусматривает непрерывность учебного процесса в течение учебного дня, равномерность распределения учебной работы студентов в течение недели. Продолжительность учебного занятия составляет два академических часа 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения Обучающийся должен уметь Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной Методика практические занятия, (лечебной) физической культуры, композиции тестирование, педагогический контроль. ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; выполнять простейшие приемы самомассажа и Методика практические занятия, релаксации; тестирование, педагогический контроль проводить самоконтроль физическими упражнениями; при занятиях Методика практические занятия, домашняя работа, тестирование, педагогический контроль преодолевать искусственные и естественные Учебно-практические занятия, педагогический препятствия с использованием разнообразных контроль способов передвижения; выполнять приемы защиты и самообороны, Учебно-тренировочные занятия, тестирование, страховки и самостраховки; педагогический контроль. осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; Обучающийся должен знать Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности. правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. Учебно-практические занятия, домашние задание, педагогический и самоконтроль контроль. Учебно-практические занятия, домашние задания, педагогический контроль Методика - практические занятия, тестирование, педагогический контроль Методика - практические занятия, тестирование, педагогический контроль Методика - практические занятия, тестирование, педагогический контроль