РП ОГСЭ.04 Физическая культура

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 15:54:08
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
Л им ова О. А.

"«

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура

2022 г

» ^ ^ i> J c /2022r.

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования 32.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
Организация разработчик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчики:
Мкртчян А.В., руководитель физического воспитания ГПОУ «ПГК»

Рассмотрено
на заседании ПЦК общеобразовательного цикла
Протокол № /от « ^ »
2022г.
Председатель ПЦК;
Протасова Ф. Р.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………..

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………...

8

3. условия реализации программы……………………………………….

12

4. Контроль
и
оценка
результатов
Освоения
учебной
дисциплины……………………………………………………………………….

13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «Физическая
культура»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура» является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 32.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу
основной
профессиональной образовательной
программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной
деятельности;
- пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для
данной профессии (специальности).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для
профессии (специальности);
- средства профилактики перенапряжения.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Ши
фр
ОК
3.
ОК
4.
ОК
8

Наименование компетенций
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня
физической подготовленности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
160
160
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
8
практические занятия
104
самостоятельная работа
48
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся,

1

2

Раздел 1.
Научно-методические основы формирования физической культуры личности
Тема 1.1. Физическая
Содержание учебного материала
культура личности
1 Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека
2 Основы здорового образа жизни.
3 Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для
профессии (специальности)
4 Средства профилактики перенапряжения.
Самостоятельная работа
1 Разработка проекта «Спортивная площадка для детского дома»
Раздел 2.
Учебно-практические основы формирования физической культура личности
Тема 2.1
Тематика практических занятий
Общая физическая 1 Выполнение построений, перестроений. Выполнение различных видов ходьбы,
подготовка
беговых и прыжковых упражнений
2 Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений
Тема 2.2.
Тематика практических занятий
Легкая атлетика 1 Совершенствование: техники бега на короткие дистанции; техники эстафетного бега;
техники бега на средние и длинные дистанции; техники метания гранаты на
дальность; техники прыжка в длину с разбега

Уровень Количес
Коды
освоени
тво
компетенций,
я
часов формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
4
5
32
8

1
1
1
1

ОК
02,05

2
2
2
2
20
20
112

ОК
02, 05

12
6
6
12
6

ОК
02, 05

Воспитание двигательных качеств: выносливости, скоростно-силовых способностей,
скоростных способностей, координационных способностей
Тематика практических занятий
2

Тема 2.3.
Настольный теннис

Совершенствование техники передвижений: бесшажные шаги, прыжки рывки.
Совершенствование технических приемов: подача, подрезка, срезка, накат,
подставка, топ-сит. топс-удар
3 Совершенствование тактики игры, стилей игры. Тактические комбинации. Тактика
одиночной и парной игры. Двусторонняя игра.
4 Воспитание двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений,
точности, скоростно-силовых качеств, выносливости.
Тематика практических занятий
1
2

Тема 2.4.
Футбол

Совершенствование техники нападения и защиты.
Совершенствование тактики нападения и защиты.
Подвижные игры и эстафеты. Подготовительные игры. Учебные и контрольные игры
Воспитание двигательных качеств: гибкости, скоростных качеств, выносливости,
координационных способностей.
Тематика практических занятий
1
2
3
4

Тема 2.5.
Баскетбол

Совершенствование техники нападения и защиты
Совершенствование тактики нападения и защиты
Подвижные игры и эстафеты. Подготовительные игры. Учебные и контрольные игры
Воспитание двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости,
координации движений, точности, скоростно-силовых способностей, прыгучести.
Тематика практических занятий
1
2
3
4

Тема 2.6.
Волейбол

Совершенствование техники нападения и защиты
Совершенствование тактики нападения и защиты
Подвижные игры и эстафеты. Подготовительные игры. Учебные и контрольные
игры.
4 Воспитание двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости, координации
движений, точности, скоростно-силовых способностей, прыгучести.
Тематика практических занятий
1
2
3

Тема 2.7.
Профессионально-

6
16

ОК
02, 05

4
4
4
4
16

ОК
02, 05

4
4
4
4
16

ОК
02, 05

4
4
4
4
16

ОК
02, 05

4
4
4
4
12

ОК
02, 05

прикладная
физическая
подготовка
Тема 2.8.
Атлетическая
гимнастика

1
2

Особенности профессиональной деятельности как фактор ППФП студентов
Формирование профессионально значимых физических качеств

Тематика практических занятий
Разучивание, закрепление и совершенствование основных элементов техники
выполнения упражнений на тренажерах, с отягощениями
2 Занятия методом круговой тренировки
3 Развитие двигательных качеств: силовых способностей, силовой выносливости,
скоростно-силовых способностей
Самостоятельная работа
Подготовка к сдаче норм ГТО
Итоговая контрольная работа
Всего:
1

6
6
12
4
4
4
20
20
2
112

ОК
02, 05

3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, стадиона
широкого.
Оборудование спортивного зала:
1. Тренажёр эллиптический (1);
2. Тренажёр «TotalTreiner» (1);
3. Велотренажёр (5);
4. Многофункциональный тренажёр «Вейдер» (1);
5. Доска для пресса (3);
6. Штанга с блинами (1);
7. Гантеля (8);
8. Гиря (2);
9. Дорожка беговая (2);
10. Степпер (3);
11 .Турник силовой (2);
12. Массажёр электрический (3);
13. Сетка волейбольная (1);
14.Конь гимнастический (1);
15.Козёл гимнастический (1);
16.Перекладина (1);
17.Канат(1);
18.Батут (2).
19. Волейбольный мяч (30)
20. Баскетбольный мяч (30)
21. Футбольный мяч (10)
Технические средства обучения: музыкальный центр, телевизор, персональный
компьютер, фотоаппарат и необходимые к ним принадлежности (аудиовидеозаписи,
учебно-методическая литература).
Оборудование стадиона широкого профиля:

3
4

Наименование
Количество
Поле для мини-футбола со
1
стационарными футбольными
воротами
Площадка для игры в волейбол 1
со стационарными стойками
Круговая беговая дорожка
1
Сектор для прыжков в длину 1

5
6

Полоса препятствий
Сектор для метания гранаты

1
1

400 м
Зона для
разбега-20м,
яма для
приземления6м
50 м
80 м

7

Полоса для бега на короткие
дистанции

1

100м

1

2

3.2. Информационное обеспечение обучения

длина
40 м

ширина
30 м

Тип покрытия
Песчаный
газон

18 м

9м
3м
2м

3м

Песчаный
газон
Песчаное
Зона для
разбега-земля,
яма для
приземленияпесок.
Травяной газон
Песчаный
газон
Песчаный
газон

4м
4м

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернетресурсов:
Основные источники:
1. Бишаева, А.А. Физическая культура. – М.: ОИЦ «Академия», 2019.
2. Виленский, М.Я., Горшков, А.Г. Физическая культура (СПО). Учебник. – М. ООО
«КноРус», 2019.
3.Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С.
Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
4.Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого
поколения / Е.П. Максачук. — М.: Спутник +, 2016. — 104 c.
5.Общая физическая подготовка, Знать и уметь, Гришина Ю.И., 2014
6.Педагогика физической культуры и спорта, курс лекций, учебное пособие,
Ямалетдинова Г.А., 2014.
Дополнительные источники:
1. Бароненко, В.А., Рапопорт, Л.А. Учебное пособие. Здоровье и физическая культура. М., 2009. – 326 с.
2. Боровских, В.И. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных
заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. – 249 с.
3. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Владос, 2002.
– 182 с.
4. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учебник. - М.: Академия, 2004.
5. Решетников, Н.В., Кислицын, Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для
студентов среднего профессионального учебного заведения.- М: Издательский центр
«Академия», 2002. – 152 с.
6. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное
пособие. - М.: Академия, 2006. – 256 с.
7. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие. - М: Изд. «Форум»,
2009. – 208 с.
8. Физическая культура в режиме дня студента: методические рекомендации. Мичуринск: Изд-во МигГАУ, 2008. – 176 с.
Интернет ресурсы:
1. Сайт министерства спорта, туризма и молодежной политики http://sport.minstm.gov.ru.
3.3. Организация образовательного процесса
Дисциплина Физическая культура тесно связана с общетехническими
дисциплинами и профессиональными модулями.
Организация проведения учебных занятий предусмотрена в соответствии с
Положением об организации образовательной деятельности в ГПОУ «Приаргунский
государственный колледж».
Учебные занятия в колледже проводятся по расписанию в соответствии с
утверждёнными учебными планами, рабочими программами, реализуемыми
в
соответствии с ФГОС СПО.
Расписание предусматривает непрерывность учебного процесса в течение учебного
дня, равномерность распределения учебной работы студентов в течение недели.
Продолжительность учебного занятия составляет два академических часа

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Обучающийся должен уметь
Выполнять
индивидуально
подобранные
комплексы оздоровительной и адаптивной
Методика практические занятия,
(лечебной) физической культуры, композиции тестирование, педагогический контроль.
ритмической и аэробной гимнастики, комплексы
упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и
Методика практические занятия,
релаксации;
тестирование, педагогический контроль
проводить
самоконтроль
физическими упражнениями;

при

занятиях Методика практические занятия, домашняя
работа, тестирование, педагогический
контроль
преодолевать искусственные и естественные Учебно-практические занятия, педагогический
препятствия с использованием разнообразных
контроль
способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, Учебно-тренировочные занятия, тестирование,
страховки и самостраховки;
педагогический контроль.
осуществлять творческое сотрудничество в
коллективных формах занятий физической
культурой;
выполнять
контрольные
нормативы,
предусмотренные государственным стандартом
по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и
лыжам при соответствующей тренировке, с
учетом состояния здоровья и функциональных
возможностей своего организма;
Обучающийся должен знать
Влияние оздоровительных систем физического
воспитания
на
укрепление
здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний,
вредных
привычек
и
увеличение
продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности.
правила и способы планирования системы
индивидуальных
занятий
физическими
упражнениями различной направленности.

Учебно-практические занятия, домашние
задание, педагогический и самоконтроль
контроль.
Учебно-практические занятия, домашние
задания, педагогический контроль

Методика - практические занятия,
тестирование, педагогический контроль

Методика - практические занятия,
тестирование, педагогический контроль
Методика - практические занятия,
тестирование, педагогический контроль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».