Министерство образования и науки Забайкальского края ГПОУ «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-10-14 15:53:15 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю: Заместитель директора по УПР Димова О. А. V 5 2022г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык в профессиональной деятельности Приаргунск 2022 г. Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования». О рганизация-разработ чик: ГПОУ «Приаргунский государственный колледж» Разработ чики: Протасова Флюра Рифкатовна, преподаватель иностранного языка ГПОУ «ПГК» Лапердина Елена Анатольевна, преподаватель иностранного языка ГПОУ «ПГК» Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательного цикла Протокол№ / от < » 2022 г. Пред ттК Протасова Ф. Р. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Она является единой для всех форм обучения. Рабочая программа служит основой для разработки тематического плана и контрольно-оценочных средств (КОС) учебной дисциплины образовательным учреждением. 1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен Уметь: У1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; У2. Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; У3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; У4. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые) У5. Понимать тексты на базовые профессиональные темы У6. Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы У7. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности У8. Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) У9. Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы У10. Заполнять анкеты, писать эссе У11. Писать деловую корреспонденцию У12. Составлять резюме В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен Знать: З1. Лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; З2. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы З3. Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) З4. Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности З5. Особенности произношения З6. Правила чтения текстов профессиональной направленности З7. Математические символы, знаки и операции З8. Названия геометрических фигур и тел З9. Названия и классификации физических явлений и процессов Освоение учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций: Освоение дисциплины «Иностранный язык» способствует формированию у студентов профессиональных компетенций. Одновременно с профессиональными компетенциями у студентов, обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» создаются предпосылки для формирования общих компетенций: Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: Шифр комп. Наименование компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональ ной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2. Дескрипторы (показатели сформированности) Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. Умения Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Осуществлять Планирование Определять задачи поиск, анализ и информационного поиска информации интерпретацию поиска из широкого Определять информации, набора источников, необходимые необходимой необходимого для источники для выполнения информации выполнения профессиональных Планировать задач задач процесс поиска Знания Актуальный профессиональны й и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования профессиональ ной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональ ное и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодейство вать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственно м языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Использовать информационн ые технологии в профессиональ ной ОК 5. ОК 9. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Использование актуальной нормативноправовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска информации Формат оформления результатов поиска информации Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и Определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Содержание актуальной нормативноправовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессиональног о развития и самообразования Организовывать Психология работу коллектива и коллектива команды Психология Взаимодействовать личности с коллегами, Основы проектной руководством, деятельности клиентами. деятельности. деятельности Использовать современное программное обеспечение Применение в Понимать общий ОК 10. Пользоваться профессиональ профессиональной смысл четко ной деятельности произнесенных документацией инструкций на высказываний на на государственном и известные темы государственно иностранном языке. (профессиональные ми Ведение общения на и бытовые), иностранном профессиональные темы понимать тексты на языке. базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребитель ные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 172 Объем образовательной программы 172 в том числе: Практические занятия 119 Контрольная работа 2 Самостоятельная работа 51 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1. Англоязычные страны Тема 1.2. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 2 Раздел 1. Страны изучаемого языка 1-4 Страны изучаемого языка, географическое положение, социальнополитическое устройство, промышленность, культурно-исторические ценности, особенности национального характера. Достопримечательности стран и столиц. Грамматика: Предлоги места, направления и времени. Фразовые глаголы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Формирование лексикограмматических навыков в процессе чтения с извлечением основного содержания Развитие навыков чтения с детальным пониманием текста публицистического характера. Формирование навыков реферирования публицистических текстов. Самостоятельная работа. 5-6 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование аутентичного текста по предложенной теме. 7-10 Великобритания. Географическое положение. Промышленность. Население. Грамматика: Простое настоящее время. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо- Уровень освоения Объем часов 3 4 2 4 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 5 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 4 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 произносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 11-12 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование аутентичного текста по предложенной теме. Тема 1.3. Политическая 13-16 Великобритания. Политическая система, парламентаризм. Грамматика: Простое настоящее время. Образование вопросительной и система отрицательной формы. Великобритании Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 17-18 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование аутентичного текста по предложенной теме. 19-20 Достопримечательности Лондона. Тема 1.4. Лондон Грамматика: Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. З1, З2, З3, З5 2 2 4 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 Тема 1.5. Английские традиции Тема 1.6. Английский характер Тема 1.7. Соединенные Штаты Америки 21-22 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление диалога – расспроса, диалога этикетного характера. 23-24 Особенности английских традиций. Грамматика: Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 25-26 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование аутентичного текста по предложенной теме. 27-28 Особенности национального характера британцев. Грамматика: Простое прошедшее время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Правильные и неправильные глаголы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 29-30 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление диалога – расспроса, диалога этикетного характера. 31-32 США. История образования США, географическое положение, население. Грамматика: Простое будущее время. Образование вопросительной и отрицательной формы. 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 33-34 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование аутентичного текста по предложенной теме. 35-36 Виды промышленности в США. Автомобильная промышленность Тема 1.8. США. Промышленность Грамматика: Конструкция to be going to do smth. для выражения действий в США будущем. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Формирование лексикограмматических навыков в процессе чтения с извлечением основного содержания Развитие навыков чтения с детальным пониманием текста публицистического характера. Самостоятельная работа. 37-38 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование аутентичного текста по предложенной теме. Тема 1.9. Политическая 39-40 Особенности политической системы США. Грамматика: Группа длительных времен. система США Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение З1, З2, З3, З5 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 Тема 1.10. Вашингтон. Крупные города США Тема 1.11. Традиции и праздники в США лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Формирование лексикограмматических навыков в процессе чтения с извлечением основного содержания Развитие навыков чтения с детальным пониманием текста публицистического характера. Самостоятельная работа. 41-42 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование аутентичного текста по предложенной теме. 43-44 Столица и крупные города США. Нью-Йорк. Грамматика: Настоящее длительное время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 45-46 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление диалога – расспроса, диалога этикетного характера. 47-48 Оригинальные традиции и праздники. Грамматика: Прошедшее длительное время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 49-50 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 Тема 1.12. Канада Тема 1.13. Австралия Тема 1.14. Новая диалога – расспроса, диалога этикетного характера. 51-52 Географическое положение, промышленность и население Канады. Грамматика: Будущее длительное время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа. 53-54 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование аутентичного текста по предложенной теме. Подготовка к контрольной работе. 55-56 Контрольная работа № 1 57-58 Географическое положение, промышленность и население Австралии. Грамматика: Группа совершенных времен. Настоящее совершенное время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 59-60 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование аутентичного текста по предложенной теме. 61-62 Географическое положение, промышленность и население Новой 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 3 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 2 ОК01 – 05 Зеландия Тема 1.15. Ирландия Тема 2.1. Роль образования в жизни современного человека Зеландии. Грамматика: Прошедшее совершенное время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 63-64 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и реферирование аутентичного текста по предложенной теме. 65-66 Географическое положение, промышленность и население Ирландии. Грамматика: Будущее совершенное время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. 67-68 Совершенствование лексико-грамматических навыков по пройденным темам. Контроль лексико-грамматического материала по пройденным темам. Раздел 2. Образование в современном мире 69-70 Цель получения образования. Система образования в странах изучаемого языка. Система образования в России. Грамматика: Времена английского глагола. Страдательный залог. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 Тема 2.2. Система профессионального образования Тема 3.1. Современный мир профессий Тема 3.2. Моя профессия Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Высказывание своего мнения по предложенной проблеме, развитие умений работы в группе. Формирование умений создания презентаций на английском языке по предложенной теме. 71-74 Система профессионального образования в нашей стране и странах изучаемого языка. История Приаргунского государственного колледжа. Грамматика: Времена английского глагола. Страдательный залог. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Высказывание своего мнения по предложенной проблеме, развитие умений работы в группе. Формирование умений создания презентаций на английском языке по предложенной теме. Раздел 3. Выбор профессии 75-78 Виды профессий, профессиональные качества. Выбор профессий в России и странах изучаемого языка. Грамматика: Времена английского глагола. Страдательный залог. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. 79-80 Роль профессии в жизни современного человека. Профессиональный рост, карьера. 2 4 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 4 ОК01 – 05, ОК 09 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 ОК 01 – 05, ОК 09 Грамматика: Времена английского глагола. Страдательный залог. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5, З4, З6 Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Высказывание своего мнения по предложенной проблеме, развитие умений работы в группе. Формирование умений создания презентаций на английском языке по предложенной теме. Тема 4.1. Молодежь в современном мире Тема 4.2. Проблемы Самостоятельная работа. 81-82 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Создание презентаций по теме «Моя будущая профессия». Раздел 4. Роль молодежи в современном мире 83-84 Знакомство с жизнью молодежи за рубежом. Досуг молодежи. Грамматика: Времена английского глагола. Страдательный залог. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Высказывание своего мнения по предложенной проблеме, развитие умений работы в группе. Самостоятельная работа. 85-86 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление монологического высказывания по предложенной теме. 87-88 Конфликт поколений. Пропаганда здорового образа жизни. 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 2 ОК01 – 05 молодежи Тема 5.1. Исследование космоса Тема 5.2. Наука и техника Грамматика: Времена английского глагола. Страдательный залог. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Высказывание своего мнения по предложенной проблеме, развитие умений работы в группе. Развитие умений говорения в процессе обсуждения. Раздел 5. Научно-технический прогресс 89-90 Достижения человека в исследовании космоса, биографии людей, посвятивших себя космическим исследованиям. Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Формирование лексикограмматических навыков в процессе чтения с извлечением основного содержания Развитие навыков чтения с детальным пониманием текста научно-публицистического характера. 91-94 Понятие научно-технического прогресса. Роль науки в развитии современного общества. Великие изобретения человечества. Великие ученые мира. Современные материалы. Автоматизация. Информационные технологии. Интернет в нашей жизни. Грамматика: Словообразование. Конверсия. Суффиксы и префиксы. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухо- У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 4 ОК01 – 05, ОК 09 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 Тема 6.1. Роль экологии в жизни современного человека Тема 6.2. Проблемы экологии произносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Совершенствование умений в чтении с различными стратегиями. Формирование умений создания презентаций на английском языке по предложенной теме. Подготовка к контрольной работе. 95-96 Контрольная работа № 2 Раздел 6. Экология 97-98 Роль экологии в жизни современного человека. Грамматика: Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 99-100 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Реферирование научно-публицистического текста. 101-104 Проблемы экологии в России и за рубежом. Влияние научнотехнического прогресса на окружающую среду. Грамматика: Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной 3 2 2 2 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 2 2 4 ОК01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 Тема 6.3. Защита окружающей среды Тема 7.1. Математические символы, знаки и операции Тема 7.2. Геометрические фигуры и тела компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Развитие умений высказать свое мнение о проблеме с опорой на информацию из текста. Развитие навыков спонтанного говорения. 105-106 Защита окружающей среды. Организации по охране окружающей 2 среды в России и за рубежом. Грамматика: Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Самостоятельная работа. 107 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Реферирование научно-публицистического текста. 108 Контрольная работа № 3 3 Раздел 7. Основные математические понятия и физические явления 109-110 Основные математические символы, знаки и операции. 2 Грамматика: Система времен английского глагола. Активный залог. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Запись цифр и результатов математических действий в процессе аудирования текстовых отрывков. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. 111-112 Основные виды геометрических фигур и тел. Линии (параллельные, 2 кривые, прямые, перпендикулярные) и фигуры (прямолинейная, пирамида, цилиндр, куб, конус). Классификация многогранников. Грамматика: Система времен английского глагола. Пассивный залог. 2 ОК 01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5 1 1 2 ОК 01 – 05 У1, У3 З1, З3, З5, З7 2 ОК 01 – 05 У1, У3 З1, З3, З5, З8 Тема 7.3. Физические явления и процессы Тема 7.4. Металлы Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. Самостоятельная работа. 113-114 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Написание эссе по теме «Моя будущая специальность». 115-116 Основные физические явления и процессы. Классификация. Грамматика: Согласование времен и косвенная речь. Future-in-the Past. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. Самостоятельная работа. 117-118 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление словаря профессиональных терминов. 119-120 Основные виды металлов. Сплавы. Применение металлов и сплавов в промышленности. Грамматика: Согласование времен в главном и придаточном предложениях. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов 2 2 2 ОК 01 – 05 У1, У3 З1, З3, З5, З9 2 2 2 ОК 01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5, З4, З6 профессиональной направленности. 1 Самостоятельная работа. 121 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление словаря профессиональных терминов. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями. Развитие умений высказать свое мнение о проблеме с опорой на информацию из текста. Развитие навыков спонтанного говорения. Подготовка к контрольной работе. 122-123 Совершенствование лексико-грамматических навыков по 2 3 пройденным темам. Раздел 8. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственного транспорта и оборудования 124-125 История развития сельского хозяйства в России и за рубежом. 2 2 Тема 8.1. Роль Грамматика: Условные предложения. Типы условных предложений. выбранной профессии Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухов сельском хозяйстве произносительные модели. Тема 8.2. Устройство и детали сельскохозяйственного транспорта и Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. Формирование навыков технического перевода. Самостоятельная работа. 126 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление словаря профессиональных терминов. Перевод технического текста. 127-130 Классификация транспорта сельскохозяйственного назначения. Понятие о деталях и механизмах. Грамматика: Придаточные предложения реального условия и времени, действие которых отнесено к будущему (тип 1). ОК 01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5, З4, З6 1 2 4 ОК 01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 оборудования Тема 8.3. Общее устройство колесного трактора Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. Развитие языковой догадки при чтении новых ЛЕ в контексте. Самостоятельная работа. 131 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Перевод технического текста. 132-135 Виды тракторов. Общее устройство. Назначение. Грамматика: Сослагательное наклонение. Предложения нереального условия, действия которых отнесено к настоящему или будущему (тип 2). Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. З1, З2, З3, З5, З4, З6 1 2 Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. Самостоятельная работа. 136 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Перевод технического текста. Тема 8.4. Общее устройство комбайна 137-140 Виды комбайнов. Общее устройство. Назначение. Грамматика: Сослагательное наклонение. Предложения нереального условия, действия которых отнесено к прошедшему (тип 3). Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. 4 ОК 01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5, З4, З6 1 2 4 ОК 01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5, З4, З6 Тема 8.5. Ремонтные работы Тема 8.6. Назначение сельскохозяйственной техники и оборудования. Пользование сельскохозяйственной техникой и оборудованием Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями текстов профессиональной направленности. Развитие умений высказать свое мнение о проблеме с опорой на информацию из текста. Развитие навыков спонтанного говорения. 141-144 Ремонтные работы. Инструменты. Грамматика: Пунктуация. Знаки пунктуации. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Формирование умений в изучающем чтении. Самостоятельная работа. 145 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Перевод технического текста. 146-149 Руководства по правилам пользования. Грамматика: Пунктуация. Запятая. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие умений в чтении с различными стратегиями Самостоятельная работа. 2 4 ОК 01 – 05 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5, З4, З6 1 2 4 1 ОК 01 – 05, ОК 09 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5, З4, З6 150 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Создание презентаций по предложенной теме. 151-152 Инструкция по технике безопасности. Тема 8.7. Инструкция по технике Грамматика: Пунктуация в придаточных определительных предложениях. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухобезопасности произносительные модели. Тема 9.1. Организация деловой поездки Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие навыков создания презентаций на английском языке. Подготовка к контрольной работе. 153 Совершенствование лексико-грамматических навыков по пройденным темам. Раздел 9. Деловое общение 154-157 Приветствие, представление, прощание, визитная карточка, бронирование билетов, бронирование мест в гостинице, чтение расписаний в аэропортах и вокзалах, расшифровка общепринятых сокращений, разговор по телефону. Грамматика: Неличные формы глаголов: причастия настоящего и прошедшего времени. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Применение теоретических знаний по прохождению таможенного и паспортного контроля, получение необходимой информации о поездке, заказе билетов, бронировании мест в гостинице в условия имитации языковой среды. Развитие навыков и умений вести диалог-расспрос, 2 2 3 1 2 4 ОК 01 – 05, ОК 09 У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9 З1, З2, З3, З5, З4, З6 ОК 01 – 05, ОК 09, ОК 10 У1, У2, У3, У4, У8, У9 З1, З2, З3, З5, З4 Тема 9.2. Заполнение анкеты Тема 10.1. Деловая корреспонденция Тема 10.2. Личные деловые письма совершенствование умений в чтении с детальным пониманием прочитанного. 158-159 Заполнение анкеты при пересечении границы, в аэропорту, в гостинице, при приеме на работу. Грамматика: Неличные формы глаголов: причастия настоящего и прошедшего времени. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков корректного заполнения анкет. Самостоятельная работа. 160 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Заполнение анкет. Раздел 10. Бизнес и сотрудничество 161-162 Виды деловых писем. Структура делового письма. Форматы делового письма. Грамматика: Неличные формы глаголов: причастия настоящего и прошедшего времени. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков письменной речи. Самостоятельная работа. 163 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Написание делового письма по образцу. 164-166 Письма-приглашения. Письма-поздравления, письма-благодарности, письма с выражением сочувствия, письма-запросы и просьбы, письма-отказы. Грамматика: Неличные формы глаголов: причастия настоящего и 2 2 ОК 01 – 05, ОК 10 У1, У2, У3, У4, У8, У9, У12 З1, З2, З3, З5, З4 1 2 2 ОК 01 – 05, ОК 10 У1, У2, У3, У4, У8, У9, У11 З1, З2, З3, З5, З4 1 2 3 ОК 01 – 05, ОК 10 У1, У2, У3, У4, У8, У9, У11 Тема 10.3. Электронные письма прошедшего времени. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков письменной речи. Самостоятельная работа. 167 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Написание личного делового письма по образцу. 168-169 Преимущества и недостатки электронных писем. Стиль делового электронного письма. Грамматика: Герундий. Лексика: лексические единицы по новой теме, их орфографические и слухопроизносительные модели. З1, З2, З3, З5, З4 1 2 2 ОК 01 – 05, ОК 10 У1, У2, У3, У4, У8, У9, У11 З1, З2, З3, З5, З4 Практическая работа. Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков письменной речи. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа. 170 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Написание электронного делового письма по образцу. Подготовка к контрольной работе. 171-172 Контрольная работа №5 1 3 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии кабинета «Иностранного языка»; Оборудование кабинета: Рабочее место преподавателя Рабочие места обучающихся Мебель для размещения и хранения учебной литературы и учебного оборудования Мебель для использования аппаратуры Технические средства обучения Лингафонное оборудование (10 компьютеров) Интерактивная доска Interwrite, экран Мультимедиапроектор Комплект наушников 15(шт.) Видеомагнитофон Коммутатор Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением, колонки 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Безкоровайная Г.Т. «Планета английского», М. Издательство «Академия», 2019 г., с.254 2. Голубев А.Г. «Английский язык для студентов СПО, М. Издательство «Академия», 2018г., с.335 3. Голубев А.Г. «Английский язык для технических специальностей», М. Издательство «Академия», 2018г., с.218 4. Агабекян И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: Проспект, 2019. – 208 с. 5. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей, М., 2018 – 281 с. Дополнительные источники: 1. Учебное пособие по английскому языку для студентов отделения механизации: учебное пособие– Армавир : 2012. – 42 с. 2. Ступин Л. П. Письма по-английски на все случаи жизни: Учебносправочное пособие для изучающих английский язык / Худож. А. М. Гусаров. — СПб.: «Просвещение», 1997. — 207 с: ил.— ISBN 5-09-005463 3. Голицынский Ю. Б. «Грамматика. Сборник упражнений»; 4-е издание: Спб, «Каро», - 2008 4. Andrew Littlejohn. Company to Company. Students’ Book. – Cambridge University Press, 2008, p.129 5. Business Letters for Business People. National Press Publications, Inc., 2002, p.278 6. Robert W. Bly. Letter Writing Handbook. – Webster’s New World, 2004, p.603 7. Ruth Gairns and Stuart Redman. Basic Oxford Word Skills. – Oxford University Press, 2008, p.254 8. Ruth Gairns and Stuart Redman. Intermediate Oxford Word Skills. – Oxford University Press, 2008, p.256 9. Ruth Gairns and Stuart Redman. Advanced Oxford Word Skills. – Oxford University Press, 2009, p.258 10. Ruth Gairns and Stuart Redman. Idioms and Phrasal Verbs. Intermediate Oxford Word Skills. – Oxford University Press, 2011, p.194 11. Virginia Evans – English Grammar Book. Round-Up 1/Publishing house: Longman, 2006, p. 163 12. Virginia Evans – English Grammar Book. Round-Up 2/Publishing house: Longman, 2006, p. 163 Интернет-ресурсы: 1. http://www.edudemic.com/ 2. http://window.edu.ru/ 3. http://www.freebookezz.com/lookup.php?q=innovation+teaching+english 4. http://filolingvia.com/ 5. https://www.examtime.com/ 6. http://www.gogeometry.com/english 7. http://www.pearsonlongman.com/intelligent_business/teachers_resource.html 8. https://elt.oup.com/learning_resources 9. www.standart.edu.ru 10. http://busyteacher.org/ 11. http://kursak.net/anglijskij-yazyk-selskoxozyajstvennaya-texnika/ Англо-английские словари и глоссарии: специализированные 1. Англо-русский и Русско-английский словарь для школьников». – Москва, ЗАО «Славянский дом книги», 2002. 2. «Англо-русский русско-английский словарь (краткий)»; издание 3-е, исправленное под редакцией О.С.Ахмановой и Е.А.М.Уилсон, 1991. 3. Англо-русский русско-английский словарь школьника / Составитель Э. В. Белик. – Донецк: ООО «ПКФ «БАО», 2012. – 384 с. 4. Англо-русский и русско-английский словарь компьютерной лексики / Авт.–сост.: И. Н. Мизинина, А. И. Мизинина, И. В. Жильцов. — М.: ОЛМА-Пресс Образование, 2004. 5. http://www.jeepliberty.biz/t234-topic 6. http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-polytechnicalenru.htm 7. http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-tech.htm 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: В области письма и письменной речи: составить письменное сообщение по предложенной теме, сделать письменный перевод текста, составить резюме, заполнить анкету, выполнить письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования или устного общения, писать личные письма; заполнять формуляры, составлять планы, тезисы устного/письменного сообщения; письменно изложить прочитанное. В области чтения: владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим и поисковым видами чтения, сочетать ознакомительное и изучающее чтение при работе с информационными текстами, определять содержание текста по знакомым лексическим единицам, читать тексты с пониманием основного содержания, пользоваться двуязычными словарями и справочной литературой, работать с информацией: фиксировать содержание, искать, выделять и обобщать нужную информацию. В области аудирования: распознавать отдельные звуки в словах, понимать просьбы преподавателя, понимать общее содержание текстов для аудирования, полностью понимать сообщения, построенные на знакомом языковом материале, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению В области говорения: правильно употреблять разговорные формулы, клише, делать высказывания о себе и окружающем мире, осуществлять диалогическое общение на основе знакомого языкового материала, подготовить рассказ, сообщение на бытовые темы, пересказать текст, составлять диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение; сочетание разных видов Критерии оценки Критерии: 1, 2, 3, 4 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Контрольная работа Тестирование Устные монологические и диалогические высказывания Чтение текстов с извлечением основной информации Написание писем делового характера, эссе Заполнение анкет Составление резюме Оценка по результатам промежуточной аттестации Презентации Дифференцированный зачет. диалога, описывать предметы, внешность и характер людей, делать сообщение, составить рассказ, изложить прочитанное, прослушанное, увиденное, адекватно произносить и различать на слух всех звуки и звукосочетания изучаемого языка. Соблюдать ударения в словах и фразах Знания: В области фонетики: буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания, правила чтения и правописания, ритмико-интонационные особенности различных типов предложений В области морфологии: образование множественного числа и падежи имени существительного, употребление артиклей английского языка, спряжение глаголов “to be”, “to have” и устойчивые словосочетания с ними, употребление оборота “there + to be”, предлоги, местоимения, числительные, основные способы словообразования, образование степеней сравнения прилагательных и сравнительные конструкции, систему времен английского глагола в активном залоге и пассивном залоге. В области лексики: устойчивые выражения, распространенные разговорные формы, клише (обращение, приветствие, благодарность…), лексику, относящуюся к изучаемым темам, многозначность слов. 1. Оценка по результатам выполнения практической работы: 1.Критерии оценивания письменных работ 1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Отметка Отметка Отметка Отметка Отметка Виды работ «1» «2» «3» «4» «5» Контрольные От 0% до От 20% до От 50% до От 70% до От 91% до работы 19% 49% 69% 90% 100% Тестовые От 0% до От 20% до работы, 19% 59% От 60% до От 75% до От 95% до словарные 74% 94% 100% диктанты 1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: 2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). 2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы); 2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); 2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых). Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) Отметка Критерии «5» 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. «4» 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. «3» 1. Содержание: Коммуникативная задача решена, 2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с «2» «1» заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. 1. Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика: большое количество лексических ошибок. 4. грамматика: большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. Учащийся отказался от выполнения работы 2. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) Устные ответы оцениваются по пяти критериям: 1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости). 2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение); 3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях). Отметка Содержание 5 Коммуник ативное взаимодей ствие Адекватная естественн Соблюден объем ая реакция высказывания. на реплики Высказывание собеседник соответствует теме; а. отражены все Проявляетс аспекты, указанные в я речевая задании, инициатива стилевое для Лексика Грамматика Произношение Лексика адекватна поставленно й задаче и требованиям данного года обучения языку. Использован ие разные грамматическ их конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. 4 3 1-2 решения поставленн ых коммуника тивных задач. обучения языку. Редкие грамматическ ие ошибки не мешают коммуникаци и. Не полный объем Коммуника Лексические Грамматическ высказывания. ция ошибки ие Высказывание немного незначитель незначительн соответствует теме; затруднена. но влияют о влияют на не отражены на восприятие некоторые аспекты, восприятие речи указанные в задании, речи учащегося. стилевое учащегося. оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Незначительный Коммуника Учащийся Учащийся объем высказывания, ция делает делает которое не в полной существен большое большое мере соответствует но количество количество теме; не отражены затруднена, грубых грубых некоторые аспекты, учащийся лексических грамматическ указанные в задании, не ошибок. их ошибок. стилевое проявляет оформление речи не речевой в полной мере инициатив соответствует типу ы. задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Незначительный Коммуника Учащийся Учащийся объём высказывания, ция делает делает которое не затруднена большое большое соответствует теме; в количество количество не отражены многие значительн грубых грубых аспекты, указанные в ое мере, лексических грамматическ задании, стилевое отсутствуе ошибок. их ошибок. оформление не т речевая соответствует типу инициатива задания, отсутствует Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. аргументация, нормы вежливости не соблюдены 3. Оценка по результатам выполнения промежуточной аттестации: 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Отлично Хорошо Удовлетворительно Не удовлетворительно 4. Оценка результатов создания презентации: Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценивания Содержание и оформление соответствует всем требованиям Содержание раскрыто не полностью Допущены существенные ошибки в содержании, достаточность наглядности Содержание презентации не соответствует теме 5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования. не