Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженов а Валенти на Владим ировна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-10-14 16:23:49 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР >ГПОУ _Димова О. А. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДЛ2 «Физика» пгт Приаргунск, 2022г. «пгк» 1022г. Программа дисциплины «Физика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования, рекомендаций ФГАУ «ФИ РО» по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионально го образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специально сти среднего профессионального образования № 06 - 259 от 17.03. 2015 г., примерной про граммы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных об разовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автоном ным учреждением «Федеральный институт развития образования» (Ф ГА У «ФИ РО ») в ка честве примерной программы для реализации основной профессиональной образователь ной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего обще го образования. Протокол №3 от 21 июля 2015г. Программа дисциплины «Ф изика» разработана для специальности: 35.02.16 Экс плуатация и ремонт с/х техники и оборудования Организация-разработчик: ГПОУ «П ГК» Разработчики: Милюхина Н.В., преподаватель специальных дисциплин ГПОУ «П ГК» Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла Протокол № / от < _» 20__ г. Председатель ПЦК „Протасова Ф. Р.. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 «ФИЗИКА» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины ОУД.12 «Физика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности технического профиля в соответствии с ФГОС СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОУД.12 «Физика» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; - воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможностями применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности. Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л1 Чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки, физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами; Л2 Готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; Л3 Умение использовать достижения современной физической науки физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; Л4 Самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; Л5 Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; Л6 Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития. метапредметных: МП1 Использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности; МП2 Использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; МП3 Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; МП4 Использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность; МП5 Анализировать и представлять информацию в различных видах; МП6 Публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации. предметных: П1 Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; П2 Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями, уверенное использование физической терминологии и символики; П3 Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; П4 Умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; П5 Сформированность умения решать физические задачи; П6 Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной среде и для принятия практических решений в повседневной жизни; П7 Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций: Шифр комп. Наименование компетенций ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Дескрипторы (показатели сформированности) Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Умения Знания Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессио- Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Использование актуальной нормативноправовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска нальном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации ОК 4 ОК 5 ОК 9 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами. Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 121 Объем образовательной программы 121 в том числе: теоретическое обучение 47 лабораторно - практических работ 28 контрольная работа 5 самостоятельная работа, из них: индивидуальный проект 41 20 Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена Наименование разделов и тем 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.12 «Физика» Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Физика как наука Тема 1.1. Содержание учебного материала Повторение 1. Физические величины, их обозначения и измерения. Физические явления. Решение задач. Раздел 2. Механика Тема 2.1. Содержание учебного материала Кинематика материальной точки 1.Траектория. Закон движения. Относительность движения. Равномерное прямолинейное движение. Свободное ускорение тел. Свободное падение тел. Скорость. Графики. Ускорение. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Движение в поле тяжести. Баллистика. Баллистическое, вращательное и колебательное движение (в том числе самостоятельная работа – работа с графиками по теме: «Скорость. Равномерное и неравномерное движения» - 1 час) Практическое занятие №1 Кинематика материальной точки Тема 2.2. Содержание учебного материала Динамика материальной точки 1.Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Инерциальная система отсчёта. Движение по инерции. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Вес тела. Применение законов Ньютона (в том числе самостоятельная работа - Решение задач по теме: «Законы Ньютона» - 1 час) Объем часов Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 3 2 Уровень освоения 1 2 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П1 21 Уровень освоения 2 5 4 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П6 1 Уровень освоения 2 4 3 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П2 Лабораторная работа № 1 Проверка закона сохранения полной механической энергии при действии сил тяжести и упругости Тема 2.3 Содержание учебного материала Уровень Законы сохранения освоения 1.Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Потенциальная 2 энергия и сил гравитации и упругости. Кинетическая Энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Движение тел в гравитационном поле ( в том числе самостоятельная работа – Заполнение таблицы по теме: «Абсолютно не упругое и абсолютно упругое столкновения» - 1 час) Лабораторная работа №2 Измерение импульса Практическое занятие №2 Законы сохранения Тема 2.4. Содержание учебного материала Уровень Динамика периодиосвоения ческого движения 1.Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием 2 внешних сил. Вынужденные колебания. Резонанс (в том числе самостоятельная работа – Составление кроссворда по теме: «Свободные и вынужденные колебания» -1 час). Практическое занятие №3 Динамика периодического движения Контрольная работа№1 Тема 2.5. Содержание учебного материала Уровень Релятивистская меосвоения ханика 1.Постулаты теории относительности. Замедление времени. Релятивистский за2 кон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии (в том числе самостоятельная работа – Составление конспекта по теме: «Относительность времени» - 1 час). Раздел 3 Молекулярная физика Содержание учебного материала Уровень Тема 3.1 освоения Молекулярная струк- 1. Масса атомов. Молярная масса. 2 тура вещества Тема 3.2. Содержание учебного материала Уровень Молекулярно - кинеосвоения 1 5 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П3 3 1 1 5 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П6 3 1 1 2 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П7 2 23 2 2 6 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П3 ОК 01 - ОК 5, ОК9 тическая теория идеального газа Тема 3.3. Термодинамика Тема 3.4. Жидкость и пар Тема 3. 5. Твердое тело Тема 3.6. Механические и звуковые волны 1.Распределение молекул в пространстве и по скоростям. Связь температуры со скоростью движения молекул. Основные уравнения МКТ. Уравнение Клайперона - Менделеева. Газовые законы. Изопроцессы (в том числе самостоятельная работа – Приготовление опытов по теме: «МКТ» 1 час). Лабораторная работа№3 Опытная проверка закона Гей –Люссака. Практическое занятие №4 Молекулярно - кинетическая теория идеального газа Контрольная работа№2 Содержание учебного материала 1.Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. 1 закон термодинамики. 2 закон термодинамики. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Тематика практических занятий и лабораторных работ: 1.Практическое занятие №5 Тепловые двигатели. Содержание учебного материала 3 1 1 1 Уровень освоения 2 1.Распространение волн упругой среде. Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны (в том числе самостоятельная работа – Решение задач по теме «Звуковые волны» - 2 часа). 3 2 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П5 1 Уровень освоения 1. Фазовый переход пар-жидкость. Испарение. Кипение жидкости. Влажность 2 воздуха. Практическое занятие №6 Определение влажности воздуха с помощью психрометра и психрометрической таблицы Уровень Содержание учебного материала усвоения 1. Кристаллизация. Плавление твердых тел. Структура твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел. Проявление силы повторного натяжения (в том числе самостоятельная работа – Составление кроссворда по теме: «Структура твердых тел» - 1 час). Лабораторная работа №4; Определение модуля упругости резины Практическое занятие №7Твердое тело Содержание учебного материала П6 2 Уровень освоения 3 2 1 5 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П6 3 1 1 4 3 3 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П5 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П2 Практическое занятие №8 Механические и звуковые волны Раздел 4 Электростатика Тема 4. 1. Содержание учебного материала Уровень Силы электромагосвоения нитного взаимодей- 1.Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация. Закон сохранения ствия неподвижных заряда. Закон Кулона. Напряженность зарядов (в том числе самостоятельная работа – Приготовление опытов по теме: «Электризация» -1 час) 2 Практическое занятие №9Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов Тема 4.2. Содержание учебного материала Уровень Энергия электромагосвоения нитного взаимодей- 1.Работа сил, потенциал электростатического поля. Электрическое поле в веществия неподвижных стве. Электроёмкость. Диэлектрики. Проводники зарядов (в том числе самостоятельная работа – Работа с тестами по теме «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» - 1 час). 2 Практическое занятие №10 Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов Раздел 5 Электродинамика Тема 5.1. Содержание учебного материала Уровень Постоянный элекосвоения трический ток 1.Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Расчёт сопротивлений для электрических цепей. Измерение и расчёт силы с током и напряжением. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока (в том числе самостоятельная работа – Составление схем по теме: «Постоянный электрический ток» - 2 часа). Лабораторная работа №5Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока Практическое занятие №11 Постоянный электрический ток Контрольная работа №3 Тема 5.2. Содержание учебного материала Уровень Магнетизм освоения 1.Магнитное поле. Магнитный поток. Энергия магнитного поля Магнитное взаимодействие. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле тока (в том числе самостоятельная работа – Заполнение таблицы по теме: «Массспектрограф и циклотрон» - 1 час). 2 1 8 4 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П6 3 1 4 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П6 3 1 15 7 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П1 4 1 1 1 4 3 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П2 Тема 5.3. Электромагнетизм Тематика практических занятий и лабораторных работ: 1.Практическое занятие №12 Магнетизм Содержание учебного материала Уровень освоения 1.Электромагнитная индукция. Использование электромагнитной индукции. Опыты Генри. Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстоянии. Резистор, конденсатор, катушка индуктивности цепи переменного тока. Лабораторная работа №6 Явление электромагнитной индукции. Практическое занятие №13 Электромагнетизм Раздел 6 Электромагнитное излучение Тема 6.1. Содержание учебного материала Уровень Излучение и приём освоения электромагнитных Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия волн радио и СВЧ электромагнитных волн. Радиотелефонная связь, радиовещание. (в том числе самостоятельная работа – Заполнение таблицы по теме: «Спектр электромагнитных волн» -1 час). 2 Тема 6.2. Содержание учебного материала Уровень Геометрическая опосвоения тика 1.Принцип Гюйгенса. Отражения волн. Преломление волн. Построение изоб2 ражений и хода лучей при преломлении света. Дисперсия света. 2.Линзы. Изображение предметов в собирающей линзы. Формула тонкой лин2 зы (в том числе самостоятельная работа - Приготовление опытов по теме: «Отражение и преломление света» - 1 час). Лабораторная работа№7Определение показателя преломления стекла Практическое занятие №14 Геометрическая оптика Тема 6.3 Содержание учебного материала Уровень Волновая оптика освоения 1.Интерференция волн. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная 2 решётка (в том числе самостоятельная работа - Подготовка сообщения на тему: «Применение дифракционной решётки» - 1 час). Практическое занятие №15 Волновая оптика Лабораторная работа№8 Определение дифракции и интерференции света 1 4 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П4 2 1 1 22 3 3 7 2 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П6 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П3 3 1 1 6 3 1 1 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П1.П4,П5 Тема 6.4. Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества Контрольная работа№4 Содержание учебного материала 1 Уровень освоения 1.Тепловое излучение. Фотоэффект Строение атомов. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомов свойства частиц. Лазер. (в том самостоятельная работа - Составление теста по теме: «Фотоэффект» - 2 часа). 3 Лабораторная работа №9 Определение работы выхода электрона из металла Практическое занятие №16 Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества Раздел 7 Физика высоких энергий Тема 7.1 Содержание учебного материала Уровень Физика атомного освоения ядра 1.Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоак2 тивность. Закон. Искусственная радиоактивность. Цепная реакция. Ядерный реактор (в том числе самостоятельная работа – Решение задач по теме: «Энергия связи» - 2 часа) Лабораторная работа№10 Определение частиц по фотографиям Практическое занятие №17 Физика атомного ядра Контрольная работа №5 Тема 7.2 Содержание учебного материала Уровень Элементарные освоения частицы Взаимодействие кварков. 3 поколения фундаментальных частиц. 2 Практическое занятие №18. Элементарные частицы Индивидуальный проект: разработка и изготовление демонстрационных приборов и устройств из подручных средств Всего 6 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П3, П5 4 1 1 10 7 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П2.П3,П5,П6 4 1 1 1 3 2 1 20 121 ОК 01 - ОК 5, ОК9 П6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - демонстрационный стол; - комплект учебно-методических пособий по физики; - лабораторное оборудование; - демонстрационное оборудование; - библиотечный фонд книг; -печатные пособия: таблицы и карты, имеющиеся в кабинете. Технические средства обучения: - проектор; -ПК. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Используемая литература: Основная литература: 1. Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Физика 10 класс. М: «Дрофа», 2018. 2. Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Физика 11 класс. М: «Дрофа», 2018. 3. В.Ф. Дмитриева. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования - 6-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-448с. 4. В.Ф. Дмитриева, Л.И. Васильев Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования,- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 112с. 5. В.Ф.Дмитриева., Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, Издательский центр «Академия», 2018.- 160с. Дополнительная литература: 1.Касьянов В.А. Учебник физики 10класса. М: «Дрофа», 2014. 2. Касьянов В.А. Учебник физики 11 класса. М: «Дрофа», 2014. Интернет-источники http://www.twirpx.com/files/plans/physics/ - материалы по физике 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) Критерии оценки Предметные П.1. Сформированность представлений о роли и Критерии: 2, 5, 6 месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; П.2. Владение основополагающими физически- Критерии: 2,4, 8, ми понятиями, закономерностями, законами и 9,11,13 теориями, уверенное использование физической терминологии и символики; П.3. Владение основными методами научного Критепознания, используемыми в физике: наблюде- рии:1,2,3,5,6,7,14 ние, описание, измерение, эксперимент; П.4. Умения обрабатывать результаты измере- Критерии: 2, 8,10,14 ний, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; П.5. Сформированность умения решать физиче- Критерии: 1, 2, 5, ские задачи; П.6. Формированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной среде и для принятия практических решений в повседневной жизни; П.7.Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получа- Критерии: 1,2,3,5 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка текущего контроля. Оценка выполнения тестового задания. Устный опрос по теме физика в науке и технике Оценка текущего контроля. Оценка по результатам выполнения письменных заданий (решение задач). Оценка по результатам промежуточной аттестации Оценка текущего контроля. Устный опрос. Тестирование. Работа по карточкам. Оценка по результатам практических работ. Оценка по результатам лабораторных работ. Оценка текущего контроля. Оценка по результатам выполнения письменных заданий (решение задач). Оценка выполнения контрольной работы. Оценка текущего контроля. Оценка по результатам промежуточной аттестации. Тестирование. Оценка по результатам практических работ. Оценка выполнения контрольной работы Оценка текущего контроля. Оценка выполнения контрольной работы. Оценка приготовления опытов. Оценка заполнения таблицы. Оценка по результатам лабораторных работ. Оценка текущего контроля. Оценка по результатам вы- емой из разных источников. полнения письменных заданий (решение задач) Опрос. Тестирование. Оценка по результатам практических работ. Оценка за написание опорного конспекта. 1. Оценка по результатам выполнения практической работы: Отметка 5 4 3 2 Критерии оценки 1. Решение выполнено правильно. 2. Формулы, примененные в решении, соответствуют данной теме. 3. Алгоритм решения не нарушен. 4. Правильно оформлен ответ. 1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий. 2. В решении имеются незначительные ошибки. 3. Неправильно записан ответ. 1. Решение отдельных задач выполнено неверно. 2. Неправильно записан ответ. 3. Решение не соответствует алгоритму. 1. Обучающийся работу не выполнил. 2. Решение не соответствует данной теме. 2. Оценка по результатам текущего контроля (решение задач): Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценки 1. Решение выполнено правильно. 2. Формулы, алгоритмы примененные в решении, соответствуют данной теме. 3. Алгоритм решения не нарушен. 4. Правильно оформлен ответ. 1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий. 2. В решении имеются незначительные ошибки. 3. Неправильно записан ответ. 1. Решение отдельных заданий выполнено неверно. 2. Неправильно записан ответ. 3. Решение не соответствует алгоритму. 2. Обучающийся работу не выполнил. 2. Решение не соответствует данной теме. 3. Оценка по результатам составления опорного конспекта: Оценка/баллы 5 4 Критерии оценки Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме. Правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; соответствие оформления требованиям; аккуратность и грамотность изложения. Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но кон- 3 2 спект не полный, нет выделения основных терминов и формул. Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются недочеты. Работа обучающимся не сдана. Отсутствует конспект по заданной теме. Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта. 4. Оценка по результатам построения схем электрических цепей: Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценки Построения выполнены верно. Соблюдены наиболее оптимальные размеры. Имеются незначительные недочеты в построении и обозначении. В построении допущены ошибки, построение выполнено небрежно. 1. Обучающийся не выполнил задание. 2. Построение выполнено неверно. 5. Оценка результатов выполнения тестовых заданий: Оценка/баллы 1б 2б 3б Критерии оценки Задания с выбором 1 ответа из 3,4 Задания с выбором 2 и более ответов из 4 Задания на определение понятия Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка: 90 ÷ 100 Отлично 80 ÷ 89 Хорошо 70 ÷ 79 Удовлетворительно менее 70 не удовлетворительно 6. Оценка результатов устного опроса: Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценки Ответ полный, аргументированный, приведены факты и сделаны выводы Ответ полный, аргументированный, но допущены незначительные ошибки в формулировании вывода Ответ неполный, недостаточно аргументированный, допущены незначительные ошибки в формулировании вывода Отсутствует ответ на вопрос 7. Оценка результатов выполнения дидактических заданий: Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценки Задание выполнено и оформлено в соответствии с требованиями Задание выполнено и оформлено правильно, но есть незначительные ошибка Задание выполнено и оформлено со значительными ошибками Задание не выполнено 8. Оценка по результатам выполнения контрольной работы: Отметка Критерии оценки 1. Решение выполнено правильно. 2. Формулы, примененные в решении, соответствуют данной теме. 3. Алгоритм решения не нарушен. 4. Правильно оформлен ответ. 1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий. 2. В решении имеются незначительные ошибки. 3. Неправильно записан ответ. 1. Решение отдельных уравнений (неравенств), задач выполнено неверно. 2. Неправильно записан ответ. 3. Решение не соответствует алгоритму. 3. Обучающийся работу не выполнил. 2. Решение не соответствует данной теме. 5 4 3 2 9. Оценка по результатам выполнения промежуточной аттестации: 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Отлично Хорошо Удовлетворительно Не удовлетворительно 10. Оценка по результатам по приготовлению опытов: Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценки Опыт сделан правильно. Правильно дано объяснение опыта. Имеются незначительные недочеты. В приготовлении допущены ошибки. Обучающийся не выполнил задание. 11. Оценка по результатам работы с графиками: Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценки Графики построены верно. Соблюдены наиболее оптимальные масштабы. Имеются незначительные недочеты в построении. Допущены ошибки, построение выполнено небрежно. 1. Обучающийся не выполнил задание. 2. Графики не соответствуют действительности. 12. Оценка по результатам заполнения таблицы: Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценки Таблица соответствует действительности. Аккуратность и эстетичность. Правильность заполнения таблицы. Имеются незначительные недочеты при заполнении таблицы. Допущены ошибки в заполнении таблицы, построение выполнено небрежно. Обучающийся не выполнил задание. 13. Оценка по результатам составления кроссворда: Оценка/баллы 5 Критерии оценки Кроссворд составлен правильно. Аккуратность и эстетичность. 4 3 2 Имеются незначительные недочеты в составлении кроссворда. В составлении кроссворда допущены ошибки, построение выполнено небрежно. Обучающийся не выполнил задание. 14. Оценка по результатам выполнения лабораторной работы: Отметка 5 4 3 2 Критерии оценки 1. Лабораторная работа выполнена правильно, согласно инструкции. 2. Правильно оформлена работа. 3. Алгоритм выполнения работы не нарушен. 4. Формулы, примененные в работе, соответствуют данной теме. 1. Лабораторная работа выполнена правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий. 2. Имеются незначительные ошибки. 3. Неправильно записан вывод. 1. Лабораторная работа выполнена неверно. 2. Неправильно записаны цель, оборудование, ход работы, вывод. 3. Решение не соответствует алгоритму. Обучающийся работу не выполнил. 5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.