РП ОУД.08 Физическая культура

Министерство образования и науки
Забайкальского края
ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»

Бажено
ва
Валенти
на
Владим
ировна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-14 16:12:40
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
директора по УПР
Димова О. А.
2022 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 Физическая культура

Юаг*

2022 г
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в
соответствии с Рекомендациями ФИРО по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура»
для профессиональных образовательных организаций (рекомендована ФИРО, протокол № 3
от 21.07.2015).
Программа разработана для студентов, обучающихся по специальности 35.02.16
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Организация - разработчик: ГПОУ «ПГК»
Разработчики:
Мкртчян Ашот Вачаганович, руководитель физического воспитания ГПОУ «ПГК».
Рассмотрено на заседании ПЦК
общеобразовательного цикла
Протокол№ / от <{/_»__ с 9 __2022 г.
Предо
Протасова Ф. Р.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ.

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

13

ДИСЦИПЛИНЫ.

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ

17

ОПОП.

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУД.08 Физическая культура является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение
следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала,
востребованного на современном рынке труда;
развитие физических качеств и способностей, совершенствование
функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении
к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью;
овладение
технологиями
современных
оздоровительных
систем
физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальноприкладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических
умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и
значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в
коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;

сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и
обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной
активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как
составляющей доминанты здоровья;

приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной
4

активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной,
практике;

готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных
ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры.

способность
использования
системы
значимых
социальных
и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;

умение оказывать первую помощь при занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;

патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной;

готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:

способность использовать межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;

освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебнометодических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии
(возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической
культуре, получаемую из различных источников;

формирование навыков участия в различных видах соревновательной
деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности;
предметных

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных
с учебной и производственной деятельностью;

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и
физических качеств;

владение
физическими
упражнениями
разной
функциональной
5

направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с
целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности,
готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Формирование общих компетенций:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
самостоятельная работа

117
8
109
35

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся,

1

Тема 1.1.
Физическая
культура личности

Объем
часов

2

Раздел 1.
Научно-методические основы формирования физической культуры личности
Содержание учебного материала

3

8
Уровень
усвоения

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека
1
2 Основы здорового образа жизни.
1
3 Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для
1
профессии (специальности)
4 Средства профилактики перенапряжения.
1
В том числе самостоятельная работа: подготовка сообщений по темам «Мои личные
достижения», «О вредных привычках».
Раздел 2.
Учебно-практические основы формирования физической культура личности
Тема 2.1
Тематика практических занятий
Общая физическая 1 Выполнение построений, перестроений. Выполнение различных видов ходьбы, беговых и
подготовка
прыжковых упражнений (самостоятельная работа – выполнение различных комплексов
упражнений – 2 ч.)
2 Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений.
В том числе самостоятельная работа: подготовить индивидуальный проект на тему: « Режим
дня и здоровый образ жизни».
1

Коды
компетенций
,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы

8

ОК 3, ОК 4,
ОК8

2
2
2
2

109

ОК 3, ОК 4,
ОК8

8
4
4

7

Тема 2.2.
Легкая атлетика

В том числе самостоятельная работа: подготовить презентацию на тему «Олимпийские виды
спорта».
Тематика практических занятий
1 Совершенствование: техники бега на короткие дистанции; техники эстафетного бега; техники
бега на средние и длинные дистанции; техники метания гранаты на дальность; техники прыжка в
длину с разбега
2 Воспитание двигательных качеств: выносливости, скоростно-силовых способностей, скоростных
способностей, координационных способностей.

В том числе самостоятельная работа: подготовить сообщение на тему «Современные виды
спорта на выносливость»
Тема 2.3.
Тематика практических занятий
Настольный теннис 1 Совершенствование техники передвижений: бесшажные шаги, прыжки рывки.
2 Совершенствование технических приемов: подача, подрезка, срезка, накат, подставка, топ-сит.
топс-удар
3 Совершенствование тактики игры, стилей игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и
парной игры. Двусторонняя
4 Воспитание двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений, точности,
скоростно-силовых качеств, выносливости.
В том числе самостоятельная работа: совершенствовать технику и тактику игры в настольный
теннис.
Тема 2.4.
Тематика практических занятий
Футбол
1 Совершенствование техники нападения и защиты.
2 Совершенствование тактики нападения и защиты.
3 Подвижные игры и эстафеты. Подготовительные игры. Учебные и контрольные игры
4 Воспитание двигательных качеств: гибкости, скоростных качеств, выносливости,
координационных способностей.
В том числе самостоятельная работа: совершенствовать технику и тактики игры в футбол
Тема 2.5.
Тематика практических занятий
Баскетбол
1 Совершенствование техники нападения и защиты
2 Совершенствование тактики нападения и защиты
3 Подвижные игры и эстафеты. Подготовительные игры. Учебные и контрольные игры

12
6

6

16
4
4
4
4

10
2
2
4
2

17
6
6
4
8

Воспитание двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости, координации
движений, точности, скоростно-силовых способностей, прыгучести.
В том числе самостоятельная работа: совершенствовать технику и тактику игры баскетбол
Тематика практических занятий
1 Совершенствование техники нападения и защиты.
2 Совершенствование тактики нападения и защиты.
3 Подвижные игры и эстафеты. Подготовительные игры. Учебные и контрольные игры.
4 Воспитание двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости, координации движений,
точности, скоростно-силовых способностей, прыгучести.
В том числе самостоятельная работа: совершенствовать технику и тактику игры в волейбол
Тематика практических занятий
1 Особенности профессиональной деятельности как фактор ППФП студентов.
2 Формирование профессионально значимых физических качеств.
В том числе самостоятельная работа: разработка комплекса упражнений, развивающих
выносливость
Тематика практических занятий
1 Разучивание, закрепление и совершенствование основных элементов техники выполнения
упражнений на тренажерах, с отягощениями.
2 Занятия методом круговой тренировки.
3 Развитие двигательных качеств: силовых способностей, силовой выносливости, скоростносиловых способностей
В том числе самостоятельная работа: разработать комплекс упражнений атлетической
гимнастики
Итоговая контрольная работа
Всего:
4

Тема 2.6.
Волейбол

Тема 2.7.
Профессиональноприкладная
физическая
подготовка
Тема 2.8.
Атлетическая
гимнастика

1

18
6
6
4
2
12
6
6

14
4
4
4

2
117

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала,
тренажерного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы
препятствий.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
тренажеры, баскетбольные щиты, корзины, волейбольные стойки, волейбольная
сетка скамейки, маты, столы для настольного тенниса, мячи, доска для пресса, штанга с
блинами, гантели, гири, турник силовой, конь гимнастический, козел гимнастический,
ракетки для тенниса, канат, дополнительный спортивный инвентарь (скакалки, обручи,
конусы и т. д.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бишаева, А.А. Физическая культура. – М.: ОИЦ «Академия», 2018.
2. Виленский, М.Я., Горшков, А.Г. Физическая культура (СПО). Учебник. – М.:
ООО «КноРус», 2014.
3. Физическая культура : учебник и практикум для СПО / А. Б. Муллер [и др.]. —
Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 424 с.
4. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений /
Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погодаев. – 7 изд., испр. – М.: «
Академик», 2018. – 276с.
Дополнительные источники:
1. Бароненко, В.А., Рапопорт, Л.А. Учебное пособие. Здоровье и физическая
культура. - М., 2009. – 326 с.
2. Боровских, В.И. Физическая культура и самообразование учащихся средних
учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. –
249 с.
3. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Владос,
2002. – 182 с.
4. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учебник. - М.: Академия, 2004.
5. Решетников, Н.В., Кислицын, Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для
студентов среднего профессионального учебного заведения.- М: Издательский центр
«Академия», 2002. – 152 с.
6. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное
пособие. - М.: Академия, 2006. – 256 с.
7.Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие. - М: Изд.
«Форум», 2009. – 208 с.
8. Физическая культура в режиме дня студента: методические рекомендации. Мичуринск: Изд-во МигГАУ, 2008. – 176 с.
Интернет ресурсы:
1. Сайт министерства спорта, туризма и молодежной политики
http://sport.minstm.gov.ru.
2. Сайт департамента физической культуры и спорта города Москвы
http://www.mossport.ru.

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Фронтальная
беседа, устный опрос,
личностных:
Оценка
выполнения
 готовность и способность обучающихся тестирование.
практических
заданий,
выполнение
к саморазвитию и личностному
индивидуальных
заданий,
принятие
самоопределению;
нормативов.
 сформированность устойчивой мотивации
к здоровому образу жизни и обучению, к
целенаправленному
личностному
совершенствованию двигательной активности
с валеологической и профессиональной
направленностью;
неприятие
вредных
привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
 потребность
к
самостоятельному
использованию физической культуры, как
составляющей доминанты здоровья;
 приобретение личного опыта творческого
использования
профессиональнооздоровительных
средств
и
методов
двигательной активности;
 формирование личностных ценностносмысловых ориентиров и установок, системы
значимых социальных и межличностных
отношений,
личностных,
регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий
в процессе целенаправленной двигательной
активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной,
практике;
 готовность самостоятельно использовать в
трудовых и жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной физической
культуры;
 способность к построению
индивидуальной образовательной
траектории самостоятельного использования
в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической
культуры.
 способность
использования
системы
значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские
позиции в спортивной, оздоровительной и
физкультурной деятельности;
 формирование навыков сотрудничества со
сверстниками, умение продуктивно общаться
Результаты обучения

11

и
взаимодействовать
в
процессе
физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, учитывать позиции других
участников
деятельности,
эффективно
разрешать конфликты;
 принятие
и
реализация
ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
 умение оказывать первую помощь при
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
 патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной;
 готовность к служению Отечеству, его
защите;












метапредметных:
Способность использоватьмежпредметные
понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные) в познавательной,
спортивной,
физкультурной,
в
оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с
преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и
методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе
теоретических, учебно-методических и
практических
занятий,
в
области
анатомии,
физиологии,
психологии
(возрастной и спортивной), экологии,
ОБЖ;
готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности, включая
умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию по физической культуре,
получаемую из различных источников;
формирование
навыков
участия
в
различных
видах
соревновательной
деятельности,
моделирующих
профессиональную подготовку;
умение
использовать
средства
информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных
и

Фронтальная беседа, устный опрос,
тестирование.
Оценка
выполнения
практических
заданий,
выполнение
индивидуальных
заданий,
принятие
нормативов.

12

организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
норм
информационной безопасности;








предметных
умение
использовать
разнообразные
формы
и
виды
физкультурной
деятельности для организации здорового
образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
владение
основными
способами
самоконтроля
индивидуальных
показателей здоровья, умственной и
физической
работоспособности,
физического развития и физических
качеств;
владение физическими упражнениями
разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики
переутомления
и
сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и
двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой
и
соревновательной
деятельности,
готовность к выполнению нормативов
Всероссийского
физкультурно
–
спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).

Фронтальная беседа, устный опрос,
тестирование.
Оценка
выполнения
практических
заданий,
выполнение
индивидуальных
заданий,
принятие
нормативов.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».