19.02.10 ОПОП ТЕХНОЛОГИ

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-08 10:46:23
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Директор ШОУ «31ГК»
‘ '|^гжеПОИа в.В.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности среднего профессионального образования
19.02.10 Технология продукции общественного питания

Квалификация: Техник-технолог
Форма обучения-очная
Нормативный срок обучения - 3 года и
10 месяцевна базе основного общего
образования
Профиль получаемого профессиональ­
ного образования естественно-научный

п. Приаргунск, 2022 г.

1

Содержание

Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерные программы профессиональных модулей
Приложение 2. Примерные программы учебных дисциплин
Приложение 3. Примерная рабочая программа воспитания
Приложение 4. Примерные оценочные средства для государственной итоговой аттестации
по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ПООП СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции
общественного питания разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №384 от 22 апреля 2014 года,
зарегистрированного в Минюсте РФ 23 июля 2014 года, регистрационный № 33234.
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции
общественного питания, планируемые результаты освоения образовательной программы,
условия образовательной деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП СПО.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного
питания, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №384 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 23 июля 2014
года, регистрационный № 33234 (далее ФГОС СПО).
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее - Порядок организации образовательной деятельности);
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
Приказ Министерства просвещения РФ от 05 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты
ГИА – государственная итоговая аттестация;

3

Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техниктехнолог.
Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования: 5328 часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
основного общего образования в очной форме – 3 года 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий,
увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
- не более чем на 1,5 года на базе основного общего образования;
- не более чем на 1 год на базе среднего общего образования.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания на базе основного общего
образования с одновременным получением среднего общего образования: 5328 часа.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация процесса и
приготовление сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских
изделий для различных категорий потребителей и управление производством продукции
питания
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименования основных
Наименования
Сочетания квалификаций
видов деятельности
профессиональТехник-технолог
ных модулей
Организация
процесса
приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
Организация
процесса
приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции
Организация процесса
приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной
кулинарной продукции
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции
Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной
продукции

Осваивается

Осваивается

Осваивается

4

Организация процесса
приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий
Организация процесса
приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов
Организация работы
структурного подразделения
Выполнение работ по
профессии 16675 Повар

Организация процесса приготовления и приготовление сложных
хлебобулочных,
мучных кондитерских изделий
Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих
десертов
Организация работы структурного подразделения

Осваивается

Выполнение работ по профессии
16675 Повар

Осваивается

Осваивается

Осваивается

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1 Общие компетенции
Код
компетенции
ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

Формулировка
компетенции
Понимать
сущность и социальную значимость
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый
интерес.
Организовывать
собственную деятельность, исходя
из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
Принимать решения в стандартных
и нестандартных
ситуациях и нести
за
них
ответственность.
Осуществлять

Знания, умения
Общие компетенции
Умения: Реализовать полученную квалификацию в будущей
Профессиональной деятельности
Знания: Специфику будущей профессии;
Сферу реализации полученных профессиональных навыков;

Умения: Формулировать для себя содержание профессиональных задач по отношению к конкретным учебным дисциплинам;
Находить оптимальные пути их решения
Знания Теоретические основы дисциплин профессионального цикла
Умения: предвидеть последствия неправильных действий;
оценивать
степень риска и принимать решения в нестандартной ситуации;
предпринимать профилактические меры для снижения риска
Знания:
Умения: Формулировать для себя содержание профессио5

ОК 5

ОК 6

ОК7

ОК8

ОК 09

ОК 10

поиск
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональны
х задач.
Использовать
информационнокоммуникационн
ые технологии в
профессиональной
деятельности.
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями
Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных),
результат
выполнения заданий.
Самостоятельно
определять задачи
профессионального и личностного
развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение
квалификации.
Ориентироваться
в условиях частой
смены технологий
в профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность*(2), в том
числе с применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

нальных задач на данном этапе;
Выбирать пути решения профессиональных задач с учетом
реализации программы личностного роста
Знания: Приемы и способы отбора необходимой информации по профилю преподаваемых дисциплин;
Основную учебную литературу по соответствующим дисциплинам
Умения: Реализовать на практике навыки, приобретенные в
процессе изучения соответствующих дисциплин;
Использовать в повседневной профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии
Знания: Теоретические основы дисциплин, связанных с информационными технологиями;
Умения: Эффективно взаимодействовать со всеми субъектами образовательного процесса. Самоанализ и коррекция
результатов собственной работы
Знания: Теоретические основы психологии общения

Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

Умения: Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
Применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
соответствии с полученной специальностью;
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
Знания: Основы военной службы и обороны России;
6

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в которых имеются военноучетные специальности, родственные специальностям СПО.;
Область применения получаемых профессиональных знаний
при исполнении обязанностей военной службы;
4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
Организация
процесса
приготовления и
приготовление
полуфабрикатов
для сложной
кулинарной
продукции

Код и
наименование
компетенции
ПК 1.1. Организовывать подготовку
мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной
кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку
рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной
кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку
домашней птицы
для приготовления
сложной кулинарной продукции.

Показатели освоения компетенции
иметь практический опыт:
ПО.1 разработки ассортимента полуфабрикатов
из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;
ПО.2 расчета массы мяса, рыбы и птицы для
изготовления полуфабрикатов;
ПО.3 организации технологического процесса
подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных
блюд;
ПО.4 подготовкимяса,
тушекягнятимолочныхпоросят,рыбы,птицы,утино
йи гусиной печенидля
сложныхблюд,используяразличныеметоды,обору
дованиеи инвентарь;
ПО.5 контроля качества и безопасности
подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы;
уметь:
У.1 органолептически оценивать качество
продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса,
рыбы и домашней птицы;
У.2 принимать решения по организации
процессов подготовки и приготовления
полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для
сложных блюд;
У.3 проводить расчеты по формулам;
У.4 выбирать и безопасно пользоваться
производственным инвентарем и
технологическим оборудованием при
приготовлении полуфабрикатов для сложных
блюд;
У.5 выбирать различные способы и приемы
подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных
блюд;
У.6 обеспечивать безопасность при охлаждении,
замораживании, размораживании и хранении
мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени;
знать:
З.1 ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы,
домашней птицы, гусиной и утиной печени для
сложных блюд;
7

Организация процесса приготовления и приготовление сложной
холодной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить
приготовление канапе, легких и
сложных холодных
закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить
приготовление

З.2 правила оформления заказа на продукты со
склада и приема продуктов со склада и от
поставщиков, и методы определения их качества;
З.3 виды рыб и требования к их качеству для
приготовления сложных блюд;
З.4 основные характеристики и пищевую
ценность тушек ягнят, молочных поросят и
поросячьей головы, утиной и гусиной печени;
З.5 требования к качеству тушек ягнят, молочных
поросят и поросячьей головы,
обработанной домашней птицы, утиной и гусиной
печени;
З.6 требования к безопасности хранения тушек
ягнят, молочных поросят и поросячьей головы,
утиной и гусиной печени в охлажденном и
мороженом виде;
З.7 способы расчета количества необходимых
дополнительных ингредиентов в зависимости от
массы мяса, рыбы и домашней птицы;
З.8 основные критерии оценки качества
подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы,
домашней птицы и печени;
З.9 методы обработки и подготовки мяса, рыбы и
домашней птицы для приготовления сложных
блюд;
З.10 виды технологического оборудования и
производственного инвентаря и его безопасное
использование при подготовке мяса, рыбы и
домашней птицы;
З.11 технологию приготовления начинок для
фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;
З.12 варианты подбора пряностей и приправ при
приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и
домашней птицы;
З.13 способы минимизации отходов при
подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для
приготовления сложных блюд;
З.14 актуальные направления в приготовлении
полуфабрикатов из мяса;
З.15 правила охлаждения и замораживания
подготовленных полуфабрикатов из мяса;
З.16 требования к безопасности хранения
подготовленного мяса в охлажденном и
замороженном виде
иметь практический опыт:
ПО.1 разработки ассортимента сложных холодных блюд и соусов;
ПО.2 расчета массы сырья и полуфабрикатов для
приготовления сложных холодных блюд и соусов;
ПО.3 проверки качества продуктов для приготовления сложных холодных блюд и соусов;
ПО.4 организации технологического процесса
8

сложных холодных
блюд из рыбы, мяса
и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить
приготовление
сложных холодных
соусов.

приготовления сложных холодных закусок, блюд
и соусов;
ПО.5 приготовления сложных холодных блюд и
соусов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;
ПО.6 сервировки и оформления канапе, легких и
сложных холодных закусок,оформления и отделки сложных холодных блюд из рыбы, мяса и птицы;
ПО.7 декорирования блюд сложными холодными
соусами;
ПО.8 контроля качества и безопасности сложных
холодных блюд и соусов;
уметь:
У.1 органолептически оценивать качество продуктов для приготовления сложной холодной кулинарной продукции;
У.2 использовать различные технологии приготовления сложных холодных блюд и соусов;
У.3 проводить расчеты по формулам;
У.4 безопасно пользоваться производственным
инвентарем и технологическим оборудованием
для приготовления сложных холодных блюд и
соусов;
У.5 выбирать методы контроля качества и безопасности приготовления сложных холодных
блюд и соусов;
У.6 выбирать температурный и временной режим
при подаче и хранении сложных холодных блюд
и соусов;
У.7 оценивать качество и безопасность готовой
холодной продукции различными методами;
знать:
З.1 ассортимент канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы, мяса и птицы, сложных холодных соусов;
З.2 варианты сочетаемости хлебобулочных изделий, изделий из слоеного, заварного, сдобного и
пресного теста с другими ингредиентами при
приготовлении канапе и легких закусок;
З.3 правила выбора продуктов и дополнительных
ингредиентов для приготовления сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и птицы;
З.4 способы определения массы продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления
сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы
и птицы;
З.5 требования и основные критерии оценки качества продуктов и дополнительных ингредиентов
для приготовления канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и птицы, соусов;
З.6 требования к качеству готовых канапе, легких
9

и сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и птицы, соусов и заготовок для них;
З.7 органолептические способы определения степени готовности и качества сложных холодных
блюд и соусов;
З.8 температурный и санитарный режимы, правила приготовления разных типов канапе, легких и
сложных холодных закусок, сложных холодных
мясных, рыбных блюд и соусов;
З.9 ассортимент вкусовых добавок для сложных
холодных соусов и варианты их использования;
З.10 правила выбора вина и других алкогольных
напитков для сложных холодных соусов;
З.11 правила соусной композиции сложных холодных соусов;
З.12 виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;
З.13 технологию приготовления канапе, легких и
сложных холодных закусок, блюд из рыбы, мяса
и птицы, соусов;
З.14 варианты комбинирования различных способов приготовления сложных холодных рыбных и
мясных блюд и соусов;
З.15 методы сервировки, способы и температура
подачи канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы, мяса и птицы, соусов;
З.16 варианты оформления канапе, легких и
сложных холодных закусок, блюд из рыбы, мяса
и птицы;
З.17 варианты оформления тарелок и блюд сложными холодными соусами;
З.18 технику приготовления украшений для
сложных холодных рыбных и мясных блюд из
различных продуктов;
З.19 варианты гармоничного сочетания украшений с основными продуктами при оформлении
сложных холодных блюд из рыбы, мяса и птицы;
З.20 гарниры, заправки и соусы для холодных
сложных блюд из рыбы, мяса и птицы;
З.21 требования к безопасности приготовления и
хранения готовых сложных холодных блюд, соусов и заготовок к ним;
З.22 риски в области безопасности процессов
приготовления и хранения готовой сложной холодной кулинарной продукции;
З.23 методы контроля безопасности продуктов,
процессов приготовления и хранения готовой холодной продукции

10

Организация процесса приготовления и приготовление сложной
горячей кулинарной продукции.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд
из овощей, грибов и
сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд
из рыбы, мяса и
сельскохозяйственной
(домашней)
птицы.

иметь практический опыт:
ПО.1 разработки ассортимента сложной горячей
кулинарной продукции: супов,
соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы,
мяса и птицы;
ПО.2 организации технологического процесса
приготовления сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и
сыра, рыбы, мяса и птицы;
ПО.3 приготовления сложной горячей кулинарной продукции, применяя различные технологии,
оборудование и инвентарь;
ПО.4 сервировки и оформления сложной горячей
кулинарной продукции;
ПО.5 контроля безопасности готовой сложной
горячей кулинарной продукции;
уметь:
У.1 органолептически оценивать качество продуктов для приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
У.2 принимать организационные решения по
процессам приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
У.3 проводить расчеты по формулам;
У.4 безопасно пользоваться производственным
инвентарем и технологическим оборудованием
при приготовлении сложной горячей кулинарной
продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;
У.5 выбирать различные способы и приемы приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
У.6 выбирать температурный режим при подаче и
хранении сложной горячей кулинарной продукции;
У.7 оценивать качество и безопасность готовой
продукции различными способами;
знать:
З.1 ассортимент сложной горячей кулинарной
продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;
З.2 классификацию сыров, условия хранения и
требования к качеству различных видов сыров;
З.3 классификацию овощей, условия хранения и
требования к качеству различных видов овощей;
З.4 классификацию грибов, условия хранения и
требования к качеству различных видов грибов;
З.5 методы организации производства сложных
супов, блюд из овощей, грибов и сыра;
З.6 принципы и методы организации производства соусов в ресторане (соусная станция);
З.7 требования к качеству и правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов, исполь11

зуемых для приготовления сложных супов, горячих соусов;
З.8 требования к качеству и правила выбора полуфабрикатов из рыбы, мяса и птицы и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с видом тепловой обработки;
З.9 основные критерии оценки качества подготовленных компонентов для приготовления
сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра;
З.10 основные критерии оценки качества готовой
сложной горячей кулинарной продукции;
З.11 методы и варианты комбинирования различных способов приготовления сложных супов, горячих соусов, блюд из рыбы, мяса и птицы;
З.12 варианты сочетания овощей, грибов и сыров
с другими ингредиентами для создания гармоничных блюд;
З.13 варианты подбора пряностей и приправ при
приготовлении блюд из овощей и грибов;
З.14 ассортимент вкусовых добавок к сложным
горячим соусам и варианты их использования;
З.15 правила выбора вина и других алкогольных
напитков для сложных горячих соусов;
З.16 правила соусной композиции горячих соусов;
З.17 температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных супов, горячих соусов, блюд из рыбы разных видов,
мяса и птицы, различных типов сыров;
З.18 варианты сочетания основных продуктов с
другими ингредиентами для создания гармоничных супов;
З.19 варианты сочетания рыбы, мяса и птицы с
другими ингредиентами;
З.20 привила подбора пряностей и приправ для
создания гармоничных блюд;
З.21 виды технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления
сложной горячей кулинарной продукции;
З.22 технологию приготовления сложных супов
(пюреобразных, прозрачных, национальных), горячих соусов, блюд из мяса и птицы;
З.23 технологию приготовления специальных
гарниров к сложным пюреобразным, прозрачным,
национальным супам;
З.24 гарниры, заправки, соусы для сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и
птицы;
З.25 органолептические способы определения
степени готовности и качества сложной горячей
кулинарной продукции;
З.26 правила подбора горячих соусов к различным группам блюд;
12

Организация процесса приготовления и приготовление
сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 4.1. Организовывать и проводить
приготовление
сдобных хлебобулочных изделий и
праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить
приготовление
сложных мучных
кондитерских изделий и праздничных
тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить
приготовление
мелкоштучных
кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить

З.27 технику нарезки на порции готовой рыбы,
птицы и мяса в горячем виде;
З.28 правила порционирования птицы, приготовленной целой тушкой в зависимости от размера
(массы), рыбных и мясных блюд;
З.29 варианты сервировки, оформления и способы
подачи сложных супов, блюд из рыбы, мяса и
птицы, овощей, грибов и сыра;
З.30 традиционные и современные варианты сочетаемости вина и фруктов с сыром;
З.31 вариантыоформлениятарелкииблюдсгорячимисоусами;
З.32 температуру подачи сложных горячих соусов, блюд из сыра, овощей и грибов;
З.33 правила охлаждения, замораживания и размораживания заготовок для сложных горячих соусов и отдельных готовых горячих сложных соусов;
З.34 требования к безопасности приготовления,
хранения и подачи готовых сложных супов, блюд
из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы;
З.35 требования к безопасности приготовления и
хранения готовых сложных горячих соусов и заготовок ним в охлажденном и замороженном виде;
З.36 риски в области безопасности процессов
приготовления и хранения готовой сложной горячей кулинарной продукции;
З.37 методы контроля безопасности продуктов,
процессов приготовления и хранения готовой
сложной горячей продукции
иметь практический опыт:
ПО.1. составления бухгалтерской отчетности и
использования ее для анализа
финансового состояния организации;
ПО.2. составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую
отчетность, в установленные законодательством
сроки;
ПО.3. участия в счетной проверке бухгалтерской
отчетности;
ПО.4. анализа информации о финансовом положении организации, ее
платежеспособности и доходности;
уметь:
У1. отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и
финансовое положение организации;
У2. определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
У3. закрывать учетные бухгалтерские регистры и
13

приготовление
сложных отделочных полуфабрикатов, использовать
их в оформлении.

заполнять формы бухгалтерской
отчетности в установленные законодательством
сроки;
У4. устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
У5. осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по
перерегистрации организации в государственных
органах;
знать:
З.1. определение бухгалтерской отчетности как
единой системы данных об
имущественном и финансовом положении организации;
З.2. механизм отражения нарастающим итогом на
счетах бухгалтерского учета данных за
отчетный период;
З.3. методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за
отчетный период;
З.4. порядок составления шахматной таблицы и
оборотно-сальдовой ведомости;
З.5. методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
З.6. требования к бухгалтерской отчетности организации;
З.7. состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
З.8. бухгалтерский баланс как основную форму
бухгалтерской отчетности;
З.9. методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотносальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
З.10. процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
З.11. порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
З.12. порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
З.13. сроки представления бухгалтерской отчетности;
З.14. правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случаевыявления
неправильного отражения хозяйственных операций;
З.15. формы налоговых деклараций по налогам и
сборам в бюджет и инструкции по их
заполнению;
З.16. форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;
З.17. форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
14

З.18. сроки представления налоговых деклараций
в государственные налоговые органы,
внебюджетные фонды и государственные органы
статистики;
З19. содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых
инструкций по их заполнению;
З.20. порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах,
внебюджетных фондах и статистических органах;
З.21. методы финансового анализа;
З.22. виды и приемы финансового анализа;
З.23. процедуры анализа бухгалтерского баланса:
З.24. порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по
показателям баланса;
З.25. порядок определения результатов общей
оценки структуры активов и их
источников по показателям баланса;
З.26. процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
З.27. порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
З.28. состав критериев оценки несостоятельности
(банкротства) организации;
З.29. процедуры анализа показателей финансовой
устойчивости;
З.30. процедуры анализа отчета о прибыли и
убытках:
З.31. принципы и методы общей оценки деловой
активности организации,
технологию расчета и анализа финансового цикла;
З.32. процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям
отчетности;
З.33. процедуры анализа влияния факторов на
прибыль

15

Организация процесса приготовления и приготовление
сложных холодных и
горячих десертов.

ПК 5.1. Организовывать и проводить
приготовление
сложных холодных
десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить
приготовление
сложных горячих
десертов.

иметь практический опыт:
расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта;
приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные
технологии, оборудование и инвентарь;
приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов;
оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов;
контроля качества и безопасности готовой продукции;
уметь:
органолептически оценивать качество продуктов;
использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и
горячих десертов;
проводить расчеты по формулам;
выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и
технологическим оборудованием;
выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;
принимать решения по организации процессов
приготовления сложных холодных и
горячих десертов;
выбирать способы сервировки и подачи сложных
холодных и горячих десертов;
оценивать качество и безопасность готовой продукции;
оформлять документацию;
знать:
ассортимент сложных холодных и горячих десертов;
основные критерии оценки качества готовых
сложных холодных и горячих десертов;
органолептический метод определения степени
готовности и качества сложных
холодных и горячих десертов;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его
безопасное использование при приготовлении
сложных холодных и горячих десертов;
методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;
технологию приготовления сложных холодных
десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина,
щербета, пая, тирамису,
чизкейка, бланманже;
технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных
кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада,
16

шоколадно-фруктового фондю, десертов
фламбе;
правила охлаждения и замораживания основ для
приготовления сложных холодных
десертов;
варианты комбинирования различных способов
приготовления холодных и горячих
десертов;
варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для
создания гармоничных холодных и горячих десертов;
начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;
варианты оформления и технику декорирования
сложных холодных и горячих
десертов;
актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;
сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;
температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления
сложных холодных десертов;
температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных
холодных и горячих десертов;
требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;
основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления,
используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;
требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления
сложных холодных и горячих десертов
Организация ра- ПК 6.1. Участвоботы структурно- вать в планироваго подразделения. нии основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение
работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты
выполнения работ

иметь практический опыт:
ПО.1 планирования работы структурного подразделения (бригады);
ПО.2 оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);
ПО.3 принятия управленческих решений;
уметь:
У.1 рассчитывать выход продукции в ассортименте;
У.2 вести табель учета рабочего времени работников;
У.3 рассчитывать заработную плату;
У.4 рассчитывать экономические показатели
структурного подразделения
организации;
У.5 организовывать рабочие места в производ17

исполнителями.
ПК 6.5. Вести
утвержденную
учетно-отчетную
документацию.

Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.

ПК 7.1 Производить
первичную
обработку овощей,
плодов,
мяса, рыбы, домашней птицы и
подготовку зерновых,
молочных и яичных
продуктов, жиров,
муки и сахара
для
дальнейшего
использования.
ПК 7.2 Производить подготовку и
приготовление
полуфабрикатов из
овощей, мяса, рыбы, домашней
птицы.
ПК 7.3 Готовить и
оформлять
про-

ственных помещениях;
У.6 организовывать работу коллектива исполнителей;
У.7 разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию;
У.8 оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и
готовой продукцией;
знать:
З.1 принципы и виды планирования работы бригады (команды);
З.2 основные приемы организации работы исполнителей;
З.3 способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами
бригады/команды;
З.4 дисциплинарные процедуры в организации;
З.5 правила и принципы разработки должностных
обязанностей, графиков работы и
табеля учета рабочего времени;
З.6 нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность
бригадира;
З.7 формы документов, порядок их заполнения;
З.8 методику расчета выхода продукции;
З.9 порядок оформления табеля учета рабочего
времени;
З.10 методику расчета заработной платы;
З.11 структуру издержек производства и пути
снижения затрат;
методики расчета экономических показателей
иметь практический опыт:
ПО.1 обработки, подготовки и использования сырья и приготовления блюд из него;
ПО.2 подготовка кондитерского сырья к производству и приготовление простых
хлебобулочных, основных мучных кондитерских
изделий, простых отделочных
полуфабрикатов и отечественных классических
тортов и пирожных.
уметь:
У.1 обрабатывать сырьѐ и приготавливать полуфабрикаты из него;
У.2 приготавливать и отпускать простые супы,
соусы, блюда и гарниры из овощей,
круп, бобовых, макаронных изделий, блюда из
яиц, творога, рыбы с костным скелетом,
мяса, мясопродуктов и домашней птицы, мучные
блюда, салаты, холодные блюда и
закуски, холодные и горячие сладкие блюда и
напитки;
У.3 приготавливать и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб и основные
18

стые супы, соусы,
блюда
и гарниры из овощей, круп, бобовых,
макаронных
изделий, блюда из
яиц, творога, рыбы
с костным
скелетом,
мяса,
мясопродуктов и
домашней птицы,
мучные блюда, салаты,
холодные
блюда и закуски,
холодные и горячие
сладкие блюда и
напитки.
Выполнение работ
по
профессии
«Кондитер»:
ПК 7.4 Готовить и
оформлять
простые хлебобулочные и
основные мучные
кондитерские изделия.
ПК 7.5 Готовить и
полуфабрикаты.
использовать простые отделочные
ПК 7.6 Готовить и
оформлять отечественные классические
торты и пирожные.

мучные кондитерские изделия;
У.4 приготавливать простые отделочные полуфабрикаты;
У.5 приготавливать и оформлять отечественные
классические торты и пирожные.
знать:
З.1 технологический процесс кулинарной обработки сырья и приготовления
полуфабрикатов из него;
З.2 технологический процесс приготовления и
отпуска простых супов, соусов, блюд и
гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных
изделий, блюд из яиц, творога, рыбы
с костным скелетом, мяса, мясопродуктов и домашней птицы, мучных блюд, салатов,
холодных блюд и закусок, холодных и горячих
сладких блюд и напитков;
З.3 технологический процесс приготовления и
оформления простых хлебобулочных
изделий и хлеба и основных мучных кондитерских изделий;
З.4 технологический процесс приготовления простых отделочных полуфабрикатов;
З.5 технологический процесс приготовления и
оформления отечественных
классических тортов и пирожных.

4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского об-

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3
19

щества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ЛР9

ЛР10
ЛР11
ЛР12

Л13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответ- ЛР13
ственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Л14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее ЛР14
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Л15. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого ЛР15
труда.
Л16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения ЛР16
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работо20

дателями
Л17. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или ЛР17
стремительно меняющихся ситуациях

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные для Забайкальского края
Л18. Принимающий, сохраняющий и приумножающий культурное наследие, духовное богатство и ценности народов Забайкальского края

ЛР18

Л19. Желающий жить и работать во благо развития Забайкальского края, принимающий активное участие в решении проблем региона.

ЛР19

Л20. Проявляющий ответственное отношение к природе Забайкальского края, демонстрирующий высокий уровень экологической воспитанности, осознающий личную ответственность в деле сохранения природы.

ЛР20

21

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Формы
промежуточной аттестации

Распределение обязательной (аудиторной) нагрузки по курсам

Обязательная аудиторная
в т. ч.

I курс

II курс

III курс

IV курс

2
сем.

3 сем.

4
сем.

5
сем.

6
сем.

7
сем
.

8 сем.

22
нед.
(22)

8 нед.
(17)

15
нед.
(23)

16
нед.
(16)

22
нед.
(24)

12
нед.
(16)

10
нед.
(13)

курсовых работ (проектов)

1
сем.

ЛПЗ

всего занятий

самостоятельная учебная
работа

и семестрам (час.В семестр)

максимальная

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик

17
нед.
(17)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ОУД.00

Общеобразовательный цикл

3з/8дз/3э

2105

701

1404

94

0

612

717

0

0

0

39

14

22

ОУД.01

Русский язык и литература

э

293

98

195

24

98

97

ОУД.02

Иностранный язык

дз

175

58

117

68

49

ОУД.03

Математика: алг., нач. мат.ан.,
геометрия

э

234

78

156

68

88

ОУД.04

История

дз

175

58

117

68

49

ОУД.05

Физическая культура

з

175

58

117

51

66

ОУД.06

ОБЖ

дз

105

35

70

34

36

ОУД.07

Информатика

дз

150

50

100

34

66

ОУД.08

Физика

дз

145

48

97

8

34

63

ОУД.09

Химия
Обществознание (включая
экономику и право)

дз

162

54

108

29

51

57

дз

162

54

108

34

74

ОУД.11

Биология

э

108

36

72

19

36

36

ОУД.12

География

дз

108

36

72

14

36

36

ОУД.10

20

22

ОУД.13
ОУД.14

ОГСЭ.00

Экология
Основы эффективного трудоустройства
Обязательная часть циклов
ОПОП
Общий гуманитарный и
социально-экономический
цикл

з

54

18

36

з

59

20

39

2з/25дз/12э/7эк

4455

1539

3924

951

0

0

75

612

828

576

1з/3дз/0Э

711

291

420

160

0

0

0

160

90

86

14

22

825

562

446

44

24

16

39

ОГСЭ.01

Основы философии

з

72

24

48

0

48

ОГСЭ.02

История

дз

72

24

48

0

48

ОГСЭ.03

Иностранный язык

дз

243

81

162

0

48

60

54

ОГСЭ.04

Физическая культура

дз

324

162

162

160

16

30

32

44

24

16

0з/1дз/2э

312

104

208

45

68

72

39

29

0

0

104

34

70

20

34

36
39

29

102

34

68

106

36

70

25

3432

1144

3296

746

0

0

1з/7дз/3э

1048

349

699

178

0

0

дз

63

21

42

10

э

162

54

108

20

дз

51

17

34

8

э

93

31

62

26

дз

73

24

49

12

дз

54

18

36

0

э

141

47

94

20

ЕН.00

Математический и общий
естественнонаучный цикл

ЕН.01

Математика

э
э

ЕН.03

Экологические основы природопользования
Химия

П.00

Профессиональный цикл

ЕН.02

ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07

Общепрофессиональные
дисциплины
Микробиология, санитария и
гигиена в пищевом производстве
Физиология питания
Организация хранения и контроль запасов сырья
Информационные технологии
в профессиональной деятельности
Метрология и стандартизация
Правовые основы профессиональной деятельности
Основы экономики, менежмента и маркетинга

дз

0

0

0

34

36

75

384

666

451

752

538

430

75

153

184

287

0

0

0

42
25

42

41
34
25

25

37

24
36
26

68

23

ОП.08
ОП.09

Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности

з

54

18

36

0

дз

102

34

68

34

36
68

ОП.10

Технологическое оснащение и
организация рабочего места

дз

180

60

120

38

ОП.11

Калькуляция и бухгалтерский
учет в общественном питании

дз

75

25

50

10

ПМ.00

Профессиональные модули

0з/14дз/7э/7эк

2384

795

2597

568

0

эк

408

136

380

108

0

э

408

136

272

108

ПМ.01

МДК.01.01

Организация процесса приготовления и приготовление
полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
Технология приготовления
полуфабрикатов для сложной
кулинарной продукции

УП.01.

Учебная практика

дз

72

П.П.01

Производственная практика

дз

36

ПМ.02

МДК.02.01

Организация процесса приготовления и приготовление
сложной холодной кулинарной продукции
Технология приготовления
сложной холодной кулинарной продукции

20

56

44

25

25

0

0

231

482

164

752

538

430

0

0

0

0

164

216

0

0

128

144

36

36

0

0

310

146

0

238

74

72

36

36

эк

177

59

226

42

Э

177

59

118

42

0

0

0

0

0

0

226

118

УП.02

Учебная практика

З

72

72

ПП.02

Производственная практика

З

36

36

Организация процесса приготовления и приготовление
ПМ. 03
сложной горячей кулинарной продукции
Технология приготовления
МДК.03.01.0
сложной горячей кулинарной
1
продукции

ЭК

468

156

456

78

э

468

156

312

78

УП.03.01

Учебная практика

ДЗ

108

ПП.03.01

Производственная практика

дз

36

0

0

0

0

0

0

36

24

ПМ.04

МДК.04.01

Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских
изделий
Технология приготовления
сложных хлебобулочных,
мучных кондитерских изделий

ЭК

426

142

428

146

30

э

426

142

284

146

30

УП.04

Учебная практика

дз

108

ПП.04

Производственная практика

дз

36

ПМ. 05

МДК 05.01

Организация процесса приготовления и приготовление
сложных холодных и горячих десертов
Технология приготовления
сложных холодных и горячих
десертов

0

0

0

0

0

0

392

36

284
108
36

ЭК

216

72

252

40

Э

216

72

144

40

0

0

0

0

0

0

0

0

252

144

УП.05

Учебная практика

дз

72

72

ПП.05

Производственная практика

дз

36

36

ПМ. 06
МДК 06.01

Организация работы структурного подразделения
Управление структурным
подразделением организации

ЭК

105

35

142

38

э

105

35

70

38

0

0

0

0

0

0

0

0

142
70

УП.06

Учебная практика

дз

36

36

ПП.06

Производственная практика

дз

36

36

ПМ. 07
МДК 07.01

Выполнение работ по профессии 16675 Повар
Технология выполнения работ
по профессии "Повар"

э

584

195

713

116

30

584

195

389

116

30

УП.07

Учебная практика

дз

216

ПП.07

Производственная практика

дз

108

ИТОГО
ПДП

5з/33дз/15э/7эк
Преддипломная практика

6560

2240
4 нед

5328

0

0

231

482

123

266

108

108

0

0

0

0

576

864

576

468

108
1045

80

612

792

612

828

4 нед

25

Государственная итоговая
аттестация

ГИА

6 нед

6 нед

Консультации на учебную группу по 4 часа в год на 1 человека

дисциплин и
МДК

612

792

504

612

540

612

396

252

Государственная (итоговая) аттестация

учебной практики

0

0

108

108

36

180

144

108

0

0

0

108

0

72

36

108

0

0

0

0

0

0

0

4 нед

экзаменов

0

3

0

3

3

3

2

2

дифф. зачетов

0

8

3

3

5

4

2

5

зачетов

0

0

1

1

0

1

0

1

Всего

1. Программа базовой подготовки
Выполнение дипломного проекта (работы) с 18 мая по 13 июня
(всего 4 недели)
Защита дипломного проекта (работы) с 15 июня по 27 июня
(всего 2 недели)

производств.
практики
преддипломн.
практики

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки специалистов среднего звена
Производственная практика
Обучение по дисциГосударственная
Учебная
Промежуточная
Курсы плинам и междисци(итоговая) атте- Каникулы
практика по профилю преддипломная
аттестация
плинарным курсам
стация
специальности

Всего
(по курсам)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I курс

39

0

0

0

2

0

11

52

II курс

31

6

3

0

1

0

11

52

III курс

32

6

2

0

2

0

10

52

IV курс

18

7

4

4

2

6

2

43

Всего

120

19

9

4

7

6

34

199

26

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций
квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Образовательная организация, реализующая программу по специальности 19.02.10
Технология продукции общественного питания должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Кабинеты:
русского языка и литературы;
математики;
общественных наук;
ОБЖ;
Информатики;
Физики;
естественнонаучных дисциплин;
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
информационных технологий в профессиональной деятельности;
экологических основ природопользования;
технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
химии;
метрологии и стандартизации;
микробиологии, санитарии и гигиены.

27

Учебный кулинарный цех.
Учебный кондитерский цех.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики по
специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Образовательная организация, реализующая программу по
специальности 19.02.10
Технология продукции общественного питания, должна располагать материально-технической
базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным
планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
6.1.2.2. Оснащение баз практик
Практика является обязательным разделом ППССЗ.
Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией
при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено,
чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Реализация ППССЗ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ.
Во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечен доступом в сеть
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
Библиотечный фонд Колледжа обеспечен печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5
лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
В читальном зале библиотеки колледжа для обучающихся доступны научные сборники,
реферативные и периодические журналы, собрания законодательных актов, кодексы РФ, компью28

терные базы данных, учебники, учебно-методические пособия, словари, периодические издания
по электронике и социальной тематике.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Все студенты и преподаватели имеют доступ в INTERNET-сеть через компьютерные кабинеты колледжа, библиотеки.
Для обеспечения обучения по данной ППССЗ с использованием элементов дистанционного
обучения используются дистанционные образовательные ресурсы:
- Дистанционная платформа http://zabedu.ru/
Обеспечен доступ к информационным ресурсам через каналы:
– к электронному федеральному порталу «Российское образование» http://www.edu.ru,
– к электронным информ. ресурсам РГБ http://www.rsl.ru,
– к электронным информ. ресурсам Российской Национальной библиотеки
http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/,
– к информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
– к глобальным поисковым системам http://www.google.com/, http://www.yahoo.com/,
http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания (определяются образовательной организацией)
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности
и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания
и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и
др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности: организация процесса и приготовление сложной
кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий
потребителей и управление производством продукции питания и имеющих стаж работы в данной
профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог
профессионального
обучения,
профессионального
образования
и
дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда

29

и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности: организация процесса и
приготовление сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий
для различных категорий потребителей и управление производством продукции питания, не реже
1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности организация процесса и приготовление сложной
кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий
потребителей и управление производством продукции питания, в общем числе педагогических
работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего
профессионального образования по профессиям и укрупненным группам профессий, утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и
мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую
работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
Организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования в ГПОУ «Приаргунский государственный
колледж» и программой государственной итоговой аттестации по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
Целью Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) является установление соответствия
имеющихся (продемонстрированных) в процедуре оценки профессиональных и общих компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.

30

В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится ГЭК, которые
создаются Колледжем по каждой реализуемой образовательной программе СПО.
В состав государственной экзаменационной комиссии входят от 5 до 7 человек. ГЭК
формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из
сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей
или их объединений, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
Димова Олеся Александровна, заместитель директора по учебно-производственной работе.
Дружинина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Вторушина Эрикназ Аваговна, заместитель директора по научно-методической работе.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».