ОПОП 23.01.06 МДиСМ-104

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-08 10:42:08
Foxit Reader Версия: 9.5.0

«ПГК»
В.В.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
по профессии среднего профессионального образования
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

Квалификация:
14390 Машинист экскаватора
одноковшового - тракторист
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2
года и 10 мес. на базе основного
общего образования
Профиль: технологический

п. Приаргунск, 2022 г.

Содержание

Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерные программы профессиональных модулей
Приложение 2. Примерные программы учебных дисциплин
Приложение 3. Примерная рабочая программа воспитания
Приложение 4. Примерные оценочные средства для государственной итоговой аттестации
по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ПООП СПО) по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин,
утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 695 от 02 августа 2013 года,
зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 года, регистрационный № 29538
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин, планируемые результаты освоения образовательной программы,
условия образовательной деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой профессии и настоящей ПООП СПО.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и
строительных машин, утверждён приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 695 от 02 августа 2013 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 20
августа 2013 года, регистрационный № 29538
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее Порядок организации образовательной деятельности);
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
Приказ Министерства просвещения РФ от 05 августа 2020 г. N 885/390 «О
практической подготовке обучающихся»;
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты
ГИА – государственная итоговая аттестация;
3

Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
Машинист экскаватора одноковшового, тракторист.
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего
образования с одновременным получением среднего общего образования: 4176
академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования 2 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обслуживание и управление
дорожными и строительными машинами при выполнении дорожно-строительных работ
(по видам).
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименования основных
Наименования
Сочетания квалификаций
видов деятельности
профессиональны
Оператор электронно-вычислительных
х модулей
и вычислительных машин
Осуществление
технического
обслуживания и ремонта
дорожных
и
строительных машин (по
видам)

Осуществление
технического
обслуживания и
ремонта
дорожных
и
строительных
машин (по видам)
Обеспечение
Обеспечение
производства дорожно- производства
строительных работ (по дорожновидам)
строительных
работ (по видам)

осваивается

осваивается

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1 Общие компетенции
Код
компет
енции
ОК 01

Формулировка
компетенции
Понимать
сущность
социальную
значимость
будущей
профессии,

Знания, умения
Общие компетенции
Умения: Реализовать полученную квалификацию в будущей
и Профессиональной деятельности
Знания: Специфику будущей профессии;
Сферу реализации полученных профессиональных навыков;

4

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 5

ОК 6

ОК 7

проявлять к ней
устойчивый
интерес.
Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из цели и
способов
ее
достижения,
определенных
руководителем.
Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять
текущий
и
итоговый
контроль, оценку
и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность
за
результаты
своей работы.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональны
х задач.
Использовать
информационнокоммуникационн
ые технологии в
профессиональной
деятельности.
Работать в
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Исполнять
воинскую
обязанность*(2), в
том числе с
применением

Умения:
Формулировать
для
себя
содержание
профессиональных задач по отношению к конкретным
учебным дисциплинам;
Находить оптимальные пути их решения
Знания
Теоретические
основы
дисциплин
профессионального цикла
Умения: предвидеть последствия неправильных действий;
оценивать
степень риска и принимать решения в нестандартной
ситуации;
предпринимать профилактические меры для снижения риска
Знания:

Умения:
Формулировать
для
себя
содержание
профессиональных задач на данном этапе;
Выбирать пути решения профессиональных задач с учетом
реализации программы личностного роста
Знания: Приемы и способы отбора необходимой
информации по профилю преподаваемых дисциплин;
Основную учебную литературу по соответствующим
дисциплинам
Умения: Реализовать на практике навыки, приобретенные в
процессе изучения соответствующих дисциплин;
Использовать
в
повседневной
профессиональной
деятельности
информационно-коммуникационные
технологии
Знания: Теоретические основы дисциплин, связанных с
информационными технологиями;
Умения: Эффективно взаимодействовать со всеми
субъектами образовательного процесса. Самоанализ и
коррекция
результатов собственной работы
Знания: Теоретические основы психологии общения
Умения: Ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять среди них
родственные полученной специальности;
Применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
5

полученных
профессиональны
х знаний (для
юношей).

соответствии с полученной специальностью;
Владеть
способами
бесконфликтного
общения
и
саморегуляции
в
повседневной
деятельности
и
экстремальных условиях военной службы;
Знания: Основы военной службы и обороны России;
Организацию и порядок призыва граждан на военную
службу и поступления на неё в добровольном порядке;
Основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО.;
Область применения получаемых профессиональных знаний
при исполнении обязанностей военной службы;

4.2. Профессиональные компетенции
Код и
Показатели освоения компетенции
наименование
компетенции

Основные
виды
деятельност
и
Осуществлен
ие
технического
обслуживани
я и ремонта
дорожных и
строительных
машин (по
видам)

ПК 1.1 Проверять
техническое
состояние дорожных
и
строительных
машин

Обеспечение
производства
дорожностроительных

ПК 2.1
Осуществлять
управление
дорожными и

ПК 1. 2
Осуществлять
монтаж и демонтаж
рабочего
оборудования

Практический опыт в:
 разборки узлов и агрегатов дорожностроительных машин и тракторов, подготовки
их к ремонту;
 обнаружения и устранения неисправностей;
Умения:
 выполнять основные операции технического
осмотра;
 выполнять работы по разборке и сборке
отдельных сборочных единиц и рабочих
механизмов;
 применять ручной и механизированный
инструмент;
 снимать
и
устанавливать
несложную
осветительную арматуру;
Знания:
 назначение, устройство и принцип работы
дорожно-строительных машин;
 систему технического обслуживания и
ремонта дорожных и строительных машин;
 способы выявления и устранения
неисправностей;
 технологию выполнения ремонтных работ,
устройство и требования безопасного
пользования ручным и механизированным
инструментом;
 эксплуатационную и техническую
документацию.
Практический опыт в:
 выполнения земляных, дорожных и
строительных работ;
Умения:
6

работ (по
видам)

строительными
машинами
ПК 2.2 Выполнять
земляные
и
дорожные работы,
соблюдая
технические
требования
и
безопасность
производства

 управлять дорожными и строительными
машинами;
 производить земляные, дорожные и
строительные работы;
 выполнять технические требования,
предъявляемые к качеству выполняемых
работ;
 соблюдать безопасные условия производства
работ;
Знания:
 способы производства земляных, дорожных и
строительных работ;
 механизмы управления;
 требования к качеству земляных, дорожных и
строительных работ и методы оценки
качества;
 требования инструкций по технической
эксплуатации дорожных и строительных
машин;
правила дорожного движения.

4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам
личности

ЛР 8

ЛР9

ЛР10
ЛР11
ЛР12

Л13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ЛР13
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на
достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами
команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Л14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее ЛР14
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информации и данных.
Л15. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого ЛР15
труда.
Л16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения ЛР16
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности
человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном,
многокультурном обществе.

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
Л17. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или ЛР17
стремительно меняющихся ситуациях

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные для Забайкальского края
Л18. Принимающий, сохраняющий и приумножающий культурное наследие,
духовное богатство и ценности народов Забайкальского края.
Л19. Желающий жить и работать во благо развития Забайкальского края,
принимающий активное участие в решении проблем региона.
Л20. Проявляющий ответственное отношение к природе Забайкальского края,
демонстрирующий высокий уровень экологической воспитанности, осознающий
личную ответственность в деле сохранения природы.

ЛР18
ЛР19
ЛР20

8

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план
Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам
Учебная нагрузка обучающегося (час)
(час/в семестр)

лабораторных и
практических занятий

т.ч.

лекций, уроков

всего занятий

индивидуальный проект

в

самостоятельная работа

Индекс

Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик

максимальная

формы промежуточной аттестации

Обязательная аудиторная

I курс

II курс

III курс

1
семестр

2
семестр

3
семестр

4
семестр

5
семестр

6
семестр

17
недель

23
недели

17
недель

24
недели

17
недель

24
недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

О.00

Общеобразовательный цикл

0/5/3/4/2/4

3042

990

20

2052

1413

639

585

544

252

271

238

162

ОУД.00

Общеобразовательные
учебные дисциплины

0/3/3/3/2/4

2183

704

1479

980

499

357

334

180

208

238

162

ОУД.01

Русский язык

-/-/-/э

168

54

114

100

14

30

30

28

26

ОУД.02

Литература

-/-/дз

256

85

171

163

8

50

71

50

ОУД.03

Иностранный язык

-/-/-/дз

249

78

171

0

171

34

46

46

ОУД.04

История

-/-/дз

230

59

171

147

24

102

47

22

ОУД.05

Обществознание (вкл.
экономику и право)

-/-/-/-/-/э

257

86

171

159

12

54

68

45

49

9

ОУД.06

Физическая культура

-/-/-/дз

257

86

171

2

169

45

50

ОУД.07

ОБЖ

-/дз

108

36

72

63

9

38

34

ОУД.08

Астрономия

-/дз

59

20

39

23

16

39

ОУД.09

Родной язык

-/-/-/-/дз

57

18

39

39

0

39

ОУД.10

Химия

-/дз

171

57

114

96

18

ОУД.11

Экология

-/-/дз

69

23

46

38

8

ОУД.12

География

-/-/-/-/дз

108

36

72

58

14

ОУД.13

Биология

-/-/-/-/-/дз

80

26

54

38

16

54

ОУД.14

Конструктор карьеры

-/-/-/-/-/дз

60

20

40

30

10

40

ОУД.15

Финансовая грамотность

-/-/-/-/-/дз

54

20

34

24

10

Профильные
общеобразовательные
дисциплины

0/2/0/1/0/0

859

286

573

433

140

228

210

72

63

ОУД.16

Математика

-/-/-/э

427

142

285

255

30

80

70

72

63

ОУД.17

Информатика

-/дз

162

54

108

30

78

58

50

ОУД.18

Физика

-/э

270

90

180

148

32

90

90

ОП.00

Общепрофессиональный
цикл

0/4/1/0/1/0

530

162

368

240

128

0

196

72

64

ОП.01

Материаловедение

-/дз

76

24

52

42

10

ОП.02

Слесарное дело

-/-/э

74

22

52

30

22

ОП.03

Основы технического
черчения

-/дз

62

20

42

20

22

20

20

58

34

42

56
46
72

34

0

0

36

0

52
52
42

10

ОП.04

Электротехника

-/дз

70

20

50

38

12

50

ОП.05

Основы технической
механики и гидравлики

-/дз

70

18

52

38

14

52

ОП.06

Безопасность
жизнедеятельности

-/-/-/-/дз

52

16

36

24

12

ОП.07

Правила безопасности
дорожного движения

-/-/-/дз

126

42

84

48

36

П.00.

Профессиональный цикл

0/0/0/4/0/5

1902

190

1712

278

1434

27

ПМ.00

Профессиональные модули

0/0/0/4/0/4

1902

190

1712

278

1434

ПМ.01.

Осуществление
технического обслуживания
и ремонта дорожных и
строительных машин (по
видам)

Э

912

88

824

128

МДК.01.
01.

Устройство, техническое
обслуживание и текущий
ремонт дорожных и
строительных машин

-/-/-/э

264

88

176

УП.01.

Учебная практика

-/-/-/дз

504

ПП.01.

Производственная практика

-/-/-/дз

144

ПМ.02.

Обеспечение производства
дорожно- строительных
работ (по видам)

КЭ

990

36

20

64

70

288

439

338

594

27

70

288

439

316

572

696

27

70

288

439

0

0

128

48

27

70/48

36

43

504

0

504

252

252

0

144

0

144

102

888

150

738

316

572

144

0

0

0

0

11

МДК.02.
01.

Управление и технология
выполнения работ

-/-/-/-/-/э

306

102

204

150

54

64

140

УП.02.

Учебная практика

-/-/-/-/-/дз

540

0

540

0

540

252

288

ПП.02.

Производственная практика

-/-/-/-/-/дз

144

0

144

0

144

ФК.00.

Физическая культура

-/-/-/-/-/з

88

44

44

2

44

ПА

Промежуточная аттестация

162

ГИА

Государственная итоговая
аттестация

72

Всего

5562

1386

20

4176

Консультации 4 часа на одного обучающегося в год
Государственная (итоговая) аттестация
Защита
выпускной квалификационной работы (выпускная практическая
квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

144
0

0

18

0

22

72

22
36
72

1933

2245

612

810

612

774

612

756

Дисциплин и МДК

612

810

360

378

360

324

Учебной практики

0

0

252

252

252

288

Производственной
практики

0

0

0

144

0

144

1

1

4

0

3

7

2

5

4

4

Экзаменов
Дифф. зачетов

Всего

0

Зачетов

0

1

12

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

недел
и
1
курс
2кур
с
3кур
с

1 2

3 4 5 6 7 8 9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

2
4

2
5

2
6

2
7

Х Т=17*36=612

2
9

3
0

3
1

3
2

3
3

3
4

3
5

3
6

3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5
7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2

Х Т=22,5*36=810

Х Т=10*36=360

УП=7*36=252

Х Т=10*36=360

УП=7*36=252

каникулы

2
8

Учебная
практика на базе
колледжа

Х Т=10,5*36=378
Х Т=9*36=324

Э

УП=7*36=252
УП=8*36=288

Производственная
практика

Х-

Теория

ПП=14
4
ПП=144

Э
Э

Э-

Э
ГИ
А

ВЫПУСК

Экзамен

13

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на
практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
осуществляется библиотекой колледжа. Библиотека обеспечивает обучающихся основной
учебной и учебно-методической литературой, методическими
пособиями, научной
литературой и периодическими изданиями, необходимыми для осуществления
образовательного процесса, доступом к электронным научным и образовательным
ресурсам.
Библиотечный фонд представлен электронно-библиотечной системой (электронной
библиотекой). Кроме того, укомплектован печатными изданиями.
Формирование
необходимого
для обучения
студентов
библиотечного
фонда осуществляется в соответствии с тематическим планом
комплектования фондов библиотеки, который отражает профиль преподаваемых учебных
дисциплин.
Для пользователей в библиотеке также предоставлен выход на внешние
электронные ресурсы. Библиотека колледжа подключена к НЭБ РФ - электроннобиблиотечная система «Национальная электронная библиотека РФ».
Колледж для реализации основной профессиональной образовательной программы
по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин располагает
материально-технической базой, соответствующей
действующим
санитарным
и
противопожарным нормам, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ
и практических занятий, дисциплинарной и междисциплинарной и модульной подготовки,
учебной практики, предусмотренных учебным планом.
Для реализации ППКРС в колледже имеются:
14

– учебные кабинеты, оснащенные наглядными пособиями, макетами, моделями,
материалами для преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей;
– лаборатории, оснащенные стендами, действующими макетами, моделями, а также
аппаратурой и программным обеспечением для проведения лабораторных работ и
практических занятий;
– компьютерные классы общего пользования с подключением к сети Интернет; –
компьютерные мультимедийные проекторы.
Вся материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
русского языка и литературы;
иностранного языка (лингофонный);
истории и обществознания;
основ безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности;
химии и биологии;
географии, экологии;
математики и математических дисциплин;
физики и астрономии;
информатики и икт;
экономики и менеджмента;
технического черчения; электротехники; охраны труда;
технической механики и гидравлики; охраны труда;
безопасности жизнедеятельности;
конструкции дорожных и строительных машин.
Лаборатории:
материаловедения;
технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин.
Мастерские:
слесарные; электромонтажные.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (включая электронный).
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики по
профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 23.01.06
Машинист дорожных и строительных машин, должна располагать материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам.
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Лаборатории:
материаловедения;
15

технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин.
Мастерские:
6.1.2.2. Оснащение баз практик
Практика является обязательным разделом программы подготовки по профессии
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин. Она представляет собой вид
учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие
практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации программы
подготовки по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Базы практик должны обеспечивать прохождение практики всеми обучающимися в
соответствии с учебным планом. Учебная практика проводиться
в
учебнопроизводственных
мастерских
и
лабораториях образовательной организации.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Места производственной
практики должны обеспечить выполнение видов профессиональной деятельности,
предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и
оборудования под руководством высококвалифицированных специалистов-наставников.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной практики на
предприятиях должно соответствовать содержанию деятельности, направленной на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе
выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
Реализация ППКРС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных
машин обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС.
Во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечен доступом в
сеть Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным
и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
Библиотечный фонд Колледжа обеспечен печатными и/или электронными
изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов,
изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на
каждые 100 обучающихся.
В читальном зале библиотеки колледжа для обучающихся доступны научные
сборники, реферативные и периодические журналы, собрания законодательных актов,
кодексы РФ, компьютерные базы данных, учебники, учебно-методические пособия,
словари, периодические издания по электронике и социальной тематике.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается
учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
и профессиональным модулям ППКРС.
Все студенты и преподаватели имеют доступ в INTERNET-сеть через
компьютерные кабинеты колледжа, библиотеки.
Для обеспечения обучения по данной ППКРС с использованием элементов
дистанционного обучения используются дистанционные образовательные ресурсы:
16

- Дистанционная платформа http://zabedu.ru/
Обеспечен доступ к информационным ресурсам через каналы:
– к электронному федеральному порталу «Российское образование»
http://www.edu.ru,
– к электронным информ. ресурсам РГБ http://www.rsl.ru,
– к электронным информ. ресурсам Российской Национальной библиотеки
http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/,
– к информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
– к глобальным поисковым системам http://www.google.com/, http://www.yahoo.com/,
http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания (определяются образовательной
организацией)
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания
и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
6.4.1. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами,
имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения
должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС
СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за
освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера
производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование
по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог
профессионального
обучения,
профессионального
образования
и
дополнительного
профессионального
образования»,
утвержденном
приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. №
608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015
г., регистрационный № 38993).
17

6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям и укрупненным
группам профессий, утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня
средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации
определяется Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования в ГПОУ
«Приаргунский государственный колледж» и программой государственной итоговой
аттестации по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и
осуществляется после освоения программы в полном объеме и завершается выдачей
документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
Целью Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) является установление
соответствия
имеющихся
(продемонстрированных)
в
процедуре
оценки
профессиональных и общих компетенций требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Государственная
итоговая
аттестация
включает
защиту
выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и
письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики
выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна
предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего,
предусмотренного ФГОС СПО. Государственный экзамен вводится по усмотрению
образовательной организации. В целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися образовательных программ СПО соответствующим требованиям ФГОС
СПО ГИА проводится ГЭК, которые создаются Колледжем по каждой реализуемой
образовательной программе СПО.
В состав государственной экзаменационной комиссии входят от 5 до 7 человек.
ГЭК формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц,
приглашенных из сторонних организаций, в том числе педагогических работников,
представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.

18

Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
Димова Олеся Александровна, заместитель директора по учебно-производственной
работе.
Дружинина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе
Вторушина Эрикназ Аваговна, заместитель директора по научно-методической
работе.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».