ОПОП 13.01.03 ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЬ

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-10-08 10:41:41
Foxit Reader Версия: 9.5.0

f

УпШрбкдаю
Директор ПРЭУ «ИГК»
ненова В.В.
В022 года

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
по профессии среднего профессионального образования
13.01.03 Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций

Квалификация: Электрослесарь по ремонту
электрооборудования электростанций;
Электрослесарь по ремонту электрических машин
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 10 мес. на базе
среднего общего образования
Профиль получаемого профессионально­
го образования-, технологический

п. Приаргунск, 2022 г.

Содержание

Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерные программы профессиональных модулей
Приложение 2. Примерные программы учебных дисциплин
Приложение 3. Примерная рабочая программа воспитания
Приложение 4. Примерные оценочные средства для государственной итоговой аттестации
по профессии 13.01.03 Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ПООП СПО) по профессии 13.01.03 Электрослесарь по ремонту
оборудования электростанций разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
13.01.03 Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 02 августа
2013 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 года, регистрационный №
29622.
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 13.01.03 Электрослесарь по ремонту
оборудования электростанций, планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой профессии и настоящей ПООП СПО.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 13.01.03 Электрослесарь по ремонту оборудования
электростанций, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 734 от 02 августа 2013 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа
2013 года, регистрационный № 29622. (далее ФГОС СПО).
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее - Порядок организации образовательной деятельности);
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
Приказ Министерства просвещения РФ от 05 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты
3

ГИА – государственная итоговая аттестация;
Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
Электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций; Электрослесарь по
ремонту электрических машин.
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования: 720 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: техническое обслуживание и
ремонт электротехнического оборудования электростанции под контролем лиц
технического надзора.
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименования основных
Наименования
Сочетания квалификаций
видов деятельности
профессиональЭлектрослесарь по ремонту
ных модулей
электрооборудования электростанций;
Электрослесарь по ремонту электрических машин
Ремонт
электрических Ремонт электриосваивается
машин
ческих машин
Ремонт электрооборудо- Ремонт электрования
электрических оборудования
станций
электрических
станций

осваивается

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1 Общие компетенции
Код
компетенции
ОК 01

ОК 02

Формулировка
компетенции

Знания, умения
Общие компетенции
Умения: Реализовать полученную квалификацию в будущей
Профессиональной деятельности
Знания: Специфику будущей профессии;
Сферу реализации полученных профессиональных навыков;

Понимать
сущность и социальную значимость
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый
интерес.
Организовывать
Умения: Формулировать для себя содержание профессио4

ОК 03

ОК 04

ОК 5

ОК 6

ОК 7

собственную деятельность, исходя
из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый
контроль, оценку и
коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей
работы.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональны
х задач.
Использовать
информационнокоммуникационн
ые технологии в
профессиональной
деятельности.
Работать в
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность*(2), в том
числе с применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

нальных задач по отношению к конкретным учебным дисциплинам;
Находить оптимальные пути их решения
Знания Теоретические основы дисциплин профессионального цикла
Умения: предвидеть последствия неправильных действий;
оценивать
степень риска и принимать решения в нестандартной ситуации;
предпринимать профилактические меры для снижения риска
Знания:

Умения: Формулировать для себя содержание профессиональных задач на данном этапе;
Выбирать пути решения профессиональных задач с учетом
реализации программы личностного роста
Знания: Приемы и способы отбора необходимой информации по профилю преподаваемых дисциплин;
Основную учебную литературу по соответствующим дисциплинам
Умения: Реализовать на практике навыки, приобретенные в
процессе изучения соответствующих дисциплин;
Использовать в повседневной профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии
Знания: Теоретические основы дисциплин, связанных с информационными технологиями;
Умения: Эффективно взаимодействовать со всеми субъектами образовательного процесса. Самоанализ и коррекция
результатов собственной работы
Знания: Теоретические основы психологии общения

Умения: Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
Применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
соответствии с полученной специальностью;
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
Знания: Основы военной службы и обороны России;
Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
5

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в которых имеются военноучетные специальности, родственные специальностям СПО.;
Область применения получаемых профессиональных знаний
при исполнении обязанностей военной службы;
4.2. Профессиональные компетенции
Код и наименоваПоказатели освоения компетенции
ние
компетенции
ПК3.1. Определять и иметь практический опыт:
устранять неисправ- -выявления и устранения неисправностей и дефектов
ности и дефекты
в электрических машинах;
оборудования и ап-проверки изоляции мегомметром;
паратуры.
-текущего капитального ремонта по типовой номенПК3.2. Выполнять
клатуре турбогенераторов и их возбудителей, синтекущий и капиталь- хронных компенсаторов;
ный ремонт по типо- уметь:
вой номенклатуре
- выполнять точные и сложные ремонтно-сварочные
турбогенераторов и
работы;
их возбудителей,
-слесарную обработку деталей;
синхронных компен- -определять неисправности и дефекты в электричесаторов и оборудоских машинах;
вания их присоеди-ремонтировать уплотняющие подшипники, газонения.
охладители и электрическую часть электрофильтров;
-определять сортамент и качество материалов, применяемых при ремонте электрических машин;
-составлять чертежи и эскизы.
знать:
-виды неисправностей в электрических машинах и
способы их устранения;
-приемы работ и последовательность операций по
разборке, ремонту и сборке турбогенераторов;
-конструкции турбогенераторов и их возбудителей;
-характер повреждений электрических машин, способы их выявления и устранения;
-посадки цилиндрических соединений и их обозначение;
-общие сведения о сушке и пропитке обмоток;
-общие сведения об изоляции электрических машин;
- простейшие инструменты и приспособления для
сборки, разборки очистки устройства;
-конструкции электротехнического оборудования
(ЭТО)
Ремонт элек- ПК 4.1.Выполнять иметь практический опыт:
трооборудоремонт, монтаж, де- - разборки, замены неисправных деталей, армировки,
вания элек- монтаж, регулировку вакуумсушки, заливки трансформаторным маслом
трических
и наладку электро- негерметичных
маслонаполненных
станций
оборудования и ап- вводов напряжением до 110 кВ;
паратуры напряже- - соединения медных, алюминиевых проводов
нием до 35 кВ от- методом прессовки и обжатия;
Основные
виды деятельности
Ремонт электрических
машин

6

крытых и закрытых
распределительных
устройств
гидроэлектростанций.
ПК 4.2.Выполнять
технический осмотр
и ремонт силовых
двухобмоточных
трансформаторов
мощностью
до
40000 кВА напряжением до 110 кВ и
измерительных
трансформаторов
напряжением
до
35 кВ, реакторов.
ПК 4.3.Выполнять
текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их
возбудителей, преобразователей.
ПК 4.4.Выполнять
эксплуатационноремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры
гидроэлектростанции.

- выполнения сложных слесарных операций с
обработкой по 7-10 квалитетам (2-3 класс точности) с
подгонкой и доводкой;
- осмотра и ремонта измерительных трансформаторов
напряжением 35 кВ, силовых трансформаторов
мощностью до 40000 кВ напряжением 110 кВ;
- работ по ремонту гидрогенераторов и их
возбудителей, преобразователей;
- работы по очистке и регенерации масел;
уметь:
- ремонтировать оборудование с частичной заменой
элементов,
проводить
монтаж
и
демонтаж
оборудования, профилактику, регулировку и наладку
электрооборудования и аппаратуры открытых и
закрытых
распределительных
устройств
гидроэлектростанций
(ГЭС)
напряжением до 35 кВ, кабельных линий, вводных
устройств кабельной аппаратуры напряжением до
35 кВ, ревизию реакторов, дугогасящих катушек,
силовых
трансформаторов
без выемки и керна;
-измерять изоляцию натяжных гирлянд открытых
распределительных устройств;
-ремонтировать компрессорные установки;
- проводить технический осмотр и ремонт силовых
двухобмоточных трансформаторов мощностью до
40000 кВА напряжением до 110 кВ, измерительных
трансформаторов напряжением до 35 кВ, печных и
сварочных (сухих и масляных) трансформаторов
мощностью до 6300 кВА напряжением до 35 кВ;
- выполнять текущий и капитальный ремонты по
типовой номенклатуре гидрогенераторов и их
возбудителей, преобразователей;
- составлять эскизы, чертежи и схемы на простые
узлы
электрических
машин;
- ремонтировать и обслуживать маслоочистительную
аппаратуру гидроэлектростанций;
знать:
- элементы конструкции электротехнического
оборудования
гидроэлектростанций;
- наиболее характерные повреждения, способы их
выявления
и
устранения;
- приемы работ и последовательность операций при
разборке, ремонте и сборке электротехнического
оборудования распределительных устройств (РУ)
напряжением
до
110 кВ;
- приемы работ при ремонте, монтаже и демонтаже
силовых
кабелей
и
соединительных
муфт
напряжением до 35 кВ;
- основные сведения о профилактических испытаниях
электрооборудования,
методах
их
проведения и испытательной аппаратуре;
- назначение и конструкции кабельной аппаратуры и
7

вводных устройств силовых кабелей напряжением до
110 кВ, соединительных, стопорных и концевых муфт
различных конструкций для наружных и внутренних
установок;
- технологический процесс прокладки кабелей на
трассе
действующих
кабелей;
- назначение термосифонных и воздушных фильтров
и простых устройств азотной защиты масляных
трансформаторов, масляных реакторов;
-конструктивные
особенности
ремонтируемого
оборудования;
- приемы работ и последовательность операций при
ремонтах гидрогенераторов и их возбудителей;
- конструктивные особенности гидрогенераторов и их
возбудителей;
- устройство маслоочистительной аппаратуры:
центрифуги, фильтр-пресса.
требования,
предъявляемые
к
качеству
выполняемых работ, к рациональной организации
труда на рабочем месте;
- правила охраны труда на рабочем месте в пределах
выполняемых работ
4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

8

видах деятельности
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 8

ЛР9

ЛР10
ЛР11
ЛР12

Л13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответ- ЛР13
ственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Л14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее ЛР14
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Л15. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого ЛР15
труда.
Л16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения ЛР16
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Л17. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или ЛР17
стремительно меняющихся ситуациях

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные для Забайкальского края
Л18. Принимающий, сохраняющий и приумножающий культурное наследие, духовное богатство и ценности народов Забайкальского края.
Л19. Желающий жить и работать во благо развития Забайкальского края, принимающий активное участие в решении проблем региона.
Л20. Проявляющий ответственное отношение к природе Забайкальского края, демонстрирующий высокий уровень экологической воспитанности, осознающий личную ответственность в деле сохранения природы.

ЛР18
ЛР19
ЛР20

9

ОП.04
ОП.05
ОП.06
П.00
ПМ.00

3
4/0/1
ДЗ
ДЗ

4
357
54
60

5
119
18
20

Э

72

ДЗ
ДЗ
ДЗ

48
72
51
1347
1347

0/5/7

24
16
24
17
221
221

Обязательная аудитория
в т.ч.
Лекций
Лаб. и
семинаров, практ. зауроков
нятий
6
7
238
170
68
36
20
16
40
30
10

всего занятий

Самостоятельная
учебная
работа

ОП.03

2
Общепрофессиональный цикл
Техническое черчение
Электротехника
Основы технической механики и слесарных работ
Материаловедение
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности
Профессиональный цикл
Профессиональные модули

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная
нагрузка
и
практики

1
ОП.00
ОП.01
ОП.02

Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной аттестации

Индекс

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план
Распределение обязательной
учебной
нагрузки
(включая обязательную
аудиторную
нагрузку и все
виды практики
в составе
профессиональных модулей) по курсам и семестрам2 (час. в
сем)
I КУРС
1 сем.
17 нед

2 сем.
23
нед

8
168
36
40

9
70
0
0

48

38

10

22

26

32
48
34
442
442

20
36
26
364
364

12
12
8
40
40

14
22
34
422
422

18
26
0
704
704
10

ПМ 03
МДК.
03.01
УП. 03
ПП.03
ПМ.04
МДК.
04.01
УП. 04
ПП.04
ФК
ГИА

Ремонт электрических машин
Технология ремонта электрических
машин
Учебная практика
Производственная практика
Ремонт электрооборудования электрических станций
Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций
Учебная практика
Производственная практика
Физическая культура
Всего
Государственная итоговая аттестация

КЭ

624

-,Э

300

-,ДЗ
-,ДЗ

180
144

КЭ

723

-,Э
-,ДЗ
-,ДЗ
ДЗ
5/6/8

363
180
180
60
1764

100
100

121
121

20
360

200

182

18

0

524

200

182

18

0

200

0
0

0
0

0
0

180
144

242

220

22

422

180

242

220
0
0

22
0
0
40
148

242
180
0
22
612

0
180
18
792

дисциплины и МДК

432

288

Учебной практики
Производ. практики

180
0

Экзаменов

1

180
324
2+
(2)КЭ

Дифф. Зачетов
Зачетов

4
0

6
0

40
720

Государственная итоговая аттестация 1 неделя
Выпускная квалификационная работа (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

Всего

Консультации предусматриваются в объеме 4 часа на одного обучающегося на учебный год

572

0

11

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Курсы

Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарным курсам

I курс

20

10

9

1

1

2

43

Всего

20

10

9

1

1

2

43

Учебная Производственная Промежуточная
практика
практика
аттестация

Государственная
итоговая
Каникулы
аттестация

Всего

12

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на
практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной работы; мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики по
профессии 13.01.03 Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 13.01.03
Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций, должна располагать
материально-технической
базой,
обеспечивающей
проведение
всех
видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материальнотехнического обеспечения включает в себя:
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
технического черчения
технической механики
материаловедения
охраны труда

безопасности жизнедеятельности
Лаборатории:
электротехники
ремонта электрооборудования электрических станций и распределительных устройств
ремонта электрических машин.
Мастерские:
слесарно-механическая
электромонтажная
Полигоны:
электрооборудования электрических станций и подстанций
Спортивный комплекс:
спортивный зал
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
актовый зал
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Лаборатории:
электротехники
ремонта электрооборудования электрических станций и распределительных устройств
ремонта электрических машин.
6.1.2.2. Оснащение баз практик
Практика является обязательным разделом ППКРС.
Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения
определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
Реализация ППКРС по профессии 13.01.03 Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС.
Во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечен доступом в
сеть Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным
и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
14

Библиотечный фонд Колледжа обеспечен печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за
последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые
100 обучающихся.
В читальном зале библиотеки колледжа для обучающихся доступны научные сборники, реферативные и периодические журналы, собрания законодательных актов, кодексы
РФ, компьютерные базы данных, учебники, учебно-методические пособия, словари, периодические издания по электронике и социальной тематике.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается
учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
и профессиональным модулям ППКРС.
Все студенты и преподаватели имеют доступ в INTERNET-сеть через компьютерные кабинеты колледжа, библиотеки.
Для обеспечения обучения по данной ППКРС с использованием элементов дистанционного обучения используются дистанционные образовательные ресурсы:
- Дистанционная платформа http://zabedu.ru/
Обеспечен доступ к информационным ресурсам через каналы:
– к электронному федеральному порталу «Российское образование»
http://www.edu.ru,
– к электронным информ. ресурсам РГБ http://www.rsl.ru,
– к электронным информ. ресурсам Российской Национальной библиотеки
http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/,
– к информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
– к глобальным поисковым системам http://www.google.com/, http://www.yahoo.com/,
http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания (определяются образовательной
организацией)
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания
и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
15

образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности: техническое обслуживание и
ремонт электротехнического оборудования электростанции под контролем лиц
технического надзора и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не
менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и
дополнительного
профессионального
образования»,
утвержденном
приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. №
608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015
г., регистрационный № 38993).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности: техническое обслуживание и ремонт электротехнического оборудования
электростанции под контролем лиц технического надзора, не реже 1 раза в 3 года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности техническое обслуживание и
ремонт электротехнического оборудования электростанции под контролем лиц
технического надзора, в общем числе педагогических работников, реализующих
образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям и укрупненным
группам профессий, утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в ГПОУ «Приаргунский государственный колледж» и программой государственной итоговой аттестации по
профессии 13.01.03 Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций.
16

Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
Целью Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) является установление соответствия имеющихся (продемонстрированных) в процедуре оценки профессиональных и
общих компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Государственная
итоговая
аттестация
включает
защиту
выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и
письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики
выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна
предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего,
предусмотренного ФГОС СПО.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится ГЭК,
которые создаются Колледжем по каждой реализуемой образовательной программе СПО.
В состав государственной экзаменационной комиссии входят от 5 до 7 человек.
ГЭК формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
Димова Олеся Александровна, заместитель директора по учебно-производственной
работе.
Дружинина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе
Вторушина Эрикназ Аваговна, заместитель директора по научно-методической работе.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».