Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-10-08 10:40:51 Foxit Reader Версия: 9.5.0 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ по профессии среднего профессионального образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации Квалификация: Оператор элек тронно-вычислительных и вычисли тельных машин Форма обучения - очная Нормативный срок обучения - 2 года и 10 мес. на базе основного об щего образования Профиль получаемого профессио нального образования:технологи ческий п. Приаргунск, 2022 г. Содержание Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы 4.1. Общие компетенции 4.2. Профессиональные компетенции Раздел 5. Примерная структура образовательной программы 5.1. Учебный план 5.2. Календарный учебный график 5.3. Рабочая программа воспитания 5.4. Календарный план воспитательной работы Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы 6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы. 6.3. Требования к организации воспитания обучающихся 6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы 6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Примерные программы профессиональных модулей Приложение 2. Примерные программы учебных дисциплин Приложение 3. Примерная рабочая программа воспитания Приложение 4. Примерные оценочные средства для государственной итоговой аттестации по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ПООП СПО) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 854 от 02 августа 2013 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 года, регистрационный № 29569 ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии и настоящей ПООП СПО. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №854 от 02 августа 2013 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 года, регистрационный № 29569 (далее ФГОС СПО). - Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее - Порядок организации образовательной деятельности); - Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306); Приказ Министерства просвещения РФ от 05 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся»; 1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ООП –основная образовательная программа; МДК – междисциплинарный курс; ПМ – профессиональный модуль; ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции; ЛР – личностные результаты ГИА – государственная итоговая аттестация; 3 Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. Получение образования по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. Формы обучения: очная. Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5582 академических часа. Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования 2 года 10 месяцев. Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 09 информатика и вычислительная техника. 3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям Наименования основных Наименования Сочетания квалификаций видов деятельности профессиональОператор электронно-вычислительных ных модулей и вычислительных машин Ввод и обработка циф- Ввод и обработка ровой информации цифровой информации осваивается Хранение, передача и Хранение, перепубликация цифровой дача и публикаинформации ция цифровой информации осваивается Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы 4.1 Общие компетенции Код компетенции ОК 01 ОК 02 Формулировка компетенции Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и спосо- Знания, умения Общие компетенции Умения: Реализовать полученную квалификацию в будущей Профессиональной деятельности Знания: Специфику будущей профессии; Сферу реализации полученных профессиональных навыков; Умения: Формулировать для себя содержание профессиональных задач по отношению к конкретным учебным дисциплинам; Находить оптимальные пути их решения 4 ОК 03 ОК 04 ОК 5 ОК 6 ОК 7 бов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональны х задач. Использовать информационнокоммуникационн ые технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Знания Теоретические основы дисциплин профессионального цикла Умения: предвидеть последствия неправильных действий; оценивать степень риска и принимать решения в нестандартной ситуации; предпринимать профилактические меры для снижения риска Знания: Умения: Формулировать для себя содержание профессиональных задач на данном этапе; Выбирать пути решения профессиональных задач с учетом реализации программы личностного роста Знания: Приемы и способы отбора необходимой информации по профилю преподаваемых дисциплин; Основную учебную литературу по соответствующим дисциплинам Умения: Реализовать на практике навыки, приобретенные в процессе изучения соответствующих дисциплин; Использовать в повседневной профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии Знания: Теоретические основы дисциплин, связанных с информационными технологиями; Умения: Эффективно взаимодействовать со всеми субъектами образовательного процесса. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы Знания: Теоретические основы психологии общения Умения: Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; Знания: Основы военной службы и обороны России; Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно5 учетные специальности, родственные специальностям СПО.; Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; Основные виды деятельности Ввод и обработка цифровой информации 4.2. Профессиональные компетенции Код и наименоваПоказатели освоения компетенции ние компетенции ПК 1.1. ПодготавлиПрактический опыт в: вать к работе и подключения кабельной системы персональнонастраивать аппаго компьютера, периферийного и мультимедийного ратное обеспечение, оборудования; периферийные -настройки параметров функционирования устройства, операперсонального компьютера, периферийного и мульционную систему тимедийного оборудования; персонального ком -сканирования, обработки и распознавания допьютера и мультикументов; медийное оборудоУмения: вание. подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ редакторов; Знания: устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики; архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера; виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования; ПК 1.2. Выполнять Практический опыт в: ввод цифровой и -ввода цифровой и аналоговой информации в аналоговой инфор- персональный компьютер с различных носителей, пемации в персональ- риферийного и мультимедийного оборудования; ный компьютер с Умения: различных носите управлять файлами данных на локальных, лей. съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста; вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; создавать и редактировать графические объек6 ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайдшоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных ты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; Знания: принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере. Практический опыт: -конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы редакторы; Умения: конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; производить съемку и передачу цифровых изображений с фото и видеокамеры на персональный компьютер; Знания: виды и параметры форматов аудио-, графических, видео и мультимедийных файлов и методы их конвертирования; назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования; основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования; Практический опыт в: обработки аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ редакторов; Умения: обрабатывать аудио- , визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео редакторов; Знания: основные приемы обработки цифровой информации; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента Практический опыт в: -создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайдшоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов; осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и 7 аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Хранение, передача и публикация цифровой информации ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. сервисов сети Интернет. Умения: - создавать видеоролики, презентации, слайдшоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудиовизуальных и мультимедийных компонентов; - воспроизводить аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; - производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; - использовать мультимедиа проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; - вести отчетную и техническую документацию; Знания: структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет; назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания вебстраниц; нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой Практический опыт в: передачи и размещения цифровой информации; Умения: подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы; создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов; Знания: назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента; Практический опыт в: управления медиатекой цифровой информации; ПК 2.2.Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютеУмения: ра, а также дисковых передавать и размещать цифровую информахранилищах локаль- цию на дисках персонального компьютера, а также ной и глобальной дисковых хранилищах локальной и глобальной комкомпьютерной сети пьютерной сети; Знания: - принципы лицензирования и модели распро8 странения мультимедийного контента; ПК 2.3. ТиражироПрактический опыт в: вать мультимедиа тиражирования мультимедиаконтента на съемконтент на различ- ных носителях информации; ных съемных носи осуществления навигации по ресурсам, поистелях информации. ка, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет; Умения: тиражировать мультимедиаконтент на различных съемных носителях информации; осуществлять навигацию по вебресурсам Интернета с помощью веббраузера; создавать и обмениваться письмами электронной почты; Знания: - нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой; структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет; ПК 2.4. Публиковать Практический опыт в: мультимедиа публикации мультимедиаконтента в сети Инконтент в сети тернет; обеспечения информационной безопасности; Интернет. Умения: публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет; осуществлять резервное копирование и восстановление данных; осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ; осуществлять мероприятия по защите персональных данных; вести отчетную и техническую документацию Знания: - основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации; - принципы антивирусной защиты персонального компьютера; -состав мероприятий по защите персональных данных 4.3. Личностные результаты Личностные результаты реализации программы воспитания Код личностных результатов реализации программы воспитания 9 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 Л13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответ- ЛР13 ственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. Л14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее ЛР14 достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. Л15. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого ЛР15 10 труда. Л16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения ЛР16 экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Л17. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или ЛР17 стремительно меняющихся ситуациях Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные для Забайкальского края Л18. Принимающий, сохраняющий и приумножающий культурное наследие, духовное богатство и ценности народов Забайкальского края Л19. Желающий жить и работать во благо развития Забайкальского края, принимающий активное участие в решении проблем региона. Л20. Проявляющий ответственное отношение к природе Забайкальского края, демонстрирующий высокий уровень экологической воспитанности, осознающий личную ответственность в деле сохранения природы. ЛР18 ЛР19 ЛР20 11 Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) Учебная нагрузка обучающихся (час.) 14 нед. (17) 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 0з/23дз/3э 3078 1026 2052 1399 653 20 362 550 350 417 195 178 ОУД.01 2 Общеобразовательный цикл Русский язык /-/дз/-/э/ 171 57 114 86 28 30 36 24 24 ОУД.02 Литература /-/дз/-/дз/ 256 85 171 159 12 23 42 34 72 ОУД.03 Иностранный язык /-/дз/-/дз/ 257 86 171 0 171 34 52 34 51 ОУД.04 Математика /-/дз/-/э/ 427 142 285 255 30 62 84 50 89 ОУД.05 История /-/-/-/дз/ 257 86 171 136 35 34 46 30 61 ОУД.06 Физическая культура /-/-/-/дз/ 256 85 171 4 167 45 54 30 42 ОУД.07 ОБЖ дз 108 36 72 63 9 28 44 ОУД.08 Информатка э 162 54 108 50 58 ОУД.09 Физика /-/-/дз 270 90 180 164 16 ОУД.10 Астрономия дз 59 20 39 23 16 ОУД.11 Химия дз 171 57 114 85 29 ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право /-/дз/-/дз 257 86 171 141 30 ОУД.13 Биология дз 54 18 36 32 4 36 ОУД.14 География /-/дз 108 36 72 58 14 30 ОУД.15 Родной язык дз 54 18 36 32 4 36 ОУД.16 Деловая культура дз 90 30 60 50 10 60 ОУД.17 Основы препринима- дз 61 20 41 31 10 Индекс Индивидуальный проект за счет СР 3 курс лабораторных и практических занятий 2 курс лекций, уроков 1 курс Самостоятельная работа Обязательная аудиторная Максимальная Формы промежуточной аттестации Раздел 5. Структура образовательной программы 5.1 Учебный план 1 ОУД.00 Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик в т.ч.: Всего занятий 20 1 2 3 4 5 6 семестр семестр семестр семестр семестр семестр 17 нед. (23) 12 нед. (17) 14 нед. (22) 11 нед. (16) 9 нед (20) 34 40 34 66 84 30 0 39 34 44 36 68 20 34 49 42 41 12 тельства ОУД.18 ОП.00 ОП.01 Конструктор карьеры Общепрофессиональный цикл Основы информационных технологий /-/дз 60 20 40 30 10 0з/5дз/1э 315 105 210 180 30 э 75 25 50 40 10 ОП.02 Основы электротехники дз 48 16 32 28 4 ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники дз 48 16 32 28 4 ОП.04 Охрана труда и ТБ дз 48 16 32 32 ОП.05 Экономика организации дз 48 16 32 28 4 40 0 82 0 32 0 64 32 50 32 32 32 32 Безопасность жизнедеятельности Профессиональный цикл Профессиональные модули дз 48 16 32 24 8 0з/6дз/2э/2эк 2189 275 1914 326 1588 168 278 230 375 353 510 0з/5дз/2э/2эк 2109 235 1874 318 1556 168 278 230 375 331 492 ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации эк 1494 150 1344 214 1130 168 278 230 375 113 180 МДК.01.0 1 Технология создания и обработки цифровой информации /-/дз/-/-/э 450 150 300 214 86 60 62 50 87 41 дз 864 0 864 0 864 108 216 180 288 72 дз 180 0 180 эк 615 85 530 104 426 0 0 /-/э 255 85 170 104 66 0 0 Учебная практика Производственная практика дз 288 0 288 0 288 дз 72 0 72 0 72 Физическая культура /-/дз 80 40 40 8 32 0з/34дз/6э/2э 5582 1406 4176 1905 2271 ОП.06 П.00 ПМ.00 УП.01 ПП.01 ПМ.02 МДК.02.0 1 УП.02 ПП.02 ФК.00 Учебная практика Производственная практика Хранение, передача и публикация цифровой информации Технологии публикации цифровой мультимедийной информации Всего 32 180 180 0 0 218 312 74 96 144 144 72 20 612 828 612 792 22 18 612 720 13 к Консультации на учебную группу: 4 часа на 1 человека дисциплин и МДК 504 612 432 504 396 324 учебной практики 108 216 180 288 216 144 0 0 0 0 0 252 1 2 1 1 производственной практики экзаменов Всего Государственная (итоговая) аттестация: Выпускная квалификационная работа (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа) 1 ЭК 2 дифференцированных зачетов 1 5 4 5 5 5 зачетов 0 0 0 0 0 0 2 0 2 промежуточная аттестация 1 5.2. Календарный учебный график 5.2.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам I курс 31 9 0 1 0 11 52 II курс 26 13 0 2 0 11 52 III курс 20 10 7 2 2 2 43 Всего 77 32 7 5 2 24 147 Учебная Производственная Промежуточная практика практика аттестация Государственная итоговая Каникулы аттестация Всего 14 5.3. Рабочая программа воспитания 5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике. Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения; – формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. 5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3. 5.4. Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы 6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы; мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Перечень специальных помещений Кабинеты: филологических дисциплин физики химии и биологии истории и обществознания информатики математики информатики и информационных технологий мультимедиа-технологий охраны труда экономики организации безопасности жизнедеятельности Лаборатории: электротехники с основами радиоэлектроники Спортивный комплекс: спортивный зал открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет актовый зал 6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации Образовательная организация, реализующая программу по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, должна располагать материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материальнотехнического обеспечения включает в себя: 6.1.2.1. Оснащение лабораторий Электротехники с основами радиоэлектроники 6.1.2.2. Оснащение баз практик Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы Реализация ППКРС по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки каждый обучающийся обеспечен доступом в сеть Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу. 16 Библиотечный фонд Колледжа обеспечен печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. В читальном зале библиотеки колледжа для обучающихся доступны научные сборники, реферативные и периодические журналы, собрания законодательных актов, кодексы РФ, компьютерные базы данных, учебники, учебно-методические пособия, словари, периодические издания по электронике и социальной тематике. Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС. Все студенты и преподаватели имеют доступ в INTERNET-сеть через компьютерные кабинеты колледжа, библиотеки. Для обеспечения обучения по данной ППКРС с использованием элементов дистанционного обучения используются дистанционные образовательные ресурсы: - Дистанционная платформа http://zabedu.ru/ Обеспечен доступ к информационным ресурсам через каналы: – к электронному федеральному порталу «Российское образование» http://www.edu.ru, – к электронным информ. ресурсам РГБ http://www.rsl.ru, – к электронным информ. ресурсам Российской Национальной библиотеки http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/, – к информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ – к глобальным поисковым системам http://www.google.com/, http://www.yahoo.com/, http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru 6.3. Требования к организации воспитания обучающихся 6.3.1. Условия организации воспитания (определяются образовательной организацией) Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте. Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: – информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.) – массовые и социокультурные мероприятия; – спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; –деятельность творческих объединений, студенческих организаций; – психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; – научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др); – профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); – опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся. 6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы 6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации 17 образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: 09 Информатика и вычислительная техника и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993). Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: 09 Информатика и вычислительная техника, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 09 Информатика и вычислительная техника, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. 6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы 6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям и укрупненным группам профессий, утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП114/18вн. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации Организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в ГПОУ «Приаргунский государственный колледж» и программой государственной итоговой аттестации по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации. 18 Целью Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) является установление соответствия имеющихся (продемонстрированных) в процедуре оценки профессиональных и общих компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации. В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА проводится ГЭК, которые создаются Колледжем по каждой реализуемой образовательной программе СПО. В состав государственной экзаменационной комиссии входят от 5 до 7 человек. ГЭК формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники. Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы Группа разработчиков Димова Олеся Александровна, заместитель директора по учебно-производственной работе. Дружинина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Вторушина Эрикназ Аваговна, заместитель директора по научно-методической работе. 19