КОС ОУД.02 Литература

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-06-06 15:00:22
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
---------------- О.А. Димова
« ___» _________ 2021 г.

Комплект
контрольно-оценочных средств
по дисциплине
ОУД 02. Литература
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии ФГОС СПО
43.01.09. Повар, кондитер

пгт. Приаргунск, 2021

Разработчики:
ГПОУ «ПГК»
(место работы)

преподаватель
(занимаемая должность)

Верхотурова В.А.
(инициалы, фамилия)

Содержание
I. Паспорт комплекта оценочных средств ................................................................................. 4
1.1. Область применения ............................................................................................................. 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины ...................................... 5
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы ................... 5
2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио – не
предусмотрено ............................................................................................................................ 13
2.3 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта
(работы) – не предусмотрено .................................................................................................... 13

I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины
«Литература», основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по
профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Комплект оценочных средств позволяет оценивать:
Личностные результаты:
1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
5. Эстетическое отношение к миру;
6. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства
любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к
культурам других народов;
7. • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.;
Метапредметные результаты:
1. Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинноследственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
2. Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов;
3. Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности
4. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
Предметные результаты:
1. Сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других
культур, уважительного отношения к ним;
2. Сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.
3. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
4. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
5. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
6. Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой культуры;
7. Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст
и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях;

9. Владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
10.
Сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
Наименование дисциплины
Формы промежуточного контроля и
итоговой аттестации
1
2
«Литература»
Дифференцированный зачет
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
Текущий контроль проводится в форме контрольных работ, практических работ, сочинений,
результатов выполнения самостоятельной работы, итоговый контроль – в форме
дифференцированного зачета.
Освоенные умения,
усвоенные знания
(У, З)
1
П1

П2

№ заданий
для проверки
2
Задание 1. Практическая работа №1. Анализ стихотворений В.А.
Жуковского «Певец во стане русских воинов», «Песня», «Море»
Задание 2. Практическая работа №2. Анализ стихотворений:
«Дума», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу…».
Задание 3. Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на
воеводстве», «Коняга».
Задание 4. Практическая работа №4. Составить сравнительную
характеристику Кутузова и Наполеона из романа Л.Н. Толстого
«Война и мир» (в виде таблицы)
Задание 5. Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н.
Толстого «Война и мир»
Задание 8. Практическая работа №7. Лирика Б.Л. Пастернака.
«Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до
самой сути…».
Задание 9. Практическая работа№8. Лирика А.А. Ахматовой.
Анализ стихотворений
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 1. Практическая работа №1. Анализ стихотворений В.А.
Жуковского «Певец во стане русских воинов», «Песня», «Море»
Задание 2. Практическая работа №2. Анализ стихотворений:
«Дума», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу…».
Задание 3. Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на
воеводстве», «Коняга».
Задание 4. Практическая работа №4. Составить сравнительную
характеристику Кутузова и Наполеона из романа Л.Н. Толстого
«Война и мир» (в виде таблицы)
Задание 5. Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н.
Толстого «Война и мир»
Задание 6. Практическая работа№5. Анализ стихотворений Н.С.
Гумилева
Задание 7. Практическая работа№6. Анализ стихотворений М.И.
Цветаевой
Задание 8. Практическая работа №7. Лирика Б.Л. Пастернака.

П3

П4

П5

П6

«Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до
самой сути…». Анализ стихотворений
Задание 9. Практическая работа№8. Лирика А.А. Ахматовой.
Анализ стихотворений
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 1. Практическая работа №1. Анализ стихотворений В.А.
Жуковского «Певец во стане русских воинов», «Песня», «Море»
Задание 2. Практическая работа №2. Анализ стихотворений:
«Дума», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу…».
Задание 3. Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на
воеводстве», «Коняга».
Задание 4. Практическая работа №4. Составить сравнительную
характеристику Кутузова и Наполеона из романа Л.Н. Толстого
«Война и мир» (в виде таблицы)
Задание 5. Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н.
Толстого «Война и мир»
Задание 6. Практическая работа№5. Анализ стихотворений Н.С.
Гумилева
Задание 7. Практическая работа№6. Анализ стихотворений М.И.
Цветаевой.
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 3. Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на
воеводстве», «Коняга».
Задание 4. Практическая работа №4. Составить сравнительную
характеристику Кутузова и Наполеона из романа Л.Н. Толстого
«Война и мир» (в виде таблицы)
Задание 5. Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н.
Толстого «Война и мир»
Задание 6. Практическая работа№5. Анализ стихотворений Н.С.
Гумилева
Задание 7. Практическая работа№6. Анализ стихотворений М.И.
Цветаевой.
Задание 8. Практическая работа №7. Лирика Б.Л. Пастернака.
«Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до
самой сути…». Анализ стихотворений
Задание 9. Практическая работа№8. Лирика А.А. Ахматовой.
Анализ стихотворений
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 3. Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на
воеводстве», «Коняга».
Задание 4. Практическая работа №4. Составить сравнительную
характеристику Кутузова и Наполеона из романа Л.Н. Толстого
«Война и мир» (в виде таблицы)
Задание 5. Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н.
Толстого «Война и мир»
Задание 6. Практическая работа№5. Анализ стихотворений Н.С.
Гумилева
Задание 7. Практическая работа№6. Анализ стихотворений М.И.
Цветаевой.
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 3. Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на
воеводстве», «Коняга».
Задание 4. Практическая работа №4. Составить сравнительную
характеристику Кутузова и Наполеона из романа Л.Н. Толстого
«Война и мир» (в виде таблицы)
Задание 5. Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н.

П7

П8

П9

П10

Толстого «Война и мир»
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 1. Практическая работа №1. Анализ стихотворений В.А.
Жуковского «Певец во стане русских воинов», «Песня», «Море»
Задание 2. Практическая работа №2. Анализ стихотворений:
«Дума», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу…».
Задание 3. Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на
воеводстве», «Коняга».
Задание 4. Практическая работа №4. Составить сравнительную
характеристику Кутузова и Наполеона из романа Л.Н. Толстого
«Война и мир» (в виде таблицы)
Задание 5. Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н.
Толстого «Война и мир»
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 1. Практическая работа №1. Анализ стихотворений В.А.
Жуковского «Певец во стане русских воинов», «Песня», «Море»
Задание 2. Практическая работа №2. Анализ стихотворений:
«Дума», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу…».
Задание 3. Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на
воеводстве», «Коняга».
Задание 4. Практическая работа №4. Составить сравнительную
характеристику Кутузова и Наполеона из романа Л.Н. Толстого
«Война и мир» (в виде таблицы)
Задание 5. Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н.
Толстого «Война и мир»
Задание 6. Практическая работа№5. Анализ стихотворений Н.С.
Гумилева
Задание 7. Практическая работа№6. Анализ стихотворений М.И.
Цветаевой.
Задание 8. Практическая работа №7. Лирика Б.Л. Пастернака.
«Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до
самой сути…». Анализ стихотворений
Задание 9. Практическая работа№8. Лирика А.А. Ахматовой.
Анализ стихотворений
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 3. Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на
воеводстве», «Коняга».
Задание 4. Практическая работа №4. Составить сравнительную
характеристику Кутузова и Наполеона из романа Л.Н. Толстого
«Война и мир» (в виде таблицы)
Задание 5. Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н.
Толстого «Война и мир»
Задание 6. Практическая работа№5. Анализ стихотворений Н.С.
Гумилева
Задание 7. Практическая работа№6. Анализ стихотворений М.И.
Цветаевой.
Задание 8. Практическая работа №7. Лирика Б.Л. Пастернака.
«Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до
самой сути…». Анализ стихотворений
Задание 9. Практическая работа№8. Лирика А.А. Ахматовой.
Анализ стихотворений
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
Задание 3. Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на
воеводстве», «Коняга».
Задание 4. Практическая работа №4. Составить сравнительную
характеристику Кутузова и Наполеона из романа Л.Н. Толстого

«Война и мир» (в виде таблицы)
Задание 5. Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н.
Толстого «Война и мир»
Задание 6. Практическая работа№5. Анализ стихотворений Н.С.
Гумилева
Задание 7. Практическая работа№6. Анализ стихотворений М.И.
Цветаевой.
Задание 8. Практическая работа №7. Лирика Б.Л. Пастернака.
«Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до
самой сути…». Анализ стихотворений
Задание 9. Практическая работа№8. Лирика А.А. Ахматовой.
Анализ стихотворений
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний
2.1. Задание 1. Раздел 1.Русская литература первой половины XIX века
Практическая работа №1. Анализ стихотворений В.А. Жуковского «Певец во стане русских
воинов», «Песня», «Море» (см. методические рекомендации по выполнению практических
работ)
Проверяемые результаты: П1, П2, П3, П7, П8
Задание 2. Раздел 1.Русская литература первой половины XIX века
Практическая работа №2. Анализ стихотворений: «Дума», «Молитва», «Выхожу один я на
дорогу…». (см. методические рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1, П2, П3, П7, П8
Задание 3. Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века
Практическая работа №3. Анализ сказок «Медведь на воеводстве», «Коняга». (см.
методические рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1-П10
Задание 4. Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века
Практическая работа №4. Составить сравнительную характеристику Кутузова и Наполеона
из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (в виде таблицы), (см. методические рекомендации по
выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1-П10
Задание 5. Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века
Контрольная работа №1. Тестирование по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Проверяемые результаты: П1-П10
Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и Мир»
1. Определите жанр произведения Л.Н. Толстого «Война и мир».
а) роман –эпопея б) исторический роман в) политический роман
2. Отметьте главных героев произведения «Война и мир».
а) Марья Болконская б) Элен Курагина в) Андрей Безухов в) Наташа Ростова
Андрей Курагин
3. Какие три основные мысли раскрываются в произведении?
а) мысль семейная, мысль народная, мысль творческая
б) мысль народная, мысль политическая, мысль семейная
в) мысль семейная, мысль народная, мысль духовная
4. Основные черты семейства Болконских — это:
а) гордость, надменность, высокомерие, мотовство
б) гордость, строгость, приличие, чувство патриотизма, высокие моральные принципы
в) смирение, скромность
5. Перечислите основные черты характера Николая Ростова:

г)

а) благородство б) трусость в) честность г) лживость д) романтичность
6. Основные ценности семьи Курагиных — это:
а) материальное положение и статус в обществе б) религиозность
в) равнодушие к светскому обществу
7. За какими семьями писатель видит будущее страны?
а) Курагины б) Безуховы в) Ростовы г) Болконские
8. В образе какого героя отражена мысль народная?
а) Платон Каратаев б) Пьер Безухов в) Андрей Болконский
9. В образе Платона Щербатого Толстой отражает:
а) образ мудрого полководца б) гнев народа, его оправданную жестокость
в) смирение и религиозность русского человека
10. В чем выражается мысль духовная?
а) в духовном развитии основных персонажей
б) в образе Андрея Болконского в) в изображении войны
11. Кто из героев стал членом масонского общества?
а) князь Василий Курагин б) Пьер Безухов
в) графиня Ростова
12. Что символизирует эпизод встречи Андрея со старым дубом?
а) силу и могущество природы б) духовное перерождение Андрея в) ничего не
символизирует
13. Какой основной прием использует писатель для создания образов героев?
а) прием контраста внешнего вида и внутреннего мира
б) использует прием раскрытия образов через картины пейзажа
в) прием аллегории
14. Образ какой героини представлен в следующих строках: «Черноглазая, с большим ртом,
некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из
корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими
оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталонах и открытых башмачках,
была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».
а) Мария Болконская
б) Наташа Ростова
в) Лиза Болконская
15. Какой художественный прием использует писатель в следующих отрывках?
«И к чему ей выходить замуж? — думал он. — Наверно, быть несчастною. Вон Лиза за
Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой? И
кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство. И разве не живут в
девках? Еще счастливее!»
«Ведь он знает, — говорил он сам себе, — что значит для меня этот проигрыш. Не может же он
желать моей погибели? Ведь он друг был мне. Ведь я его любил… Но и он не виноват; что ж
ему делать, когда ему везет счастие?..»
«Да, да, вот они, те волновавшие и восхищавшие и мучившие меня ложные образы, — говорил
он себе, перебирая в своем воображении главные картины своего волшебного фонаря жизни…
— Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество — как велики казались мне
эти картины, какого глубокого смысла казались они исполненными! И все это так просто,
бледно и грубо при холодном свете того утра, которое, я чувствую, поднимается для меня».
а) внутренний монолог б) метонимия
в) аллитерация
16. На какой вопрос пытается ответить писатель раскрывая образы Наполеона и Кутузова?
а) что такое великий человек? б) что такое война?
в) что такое власть и сила?
17. Для кого из героев Наполеон был кумиром?
а) Андрей Болконский
б) Пьер Безухов в) Наташа Ростова
18. В каком году начинает действие в произведении «Война и мир»?
а) 1800 год
б) 1841 год
в) 1805 год
19. «Неизменяющаяся улыбка» является характерной чертой какой из героинь?
а) воспитанница Ростовых Соня б) Анна Шерер
в) Элен Курагина
20. С каким героем знакомит нас писатель в следующих строках: «У него постоянно, смотря по
обстоятельствам, по сближению с людьми, составлялись различные планы и соображения, в
которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его
жизни… Что-то влекло его постоянно к людям сильнее или богаче его, и он одарен был редким
искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми».

а) князь Василий
б) князь Андрей
в) Анатоль Курагин
21.Какая идея привлекла Пьера Безухова в масонстве?
а) единения и братства людей
б) сила как основополагающая идея создания политического строя в стране
в) мистические идеи
22. Какую смысловую нагрузку несет эпилог произведения?
а) затрагивает вопросы о величии исторических личностей
б) показывает насколько разрушительна война для народа и каждой личности отдельно
в) затрагивает мысль о духовности семьи и о роли личности в истории
23. Какой эпизод является кульминацией романа «Война и мир»?
а) Бородинское сражение б) ранение Андрея при Аустерлице
в) первый бал Наташи
Ростовой
24. За кого выходит замуж Наташа Ростова?
а) Пьер Безухов
б) Анатоль Курагин
в) Андрей Болконский
25. Изначально произведение «Война и мир «задумывалось как:
а) рассказ
б) повесть
в) очерк
26. Обозначьте годы написания произведения «Война и мир»:
а) 1863-1869 гг.
б) 1860-1900 гг.
в) 1867- 1903 гг.
27. В каком журнале впервые появились главы произведения «Война и мир»?
а) «Нева»
б) «Русский вестник»
в) «Современник »
28. Изначально героем произведения должен был стать:
а) декабрист
б) крестьянин
в) граф, прибывший из эмиграции
29. Во времена правления какого императора происходят события в романе?
а) Александра I
б) Александра II
в) Николая I
30. Творческое задание. (1 вопрос на выбор)
- Дайте сравнительную характеристику трех семей: Ростовых, Болконских и Курагиных.
- Как изменяется характер князя Андрея от Аустерлица до Бородинского сражения и что
остается в личности героя при этом неизменным?
- По какому принципу герои Л.Н. Толстого делятся на «любимых» и «нелюбимых»?
- Какой тип психологизма мы встречаем в творчестве Л.Н. Толстого?
Ответы
1. а) роман -эпопея +
2. а) Марья Болконская +б) Элен Курагина +в) Наташа Ростова +
3. в) мысль семейная, мысль народная, мысль духовная +
4. б) гордость, строгость, приличие, чувство патриотизма, высокие моральные принципы +
5. а) благородство +в) честность +д) романтичность +
6. а) материальное положение и статус в обществе +
7. в) Ростовы+ г) Болконские +
8. а) Платон Каратаев +
9. б) гнев народа, его оправданную жестокость +
10. а) в духовном развитии основных персонажей +
11.б) Пьер Безухов +
12. б) духовное перерождение Андрея +
13. а) прием контраста внешнего вида и внутреннего мира +
14. б) Наташа Ростова +
15. а) внутренний монолог +
16. а) что такое великий человек? +
17. а) Андрей Болконский +
18. в) 1805 год +
19. в) Элен Курагина +
20. а) князь Василий +
21.а) единения и братства людей +
22. в) затрагивает мысль о духовности семьи и о роли личности в истории +
23. а) Бородинское сражение +
24. а) Пьер Безухов +
25. б) повесть +

26. а) 1863-1869 гг. +
27. б) «Русский вестник» +
28. а) декабрист +
29. а) Александра I +
30. Творческое задание. Как вы понимаете смысл названия «Война и мир»? (опишите не более
10 предложений).
Задание 6. Раздел 5. Поэзия начала XX века
Практическая работа№5.
Анализ стихотворений Н.С. Гумилева (см. методические
рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П2, П3, П4, П5, П8, П9, П10
Задание 7. Раздел 5. Поэзия начала XX века
Практическая работа№6. Анализ стихотворений М.И. Цветаевой. (см. методические
рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П2, П3, П4, П5, П8, П9, П10
Задание 8. Раздел 9. Литература периода Великой отечественной войны и первых
послевоенных лет
Практическая работа №7. Лирика Б.Л. Пастернака. «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем
мне хочется дойти до самой сути…». Анализ стихотворений (см. методические рекомендации
по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1, П2, П4, П8, П9, П10
Задание 9. Раздел 9. Литература периода Великой отечественной войны и первых
послевоенных лет
Практическая работа№8. Лирика А.А. Ахматовой. Анализ стихотворений (см. методические
рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1, П2, П4, П8, П9, П10
Задание 10. Итоговое тестирование за курс обучения
Проверяемые результаты: П1-П10
1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?
А) романтизм
В) сентиментализм
Б) классицизм
Г) реализм
2.Укажите основоположников «натуральной школы».
А) В.Г. Белинский, И.С. Тургенев
В) М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев
Б) А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь
Г) В.Г. Белинский, Н.В. Гоголь
3.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
А) И.С. Тургенев
В) Л.Н. Толстой
Б) А.Н. Островский
Г) Ф.М. Достоевский
4.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
А) Анна Петровна
В) Катерина Львовна
Б) Марфа Игнатьевна
Г) Анастасия Семеновна
5.Укажите, какой художественный прием использует А.А. Фет в выделенных
словосочетаниях:
«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит
высоко//И душистого ландыша ждет.»
А) олицетворение
В) эпитет
Б) инверсия
Г) аллегория
6.Герой, какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не
погиб»?
А) Л.Н. Толстой, «Война и мир», князь Андрей
В) И.С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
Б) А.Н. Островский, «Гроза», Катерина Кабанова
Г) Н.С. Лесков, «Очарованный странник».
Флягин
7.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А) А.Н. Островский «Лес»
В) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Б) И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Г) И.А. Гончаров «Обломов»
8.Катерина Измайлова – это героиня:
А) очерка Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
Б) пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»
В) романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Г) романа И.А. Гончарова «Обломов»
9.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?
А) А.Н. Островский
В) М.Е. Салтыков-Щедрин
Б) Ф.М. Достоевский
Г) Л.Н. Толстой
10.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны?
А) Долохов
В) Болконский
Б) Денисов
Г) Друбецкой
11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены.
Игра начнется завтра»?
А) князю Андрею
В) Наполеону
Б) императору Александру 1
Г) М.И. Кутузову
12.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует
следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?
А) Порфирия Петровича
В) Раскольникова
Б) Зосимова
Г) Свидригайлова
13.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
А) Платон Каратаев
В) Пьер Безухов
Б) Федор Долохов
Г) Анатоль Курагин
14.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но
гражданином быть обязан»?
А) А.С. Пушкину
В) Ф.И. Тютчеву
Б) Н.А. Некрасову
Г) М.Ю. Лермонтову
15.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?
А) лирика
В) эпос
Б) драма
Г) лиро-эпика
16.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М. Достоевский
«Преступление и наказание»)
А) жертвенность
В) лицемерие
Б) легкомыслие
Г) свободолюбие
17. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?
А) Л.Н. Толстой
В) И.А. Гончаров
Б) А.П.Чехов
Г) Ф.М. Достоевский
18.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза»
«лучом света в темном царстве».
А) В.Г. Белинский
В) Н.Г. Чернышевский
Б) Н.А. Добролюбов
Г) Д.И. Писарев
19.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».
А) А.С. Пушкин
В) Н.А. Некрасов
Б) А.А. Фет
Г) М.Ю. Лермонтов
20. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
А) Ягодное
В) Марьино
Б) Заманиловка
Г) Отрадное
21.Как был наказан Долохов ( Л.Н. Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?
А) выслан из Петербурга
В) не был наказан, так как дал взятку
Б) разжалован в рядовые
Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих
22.Теория Раскольникова (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») – это
А) строгое научное обоснование разделения людей на разряды
Б) разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования
В) разделение людей на разряды: материал и собственно людей
23.Иван Флягин ( Н.С. Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был

А) нянькой грудного ребенка
В) солдатом
Б) садовником
Г) артистом
24.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в
организации сюжета:
А) «Гроза», «Очарованный странник»
Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»
Г) «Гроза», «Человек в футляре»

Вариант сводной таблицы
Результаты
обучения
по
дисциплине

Тестирование

П1
П2
П3
П4
П5
П6
П7
П8
П9
П10

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Итоговая аттестация
по дисциплине

Текущий и рубежный контроль
Практические
работы
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Сочинение
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Анализ
худож.текста
+
+
+
+

+
+

Дифференцированный
зачет
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио – не
предусмотрено
2.3 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта
(работы) – не предусмотрено


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».