Положение о разработке рабочих программ воспитания

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентина
Владимиров
на

Подписан: Баженова Валентина
Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""Приаргунский
государственный колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место вашего
подписания
Дата: 2022-06-27 18:15:40
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Рассмотрено и одобрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ^ от « / / » и и ж л * 2021

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке рабочих программ воспитания в
ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»

пгт. Приаргунск

1. Общие положения
1. 1. Рабочая программа воспитания: нормативно - правовой документ, являющийся
-астью

образовательной

программы

(далее

-

ОПОП)

ГПОУ

«Приаргунский

государственный колледж» (далее - ГПОУ «ПГК», колледж) и предназначенный для
теализации требований Федерального государственного образовательного стандарта
(далее -

ФГОС)

по

профессии

или

специальности

среднего

профессионального

образования (далее - СПО).
Рабочая программа воспитания является единой для очной формы обучения.
1.2. Настоящее Положение о разработке рабочей программы воспитания в ГПОУ
«Приаргунский государственный колледж» разработано на основе:
-

Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от
31.07.2020г.);

-

Федерального

закона от

31.07.2020 N

304-ФЗ

«О внесении

изменений

в

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
-

Приказа Минпросвещения России от 28.08.2020 N 441 «О внесении изменений в
Порядок

организации

образовательным
утвержденного

и

осуществления

программам
приказом

образовательной

среднего

Министерства

деятельности

профессионального
образования

и

науки

по

образования,
Российской

Федерации от 14 июня 2013 г. N 464» (Зарегистрировано в Минюсте России
11.09.2020 N 59771);
-

Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 28.08.2020) «Об
утверждении
деятельности

Порядка
по

организации

образовательным

и

осуществления

программам

среднего

образовательной
профессионального

образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200);
-

Приказа Минобрнауки России от 9 ноября 2016 г. N 1385 «Об утверждении
перечней

документов

аккредитационной

и

материалов,

экспертизы

с

выездом

необходимых
(без

для

выезда)

в

проведения
организацию,

осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал»;
-

Приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

-

Устава ГПОУ «ПГК».
1.3. Цели, задачи и функции программы
1.3.1. Цель рабочей программы воспитания:

-

создание

и

развитие

воспитательного

пространства,

обеспечивающего

личностное развитие, самоопределение и социализацию обучающихся в соответствии с
ребованиями ФГОС СПО, в рамках определённой воспитательной программы;
.3.2. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-

реализация требований ФГОС СПО, в том числе в сфере освоения общих
компетенций для каждой ОПОП;

-

реализация требований ФГОС среднего общего образования, в том числе в сфере
достижения личностных результатов обучения;

-

реализация комплексных задач воспитания личности обучающегося;

-

создание

благоприятных

условий

для

приобретения

обучающимися

опыта

осуществления социально значимых дел и профессионального самоопределения и
самореализации;
-

сохранение единого образовательного и воспитательного пространства колледжа,
создание условий для планирования, организации и управления образовательным
процессом;

-

обеспечение достижения планируемых результатов каждым учащимся.

2.3. Функции рабочей программы:
-

соответствие требованиям ФГОС СПО, в том числе в сфере освоения общих
компетенций для каждой ОПОП;

-

соответствие требованиям ФГОС среднего общего образования, в том числе в
сфере достижения личностных результатов обучения;

-

осуществление задач воспитания личности обучающегося через реализацию
основных направлений программы воспитания в полном объёме;

-

обеспечение

профессионального

самоопределения

и

самореализации

через

реализацию основных направлений программы воспитания;
-

обеспечение

целостности

образовательного

и

воспитательного

пространства

колледжа через контроль результатов освоения программы воспитания учащимися.

2. Разработка рабочей программы воспитания
2.1.

Разработка

и утверждение рабочих

программ

воспитания

относится

к

мпетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Осуществляет разработку рабочей программы воспитания рабочая группа, в
которую

входят:

зам.

директора

по

УВР,

председатель

ПЦК,

кураторы

групп,

утзерждаются директором колледжа, родительским советом, студенческим советом
самоуправления.

2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть
: 'еспечено

ее

соответствие

федеральному

государственному

образовательному

стандарту.
2.4. Рабочая программа воспитания является основой для создания кураторами групп
календарно-тематического планирования на каждый учебный год.
2.5. В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы
воспитания, что может быть отражено как в самой рабочей программе, так и в
дополнительной пояснительной записке с указанием причин корректировки.

3. Структура и оформление рабочей программы
3.1. Структура рабочей программы воспитания:
-

Титульный лист (Приложение 3);

-

Аннотация;

Общая характеристика рабочей программы:
-

специфика воспитательного процесса;

-

область применения рабочей программы;

-

нормативно-правовые основы разработки содержания рабочей программы;

-

цель и задачи реализации рабочей программы воспитания;

-

ожидаемые результаты.

Содержание рабочей программы воспитания:
-

Основные

направления воспитательной работы

в рамках

образовательного

процесса;
Содержание рабочей программы:
-

Профессионально-личностное воспитание;

-

Гражданско-правовое и патриотическое воспитание;

-

Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

-

Воспитание здорового образа жизни, трудовое воспитание и экологической
культуры;

-

Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы, технологии
взаимодействия;

-

Виды воспитательной деятельности;

-

Формы организации воспитательной работы;

-

Методы воспитательной работы;

-

Технологии взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-

Условия и особенности реализации рабочей программы;

-

Ресурсное обеспечение рабочей программы;

-

Особенности реализации рабочей программы;

-

Оценка результатов реализации рабочей программы.

Приложение

1. Формирование личностных результатов обучения на дисциплинах

Преобразовательного цикла образовательной программы
Приложение

2.

Формирование

общих

компетенций

на

дисциплинах,

модулях

'"■азовательной программы
3.2. Текст рабочей программы набирается в редакторе Word, шрифт Times New
Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал 1,5 на листах формата А4. Титульный лист
считается первым, номер не указывается.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочая программа проходит экспертизу на уровне методического объединения
преподавателей на предмет соответствия данному Положению, требованиям ФГОС,
учебному плану, целям и задачам колледжа. Рецензент (руководитель методического
объединения) после анализа рабочей программы выносит рекомендации о необходимости
её доработки с указанием конкретного срока.
4.2. Заместитель директора по УВР проводит анализ экспертизы. При соответствии
рабочей

программы

директором

она

колледжа

визируется

рабочая

образовательного учреждения.
рабочих программ.

директором

программа

колледжа.

становится

После

нормативным

утверждения
документом

Приказом директора утверждается общий перечень

При этом на титульном листе рабочей

программы ставятся

соответствующие грифы о принятии на педагогическом совете, согласовании советом
родителей,

студенческим

самоуправлением

и

утверждении

директором колледжа до 1 сентября нового учебного года.

рабочей

программы

Приложение 3
V

шетерсгво образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
с> дарственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Расеуотрено и одобрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ___ от «___ » ___________ 20_ г.

«Утверждаю»
Директор ГПОУ «ПГК»
__________________ В.В. Баженова

с ;■четом мнения
Ст> денческого совета
Протокол о т ______ 20_ №
с ;• четом мнения
Совета родителей
протокол о т ____ 20_ № __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по профессии
среднего профессионального образования
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей»

п. Приаргунск, 2021

-6

Прошито, пронумеровано и скреплено
печатью

листов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».