министерство образования и науки Забайкальского rtpall госуларственное профессиональное образовательное )л{реждение кПриаргунский государственньй колледж>> Рассмотрено и одобрено на заседаЕии ПеДаГОГИЧеСКОГО СОВеТа_ _ iiБ;;;l.ь' Ь- ";;'19, ? р Баженова Валентина Владимир овна фr,аr*а 2021 г Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-06-27 17:22:34 Foxit Reader Версия: 9.5.0 поло}кЕниЕ о выпускной квалификационной работе выпускников, осваивающих,программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в ГПОУ <<Приарryнский государственный колледж)> пгт. Приаргунск 1. Обпrие положения 1.1. ВыпУскная квалификационная работа является составной частью аттестационЕых испытаниЙ выпускниКов ГПоУ кПриаргуНский госуДарственный колледж> (далее 0 колпедж, гпоу кпгк>), завершающих обу.rение по основной профессиональной образовательной 11рогра]\{ме среднего профессионаJIьного образования при подготовке квалифицировzIнньIх ГосуларсТвеннаlI рабочих и служащих. С учетом результатов ее выполнения и защиты гАк) решает воrrрос о присвоеIlиИ выпускЕикаМ аттестационнiш комиссия (далее квалификации и выдаче диплома. 1.2. Выполнение выпускной квалификационной работы способствует: о систематизации, закрепление "{ и углублению полfIенных студентами теоретических знаний, а также умению применять их для решеншI KoHKpeTHbD( задач; о развитию навыков счtмостоятельной научной работы (планирование исследований, интерпретация полу{енньж результатов, их и проведение правильное изложение и оформление). 1.3. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональньтх модулей. I.4. Защита выпускной квалификационной работы проводится с цельЮ вьUIвлениЯ соответстВиrI уровня и качества подготовки выпускников ГосударственIIому образовательному стандартУ среднегО профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. 1.5. Выпускная квалификационнrU{ работа состоит из выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы. 1.6. Общее руководсТво и контРоль за ходом выполнения выrrускньж квалификационньD( рабоТ осуществляюТ зч}местителИ директора по уrебно-воспитательной работе, производственному обl^rению, заведующие отделониями, председатели Щмк в соответствии с должностными обязанностями. 2. Порядок выполнения выпускной практической квалификационной работы по профессиям 2.I.1. К выпускной практической квалификационной обуrающиеся, успошно прошедшие промежуточную аттестацию производственному обуrению производственной практики. и в полном объему усвоившие работе по допускаются теоретическому и детчIльную программу 2.1.10. Председатель комиссии заместитель директора по УПР, оргtlнизует и контролирует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований к вьшолнению выпускных fIрактических квалификационньIх работ. 2.|.|\. Сроки проведения практической ква;lификационной работы устаназливtlются согласно графику. 2.Т.|2. После выполнения выпускной практической квалификационной работы на каждого обучающегося колледжа комиссией составJшется заключение по каждой аттестуемой профессии. В заключении дается характеристика работы и указывается, какому разряду соответствует выполненнаlI работа. 2.1.|з. Для обl^rающихся, пропустивших срок проведения i практической квалификационной работы по уважительным причинам, могут быть назначены дополнительные сроки проведения практической работы, но не позднее, чем за 1 неделю до защиты письменной квалификационной работы. 2.|.t4. Результаты выполнения выпускных практических квалификационньD( работ обуrающимися колледжа оформJuIются протоколом. 2.|.l5. Решение комиссии объявляется обучающимся не rrозднее, чем на следующий \ уrебный день. 2.I.|6. Обуrающийся, не согласный с решением комиссии имеет право подать апелJuIцию в течеЕие 3 дней, либо оздrакомиться с решением комиссии и замечаниями в его аДрес, 2.2 . Критерии оценки практической квалификационной работы 2.2.I . Критерии оценки выrrолнения практической квалификационной работы: n о овладение приемами работ. о Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимьD( l работ. о Выполнение установленньIх норм времени (выработки). о о Пользование оборулованием, инстр}ментом, rrриспособлениями. Соблюдение требованиtт безопасности труда и организации рабочего места. 2.2.2. Оценка (отлично) ставится обучающемуся если: о о о обучающийся в tIолном объеме овладел приемами выполнения работ; полностью соблюдал технологию выполнения работ; обучшощийся все виды работ выполнил в установленн).ю норму времени; о об)чающийся при выполнении работ умело fIользовЕ}лся оборудованием, инструментzlп4и, приспособлениями; о соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места; . качество выполЕенной работы соответствуот образцам (эталонам и т.Д.). 2.2.З. Оценка (<хорошо) ставится обуrающемуся если: о обучаrощийся овладел приемами выполнения работ; . соблюДаJI технологию выполнения работ, но допустил одну-две ошибки; о обrIаЮщийсЯ все видЫ рабоТ выполнил в установленную норму времени; о обучаrощийся при выполнении работ умело пользоваJIся оборудованием, ЕЕстру\{ентами, приспособлениями; о о соблюда-п требования безопасности труда и организации рабочего места; качество выполненной работы соответствует образца:и (эталона:чr и т.Д.). 2.2.4. Оценка (удовлетворительно> ставится обуrающемуся если: . обучающийся в недостаточном объеме овладел приема}4и выполнения работ; . доrrускtlл существенные технологические ошибки при выполнении работ; о обrrаrощийся не выполнил работу в установленн}.ю Еорму времени; . обучающийся при выполнении работ неуверенно пользоваJIся оборудованием, rrЕструп{ентами, приспособлениями о цуда ; при выполнении работ обучающийся допускал нарушеriия требования безопасности и организации рабочего места; о качество выполненной работы не в полной мере соответствует образцам (эталонам и т.д.). 2.2.5 . о . . . Оценка (неудовлетворительн ставится обучающемуся если: обrrающийся не овладел приемами выполнения работ; при выполнении работ обуrаrощийся не соблюдал технологию выполнения работ; обучающийся не выполнил работу в установленн}.ю норму времени; обу,{аЮщийся гrри выполнении работ неуверенно пользовilлся оборудованием, иЕструментами, приспособлениями о -о) ; при выполнении работ обуrшощийся не соблюдал требования безопасности Труда и организации рабочего места; . качество выполненной работы не соответствует образцам (эталонам и т.д.). 2.2.6. По результатi}п4 выполнения практических квалификационных рабОт вьшускникам проставляется в протоколе рекомендуемый для присвоения рtВРяД профессиям, укчвываются основные недостатки при выполЕении работ. 3. Порядок выполнения письменной экзаменационной работы по профессияМ 3.1. Определение тем письмеIIньтх экзаменационньIх работ. ПО по 3.1.1. ]Ятцита письменной экзаменационной работы проводится опредеJUIемыМ колледжем, и вьUIвляеТ готовностЬ выпускника к тема]и, профессиональной деятельности по профессии. З.1.2. Темы письменных экзаменационньIх работ определяются руководителем работ СОВмеСтно с мастером производственного об1.,rения, рассматриваются Еа заседании предметноЦикловоЙ комиссии, утверждаются директором. Задания должны быть выданы выпускникам руководителями письменньD( экзаменационньD( работ не позднее, чем за б месяцев до итоговой аттестации. 3.1.З. Выпускная письменнаrI экзаменационнаrI работа должна иметь актуальность и ПРакТическую значимость. Темы должны содержать реальные задачи, которые приходится РеШать на производстве, соответствовать содержанию производственной практики, вьшускным Щ)аКТИЧеСкиМ квалификационным работам, а также объему знаниЙ, умениЙ и навыков, trредусмотренных Государственным стандартом СПО. З.I.4. Темы должны содержать комплексный характер работ. Название темы должно бЬrГЬ краТким, отражaющим основное содержание работы, иметь четкую целевую Еаправленность. 3.1.5. Название темы во всех документах должно приводиться без каких - либо изменений, сокращений и искажений. 3.1.6. Повторение тем письменньц экзаменационньD( работ в колледже в течение двух лет не допускается. З.1.7. Закрепление тем и руководителей rтисьменньD( экзаменационньD( работ оформляется приказом по колледжу. 3.2. Структура выпускной письменной экзап{енационной Работы, З.2.|. Титульный лист. З.2.2. Задание на выполнение работы. З.2.З. Содержание. 3.2.4. Введение. з.2.5. основная часть. З.2.6. Заключение. З.2.7. Отзыв о выполнении rrисьменной экзаАdенационной работы. ПИСьменная экзаN.{енационная работа может содержать в виде приложений: чертежи, схемы, таблицы. З.3. Основные требования к письменной экзаrленационной работе. 3.3.1. СОответствие н€ввания работы ее содержанию, четкая целевiul направленность. З.З.2. ЛОгическая последовательность изло)tения материаJIа, базируюrцаяся на прочIIых теоретических знаниях по избранной теп,rе. 3.З.З. Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации. З.З .4. Конкретность представления практических результатов работы. З.3.5. Корректное изложение материала и грамотное оформление работьт. -],-l. Основные правила оформления текста. 3.-1.1. Титульный лист является первым листом документа, единую форrу которого ГОСТ 2. 105-79. Письменная экзаменационная работа выполняется на листах -; .: tirllаги формата А4 размером 210х297 мм. Тема письменной экзаменационной работьт _ _:_:зB.-II1B&еT -- .-_Jяется прописными п буквами. В правой части рекомендуется j.] .aа.lЫ РYКОВОДИТеЛЯ, КОНСультантов и исполнитеJlя, помещать их подписи фамилии и и даты заполняются - : _:_HbL\Ilt буквами. Вторым листом является лист задания. Раздел кСодержание) размещают после За-]ания. Слово <Содержание) записывается в виде заголовка прописными буквами. З.-1.2. __-: -:,_].lзновilния, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой : _ _.:cHoil). 3.4.3. ::;-сНIIе. , К текстовым документам письменных экзаменационных работ относятся: ОСнОвная часть, спецификация _ ",:,;xeHlTe и другиЬ материалы, входящие в состав работы. текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется). З.4.4. Текстовые документы могут выполняться одним из следующих способов: 1) .:.:-_]e_-Ille}r). :\коПисным - на одноЙ стороне листа чернилами черного цвета с высотоЙ букв и цифр не \teнee 2,5 мм; 2) с применением ПК. З.4.5. Размер полей: левое Разlпrер шрифта должен - ЗOмм, правое -10мм, верхнее - 15мм, нижнее - 20мм. соответствовать 14 (или 12) TimesNewRoman, используется полуторный }{ежстрочный интервал. З,4.6. Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой: с левой стороны листа 'Or,tM, от остальных сторон 5мм. Расстояние от рамки формата до границы текста следует оставлять: в начаJIе строкИ не менее 5 мм. в конце строки не менее I1,1И - Змм. Расстояние от верхней НИЖнеЙ строки текста до верхнеЙ или нижнеЙ рапrки формата должно быть не менее 10мм. З.4.7. На титульном листе и на странице, где помещено задание, номер страницы не ПРОСТаВляется. Нумерация страниц пояснительноЙ записки дол)tна быть сквозноЙ. ПервоЙ страницей пояснительной записки является титульный лист. 3.4.8. Основной текст дол}кен быть выровнен по ширине. Абзацные отступы должны быть одинаковы во всем документе. Абзацный отступ должен равняться 1,25. з.4.9.опечаткииЛиграфическиенеТочносТимоЖноиспраВJU{ТЬ с средств, помощъю сIIециальных корректирующих На странице не допжЕо быть более 5 исправлений. 3.5. Требования к оформлению заголовков, и при необходимости раздеJшют на разделы 3.5.1. Текст IIоясЕитольпой записки номера в пределах всей ПЗ, обозначенные подразделы. Разделы должны иметь порядковые точка, номера подраздела также должна ставиться конце В точкой. с цифрами арабскими Например: 1. Устройство сварочного трансформатора Основные узлы Принчип действия 2. Эксплуатация сварочного трансформатора Подразделы,какиразДелы,МогУТсосТоятЬиЗоДногоилинесколЬкихIIУнкТоВ. (заголовки) должны быть краткими, з.5.2. НаименоваЕия разделов и подразделов смысловую нагрузку, Наименования состоящими из ключевых слов, несущих основн)то раЗДелоВзаПисыВаюТсяВВиДезаГолоВкоВ(симметричноТексТУ)прописными(заглавньшrли) текст, шрифтом большего размера, чем обычный буквами. они набираются полужирным подразделов заIIисываются в виде заголовка ЕаI1ример, 16 размером шрифта. Наименования они должны Еачинаться с абзаца и набираться строчными букваrrли, кроме первой прописной. заголовках не что и основной текст, Переносы спов в IIоJIужирным шрифтом того жо размера, строкой не ставят, Заголовок не должен быть последней допускаются. ТочкУ в конце заголовка на странице. З.5.з'КаждыйраЗДеЛIIоясниТельнойзапискирекоМенДУеТсяначинаТьсноВоголисТа излагаться кратко, техЕически и (страницы). Текст пояснительной записки должен стилистически грамотно, з.5.4.ПоДразДелыписьменнойЭкЗаМенационнойработыдолжныбытьлогически записки cocTaBJu{eT 15-20 страниц текста, связаны между собой. объем пояснительной 3.5.5.МеждУзаГоJIоВкамииТексТоМУсТанаВлиВаютрассТояние3-4интерВала.МеждУ заголовком и подзаголовком интервал не ставят, 3.6. Требования к оформлению изображений 3.6.1. Все изображения, размещенные в письменноЙ экзаменаЦионноЙ работе (фотографии,схеМы,черТежи,рисУнки),обозначаюТсяслоВоМ(сокраIЦеннокрис>). З.6.2.НомеррисУнкаДолженсосТояТЬизноМерараЗДелаисобственнопоряДкоВоГо (рис, 3,1,), Еомера, разделенных точкой, Еапример: ними, З.6.З.Подписи к рисункам печатаются сразу под З.7. Требования к оформлению формул. З.7.1. Формулы нумеруются внутри одного раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, между которыми ставят точку, например З.1. З.7.2- ФОрмУлы нумеруют последовательно, в круглых скобках, арабскими цифрами, начиная с ТОЛЬКО те 1. Номера формул проставляют по правому краю страницы. При этом нумеруют формулы, на которые есть ссылки в тексте, Остальные форму;lы не нумер}.ют. З.7.З. Текст формулы выравнивают по центру текста независимо от того, нумер}.ют ли _]анную формулу. З.7.4. Мех<ду формулами, записанными друг за другом, можно ставить точку с запятой II-1и II запят}то. МеждУ текстоМ и следуюЩей за ниМ многострочной формулой и между формулой сJедующим за ней текстом оставляются пустые строки. З.'7-5. ПОяснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить под формулоЙ в тоЙ последовательности, в котороЙ они даны в формуле. ЗНачение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую НеПОСРеДСТВенно строку пояснения начинают со слова (где), без двоеточия после него. З.7.6. При наборе формул для набора переменных рекомендуется использовать шрифт TirnesNewRoman, курсив. Размер шрифта - 14. З.8. Требования к оформлению таблиц, з.8.1. Таблицы нумеруются внутри каждого раздела в порядке упоминания арабскими шlтфрами. В правом верхнем углу таблицы над заглавием записывают слово <таблица и vliазывают ее номер. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовок. НоltеР таблицЫ должеН состоятЬ иЗ номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенной точкой. з.8.2. ТексТ внутрИ таблицы, включая заголовки столбцов и строк, печатают шрифтом 12 пунктов (можно уменьшать до 8). Заготовки столбцов центрируют по ширине столбца, заголовки строк а - по левому краю. 3.8.3- Таблицу можно размещать по центру относительно левого и правого краев печати. з.8.4. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на друг}.ю страницу, при этом тематический И нумерационный заголовки не повторяются, а пишут в правом верхнем углу над таблицей. 3.9. Требования к оформлению списка литературы 3.9.1. Список литературы может быть составлен либо в порядке значимости .ll,iтературНых источНиков В работе' либо В алфавитнОм порядке. ВтороЙ способ }лобнее. З"9.2. При ссылке на статью в журнаJIе указывают последовательно: фамилию и Iлнициалы всех авторов; название статьи (без кавычек); пробел и две косые черты (//), пробел и название журнала (без кавычек); точка, год издания (после ставят точку); номер тома, запятая, номер журнал4 точка; страницы (первая и последняя, через тире), точка. 3.9.3. При ссылке на книгу указывают последовательно фамилии и иЕициzrлы авторов, название книги (без кавычек); город издания. ПРИМЕЧАНИЕ Щля городов использ}тот сокращения: Москва-М,; Ленинград-Л.; для Санкт-Петербурга-СПб.; для Киева-К.; далее ставят _]воеточие и указывается название издательства (без кавычек), затем ставят запятую и \,казывают год издания (после него - точка); далее - количество страниц в книге. 3.10. Требования к оформлению приложений. 3.10.1. Прилотсения оформляются как продолжение работы на последующих ее Jтраницах (после списка литературы), располагаясь в порядке появления ссылок в тексте. З.10.2. В приложения включают вспомогательный материал, например, математические зыкJадки и расчеты, таблицы, методики, разработанные в процессе выполнения работы. З.10.3. Если в работу входит более одного прило}кения, то в начале всех прилотtениЙ на trтJельном листе следует указать заголовок и оформить его в соответствии эформления заголовков. Затем следуют.отдеJIьные _,--lс"l€дов&тельно, с правилами приложения. В этом случае их нумеруют например: <Прилохtение 1>, <Приложение 2>> и т.д. 3.10.4, Кшкдое приложение следует начинать с новой страницы указанием в правом зерхнем углу слова кПриложение). В необходимых случаях оно мо}кет иметь содержательный j]го-rlовок, который 3.1 1. записывают симметрично тексту. Критерии оценки письменной экзаменационной работы. 3.11.1. При оценке письменной экзаменационной работы rlитывается содержание :эботы, её актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, :iаЧеСТВО ИСПОЛЬЗУеМОГО МаТеРИаЛа, а ТаКЖе УРОВеНЬ ГРаМОТНОСТИ. З,\1.2. <Оmлuчно) оценивается работa, в которой на основе глубоких знаний дается aа\lостоятельный анализ фактического материала, творческое исследование темы, _,т.lI{чающееся глубиной _,тветы содержат не изложения материала, с высоким уровнем защиты, при котором только основу вопроса, включают актуальные темы. Соdержанuе рабопtьt; r полностью соответствует теме исследования; l . терминологический в работе аппарат использован правильно, аргументировано; используются новые литературные источники, нормативные материалы; подготовку; обучающийся обнаруживает гпубокую общетеоретическую r демонстрирует умение работы с различными видами источников; . проявляет }менио обобщать, систематизировать и наушо классифицировать . материilJI, являющийся предметом исследования, В л аd е нu е н aBblq ал41,1: (определить проблему, цели, обrIающийся умеет составить программу исследования обосновать практическое значение данного задачи, объект, предмет, методы исспедования), r исследования в работе; r полученные результаты, )rl\4eeT анализировать соответствующие поставленным целям и задачам; r 1пrлеет матери€шов выводы, и найти,вариаЕты использования определить практическую значимость работы в профессионаJIьной деятельности, О ф о р лlл , делать конкретные е нuе пuсьл4 ен н ой экз аlп ен ацuо нн ой р а б о mbt : с ГОСТом; работа оформлена в соответствии r имеет шоложительный отзыв руководителя, З аu,уum а пuсьп4 е нн о й экз ам ен ацu о нн о й р а б о mbt: . обучающийся в устном выступлении на защите адекватно представJUIет результаты своей работы; r владеет понятийным аппаратом; r владеетнаучным стилем изложения; r аргументировано отвечает на вопросы и участвует в дискуссии, 3.11.3.<Хорошо>оцениВаюТсяработы'ВыполненныенахорошеМТеоротическоМУроВне' отличаюЩиеся глубиной изложени,I с поJIныМ и всесторонниМ освещением вопросов темы, при котором ответы характеризуются материала, с достаТочIIо высокиМ )ровнем защиты, полнотой изложения теоретического материала, Соdерэtсанuе рабоmьt: rобУчаюЩийсяпокчВалхорошиезнанияПопреДМеТУиВЛаДееТнавыкаМинауIного исследования; . обучающийся не в IIолном объёме изу{ил историю вопроса; r допустил | ' был некорректен в исследовании терминологии, -2 ошибки в теории; Влadенuе навыксtlчlu" r обучающийся не в полной мере овладел методикой; r доrrустил ошибки в оформлении резупьтатов работы, О ф орллл е нu е пu сьJw е нн о й экз ам е н ацuо нн о й р а б о mbt: r работа оформлена в соответствии с ГОСТом; r имеетположительныйотзыв руководитоля, ащum а пu З . cbJl| е нн о й э кз аlи ен не мог обучающийся ацuон н ой р а б о mbt : адекватно представлять результаты работы в устном ВысТytlлеЕии'ЗаЩиТе,ноrIриэТоМПокаЗаJIхорошиеЗнанияПопреДМетУИВлаДение гrро фессионаJIьными навыками, и достаточно оцениваются работы, в которых правильно 3 .t |.4, KYdo влеmв ор umа,ьно)) защиты, при котором ответы полно освещены вопросы темы, со средним уровнем теории вопроса, характериз}.ются отсутствием глубины содержания Соdержанuе рабоmы: .обуrшоЩийсяпокЕВаJIУДоВлеТВориТельныеЗЕанияпоIIреДмеТУ; экзаменационной . имеются заI\dечания по трем - четырем параметрам письменЕой 1; работы, указанным в п. . характер, работа носит рефератный ВлаDенuе навьlкалlu: исследования, но имеются замечаflия соблюдены основные требования к rrроведению . - по двуМ треМ параметрам письменной экзаменационной работы, О ф ормл ен uе пu сь]w ен н . ой экз ал,t е н ацuо нн о й р аб о mы : соответствии с ГОСТом; работа оформлена в замечания отзыв r имеет в целом положительньй, но содержащий существенЕые руководителя. аu4umа пuсьп4енн З ой экзапtенацuонн ой р аб ombtz представJUIот r В устноМ выступлении на защите обучающийся поверхностно резуJIьтаты исследования; r отступает от стиля изложения' r затрудняется в аргумеIrт атJии,отвечая на вогIРосы з. о 1 1 .5. KШeyd о пО теме работы, если влеmвор umельно>> оцениваются работы, : установлен факт плагиата; оиМеюТсяIIринциIIи€шЬЕыезаN{ечанияПоВыIIолнениюIIисьМеннойэкзаменаЦионной работы; о материаJIа по изпоженной теме; обу,тающийся допустил ошибки в выборе IIе о обуrшощийся допустил грубые теоретические ошибки, профессиональными навыками, 3. 1 2. Организация защиты письменной экзаменационной работы, владеет производственного обучения зачитывает производственную практической обучаюцегося и сообщает разряд выполненной выпускной 3.\2.|. МастеР характеристику выработки квалификационной работы, процент выполнения нормы представпяет дневник производственной практики в комиссию, и попученную оценку, по заlците темы з.|2.2. Председатель комиссии разрешает выпускнику начать доклад и качество выполнения письменной пIlсьменной экзаменационной работы. Проверяется степень имеет целью Rыявить экзаменационной работы. Защита письменной экзаменационной работы теме, На защите самостоятельность знаний обучаюrцегося по выбранной объяснить обучающийся должен хорошо ориентироваться в представленной работе, Yl,IeTb и г-rчбину 11сТочникиДанных'оТВеЧаТьнаВопросыкакТеореТическоГо'ТакиПракТическоГохаракТера, четкими и по существу, L]ТНОСЯЩИеся к теме работы. ответы долх(ны быть з.12.з. Перед защитой обучаюпдийся готовится как по работе в целом, так и по за\Iечаниям руководителя. З.I2.4.ЗаЩитасосТоиТиЗкраТкоГоиЗЛОженияобУчаюЩиМсяосноВныхположений быть уделено тем должен быть кратким (5 - б мин), особое внимание должно реботы. Щоклад темы, В критические замечания по вопросам избранной работы, в которых имеются После этого конце своего сообщения обучаюrцийся отвечает на замечания руководителя, экзаменационноЙ работы .ra]}-чающеN{усЯ задаются вопросы. При оценке письменноЙ её защиты, \ чIlтываеТся каК качество написания работы, так и результаты экзаменационная работа, получившая неудовлетворительную .Jаз.]еjIам " з.|2.5, Письменная ,--iценку при защите, подлежит повторной защите обучающимся, Руководитель имеет право не требованиям, выполнена ]опускать работу к защите, если она не соответствует вышеуказанным не имеет практической :]е саN{осТоятельно, иN,Iеет ошибки, содержит не оговоренные цитаты, ;аправленности. повторной работы з.12.6. Если работа не допущена к защите, то при представлении имеет IIраво ..le,]yeT приложить рецензию на предыдУщий вариант, Руководитель работы повторном написании, есJIи за\tенить вариант письменной экзаменационной работы при ]рrе.]ыдущая работа была написана не самостоятельно. Обучаюшийся должен сдать ]IIсьменную экзаменационную работу на проверку в срок, установпенный руководитеJIем, и После окончания заtциты аттестационная комиссия обсу}кдает результаты з.|2.7. оценки, полуrенной с ..LlъявляеТ итогИ защиты письN{енных экзаменационных работ указанием вопроса о присвоении экзамене, присвоенного разряда по профессии, При рассмотрении необходимо учитывать: эазряда по профессии и выдачи документа об уровне образования письменной экзаменационной работы; ответы на _{а _]ок-rrад обучающегося ]ополнительные на защите IIлана; вопросы; итоги успеваемости и посещаеN{ости по предметам учебного выполненИе rrрограNлмы производственного обучения; результаты выпускной практической квалификационной работы; данные производственной характеристики. з.12.8. Выпускники, не сдавшие итоговые экзамены по отдельЕым учебным предметаI\[ или не выполнившие практические квалификационные и письменные экзаN{енационные работы, считаются не закончившими 1пrебное заведение, отчисJuIются из уrебного заведения с выдачей справки установленного образца. з.|2.g. в завершении защиты письменньIх экзrlN{енационньD( работ выпускIIикаI\4 задается вопрос о возможных претензиях К работе комиссии и, при нitличии таковых, дается доказательный ответ. 4. Хранение выпускных квалификационных (дипломных) работ 4.1. Вьшолненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся после их заJщ{тЫ в коллодже не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем храЕении решается организуемой по rrриказу директора колледжа комиссией, KoToptUI цредставJuIет предложения об их списании. 4.2. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим iжтом. работы, представляющие учебноцетодическ)aю ценность, могут быть использованы в качестве Учебных пособий в кабинетах 4.з. Лучшие вы11ускные квалификационные коJшеджа. ,d н Ё Ё.l о ы о -(D n E,l (D Ёi о