Положение по проведению экзамена квалификационного по проф модулю ОПОП

Министерство образования и науки Забайкальского Kpall
Госуларственное профессиональное образовательное )чреждение
<Приаргунский государственный колледж>

Баженова
Валентина
Владимир
овна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-06-27 17:10:19
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Рассмотрено и одобрено на заседании
педагогического

Протокол N,

JL

совета

о,

,,

f9,

,1

rdЩ-а

202I r.

1
1

t

I

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении экзамена квалификационного

по профессиональцому модулю ОПОП
программ подготовкй квалифицированных рабочих, служащих
и (или) программ подготовки специалистов среднего звена
в ГПОУ <<Приаргунский государственцый колледж)>
il

пгт. Приаргунск

1.

Общие положения

по организации и rтроведению экзамена квалификационного
Положение) определяет требования к промеж}"точноЙ аттестациИ пО

.Щанное Положение

(далее

профессионаJIьным

основной

модулям

профессиональцой
(ОПОП

образования

среднего профессионаJIьного

квалифицированньD( рабочих, служащих

и

СПО)

образовательной

прогрill\4мы

по программам

подготовки

программам подготовки специzrлистов

среднего звена, в том чисJIе к содержанию и процедуре экзЕlluена квалификационного.

1.1 Положение разработано в соответствии с:

о

Федерitльным законом кОб образовании в Российской Федерации) (}ф 27з-Фз

от 29.|2.2012 г. ст. 59 с учетом изменений, внесенньrх ФедераJIьными законаN{и от 7 июня
2013 г. }lЪ 120-ФЗ , от 2 июJш 2013 г. J\Ъ 170-ФЗ , от 2З июJuI 2013 г. JФ 203-ФЗ);

.

Приказом Министерства образования и Еауки РФ <Об утверждении порядка

организации

и

осуществления образовательной деятельности

по

образовательным

программаI\d среднего профессионального образования)) от 14.06.201'З г. J\b 464;

о

Приказом Министерства образования и науки РФ кОб утверждении Порядка

проведения государственной итоговой аттестации по образоватёльным программzll\d
среднего профессионаJIьного образования)) от 16.08.2013 г. Jф 968;

о

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

января 2OI4

г. NЬ 74 г.

государственной

Москва.

итоговой

"О

аттестации

внесении изменениЙ
по

в

образовательным

31

Порядок проведеншI

програN,{мам среднего

профессионаJIьного образования, },твержденный rrриказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 16 авryста 2013 г.

о

J\Ъ

968";

jф 1138
Приказом Министерства образования и науки Р,Ф России от 17.1|.20|,|

ко внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам

среднего профессионаJIьного образования, утвержденный

приказоМ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г.
J\Ъ

9б8) (Зарегистрировано в Минюсте России |2.|2.2017

о

49221).

Федеральными государственными образовательными стандартами средЕего

профессиОнаJIьногО образоваНия (далее ФгоС
реz}лизуемьпrл

о

J\гч

спо)

по специальностям/профессиям,

Колледжем.

Письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г.

J\Ъ

ГД-39104

(о

вкл.

Методические рекомендации
Министерства просвещения NsГД-З4/09 от 19.0З.2020 по реализации образоВаТеЛЬНЬD(
программ начального, основного общего, среднего общего и образовательных программ
направлении методических рекомендаций>>,

среднего профессионыIьного образования и дополнительньD( общеобразовательньЖ

прогр{}N{М с применениеМ

электронного

обучения И дистанционньIх

образовательньD(

технологий.

о

Методическими рекомендациями
ква.пификационной

выпускной

образоватеJIьные программы

по

организации выполнения

работы в образовательных
среднего профессионаJIьного

организациях,

и

реitлизующих

образования по программам

подготовки специаJIистов среднего звена (направлены письмом Минобрнауки
20.07.20т5

о

Jt

защиты

России от

06-846).

Уставом

гпоУ

<Приаргунский государственньй колледж).

1.2 Итоговой формой контроля по профессиональному модулю является экЗаI\dен
выполнению
проверяет готовность обуrающегося
квалификационньй.

n

он

соответств}.ющего профессиональному

модулю вида профессионаJIьной деятельности и

сформированности у него компетенций.

ИтоговаЯ аттестация пО профессионz}льному модулю (экзамен
квалификационный) проводится как процедура внешнего оценивания с уIастиsм
1.3

представителей работодателя. Контроль освоения ПМ (профессионаJIьного модуля) в
целоМ направлен на оценку овладения видом деятельности по определенной

специальности или профессии путём анаJIиза освоsния профессиОНu}ЛЬНЫХ

И

ОбЩИХ

компетенций, соответствие их требованиям ФГОС СПО.

1.4 По итогам экзамена квалификационного возможно присвоение обуrающемуся

определенной квалификации, установления квалификационньD( разрядов, классов,
категорий rrо соответств}.ющим профессиям рабочих, должностям сJIужащих.
2. Состав аттестационной комиссии по приему экзамена

2.I.

квалификационпого

колледжа
Щля проведения экзамена квалификационного rrриказом директора

назначается аттестационная комиссия

по каждому профессиональному модулю или

единаrI дJIJI группы родственньrх про фессионаJIьньIх модулей.

2.2. Численно сть аттестационной комиссии составляет пять чеJIовек.

2.з. дттестационную комиссию по приему экзамена квалификационногО

пО

профессиональному модулю возглавляет председатель, являющийся представителем
организаций

- работодателей.

2.4. Заместителем председатеJUI аттестационной комиссии может быть директор,
заместитель директора, заведующий отделением, председатель цикловой комиссии.

2.5. ДттестацИоннаlI комиссиЯ формируется из

преподавателей, ведущих

междисциплинарные курсы (мдк) данного профессионаJIъного модуля и преподавателей
(мастеров 11роизводственного обуrения), ведущих уrебнlто
практику, представителей работодателя.

и

(или) производственную

3.ОрганиЗацияиПоряДокпроВеДенияЭкЗаменаквалификациоЕного
З.l.ПрошеДУраПроВеДенияЭкЗаМенаквалификационноГоДоВоДиТсяДосВеДения
месяцев от IIачала обуления,
студентов в течение IIервых двух

З.2,ВиДыаТТесТационньIхиспытанийИУслоВияIIроВеДенияэкзаI\dена
квалификационноГооIIреДеляюТсякоЛлеДжоМсаМосТояТелъноВсооТВеТсТВиис
и тrрофессиям и программами
требованиями ФгоС спО по специыIьЕостям
про фессионаJIьньIх

модулеи,

указываются в угвержденной
З.3. Формы lrроведения экзамена квалификаuионного
к
программе (опоп) в пояснениях
образовательной
основной профессиональной
учебному плану.

З.4.

(аттестационные

материалы)

Контропьно-оцоночные средства
(далее - КОС) на основе
в разделе 4 комплекта оценочных средств

разрабатываются

профессионального модуля,
рабочей программы

З.5.РасписаниепроВеДонияэкЗаМеноВквалификаЦионнъIхУтВержДаются
не позднее, чем за две
до сведений студентов
и
заместителем директора по Упр доводятся
недели до назначенной даты

нагJUIдIIьD(
допускается использование
3.6. Во время экзамена квалификационного
перечень
информационно-справочных материалов,
шособий, образшов техники и других
комиссией и утверждается председателем
которых заранее составJIяется цикловой

аттестационной комиссии,

3.7.КЭкЗаМенУквалификацион.ноМУпопрофессионаJIЬнОМУМоДУлюприказоМ
ДирекТораколЛеДжаДопУскаютсяобУIаюЩиеся'УсIIешноПрошеДшиепромеЖУТочнУю
курсам'и учебной и (или) производСтвенноЙ
аттестацию по междисциплинарным
практикам в рамках дil{ного модуля,

К

3.8.

вида профессионаJIьной деятепьности
критериям оценки уровня освоения

студеЕтами относятся:

и (или)
междисциIIлинарных курсов, учебной
уровень освоения студентами

о

производственной rrрактик

;

оУроВеньсформироВанносТипрофессионалЬнЬжиобЩихкоМIIеТонций.;
могут бытъ:
СоставЕыми элементами экзамена квалификаuионного
3.9.

иilипрактических заданий по
о выполНение комIIлексногО практического задания

группе компетенций;

.

защита курсового rrроекта (работы);

.заЩиТапортфолио(представлеIlиеДокУМеЕтоВоранееДосТиГнУТЬжреЗУлЬТаТах'
конкурсов, творческие
свидетельства (дипломы) олимпиад,
дополЕительные сертификаты,

мест прохождения производственной
работы по специi}льности, характеристики с
практики);

о защита производственной и (или) учебной IIрактики;

.
условий

вида профессионапьной деятельнос"rи и
рЕвличные (обусловленЕые спецификой
обуrения) сочетания указанных выше и других методов оценивания,

заданий контрольно3.10. Экза:uены кваJIификационные проводятся по вариаIIтам

э

оцеЕочнЬIхсреДсТВ,раЗрабоТанныхс)л{еТоМУроВнякВалификациифазряда)по
деятельности
профессии или уровIIя значимости дJUI конкретного вида профессиональной
сложности и трудоемкости,
по специаJIьности, заданиЯ должнЫ быть равНоценнымИ по
более
и
по
двум
кваJIификационные
экзамены
комплексные
щопускаются
освоения каждого
профессиональным модуJUIм с обязательным определением уровня
гrрофессиОнальногО модулlI по 5 бальной системе оцеЕок,

3.11.
оценочньIх

бланки
началу экзамена кваJIификационного должЕы быть подготовлены
ведомостей (на каждого обуrаемого), протокол заседания аттестационной

к

средств по
комиссии, журнаJI учебных занятий, зачётные книжки, комплект оценочньтх
профессиональному модулю, программа профессиончшьного модуJUI.

от других
З.12. ЭкзалдеII квалификационныЙ проводится в день, освобожденный
практики, так и в конце
видов учебных занятий, может проводиться как в последний день
практик,
установленного срока после прохождения
СформирОваIIностЬ профессиОнаJIьньIХ компетенций каждого студента

3.13.

средств
оценивается по показатеJUIм в соотвётствии с ком11лектом оценочньIх

IIо

сJIедующей шкале (от 1 до 5):
з3дач (заданий), не
1 - не справляется с выпоJIнением типовьD( профессионuшьных
проявляет ни одно из умений, входящих в компетенцию;

2 - не справJUIеТся с выпОлнениеМ типовых профессионаJIьньIх задач (заданий),
проявляет отдельные ).мения, входящие в компьтенцию;
з - выполняеттиповые

профессионаJIьные задачи (задания) при консультационной

поддержке;

4 - самосТоятельнО выполняеТ типовые профессионaльные задачи (задания).

,Щля

консупьтационная помощь;
решения ЕестандартньD( задач требуется
5 - все профессиончlльЕые (типовые и нестандартные) задачи (задания) вьшолняет
саN{остоятельно.

з.|4. Итогом освоения профессионаJIьного модуля является готовность к
вьшолнению соответствующего вида деятельности И обесriечивающих его
предусмотренных
гrрофессиОнальньIХ компетенЦиЙ, а такЖе развитие общих компотенциЙ.o

о готовности к
для ОПОП в целом. Уровень шодготовки студентов оценивается решеЕием
/ не освоен
выполнению деятельности: вид профессиональной деятельности (впд) освоен
на оценку (5ти бальнЕUI система).

3.15. Итоги экзамена

квалификационного протоколируются. Протоколы

подписываются преДседатепеМ и Iшенами аттестационной комиссии.
3.16.

В

оценочной ведомостИ фиксируЮтся оценки гIо всем междисциплиЕарным

курсам, учебной и (или) 11роизводственной праюике, а также оценки уровня
модуля,
сформированности компетенций в раллках освоения данного профессионi}льного
считается
3.17. Дкадемической задолженностью по профессионаJIьному модупю

не освоен)'
результат: (Bид профессиончlльной деятельности
з.18. Для ликвидации студентаI\{и академической задошitенности прикtr}ом
]

\

академической задолженности в
директора колледжа устанавливаются сроки ликвидации
течение r{ебного года.

з.19. Студентам, успешно сдавшим

оПоП

может быть

профессии рабочего, должности служащего после окончания
или отчиСлениЯ из колледжа до окончания срока обучения,

выдано свидетельство
ОбlлrениЯ по

экзЕlI\{ен квалификационный,

о

4. Контрольно-оценочные

средства для экзамена квалификационного

программ
4.1. Результаты освоения основных гrрофессионаJIьньD( образовательных
оцениваются в ходе контрольно-оценочньж процедур.

оценки создаются

контрольно

С челью обеспечения

rrроцедуры

оценочные средства для итоговой аттестации

rrо

профессионirльному модулю.

4).Задания для

экзаN4ена квалификационного могут быть трех типов:

о комплексные задания,

ориентированные

на проверку освоения

вида

профессиональной деятельности (всего профессионального модуля) в целом;

о

задания

для проверки освоения группы компетенций,

оlrределенномуразделу (разделmл) профессионального

.

модуля;

соответствующих
:

задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального

модуля.

4.з.

Контрольно-оценочные материilлы,

а также критерии оценки

на

по УПР)
аттестационньD( испытаниях }"тверждаются директором (заместителем директора
после их обсуждения на заседании цикловой комиссии и согласования с представителем

на весь Кос
работодателя (если нет согласования в целом
модулю).

по профессионаJIьному

4.4. При отсутствии материально-технического оснащения для демонстрации
компетенций (если профессиональньй модуль

не

заканчивается присВоенИеМ

квалификации) рекомендуется использовать форму практических заданий в виДе:
.

решения расчетньIх задач;

о

составления алгоритма действий в производственных ситуациях;

.

выполIIения

заданий,

направленньIх

профессиоЕальньD( и общих компетенций.

на

оценку

уровня

формирования

3

Прuлоuсенuе

ПРоТокоЛ

1

Ng

модулю
экзамена квалификационного по профессиональному

(--)

2О

_г.

экза]\dону квЕшификациоЕному
заседания аттестационной комиссии по

к

(наименование

модуля(вида профессионаJIьной деятельности):
Код и наименование профессионального
Профессия/специальность

:

Председатель аттестационной комиссии:
lГя,

от-честъо и долпсность

члены комиссии:

il,tltltлttя,

иN,{я,

отчество и дол)t(ность

или IIробньDО
rrрактических заданий (комплексньuс
проанализировав результаты выполнения
работ), комиссия постаЕовила:
o"uo::) следующими обуrающимися,
вид профессиональной деятельности освоен !":.л
от
приказ Nч
допущенНыми до экзамена ква;rификационного
(если предусмотрено):
- присвоить разряд гIо квалификации

-

_

Фамилия, имя, отчество

оценка освоения
ПМ:
освоен (не освоен)
/ оценка

Председатель аттестационной комиссии:
члены комиссии:

Прuлоэюенuе 2

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ Ns _
ПО ПРО ФЕССИОНАЛЪНОМУ МОДУЛЮ
Ф.и.о.
обучающийсяна

_

освоил(а)

спО

курсе по специ,tльности/профессии

профессионtlJIьного

программу

пм.0l

модуля

модуля:
результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального

Элементы модупя (код и
наименование М,ЩК, код практик
.01.0l (наименование
МДК.0 1 .02 (наименование
Учебная практика

Формы промежуточной аттестации
цированный зачет
Щифференцированный зачет

производственная п
Экзамен (квалификационный)

ПМ0l(наименование)

Результаты выполнеЕия заданий
Задание

пк

1

(Текст задания)

Коды и наименование
емых компетенций
0.0.(ок.00)

Показатели оценки резупьтата

Результата освоения ПМ:
(освоен/неосвоен)'. оценка
HHalI IIо показателям
Щата

Председатель аттестационной комиссии:
Члены аттестационной комиссии

' косвоен),

:

если усреднённая оценка по показателям не ниже 3

ц iэ
Фd
Ё
lЁ
ы

;
j

J

о
а;

э=

4

о

=

=

р

э
_.]

-/''

/

о
Ё


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».