Министерство образования и науки Забайкальского края ГПОУ «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-06-15 11:30:16 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю заместитель директора по УПР ________________Димова О. А. «___»_______________2021 года КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине ОУД.12 «Информатика» по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер» Приаргунск, 2021 Разработчики: ГПОУ «ПГК» преподаватель Гомбоева И.С. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 2 Содержание I.Паспорт комплекта оценочных средств .................................................................................. 4 1.1. Область применения .......................................................................................................... 4 1.1.1 Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» ...................... 4 1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины .................................... 5 1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины .................................................................................................................................. 5 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины ................. 6 2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний .............................. 6 2.1. Комплект материалов для оценки освоения знаний и умений ...................................... 6 3 I.Паспорт комплекта оценочных средств 1.1. Область применения Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОУД.12 «Информатика» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО по профессии Повар, кондитер. Комплект оценочных средств позволяет оценивать: 1.1.1 Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; Л 2 осознание своего места в информационном обществе; Л3 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; Л4 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; Л5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; Л7 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как профессиональной деятельности, так и в быту; Л8 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационнокоммуникационных компетенций; метапредметных: М1 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; М2 использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; М3 использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; М4 использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; М5 анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах; М6 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; М7 публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: 4 П1 сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; П2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы; П3 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; П4 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; П5 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; П6 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; П7 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); П8 владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; П9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; П10 понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; П11 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. 1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины 1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информатика», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, а также личностных, метапредметных и предметных результатов. При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний обучающихся: Тесты – контроль, проводимый после изучения материала, предполагает выбор и обоснование правильного ответа на вопрос; Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на вопросы, позволяет не только проконтролировать знание темы урока, но и развивать навыки свободного общения, правильной устной речи; Письменный контроль – выполнение письменных заданий по отдельным темам, позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала. Выполнение практических работ на компьютере позволяет выявить умение применять полученные знания на практике. Промежуточный контроль по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета. Наименование дисциплины 1 Информатика Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации 2 Дифференцированный зачет 5 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины Дисциплина «Информатика» изучается на 1, 2 и 3 курсах. На освоение программы дисциплины отводится 144 часа, из которых: 72 часа теоретического обучения, 72 часа практических занятий, в том числе 29 часов аудиторной самостоятельной работы. В курсе изучения предполагается текущий контроль, промежуточная аттестация. Текущий контроль предусмотрен на каждом уроке. Проводится в виде самостоятельной работы (устных и письменных опросов, компьютерного тестирования, проверки домашней работы, защиты практических работ на компьютере). Промежуточная аттестация проходит в виде дифференцированного зачета. Вся работа обучающихся оценивается по пятибалльной системе. Оценка выставляется в журнал теоретического обучения: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»). Результаты П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 П11 №№ заданий для проверки Задания для проверки умений и знаний нумеруются следующим образом: Задание Зд1, Зд2, Здn... Зд1, Зд2, Зд5, Зд6, Зд40 Зд7 Зд4, Зд13, Зд14, Зд15, Зд16, Зд17, Зд18, Зд19, Зд20, Зд21, Зд22, Зд23, Зд24, Зд25, Зд26, Зд27, Зд28, Зд29, Зд40 Зд3, Зд5, Зд6, Зд7, Зд8, Зд9, Зд40 Зд23, Зд24, Зд25, Зд26, Зд27, Зд28, Зд29 Зд8, Зд9, Зд30, Зд31, Зд32, Зд33 Зд26, Зд27, Зд28, Зд29 Зд7 Зд3, Зд10, Зд40 Зд1, Зд2, Зд3, Зд4, Зд10, Зд11, Зд12, Зд34, Зд35, Зд36, Зд37, Зд38, Зд39, Зд40 Зд10, Зд11, Зд12, Зд34, Зд35, Зд36, Зд37, Зд38, Зд39, Зд40 2. Комплект материалов для оценки уровня освоения образовательных результатах 2.1. Комплект материалов для оценки освоения образовательных результатов Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема 1.1. Информационное общество Задание 1 Практическое занятие № 1. Информационные ресурсы общества. Проверяемые результаты: П1, П10 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 2 Практическое занятие № 2. Образовательные информационные ресурсы. Проверяемые результаты: П1, П10 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 3 Практическое занятие № 3. Работа с программным обеспечением. Проверяемые результаты: П4, П9, П10 6 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека Задание 4 Практическое занятие № 4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Проверяемые результаты: П3, П10 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Раздел 2. Информация и информационные процессы Тема 2.1. Информация. Измерение информации. Представление информации. Задание 5 Практическое занятие № 5. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Проверяемые результаты: П1, П4 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 6 Практическое занятие № 6. Представление информации в различных системах счисления. Проверяемые результаты: П1, П4 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Тема 2.2. Обработка информации. Задание 7 Практическое занятие № 7. Составление простейших программ на Pascal. Проверяемые результаты: П2, П4, П8 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Тема 2.3. Хранение, поиск и передача информации Задание 8 Практическое занятие № 8. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Проверяемые результаты: П4, П6 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста Задание 9 Практическое занятие № 9. Запись информации на внешние носители различных видов. Проверяемые результаты: П4, П6 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Тема 3.2. Защита информации Задание 10 Практическое занятие № 10. Защита информации. Антивирусная защита Проверяемые результаты: П9, П10, П11 7 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 11 Практическое занятие № 11. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Проверяемые результаты: П10, П11 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 12 Практическое занятие № 12. Комплекс профилактических мероприятий компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией профессиональной деятельности. Проверяемые результаты: П10, П11 (См. практические работы в Методических рекомендациях) для для Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации Задание 13 Практическое занятие № 13. Создание и редактирование документа. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Проверяемые результаты: П3 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 14 Практическое занятие № 14. Форматирование документа. Проверяемые результаты: П3 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 15 Практическое занятие № 15. Работа с колонками Проверяемые результаты: П3 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 16 Практическое занятие № 16. Оформление списков. Проверяемые результаты: П3 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 17 Практическое занятие № 17. Создание таблиц. Проверяемые результаты: П3 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 18 Практическое занятие № 18. Вставка графических объектов в документ. Подготовка документа к печати Проверяемые результаты: П3 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 19 Практическое занятие № 19. Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов Проверяемые результаты: П3 8 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Тема 4.2. Технология обработки графической информации. Задание 20 Практическое занятие № 20. Создание и редактирование графических объектов Проверяемые результаты: П3 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Тема 4.4. Технология работы с презентациями. Задание 21 Практическое занятие № 21. Создание и редактирование мультимедийного объекта средствами компьютерной презентации Проверяемые результаты: П3 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Тема 4.5. Технология работы с видеоинформацией Задание 22 Практическое занятие № 22. Аудио- и видеомонтаж специализированного программного обеспечения Проверяемые результаты: П3 (См. практические работы в Методических рекомендациях) с использованием Раздел 5. Технология работы с электронными таблицами и базами данных Тема 5.1. Электронные таблицы Задание 23 Практическое занятие № 23. Основы работы. Формат ячеек. Автозаполнение ячеек Проверяемые результаты: П3, П5 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 24 Практическое занятие № 24. Работа со списками. Сортировка и фильтрация данных Проверяемые результаты: П3, П5 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 25 Практическое занятие № 25. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Проверяемые результаты: П3, П5 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 26 Практическое занятие № 26. Работа с формулами Проверяемые результаты: П3, П5, П7 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 27 Практическое занятие № 27. Работа со встроенными функциями Проверяемые результаты: П3, П5, П7 (См. практические работы в Методических рекомендациях) 9 Задание 28 Практическое занятие № 28. Работа с диаграммами Проверяемые результаты: П3, П5, П7 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 29 Практическое занятие № 29. Создание сводных таблиц. Подготовка готового документа к печати Проверяемые результаты: П3, П5, П7 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Тема 5.2. Базы данных Задание 30 Практическое занятие № 30. Создание табличной базы данных Проверяемые результаты: П6 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 31 Практическое занятие № 31. Создание формы в табличной базе данных Проверяемые результаты: П6 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 32 Практическое занятие № 32. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов Проверяемые результаты: П6 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 33 Практическое занятие № 33. Создание отчета в табличной базе данных Проверяемые результаты: П6 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Раздел 6. Телекоммуникационные технологии Тема 6.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий Задание 34 Практическое занятие № 34. Браузер. Примеры работы с различными сервисами Проверяемые результаты: П10, П11 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 35 Практическое занятие № 35. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах Проверяемые результаты: П10, П11 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 36 Практическое занятие № 36. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Проверяемые результаты: П10, П11 (См. практические работы в Методических рекомендациях) 10 Тема 6.2. Создание сайта Задание 37 Практическое занятие № 37. Создание сайта средствами текстового процессора MS Word Проверяемые результаты: П10, П11 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 38 Практическое занятие № 38. Создание сайта средствами HTML Проверяемые результаты: П10, П11 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 39 Практическое занятие № 39. Создание сайта с помощью конструктора Проверяемые результаты: П10, П11 (См. практические работы в Методических рекомендациях) Задание 40 Проверяемые результаты: П1, П3, П4, П9, П10, П11 Дифференцированный зачет Форма дифференцированного зачета: выполнение практического задания на компьютере. Практическое задание 1 Найдите в Интернете информацию о новых производственных технологиях, связанных с вашей профессией. 2 Найденную информацию оформите в любой из предложенных форм: а) мультимедийная презентация, б) информационный буклет, в) видеофильм, г) сайт, д) графическое изображение, д) многостраничный текстовый документ. 3 Созданный вами программный продукт отправьте на электронный адрес, указанный преподавателем. Сводная таблица результатов обучения по дисциплине Результаты обучения по дисциплине Текущий контроль Защита ЛПЗ Промежуточная аттестация по дисциплине Дифференцированный зачет Предметные П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 + + + + + + + + + + 11 П8 П9 П10 П11 + + + + + + + 2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио – не предусмотрено 2.3 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) – не предусмотрено 12