РП ОУД.12 Информатика ПК-122, 222, 322

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженов
а
Валенти
на
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина
Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-06-15 11:30:57
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
заместитель директора по УПР
_______________Димова О. А.
«_____»___________2021 года

Программа учебной дисциплины
ОУД.12 Информатика

п. Приаргунск, 2021

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (рекомендована ФИРО, протокол № 3 от
21.07.2015).
Организация-разработчик: Приаргунский государственный колледж
Разработчик: Гомбоева Ирина Сергеевна, преподаватель
Рассмотрено
на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла
Протокол №__ от «___» ______________ 2021 г.
Председатель ПЦК _______ Протасова Ф. Р.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В
ДРУГИХ ОПОП

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в состав профильных общеобразовательных дисциплин, имеет
межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области использования информационных технологий в профессиональной сфере.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

 формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
 формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
 формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том
числе при изучении других дисциплин;
 развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ
при изучении различных учебных предметов;
 приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
 приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
 владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств
образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Л 2 осознание своего места в информационном обществе;
Л3 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Л4 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для
этого доступные источники информации;
Л5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
4

уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
Л7 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств
информационно-коммуникационных технологий как профессиональной деятельности, так и
в быту;
Л8 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
М1 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
М2 использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение,
эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
М3 использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
М4 использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
М5 анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
М6 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
М7 публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
П1 сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
П2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и
умением анализировать алгоритмы;
П3 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
П4 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
П5 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
П6 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
П7 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
П8 владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
П9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
П10 понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
П11 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
5

Шифр
комп.

Наименование
компетенций

Дескрипторы (показатели
сформированности)

ОК 1

Выбирать
способы решения задач
профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных
проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач профессиональной деятельности
Определение этапов решения задачи.
Определение потребности
в информации
Осуществление эффективного поиска.
Выделение всех возможных источников нужных
ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка
детального плана действий
Оценка рисков на каждом
шагу
Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и
его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ
и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения
задач профессиональной
деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для
выполнения профессиональных задач
Проведение анализа полученной
информации,
выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать отобранную информацию в
соответствии с параметрами поиска;
Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной
6

Умения

Знания

Распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте;
Анализировать
задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
Правильно выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить необходимые ресурсы;
Владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах;
Реализовать составленный план;
Оценивать результат и последствия
своих действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Определять задачи
поиска информации
Определять необходимые источники информации
Планировать процесс поиска
Структурировать
получаемую информацию
Выделять наиболее значимое в перечне информации
Оценивать практическую значимость результатов

Актуальный
профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить;
Основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
Методы работы
в профессиональной и смежных сферах.
Структура плана
для решения задач
Порядок оценки
результатов решения задач
профессиональной деятельности
Номенклатура
информационных источников,
применяемых в
профессиональной деятельности
Приемы структурирования информации
Формат оформления результатов поиска информации

деятельности

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

поиска
Оформлять результаты поиска
Планировать и Использование актуальОпределять актуреализовывать ной нормативно-правовой альность нормасобственное
документацию по противно-правовой
профессиофессии (специальности)
документации в
нальное и
Применение современной профессиональной
личностное
научной профессиональдеятельности
развитие.
ной терминологии
Выстраивать траОпределение траектории ектории професпрофессионального разсионального и
вития и самообразования личностного развития
Работать в
коллективе и
команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное
поведение на
основе общечеловеческих
ценностей
Содействовать
сохранению
окружающей
среды, ресурсосбережению, эффективно дей-

Содержание актуальной нормативно-правовой
документации
Современная
научная и профессиональная
терминология
Возможные траектории профессионального развития и самообразования
Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной деятельности

Участие в деловом общении для эффективного
решения деловых задач
Планирование профессиональной деятельность

Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействоватьс коллегами,
руководством,
клиентами.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной
тематике на государственном языке
Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои
мысли на государственном языке
Оформлять документы

Особенности социального и
культурного
контекста
Правила оформления документов.

Понимать значимость
своей профессии (специальности)
Демонстрация поведения
на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии
Презентовать
структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Соблюдение правил экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности;
Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем
месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления ресурсосбережения в
рамках професси-

Сущность гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие ценности
Правила поведения в ходе выполнения профессиональной
деятельности
Правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности
Основные ресур-

7

ствовать в
чрезвычайных
ситуациях.

ОК 9

Использовать
информационные технологии в профессиональной деятельности.

ональной деятельности по профессии (специальности)

Применение средств информатизации и информационных технологий
для реализации профессиональной деятельности

сы, задействованные в профессиональной
деятельности
Пути обеспечения ресурсосбережения.
Применять средства Современные
информационных
средства и
технологий для ре- устройства иншения профессио- форматизации
нальных задач
Порядок их приИспользовать соменения и провременное программное обеспеграммное обеспечение в профессичение
ональной деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

144

Объем образовательной программы

144

в том числе:
теоретическое обучение

72

практические занятия

72

Самостоятельная работа

29

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем часов

1
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Информационное общество

2

3

Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент
программы
4

11
Содержание учебного материала

Уровень
освоения
1

1. Основные этапы развития информационного общества,
технических средств и информационных ресурсов
2. Роль информационной деятельности в современном обще1
стве
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1 «Информационные ресурсы общества»
Практическое занятие № 2 «Образовательные информационные ресурсы»
В том числе самостоятельная работа «Образовательные информационные ресурсы» (1 час)
Практическое занятие № 3 «Работа с программным обеспечением»
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1. Виды профессиональной информационной деятельности
1
человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (1 час)
2. Правовые нормы, относящиеся к информации. Правона1
рушения в информационной сфере, меры их предупреждения (2 час)
В том числе самостоятельная работа «Письменное оформление ответов на вопросы» (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
9

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9, П 1

4
1
2
1
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9, П 1, П
10
3

2

Практическое занятие № 4 «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»
Раздел 2. Информация
и информационные
процессы
Тема 2.1. Информация.
Измерение информации. Представление информации

Тема 2.2. Обработка
информации

2
28

Содержание учебного материала

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9, П 4

Уровень
освоения
1
1
1

1. Информация и ее свойства (1 час)
2. Информация и управление (1 час)
3. Информация и моделирование Структурные информационные модели (1 час)
4. Единицы измерения информации (1 час)
2
5. Системы счисления (1 час)
2
6. Кодирование информации (1 час)
1
7. Файловая система хранения, поиска и обработки информа2
ции на диске (2 часа)
В том числе самостоятельная работа «Решение задач» (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации»
Практическое занятие № 6 «Представление информации в различных
системах счисления»
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1. Основы алгоритмизации
1
2. Алгоритмы и способы их описания
1
3. Системы и технологии программирования
2
4. Введение в язык программирования. Синтаксис програм2
мы (2)
5. Введение в язык программирования. Семантика про2
граммы (3)
В том числе самостоятельная работа «Решение задачи в Pascal» (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
10

8

4
2
2
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П 2, П 4, П 7, П 8
8

4

Тема 2.3. Хранение,
поиск и передача информации

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1. Техническое
и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста

Тема 3.2. Защита информации

Практическое занятие № 7 «Составление простейших программ на Pascal»
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1. Хранение информационных объектов различных видов на
2
различных цифровых носителях (1 час)
2. Определение объемов различных цифровых носителей.
2
Архив информации (2 часа)
В том числе самостоятельная работа «Заполнение таблицы
«Сравнительная характеристика объемов различных цифровых носителей» (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 8 «Создание архива данных. Извлечение данных из архива»
В том числе самостоятельная работа (1 час)

4
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П4
3

1
1

13
Содержание учебного материала

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П3

Уровень
освоения
1

1. Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров
2. Состав системного блока. Характеристики микропроцес1
сора
3. Память компьютера: устройство, виды, характеристики
1
4. Периферийные устройства компьютера
1
5. Программное обеспечение персонального компьютера
2
В том числе самостоятельная работа «Ответы на вопросы» (1
час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 9 «Запись информации на внешние носители
различных видов»
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
11

5

1
1
3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,

1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение (1
1
час)
2. Вирусы. Антивирусная защита (2 часа)
1
В том числе самостоятельная работа «Компьютерное тестирование» (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 10 «Защита информации. Антивирусная защита»
Практическое занятие № 11 «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»
Практическое занятие № 12 «Комплекс профилактических мероприятий
для компьютерного рабочего места»
В том числе самостоятельная работа «Ответы на вопросы» (1 час)
Раздел 4. Технологии
создания и преобразования информационных
объектов
Тема 4.1. Технология
Содержание учебного материала
Уровень
обработки текстовой
освоения
информации
1. Программы обработки текстовой информации
1
2. Тестовый процессор MS Word
2
3. Издательская система MS Publisher
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 13 «Создание и редактирование документа. Использование систем проверки орфографии и грамматики»
Практическое занятие № 14 «Форматирование документа»
В том числе самостоятельная работа (1 час)
Практическое занятие № 15 «Работа с колонками»
Практическое занятие № 16 «Оформление списков»
В том числе самостоятельная работа (1 час)
Практическое занятие № 17 «Создание таблиц»
В том числе самостоятельная работа (1 час)
Практическое занятие № 18 «Вставка графических объектов в документ.
Подготовка документа к печати»
12

ОК 7, ОК 9
П3

4
1
1
2

32

3

14
2
2
2
2
2
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П3

Практическое занятие № 19 «Создание компьютерных публикаций на
основе готовых шаблонов»
Тема 4.2. Технология
Содержание учебного материала
Уровень
обработки графической
освоения
информации
1. Графические редакторы (2)
2
В том числе самостоятельная работа «Виды компьютерной
графики» (1 час)
2. Графика в профессии
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 20 «Создание и редактирование графических
объектов»
В том числе самостоятельная работа «Рисование» (1 час)
Тема 4.3. Технология
Содержание учебного материала
Уровень
обработки звуковой иносвоения
формации
1. Технология обработки звуковой информации на компью1
тере
Тема 4.4. Технология
Содержание учебного материала
Уровень
работы с презентациями
освоения
1. Программы создания презентаций
3
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 21 «Создание и редактирование мультимедийного объекта средствами компьютерной презентации»
В том числе самостоятельна работа «Создание презентации» (1 час)
Тема 4.5. Технология
Содержание учебного материала
Уровень
работы с видеоинфоросвоения
мацией
1. Видеомонтаж. Программы видеомонтажа (3 часа)
3
В том числе самостоятельная работа «Письменное оформление ответов на вопросы» (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 22 «Аудио- и видеомонтаж с использованием
специализированного программного обеспечения»
Раздел 5. Технология
работы с электронными
таблицами и базами
13

2

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П3

2
2

1

2
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П3
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П3

2

3

2
2
28

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П3

данных
Тема 5.1. Электронные
таблицы

Тема 5.2. Базы данных

Содержание учебного материала

Уровень
освоения
2
2

1. Программы обработки числовой информации (1 час)
2. Возможности электронных таблиц (3 часа)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 23 «Основы работы. Формат ячеек. Автозаполнение ячеек»
Практическое занятие № 24 «Работа со списками. Сортировка и фильтрация данных»
В том числе самостоятельная работа (1 час)
Практическое занятие № 25 «Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки»
Практическое занятие № 26 «Работа с формулами»
В том числе самостоятельная работа «Решение задачи» (1 час)
Практическое занятие № 27 «Работа со встроенными функциями»
Практическое занятие № 28 «Работа с диаграммами»
В том числе самостоятельная работа (1 час)
Практическое занятие № 29 «Создание сводных таблиц. Подготовка готового документа к печати»
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1. База данных как модель информационной структуры (1
1
час)
2. Системы управления базами данных (1 час)
1
3. СУБД MS Access (4 часа)
2
В том числе самостоятельная работа (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 30 «Создание табличной базы данных»
Практическое занятие № 31 «Создание формы в табличной базе данных»
В том числе самостоятельная работа (1 час)
Практическое занятие № 32 «Поиск записей в табличной базе данных с
помощью фильтров и запросов»
Практическое занятие № 33 «Создание отчета в табличной базе данных»
14

4

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П 3, П 5

12
1
2
1
2
2
2
2

6

6
1
2
2
1

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П 3, П 6

В том числе самостоятельная работа (1 час)
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии
Тема 6.1. Технические
и программные средства телекоммуникационных технологий

29
Содержание учебного материала

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П 10, П 11

Уровень
освоения
1

1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации
(1)
2. Локальная вычислительная сеть (2)
1
В том числе самостоятельная работа «Ответы на вопросы» (1
час)
3. Интернет-технологии, способы и скоростные характери1
стики подключения, провайдер (3)
В том числе самостоятельная работа «Составление глоссария» (1 час)
4. Личные сетевые сервисы в Интернете (2)
2
5. Коллективные сетевые сервисы в Интернете (2)
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 34 «Браузер. Примеры работы с различными
сервисами»
Практическое занятие № 35 «Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах»
В том числе самостоятельная работа «Поиск информации» (1 час)
Практическое занятие № 36 «Создание ящика электронной почты и
настройка его параметров. Формирование адресной книги»
Тема 6.2. Создание сай- Содержание учебного материала
Уровень
та
освоения
1. Средства создания и сопровождения сайта (5 часов)
1
В том числе самостоятельная работа «Компьютерное тестирование» (1 час)
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 37 «Создание сайта средствами текстового
процессора MS Word»
Практическое занятие № 38 «Создание сайта средствами HTML»
15

10

6
2
2
2

5

8
2
4

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П 10

В том числе самостоятельная работа (1 час)
Практическое занятие № 39 «Создание сайта с помощью конструктора»
В том числе самостоятельная работа (1 час)
Раздел 7. Автоматизированные системы
управления
Тема 7.1. Управление
процессами

2
3

Содержание учебного материала
1. Представление об автоматических и автоматизированных
системах управления. Представление о робототехнических
системах
2. АСУ различного назначения. Примеры их использования
(2 часа)
В том числе самостоятельная работа «Письменное оформление ответов на вопросы» (1 час)

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 9
П 3, П 7

Уровень
освоения
1
3
1

Всего:
144
По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц (отмечено двумя звездочками). Если предусмотрены курсовые проекты (работы) по дисциплине, приводится их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики»:
1. рабочее место обучающегося в комплекте: системный блок, монитор мышь, клавиатура, наушники с микрофоном;
2. рабочее место преподавателя в комплекте: ноутбук, мышь, колонки, наушники с
микрофоном;
3. мультимедиапроектор;
4. лазерный принтер;
5. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение компьютеров в локальную сеть с выходом в Интернет
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Печатные издания
1. Михеева Е.В. Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учрежд. сред.
проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 224 с.
2. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 400 с.
3. Цветкова М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: Академия, 2019. – 240 с.
4. Цветкова М.С., И.Ю. Хлобыстова. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Практикум для профессий и специальностей
естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. сред.
проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.
Электронные издания
1. Цветкова М.С., И.Ю. Хлобыстова. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Практикум для профессий и специальностей
естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. сред.
проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.
Дополнительные источники (печатные издания)
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр
«Академия», 2017. – 416 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
(электронные издания)
1. Босова Л.Л. Информатика. 10 класс. Базовый уровень. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2017. – 288 с.
2. Босова Л.Л. Информатика. 10 класс. Базовый уровень. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 96 с.
3. Босова Л.Л. Информатика. Базовый уровень. 10-11 классы. Компьютерный практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 144 с.
4. Вангородский С.Н. Основы кибербезопасности: учебно-методическое пособие. 5-11
классы. – М.: Дрофа, 2019. – 238 с.
5. Поляков К.Ю. Программирование. Python. C++. Часть 1: учебное пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 144 с.
17

6. Поляков К.Ю. Программирование. Python. C++. Часть 2: учебное пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 176 с.
7. Угринович Н.Д. Информатика. 10 класс. Базовый уровень. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 288 с.
Интернет-ресурсы:
1. Виртуальный компьютерный музей: http://www.computer-museum.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru
3. Открытый колледж: Информатика: https://college.ru/informatika/
4. Образовательный портал http://claw.ru/
5. Информатика и математика. Образовательный ресурс: www.ege-go.ru
6. Тесты по информатике и информационным технологиям: www.junior.ru/wwwexam
7. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках: www.klyaksa.net
Периодические издания:
1. Журнал «Chip»
2. Журнал «Компьютерные инструменты в школе» http://ipo.spb.ru/journal/
3. Журнал «Компьюарт»: https://compuart.ru
4. Журнал «Компьютерра»: https://www.computerra.ru
5. Журнал «Мир ПК»: https://www.osp.ru/pcworld/#/home
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценивания
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Предметные:
Устный ответ:
1. Стартовая диагностика
«5»
содержание
вопроса
подготовки обучающихся
 сформированность предпо школьному курсу инставлений о роли информа- раскрыто полностью, граформатики; выявление моции и информационных мотно и самостоятельно
тивации к изучению новопроцессов в окружающем «4» - в изложении допущены небольшие неточности,
го материала.
мире;
2. Текущий контроль:
 владение навыками ал- при ответе использовались
 проверка качества выгоритмического мышления наводящие вопросы преподавателя
полнения практических
и понимание методов форработ;
мального описания алго- «3» - материал раскрыт неполно
или
непоследоваритмов, владение знанием
 проверка индивидуальосновных алгоритмических тельно, при ответе испольных заданий;
зовались
наводящие
вопроконструкций и умением
 компьютерное тестиросы преподавателя
анализировать алгоритмы;
вание;
«2»
не
раскрыто
основное
 использование готовых
 индивидуальный устприкладных компьютерных содержание учебного матеный опрос.
риала.
программ по профилю под3. Промежуточная аттеКомпьютерное тестироваготовки;
стация в форме дифференние:
цированного зачета
 владение
способами
представления, хранения и «5» – не менее 85% максиобработки данных на ком- мальных баллов,
«4» – не менее 70% максипьютере;
 владение компьютерны- мальных баллов,
ми средствами представле- «3» – не менее 50% максиния и анализа данных в мальных баллов,
«2» - менее 50% максимальэлектронных таблицах;
 сформированность пред- ных баллов.
18

ставлений о базах данных и
простейших
средствах
управления ими;
 сформированность представлений о компьютерноматематических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
 владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
 сформированность базовых навыков и умений по
соблюдению
требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами
информатизации;
 понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к
глобальным информационным сервисам;
 применение на практике
средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами
коммуникаций в Интернете.

Практические работы:
«5» – обучающийся правильно и самостоятельно
выполнил практическое задание.
«4» – обучающийся при выполнении
практического
задания допустил незначительные ошибки, прибегал к
помощи преподавателя
«3» – обучающийся при выполнении
практического
задания допустил серьезные
ошибки.
«2» – обучающийся не выполнил практическое задание.

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП
Программа может быть использована в общеобразовательной подготовке при освоении профессий СПО естественно-научного профиля.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».