Аннотация ОУД.01 Русский язык

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженов
а
Валенти
на
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина
Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-06-03 09:42:03
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
____________Димова О. А.
« ___» _________ 2021г.

Аннотация к программе учебной дисциплины
ОУД. 01 Русский язык

п. Приаргунск, 2021г

АННОТАЦИЯ
к программе учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык
для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.
Область применения
ОУД.01 «Русский язык» изучается в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД. 01
«Русский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы входит в общеобразовательный цикл.
3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
 совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; 
 формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,
лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); 
 совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно,
стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в
разных речевых ситуациях; 
 дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков. 
Достижение поставленных целей предусматривает в т.ч. решение следующих основных
задач:
1. Обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с
требованиями, установленными ФГОС СПО;
2. Обеспечение преемственности основных образовательных программ основного общего,
среднего общего, профессионального образования.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык » обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
 воспитание уважения к русскому (родному) языку, который
сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на
протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
 понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
 осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры; 
 формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
2

общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 
 способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний
с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач; 
 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 
 способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность
речевого самосовершенствования; 
метапредметных: 
 владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием),
говорением, письмом; 
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний
и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 
 применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; 
 овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения; 
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных
текстов,
справочной
литературы,
средств
массовой
информации,
информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского
языка;
предметных:
 сформированность понятий о нормах русского литературного языка применение
знаний о них в речевой практике;
 сформированность умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
 владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
 владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
 владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
 сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка;
 сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
 способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
 владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
 сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
4.Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).
3

В результате освоения учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык» у выпускника
должны быть сформированы следующие компетенции:
Дискрипторы
Шиф Наименование
(показатели
Умения
Знания
р
компетенций
сформированност
и)
ОК 1 Выбирать способы
Распознавание
Распознавать
Актуальный
решения задач
сложных
задачу и/или
профессиональный и
профессиональной
проблемных
проблему в
социальный
деятельности,
ситуации в
профессионально контекст, в котором
применительно к
различных
м и/или
приходится работать
различным
контекстах.
социальном
и жить. Основные
контекстам.
Проведение
контексте;
источникиинформаци
анализа сложных
анализировать
ии
ситуаций при
задачу и/или
ресурсы для решения
решении задач
проблему и
задач и проблем в
профессиональной выделять её
профессиональном
деятельности.
составные части;
и/или социальном
Определение
правильно
контексте.
этапов решения
выявлять и
Алгоритмы
задачи.
эффективно
выполнения работ в
Определение
искать
профессиональной и
потребности в
информацию,
смежных областях.
информации.
необходимую для Порядок оценки
Осуществление
решения
результатов решения
эффективного
задачии/или
задач
поиска.
проблемы;
профессиональной
Выделение всех
составить план
деятельности.
возможных
действия,
источников
определить
нужных ресурсов, необходимые
в том числе
ресурсы.
неочевидных.
Реализовать
Разработка
составленный
детального плана
план. Оценивать
действий.
результат и
Оценка рисков на последствия своих
каждом шагу.
действий
Оценивает плюсы (самостоятельно
и минусы
или с помощью
полученного
наставника).
результата, своего
плана и его
реализации,
предлагает
критерии оценки и
рекомендации по
улучшению плана.

4

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

Планирование
информационного
поиска из
широкого набора
источников,
необходимого для
выполнения
профессиональны
х задач.
Проведение
анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска.
Интерпретация
полученной
информации в
контексте
профессиональной
деятельности.
Планировать и
Использование
реализовывать
актуальной
собственное
нормативнопрофессиональное и правовой
личностное развитие. документацию по
профессии
(специальности).
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии.
Определение
траектории
профессиональног
о развития и
самообразования.
Работать в
Участие в деловом
коллективе и
общении для
команде, эффективно эффективного
взаимодействовать с решения деловых
коллегами,
задач.
руководством,
Планирование
клиентами.
профессиональной
деятельности.

5

Определять
задачи поиска
информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать
процесс поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять
наиболее
значимое в
перечне
информации.
Оценивать
практическую
значимость
результатов
Поиска.
Оформлять
результаты
Поиска.

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приемы
структурирования
информации. Формат
оформления
результатов поиска
информации.

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессионально
й деятельности.
Выстраивать
траектории
профессиональног
о и личностного
развития.

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации.
Современная научная
и профессиональная
терминология.
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования.

Организовывать
работу коллектива
и команды.
Взаимодействоват
ь с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива.
Психология
личности.
Основы проектной
деятельности.

ОК 5

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.

ОК 6

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

ОК7

ОК 8

Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого
уровня физической
подготовленности.

Грамотно устно и
письменно
излагать свои
мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке.
Проявление
толерантность в
рабочем
коллективе.
Понимать
значимость своей
профессии
(специальности).
Демонстрация
поведения на
основе
общечеловеческих
ценностей.

Излагать свои
мысли на
государственном
языке.
Оформлять
документы.

Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила оформления
документов.

Описывать
значимость своей
профессии.
Презентовать
структуру
профессионально
й деятельности по
профессии
(специальности).

Сущность
гражданскопатриотической
позиции.
Общечеловеческие
ценности. Правила
поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности.

Демонстрация
поведения на
основе
общечеловеческих
ценностей.

соблюдать нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережени
я в рамках
профессионально
й деятельности по
профессии
(специальности)

Сохранение и
укрепление
здоровья
посредством
использования
средств
физической
культуры
Поддержание
уровня
физической
подготовленности
для успешной
реализации
профессиональной
деятельности

Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных и
профессиональны
х целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций в
профессионально
й деятельности

правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности; пути
обеспечения
ресурсосбережения
Роль физической
культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска физического
здоровья для
профессии
(специальности)
Средства
профилактики

6

ОК 9

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

ОК
10.

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

ОК
11

Использовать знания
по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере

Определение
инвестиционную
привлекательност
ь коммерческих
идей в рамках
профессиональной
деятельности
Составлять бизнес
план
Презентовать
бизнес-идею
Определение
источников
финансирования
Применение
грамотных
кредитных
продуктов для
открытия дела

Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной профессии
(специальности)
Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональны
х задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.
Применять
средства
информационных
технологий для
решения
профессиональны
х задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.
Выявлять
достоинства и
недостатки
коммерческой
идеи
Презентовать
идеи открытия
собственного дела
в
профессионально
й деятельности
Оформлять
бизнес-план
Рассчитывать
размеры выплат
по процентным
ставкам
кредитования

перенапряжения

Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Современные
средства и
устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.
Основы
предпринимательско
й деятельности
Основы финансовой
грамотности
Правила разработки
бизнес-планов
Порядок
выстраивания
презентации
Кредитные
банковские продукты

5.. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
7

Объем
часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

129

Объем образовательной программы
в том числе:
практические работы
контрольная работа
самостоятельная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

129
28
12
16

5. Формы контроля.
Форма промежуточной аттестации – экзамен
6.
Содержание дисциплины:
Введение
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Основные уровни языка.
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты.
Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи.
Научный стиль. Его признаки и особенности.
Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности.
Публицистический стиль речи. Его признаки и особенности.
Художественный стиль речи. Его признаки и особенности,
в том числе самостоятельная работа: анализ текстов художественного стиля
Текст как произведение речи.
Функционально - смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение), в том числе
самостоятельная работа: конспектирование темы
Раздел 2. Лексика и фразеология
Слово в лексической системе языка
Метафора, метонимия как выразительные средства языка
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.
Исконно-русская лексика. Заимствованная лексика. Старославянизмы.
Жаргонизмы. Арготизмы. Диалектизмы.
Профессионализмы. Терминологическая лексика
Активный и пассивный словарный запас.
Фразеологизмы. Лексико-фразеологический разбор, в том числе самостоятельная работа:
лексико-фразеологический разбор слов
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Фонетические единицы. Звук и фонемы.
Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука.
Ударение логическое и словесное. Фонетический разбор слова.
Орфоэпические нормы: произносительные нормы ударения, в том числе самостоятельная работа:
выполнение упражнений
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных букв
Употребление буквы Ь
Правописание О/ Ё после шипящих и Ц
Правописание приставок на З – / С
Правописание И –/ Ы после приставок
Фонетический разбор слов, в том числе самостоятельная работа: выполнение фонетического
разбора слов
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем
8

Синонимия и антонимия морфем.
Морфемный разбор слова
Способы словообразования. Понятие об этимологии.
Словообразовательный анализ.
Правописание приставок ПРИ- / - ПРЕМорфемный, словообразовательный, этимологический анализ слов, в том числе самостоятельная
работа: выполнение морфемного, словообразовательного, этимологического анализов слов
Раздел 5. Морфология и орфография
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Имя числительное.
Местоимение.
Глагол и его формы, правописание и употреблений.
Причастие как особая форма глагола
Деепричастие как особая форма глагола
Наречие
Слова категории состояния (безлично-предикативные слова), в том числе самостоятельная
работа: составление таблицы слов категории состояния
Раздел 6. Служебные части речи
Предлог как часть речи.
Производные и непроизводные предлоги, том числе самостоятельная работа: выполнение
упражнений на правописание предлогов
Союз как часть речи.
Подчинительные и сочинительные союзы, в том числе выполнение упражнений на правописание
союзов
Частица как часть речи.
Междометия и звукоподражательные слова, в том числе самостоятельная работа:
конспектирование темы
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация
Основные единицы синтаксиса
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании
Простое предложение. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и
сказуемым.
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение), в
том числе самостоятельная работа: работа с предложениями
Односоставные и неполные предложения.
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.
Предложения с обособленными и уточняющими членами
Вводные слова и предложения
Знаки препинания при обращении.
Знаки препинания при междометии
Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.
Знаки препинания при цитатах, в том числе самостоятельная работа по теме: составление
опорных схем
Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.
Сложное предложение
Сложное предложение, в том числе самостоятельная работа: использование сложных
предложений в речи.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».