КОС ОУД.01 Русский язык

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженова
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-06-02 17:25:01
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
---------------- О.А. Димова
« ___» _________ 2021 г.

Комплект
контрольно-оценочных средств
по дисциплине
ОУД 01. Русский язык
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии ФГОС СПО
43.01.09. Повар, кондитер

пгт. Приаргунск, 2021

Разработчики:
ГПОУ «ПГК»
(место работы)

преподаватель
(занимаемая должность)

Верхотурова В.А.
(инициалы, фамилия)

Содержание
I. Паспорт комплекта оценочных средств ................................................................................. 4
1.1. Область применения ............................................................................................................ 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины ...................................... 5
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины
ОУД. 01 Русский язык:................................................................................................................ 5
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины ........................... 5
2. Комплект материалов для оценки уровня освоения образовательных результатов ......... 8
2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио – не
предусмотрено ........................................................................................................................... 19
2.3 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта
(работы) – не предусмотрено ................................................................................................... 19

I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения
дисциплины «Русский язык», основной профессиональной образовательной программы
(далее ОПОП) по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Комплект оценочных средств позволяет оценивать:
личностные результаты:
 воспитание уважения к русскому (родному) языку, который
сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на
протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
 понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
 осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского
языка как явления национальной культуры; 
 формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире; 
 способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач; 
 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности; 
 способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
потребность речевого самосовершенствования; 
метапредметные результаты: 
 владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом; 
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных
знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 
 применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 
 овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного
и межкультурного общения; 
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,
информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского
языка;
предметные результаты:
 сформированность понятий о нормах русского литературного языка применение
знаний о них в речевой практике;
 сформированность умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
 владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
 владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;

 владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
 сформированность
представлений
об
изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
 сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
 способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных
устных и письменных высказываниях;
 владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
 сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы
дисциплины ОУД. 01 Русский язык:
Наименование дисциплины
Формы промежуточного контроля и
итоговой аттестации
1
2
«Русский язык»
экзамен
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины
Текущий контроль проводится в форме контрольных работ, практических работ,
сочинений, результатов выполнения самостоятельной работы, итоговый контроль – в
форме дифференцированного зачета.
Освоенные
№ заданий
умения,
для проверки
усвоенные
знания
(У, З)
2
1
Задание 1. Контрольный диктант «Холодный, ненастный день»
П1
Задание 5. Практическое занятие №3 Лексический и фразеологический
анализ слов
Задание 6. Контрольная работа №3 «Лексика. Фразеология».
Задание 7. Практическое занятие №4 Упражнения на правописание
безударных гласных, звонких и глухих согласных букв
Задание 8. Практическое занятие №5 Упражнения на правописание
приставок
Задание 9. Контрольная работа №4. Орфографический диктант с
грамматическим заданием
Задание 10. Практическое занятие №6 Упражнения на правописание
приставок ПРИ / ПРЕ
Задание 11. Контрольная работа №5 «Правописание приставок
при/пре»
Задание 12. Практическое занятие №7 Упражнения на правописание
окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов
Задание 13. Практическое занятие №8 Упражнения на правописание
суффиксов причастий и деепричастий
Задание 14. Практическое занятие №9 Работа с текстом на
определенные орфограммы и пунктограммы
Задание 15. Практическое занятие №10 Морфологический разбор
частей речи

П2

П3

П4

Задание 16. Контрольная работа №6 «Морфология и орфография»
Задание 17. Практическое занятие №11 Упражнения на правописание
предлогов, частиц, союзов
Задание 19. Практическое занятие №12 Устранение ошибок и
недочетов в построении простого (сложного) предложения
Задание 20. Практическое занятие №13 Составление схем простых и
сложных предложений и составление предложений по схемам
Задание 21. Практическое занятие №14 Синтаксический и
пунктуационный разбор предложений
Задание 22. Контрольная работа №8 Изложение с элементами
сочинения.
Задание 2. Практическое занятие №1 Редактирование текстов делового
стиля
Задание 3. Практическое занятие №2 Составление служебных
документов
Задание 4. Контрольная работа №2. Тестирование по разделу «Язык и
речь. Функциональные стили речи».
Задание 12. Практическое занятие №7 Упражнения на правописание
окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов
Задание 13. Практическое занятие №8 Упражнения на правописание
суффиксов причастий и деепричастий
Задание 14. Практическое занятие №9 Работа с текстом на
определенные орфограммы и пунктограммы
Задание 15. Практическое занятие №10 Морфологический разбор
частей речи
Задание 16. Контрольная работа №6 «Морфология и орфография»
Задание 17. Раздел 6. Практическое занятие №11 Упражнения на
правописание предлогов, частиц, союзов
Задание 7. Практическое занятие №4 Упражнения на правописание
безударных гласных, звонких и глухих согласных букв
Задание 8. Практическое занятие №5 Упражнения на правописание
приставок
Задание 9. Контрольная работа №4. Орфографический диктант с
грамматическим заданием
Задание 10. Практическое занятие №6 Упражнения на правописание
приставок ПРИ / ПРЕ
Задание 11. Контрольная работа №5 «Правописание приставок
при/пре»
Задание 12. Практическое занятие №7 Упражнения на правописание
окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов
Задание 13. Практическое занятие №8 Упражнения на правописание
суффиксов причастий и деепричастий
Задание 14. Практическое занятие №9 Работа с текстом на
определенные орфограммы и пунктограммы
Задание 15. Практическое занятие №10 Морфологический разбор
частей речи
Задание 16. Контрольная работа №6 «Морфология и орфография»
Задание 17. Практическое занятие №11 Упражнения на правописание
предлогов, частиц, союзов
Задание 9. Контрольная работа №4. Орфографический диктант с
грамматическим заданием
Задание 19. Практическое занятие №12 Устранение ошибок и
недочетов в построении простого (сложного) предложения
Задание 20. Практическое занятие №13 Составление схем простых и
сложных предложений и составление предложений по схемам
Задание 21. Практическое занятие №14 Синтаксический и

П5

П6

П7

П8

П9

пунктуационный разбор предложений
Задание 22. Контрольная работа №8 Изложение с элементами
сочинения.
Задание 2. Практическое занятие №1 Редактирование текстов делового
стиля
Задание 3. Практическое занятие №2 Составление служебных
документов
Задание 4. Контрольная работа №2. Тестирование по разделу «Язык и
речь. Функциональные стили речи».
Задание 19. Практическое занятие №12 Устранение ошибок и
недочетов в построении простого (сложного) предложения
Задание 20. Практическое занятие №13 Составление схем простых и
сложных предложений и составление предложений по схемам
Задание 21. Практическое занятие №14 Синтаксический и
пунктуационный разбор предложений
Задание 22. Контрольная работа №8 Изложение с элементами
сочинения.
Задание 5. Практическое занятие №3 Лексический и фразеологический
анализ слов
Задание 6. Контрольная работа №3 «Лексика. Фразеология».
Задание 19. Практическое занятие №12 Устранение ошибок и
недочетов в построении простого (сложного) предложения
Задание 20. Практическое занятие №13 Составление схем простых и
сложных предложений и составление предложений по схемам
Задание 21. Практическое занятие №14 Синтаксический и
пунктуационный разбор предложений
Задание 22. Контрольная работа №8 Изложение с элементами
сочинения.
Задание 5. Практическое занятие №3 Лексический и фразеологический
анализ слов
Задание 6. Контрольная работа №3 «Лексика. Фразеология».
Задание 10. Практическое занятие №6 Упражнения на правописание
приставок ПРИ / ПРЕ
Задание 11. Контрольная работа №5 «Правописание приставок
при/пре»
Задание 19. Практическое занятие №12 Устранение ошибок и
недочетов в построении простого (сложного) предложения
Задание 20. Практическое занятие №13 Составление схем простых и
сложных предложений и составление предложений по схемам
Задание 21. Практическое занятие №14 Синтаксический и
пунктуационный разбор предложений
Задание 22. Контрольная работа №8 Изложение с элементами
сочинения.
Задание 19. Практическое занятие №12 Устранение ошибок и
недочетов в построении простого (сложного) предложения
Задание 20. Практическое занятие №13 Составление схем простых и
сложных предложений и составление предложений по схемам
Задание 21. Практическое занятие №14 Синтаксический и
пунктуационный разбор предложений
Задание 22. Контрольная работа №8 Изложение с элементами
сочинения.
Задание 2. Практическое занятие №1 Редактирование текстов делового
стиля
Задание 3. Практическое занятие №2 Составление служебных
документов
Задание 4. Контрольная работа №2. Тестирование по разделу «Язык и

П10

речь. Функциональные стили речи».
Задание 19. Практическое занятие №12 Устранение ошибок и
недочетов в построении простого (сложного) предложения
Задание 20. Практическое занятие №13 Составление схем простых и
сложных предложений и составление предложений по схемам
Задание 21. Практическое занятие №14 Синтаксический и
пунктуационный разбор предложений
Задание 22. Контрольная работа №8 Изложение с элементами
сочинения.
Задание 1. Контрольный диктант «Холодный, ненастный день»
Задание 2. Практическое занятие №1 Редактирование текстов делового
стиля
Задание 3. Практическое занятие №2 Составление служебных
документов
Задание 4. Контрольная работа №2. Тестирование по разделу «Язык и
речь. Функциональные стили речи».
Задание 19. Практическое занятие №12 Устранение ошибок и
недочетов в построении простого (сложного) предложения
Задание 20. Практическое занятие №13 Составление схем простых и
сложных предложений и составление предложений по схемам
Задание 21. Практическое занятие №14 Синтаксический и
пунктуационный разбор предложений
Задание 22. Контрольная работа №8 Изложение с элементами
сочинения.

2. Комплект материалов для оценки уровня освоения образовательных результатов
2.1. Задание 1. Контрольный диктант «Холодный, ненастный день»
Проверяемые результаты: П1, П10
Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.
Спутанная трава в лесу полегла, но один маленький подсолнечник всё не мог осыпаться и
доцвести. Рыхлые тучи, цепляясь за облетевшие кусты, тащились над лугами.
По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять
стадо в луга. Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало ещё труднее
вставать по утрам и видеть всё то же: комнату, пожелтевшие чашки на столе, давно
нечищеный самовар и картины на стенах.
Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном её отцом. Он
был известным художником. А в селе не было никого, с кем можно было говорить о
картинах. Изредка заходил сторож Тихон. Глядя на картины, он громко вздыхал: "Работа
натуральная!"
Тихон хлопотал часто без толку, но всё же помогал по хозяйству: рубил в саду
засохшие деревья, пилил их и колол на дрова.
(По К. Паустовскому)
(140 слов)
Выпишите из текста:
- предлог;
- частицу;
- сочинительный союз;
- подчинительный союз;
- наречие;
- деепричастие;
- страдательное причастие.
Задание 2. Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.
Практическое занятие №1 Редактирование текстов делового стиля (см. методические
рекомендации по выполнению практических работ)

Проверяемые результаты: П2, П5, П9, П10
Задание 3. Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.
Практическое занятие №2 Составление служебных документов (см. методические
рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П2, П5, П9, П10
Задание 4. Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.
Контрольная работа №2. Тестирование по разделу «Язык и речь. Функциональные стили
речи».
Проверяемые результаты: П2, П5, П9, П10
Тест по теме «Стили речи»
Используйте для ответов обозначения : а-научный, б- разговорный, в- официальноделовой, г-стиль художественной литературы, д- публицистический
1. Рассказы, повести, романы - это какой стиль?
2. Газеты, журналы, радио, телевидение - это какой стиль?
3. Диалоги, беседы, письма - это какой стиль?
4. Заявления, указания, отчёты - это какой стиль?
5. Учебники, лекции - это какой стиль?
6. У какого стиля основная функция - агитация и пропаганда?
7. У какого стиля основная функция - точная передача деловой информации?
8. У какого стиля основная функция – изложение научной информации?
9. У какого стиля основная функция – общение?
10. У какого стиля основная функция – художественное воздействие?
11. У какого стиля используются такие языковые средства: эмоциональная
выразительная лексика, употребление неполных слов, слов-обращений, вводных
слов?
12. У какого стиля используются такие языковые средства: широкое использование
изобразительно-выразительных средств языка, привлечение лексических и
синтаксических средств других стилей?
13. У какого стиля используются такие языковые средства: специальная лексика,
научные термины?
14. У какого стиля используются такие языковые средства: общественно-политическая
лексика, слова с подчёркнуто положительным или отрицательным значением,
пословицы, поговорки, цитаты?
15. У какого стиля используются такие языковые средства: использование штампов,
преобладание существительных над другими частями речи?
16. У какого стиля такая характеристика высказывания: призывность, страстность?
17. У какого стиля такая характеристика высказывания: строгость, точность,
официальность?
18. У какого стиля такая характеристика высказывания: точность, логичность,
доказательность?
19. У какого стиля такая характеристика высказывания: непринуждённость,
эмоциональность?
20. У какого стиля такая характеристика высказывания: образность, выразительность?
КЛЮЧ
1-г
6-д
11-б
16-д
2-д
7-в
12-г
17-в
3-б
8-а
13-а
18-а
4-в
9-б
14-д
19-б
5-а
10-г
15-в
20-г
Задание 5. Раздел 2. Лексика и фразеология.
Практическое занятие №3 Лексический и фразеологический анализ слов (см.
методические рекомендации по выполнению практических работ)

Проверяемые результаты: П1, П6, П7
Задание 6. Раздел 2. Лексика и фразеология.
Контрольная работа №3 «Лексика. Фразеология».
Проверяемые результаты: П1, П6, П7
1. Найдите в каждом предложении слова, употребленные в переносном значении
(подчеркните их), сверху, над словом, укажите разновидность переноса: метафора,
метонимия.
1) Ликует буйный Рим (Лерм.)
2) Когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь... (Бл.).
3) Выпив еще рюмочку, Николай Иванович отправился пройтись по знакомым (Андр.).
4) Она переплела Юрия Трифонова, вырвав из «Нового мира» (Щерб.).
5) Во входную дверь послышался неровный стук, робкий, торопливый и острый (Андр.).
6) Регент с великой ловкостью на ходу ввинтился в автобус (Булг.)
2. Подберите синонимы к выделенным в словосочетаниях словам, рядом на строке
укажите тип синонимов:
Круглый год
глубокий сон
бархатный голос
тонкий вкус
разветвленная структура
3. Назовите фонетические (подчеркните) и морфологические признаки заимствованных
слов; пользуясь словарем иностранных слов, укажите источник заимствования.
Аспект, путч, диссонанс, реакция, паблисити, сауна, престиж, сюжет, пунктуальный,
табу
4. Пользуясь словарем, определите значение иноязычных корней; приведите по одному
примеру сложного слова, содержащего названный корень.
Астро, би, дром, пара, поли, пост, псевдо, транс, скоп, суб.
5. Подберите антонимы к выделенным словам, укажите их тип:
Живая рыба
живые цветы
живой рассказ
развернуть полемику
развернуть сверток
6. Подберите к наречиям много, мало, напрасно синонимичные фразеологические
обороты, укажите их тип (фразеологическое сращение, единство, сочетание), укажите
стилевую принадлежность каждого из подобранных синонимов-фразеологизмов (книжн.,
нейтр., разг., прост.)
7. Подберите к данным ниже фразеологическим единицам антонимичные фразеологизмы.
Кровь с молоком, как кошка с собакой, черепашьим шагом
8. Подберите, если это возможно, исконно русские однокоренные слова к данным
старославянизмам. Укажите фонетические признаки старославянизмов (подчеркните).
Безбрежный, ограждать, храм, нрав, упреждать, сокращать, хранить, плен, нужда,
возвращение.
9. Подберите к данным существительным прилагательные со значением «высокая степень
проявления признака». Подчеркните прилагательные, имеющие, по вашему мнению,
ограниченную сочетаемость (т.е. способные сочетаться только с одним
существительным.Например, тьма кромешная, кровная месть, поголовная проверка,
мобилизация).
безграмотность,здоровье, обида, борьба, вражда, грамотность.
10. Приведите слова тематической группы «чувство»
11. К данным ниже словам подберите омонимы и составьте с ними предложения
(запишите их в две колонки). Подчеркните пары нелексических омонимов, укажите их
разновидность. (!) Обратите внимание: наряду с лексическими омонимами, есть и другие
разновидности омонимии: омофоны имеют различное написание, но совпадают в

звучании; омографы совпадают в написании, но различаются ударением, омоформы
совпадают в звучании и написании только в определенных формах.
Хлопок, постой, раздался, засолила, изморось.
Задание 7. Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
Практическое занятие №4 Упражнения на правописание безударных гласных, звонких и
глухих согласных букв (см. методические рекомендации по выполнению практических
работ)
Проверяемые результаты: П1, П3
Задание 8. Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
Практическое занятие №5 Упражнения на правописание приставок (см. методические
рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1, П3
Задание 9. Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
Контрольная работа №4. Орфографический диктант с грамматическим заданием
Проверяемые результаты: П1, П3, П4
Воробьи
Лучистое солнце после холодов обласкало город. Весеннее настроение и у
московских воробьев. Восторженному чириканью нет конца. Перезимовали, взбодрились,
повеселели. И вид у них изменился.
Обыкновенно весной у всех птиц происходит смена пера. А у воробьев цвет
оперения меняется без потери пера.
Москвичи пригляделись и, вообще говоря, не замечают воробьев. А ведь это
особенные птицы в мире пернатых. У них три преимущества перед всеми птицами мира.
Первое – самый показательный образец перекраски наряда без обычной линьки. Второе –
они самые многочисленные птицы нашей планеты. Третье – только воробьи не живут в
клетках и не попадают в западни птицеловов, оправдывая поговорку: «Старого воробья на
мякине не проведешь».
Городской воробей – неспособный певец. Зато страшный забияка, драчун и
умница. Вот какой случай был в Москве. В один из морозных январских дней,
привлеченный теплом, влетел в вестибюль метро воробей. Пернатый пассажир долго
носился над кассами, спустился к поездам на станции «Смоленская». У ног людей
чирикал и выпросил себе награду: хлеб и крупу. Служащие станции метро вздумали
поймать его и выпустить, когда потеплеет. Какое тут! Ничем в клетку не заманишь!
Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам
при уборке можно попить и искупаться в воде. Все удовольствия! Так и прожил в метро
всю зиму, а весной улетел.
(207 слов)
(По Д. Зуеву.)
Задание 10. Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.
Практическое занятие №6 Упражнения на правописание приставок ПРИ / ПРЕ (см.
методические рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1, П3, П7
Задание 11. Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.
Контрольная работа №5 «Правописание приставок при/пре»
Проверяемые результаты: П1, П3, П7
№1
№2
1 пр…клеить
1 пр…мудрый
2 пр…скверный
2 пр…школьный
3 пр…коснуться
3 пр…рвать
4 пр…горело
4 пр…бежать
5 пр…обрести
5 пр…вертить

6 пр…дать форму
7 пр…дать друга
8 пр…вокзальный
9 пр…кратить
10 пр…плыть

6 пр…бывать в столицу
7 пр…бывал в столице
8 пр…добрый
9 пр…тронуться
10 пр…задуматься
Приставки

ПРЕ – ПРИ.
№3
№4
1 пр…скакать
1 пр…лететь
2 пр…тихнуть
2 пр…вязать
3 пр…обрести
3 пр…строить
4 пр…брежный
4 пр…сесть
5 пр…шить
5 пр…землиться
6 пр…зирать сироту
6 пр…быть на берег моря
7 пр…зирать труса
7 пр…бывал на берегу моря
8 пр…злой
8 пр…сесть
9 пр...сечь
9 пр…морский
10 пр…брежный
10 пр…важный
Приставки ПРЕ – ПРИ.
№5
№6
1 пр…глупый
1 пр…важный
2 пр…крыть
2 пр…мчаться
3 пр…озёрный
3 пр…сечь
4 пр…ехать
4 пр…двинуть
5 пр…рвать
5 пр…открыть
6 пр…дать ускорение
6 пр…клониться в дверях
7 пр…дать друзей
7 пр.. клоняться перед гением
8 пр…длинный
8 пр…вокзальный
9 пр…крепить
9 пр…строить
10 пр…обрести
10 пр…клеить
Задание 12. Раздел 5. Морфология и орфография
Практическое занятие №7 Упражнения на правописание окончаний имен
существительных, имен прилагательных, глаголов (см. методические рекомендации по
выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1, П2, П3
Задание 13. Раздел 5. Морфология и орфография
Практическое занятие №8 Упражнения на правописание суффиксов причастий и
деепричастий (см. методические рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1, П2, П3
Задание 14. Раздел 5. Морфология и орфография
Практическое занятие №9 Работа с текстом на определенные орфограммы и
пунктограммы (см. методические рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1, П2, П3
Задание 15. Раздел 5. Морфология и орфография
Практическое занятие №10 Морфологический разбор частей речи (см. методические
рекомендации по выполнению практических работ)
Проверяемые результаты: П1, П2, П3
Задание 16. Раздел 5. Морфология и орфография

Контрольная работа №6 «Морфология и орфография»
Проверяемые результаты: П1, П2, П3
1. В каком слове пишется И?
1) ящич. . . к 2) кресл. . . це 3) нож. . . нька 4) тяж. . . сть
2. Какое существительное относится к мужскому роду?
1) контральто 2) мышь 3) тюль 4) мозоль
3. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание Ы ( - И)?
1) договор. . . 2) вексель. . . 3) паспорт. . . 4) профессор. . .
4. В каком слове окончание Е?
1) в комментари. . . 2) присутствовать на заседани. . . 3) по алле. . . 4) о благосостояни. . .
5. В каком варианте пишется Е?
1) в бескрайн. . . м просторе 2) укрыться заячь. . . м тулупом
3) проснуться ранн. . . м утром 4) будь хорош. . . м мальчиком
6. В каком слове есть суффикс - СК - ?
1) матрос. . . кая служба 2) вес. . . ие доказательства 3) ни. . . кое давление 4) калмы. . . ие
песни
7. Укажите относительные прилагательные.
1) молодой (человек), красивый (рисунок), белый (снег)
2) деревянный (дом), лисий (хвост), мамин (шарф)
3) весеннее (утро), железный (гвоздь), спортивная (одежда)
8. Найдите словосочетание с числительным.
1) «тройка» за ответ 2) третий по списку 3) утроить усилия 4) трёхэтажный дом
9. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами строчками 2) шестьюстами учениками
3) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров 4) в двух тысячи восьмом году
10. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.
1) свой 2) собой 3) мой 4) наш
11. В каком варианте пишется буква Е?
1) н. . . кто не знает 2) н. . за что на свете 3) н. . . чего раздумывать 4) н. . до чего нет дела
12. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Подойди к нему. 2) У их все не так! 3) У него все в порядке.
13. В каком ряду все слова являются глаголами?
1) выписал, замерз, куплю, забыт 2) построен, нарисовала, берег, сшит
3) одет, смел, съел, сходите 4) выдержишь, дам, отбил, сотри
14. От каких глаголов нельзя образовать форму 1 - го лица настоящего или будущего
времени?
1) бежать 2) победить 3) бриться 4) мурлыкать
15. В каком ряду все слова являются причастиями?
1) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый
2) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный
3) гонимый, затемнена, нагретая, назначено
4) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая
16. Во всех словах строчки в суффиксе пишется буква Я
1) расстрел. . . нный, дремл. . . щий, леле. . . л, хвал. . . щийся
2) почу. . . в, пил. . . щий, раска. . . лся, раскле. . . в
3) прола. . . л, прома. . . вшись, стел. . . щийся, раскле. . . нный
4) вид. .щий, чу. . л, просе. . . нный, затее. . . в
17. В каком слове на конце пишется А?
1) вправ. . . 2) сначал. . . 3) занов. . . 4) запрост. . .
18. В каком варианте наречие пишется через дефис?
1) в. . . трое 2) в. . . третьих 3) в. . . догонку 4) в. . . начале подумай
19. В каком варианте наречие пишется раздельно?
1) в. . . правду важный 2) по. . . одиночке 3) сдал во. . . время 4) на. . . лету
20. В каком слове пишется одна Н?
1) закопчен. . . ые стены 2) трава подстрижен. . . а 3) неждан. . . ый 4) слышан. . . ая мною

история
21. В каком слове пишется НН?
1) ранен. . . ый боец 2) кожан. . . ое кресло 3) юн. . . ый возраст 4) воспитан. . . ый человек
22. В каком ряду все слова пишутся раздельно?
1) (ново)сибирский, (глухо)немой, (выше)указанный
2) (плохо)скрываемый, (всемирно)известный, (мало)пригодный для жизни
3) (дико)растущий, (близ)лежащий, (ясно)видящий
4) (пепельно)серый, (выпукло)вогнутый, (исторически)значимый
23. Укажите номер предложения, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) Я пройду тихонько (В) ДОЛЬ забора.
2) Самые высокие порывы человеческой души связаны с чувством Родины, которое
ВРЯД(ЛИ)можно выразить обычными словами.
3) (ПО)ВИДИМОМУ, наша поездка приближалась к концу.
4) Я молчу, глядя (В)ДАЛЬ моря.
24. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
1) (в)близи 2) (в)продолжение 3) из(за) 4) (на)встречу 5) (по)мере 6) (в)следствие
25. В каком предложении выделенное слово является предлогом и пишется СЛИТНО?
1) (В)ТЕЧЕНИЕ всего пути он хранил молчание.
2) Что вы имеете В (ВИДУ)?
3) Плавать в этой реке опасно (В)СЛЕДСТВИЕ быстрого течения и водоворотов.
4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ разговора малыш с интересом посматривал на взрослых.
26. Отметьте предложения, в которых слова пишутся раздельно.
1) Что(б) других учить, надо свой разум наточить.
2) И что(бы) она ни делала, всё выходило красиво.
3) Что(бы) ни произошло, можешь на меня рассчитывать.
4) Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
27. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами.
2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.
3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его
платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.
4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их
обитателями.
28. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
1) (не)прерывное (не)домогание 2) мне это вовсе (не)интересно
3) (не)вежда 4) это было (не)избежно
29. НИ пишется в предложении
1) Н. . . мы одни обсуждали происшествие.
2) Татаринов н. . . мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.
3) Как н. . . стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.
4) Он был н. . . только музыкант, но и композитор.
30. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные
гласные корня?
1) сокр. . . щать, р. . . скошный, избирательная к…мпания
2) ск. . . кать, отр. . . сль, безотл. . . гательный
3) благосл. . . вить, предв. . . рительно, ди. . . гональ
4) предпол. . . жительно, прор. . . стать, п. . . норама
31. В каком слове пишется приставка ПРЕ - ?
1) пр…брежный 2) пр…остановиться 3) пр…прятать 4) пр…увеличить
32. В каком слове приставка оканчивается на глухую согласную?
1) пре…шествовать состязанию 2) по…толкнуть локтем 3) о…бежать от дома
4) на…писать адрес.
33. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ъ?
1) раз. . . емный, без. . . ядерный, изголов. . . е 2) в. . . езжающий, из. . . ятый меж. . .
этажный
3) с. . . емный, об. . . ектив, двух. . . ярусный 4) необ. . . ятный, бул. . . онный кон. . .

юнктивит
34. В каком ряду все слова являются глаголами?
1) выписал, замерз, куплю, забыт 2) построен, нарисовала, берег, сшит
3) одет, смел, съел, сходите 4) выдержишь, дам, отбил, сотри
35. От каких глаголов нельзя образовать форму 1 - го лица настоящего или будущего
времени?
1) бежать 2) победить 3) бриться 4) мурлыкать
36. В каком ряду все слова являются причастиями?
1) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый
2) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный
3) гонимый, затемнена, нагретая, назначено
4) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая
37. Во всех словах строчки в суффиксе пишется буква Я
1) расстрел. . . нный, дремл. . . щий, леле. . . л, хвал. . . щийся
2) почу. . . в, пил. . . щий, раска. . . лся, раскле. . . в
3) прола. . . л, прома. . . вшись, стел. . . щийся, раскле. . . нный
4) вид. .щий, чу. . л, просе. . . нный, затее. . . в
38. В каком слове на конце пишется А?
1) вправ. . . 2) сначал. . . 3) занов. . . 4) запрост. . .
39. В каком варианте наречие пишется через дефис?
1) в. . . трое 2) в. . . третьих 3) в. . . догонку 4) в. . . начале подумай
40. В каком варианте наречие пишется раздельно?
1) в. . . правду важный 2) по. . . одиночке 3) сдал во. . . время 4) на. . . лету
41. В каком слове пишется одна Н?
1) закопчен. . . ые стены 2) трава подстрижен. . . а 3) неждан. . . ый 4) слышан. . . ая мною
история
42. В каком слове пишется НН?
1) ранен. . . ый боец 2) кожан. . . ое кресло 3) юн. . . ый возраст 4) воспитан. . . ый человек
43. В каком ряду все слова пишутся раздельно?
1) (ново)сибирский, (глухо)немой, (выше)указанный
2) (плохо)скрываемый, (всемирно)известный, (мало)пригодный для жизни
3) (дико)растущий, (близ)лежащий, (ясно)видящий
4) (пепельно)серый, (выпукло)вогнутый, (исторически)значимый
44. Укажите номер предложения, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) Я пройду тихонько (В)ДОЛЬ забора.
2) Самые высокие порывы человеческой души связаны с чувством Родины, которое
ВРЯД(ЛИ)можно выразить обычными словами.
3) (ПО)ВИДИМОМУ, наша поездка приближалась к концу.
4) Я молчу, глядя (В)ДАЛЬ моря.
Задание 17. Раздел 6. Служебные части речи.
Практическое занятие №11 Упражнения на правописание предлогов, частиц, союзов
(см. методические рекомендации по выполнению практических работ).
Проверяемые результаты: П1, П2, П3
Задание 18. Раздел 6. Служебные части речи.
Контрольная работа №7 Тестирование по разделу «Служебные части речи»
Проверяемые результаты: П1, П2, П3
1. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как ни старались
китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.
А) ни (слитно),
Б) ни (раздельно),
В) не (раздельно),
Г) не (слитно),
Д) не (через дефис).
2. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ.

А) Нельзя было (н..)почувствовать сурового великолепия северной природы.
Б) Скучен день до вечера, коли делать (н..)чего.
В) Олжас сохранял спокойствие (н..)возмутимое.
Г) Я тебя (н..)кому в обиду (н..)дам.
Д) Как (н..)старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение.
3. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Покорно, как
ребенок, он слез с коня и остановился (н..)жив (н..)мертв перед Тарасом.
А) не (через дефис),
Б) ни (раздельно),
В) ни (слитно),
Г) не (слитно),
Д) не (раздельно).
4. Слитно пишутся предлоги:
А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,
Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,
В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,
Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,
Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.
5. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:
А) Что это она все смеется?
Б) Трудно представить, что бы со мною случилось.
В) Пусть бор бушует под дождем.
Г) Да здравствуют знания!
Д) Давайте завтра отправимся в парк.
6. Укажите вариант с написанием слова через дефис:
А) не было (ни)у(кого),
Б) рассказать кое(про)кого,
В) были(же) случаи,
Г) (кое)какой товар,
Д) пришел (ни)с(чем).
7. Определите предложение, в котором частица пишется раздельно:
А) Тебе(ль) с ним тягаться!
Б) «Точно так(с),» - промолвил Петр.
В) В последние дни погода была довольно(таки) сырая.
Г) Книгу(то) ты прочел?
Д) А роман все(таки) хорош!
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:
А) Помириться с ним он все(таки) не захотел.
Б) Необходимо прийти (во)время.
В) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.
Г) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Д) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться.
9. Определите разряд модальных частиц в предложении:
Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли
меда.
А) указательные,
Б) вопросительные,
В) уточняющие,
Г) усилительные,
Д) восклицательные.
10. Укажите ССП с противительным союзом:
А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также
захотели ехать с нами.
Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.
В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
Г) То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнет.

Д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.
11. Укажите ССП с разделительным союзом:
А) Еще напор и враг бежит.
Б) Не то вода была холодная не то мой охотничий пес молод и глуп.
В) Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дико завывало.
Г) Его не тянуло к подушке однако ж он уперся локтем в нее.
Д) Весь дом казался спящим несмотря на яркое освещение.
12. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно:
А) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.
Б) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и
приподнятым.
В) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры.
Г) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты.
Д) Дальнейший наш путь был утомителен и (в)следствие этого малоинтересен.
13. Какие частицы пишутся через дефис?
А) –бы, -ли, -же, -нибудь,
Б) –бы, -ли, -ка, -то,
В) -нибудь, -ка, либо-, -то,
Г) –ежели, -ка, кое-, -нибудь,
Д) –же, -либо, -бы, -ка.
14. Укажите предложение с производным союзом:
А) Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев.
Б) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера.
В) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали.
Г) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
Д) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей и быстро соскочили на землю.
15. Выберите пример, в котором правильным является раздельное написание.
А) Молод, (за)то талантлив.
Б) Может, птица какая-нибудь (в)роде цапли.
В) Его ценят (за)то, что умен.
Г) Предмет (на)подобие куба.
Д) (По)утру я всегда чувствую себя лучше.
Ответы
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 12 13 14 15

б

д

б

г

а

г

а

в

г

б

б

г

в

б

в

Задание 19. Раздел 7.Синтаксис и пунктуация.
Практическое занятие №12 Устранение ошибок и недочетов в построении простого
(сложного) предложения (см. методические рекомендации по выполнению практических
работ).
Проверяемые результаты: П1, П4, П5, П6, П7, П8, П9, П10
Задание 20. Раздел 7.Синтаксис и пунктуация.
Практическое занятие №13 Составление схем простых и сложных предложений и
составление предложений по схемам (см. методические рекомендации по выполнению
практических работ).
Проверяемые результаты: П1, П4, П5, П6, П7, П8, П9, П10
Задание 21. Раздел 7.Синтаксис и пунктуация.
Практическое занятие №14 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
(см. методические рекомендации по выполнению практических работ).
Проверяемые результаты: П1, П4, П5, П6, П7, П8, П9, П10

Задание 22. Раздел 7.Синтаксис и пунктуация.
Контрольная работа №8 Изложение с элементами сочинения.
Проверяемые результаты: П1, П4, П5, П6, П7, П8, П9, П10
Изложение с элементами сочинения
Изложение с элементами сочинения предполагает тренировку учащихся в плане развития
речи. Текст изложения представляет собой отрывок из Мифа Древней Греции "Орфей и
Эвридика".
Орфей и Эвридика
На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар песен был у него, и
слава о нём шла по всей земле греков.
За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их
было недолговечно.
Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной
кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Вдруг ей почудилось, что кто-то
бежит по лесу, ломая сучья, гонится за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала
назад, к Орфею. Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге
ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила.
Орфей услышал издали жалобный крик жены и поспешил к ней. Но он увидел, как
между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, - это Смерть уносила Эвридику в
подземное царство.
Велико было горе Орфея. Он ушёл от людей и целые дни проводил один, скитаясь
по лесам, изливая в песнях свою тоску.
Проходили ночи и дни, но Орфей не мог утешиться, с каждым часом росла его
печаль.
- Нет, не могу я жить без Эвридики! - говорил он. - Не мила мне земля без неё.
Пусть и меня возьмёт Смерть, пусть хоть в подземном царстве буду вместе с моей
любимой!
Но Смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мёртвых.
Долго искал он входа в подземное царство и, наконец, в глубокой пещере Тэнара
нашёл ручеёк, который тёк в подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей
спустился глубоко под землю и дошёл до берега Стикса. За этой рекой начиналось
царство мёртвых.
Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мёртвых, Харон,
плыл за новыми пришельцами. Молча причалил к берегу Харон, и тени покорно
заполнили лодку. Орфей стал просить Харона:
- Перевези и меня на тот берег! Но Харон отказал:
- Только мёртвых я перевожу на тот берег. Когда ты умрёшь, я приеду за тобой!
- Сжалься! - молил Орфей. - Я не хочу больше жить! Мне тяжело одному
оставаться на земле! Я хочу увидеть мою Эвридику!
Суровый перевозчик оттолкнул его и уже хотел отчалить от берега, но жалобно
зазвенели струны кифары, и Орфей запел. Под мрачными сводами Аида разнеслись
печальные и нежные звуки. Остановились холодные волны Стикса, и сам Харон,
опершись на весло, заслушался песни. Орфей вошёл в лодку, и Харон послушно перевёз
его на другой берег.
Так дошёл он до дворца повелителя подземного царства - Аида и вступил в
обширный и мрачный зал. Высоко на золотом троне сидел грозный Аид и рядом с ним его
прекрасная царица Персефона.
Много всяких чудовищ увидел Орфей в царстве мёртвых.
Аид грозно взглянул на Орфея, и все вокруг задрожали.
Но певец приблизился к трону мрачного владыки и запел ещё вдохновеннее: он пел
о своей любви к Эвридике
Задания

Напишите сжатое изложение по тексту, передав кратко содержание текста.


Напишите ответ-рассуждение на вопрос: «Что помогло Орфею преодолеть
все преграды и попасть в царство мёртвых?»
Вариант сводной таблицы
Результаты
обучения
по дисциплине
Тестирование
П1
П2
П3
П4
П5
П6
П7
П8
П9
П10

Итоговая
аттестация по
дисциплине

Текущий и рубежный контроль

+
+
+
+
+
+
+
+

Практические
работы
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Диктанты

Изложение

экзамен

+

+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+

+

+
+
+
+
+
+
+

2.2.
Комплект материалов для оценки сформированности общих и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с
использованием портфолио – не предусмотрено
2.3 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового
проекта (работы) – не предусмотрено


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».