Учебный план МРиОА-202

Бажено
ва
Валенти
на
Владим
ировна

Подписан: Баженова
Валентина
Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""",
CN=Баженова Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-31 16:11:35
Foxit Reader Версия:
9.5.0

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база реализации ППКРС ОУ
Настоящий учебный план предназначен для подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего,
служащего, указанных в Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября
2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г.,
регистрационный № 44662):
 слесарь по ремонту автомобилей водитель автомобиля.
Учебный план разработан на основе:
 ФЗ-273 «Об образовании в РФ», утвержденный 29.12.2012г.;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
9 декабря 2016 г. № 1581;Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016
г.Регистрационный № 44800);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2020
г. № 747 «О внесение изменений в федеральные государственные образовательные
стандарты среднего профессионального образования»;
 33.005 Профессиональный стандарт «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при
периодическом техническом осмотре», утвержден приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2015 г. № 187н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2015 г., регистрационный № 37055);
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
26.12.2013г. №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального
обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», зарегистрировано в Минюсте РФ от 09.07.2014г. № 33026;
 письма Министерства образования и науки РФ департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО № 06-259 от
17.03.15 г.;
 Перечня профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Феде-

рации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая
2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный
№ 44662)- письма Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 3756 от 28.04.15 г.;
 Указа Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899 «Об
утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в
Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»;
 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах
по реализации государственной политики в области образования и науки»;
 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному
Собранию от 4 декабря 2014 г. (от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821)
 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 г. №
1250-р «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих
мест»
 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 N 349р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы
среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы»
 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 366-р
«Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий»
 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р);
 Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до
2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011
г. № 2227-р);
 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации
(утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212);
 Постановления Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 5 августа 2013 г. № 662;
 Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки“ (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р);
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельно-

сти по образовательным программам среднего профессионального образования» от
14 июня 2013 г. № 464;
 Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. № ПК-5вн)
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 N 968 "Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306);
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. N
74"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968" .
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291
"Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
 Санитарно-эпидемиологических требований к организации учебнопроизводственного процесса в образовательных учреждениях НПО (СанПиН
2.4.3.1186-03), изменений в СанПиН 2.4.3. 1186-03 (СанПиН 2.4.3. 2554-09),
 Санитарно-эпидемиологических требований к безопасности условий труда
работников, не достигших 18-летнего возраста (СанПиН 2.4.6 2553-09);
 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (статья 21 Поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства в сфере образования).
1.2 Требования к результатам освоения образовательной программы
В результате у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языке.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (далее ПК)
1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов
управления автомобилей.
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно
требованиям нормативно-технической документации:
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
3. Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и
электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
Требования к результатам освоения ОПОП в соответствии ФГОС СПО:
Структура образовательной программы
Объем/акад. час
Общепрофессиональный цикл
не менее 180

Профессиональный цикл
не менее 972
Государственная итоговая аттестация:
на базе основного общего образования
72
Общий объем образовательной программы:
на базе основного общего образования, включая получе4428
ние среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Объем часов, не предусмотренных в ФГОС СПО
Промежуточная аттестация
180
Вождение
Категория В – 72 ч.
Категория С – 60ч.
1.3 Структура учебного плана
Учебный план составлен с учетом требований ФГОС СПО и профиля профессионального образования.
Для определения объема ОПОП (основная профессиональная образовательная программа) применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академических часов.
1. Общеобразовательный цикл ОПОП сформирован в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 года № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования в объеме 2052 часа обязательной учебной нагрузки
Учебные дисциплины: математика, информатика и ИКТ, физика являются профильными.
По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах и секциях.
Занятия по дисциплине «Иностранный язык», «Информатика» проводятся в
подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 10 человек.
Вариативные часы (180) отведенные на общеобразовательный цикл распределены:
36 часов – увеличение зачетных единиц (часов):
ОУД.02
Иностранный язык
6
ОУД.03
История
9
ОУД.04
Физическая культура
9
ОУД.07

Обществознание (вкл. экономику и право)

12

144 часа - дополнительные учебные дисциплины.
Дополнительные дисциплины: «Экономика», «Основы развития малого и
среднего бизнеса в России», «Менеджмент» рассчитаны на изучение малого и
среднего бизнеса в России и формирования ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Идея систематизированной подготовки студентов к предпринимательской деятельности связана с ведением ФЗ N 209
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от
24.07.2007 (статья 21 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере образования).
ПОД.04
Экономика
54
ПОД.05
Основы развития малого и среднего бизнеса в России
36
ПОД.06
Менеджмент
54
2. Общепрофессиональный цикл – учебные дисциплины обязательных предметных областей ФГОС профессионального образования с учетом осваиваемой
профессии.
Учебные дисциплины:
ОПД.01.
Электротехника
ОПД.02.
Охрана труда
ОПД.03.
Материаловедение
ОПД.04.
Безопасность жизнедеятельности
ФК.01
Физическая культура.
Освоение общепрофессионального цикла предусматривает освоение дисциплины «Физическая культура» в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 36 академических часов, из
них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего
объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Образовательной программой для подгрупп девушек предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с
учетом состояния их здоровья.
3. Профессиональный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной
профессиональной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности, является обязательным разделом учебного плана ППКРС.
Профессиональные модули:
ПМ. 01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;

ПМ. 02. Техническое обслуживание автомобильного транспорта;
ПМ. 03. Ремонт автомобилей.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие
виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Часть профессионального цикла, выделяемого на проведение практик, составляет не менее 25 процентов от профессионального цикла ОПОП.
Объем практики:
По ФГОС СПО не
менее 25% / в соответствии с расчетом

В учебном
плане
час./ зач.
ед.

Σ ПМ. 01 х 25
100

157,5 ч.

216/6

Σ ПМ. 02 х 25
100
Σ ПМ. 03 х 25
=
100
*
УПП – учебная, производственная практика
*
Σ - сумма ПМ и УПП
*
ПМ – профессиональный модуль

157,5 ч.

360/10

166,5 ч.

360/10

ПМ

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
ПМ.02 Техническое обслуживание автомобильного транспорта
ПМ.03 Ремонт автомобилей

Расчет
по формуле

УПП =

УПП =

1.4 Организация учебного процесса и режим занятий:
- реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации;
- продолжительность учебной недели в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
- продолжительность академического часа занятий составляет 45 минут,
предусмотрена группировка занятий парами, продолжительность которой составляет 1 час 30 минут: два учебных часа по 45 минут с перерывом в 5 минут, перемена между парами по 10 минут. После двух пар занятий предусмотрен обеденный
перерыв на 20 минут;
- в профессиональном модуле учебная практика проводится концентрированно или рассредоточено с внедрением дуального обучения или ее элементами в
соответствии с календарным графиком учебного процесса;
- производственная практика проводится концентрированно в соответствии с
календарным графиком учебного процесса.
- текущий контроль знаний проводится в форме тестирования, контрольной
работы за счет учебного времени, отводимого на изучение учебных дисциплин и
профессиональных модулей, дистанционно;

- лабораторные и практические занятия по междисциплинарному курсу,
дисциплинам проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не
менее 10 человек.
- при практическом и теоретическом обучении могут применяться электронные средства обучения и дистанционные образовательные технологии;
- при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся по индивидуальному учебному плану, срок обучения увеличивается
на 1 год, обучение 3 года 10 месяцев (локальный акт);
- при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
- консультации предусмотрены из расчета 4 часа в год на одного обучающегося. Консультации могут проводиться по усмотрению преподавателя в форме индивидуальных, групповых, письменных, устных занятий, которые не включаются в
основное расписание, а проходят по самостоятельному графику, составляемому на
каждый месяц;
- промежуточная аттестация проводится в форме зачета, дифференцированного зачета и экзамена по семестрам в соответствии с разработанными фондами
оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения;
- государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяется локальным актом техникума с учетом ОПОП.
1.5 Формирование вариативной части ППКРС
На проведение учебных занятий и практик (обязательная часть ОПОП) при
освоении учебных циклов ОПОП в очной форме обучения должно быть выделено
не более 80 процентов от объема учебных циклов программы, вариативная часть
образовательной программы не менее 20 процентов.
При формировании вариативной части при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения выделено не менее 20 процентов от
объема учебных циклов образовательной программы.
Вариативная часть составляет не менее 288 часов.
Вариативная часть

По ФГОС СПО не менее 20% / в соответствии с расчетом

В учебном плане час/зач.ед.

Не менее 288 ч.
288/8
Выполнив сравнительный анализ ФГОС СПО (ТОП50) и профессиональный
стандарт, конкурсные задания чемпионата «Молодые профессионалы» (World skill
Russia), ЕТКС приходим к выводу:
В ПМ. 01 включить в вариативную часть практические занятия -36 часов.
В ПМ.02 добавить вариативную часть - 54 часа

Выпускник при изучении вариативной части должен знать:
Требования правил и инструкций по охране труда при производстве работ по
ремонту, монтажу и наладке средств технического диагностирования, в том числе
средств измерений, а также дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния ТС
Правила использования средств технического диагностирования и методы
измерения параметров рабочих процессов узлов, агрегатов и систем ТС
Правила применения дополнительного технологического оборудования (заправочные агрегаты, моечно-очистные установки, люфтомеры, газоанализаторы и
др.), необходимого для реализации методов проверки технического состояния ТС
Требования операционно-постовых карт технического осмотра
Уметь:
Производить подготовку к эксплуатации дополнительного технологического
оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
Производить работы по ремонту, монтажу и наладке дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния ТС
Практический опыт:
Выполнение ремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с
рекомендациями руководств по эксплуатации дополнительного технологического
оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
Подготовка оборудования к транспортировке в специализированные мастерские
Выполнение перемещения транспортных средств по постам линии технического контроля
Применение средств технического диагностирования в соответствии с методами проверки технического состояния транспортных средств, предусмотренными
национальными стандартами, требованиями нормативных правовых документов в
отношении проведения технического осмотра ТС
Применение дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных
средств
В соответствии с конкурсными заданиями WORLDSKILLS RUSSIA,
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессии рабочих
(ЕТКС), 2014 Часть №2 выпуска №2 ЕТКС Выпуск утвержден Постановлением
Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45 Раздел ЕТКС «Слесарные и слесарно-сборочные
работы», квалификация Слесарь по ремонту автомобилей в ПМ. 03 включить
вариативную часть следующий раздел: «Ремонт АКП нового поколения» - 76
часов.
Выпускник должен знать:

устройство и конструктивные особенности автоматической коробки автомобилей различных марок;


неисправности, технические условия на ремонт, испытание и сдачу
сложных агрегатов АКП;

Разборка, дефектов, сборка АКП.
уметь:

Производить ремонт, сборку, регулировку, испытание на стенде АКП.
практический опыт:

Коробки передач автоматические - сборка, регулировка, испытание.
ФК.01Физическая культура – вариативная часть 14 часов, т.к. рекомендуемые 40 часов не делятся на 36 зачетных единиц, итого 54 часа /36 = 1,5 зачетные
единицы.
В практику включена вариативная часть с целью введения практических
конкурсных заданий WORLDSKILLS RUSSIA в ОПОП по компетенции «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей» - 108 часов:
УП.01 – 36 часов;
УП.02 – 36 часов;
УП.03 – 36 часов;
1.6 Формы проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, дифференцированного зачета и экзамена по семестрам в соответствии с разработанными фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
Для проведения промежуточной аттестации не предусмотрены часы в ФГОС
СПО по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», в учебный план введена промежуточная аттестация продолжительностью 5
зачетных единиц (180 часов) на весь срок обучения.
Дифференцированный зачет и зачет проводятся за счет часов, отведенных на
освоение соответствующего модуля или дисциплины.
Квалификационный экзамен проводится сразу после изучения профессионального модуля в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Экзамены по общеобразовательным дисциплинам: русский язык и литература, математика, физика проводятся по окончании 2 курса.
Экзамены проводятся в соответствии с графиков, утвержденный директором.
Таблица 1. Экзамены по семестрам
Семестр
4
4
4

Индекс
ОУД.01
ПОД.01
ПОД.03
ПМ.01

2

МДК 01.01

Название дисциплины, профессиональных модулей
Русский язык
Математика
Физика
Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля (экзамен квалификационный)
Устройство автомобилей

3

5
6
6
6
6

ДЭ.01

Демонстрационный экзамен по модулю
Техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям норПМ.02
мативно-технической документации(экзамен квалификационный)
Диагностика и техническое обслуживание
МДК.02.01
автомобилей
Теоретическая подготовка водителя
МДК.02.02
автомобиля
ДЭ.02
Демонстрационный экзамен по модулю
Текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требоПМ.03.
ваниями технологической документации
МДК.03.02 Ремонт автомобилей
ДЭ.03
Демонстрационный экзамен по модулю

1.7 Формы проведения государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной
квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяется локальным актом и программой государственной итоговой аттестации ГПОУ «ПГК» с учетом ОПОП.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной
квалификационной работы в течение 2 недель.
Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной
работы содержанию профессионального модуля.
Выпускная квалификационная работа должна предусматривать исходя из
следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего и
сложность работы не ниже разряда по профессии, указанных в:
- Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая
2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный
№ 44662),
-Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014
слесарь по ремонту автомобилей водитель автомобиля

1.8 СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ (В НЕДЕЛЯХ/ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ)
профессия 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», срок обучения 2г. 10 мес.

Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам,
час / за. ед.

Учебная
практика
час
/ зач. ед.

Производственная
практика
час
/ зач. ед.

3

4

Промежуточная аттестация
зач. ед.
(не предусмотрено
ФГОС СПО)

Государственная итоговая
аттестация/
зачетная единица

6

7

Всего/
зач. ед.

1

2

I

1134/31,5

324/9

0/0

0,5

0

11

52

II

1224/34

108/3

36/1

3

0

11

52

III

882/24,5

360/10

108/3

1,5

2

2

43

Всего

792/22

144/4

3240/90

5

2

24

147

936/26

5

Каникулы/ зач.
ед.

8

1.9 График учебного процесса для ППКРС
по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», срок обучения 2 г. 10 мес.

1
ку
рс
2
ку
рс
3
ку
рс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

15

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Т

Т

Т

У
П.
02

У
П.
03

1
0

17

УП.03

П
П.
01

Э

недели

16

1
1

1
8

1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

2
4

2
5

2
6

2
7

2
8

2
9

3
0

3
1

3
2

3
3

3
4

3
5

3
6

3
7

3
8

К

К

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

УП.0
3

Т

Э

3
9

4
0
УП.01

1
2

К

К

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

У
П.
03

К

К

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

УП.03

2
2

2
3

1
3

1
4

15

16

17

1
8

1
9

2
0

2
1

Т

Т

Т

Т

Т

Т

УП.02

2
4

2
5

2
6

Т
П
П.
03

ПП.02

2
7

2
8

2
9

3
0

3
1

4
2

4
3

4
4

4
5

4
6

4
7

4
8

4
9

5
0

5
1

5
2

УП.0
1
У
П.
03

УП.02

Э

4
1

Э

Э

Э

Г

Г

3
2

3
3

3
4

3
5

36

3
7

3
8

3
9

х

Х

Х

Х

Х

40

41

4
2

43

Э

1курс
Х

Х

Х

Х

Х

36
(ПП
.01)

Х

2курс
Х

6х12=72 (УП.03)

Х

Х

Х

х

х

х

х

х

х

Х

Х

3курс
Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6х6=36 (УП.03)

36
(УП.0
2)

каникулы

12*6-72 (УП.03)

(0,5)

Теория + практика на базе
УПМ

36ч
.
(УП.
03)

Э

6х12=72 ч.(УП.02) +6*6=36 (УП.03)

Х

Э
(0,5)

12*9=108 ч (УП.01)

х

х

72ч
УП.0
3

Практика на производстве/дуальное обучение (учебная практика)

12х12=144 ч.(УП.02)

Х-

Теория

Э-

36
(У
П.
02
)

Экзамен

72
(ПП.02)
+36
(ПП.03)

72ч.
(УП.01)

х
х

х

х

Э

х

Э

ГИА

ОУД
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11
ОУД.12
ПОД

2

Общеобразовательные
учебные дисциплины
Базовые
Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Физическая культура
ОБЖ
Химия
Обществознание (вкл.
экономику и право)
Биология
География
Экология
Астрономия
Профильные общеобразовательные дисципли-

5

4
4
6
6
4
4
4
6
5
6
5
6

6

7

8

52

2052

33
3
5
5
4
5
2
4

1371
114
174
180
144
180
72
144

5

180

1
2
1
1

36
72
36
39

10
14
6
10

19

681

20

Индивидуальный проект

в т.ч. ЛПЗ

обязательные
аудиторные заниятия и практика (часы)*****

4

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Распределение обязательных учебных занятий и практики
Трудоемкость (учебная нагруз(час/в семестр)
ка обучающегося)
I курс
II курс
III курс

зачетные единицы

3

экзамен

дз

1

Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК,
практик

формы промежуточной аттестации по семестрам*

зачет

Индекс

1.10 План учебного процесса по профессии

9

20
8
8
5

20

12
172
8
16

20

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

15
недель

16,5
недель

15
недель

19 недель

13,5
недель

11
недель

10

11

12

13

14

15

278

514

395

506

231

128

158
12
12
36
29
39
0
30

322
12
49
40
28
12
44
50

267
34
40
20
23
60
28
32

316
56
73
20
20
69
0
32

206
0

102
0

30
30
0
0
0

34
14
0
0
0

0

51

30

46

53

0
0
0
0

0
0
36
0

0
0
0
0

0
0
0
0

36
36
0
21

0
36
0
18

120

192

128

190

25

26

ПОД. 01
ПОД. 02
ПОД.03
ПОД.04
ПОД.05
ОП.00
ОПД.01.
ОПД.02.
ОПД.03.
ОПД.04.
ФК.01
П.00.
ПМ.00
ПМ.01.
МДК 01.01
УП.01.
ПП.01.
ДЭ.01
ПМ.02.

ны
Математика
Информатика и ИКТ
Физика (проект на 3 курсе)
Экономика
Менеджмент
Общепрофессиональный
цикл
Электротехника
Охрана труда
Материаловедение
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Профессиональный цикл
Профессиональные модули
Техническое состояние
систем, агрегатов, деталей
и механизмов автомобиля

4
4
4
2
6

1
1
1
3
6

Устройство автомобилей
Учебная практика
Производственная практика
Демонтсрационный экзамен по модулю
Техническое обслуживание автомобильного
транспорта

3
3
3

8
3
5
1,5
1,5

288
108
180
54
51

5,5

198

1
1
1

36
36
36

1

100
66
36
10
14

32
36
32
20
0

64
40
54
34
0

52
32
44
0
0

140
0
50
0
0

0
0
0
0
25

0
0
0
0
26

108

0

0

0

58

32

2
8
14

36
36
36

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

36

10

0

0

0

36

0

1,5
53,5

54
1926

54

0
226

0
332

0
181

0
286

22
305

32
596

53,5

1926

226

332

181

286

305

596

13,5

486

118

224

144

0

0

0

7,5
5

270
180

118
0

44
180

108

0
0

0
0

0
0

1

36

0

0

36

0

0

0

173

150

414

96

20

3

*
21,5

774

0

0

37

Диагностика и техническое обслуживание автомобилей - 72
Теоретическая подготовка
МДК 02.02. водителя
МДК 02.01

Учебная практика (производственное обучение)
Производственная пракПП.02.
тика
Демонтсрационный экзаДЭ.02
мен по модулю
Ремонт автомобилей
ПМ.03.
Слесарное дело и техничеМДК.03.01. ские измерения
МДК.03.02. Ремонт автомобилей
Учебная практика (проУП.03.
изводственное обучение)
Производственная пракПП.03.
тика
Демонтсрационный экзаДЭ.03
мен по модулю
В т.ч. вариативная часть
В.Ч.
профессионального цикла
Всего теории
Всего (т/о + УПП)
Государственная (итоговая) аттестация
Промежуточная аттестация
Всего по ФГОС СПО
(ТОП-50)
УП.02.

5

5,5

198

98

0

0

37

101

60

6

6

216

100

0

0

0

0

54

162

8

288

0

0

0

72

36

180

2

72

0

0

0

0

0

72

6
6
6
6

6
6
6

*
18,5

666

108

108

0

113

155

2

72

6,5

234

9
1

22

36

36

0

0

0

134

0

0

0

77

83

74

324

72

72

0

36

72

72

36

0

0

0

0

0

36

6

182

*
8

288

116

4176

2

72

5

180

118

4428

540
612

594
846

540
576

684
792

486
594

396
756
72

18

36

72

18

36

Консультации - 4 часа на человека в год.
Государственная (итоговая ) аттестация
Защита выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена по профессии 23.01.17 Мастер
по ремонту и обслуживанию автомобилей Вождение каегория В - 72 часа, категория С - 60 часов

Дисциплин и МДК
Учебной практики
Производственной практики
Экзаменов
Дифф. зачетов
Зачетов
ПА

540
72

594
252

540
0

684
108

486
108

396
252

0

0

36

0

0

108

0
3
0
0

1
1
1

1
1
1

2+2(ЭК)
3+4(УПП)
4

0,5

1

0,5

1+1(ЭК)
3
1
2+2(УПП)
0
1
1

2

1.11 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки
по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Кабинеты:
Электротехники.
Охраны труда и безопасности жизнедеятельности
Устройства автомобилей
Правил безопасности дорожного движения (оборудованный в соответствии с требованиями примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий)
Лаборатории:
Диагностики электрических и электронных систем автомобиля, Ремонта
двигателей,
Ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления,
Мастерские:
1. Слесарная
2. Сварочная
3. Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками
(или постами):
- мойки и приемки автомобилей;
- слесарно-механический;
- диагностический;
- кузовной;
- окрасочный;
- агрегатный.
Тренажеры, тренажерные комплексы
По вождению автомобиля
Спортивный комплекс:
1. Спортивный зал
2. Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы
препятствий
3. Стрелковый тир (в том числе электронный).
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал
Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии (специальности)
Образовательная организация, реализующая программу по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Оснащение лабораторий и мастерских Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля
• рабочее место преподавателя;
• рабочие места обучающихся;
• комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации;
• приборы, инструменты и приспособления;
• демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»;
• плакаты по темам лабораторно-практических занятий
• Стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»
• Стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,
• Осциллограф,
• Мультиметр,
• Комплект расходных материалов
Лаборатория ремонта двигателей,
• рабочее место преподавателя;
• рабочие места обучающихся;
• мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным
программным обеспечением общего и профессионального назначения);
• двигатели внутреннего сгорания
• стенд для позиционной работы с двигателем
• наборы слесарных инструментов;
• набор контрольно-измерительного инструмента
Лаборатория ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов
управления
верстаки с тисками (по количеству рабочих мест);
стеллажи;
стенды для позиционной работы с агрегатами агрегаты и механизмы шасси автомобиля; наборы слесарных и измерительных инструментов; макеты агрегатов автомобиля в разрезе.
Мастерские:
1. Слесарная
• Верстаки с тисками (по количеству рабочих мест)
• Наборы слесарного инструмента
• Наборы измерительных инструментов
• Расходные материалы
• Отрезной инструмент
• Станки: сверлильный, заточной.

2. Сварочная
• верстак металлический
• экраны защитные
• щетка металлическая
• набор напильников
• станок заточной
• шлифовальный инструмент
• отрезной инструмент,
• тумба инструментальная,
• сварочное оборудование (сварочные аппараты),
• расходные материалы
• вытяжка местная
• комплекты средств индивидуальной защиты;
• огнетушители
3. Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками
(или постами):
- мойка
• расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля, )
• микрофибра,
• пылесос;
• водосгон,
• моечный аппарат высокого давления с пеногенератором;
- слесарно-механический;
• подъемник;
• оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный
нагнетатель)
• трансмиссионная стойка
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор
отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор
выколоток, плоскогубцы, кусачки,)
• переносная лампа;
• приточно-вытяжная вентиляция;
• вытяжка для отработавших газов;
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений
(набор приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин);
• набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор
для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр,
нутромер, набор щупов)
• верстаки с тисками;

• стенд для регулировки углов установки колес;
• пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением);
• компрессор;
• подкатной домкрат;
- диагностический;
• подъемник;
• диагностическое оборудование: (система компьютерной диагностики с
необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка,
мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп,
газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера, термометр);
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор
отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор
выколоток, плоскогубцы, кусачки,)
- кузовной;
• стапель,
• тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых
головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки)
• набор инструмента для разборки деталей интерьера,
• набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,
• сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор,
экраны защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды,
баллон со сварочной смесью) отрезной инструмент (пневматическая болгарка,
ножовка по металлу, пневмоотбойник) гидравлические растяжки,
• измерительная система геометрии кузова, (линейка шаблонная,
• толщиномер)
• споттер,
• набор инструмента для рихтовки; (молотки, поддержки, набор монтажных лопаток, рихтовочные пилы) набор струбцин,
• набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы: шпатлёвка, отвердитель) шлифовальный инструмент пневматическая угло-шлифовальная машинка, эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок)
- окрасочный;
• пост подбора краски; (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы
электронные,)
• пост подготовки автомобиля к окраске
• шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые
шлифовальные машины, рубанки шлифовальные)

• краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака)
• расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч малярный и контурный, пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак, растворитель, салфетки безворсовые, материал шлифовальный)
• окрасочная камера;
- агрегатный
• мойка агрегатов
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений
(съемник универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия клапанов, )
• верстаки с тисками;
• пресс гидравлический
• набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов)
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор
отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор
выколоток, плоскогубцы, кусачки,)
• пневмолиния
• пистолет продувочный
• стенд для позиционной работы с агрегатами
• плита для притирки ГБЦ
• масленка
• оправки для поршневых колец
• переносная лампа;
• вытяжка местная;
• приточно-вытяжная вентиляция;
• поддон для технических жидкостей
• стеллажи
Для обучения вождению транспортных средств образовательная организация должна иметь автодром или закрытую площадку обучения вождению,
соответствующую требованиям примерных программ профессионального
обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, а также парк учебных автомобилей.
1.12 Требования к оснащенности баз практик
Практика является обязательным разделом программы подготовки по
профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Она
представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе
выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации программы подготовки по профессии

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Базы практик должны обеспечивать прохождение практики всеми обучающимися в соответствии с учебным планом. Учебная практика должна проводиться в учебно-производственных мастерских и лабораториях образовательной организации. Производственная практика должна проводиться в
организациях, направление деятельности которых соответствует профилю
подготовки обучающихся. Места производственной практики должны обеспечить выполнение видов профессиональной деятельности, предусмотренных
программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования под руководством высококвалифицированных специалистовнаставников. Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной практики на предприятиях должно соответствовать содержанию деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
1.13 Требования к оснащению процесса демонстрационного экзамена по осваиваемым модулям
Для демонстрационных экзаменов по модулям оснащаются рабочие места исходя из выбранной образовательной организацией технологии их проведения и содержания заданий.
ПМ 1. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
Общее оснащение рабочих мест обучающихся для демонстрации компетенций в рамках модуля:
• диагностическое оборудование: (система компьютерной диагностики с
необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка,
мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная и т.п.);
• подъемник.
• подкатной домкрат;
• переносная лампа;
• инструментальная тележка с набором инструмента;
• приточно-вытяжная вентиляция;
• вытяжка для отработавших газов;
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений;
• набор контрольно-измерительного инструмента;
• стенд для регулировки углов установки колес;
ПМ. 02. Техническое обслуживание автотранспорта Общее оснащение рабочих мест обучающихся для демонстрации компетенций в рамках модуля:
• Автомобиль
• подъемник;
• пневмолиния или компрессор;
• подкатной домкрат;

• трансмиссионная стойка
• инструментальная тележка с набором инструмента;
• переносная лампа;
• приточно-вытяжная вентиляция;
• вытяжка для отработавших газов;
• комплект
демонтажно-монтажного
инструмента
лений;
• набор контрольно-измерительного инструмента;
• верстаки с тисками;
• стенд для регулировки углов установки колес;
• оборудование для замены эксплуатационных жидкостей;

и приспособ-

ПМ. 03 Текущий ремонт различных типов автомобилей Общее оснащение рабочих мест обучающихся для демонстрации компетенций в рамках модуля:
• Автомобиль
• подъемник;
• пневмолиния или компрессор;
• подкатной домкрат;
• оборудование для замены эксплуатационных жидкостей;
• трансмиссионная стойка
• инструментальная тележка с набором инструмента;
• переносная лампа;
• приточно-вытяжная вентиляция;
• вытяжка для отработавших газов;
• комплект
демонтажно-монтажного
инструмента
и приспособлений;
• набор контрольно-измерительного инструмента;
• верстаки с тисками;
• шиномонтажный станок,
• балансировочный стенд;
• • стенд для регулировки углов установки колес;
• • оборудование и инструмент для кузовного ремонта (стапель, тумба инструментальная, набор инструмента для разборки деталей интерьера, набор
инструмента для демонтажа вклеиваемых стекол, сварочное оборудование,
отрезной инструмент, гидравлические растяжки, измерительная система геометрии кузова, толщиномер, набор щупов для замера зазоров, споттер, набор
инструмента для рихтовки; набор струбцин, набор инструмента для вклейки
стекол, набор инструментов для нанесения шпатлевки, шлифовальный инструмент).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».