Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженов а Валенти на Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-25 10:28:45 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» ---------------- О.А. Димова « ___» _________ 2021 г. Программа учебной дисциплины ОП. 11 Русский язык и культура речи по профессии 43.01.09 Повар, кондитер пгт, Приаргунск, 2021 Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Разработчики: Верхотурова Витана Андреевна, преподаватель русского языка и литературы государственного профессионального образовательного учреждения «Приаргунский государственный колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательного цикла Протокол № __ от «___»________2021 г. Председатель ПЦК _____________________ Протасова Ф.Р. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2.СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП 17 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1.Область применения программы. ОП.11 «Русский язык и культура речи» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОП.11 «Русский язык и культура речи», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков. Дисциплина «Русский язык и культура речи» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: Знания: - Различия между языком и речью; - Функции языка как средства формирования и трансляции мысли; - Нормы русского литературного языка; - Специфику устной и письменной речи функциональные стили речи; - Особенности функциональных стилей речи; - Грамматические категории и способы их выражения; - Основные единицы синтаксиса; - Правила построения синтаксических конструкций. Умения: - Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - Анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; 4 - Устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи пользоваться словарями русского языка; - Строить речь в соответствии с коммуникативными нормами; - Различать тексты разных стилей речи; - Находить особенности разных стилей речи в тексте; - Соотносить грамматические категории с самостоятельными частями речи; - Анализировать речь в соответствии с синтаксическими нормами. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие компетенции: НаименоваШи Дискрипторы (показатение компеУмения Знания фр ли сформированности) тенций ОК Выбирать Распознавание сложных Распознавать заАктуальный 1 способы ре- проблемных ситуации в дачу и/или пропрофессиональный и шения задач различных контекстах. блему в профессоциальный конпрофессиоПроведение анализа сионально м и/или текст, в котором нальной де- сложных ситуаций при социальном конприходится работать ятельности, решении задач профестексте; и жить. Основные применисиональной деятельноанализировать источникиинформательно к сти. Определение этапов задачу и/или про- ции и различным решения задачи. Опреблему и выделять ресурсы для решения контекстам. деление потребности в её составные чазадач и проблем в информации. Осуществ- сти; профессиональном ление эффективного по- правильно выяви/или социальном иска. лять и эффективконтексте. Выделение всех возно искать инфор- Алгоритмы выполможных источников мацию, необхонения работ в пронужных ресурсов, в том димую для решефессиональной и числе неочевидных. Раз- ния задачии/или смежных областях. работка детального пла- проблемы; Порядок оценки рена действий. составить план зультатов решения Оценка рисков на каждействия, задач профессиодом шагу. Оценивает определить необ- нальной деятельноплюсы и минусы полуходимые ресурсы. сти. ченного результата, сво- Реализовать соего плана и его реализа- ставленный план. ции, предлагает критеОценивать рерии оценки и рекомензультат и последдации по улучшению ствия своих дейплана. ствий (самостоятельно или с помощью наставника). 5 ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4. ОК 5 Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска. Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. Использование актуальной нормативно- правовой документацию по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональной терминологии. Определение траектории профессионального развития и самообразования. Работать в Участие в деловом обколлективе и щении для эффективнокоманде, го решения деловых заэффективно дач. Планирование взаимодейпрофессиональной деяствовать с тельности. коллегами, руководством, клиентами. ОсуществГрамотно устно и письлять устную менно излагать свои и письменмысли по профессионую комму- нальной тематике на никацию на государственном языке. государПроявление толерантственном ность в рабочем коллекязыке с уче- тиве. том особенностей социального и культурного 6 Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов Поиска. Оформлять результаты Поиска. Определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития. Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. Содержание актуальной нормативноправовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. контекста. ОК 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК Использо8 вать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержа- Понимать значимость своей профессии (специальности). Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. Описывать значимость своей профессии. Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности). Сущность гражданско- патриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в про- Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (спе- 7 ние необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. ОК 10. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план Презентовать бизнесидею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела 8 фессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования циальности) Средства профилактики перенапряжения Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Основы предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем часов 36 36 Объем образовательной программы в том числе: теоретическое обучение 22 практические работы 12 контрольная работа 2 самостоятельная работа 3 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Современный русский язык и культура речи Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала 1. Русский национальный язык и его составляющие. Понятие культуры речи. Тема 2. Фонетика, орфоэпия, лексика, фразеология Содержание учебного материала 1. Звуковой состав русского языка. Понятие ударного слога. 2. Орфоэпические нормы языка. 3. Слово и его значение. Лексические нормы языка. 4. Фразеология русского языка. Особенности деловой фразеологии. Практическая работа №1 Постановка ударения в словах. Тренировочные упражнения на закрепление норм произношения и ударения. Тема 3. Морфология современного русского языка Уровень усвоения 3 2 2 2 2 2 Объем часов 4 2 2 12 2 2 2 22 22 Практическая работа №2 Редактирование текстов с лексическими ошибками. 2 Содержание учебного материала 1. Части речи и трудности в их употреблении. 2 6 2 2 2 Морфологические нормы языка, в том числе самостоятельная работа: выполнение упражнений на устранение ошибок в образовании формы слова (1 час) Практическая работа №3 Редактирование текстов с нарушением морфологических норм 2. 10 2 Компетенции 5 ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10, ОК 11; З1, З2, У1, У2, У3 ОК 04, ОК 05; З3, У1, У3 ОК 05, ОК 10, ОК 11; З3, З6, У2, У3, У7 Тема 4. Синтаксис современного русского языка Тема 5. Текст. Стили речи. Тема 6. Речевое мастерство Содержание учебного материала 1. Структура простых и сложных предложений. Синтаксические нормы. 2 4 2 ОК 01, ОК 02, ОК 04; З7, З8, У1, У8 Практическая работа №4 Нахождение и исправление пунктуационных ошибок в предложениях. Нахождение и исправление ошибок, связанных с нарушением синтаксических норм. 2 Содержание учебного материала 1. Понятие текста. Типы речи. Практическая работа №5 Составление текстов разных типов. Составление разностилевых текстов. Содержание учебного материала 1. Речь как основа общения. Основные правила хорошей речи, в том числе самостоятельная работа: составление текста выступления перед аудиторией на заданную тему (2 часа) 4 22 2 ОК 01, ОК 06, ОК 07; З5, У5, У6 6 4 ОК 01 – ОК 11; З1, З2, З4, З8, У1, У2, У4, У8 Практическая работа № 6 Составление текстов выступления перед аудиторией. Речевой этикет. Выполнение ситуативных заданий. Контрольная работа: Эссе на тему: "Россия в эпоху глобализации" Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 11 2 2 2 3 2 36 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и культуры речи. Оборудование учебного кабинета: - рабочих мест – 30; художественная литература; авторские презентации к урокам; учебники и учебные пособия; методическая литература; карточки, раздаточный материал к урокам; дидактические материалы; электронные учебники и учебные пособия; Технические средства обучения: компьютер; экран; мультимедийный проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 1. Культура русской речи и речевая культура человека / Под ред. О.Б. Сиротинина. - М.: Ленанд, 2018. - 272 c. 2. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи: Учебник / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: Academia, 2018. - 272 c. 3. Боброва, С.В. Русский язык и культура речи (для бакалавров) / С.В. Боброва, М.А. Мищерина. - М.: КноРус, 2018. - 232 c. 4. Богданова, Л.И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий / Л.И. Богданова. - М.: Флинта, 2016. - 248 c. 5. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Л.А. Введенская. РнД: Феникс, 2016. - 380 c. 6. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи (СПО): Учебное пособие / Л.А. Введенская. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 16 c. 7. Введенская, Л.А. Русский язык. культура речи. деловое общение (для бакалавров) / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2019. - 335 c. 8. Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: Учебник / Т.М. Воителева. - М.: Academia, 2018. - 168 c. 9. Волосков, И.В. Русский язык и культура речи с основами стилистики: Учебное пособие / И.В. Волосков. - М.: Инфра-М, 2018. - 331 c. 10. Голуб, И.Б. Культура письменной и устной речи / И.Б. Голуб. - М.: КноРус, 2018. - 400 c. 11. Губернская, Т.В. Русский язык и культура речи: Практикум / Т.В. Губернская. - М.: Форум, 2019. - 48 c. 12. Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Уч. / Н.В. Кузнецова. - М.: Форум, 2018. - 992 c. 13. Петрякова, А.Г. Культура речи: Практикум-справочник для 10-11 классов / А.Г. Петрякова. - М.: Флинта, 2016. - 256 c. 14. Петрякова, А.Г. Культура речи: Учебное пособие / А.Г. Петрякова. - М.: Флинта, 2016. 488 c. 3.3. Организация образовательного процесса Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным графиком учебного процесса и расписаниями занятий, которые разрабатываются учебной частью и утверждаются директором техникума, осуществляющим образовательную деятельность. Организация образовательного процесса обеспечена условиями, необходимыми для получения обучающимися качественного образования. Организация учебного процесса и преподавание общепрофессиональной дисциплины в современных условиях основаны на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся. При работе обучающимся оказываются консультации. 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров: наличие высшего образования, соответствующего профилю общеобразовательной дисциплины Русский язык и культура речи. 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (знания, умения) З1. Различия между языком и речью Критерии оценки Критерии: 3,6 З2. Функции языка как средства формиро- Критерии: 3,7,8 вания и трансляции мысли З3. Нормы русского литературного языка Критерии: 3, 6, 1 З4. Специфику устной и письменной речи Критерии: 3, 7 функциональные стили речи З5. Особенности функциональных стилей речи Критерии: 3, 8, 5, 1 З6. Грамматические категории и способы их выражения Критерии: 3, 7, 5 З7. Основные единицы синтаксиса Критерии: 3, 6, 5, 1 З8. Правила построения синтаксических Критерии: 6, 1 конструкций У1. Строить свою речь в соответствии с Критерии: 1, 8 языковыми, коммуникативными и этическими нормами У2. Анализировать свою речь с точки зре- Критерии: 1, 8 ния её нормативности, уместности и целесообразности У3. Устранять ошибки и недочеты в своей Критерии:1, 8 устной и письменной речи пользоваться словарями русского языка У4. Строить речь в соответствии с комму- Критерии:1, 8 никативными нормами 14 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка текущего контроля. Устный опрос Оценка текущего контроля. Оценка по результатам промежуточной аттестации Оценка текущего контроля. Устный опрос. Тестирование. Оценка по результатам практических работ. Оценка текущего контроля. Оценка выполнения контрольной работы. Оценка текущего контроля. Оценка по результатам промежуточной аттестации. Тестирование. Оценка по результатам практических работ. Оценка текущего контроля. Оценка выполнения контрольной работы. Тестирование. Оценка текущего контроля. Опрос. Тестирование. Оценка по результатам практических работ. Оценка устного опроса, оценка по результатам практических работ Оценка по результатам практических работ, оценка по результатам промежуточной аттестации Оценка по результатам практических работ, оценка по результатам промежуточной аттестации Оценка по результатам практических работ, оценка по результатам промежуточной аттестации Оценка по результатам практических работ, оценка по результатам промежуточной аттестации У5. Различать тексты разных стилей речи Критерии: 1, 8 У6. Находить особенности разных стилей Критерии: 1. 8 речи в тексте У7. Соотносить грамматические категории Критерии: 1, 8 с самостоятельными частями речи У8. Анализировать речь в соответствии с Критерии: 1, 8 синтаксическими нормами. Оценка по результатам практических работ, оценка по результатам промежуточной аттестации Оценка по результатам практических работ, оценка по результатам промежуточной аттестации Оценка по результатам практических работ, оценка по результатам промежуточной аттестации Оценка по результатам практических работ, оценка по результатам промежуточной аттестации 1. Оценка по результатам выполнения практической работы: Отметка 5 4 3 2 Критерии оценки 1. Задание выполнено правильно. 2. Выполнение грамматического задания соответствует данной теме. 3. Алгоритм решения не нарушен. 1. Задание выполнено правильно, но имеются отклонения. 2. В грамматическом задании имеются незначительные ошибки. 3. Неправильно записан ответ. 1.Некоторые упражнения выполнены неверно. 2. Неправильно записан ответ. 3. Грамматическое задание не соответствует данной теме. 1. Обучающийся работу не выполнил. 2.Грамматическое задание не соответствует данной теме. 2. Оценка по результатам составления конспекта: Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценки конспекта Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме. Содержательность конспекта, соответствие плану; отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; ясность, лаконичность изложения мыслей студента. Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов. Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются незначительные недочеты. 1. Работа обучающимся не сдана. 2. Отсутствует конспект по заданной теме. 3. Материал конспекта не соответствует заданной теме. 3. Оценка по результатам текущего контроля (выполнение упражнений): Оценка/баллы 5 Критерии оценки 1. Упражнение выполнено правильно. 2. Грамматические задания соответствуют данной теме. 15 4 3 2 3. Правильно оформлен ответ. 1. Упражнение выполнено правильно, но имеются отклонения. 2. В грамматическом задании имеются незначительные ошибки. 3. Неправильно записан ответ. 1. Отдельные задания в упражнении выполнены неверно. 2. Неправильно записан ответ. 3. Грамматическое задание не соответствует алгоритму. 1. Обучающийся работу не выполнил. 2. Грамматическое задание не соответствует данной теме. 4. Оценка по результатам составления опорного конспекта: Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценки опорного конспекта Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме. Правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; соответствие оформления требованиям; аккуратность и грамотность изложения. Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов. Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются недочеты. Работа обучающимся не сдана. Отсутствует конспект по заданной теме. Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта. 5. Оценка результатов выполнения тестовых заданий: Оценка/баллы 1б 2б 3б Критерии оценивания тестовых заданий Задания с выбором 1 ответа из 3,4 Задания с выбором 2 и более ответов из 4 Задания на определение понятия Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка: 90 ÷ 100 Отлично 80 ÷ 89 Хорошо 70 ÷ 79 Удовлетворительно менее 70 не удовлетворительно 6. Оценка результатов устного опроса: Оценка/баллы 5 4 3 2 Критерии оценивания устного опроса Ответ полный, аргументированный, приведены факты и сделаны выводы Ответ полный, аргументированный, но допущены незначительные ошибки в формулировании вывода Ответ неполный, недостаточно аргументированный, допущены незначительные ошибки в формулировании вывода Отсутствует ответ на вопрос 16 7. Оценка по результатам выполнения контрольной работы: Отметка 5 4 3 2 Критерии оценки Безошибочная работа, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. 8. Оценка по результатам выполнения промежуточной аттестации: 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Отлично Хорошо Удовлетворительно Не удовлетворительно 5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ППКРС Программа дисциплины ОП.11 «Русский язык и культура речи» может быть использована в программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих естественно-научного профиля 17