Министерство образования и науки Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Баженова Валентин а Владими ровна Подписан: Баженова Валентина Владимировна DN: C=RU, O="ГПОУ "" Приаргунский государственный колледж""", CN=Баженова Валентина Владимировна, E=pgk.priarg@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место вашего подписания Дата: 2022-05-24 20:30:40 Foxit Reader Версия: 9.5.0 Утверждаю: Заместитель директора по УПР ГПОУ «ПГК» _____________ Димова О. А. «____ »_________________2021 г. Комплект Контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.10 Рисование и дизайн по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» п.Приаргунск, 2017 Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Приаргунский государственный колледж» Разработчики: Скорнякова Л.М., преподаватель профессионального цикла ГПОУ «ПГК» Рассмотрено на заседании ПЦК информационно-экономического и кулинарного профилей Протокол № от «____» _______________2021г Председатель ПЦК Скорнякова Л. М. ___________________ Эксперты от работодателя: ____________________ (место работы) ____________________ (место работы) ___________________ (занимаемая должность) _________________________ (инициалы, фамилия) ___________________ (занимаемая должность) _________________________ (инициалы, фамилия) 2 Содержание I. Паспорт комплекта оценочных средств ............................................................................................4 1.1. Область применения ....................................................................................................................4 1.1.1.Освоенные знания и умения: ................................................................................................4 1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины .............................................4 1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины 4 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины ..............................4 2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио не предусмотрено .....................................................................................................................................7 2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) не предусмотрено ................................................................................................................7 3 I. Паспорт комплекта оценочных средств 1.1. Область применения Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОП.10 «Рисование и дизайн» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности (специальностям) 43.01.09 «Повар, кондитер» Комплект оценочных средств позволяет оценивать: 1.1.1.Освоенные знания и умения: У1 Подбирать материалы для рисования; У2 Образно мыслить; У3 Работать цветом; У4 Чувствовать перспективу и композицию; У5 Рисовать предметы; У6 Рисовать и лепить с натуры; У7 Использовать закон для декоративного оформления тортов и пирожных; З1 технику рисования; З2 геометрические композиции в рисунке; З3 цвет композиции рисунка; З4 рисунок и лепку с натуры; З5 рисунок пирожных и тортов; З6 композицию тортов. 1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины 1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины Наименование дисциплины Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации 1 2 Рисование и дизайн Дифференцированный зачет 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины Организация текущего и рубежного контроля проводиться в форме практических работ и тестирования. Итоговый контроль проводиться в форме дифференцированного зачета. Наполняемость оценок на основе которых выставляется итоговая оценка. Освоенные умения, №№ заданий усвоенные знания для проверки (У,З) 1 3 Зд 1 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 У1 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд 2 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 У2 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд 3 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 У3 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд 4 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 У4 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд 5 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 У5 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд6 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 У6 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд6 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 У7 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд 6 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 З1 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд6 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 З2 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд 8 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 З3 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету 4 Зд 9 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд 10 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 З5 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету Зд 11 Оценка практического задания к теме 1.2, 3,5,6 ,7 З6 Зд 7 Оценка к дифференцированному зачету 2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний 2.1. Задание 1 Проверяемые У1. Практические занятия: Практическая работа №1 Декоративное оформление кондитерских изделий. Орнаменты: виды и типы. Рисование ленточного и сетчатого орнамента. Техника ри-сунка и ее многообразие. Рисование композиционно-замкнутого орнамента. Практическая работа №2 Выполнение упражнения по рисованию: (прямые, вертикальные, горизонтальные, криволинейные линии). Практическое занятие №3. Рисование с натуры геометрических фигур и предметов геометрической формы. Практическая работа №4 Рисование с натуры предметов домашнего обихода. (См. Методические рекомендации по практическим работам №1, № 2 № 3, № 4) 2.2 Задание 2 Проверяемые У2. Практические занятия: Практическая работа № 5 Рисование фруктов и овощей. Практическая работа №6 Рисование с натуры пирожные и торты различной форма. Законы композиции Практическая работа № 7 Изготовление украшений из овощей и фруктов Практическая работа № 8 Создание композиции декоративного оформления вторых блюд (См. Методические рекомендации по практическим работам №5, №6, №7, №8) 2.3 Задание 3 Проверяемые У3. Практические занятия: Практическая работа № 9 Изготовление украшения из шоколада и посыпок (См. Методические рекомендации по практическим работам №9) 2.4 Задание 4 Проверяемые У4. Практические занятия: Практическая работа № 10 Изготовление украшения из желе, марципана (См. Методические рекомендации по практическим работам № 10) 2.5 Задание 5 Проверяемые У5. Практические занятия: Практическая работа № 11 Выполнение рисунка торта различных форм, используя выразительные средства композиции Практическая работа № 12 Техника лепки и ее многообразие. Рисование эскизов. Последовательность лепки растительного орнамента, овощей. Последовательность лепки цветов (См. Методические рекомендации по практическим работам №11, №12,) 2.6 Задание 6 Проверяемые У6, У7 Практическая работа № 13 Изготовление макета кондитерского изделия. (См. Методические рекомендации по практическим работам №13) З4 2.7 Задание 7 Проверяемые З1, З2, З3, З4, З5, З6, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7 Дифференцированный зачет Теоретическая часть в виде теста №1: 1. Цель рисунка – это: 1. Познание мира через реалистическое изображение действительности 2. Получение знаний и умений по рисованию 5 3. Изучение правил перспективы и пропорций 2. Законы композиции основаны: 1. На правилах пропорций 2. На правилах светотени 3. На правилах взаимосвязи всех частей рисунка 3. Композиционный центр в картине: 1. Всегда совпадает с геометрическим центром 2. Выделяет главный элемент рисунка 3. Расчленяет композицию картины 4. Орнамент – это: 1. Украшение предметов декоративно-прикладного искусства 2. Стилизованный рисунок, построенный на ритме и повторе 3. Ритмический повтор изобразительных элементов 5. Замкнутый орнамент – это: 1. Узор в полосе 2. Сетчатый узор 3. Узор в круге. 6. Основные цвета в цветовом круге – это: 1. Красный, желтый, синий 2. Оранжевый, зеленый, фиолетовый 3. Голубой, желтый, зеленый 7. Пропорции предмета – это: 1. Сравнительные величины всех частей 2. Размерные соотношения частей к целому 3. Масштабность величин 8. Геометрическим фигурам вращения являются: 1. Конус, шар, цилиндр 2. Цилиндр, пирамида, призма 3. Призма, конус, шар 9. Конструкция формы в рисунке овощей, фруктов растений выявляется: 1. Геометрической основой 2. Тональными отношениями 3. Цветовыми нюансами 10. Натюрморт из плодов и растений представляет собой: 1. Плоды и растения в бытовой среде 2. Натурную постановку из плодов и растений 3. Единую композиционную группу, объединенную одной темой 11. Анималистический жанр в искусстве изображает: 1. Человека 2. Животных 3. Природу 12. Декор в рисунке пирожного – это: 1. Орнамент 2. Стилизованное изображение украшения 3. Художественная привлекательность 13. Скульптурные изображения выражают: 1. Цвет, фактуру 2. Объем, фактуру 3. Объем, цвет 14. Выбор каркаса для макета торта обусловлен: 1. Формой и размером макета 2. Масштабом и цветом макета 3. Фактурой и формой макета Практическая часть: Нарисовать торт в виде сердца 6 Нарисовать торт прямоугольной формы Нарисовать пирожные круглой формы Вылепить яблоко из пластилина Вылепить рельефный орнамент Создать натюрморт из овощей и фруктов Создать натюрморт из предметов домашнего быта Эталоны ответов на теоретическую часть: № вопроса Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 3 2 2 3 1 2 1 1 3 2 2 2 14 Сводная таблица Результаты обучения по дисциплине Уметь Знать У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 З1 З2 З3 З4 З5 З6 Текущий и рубежный контроль Тестирова ние Решение ситуацион ных задач Защи та ЛПЗ + + + + + + + + + + + + + Контроль ные работы Итоговая аттестация по дисциплине Экзам Дифференцирова ен нный зачет + + + + + + + + + + + + + 2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио не предусмотрено 2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) не предусмотрено 7