РП ОП.09 Физическая культура

Министерство образования и науки
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский государственный колледж»

Баженов
а
Валентин
а
Владими
ровна

Подписан: Баженова
Валентина Владимировна
DN: C=RU, O="ГПОУ ""
Приаргунский
государственный
колледж""", CN=Баженова
Валентина
Владимировна,
E=pgk.priarg@mail.ru
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
вашего подписания
Дата: 2022-05-24 18:39:52
Foxit Reader Версия: 9.5.0

Утверждаю
Заместитель директора по УПР
ГПОУ «ПГК»
___________ Димова О.А..
«__» ___________ 20 21год

Программа учебной дисциплины
ОП.09 Физическая культура
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Организация-разработчик:
ГПОУ «Приаргунский государственный колледж»
Разработчики:
Фаломеева В.А., преподаватель физической культуры ГПОУ «ПГК»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В
ДРУГИХ ПООП

3

1.

Общая характеристика программы учебной дисциплины
ОП. 09 Физическая культура

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

профессиональной

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
У 2. освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных
способов двигательной деятельности, избранных видов спорта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
З 2. Основы здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Перечень общих компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины
Шифр Наименование Дескрипторы (показатели
комп.
компетенций сформированности)
Умения
Знания
ОК 01

Выбирать
способы
решения задач
профессионал
ьной
деятельности,
применительн
о к различным
контекстам.

Распознавание сложных
проблемные ситуации в
различных контекстах.
Проведение
анализа
сложных ситуаций при
решении
задач
профессиональной
деятельности
Определение
этапов
решения задачи.
Определение
потребности
в
информации
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение
всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе
неочевидных.
Разработка
детального
плана действий
Оценка
рисков
на
каждом шагу
Оценивает
плюсы
и
минусы
полученного

Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте;
Анализировать
задачу
и/или
проблему
и
выделять
её
составные части;
Правильно
выявлять
и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения
задачи
и/или проблемы;
Составить
план
действия,
Определить
необходимые
ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы в

Актуальный
профессиональны
й и социальный
контекст,
в
котором
приходится
работать и жить;
Основные
источники
информации
и
ресурсы
для
решения задач и
проблем
в
профессионально
м
и/или
социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ
в
профессионально
й и смежных
областях;
Методы работы в
профессионально
4

результата, своего плана
и
его
реализации,
предлагает
критерии
оценки и рекомендации
по улучшению плана.

й и смежных
сферах.
Структура плана
для
решения
задач
Порядок оценки
результатов
решения
задач
профессионально
й деятельности

ОК 2

Осуществлять
поиск, анализ
и
интерпретаци
ю
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессионал
ьной
деятельности.

ОК 3

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации
Современная
научная
и
профессиональна
я терминология
Возможные
траектории
профессионально
го развития
и
самообразования
Работать
в Участие в
деловом Организовывать
Психология
коллективе и общении
для работу коллектива и коллектива
команде,
эффективного решения команды
Психология
эффективно
деловых задач
Взаимодействовать личности
взаимодейств Планирование
с
коллегами, Основы
овать
с профессиональной
руководством,
проектной
коллегами,
деятельность
клиентами.
деятельности
руководством,

ОК 4

Планирование
информационного поиска
из
широкого набора
источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных задач
Проведение
анализа
полученной информации,
выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать
отобранную информацию
в
соответствии
с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Планировать
Использование
и
актуальной нормативнореализовыват правовой документацию
ь собственное по
профессии
профессионал (специальности)
ьное
и Применение
личностное
современной
научной
развитие.
профессиональной
терминологии
Определение траектории
профессионального
развития
и
самообразования

профессиональной
и смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать
результат
и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска
Определять
актуальность
нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и
личностного
развития

Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессионально
й деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов
поиска
информации

5

ОК 6

ОК 8

ОК 9

клиентами.
Проявлять
гражданскопатриотическ
ую позицию,
демонстриров
ать
осознанное
поведение на
основе
общечеловече
ских
ценностей.
Использовать
средства
физической
культуры для
сохранения и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессионал
ьной
деятельности
и
поддержание
необходимого
уровня
физической
подготовленн
ости.

Понимать
значимость
своей
профессии
(специальности)
Демонстрация поведения
на
основе
общечеловеческих
ценностей.

Сохранение и укрепление
здоровья
посредством
использования
средств
физической культуры
Поддержание
уровня
физической
подготовленности
для
успешной
реализации
профессиональной
деятельности

Описывать
значимость своей
профессии
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности)

Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной профессии
(специальности)
Использовать Применение
средств Применять средства
информацион информатизации
и информационных
ные
информационных
технологий
для
технологии в технологий
для решения
профессионал реализации
профессиональных
ьной
профессиональной
задач
деятельности. деятельности
Использовать
современное
программное
обеспечение

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловечески
е ценности
Правила
поведения в ходе
выполнения
профессионально
й деятельности
Роль физической
культуры
в
общекультурном,
профессионально
м и социальном
развитии
человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессионально
й деятельности и
зоны
риска
физического
здоровья
для
профессии
(специальности)
Средства
профилактики
перенапряжения

Современные
средства
и
устройства
информатизации
Порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональ-ной
деятельности

6

2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

40

Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение

-

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

40

Самостоятельная работа

6

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированный зачет

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

1
Тема 1.
Легкая
атлетика

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
часов

3

4
10

2
Содержание учебного материала
"Техника безопасности. Контрольный срез физической подготовленности.
Высокий, низкий старт. Сдача контрольных нормативов: прыжок в длину с места,
метание гранаты.".
Стартовый разгон, финиширование. Сдача контрольных нормативов бег
метров, подтягивание на перекладине (Ю), поднимание туловища (Д)

Тема 2.
Кроссовая
подготовка

Уровень
освоения

2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
5
ОК 01-11
З1, З2, У1, У2

1

100

1

Сдача контрольным нормативов, прыжки со скакалкой, бег 3000м (Ю), 2000 (Д)
Бег с ускорением с низкого старта до 20 м. Прыжки в длину с разбега способом
согнув ноги, полоса препятствий.
Прыжки в длину с разбега, передача эстафетной палочки, эстафета 4*100
В том числе самостоятельная работа 1 час
Упражнение на растяжку, комплекс упражнений
Сдача контрольных нормативов, бег 30 метров, челночный бег 3*10м.Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»
Передача эстафетной палочки, метание гранаты, эстафетный бег 4*100м., метание
гранаты.
В том числе самостоятельная работа прыжки в длину с разбега – 1ч.
Метание гранаты 500 грамм (Д) 700грамм (Ю) на результат

1

Содержание учебного материала
Смешанные передвижения. ТБ на занятиях.
В том числе самостоятельная работа 1 час
Конспектирование правил безопасности

10

1
2
1
2
1
2

2

ОК 01-11
ОК 01-11
З1, З2, У1, У24
2
8

Тема 3
Спортивные
игры

Высокий старт. Бег по прямой с различной скоростью до 2 км.
Кросс по пересеченной местности, в сочетании с ходьбой до 4 км

1
1

Равномерный бег на дистанции до 3 км.

1

Бег в сочетании с ходьбой. Бег в гору и под гору. Игра в футбол.

1

Смешанные передвижения. Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных
препятствий. Кросс 2 км. (Д) 3 км (Ю)
В том числе самостоятельная работа 1 час
Дыхательные упражнения, по секундомеру
Кросс до 4 – 5 км
В том числе самостоятельная работа 1 час
Подготовка к кроссу
Содержание учебного материала
Волейбол

2
2

2

20
10

Техника безопасности игры. Правила игры. Стойка игрока, перемещение. Приём
передача мяча.
В том числе самостоятельная работа отработка приема мяча 1 час

2

Перемещение игрока, прием передача мяча 2мя руками сверху- снизу, подача мяча.

1

"Закрепление пройденного материала.
Сдача нормативов. Приём, передача, подача мяча."одача мяча. Приём передача мяча
2мя руками сверху - снизу
Передача мяча спиной к партнеру. Приём – передача мяча 2-мя сверху – снизу через
сетку.
Атакующий удар, блок. Техника игры в нападении. Учебная игра.
Передача мяча спиной к партнёру двумя снизу, Учебная игра с заданием.
Приём, передача, подача мяча. Учебная игра.
Подача мяча. Приём передача мяча 2мя руками сверху - снизуронняя игра.
Двусторонняя игра.
Баскетбол
Техника безопасности, правила игры, ведения, передача, приём мяча. Учебная игра с
заданием.
В том числе самостоятельная работа задание к игре 1час
Ведение, бросок мяча, ведение мяча с броском по корзине. Бросок мяча с линии

1

ОК 01-11
З1, З2, У1, У2

1
1
1
1
1
1
10
1

1
9

штрафной. Учебная игра.
Ведение мяча с изменением высоты отскока и броском по корзине. Учебная игра.
Ведение мяча с изменением направления движения и броском мяча по корзине с
ближней дистанции. Учебная игра.
Закрепление пройденного материала, сдача контрольных нормативов ( бросок с
линии штрафной) Учебная игра
Ведения мяча в парах с броском по корзине Бросок мяча с дальней дистанции.
Учебная игра.
Сдача нормативных данных ведения мяча с броском по корзине с двух шагов.
Эстафеты с баскетбольными мячами. Учебная игра.
Техника игры в защите (зонная зашита), бросок по корзине со средней дистанции.
Техника игра в нападении, бросок по корзине с дальней дистанции. Учебная игра.
Контрольная работа
Всего
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1
1
1
1
1
1
1
1
40

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

10

3. Условия реализации программы
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета,
спортивного зала, стадиона.
Оборудование спортивного
гимнастическое оборудование.

зала:

площадка

для

волейбола,

баскетбола;

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Для обучающихся
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. Учреждений сред.
Проф. Образования/ А.А. Бишаева .-5 е изд.,,стер- М. : Издательский центр «Академия»,
2018.- 320с
2. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования
,Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И . Погодаев – 19-е изд. стер. – М. :
Издательский центр «Академия», 2018.- 176 с.
Для преподавателей
 Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2013.
 Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2015.
 Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное
пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с
профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2013.
 Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2012.
 Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2012.
 Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2015.
 Методические
рекомендации:
Здоровьесберегающие
технологии
в
общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2012.
 Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для
студентов СПО. -М., 2015г.
 Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической
культуры. — М., 2015.
 Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.
пособие для вузов. — М., 2015.
 Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев : Сборник нормативных документов. Дрофа
Москва 2015г.
 В.И.Лях, А.А. Зданевич : Комплексная программа Физического воспитания
Просвещение Москва 2015 г.
 В.И.Виненко Календарно-тематическое планирование Учитель Волгоград
2015г.
 Л.П.Матвеев Теория и методика физической культуры Москва 2015
 Е.П.Ильин
Психология физического воспитания Просвещение Москва
2015
 Г.И.Погадаев Настольная книга учителя физической культуры ФиС Москва
2014
Интернет – ресурсы
http:// www. fizkulturavshole.ru/
11

http:// lib.sporttedu.ru
Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport/mins
tm.gov.ru
Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http:// www.
mossport.ru
3.3. Организация образовательного процесса
Дисциплина Физическая культура изучается на протяжение всего курса обучения
параллельно с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров педагогические работники,
привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать
дополнительное
профессиональное
образование
по
программам
повышения
квалификации, в том, числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной
в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5
настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих
образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
З 1. О роли физической
«5»-90-100%
Экспертное наблюдение
культуры в общекультурном,
«4» -80-89%
и регулярная оценка
профессиональном и социальном
«3» - 70-79%
знаний студентов в ходе
развитии человека;
менее 70% «2»
проведения:
учебнотренировочных занятий;
занятий в секциях по
видам спорта, группах
ОФП.

З 2. Основы здорового образа
жизни.

«5»-90-100%
«4» -80-89%
«3» - 70-79%
менее 70% «2»

Экспертное наблюдение
и регулярная оценка
знаний студентов в ходе
проведения:
учебнотренировочных занятий;
занятий в секциях по
видам спорта, группах
ОФП.
Промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

12

У 1. Использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей.

«5»-90-100%
«4» -80-89%
«3» - 70-79%
менее 70% «2»

Текущий
контроль
педагога в форме оценки
результатов
практических занятий в
соответствии со шкалой
выполнения контрольных
нормативов.

У 2. Освоение обучающимися
дополнительных технических
элементов, вариативных
способов двигательной
деятельности, избранных видов
спорта.

«5»-90-100%
«4» -80-89%
«3» - 70-79%
менее 70% «2»

Оценка
освоения
обучающимися
дополнительных
элементов, вариативных
способов двигательной
деятельности, избранных
видов спорта
за счет
сдачи нормативов ВФСК
ГТО (сдача нормативов
по желанию студента).

Контрольные нормативы для оценки уровня физической подготовленности
студентов
раздел «Легкая атлетика»
упражнен
ие
Легкая
атлетика

курс

1 КУРС

оцен
ка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

15,5
18,0
30,0
34,0
1,02
1,10
1,18,
0
1,30,
0
2,03,
0
4,00,
0
12,3
0
16,0
0
Б/У
39,0

15,0
17,5
29,0
33,0
56,0
1,05
1,12,
0
1,22,
0
2,05,
0
3,50,
0
12,0
0
15,3
0
Б/У
38,0

14,5
16,5
28,0
32,5
50,0
55,0
1,04,
0
1,16,
0
1,55,
0
3,35,
0
11,3
0
15,2
0
Б/У
37,0

14,7
18,0
29,0
33,5
56,0
1,05
1,12,
0
1,25,
0
2,10,
0
3,50,
0
12,0
0
15,3
0
Б/У
38,0

14,5
17,5
28,5
32,5
48,0
1,00
1,08,
0
1,20,
0
2,00,
0
3,45,
0
11,3
0
15,0
0
Б/У
37,0

14,2
16,5
27,5
31,0
46,3
54,0
1,02,
0
1,15,
0
1,50,
0
3,40,
0
11,1
5
14,3
0
Б/У
35,0

14,5
17,0
29,0
33,5
53,0
1,05
1,18,
0
1,25,
0
2,10,
0
3,50,
0
12,0
0
15,0
0
Б/У
34,0

14,2
17,5
28,0
32,5
48,0
1,00
1,06,
0
1,20,
0
2,00,
0
3,40,
0
11,3
0
13,2
0
Б/У
33,0

13,5
16,5
27,0
31,0
46,0
54,0
2,00,
0
1,15,
0
15,0,
0
3,30,
0
11,1
5
12,5
0
Б/У
32,0

14,8
17,0
28,5
34,0
52,5
1,10
1,10,
0
1,23,
0
2,15,
0
3,50,
0
12,3
0
14,3
0
Б/У
34,0

14,0
16,5
27,0
33,0
51,5
55,0
1,06,
0
1,18,
0
2,05,
0
3,35,
0
11,3
0
13,3
0
Б/У
32,0

15,2
16,0
26,5
32,0
45,0
53,5
1,00,
0
1,14,
0
1,55,
0
3,30,
0
11,0
0
12,3
0
Б/У
30,0

Бег 100 м Ю
Д
200 м Ю
Д
300 м Ю
Д
400 м Ю
Д
500 м

Ю
Д

1000 м

Ю

2000 м

Д
Ю
Д

3000 м

Ю

марш

Д
Ю

2 КУРС

3 КУРС

4 КУРС

13

бросок
6000 м,
3000м
Метание
гранаты
700 гр
500 гр
Прыжки в
длину с
разбега
Лыжи
3000м

Д

24,0

23,0

22,0

23,0

22,0

20,0

23,0

22,0

20,0

23,0

21,0

19,0

Ю
Д

28
15

30
17

32
18

30
17

32
18

36
22

30
17

32
18

36
23

30
15

35
18

40
20

Ю
Д

3,80
2,80

4,00
3,00

4,20
3,40

4,00
3,00

4,20
3,40

4,50
3,60

4,10
3,00

4,30
3,40

4,50
3,60

4,10
3,00

4,30
3,20

4,50
3,40

Ю
Д

Лыжи
5000м

Ю

19,3
0
30,3
0
40,0
0

22,0
0
28,3
0
38,0
0

24,0
0
27,0
0
36,0
0

23,4
5
33,3
0
39,3
0

21,4
5
28,3
0
38,0
0

19,1
5
26,3
0
35,3
0

23,4
5
28,3
0
39,3
0

21,4
5
26,3
0
38,0
0

19,1
5
25,3
0
35,3
0

22,0
0
28,3
0
38,0
0

19,3
0
26,3
0
36,0
0

18,0
0
25,3
0
34,3
0

Д

14

Контрольные нормативы для оценки уровня владения техникой отдельных приёмов
в игровых видах спорта (баскетбол, волейбол)
№
п/
п
1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

Виды упражнений
Волейбол.
Приём и передачи
мяча двумя
руками сверху
А) над собой
(инд ); (раз)
Б) от стены
(инд); (раз)
Приём и передача
мяча двумя
руками сверху в
парах (раз)
Приём и передача
мяча двумя
руками снизу
А) перед собой
(инд); (раз)

по
л

Курсы и оценки
2 Курс
3 Курс

1 Курс

4 Курс

«4
»
20

«5
»
25

«3
»
20

«4
»
25

«5
»
30

«3
»
25

«4
»
30

«5
»
35

«3
»
25

«4»

Ю

«3
»
15

30

«5
»
35

Д

10

15

20

15

20

25

20

25

30

20

25

35

Ю

25

30

35

30

35

40

35

40

45

40

50

55

Д

20

25

30

25

30

35

30

35

40

35

40

45

Ю

15

20

25

20

25

30

30

35

40

30

35

40

Д

10

15

20

15

20

25

20

25

30

20

25

35

Приём и передача
мяча двумя
руками снизу в
парах (раз)
Подачи
(количество
правильных подач
из 5)

Ю

20

25

30

25

30

35

30

35

40

30

35

45

Д

10

15

20

15

20

25

20

25

30

25

30

35

Ю

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Д

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Баскетбол.
Ведение мяча от
средней линии «двойной шаг»бросок мяча в
корзину (справа,
слева);
(количество
попаданий из 10)
«Штрафной
бросок»
(количество
попаданий из 10)

Ю

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Д

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Ю

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Д

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

15

Контрольные нормативы профессиональной прикладной физической подготовки
№ Контрольные пол
п/п упражнения

1.
2.
3.

4.

5.

Челночный
бег (3*10)
Отжимание
Прыжок в
длину с
места
Прыжки со
скакалкой
(30 сек)
Тройной
прыжок в
длину с
места

Критерий оценки
2 Курс
3 Курс

1 Курс

4 Курс

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Ю
Д
Ю

8,8
9,8
20

7,9
9,2
25

7,6
8,7
30

8,8
9,5
20

7,9
9,0
25

7,6
8,7
30

8,5
9,5
30

7,9
9,0
35

7,4
8,5
40

8,4
9,4
35

7,8
8,9
40

7,2
8,4
45

Д
Ю
Д

6
190
155

8
200
170

10
220
190

6
190
155

8
200
170

10
220
190

8
210
175

10
220
185

12
240
200

10
215
175

12
225
185

14
245
200

Ю
Д

50
60

55
65

60
70

55
65

60
70

65
75

60
80

65
75

70
80

70
80

75
85

80
90

Ю
Д

5,50 6,00 6,80 5,70 6,20 7,00 6,00 6,40 7,20 7,00 6,60 7,40
4,50 5,00 5,20 4,70 5,10 5,30 4,80 5,20 5,40 4,80 5,30 5,50

V. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16 до 17 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы комплекса ГТО
№
п/
п

Нормативы
Виды испытаний
(тесты)

Юноши

Девушки

Бронзовы Серебряны Золото Бронзовый Серебряный Золотой
й знак
й знак
й знак
знак
знак
знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 100 м (с)
14,6
14,3
13,8
18,0
17,6
16,3
2. Бег на 2 км (мин, с)
9.20
8.50
7.50
11.50
11.20
9.50
или на 3 км (мин, с)
15.10
14.40
13.10
3. Подтягивание из виса
на высокой
8
10
13
перекладине
(количество раз)
или рывок гири 16 кг
15
25
35
(количество раз)
или подтягивание из
виса лежа на низкой
11
13
19
перекладине
(количество раз)
или сгибание и
разгибание рук в
9
10
16
упоре лежа на полу
(количество раз)

16

4. Наклон вперед из
положения стоя с
прямыми ногами на
6
8
13
7
гимнастической
скамье (ниже уровня
скамьи-см)
Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок в длину с
360
380
440
310
разбега (см)
или прыжок в длину с
места толчком двумя
200
210
230
160
ногами (см)
6. Поднимание туловища
из положения лежа на
30
40
50
20
спине (количество раз в
1 мин)
7. Метание спортивного
27
32
38
снаряда весом 700 г (м)
или весом
13
500 г (м)
8. Бег на лыжах на 3 км
19.15
(мин, с)
или на 5 км (мин, с)
25.40
25.00
23.40
или кросс на 3 км по
Без учета
пересеченной
времени
местности*
или кросс на
Без
Без
Без учета
5 км по пересеченной
учета
учета
времени
местности*
времени
времени
9. Плавание на
Без
Без учета
Без учета
50 м (мин, с)
учета
0.41
времени
времени
времени
10 Стрельба из
. пневматической
винтовки из положения
сидя или стоя с опорой
15
20
25
15
локтей о стол или
стойку, дистанция –
10 м (очки)
или из электронного
оружия из положения
сидя или стоя с опорой
локтей о стол или
стойку, дистанция 10 м (очки)
11 Туристский поход с
. проверкой туристских
навыков

18

25

30

18

9

16

320

360

170

185

30

40

-

-

17

21

18.45

17.30

Без учета
времени

Без
учета
времени

-

-

Без учета
времени

1.10

20

25

25

30

Туристский поход с проверкой туристских навыков на
дистанцию
10 км

17

Количество видов
испытаний (тестов) в
возрастной группе
Количество видов
испытаний (тестов),
которые необходимо
выполнить для получения
знака отличия
Комплекса**

11

11

11

11

11

11

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные
испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей,
выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по
выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей,
координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды
обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в
приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений
государственным образовательным стандартом.

– в соответствии с федеральным

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)
№
п/
п

Виды двигательной деятельности

1. Утренняя гимнастика

Временной
объем в
неделю, не
менее (мин)
140

2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня

75

4. Организованные занятия в спортивных секциях
и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону,
гимнастике,
спортивным
играм,
фитнесу,
единоборствам,
атлетической гимнастике, туризму, техническим и военно-прикладным
видам спорта, в группах здоровья и общей физической подготовки,
участие в спортивных соревнованиях
5. Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе
спортивными играми, другими видами двигательной деятельности

135

120

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее
4 часов

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».